Форумы paraplan.ru Снаряжение Самодельная подвеска-рюкзак
DesertEagle
Гость
20 Апр 2009
Самодельная подвеска-рюкзак
Вот какую я себе сшил подвесочку со встроенным рюкзаком 8) Что-то вроде горной или спидглайдерной, со скользящими плечевыми и раздельными ножными обхватами, но из обычных прочных материалов (силовые ленты 45 мм, пенка по всей спине для мягкости и т.д.).

Подвеска выворачивается наизнанку и превращается в полноценный рюкзак с мягкими плечевыми и поясным ремнем. Все ремни регулируются, ножные обхваты разъемные. Короче, как и хотел - чтобы была обычная крепкая подвеска, но со встроенным рюкзаком.

Правда рюкзак получился маловат, шлем не вмещается (но я по большей части планировал ее под свой самодельный спидглайдер, так что все ок, впихнем ))). Запаску пока не крепил, но под сиденьем есть свободное место как раз под размер запаски, только я не знаю как устроен внутренний контейнер, так как всегда пользовался внешним. Сделать бы еще аэрбэг (тоже к сожалению не знаю как он устроен изнутри), получилась бы классная штука. Пока не испытывал и не подвешивался, хотя по основным размерам, например расстоянию между карабинами вроде все нормально. Взвесить тоже пока не удалось, так как есть только неточные напольные весы, по ним показывает 1.5 - 2 кг.

Вот так выглядит в режиме рюкзака с упакованным Дискавери-2 25.5 м2 (без шлема и без запаски):



Цвет получился какой-то переосветвленный, вот здесь более реалистично:



А это вид со спины:



По самой подвеске есть только такие фотографии в процессе работы, на которых еще не хватает плечевых пряжек, стяжки у ножных обхватов и грудной перемычки:





Ну что сказать... Вроде все нормально 8) Это было своего рода экспериментом, пробой сил. Приятно что-то создавать своими руками, когда продуман каждый шов, для самого себя обосновано почему выбран именно такой элемент конструкции, а не другой и т.д. В общем, люблю творческий процесс самодельщика .

Кстати, раздельные ножные обхваты оказались офигенно удобной штукой - когда выпрямляешься, плечевые ремни скользят через щели в поясном ремне и вся подвеска трансформируется так, что нигде ничего не жмет и не мешает ходить. Должно быть удобно на маленькой 30 метровой горке где приходится постоянно подниматься наверх. Рюкзак тоже получился чрезвычайно удобен, в основном за счет компактного размера и того что он начинается от поясного ремня сразу вверх (ближе к плечам), из-за чего горизонтальная проекция ближе к центру масс и меньше опрокидывающий момент.

Бюджет:

ткань кордура-600 (погонные метры, ширина 145 см) 120*2 = 240
лента силовая 43 мм 29*10 = 290
пряжка рамочная стальная "Венто" 44*7 = 308
лента 25 мм 2.60*15 = 39
пряжка трехщелевая 25 мм 5*3 = 15
фастекс 25 мм 10*5 = 50
фастекс 50 мм 15*1 = 15
молния 10*1 = 10
уплотнитель
ИТОГО: 967 руб

Еще внутрь вставил утеплитель с дачи, не знаю сколько он стоит, наверно рублей 50 или 100 (белый, типа туристической пенки, толщина 4-5 мм), ну и одна катушка ниток ушла.
ответить   написать ЛС  
Шорохов
(аноним)

профиль
20 Апр 2009
Вы молодец, что сделали такое.
Но, неразъёмные ножные на бивуачных и спидглайдерных подвесках придуманы не зря.

Так как эти подвески редко снимают, пилоты практически целый день могут кататься или ходить в них, возникает проблема взлёта в расстёгнутых ножных. Пилоты после приземления идут наверх, очень большой соблазн расстегнуть ножные, и сколько раз люди после этого забывали проверить?
Неразъёмные ножные обхваты, это навязанная безопасность.
Подумайте над этим, хотя бы пришейте страховку(центральный замок)
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
21 Апр 2009
Re: Вы молодец, что сделали такое.
Цитата:
Но, неразъёмные ножные на бивуачных и спидглайдерных подвесках придуманы не зря
Это да, согласен. Их длина в любом случае остается одинаковой, поэтому технически без разницы есть там пряжки или нет. Если бы только для спидглайдинга и катания на лыжах, то я тоже наверно предпочел бы неразъемные ради безопасности (и из легких материалов типа Yeti). Тем более что такая подвеска благодаря высоте ножных одевается без проблем (проверял и на своей с застегнутыми пряжками). Но мне нужно было с заделом чтобы использовать с парамотором для удобства старта и переноски, а если подвеска закреплена на раме мотора, то с неразъемными одеть, имхо, будет проблематично.

А ведь все новые джиновские подвески, судя по фотографиям, стали делать с разъемными пряжками, неужели удобство застегивания пересилило пассивную безопасность?
ответить   написать ЛС  
Шорохов
(аноним)

профиль
21 Апр 2009
Re: Вы молодец, что сделали такое.
Обратите внимание, что у всех этих сверхлёгких джиновских подвесок есть центральный страховочный замок.
Либо застегнёте грудную вместе с ножными, либо когда поднимете купол с растёгнутыми ножными, тогда купол улетит без вас, а вы останетесь на земле.
В тех подвесках где нет страховки ножные неразъёмные.

Так что там навязанная безопасность сохраняется.

Ваша подвеска смотрится очень неплохо, только надо добавить страховку.
Я думаю это несложно.
ответить   написать ЛС  
vlmoros

профиль
21 Апр 2009
Re: Вы молодец, что сделали такое.
Молодец человек, теперь надо бы испытать подвесочку и в серию, да начинать другие конструировать (да если есчо цена будет как указано, я имею ввиду плюс всякие накрутки, все одно не 490 евриков). Удачи!!!
ответить   написать ЛС  
Лайнер

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Я тоже давно занимаюсь конструированием подвесных для себя. Уже неплохо получается - даже эстетическая сторона... Крайний раз использовал капроновую ленту 25*1000 - в ответственных местах сшивал её в 2-3 сложения. Только вместо кордуры использовал палаточный капрон - кордуру найти не удалось... В спинку вставил "туристическую " пенку, есть также возможность установки протектора, ну и запаски, конечно. В целях удобства и безопасности применил "центральный замок" - ножные и грудная перемычка соединены между собой. Замки использовал парашютные... Вес (без запаски) - 2.2кг. Бюджет - 800руб.
В следующий раз хочу сшить такую -же, как и Ваша.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Цитата:
Замки использовал парашютные...
А как выглядит парашютный замок? Самое простое и дешевое что я нашел - это рамочные карабины типа AustriAlpin, только вместо таких алюминевых за 150 руб, есть отечественный аналог из стали за 44 руб (используются в страховочных обвязках для промышленных альпинистов), а так как для полного комплекта нужно 7 штук, то набегает прилично. Хотя на плечевых и боковых ремнях (4 шт) можно использовать двухщелевые пряжки по 20 руб, но их регулировать в полете было бы сложно. Зато они никогда не ползут. А на пояс и ножные (3 шт) приятнее быстроразъемные, но в принципе и такие нормально.

Вместо кордуры есть Oxford 600 Rip-Stop, по сути то же самое, продается в швейных магазинах (редко) и в туристических (чаще, так как идут на рюкзаки). Максимальная толщина во всей подвеске - 4 слоя силовых ремней, но можно в принципе обойтись тремя. Главное при шитье подобрать толщину иголки и нитки, чтобы они были совместимы (тонкая игла с толстой нитью рвет нить на грубых ремнях, в то время как более толстая шьет нормально).
ответить   написать ЛС  
Russians
пилот выходного дня
профиль
21 Апр 2009
круто
теперь можете наладить модельный ряд и вперед - потом испытания и серийное производство бюджетных подвесок для обучения ну заодно и подзаработаtnt - ибо получилось очень красиво на мой взгляд
ответить   написать ЛС  
bobrik
Гость
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Ну что сказать... Зачет! Особенно цена понравилась)
ответить   написать ЛС  
Feya
2-й разряд
профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Угу, только без учета стоимости труда и идеи, вложенных в производство сего девайса, не забывайте об этом, пожалуйста.
ответить   написать ЛС  
Igor
пилот выходного дня
профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Почти ничего не ценится в нашей стране так дешево, как труд, идеи и время
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Цитата:
Угу, только без учета стоимости труда и идеи, вложенных в производство сего девайса, не забывайте об этом, пожалуйста.
Да нет, если технология отлажена, ее шить от силы один день. Только машинка нужна мощная, на бытовой толстые ремни сшиваются медленно, практически пошагово. А так как такой тип подвески (скользящие плечевые, раздельные ножные) я вживую никогда не видел, только на фотографиях, то пришлось ее по-ходу разрабатывать, думать, примерять и все такое, поэтому от зарождения идеи до полного завершения провозился несколько дней.

Но когда была готова, понял что несколько операций можно сильно упростить, например сначала сшить обе стороны, вывернуть и прошить по контуру лентой, оставляя прорези для ремней (иначе потом обшивать готовую ужасно геморойно), ткань рюкзака со стяжками сразу вшить под силовой каркас, а не после поверх отдельным швом и т.д.

Я хотел сразу выложить зарисовки с размерами, которые делал ручкой на бумаге, но потом решил что нужно сначала испытать, может придется чуть повысить подвес и скорректировать длины ремней. А рюкзак, кстати, легко масштабируется для увеличения объема за счет ширины боковин без изменения конструкции.

Я не призываю шить подвески самостоятельно =), в истории были случаи когда самодельные подвески рвались в воздухе, но когда я начинал летать, вполне приличные подвески с 20 см протектором, карманами и всем что нужно продавались по 100 долларов, а недавно глянул цены и удивился, что больше нет простых учебных подвесок, только навороченные по цене почти как параплан. Поэтому было интересно, можно ли сделать простую, но удобную бюджетную подвеску, со всеми регулировками и со встроенным рюкзаком. Ну и попробовать конструкцию с раздельными ножными. На земле удобно, мне понравилось, а вот насколько комфортно будет в воздухе при долгом полете (хотя бы час), покажут испытания...
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Шитье легких подвесок мое давнее увлечение.
Создать действительно комфортную подвеску непросто.
Ваша выглядит фирменно. Сколько она весит? Не очень понятна конструкция скользящих плечевый ремней, да и нужно ли это. Такие подвески удобны при ходьбе даже при самой простой конструкции.
Страховку от незастега ножных обхватов на такие подвески еще никто не ставил, считалось неактуально.
ответить   написать ЛС  
karp2005

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
а как "пенка" называется в магазине и где её используют, в каких магазинах можно купить?
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Пенка - это типа туристический коврик. Покупать в соотвествующих магазинах. Это пенополиэтилен. Еще используется для шумо- и теплоизоляции. Есть на строительных рынках.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
некоторые виды для шумоизоляции могут не подойти - легко проминаются. коврик - безошибочный вариант.
ответить   написать ЛС  
karp2005

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
а как сделать его необхожимой толщины - чем клеить? я видел они около 10мм только бывают, +-
ответить   написать ЛС  
Шорохов
(аноним)

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
туристическая пенка под постоянной нагрузкой и вкупе с потом превращается в бумагу. Надо думать куда её ставить. Давно я пробовал её использовать как стельки, через час она уже как лист бумаги.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Цитата:
Ваша выглядит фирменно. Сколько она весит?

Да, вблизи выглядит как фирменная, меня самого порадовало На горке если бы кто-то пришел с такой, я бы в жизни не догадался, что она самопальная 8). Сколько весит пока не знаю, безмен остался на даче. Примерно 2 кг вместе с карабинами. Так как деревяшки в сиденье нет, то немного легче обычной конструкции. Но ткань рюкзака добавляет веса, все ремни широкие, а стальные пряжки наверно весят как половина всей подвески (пряжки AustriaAlpin делают из алюминия и они гораздо легче).



Цитата:
Не очень понятна конструкция скользящих плечевый ремней, да и нужно ли это.
Я тоже не очень понимал зачем так делают, но похоже что это хорошая штука - когда из сидячего положения принимаешь вертикальное, чувствуется как поясной ремень по этим ремням сдвигается сантиметров на 15-20 вниз, благодаря чему сидушка _отклоняется_ назад. А когда садишься, поясной ремень сдвигается сам по ремням вверх и сидушка становится горизонтальной для сидения.

Если плечевые ремни жестко пришиты около карабинов, то даже если ослабить плечевые, у сиденья все равно нет другого пути, кроме как _сдвинуться_ назад, а отклонение получается за счет прижимания поясного ремня к телу. Конечно, в удачной конструкции все подобрано так, что сидушка не давит передним ребром на основание задницы, но на моей обычной подвеске даже если ослабить плечевые и расстегнуть поясной, все равно при ходьбе есть небольшой дискомфорт (особенно если целый день таскаться на горке, то натирает ягодицы). А здесь сидушка как бы свисает вдоль ног. Думаю, именно с этим связан пресловутый комфорт спидглайдерных подвесок, им ведь постоянно приходится двигаться на лыжах.

Еще говорят, что в полете благодаря скользящим плечевым можно легко менять лежачее положение на сидячее (я пока не пробовал, дома подвеситься негде, а на улице на площадке с турником снег и грязь).

Конструкция такая, на фото в кружке показана щель в поясном ремне, плечевой ремень может скользить по ней вверх-вниз:



А здесь видно как плечевой ремень уходит под сидушку (его длиной можно задавать наклон):

ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
21 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Самое интересное для меня как раздельные ножные обхваты сочетаются с сидушкой. Где они соединяются, не обтягивает ли сидушка с боков пятую точку в "полетном положении"?
Пенка, зашитая между слоями плотной ткани, будет работать в подвеске неплохо, т.к. удельное давление относительно невелико. А стельки действительно растекаются.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
21 Апр 2009
Схема подвески
Про полетное положение мне тоже интересно =), насколько такая схема удобна при долгом полете.

Ниже накидал схему с размерами, которые я использовал. Размеры общие, по контуру надо добавить 1 см для подворота и обшивки лентой 25 мм, сложенной вдоль.



Здесь интересны следующие моменты:

1. Между ножными обхватами должен быть промежуток, примерно 5 см
2. Ремни на ножных по идее должны крепиться ближе к передней кромке, потому что нога сужается к коленке и если треугольники будут симметричны, то сидушка окажется опущена вниз. но тут не уверен, может симметричные тоже сойдут, я сдвинул к передней кромке на ширину ремня 5 см
3. От яиц треугольники лучше сделать изогнутые по дуге как на рисунке, чтобы не давило на достоинство, подобрано примерками.
5. Плечевые лямки, возможно, стоит сделать поуже, эти кажутся широковатыми, на рюкзаке делал уже и получилось вроде удобнее.
4. Рюкзак сшит из трех частей: две боковины и длинная центральная часть по ширине спинки. молния вшивается в нижней части с отступом, равным ширине дна рюкзака. Все это пришивается к спинке подвески с лентой усиления по крадрату (по контуру спинки). Поясной ремень начинается сразу от нижней грани рюкзака, чтобы отвисающий рюкзак не натирал задницу при ходьбе, лучше делать его повыше. Диаметр рюкзака надо увеличить!!! (за счет ширины боковин, не трогая центральную часть. можно измерить рулеткой вокруг параплана и найти размеры по формуле длины окружности L=2*Pi*R). Желательно также сантиметров на 20 по высоте увеличить верхнее закругление, чтобы помещался шлем (тогда придется пересчитать длину длинной центральной полоски).

Но повторюсь, подвеска еще не испытана, эти размеры те что я использовал, не факт что по эргономике это оптимальное решение.


Редактировалось: DesertEagle (22 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
22 Апр 2009
Re: Схема подвески
На плечевых ремнях правда можно сильно сэкономить. Нагрузки на них почти никакой (не считая полуфантастических аварийных ситуаций).
А в пропорции ножных обхватов думаю еще придется вносить коррекцию.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
22 Апр 2009
Re: Схема подвески
Цитата:
А в пропорции ножных обхватов думаю еще придется вносить коррекцию.
Я сегодня повисел на турнике, вроде нормально. Ножные обхваты держат ногу только от яиц, а задницей сидишь на той плоской части, что идет выше и является частью спинки (на схеме пунктиром добавил положение ремней). Кстати, ширина этой полосы 35 см похоже в самый раз, ничего с боков не давит, сидишь как в кресле. А вот ножные чувствуется что плотно обхватывают каждую ногу, возможно при долгом полете они будут затекать. Я поболтался под турником минут пятнадцать, дискомфорта не ощутил. Но может стоит немного увеличить размер обхватов. Кстати, стяжка между ними на практике оказалась очень полезная вещь, ей регулируется расход ног в стороны.

Положение в среднем получается полулежачее, типичное для параплана. А вот ровное сидячее как на парамоторе занять толком не удалось, регулировать боковыми получается от сильнолежачего до почти сидячего, но не как на табуретке с прямой спиной, небольшой уклон назад все равно сохраняется. Думаю что подвес надо поднять сантиметров на 5 выше, это увеличит диапазон регулировки наклона.

Я просто никогда не сидел в подвеске с раздельными ножными и не знаю, может так и должно быть. И еще по сравнению с жесткой фанерой в сиденье, с мягкими ножными обхватами кажется будет сложнее переходить в вертикаль. Кто летал в горных подвесках, замечали такое, или разницы нет?

Короче, теперь можно испытывать в полете На земле такая подвеска на теле ощущается комфортнее чем с жестким сиденьем, при ходьбе (даже широкими шагами) совершенно не стесняет движения. Главное теперь узнать наколько комфортны раздельные обхваты при долгом полете. Пока все очень нравится, с первого раза так хорошо угадать с размерами, это гуд 8)

UPD: взвесил на нормальных весах, без карабинов ровно 2 кг!


Редактировалось: DesertEagle (22 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Хмара
пилот выходного дня
профиль
22 Апр 2009
Re: Схема подвески
Николай... Я тут это...
Пошей мне подвесь парапланерную. Ну не могу я смотреть на эти обоснованные цены именитых производителей. Аж душа плачет.
А у тебя и какчество хорошее и цена думаю будет на порядок ниже.
А уж рекламу в Украине я обеспечу)))
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
22 Апр 2009
Про пара-бизнес
Цитата:
Пошей мне подвесь парапланерную.
Сожалею, но у меня не было планов начинать производство, я это делаю чисто для себя. Поэтому и выкладываю чертежи и размеры, чтобы кто-нибудь, уже занимающийся пошивом парапланерных аксессуаров (или просто хоть немного знаком с шитьем и чувствует в себе силы летать на самопале), мог легко начать производство бюджетных подвесок. При себестоимости 23 евро, продавать за 100-150 должно быть вполне рентабельно для любой фирмы, имхо (впрочем, им виднее, я в этих вопросах не очень разбираюсь).

Для пилотов тоже имхо приемлимо, учитывая что полноценный рюкзак идет в комплекте. А клубы могут для своих членов делать практически по себестоимости, выйдет отличная цена за новую подвеску с рюкзаком. Добавить к ней контейнер для запаски под сиденьем и простенький аэрбег, получится полноценная подвеска.

Впрочем, все дело за испытаниями, если действительно окажется комфортной и удобной, то несколько штук я мог бы и сам пошить (через пару недель, не раньше) и отправить тем кому приобретать полный комплект снаряжения слишком напряжно.

Возможно, придется что-то немного подкорректировать в конструкции (уже сейчас думаю что плечевые лямки можно сделать поуже, будет удобнее), и тогда выложу окончательные чертежи, описание швов и как шить.

При юго-востоке постараюсь приехать в коломенское, где любой желающий сможет на нее посмотреть и примерить. Узнать меня легко по черно-белому спидглайдеру в форме птицы , см. видео в профиле. Если кто даст посмотреть на внутренний контейнер запаски и на аэрбег, то смогу добавить и их тоже в подвесь.

Повторюсь, что планов на бизнес у меня нет, я просто выложу результаты что получится из этой затеи, любой может использовать их по своему усмотрению.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
22 Апр 2009
Re: Про пара-бизнес
Цитата:
При себестоимости 23 евро, продавать за 100
при таких количествах это примерно порог рентабельности.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
22 Апр 2009
Re: Про пара-бизнес
Цитата:
при таких количествах это примерно порог рентабельности.
Эээ... ну а я прикинул, что делал бы такие за 70 евро, может за 80, дороже нет смысла. Гм... надо подумать, может правда к лету заняться. По вечерам все равно делать нефиг.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
22 Апр 2009
Re: Про пара-бизнес
когда "все равно нефиг делать" порог рентабельности близок к стоимости материалов.

просто если вдруг выяснится что спрос больше чем ты можешь сделать вечерами, то будет или дефицит или начнутся организационные сложности на решение которых денег не останется... тем более дешевле 200 евро я подвесок кажется не видел....

ЗЫ
если есть возможность, попробуй в термичке часик полетать... или она для этого совсем не предназначена?
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
22 Апр 2009
Re: Схема подвески
Давай я подъеду с пивом и фотиком, разъяснишь недоумку как что шить? Машинка простаивает...
ответить   написать ЛС  
Олег

профиль
22 Апр 2009
Re: Схема подвески
Я смотрю, тут уже очередь занимают:) Можно мне тоже тиснуться?

Я тоже хочу себе легкую подвеску, но у меня есть кое-какие пожелания. Где ты живешь? Я бы к тебе заехал, обсудили бы, и я бы себе экземпляр заказал. Или можно в Коломенском встретиться при очередном юго-востоке.
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
23 Апр 2009
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Менять положение из вертикального в горизонтальное и обратно в "горных" подвесках не сложнее, а мне кажется часто даже легче.
Для уменьшения затекания ног в ножные обхваты вкладывают изогнутые дюралевые ложементы.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
23 Апр 2009
Испытал ))
Сделал несколько пробежек и подлетов на горке в Ясенево (N55.627123 E37.543482). Все нормально у подвески с вертикалью, яйца в полете не жмет. В полулежачее положение не переходил, горка мелкая, я на ней только вдоль склона чуть-чуть пролетал, но когда до этого висел на турнике, было удобно. Полулежачее в полете потом испытаем в коломенском =)).

Причем я до этой горки пилил почти сорок минут на велосипеде, так что рюкзак тоже испытал в "боевых" условиях, все нормально. Так что кто хочет, может сшить себе за тысячу рублей подвеску со встроенным рюкзаком по моим размерам (не для обучения!!! по крайней мере пока не будет аэрбега). Чуть позже я приведу в порядок свои бумажные записи и выложу схему и длины ремней. Там единственный момент, на который нужно обратить внимание - как сшиваются силовые ремни (своего рода перекрещивающимся зигзагом) и самое главное в этом - повторная прострочка три-четыре раза в местах пересечений, именно на этих повторных швах все и держится. Позже сделаю фото и схему, пошив всего остального очень простой, с подходящей иголкой и ниткой всю работу можно делать на бытовой машинке.

Возможно для полного счастья стоит увеличить размер ножных обхватов, а может и не нужно, тут без примерки разных вариантов ничего сказать нельзя. Кстати, если у кого есть горная подвеска с раздельными ножными, можете измерить линейкой габариты ножных обхватов и выложить тут или прислать для сравнения в личку?

Да, насчет горки в Ясенево, на параплане на ней летать нельзя. Это низкий пупырь с максимальным перепадом около 20 метров



Не годится потому что по верху он огорожен забором, если параплан потащит на него ветром, будет плохо. Впрочем, западный склон (на верхнем фото, снято от дороги) имхо можно использовать для наземки в несильный ветер, если есть уверенные навыки гашения крыла. Самый большой перепад под северо-северо-западный ветер, немного меньше коломенского. Но там узкий проход между деревьями примерно на два-три размаха крыла, причем с торчащими ветвями на середине пути и железками на месте приземления.



В сильный ветер однозначно будут роторы от деревьев, даже сегодня при 3-4 м/с с порывами до 6 м/с это чувствовалось. И хотя я там особых проблем не испытал, но во-первых я хоть и безбашенный пЕлод-испытатель , но очень осторожный, лучше десять раз прерву старт, чем начну тупо бежать с надеждой на авось и криво выведенным куполом. А во-вторых, с 15 метровым крылом при таком ветре принципиально не могло сдуть на забор. А с полноразмерным парапланом я там, пожалуй, не стал бы летать в любом случае.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
24 Июн 2009
Чертежи подвески
Общая схема:



Схема силовых ремней:



Здесь главное делать по 3-4 повторные прострочки в силовых местах (около пряжек и на пересечении ножных обхватов с поясным ремнем около карабинов), остальная площадь контакта сшивается перекрещивающимся зигзагом.

В скобках указаны итоговые длины ремней, то есть сколько отрезать. Все расстояния в сантиметрах.

Дополнительно надо ножные обхваты около яиц соединить стяжкой, чтобы ноги не разъезжались (на схеме не указано, смотрите на фотографиях сверхлегких подвесок типа Gin Yeti, Skylight и др.). А также верхнюю часть рюкзака дополнительно притянуть короткими лямками к плечевым ремням. Параплан в рюкзак с указанными на схеме размерами вмещается с трудом (см. фото в первом посте), чтобы нормально помещалась также запаска и шлем, рюкзак надо увеличить примерно на 20-30% в диаметре и 15-20 см по высоте.

Ножные обхваты можно делать неразъемные, но на практике разъемные намного удобнее. Плечевые и боковые ремни в принципе можно делать сплошные на максимальную длину, а сверху нашить короткий отрезок ремня с пластиковой трехщелевой пряжкой. Так сделано на многих горных подвесках, если пластиковая пряжка сломается, то ремень просто выпрямится на максимальную длину, а разрыва не произойдет (такой способ сшивки для пластиковых пряжек обязателен в целях безопасности!). Но не уверен что они используют обычные рюкзачные пряжки, возможно там какие-то усиленные с толстыми стенками.

Силовые ремни и пряжки брал в http://ventosport.ru (на сайте не указаны, а в магазине есть всегда, так как они сами занимаются производством альпинистских страховочных обвязок). Ткань в http://niolamr.narod.ru, но видел также в магазине http://prostor2000.ru и сети магазинов http://tk-turin.ru.

Внимание! Самодельное изготовление летного снаряжения потенциально опасно, особенно если нет опыта пошива подобных вещей. Серийные подвески шьются на промышленных машинках, предназначенных для работы с жесткими тканями и ремнями. Бытовые с этим справляются только при удачном подборе сочетания нитки и иголки. Кроме того, описанная подвеска не имеет протектора, использовать ее для обучения крайне не рекомендуется. К ней неплохо бы разработать простенький аэрбег.

Чертежи выложены в ознакомительных целях, удачи!
ответить   написать ЛС  
Хмара
пилот выходного дня
профиль
24 Июн 2009
Re: Чертежи подвески
КроссафчеГ!!!
Когда вторую шить будешь, с аэрбэгом? Я куплю.... Как не будешь шить? Талант не должен пропасть.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
24 Июн 2009
Re: Чертежи подвески
Цитата:
Когда вторую шить будешь, с аэрбэгом?
Я не знаю как аэрбег устроен, вживую не попадался, а по фото непонятно как там сделан клапан, он ведь должен легко наполняться, а при ударе стравливать воздух, чтобы не отпрыгивать как мячик.

Для полетов проще и лучше купить нормальную серийную б/у подвеску, с гарантией прочности и надежности. По деньгам может выйти даже дешевле (тут только материалы на 1000 руб, плюс два карабина минимум по 170 руб каждый, а б/у подвески такого класса попадаются от 1500 руб), зато душа будет спокойна, а не каждый полет как летчик-испытатель . В принципе, приемлимую парапланерную подвеску можно сделать еще бюджетнее (один слой ткани, неразъемные ножные, одна силовая пряжка на поясе, остальные пластиковые по 5-10 рублей, плюс аэрбег для безопасности), но я в этом направлении не копал, хотелось обычную дубовую подвеску (из прочной ткани и широких ремней), но со встроенным рюкзаком.

Это можно рассматривать как, гм... хобби, имеет смысл только если существующие в продаже подвески чем-то не устраивают (меня устраивающие по цене не устраивают конструкцией, а устраивающие конструкцией не устраивают по цене, гг =)) или хочется что-то смастерить именно своими руками, привлекает собственно процесс разработки, когда делаешь так как тебе нравится, какие-то элементы в конструкции добавляешь, какие-то удаляешь по своему усмотрению... Прикольно, в общем
ответить   написать ЛС  
DedVlad

профиль
26 Июн 2009
Re: Чертежи подвески
А как бы встретиться - ? Дело в том, что я - ...шью , но только рюкзаки, палатки и некоторый другой снаряж. Сшил (и уже перешил) первую подвеску, которая ни в какое сравнение с твоей не идёт Есть потребность (откуда она взялась - не знаю) самому сшить подвеску по своему ТЗ, но грех не использовать опыт других. Если не помешаю: где будешь летать, начиная с конца июля (до этого времени жёсткие планы) - ? М.б. удастся встретиться?
Удачи тебе в полётах, швейных делах и вообще!
С уважением, Владимир.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
26 Июн 2009
Re: Чертежи подвески
Я летом в москве только набегами =), по пару дней, а вот зимой всегда в москве. Так что если будешь в москве, то за несколько дней предупреди, я подвезу подвеску. Выезжать куда либо в этом году вроде не планировал, не до того... И у меня мотор есть для полетов =)
ответить   написать ЛС  
Salnikoff

профиль
28 Янв 2015
Re: Чертежи подвески
Приветствую!

Все как бы хорошо, но нижнее силовье взаимодействует с верхним силовьем (торс) только через ткань сидушки, нет ни одного ремня.
Там когда ни будь ничего не разъедется, под задницей, после порепоностей, царапин всяких, когда потертости появятся?

Что бы не случилось в воздухе как ни будь так

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Сижу, шью сидушку, обратил внимание на это.
ответить   написать ЛС  
Turbulent

профиль
25 Июн 2009
Отлично!
Уважуха и + в карму
ответить   написать ЛС  
EHOT
пилот выходного дня
профиль
31 Июл 2009
Up!
DesertEagle? как сейчас дела с сабжем? есть ли чтото новое? (airbag, etc.)

я чтото тоже подумываю о подобной подвеске-рюкзаке.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
31 Июл 2009
Re: Up!
Цитата:
DesertEagle? как сейчас дела с сабжем? есть ли чтото новое? (airbag, etc.)
Нет, меня такая полностью устраивает, это то что я хотел с самого начала как начал летать (тогда горных подвесок в продаже еще не было, но интуитивно хотелось нечто подобное). Если кто хочет дорабатывать, в этой ветке выше есть ее полные чертежи с длинами ремней, адресами магазинов где можно купить материалы и т.д.
ответить   написать ЛС  
EHOT
пилот выходного дня
профиль
31 Июл 2009
шить я немного умею.
но это и определяет мою нерешительность взяться за пошив.
(машинка - только бытовая. способы заделки и крепления узлов подвески - это тоже пунктик)
Наверно чтото толковое в части приемов шитья и качества заделки может появится к 2-3 экземпляру.
чертеж видел. Говорите выкройка на 3 части? линии раздела по горизонтали?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
31 Июл 2009
Re: шить я немного умею.
Цитата:
но это и определяет мою нерешительность взяться за пошив.
Честно говоря, не знаю что сказать. С одной стороны, я против того чтобы кто-то без опыта пошива брался за самодельное изготовление, все таки это довольно ответственное дело. С другой стороны, у меня тоже не было опыта с силовым снаряжением (в смысле, с силовыми швами и лентами, на которых висит пилот), а результат получился намного лучше, чем ожидал. И здесь на форуме уже несколько раз встречались упоминания о том, что люди сами шили себе подвески, никогда до этого не видя их вживую, и летали на них (не говоря о первых парапланеристах, когда серийных продуктов просто не было). Правда они почему-то не выкладывают свои чертежи на всеобщее обозрение. И возможно правильно делают, не знаю. Единственные известные мне чертежи парапланерной подвески (обычного типа, с сиденьем) были в старом Моделисте-Конструкторе, кажется в волковской статье вместе с чертежами параплана Навигатор (или Коммандор, точно не помню).

В итоге у меня сложилось впечатление, что на самом деле не все так критично. Если посмотреть в магазине как сшиты ремни для буксировки автомобилей (нагрузка на разрыв тоже порядка полутора-двух тонн, что сравнимо с предельным парапланерным случаем и прочностью парапланерных карабинов), то там порой встречаются такие сопли, что удивительно как они не рвутся. На фотографиях серийных парапланерных подвесок и альпинистских страховочных обвязок тоже иногда встречаются упрощенные швы, например в виде буквы Z, но широким частым зигзагом. Понятно, что такой шов проще в производстве, но даже они наверняка были испытаны на прочность, прежде чем их запустили в серийное производство. Таким образом я пришел к выводу, что если взять нормальные ремни с разрывной нагрузкой полторы-две тонны, сшить их примерно такими же по толщине нитками (лавсановыми или капроновыми, короче синтетическими "армированными") и по такому же рисунку, как на серийных подвесках (в чертеже привел одну из возможных схем: несколько перекрещивающихся больших зигзагов и три-четыре раза по одному месту на пересечении ремней где идет основная нагрузка), то это по-любому будет иметь достаточную прочность, причем с запасом. Ну, видимо так и есть.

А если это так, то любой может сшить подвеску, даже не имея до этого опыта. И не думаю что для этого потребуется 2-3 экземпляра , скорее ситуация похожа на то, что все считают это сложным, а на самом деле это очень просто. И даже накосячить тут особо негде. Как говорится, а ларчик просто открывался . Хотя после пошива подвеситься под турником и попрыгать в ней конечно нужно, мало ли... Но все это мое личное мнение, сложившееся в результате логических умозаключений. Возможно, я чего-то не учел, тогда может кто-то из реальных производителей снаряжения поправят. Основное отличие в том, что на фирмах шьют промышленными машинками, то есть с более мощными и с толстыми иглами. Но если бытовая берет четыре сложенных ремня (игла №110, нитка 100ЛЛ - 270ЛЛ), то не все ли равно?

Цитата:
Говорите выкройка на 3 части? линии раздела по горизонтали?
Эээ... не понял, какие 3 части? Я делал спинку целиком из одного куска (две штуки, между ними уплотнитель по всей выкройке), как раз вмещается на погонный метр ткани из рулона, а между ногами, там где ножные обхваты на чертеже перекрещиваются и нельзя сделать из одного слоя, пришивал два треугольничка отдельно (которые поднимаются между ног). Так как они все равно облегаются снизу силовыми ремнями, то нагрузки на это место сшивания нет почти никакой. По идее можно сделать разрез на уровне поясницы, а ножные обхваты вырезать по отдельности целиком и пришить к спинке, но тогда по этому шву будет идти нагрузка, не страхуемая силовыми ремнями, а этого не хотелось бы. Как сделано на серийных горных подвесках я не знаю, так как свою разрабатывал с нуля, имея лишь несколько фотографий с общим видом джиновских горных подвесок с интернета, и свою старую обычную подвеску с сиденьем (на ней смотрел силовые швы, длину насколько подворачивать после карабина ленты и т.д.).

Город Истра, это которая на северо-западе от Москвы? Если твердо решили шить, и вас не убедили тем что практически за те же деньги можно взять какую-нибудь надежную учебную б/у подвесь, то я мог бы в понедельник или вторник привезти свою подвеску в Москву (южная часть), можете подъехать и посмотреть вживую. Она конечно не идельна, так как первый экземпляр, я прямо на ней подбирал нитки и иголки, но общее впечатление составить можно. Хуже точно не получится, даже если до этого со швейной машинкой никогда не имели дела .
ответить   написать ЛС  
RelaX
пилот выходного дня
профиль
01 Авг 2009
мои субьективные 5 копеек...
Цитата:
игла №110, нитка 100ЛЛ - 270ЛЛ
Использовал иглу 110 и нитки 100ЛЛ, которые иногда рвались (при прошитии сложенного вдвое автомобильного ремешка безопасности), поэтому лучше иголку потолщей - 120 чтоли... Да и 100ЛЛ мне показалось маловато, имхо лучше 150, соответственно иглу больше. Но это лишь мои субьективные 5 копеек...

Цитата:
сложенного вдвое автомобильного ремешка безопасности.
Вдвое, потому как 3 слоя машинка не осилила, компенсировал это намного большей длиной простого одинарного подворота - 35см из которых 5см отведено под карабин, остальное поделено на две отдельно прошиваемые перекрёстным зигзагом секции, из которых верхняя, та что у карабинов, имеет намного более частый зигзаг, чем нижняя, а последняя усилена лентой, держущей сверху доску сиденья. По краям, как и положено 3-4 раза по одному (ну почти по одному) месту. Повисел на турнике. Вроде держит. Но мне както очково, буду усилять всё что можно.

Вопрос в тему: я правильно понимаю, по краям поджёпной доски нагрузка на силовые ремешки максимальна? Нужно ли нижние углы доски шибко скруглять? Или же следует просто дополнительно усилить эти места? Кто просветит?

и по протектору: теоретически: думаю будет нормальным, если поролон зашить в плохопропускающую прочную ткань (естественно не тоненькую парапланерную), тем самым, при падении на такую штуковину получится что-то вроде эффекта мат, в обилии населяющих школьные спортзалы. Немного стравливая воздух, они поглощают энергию. Полностью непропускающую ткань имхо будет неоч, ибо может при жёстком ударе лопнуть, нифига эту энергию не поглотив. Теоретически. Но опять же, это лишь мои субьективные 5 копеек... критикуйте народ, если вам будет от этого лучше или если можете/желаете направить в "правильное" русло. спасибо.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Авг 2009
Re: мои субьективные 5 копеек...
Цитата:
Вопрос в тему: я правильно понимаю, по краям поджёпной доски нагрузка на силовые ремешки максимальна? Нужно ли нижние углы доски шибко скруглять? Или же следует просто дополнительно усилить эти места?
Ну да, верно, как-то был случай на серийных подвесках сидушка перетирала ремни, причем этого под тканью было не видно. В разделе Безопасность наверно можно найти ту ветку, насколько помню фирма бесплатно всем меняла этот элемент. Но у меня на прежней подвеске доска (фанера толщиной примерно 8 мм) просто облегалась ремнями по бокам без всяких усилений. Сама фанера слегка закругленная, но не сказать что так уж сильно, скорее просто острые фаски сняты шкуркой и все. Потом через несколько лет смотрел, никаких следов износа. Но ремни были не тонкие черные как на многих подвесках, а с красными полосками по краям, и довольно жесткие на ощупь, жестче чем ремни безопасности в автомобилях.

Можно и усилить, пришить кусочек в несколько сантиметров длиной точно такой же ленты на место сгиба, тогда точно о перетерании можно не беспокоиться.

Простой протектор - это 15-18 см пороллона в чехле из ткани, а по внешнему краю (дальше от спины) под тканью к пороллону приложен лист гексана или чего-нибудь в этом роде толщиной 1-2 мм. При ударе этот лист распределяет нагрузку на большую площадь, ну а пороллон во-первых снижает перегрузку пока сминается, а во-вторых смягчает удар для неровностей на спине (выступающие позвонки, лопатки). Хороший протектор, но естественно из-за жесткого листа компактно не складывается.

Аэрбег по-любому должен сдуваться через какие-нибудь небольшое отверстия при ударе, это принцип действия всех таких надувастиков. Иначе сжатый при ударе воздух спружинит и отбросит назад. Так что давление должно стравливаться. А вот как посчитать диаметр стравливающего отверстия... Должны быть стандартные методики, я когда-то даже видел передачу про это. Недостатком аэрбега считается большой размер (вредное аэродинамическое сопротивление) и то что при падении на острые камни он может проткнуться и вообще не защитить.
ответить   написать ЛС  
EHOT
пилот выходного дня
профиль
01 Авг 2009
Re: шить я немного умею.
Цитата:
практически за те же деньги можно взять какую-нибудь надежную учебную б/у подвесь
учебную новую или б/у подвеску я могу найти.
Интересует подвеска рюкзак.
Как никак в моем распоряжении есть подвеска Aeros fashion. Ессно любопытничал и рассматривал как она пошита. Есть решения по сшиву, которые для меня не сразу понятны и очевидны, но зачемто они сделаны. Вот я опасаюсь, что несколько таких мелочей могу упустить из виду.
А подвеска - это не носовой платок.

кстати м/б, будет доступна пром. швейная машинка. но это 50:50.

швейной машинкой владею на уровне пошива простой рубашки, штанов для дзю-до (по выкройкам из журнала ЮТ) 8) ну и всякая мелочевка.

спасибо за предложение, но привозить пока вряд-ли стоит. не созрел

Кстати не понятно - рюкза(лямки и т.п. - это единое целое с Вашей подвеской?
чтото-туплю
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
02 Авг 2009
Re: шить я немного умею.
Цитата:
Кстати не понятно - рюкза(лямки и т.п. - это единое целое с Вашей подвеской?
чтото-туплю
Да, у подвески и рюкзака общая спинка: с одной стороны лямки подвесной системы, а с обратной лямки рюкзака. В остальном все разное. Можно считать, что обычную подвеску и обычный рюкзак прислонили друг к другу спинами и сшили. Так что экономии материала особо нет. Но так как это одна вещь, то в итоге получается удобно, не нужно искать куда день рюкзак перед полетом. И в режиме подвески на спине получается большой рюкзак (вывернутый), куда можно сложить объемные вещи типа куртки. Там тоже стяжки с пластмассовыми пряжками, чтобы лишняя ткань не болталась, как и на рюкзаке.
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
20 Ноя 2011
Re: шить я немного умею.
Привет! Доработал новую подвесь?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2011
Re: шить я немного умею.
Цитата:
Привет! Доработал новую подвесь?
В смысле новую? Меня и первая полностью устраивает, я ее даже как моторную использую. С отдельными ножными обхватами разбегаться с парамотором оказалось удобнее, чем на фирменной подвеске с фанеркой в сиденье.

Может имелась ввиду чья-то другая подвеска? На основе моих чертежей, которые выложены в этой ветке, два или три человека сделали собственные доработанные версии. Как у них дела я не в курсе
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
20 Ноя 2011
Re: шить я немного умею.
Имелось в виду именно твои разработки*. Притерпели изменения или так все и осталось в первозданном состоянии?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2011
Re: шить я немного умею.
Цитата:
Имелось в виду именно твои разработки*. Притерпели изменения или так все и осталось в первозданном состоянии?
В первозданном, подвеска получилась настолько удачной и ресурсной, что наверно в ближайщие пару лет ничего с ней делать не буду (но я летаю либо на спидглайдере, либо с мотором, поэтому большой нужды в протекторе и нет).
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя 2011
Re: шить я немного умею.
Понятно! Выходи на связь в личку,или в Майл Агент...

мое мыло:
ZXh0cmVtZmx5anVtcGVyQG1haWwucnU=
ответить   написать ЛС  
ПРАКТИК
пилот выходного дня
профиль
13 Июл 2014
самодельная парапланерная подвеска
Сделал себе парапланерную подвеску, с аэрбегом, а под ним, между аэрбегом и спинкой распологается небольшой рюкзачек:




завтра тестирование.

Очень крепкая!


Редактировалось: ПРАКТИК (13 Июл 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Irtish

профиль
14 Июл 2014
Re: самодельная парапланерная подвеска
Не понятно регулируются ли плечевые и пришиты ли они к грудной перемычке.
Крепление плечевых к ножным обхватам - это не факт, что хорошо. Обычно крепят в районе поясницы.
ответить   написать ЛС  
ПРАКТИК
пилот выходного дня
профиль
14 Июл 2014
Re: самодельная парапланерная подвеска
все настроено и пришито, без замков, в будущем поставлю наверно (может и еще выведу ремни от плечевых под 5 точку), я могу и низ под доску сделать, предусматрел и такой вариант
тут более подробно:
самодельная парапланерная подвеска


Редактировалось: ПРАКТИК (14 Июл 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
ПРАКТИК
пилот выходного дня
профиль
14 Июл 2014
Re: самодельная парапланерная подвеска
Испытал самодельную парапланерную подвеску:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


удобная, очень доволен и аэрбег работает отлично
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
07 Май 2015
Re: самодельная парапланерная подвеска
DesertEagle, ждем новых свежих отчетов!
ответить   написать ЛС  
karabass_barabass
(аноним)
пилот выходного дня

профиль
24 Окт 2016
Re: самодельная парапланерная подвеска
а где видео посмотреть можно?
ответить   написать ЛС  
Alaska
пилот выходного дня
профиль
08 Май 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
ответить   написать ЛС  
Vadim_Landes
пилот выходного дня
профиль
26 Авг 2015
Re: Самодельная подвеска-рюкзак
Классно) Ты молодец
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Самодельная подвеска-рюкзак



Перейти: