MOst
13 Май 2009
|
Сам ничего не терял, только двиг сломался в полете и кронштейн крепления глушителя лопался, но все без какого либо ущерба. У других на моей памяти отваливался свечной наконечник (вынужденная посадка на берег озера, купол упал в воду), электростартер (сломан винт), декомпрессор, но без последствий. Вроде все.
|
RAZRUSHITEL VINTOV
13 Май 2009
|
я у меня за два года моторных полетов ничего не отваливалось и не ломалось, один раз заглох забилась сеточка в карбе часов через 25, поставил бумажный фильтр и стех пор нет ваще никаких проблем, приехал на поле бензин залил шнурок дернул и улетел. мотор тор-80. налет на моторе порядка 100ч.
|
FM
13 Май 2009
|
Завидую..
Когда покупал первый мотор, был уверен, что все так и будет.. По аналогии с мотоциклами, а, так же, бензопилой, триммером и бензогенератором.. Затем, когда начало ломаться ВСЕ, поплакавшись "парамотостарожилам", услышал в ответ: "С парамоторами, как с бензопилой (дернул и работает) не будет никогда.." После покупки и эксплуатации второго мотора, готов в это поверить.. |
FM
13 Май 2009
|
Винт со ступицей (ведомый шкив) и валом (с эксцентриком натяжения ремня), с крепежем и куском картера..
|
Привет всем летунам У меня на празнование Дня Десантника груз от флага ВДВшного(2 на 4 метра) оторвался во время его открытия в воздухе.Железная болванка кило на три,хорошо что над пустым аэродромом,в стороне от людей флаг разворачивал Вот думаю если-бы непосредственно над баром с гуляюшей десантурой распускал,там внизу их тьма была
|
venelin
Гость
14 Май 2009
|
у меня несколько раз отлетали магнитики и трубка которая внутри ручки клеванта....
крайний раз когда начал снимать фотоапаратом и наклонился вперед отрубилась и отлетела вся правая ручка клеванта,благо слабое звено оказалось у конца стропы(метталический елемент предупреждающий от накручивание строп) |
Dmi-sky
Гость
14 Май 2009
|
На днях чуть объектив от фотика не потелял, а он стоит как новый парамотор. Видел как декомпрессор улетал на Занзотере, покоцав винт и порвав сетку ограждения, а ещё свеча как снаряд выстреливала и улетала со сверхзвуковой скоростью , прострелив крыло и умчавшись в сторону деревушки. Думаю, местные были рады подарку с неба
|
MOst
14 Май 2009
|
Цитата: На днях чуть объектив от фотика не потелял, а он стоит как новый парамотор. |
MOst
15 Май 2009
|
Странно, что так легко снялось, потому что одновременно с нажатием кнопки, объектив надо крутануть в байонете. Возможно, объектив первоначально не был до конца зафиксирован. А тушка Марка 3 дороже подавляющего большинства объективов в несколько раз...
|
MOst
23 Май 2009
|
Приносил тут начальник один Марка третьего с эЛечным стеклом. Знаете зачем? Что бы фотки ему скачали! Имея деньги, человек наверное пришел в магаз и попросил самый крутой фотик, ну ему и продали...
|
Nicolay
14 Май 2009
|
2 раза терял винт один раз так и не нашел
|
Один раз оторвался штатный Соло-вский глушак по причине неграмотной конструкции, но остался "на борту" на нижнем кронштейне. Еще - я на взлете
отпустил натянутую клеванту и ее тут же обрубило винтом, а я летел и думал:"Что-то клеванту никак не поймаю, где она делась?" Пришлось заходить на вынужденную с одной. А один раз отлетел магнитик с ремня и его споймал мой любимый авторский пропеллер и потерял пол-лопасти. Диафрагменный декомпрессор оставался на двух-трех нитках резьбы. Все. Это за восемь(около) лет эксплуатации. |
ANGELzz
Гость
14 Май 2009
|
Цитата: отпустил натянутую клеванту и ее тут же обрубило винтом |
Цитата: Вот ето ты товарищ в рубашке родился.. взяли это за правило: брейки (клеванты) отпускать только в верхней позиции. |
вероятно в виду хреновой затяжки и отсутствия надежной фиксации резьбы хомут глушителя улетел в винт. найден не был. это был первый убитый винт. далее не пристегнутый ремень крепления чехла аккумулятора попал в винт и выдернул секцию ограждения, которая тут же при неудачном старте попала в винт. это был второй винт + секция ограждения.
далее отбиты винтом магниты с обеих клевант, раза три в винт попадала пробка бензобака. один раз пришлось пробку заменить. в олуденизе в винт попало нечто неизвестное, скорее всего камень с пляжа случайно оказавшийся в подвеске. |
Qvaker
14 Май 2009
|
Потерял одну лопасть из-за отошедшего под винт глушака (отвалилось крепление глушителя)
не раз за борт падали перчатки хорошо что х.б. по 10 руб Пачка сигарет улетела в винт на взлете (зрители немного плевались табачной пылью) крышка бачка попадала в винт без последствий А вот и самое интересное разлетелось зажигание МБ-1(Ротор с магнитами) в воздухе , помяло бак но осталось на борту. |
В прошлом году наблюдал, как у знакомого пилота с ранцевой установкой после взлета с головы свалился шлем и попал прямо в винт. Он как раз рядом со мной пролетал на высоте метров 20. Когда я услышал сильный хлопок и поднял голову в направлении звука, то увидел параплан и как будто стаю мелких черных ворон стремительно разлетающихся от него в разные стороны со страшной скоростью. Как выяснилось, это были осколки шлема. После взлета пилот поднял голову, чтобы проверить как там крыло. Но шлем был не застегнут и свалился с головы через ограждение назад прямо на лопасти. Шлем размолотило на мелкие куски мгновенно. Кроме части внутренней подкладки и половины ремешка целого ничего не осталось. Двигатель заглох. Пилот сразу пошел на вынужденную посадку и успешно приземлился. Насколько я помню, кроме пропеллера и шлема, особого ущерба не было.
|
RAZRUSHITEL VINTOV
14 Май 2009
|
все проблемы из за разгильдяйства пилотов! я перед каждым вылетом осматриваю установку и снаряжение, а то открутилось отвалилось, проверять надо, подтягивать, крепеж ставить самоконтрящийся или фиксатор резьбы обязательно.
|
Ага, как один раз забыл пристегнуть фал запаски (-1 винт), теперь все проверяет!!! Хи-хи-хи... А знаете, почему он Разрушитель винтов? Винты об голову на полном газу крошит! Без шлема!!! И теперь все, все, все проверяет!!! :twisted: А у меня винт ремонтный разлетался... До этого 10 минут на земле на полном газу крутил, все отлично было! А тут взлетел, 300 метров набрал, и на тебе! Сначала не понял нифига, подумал. что сбили меня, а потом догадался мотор заглушить... Итог- -1 винт(адназначна), помят глушак, оторвал один сайлентблок... Без мотора в Индии прикол случился! После набора в стартовом термике (набор был сложный), встал на переход, закурил! Красота! Убираю пачку, и об свободный конец зацепил! Короче-упала пачка! В мозге фраза- Все рейсы Аэрофлота объявлены некурящими! В тот день слился на втором термике... Сейчас обязательно беру резервную пачку сигарет...
|
Отломился болт крепления эл. стартера и попал под лопасть, после чего щелканул по каске так что левое ухо заложило, в другой раз соскочила пружина от глушителя и тоже под лопасть, оттуда перерубив несколько лесок ограждения от ограды ушла рикошетом в неизвестном направлении. В отсутствии одной пружины колено глушителя вывернулось, проплавило дырку в спинке подвески и сделала жигу моей пояснице.
А один раз повёз в тандеме друга и летел он в первый раз. Друг был не совсем пьян, и на борт умудрился пронести шкалик вотки, в плоской бутылке. Пока я увлечено крутил поток он решил догнаться, что с успехом и проделал. А пустую тару метнул вниз в наблюдающую публику. Я же заметил только завершающую стадию его суеты. А нынче развыпендривавшись зацепился за единственный на площадке ледяной холмик оставшийся от подлёдного рыбака. Отлетевшая лопасть винта пробила в куполе сквозную дыру длинной 40 см. |
В прошлом веке 70ые --(парапланов небыпо но было неск. еросаней) там винты ваще к дисциплине приучить не получалось ,любили они панимаш полетать свободно ,постоянная близость планеты и все что на ней лежит, сказывалась. Деревянные очь. свободолюбивые чуть че не по нем(вернее по нем) сразу летать .Один раз в радиусе 30м черный на бел. снегу поискали нету и все - удивились.А весной на моте катался смотрю она лопасть,лежит родимая и тихо так мне около кило расстояние было от места ,иль отползла чуток после . 5тыс обороты винта были диам 1метр
Другой раз(на тренажере т.е. самодел.самолет все при всем но без крыла) завожу за проп. рулило дает газу -на моих глазах лоп.мельк. свечой вверх .смотрю в пустое зимнее небо (показалось что долго) потом появилась точка потом типа штакетины и вот уже дветрети лоп. втыкаются в снег шагах в двадцати Еще металлический разлетался .Угадайте на сколько улетел??? скажу чесно совсем не так как деревянный сам оооч удивился (только в обратную такскать приятную сторону) Всреднем винта на неделю хватало так что с напильником не расставась . На парамоторе ничо не отваливалось за три сезона но летать удается не оч. часто Один раз сам чуть не потерялся ножные забыл пришлось идти на вынужденную едва взлетев но обошлось |
valentiy
Гость
15 Май 2009
|
Приехал к гаражу после полётов, а ключей нету.
Назад на поле где летал. Уже мысленно с ними попрощался. Нашёл за пять минут. Сам удивился. Решил искать сужающимися кругами. Ещё на земле у меня винт разлетался на сотню маленьких кусочков. Когда я на велике решил с мотором прокатнуться. Собирал осколки почти час, чтобы востановить картину происшествия. В галерее даже фотка есть. |
Мои потери:
- Ключ от автомобиля (2 раза, причём один раз нашёл) - оба раза отказала молния бокового кармана на штанах (возможно об седушку при старте). В другом кармане не теряется. - Стартёр электрический - 3 раза, причём первый раз подобрали собачники, после чего, подумав, привязал его страховочной стропкой и не зря! - болты выхлопной (несколько раз, когда не замечал этого по звуку, то рвалась также и страховка проволочками, причём улетают в винт и потом куда повезёт- например в купол). - хреновый вариант воздушного фильтра, несмотря на страховки. - батарейки из фотика при замене в воздухе - бленда от фотика (так и не придумал как её удобно застраховать - ну и потерялась) Несмотря на внушительный список, случается такое субъективно нечасто. Не теряйте ничего! И ВСЁ ВСЕГДА обязательно привязывайте прочной, и насколько можно короткой страховкой! |
MOst
15 Май 2009
|
Цитата: - бленда от фотика (так и не придумал как её удобно застраховать - ну и потерялась) |
1 - при обкатке мотора,на земле -вдруг отвалился от основания воздушный фильтр с мет.сеткой.
2 - в воздухе отвалился глушак(над полем)- -минус винт,-1 секция ограждения 3 - в воздухе отвалился глушак,но уже был привязан страховкой,обошлось без потерь 4 - в воздухе оборвало вал ведомого шкива(над лесом)(после консультаций - вывод заводской дефект) минус- вал со шкивом,винт,2 секции ограждения. ВЫВОДЫ: всё перед взлётом проверять,страховать,над людьми не летать! |
_Anton@
Гость
17 Май 2009
|
1. Поставил новый глушак. Поставил аккуратно на земле погонял - все было хорошо.
В первом же полете возникла явная вибрация... я решил идти на посадку но еще пол-минуты газ подержать чтоб быть полностью уверенным что спланирую куда задумал. Однако глушак сорвало в винт. Произошло бах + афигенная вибрация. Поднял голову и увидел как глушитель летит вверх и исчез на фоне вечернего неба... Приземлился как задумал - высоты было с запасом. Я его потом-таки нашел несмотря на наступившую темноту - к нему вела цепочка белых щепочек от винта... 2. Как-то раз пошел летать осенью - шлем забыл. Ну думаю ладно - есть шапка довольно толстая и на голове очень даже плотно сидит. Разбег отрыв... запрокидываю голову чтоб оглядеть купол целиком - и ой какой-то провал по оборотам и шапки нет. На винте потертость нашлась а шапку так и не нашел хотя искал пешком около часа... Антон |
Jonatan
Гость
23 Май 2009
|
На пятом месяце активного освоения моторных полетов потерял осторожность, в итоге приобрел второй день рождения на дне местного водоема
После этого потерял бдительность и как следствие -доверие к механикам-ремонтникам, когда повез двигатель на обработку после купания Послушал их рекомендации- в итоге минус ведущий шкив, и внеплановая посадка , хорошо запас высоты был Это основные потери, мелочи в виде пробки- не считаю. |
Игорь 77
Гость
23 Май 2009
|
зимой после двух часов полета при температуре -15 бак на JPX с тортилой выскочил из посадочного места, сам виноват что поменял ремень крепления на более надежный и способо крепления тоже , когда было тепло прокатывало а в мороз выскочил бак, попал под винт, аккуратно срезало угол бака, топливо( остатки) вылилось пошел навынужденную на лед, хорошо рыбаков небыло)) сел с заглохшим двигателем, очень мягко. винт отреставрировали потом)
|
walerc
11 Сен 2021
|
Сегодня в полете отлетел винт, хорошо при посадке, был в шоке, не думал что такое возможно, polini thor 130. Может кто подскажет как законтрить болт?
смотреть видео |
Ранее у меня был такой же мотор. Не 130-й, а 200–й.
Дважды на маршруте пропеллер слетал благодаря его креплению - спонтанному откручиванию центрального болта с вала редуктора. Мне до сих пор непонятна мысль изобретателя фирмы Полини такого крепежа... Проблему решил изготовлением дополнительной план-шайбы из жести с наваренным по центру шестигранником. Через мой Профиль можно найти соотвествующую тему с фото и видео примерно 5-7 летней давности. Будет время - найду и дам ссылку. Можете сами поискать, если не лень. |
walerc
13 Сен 2021
|
alex5665
13 Сен 2021
|
А я ни разу не метал винты в воздухе, но скоро, думаю , мне этот случай подвернëтся .
А вот так его получилось отбаллансировать, поэтому не жалко Под каждой пробкой по 2 -3 картечины диам. 6 мм. и пол балона лака в конце ушло При чëм, винт не бился, не ударялся, за исключением шурупа от кожуха двигателя. Коплю бабосики на Самарский винт |
alex5665
22 Сен 2021
|
alex5665
22 Сен 2021
|
Да, РМЗ 500. Вал изначально был подуставший , шатуны гуляли на десятки, наверное. Его кончину я предвидел, но чтобы с такими последствиями ?!
Аргонщик врятли поможет. Этот картер пока залатаешь, его постели поведëт. Тем более кусок картера улетел в космос, на винте следов не обнаружено. За зиму планирую перебрать. |
alex5665
12 Сен 2021
|
У меня на вытяжных заклëпках кожух. Тоже ловил шуруп винтом, после чего переделал.
|
Как то несколько лет назад терял наручные часы, взлетел набрал ровно 100метров , решил глянуть скока тама, глянул иии... досвидос. Спустился приземлился, долго искал, нашел(спасибо плюхнулись на свежезаборонованное голое поле). Отнес мастеру, стекло заменил стрелки отрихтовал ... ходють, до сих пор летают со сной. Это был ихний второй полет, первый был с 25метров в бурьян в траву . СЛАВА называются, маде ин СССР.
|
Дубна. Саня *** зовет меня покататься. Сажусь и в микрофон ему говорю:
- Ты тока сильно меня не крути! - Да ладно, я тихонечко, как всегда! Взлетаем.. Набираем что-то около тыщи и Саня начинает плавненький раскач.. Туда-сюда, туда-сюда... Ну, через полминутки, все, как обычно - воздухозаборниками в землю, ноздрями в горизонт.. И вдруг "бздыньк"! Хорошенький такой удар, который слышно было обоим через глухой шлемак с интеркомом. - Что это было???" - вопрошаю через ларингофон. - А хрен знает, приземлимся - посмотрим! Садимся, осматриваем паралет. Стропы целы, глушитель на месте, винт сияет своей новизной! Но в ушах-то стоит тот бздыньк и не галлюцинация ни разу. В общем, забили, начали домой собираться. Сажусь в машину и ...е-мое!! На завтра-то не договорились, во сколько.. Руку в карман и ...опаньки! А где телефон?? Может, у мальчишек в машине оставила, пока трындели до полетов? Беру у Димки телефон и звоню мужикам: - Посмотрите там на задней площадке, мой телефон не орет?? В общем, исходя из классики жанра, на том поле должно уже расти смартфонное дерево с версией Самсунг. Но, увы, пока никто не признался, что его нашел. Ну, а мне пришлось покупать китайский Редми и с тех пор стала и свои карманы застегивать перед полетом и всем покатушечникам-пассажирам настоятельно это рекомендовала. |
Seregafish.
29 Апр 2022
|
Открутился ручной стартер на Скате от вибрации, там три болта, гровера не держат, так как корпус тонкий, деформируется и болт прослабляется. Все болты посадил на герметик, проблема исчезла.
|
alex5665
29 Апр 2022
|
alex5665
29 Апр 2022
|
Нет, взял новый картер и новый вал. Поршневая была новая, даже обкатку не прошла, пострадал только поршень. Заменил на новый. На данный момент двигатель после сборки отработал 7 м/ч. Рассверливал картер, дополнительные отверстия перед крайними подшипниками и на валу биение убрал, хотя вал новый, с упаковки. Игольчатые верхние подобрал по группе.
|