Архивы X-Alps 2009 Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Предлагаю здесь начать темы принципиальных ошибок, промахов, недочетов в подготовке, но не в свете срочных рекомендаций к исправлению, а в свете - развития на будущее... А будущее, оно будет, ясень пень...

(Разумеется ясно, что денег на подготовку надо было больше...)
Конечно неплохо было бы иметь специального корреспондента по освещению гонки и деятельности команды... Суппортеру некогда, в ущерб, сильно отвлекает, суппортер дает минимум инфы, много думает как бы чего лишнего не сляпать, а журналист, он и в Африке журналист...
Нужен представитель команды в штабе гонки, для мониторинга, переговоров И ПРОТЕСТОВ... Иначе разводят как лохов питерских...
Гусеву с Женей нужно готовить на 2011 год не одну, а три-четыре команды... И начинать сразу после этих гонок... (сам тоже присматриваюсь к роли суппортера...)
Автомобили нужны личные, а не в аренду и поприличнее...
И так далее...
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Важна, в первую очередь проработка маршрута гонки под разную погоду. Т.е. иметь набор домашних заготовок из которых уже выбирать, а не искать старт в гугле ночью. Для проработки маршрута как раз хороша идея 3-4 команд, даже если в гонке будет участвовать 1-2 команды. Наработки пригодятся.

Далее, нужен координатор. Это человек, который будет сидеть дома в интернете, и выполнять следующие функции: мониторить погоду. Как прогноз, так и текущее состояние впереди по маршруту, с использованием веб-камер и метеостанций, доступных через инет. В том числе, он может подсказывать суппортеру ходы соперников, т.к. тому не до постоянного сидения в инете.

Еще нифигово иметь разведчиков - это как раз могут быть команды, участвовавшие в подготовке, но не попавшие на гонку. Они могут идти впереди по маршруту и докладывать реальную ситуацию, или искать тот же старт в нужном для спортсмена районе, и скидывать координаты на мобилку. Разведчиков светить нельзя, т.е. они никогда не должны физически встречаться с гонщиками, т.к. формально помощь третьих лиц запрещена.
Sergey_K
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Все это фигня, команды, советники, поддержки с интернетом, наоборот нужно стремится к естественности, никакой связи с внешним миром насчет помощи в прохождении гонки. Связь только между супотером и пилотом, только карты и официальный прогноз погоды по маршруту и маршруты соперников по окончанию дня, вот тогда это будет ближе к идее честной борьбы между пилотами, а если не нравится что европейцы Альпы хорошо знают, то нужно японцев и других азиатов подбивать чтоб делали два этапа, например второй этап Х-Гималаи, от Бира до Непала, а лучше Х-Алтай или Х-Киргизия какая-нибудь, чтоб никто не мог сказать что они тут все изходили
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Если уж абсолютизировать идею, то надо удалить, нафик саппортера - нехай пайлот сам выживает, как может. И проводить соревнования не в Альпах, а там, где люди вообще не живут. Максимализм хорошо, но мы говорим о том, как лучше подготовиться к тем соревнованиям, что есть сейчас. Максимально легальными способами. Про информационный вакуум в правилах ничего нет. Т.е. реально я предлагаю организовать исключительно информационную помощь, и то удаленно. Тем более, что мы не профессиональные гиды-проводники, о которых идет речь в правилах. Так можно запретить и указатели дорожные читать - тоже, типа, помощь сторонних лиц, их повесивших...
chero
Гость
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
А еще лучше сразу голову рубить..
Не туда пошел..ГИЛЬЕТИНА...!!!!!
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
mazneff:

Цитата:
Максимализм хорошо, но мы говорим о том, как лучше подготовиться к тем соревнованиям, что есть сейчас. Максимально легальными способами.

Я согласен с Валерой. Надо исходить из реалий... Но кайф ловить по своему!
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Никто не мешает пройти маршрут Х-Альпс самому, когда угодно и как угодно
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Сужаешь предметность бытия парапланериста...
Надо так - "ничто не мешает летать, когда угодно и как угодно"
Поясняю - к у чему ломиться толпой под обозначенные вывески?
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Цитата:
ничто не мешает летать, когда угодно и как угодно

я работаю над этим вопросом.
Proxy(MyMySer)
МС
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Проработка нужна заранее, определены оптимальные старты - подходы на них, площадки преземления и выходы с них на новые цели.

Нужна проработка данных по ветрам и динамике их изменения. По динамике прохождения фронтов на северной, южной и ценртальной стороне Альп. (Хофер такой информацией судя по действиям владел.

Координатор нужен на постоянной связи с суппортером. Безлимитная связь.

Необходимо чтобы у суппортера и разведчиков тоже был треккеры чтобы координатору и разведчикам было видно как они перемещаются и точнее давать указания разведчикам какие места проверять.
mich
пилот выходного дня
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
А я предлагаю прикрыть эту тему. Мои аргументы:

- Не закончена нынешняя гонка!
- Очень большой срок до следующей гонки - никто не будет записывать сейчас наш "опыт". Непрактично.
- Смешно даже говорить "наш опыт" - у нас при всём желании недостаточно информации.
- Не участвуют главные действующие лица
- Главное: Тема поставлена негативно (обсуждать ошибки), а советуют всегда идти от позитива!

Удачного времени суток!
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Ваши аргументы швах!

mich:

Цитата:
А я предлагаю прикрыть эту тему. Мои аргументы:

- Не закончена нынешняя гонка!


Закончится - забудется... "По горячим следам" - такое выражение знакомо? "Готовь сани летом, а штопор держи сухим" - народные мудрости в одном флаконе помнишь?


Цитата:
- Очень большой срок до следующей гонки - никто не будет записывать сейчас наш "опыт". Непрактично.

Два года - срок маленький, тут не армия... тут поспишь два года - фьють и переходишь в другую весовую категорию... Опыт записывать через полгода будет уже не вспомнить. Откладывать непрактично...


Цитата:
- Смешно даже говорить "наш опыт" - у нас при всём желании недостаточно информации.

Сейчас каждый день приносит информацию, только успевай

Цитата:
- Не участвуют главные действующие лица

Это кто - "главные действующие лица"? На 2011 год их сейчас вербовать... Слишком многое надо знать и уметь...

Цитата:
- Главное: Тема поставлена негативно (обсуждать ошибки), а советуют всегда идти от позитива!

Не согласен! Тема поставлена крайне позитивно! Очертить проблемность - это не ругать, а загрузить работой. А любимая работа для Гусева и для Грязнова - летать и подгребать других на такие полеты...
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
на самом деле мысль зафиксировать идеи именно сейчас - правильная. У Димы и у Жени будет масса своих мыслей, и как они их фиксируют - их дело. Не понадобятся наши записи - ничего страшного. А вдруг реально что-то полезное???
Proxy(MyMySer)
МС
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Цитата:
- Главное: Тема поставлена негативно (обсуждать ошибки), а советуют всегда идти от позитива!

Не ошибки - а Уроки!

Например просьбу о проверке погоды по маршруту - надо планировать было до гонки, а не в аврале во время.

Да и инвормация нужна не просто в виде ссылок которых в тему накидали, а в виде анализа и прогноза развития по маршруту. Для чего команда анализа (из желающих) должна была составлятся и готовится - Заранее. Группа должна быть сработана из реально знающих людей, и выдавать достаточно достоверные прогнозы, обсуждать их, анализировать, проверять по веб камерам и компилировать суппртеру готовые сценарии развития. Тогда суппортеру не надо сильно на прогнозы отвлекаться а только проверять и выбирать наиболее подходящий сценарий по месту.
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Фигня!!! Главное не ссать. Опыт наработаем, и будем все побеждать!!!
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
MyMySer:

Цитата:
Не ошибки - а Уроки!

Например просьбу о проверке погоды по маршруту - надо планировать было до гонки, а не в аврале во время.

Ну вот, примерно так и есть... Если сейчас это хорошо видно, то если "оставить на попозже" все забудется... Реально могли бы эффективнее подготовиться...
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
самое главное - надо проверить результат работы по поиску толковых прогнозов на практике!!!

Для коммуникаций найти и подготовить дешевые схемы связи из комбинации мобилка + скайп. Или еще что-то...
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
К 2011 году будет мобильный гугль...
tagir
АвторТемы
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Ну, ты едешь на авто, а жпс показывает меню во всех кафе и ценники по обочинам...
Карандашик
Гость
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
так можно и до места не доехать.
mazneff
27 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
ну, и чем это круче обычного АйГоу - МиоМапа???
mazneff
28 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Анализ тактики соперников!!! В том числе и Кригеля
TEMYAN
28 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Я скромно считаю - своевременная тема.
Если бы вовремя поставили вопрос , то и спонсоры нашлись бы, и машины для поддержки.Даже в кризис.И тогда быстро нашлись бы пилоты в эти тачки прыгнуть для параллельных команд.У нас достаточно правильных людей.Из тех кто бабла заработал и в экстрим врубается и ЖПСом владеет и треки может делать и т.д. и временем своим свободно рулит.Но их надо искать.Мои робкие, любительские попытки найти спонсора для Жеки самым красноречивым образом можно описать ответом помошницы руководителя компании "Экспедиция"(фонарики и прочее ораньжевое турбарахло производят).Дословно: "Пришлите пожалуста факс.У нашего руководителя отношения с интернетом очень сложные!" У меня не было факса....
chero
Гость
28 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Все не так просто..Я хотел с ними поехать, но с деньгами проблема..
А там как раз бы пригодился мой микроавтобус...
Были у меня спонсоры два года, кризис хлопнул, и все..
А без поддержки очень тяжело...
mazneff
28 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Я б тоже помог ребятам!!! Не смотря на кризис, поехал бы и помог на месте. За свои кровные, крайние деньги.
И машина у меня как раз для этого удачная (компактвэн). Но сижу дома со сломанной рукой - лечу.
Но на следующий Х-Альпс готов помогать, и подгадать все так, что бы было и время и деньги....
tagir
АвторТемы
28 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Вот видите, за два года начать подготовку совсем не рано...

Чтобы потом это было увеселительной прогулкой, а не драмой в горах...

Я в курсе, многие готовы были помочь, но банально не понимали - как подступиться? А еще, открытости в этом деле не доставало, теневые стороны всякие... Россия, млин ея...
extremecity
28 Июл 2009
Ре: Уроки Х-Алпс 2009: (навстречу Х-Алпс 2011)
В следующем году не забудьте на фаркоп пасивку прихватить. в качестве страхофки, конечно
dok73
пилот выходного дня
28 Июл 2009
Re: Ре: Уроки Х-Алпс 2009: (навстречу Х-Алпс 2011)
Прочел про этот случай...на голову не натянешь! Тогда уж можно подумать и о других технических сюрпризах...Русский народ очень изобретательный, не то что швейцарцы
mazneff
28 Июл 2009
Re: Ре: Уроки Х-Алпс 2009: (навстречу Х-Алпс 2011)
Вскрытие показало, что как раз швейцарцы самые хитрожопые
Proxy(MyMySer)
МС
28 Июл 2009
У них число патентов на душу населения - максимальное!
Интересен все-таки вопрос про ролики или ходули-"козлоноги" - это просто обувь или технические средства?
mazneff
28 Июл 2009
Re: У них число патентов на душу населения - максимальное!
там никаких запрещений на технические средства НЕТ!!!!

там сказано "any other transportation" и все. А дальше, как директор гонки решит. В том-то и вся засада
Proxy(MyMySer)
МС
28 Июл 2009
Re: У них число патентов на душу населения - максимальное!
Скорее всего должен быть запрет на ролики, велосипеды, лыжи, и т.д

Цитата:
.2 During the race, the athlete must fly using his minimum equipment or walk
carrying his minimum equipment. Any other transportation including aid from any third
parties is strictly prohibited. Any athlete contravening this rule will be disqualified.

any other transportation - как это понять - другие виды передвижения? а бег там ведь только ходьба разрешена?
mazneff
28 Июл 2009
Re: У них число патентов на душу населения - максимальное!
Я же сказал - как решит директор гонки!!!! Я ему написал про затяжку Маурера, он мне ответил, что это нефига не эни азэ транспортэйшн
mich
пилот выходного дня
28 Июл 2009
Re: У них число патентов на душу населения - максимальное!
Там в правилах есть интересный пункт 8.4 про то как Комитет Гонки понимает "полный и чистый трек-лог".
Сказано в частности, что на земле скорость не должна превышать 5 метров в секунду (18 км/ч) более чем на 10 минут.
Доктор
29 Июл 2009
К вопросу об обуви у Мюллера и Жени.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=621877
Перелом внутренней лодыжки без (значительного) смещения. плохо, что линия перелома отклоняется к средней линии сустава, это может приводить к тугоподвижности сустава или даже артрозу.
Снимок в одной проекции, не захвачена наружняя лодыжка - мало информации.
Но, думаю, такому ценному кадру проведут полноценную реабилитацию сустава, и восстановят подвижность.
не в нашем травмпункте лечиться будет.

пс а вот первое фото сделано в Ханвагах ?! Как же так? Перелом характерен для "подворачивания" в голеностопном суставе, а Ханваги ограничивают это движение. Может он в кроссовках был, а ханваги одел после травмы? что мало вероятно. Но и в ханвагах особо по горам не походишь долгое время, например 50-80км ежедневно две недели. Или я ошибаюсь?
Однако с обувью у спортсменов не все ладно, что было видно по фильму прошлого года.
... (есть еще ответы) ...
tagir
АвторТемы
30 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Эх, бедность, бедность, Рассея... Женя не имел запасных палок! Палка в момент поломалась и теперь имеется очень героическое фото с подручным средством... Финансирование этого мероприятия ни в какие ворота, Дима гоняет по камням свой личный авто, Женя каждый день все в тех же непросохших кроссовках, я не удивлюсь, если у них даже туалетной бумаги нет, хотя вряд ли она им очень нужна, может у них там и парцайки блокадные
alex.g
30 Июл 2009
Re: Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)
Кстати, насчет средств!!
Я реально, постараюсь максимально снизить расходы команды Х-альпс, если решите приехать канам.
И пускай это будет тем малым чем я мог бы помочь .

У нас, тур фирам "Вишап" (что в переводе означает дракон), которая профилируется на не ординарном туризме. Так вот они наши друзья . Если вы надумаете, скажите я сними переговорю обьясню, что и кчему, они ребята понимающие , и думаю будут РАДЫ внести свой вклад в это святое дело!!
Sergey_K
31 Июл 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
1. Christian Maurer,
Flying / Hiking: 72% / 28% - 999km / 380km
2. Alex Hofer,
Flying / Hiking: 65% / 35% - 923km / 490km
3. Honza Rejmanek
Flying / Hiking: 55% / 45% - 633km / 521km
4. Aidan Toase
Flying / Hiking: 42% / 58% - 474km / 668km
5. Evgeny Gryaznov
Flying / Hiking: 38% / 62% - 389km / 647km
Для российского парапланеризма в этой сфере очевидный прорыв. Жене Диме поздравления и уважение!!!
Dimentiy
Гость
31 Июл 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
А также для российского пешеходного туризма :twisted:
mazneff
01 Авг 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
ничего удивительного. Потому что была погода
alex.g
01 Авг 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
Валер я наверно не понял, что ты имел ввиду .
Женька выпаривал там где было трудно
Были ошибки, но если учитывать все перечисленные нехватки, вполне
mazneff
01 Авг 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
я по поводу перевеса за летунами. Прошлые Х-Альпс были затяжные дожди по несколько дней подряд, вот там лоси часто побеждали летунов.
7WINGS
03 Авг 2009
Re: В этот раз перевес за летунами
если посмотреть статистику , то к финишу приходили всегда летуны (у всех заметный перевес расстояния пройденного по воздуху). Надеюсь, что так и будет (чтобы побеждали пилоты), не хотелось бы, чтобы побеждали мега марафонцы , как Коконеа . Хотя , по-честному, этот атлет давно заслужил подиум в этих соревнованиях...

  Архивы X-Alps 2009 Уроки X-Alps 2009: (навстречу X-Alps 2011)