Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
ну куда без шуток в такой теме ...
"поллитра? да я тебя за поллитра!.." у бразильцев кстати спирт не денатурирован (!) просто 95% спирт льют с колонки в бак. русскоязычные товарищи, живущие там, говорят, что никто его не пьет - нафига, если есть много вещей повкуснее... мы денатурируем - обязаны. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
я активный участник клуба спиртоходов и болею авиацией, но сам пока летал 1 раз - справа на АН-2.
пока тренируюсь на кошках - т.е. занимаюсь моделизмом. одним из первых перевел машину на спирт и катаюсь уже пару лет - Ниссан Ноут 1,6 АКПП, помогаю другим. мне ближе идея автожира - может летом займусь. клуб: http://ey95.com/forum/index.php тут часто бываю: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1222407139 |
Пгевет! Очень интересная тема, поддерживаю. Выкладывай,Уважаемый, все что знаешь и применял на практике )) а после полета на спирту мотор промывать "Балтикой-9")) 2т будет работать на спирту, как и 4т, но накроется весьма быстро. Те 2т, что используются в генераторах/бензопилах/ и прочих , смазываются маслом, растворенным в бензине. В спирте масла не растворить. Увы, но подшипники умрут голодной смертью.... спирт пить надо .. мы ж не бразильцы)) шучу))
|
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
для спирта нужны свои виды масла, если система смазки не раздельная, т.е. масло добавляется в топливо.
для раздельной системы смазки можно использовать те же масла, что и для бензина. еще нужно учитывать, что смазывающие свойства очищенного спирта заметно хуже, чем у бензина, поэтому в Украине спирт специально не очищается от сивушных масел, они служат для смазки деталей топливного насоса. В заграничном топливе Е85 есть 15% бензина - этого как правило достаточно. износ 4Т двигателей, работающих на спирту, не отличается от работавших на бензине, есть масса исследований по этому поводу. для 2Т все думаю сводится к качеству масла. если использовать что-нибудь фирменное - думаю износ будет сравнимым с бензиновым - это насчет трения, а насчет прогаров-перегревов - двиг проживет гораздо дольше. кстати бразильцы реально давно катаются на спирту - ведь двигатель c искровым зажиганием изначально создавался для работы на спирте, а уже потом появился бензин. и победил он только ближе к 60-м, когда открыли халявную арабскую и сибирскую нефть - бензин задавил дешевой ценой. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
Масла для 2-тактных двигателей и спиртовых топлив:
моделисты пользуются и хвалят (вроде не касторка, а синтетика): http://www.motul.ru/catalog/moto/2t/micro/ Castrol M и Castrol R40 - на базе касторки Klotz BeNOL Racing Castor Oil http://www.motorsportsracingfuels.net/index.php?productID=277 Klotz Super Techniplate http://www.motorsportsracingfuels.net/index.php?productID=303 Valvoline VR1 Racing Oil, разные вязкости http://www.valvoline.com/products/consumer-products/motor-oil/high-performance-motor-oil/6/ а вообще такие масла есть почти у всех производителей - нужно искать в гоночных или "модельных" 2-тактных маслах, и смотреть совместимость с "алкоголем" или метанолом-этанолом. |
venelin
Гость
08 Мар 2010
|
привет Обормот!!!!
хорошая идея... спасибо.... я и так летаю на синтетика Мотул 800 она лучше расстворяется в спирте ,чем в бензине.... еще наши карбюраторы(мембранные) не связанные с удельной вес топлива(как поплавковые) поетому должны легче подстроится под спирт или бензо-спиртная смесь.... еще здесь хочу озвучить массовая практика осенью залить поллитра спирта в машину....и нет проблемов от замерзшие водянные капли .... конденсат воды есть в каждом баке.... жму на плюс (наконец понял что за ето) пришел полезной человек на форум....но... рекомендация-пополни регистрацию как надо....плохо так выглядишь.....как аноним.... |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
удельный вес спирта сравним с бензином - обычно поплавки не меняют.
обычно увеличивают пропускную способность жиклеров и производительность ускорительного насоса (у кого он есть), этим и ограничиваются. нужно просто обогатить смесь на всех режимах - т.е. подавать на то же количество воздух бОльшее количество топлива. это минимально-достаточное решение. если делать по уму - то можно организовать форсажный и эконом режим с дополнительным обогащением и обеднением смеси, увеличить УОЗ и / или степень сжатия, организовать подогрев карба или топлива и т.д. подробнее тут: http://ey95.com/forum/viewforum.php?f=2 обмерзший карбюратор как правило не "глушит" двигатель - просто холодный спирт начинает хуже испаряться и падает мощность - пока карб обратно не нагреется. ледяных пробок не будет в принципе. если использовать "самогон" (да, многие делают дома и ездят) или неочищенный спирт, то лучше добавлять ингибитор коррозии, в 96% технический спирт можно и не добавлять. в регистрацию внёс всё, что мог |
DesertEagle
Гость
08 Мар 2010
|
А разве на спирту потребление топлива не больше в два-три раза? То есть не придется ли вместо 5 л канистры брать 15 л для той же мощности. Или путаю с газом... Где-то с одним из таких альтернативных топлив (то ли спирт, то ли газ) есть такая засада, что все хорошо, но расход в три раза больше, а значит разбегаться придется с большим весом, что крайне нежелательно.
|
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
на этаноле потребление больше процентов на 10-30, в зависимости от степени адаптации двигателя.
можно достичь почти бензинового расхода. в малой авиации объем топлива не так критичен, как в большой - где топливо занимает чуть ли не половину всего веса. на метаноле раза в 2 с мелочью расход больше. к тому же метанол доставать сложно и вообще гадость это. |
VAZEL
08 Мар 2010
|
на машине то можно и водичкой разбавить и доехать(я про спирт) .один житель дальнего востока дт с водой скрестил путем добавления эмульгатора и гонял на своей тоете и радовался.хвастал что мол экономно и мощности прибавилось .но только для лета.
ВЫ уважаемый пожалуйста скажите что делать нужно с 2х тактником для его адаптации к спирту. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
1. увеличить пропускную способность жиклеров в карбюраторе - с помощью сверла и дрели. таблицы для пересчета на форуме спиртоходов.
2. если система смазки не раздельная - то спец масло. список я дал. 3. забор подогретого воздуха желательно сделать из зоны оребрения цилиндра или из зоны выхлопной трубы-резонатора. на автокарбюраторах это выглядит так (так и должно быть с завода, но используется только зимой): 4. для более полного использования высокого октанового числа спирта (за сотню): а) желательно (не обязательно) увеличить степень сжатия - любым удобным способом: другая поршневая, поджатие ГБЦ. б) увеличить УОЗ. вот примерные графики УОЗ для автомобильных двигателей, для двухтактных они будут конечно же другими, но хотя бы для общего представления (спирт по ОЧ ближе к метану): 5. пуск холодного двигателя на чистом спирте затруднен, а в мороз практически невозможен. нужна бутылочка-баллончик с топливом для пуска. также нужно помнить об этом в воздухе и не глушить двигатель надолго, чтоб он не успел остыть. горячий и теплый двигатель на спирту запускается нормально. также можно сделать системку холодного пуска, у нас есть подробные описания таких систем, но для парамоторов это думаю лишнее - либо сделать простейшую систему с бутылкой-баллончиком у пилота и трубочкой во впуск. просто, легко, надежно. как вариант можно добавлять в спирт 10-20 % бензина - но мне этот вариант особо не нравится ,смесь может расслоиться при попадании в нее воды, особенно если бензин на самом деле является отходами химпромышленности. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
наоборот, для улучшения характеристик двигателя.
удельная мощность не снижается - она только растет. и чем лучше двигатель адаптирован к спирту, тем больше прирост. возросший вес топлива (1-3 кг) можно скомпенсировать возросшей мощностью, надежностью (я о перегреве и о красных изоляторах свечей) даже если просто рассверлить жиклеры, т.е. работы по минимуму, мы получим небольшую прибавку мощности при стехиометрической смеси. при богатой смеси прибавка будет заметнее, без побочных эффектов в виде перегрева и загаженных свечей. если двигатель довести по уму, то перерасход можно свести практически к нулю. и при этом можно будет по прежнему использовать бензин. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
меньшая удельная теплота сгорания компенсируется большим количеством сжигаемого топлива.
баланс выходит положительным - т.е. при стехиометрической смеси на спирту мощность мотора на 5-7% выше, чем на бензине. это если без дальнейшей адаптации. увеличение оборотов - это тоже один из способов форсирования двигателя, и у спирта тут тоже преимущество перед бензином за счет большей скорости горения смеси, но мы этот способ пока не рассматривали. думаю его полезно иметь в резерве. увеличение степени сжатия увеличивает нагрузку на двигатель только на режимах максимальной мощности. для "среднего крейсерского полета" например вам было достаточно 25 л.с. - при максимальной мощности двигателя в 30 л.с., т.е. вы летели с дросселем, открытым примерно на 85%. если грубо, "на пальцах". в результате поднятия степени сжатия максимальная мощность двигателя подросла допустим до 35 л.с. так что теперь в при "среднем крейсерском полете" вы открываете дроссель уже примерно на 70% - т.к. вам по прежнему требуется 25 л.с. Двигатель потребляет меньшее количество воздуха, но вынужден сжимать его сильнее - то на то и выйдет. да, в режиме максимальной мощности нагрузки будут выше. но в крейсерском - нет. P.S. а можно заменить подшипники на заведомо более качественные? ассортимент например SKF очень обширен. или они нестандартные? |
Цитата: меньшая удельная теплота сгорания компенсируется большим количеством сжигаемого топлива. Цитата: это если без дальнейшей адаптации. все ограничивается количеством не топлива, а воздуха, которого в обычный 2Т двигатель без серьезной доработки не запихать. Цитата: стехиометрической смеси на спирту мощность мотора на 5-7% выше, чем на бензине. Цитата: увеличение оборотов - это тоже один из способов форсирования двигателя, и у спирта тут тоже преимущество перед бензином за счет большей скорости горения смеси, но мы этот способ пока не рассматривали. думаю его полезно иметь в резерве. Цитата: в результате поднятия степени сжатия максимальная мощность двигателя подросла допустим до 35 л.с. про дроссель не очень понятно. угол поворота заслонки не обязательно соответствует какой-то мощности (хотя для конкретной винтомоторной группы с винтом с постоянным шагом это так, но в нашем случае винт и/или редуктор изменятся). лучше говорить про момент и обороты, это нагляднее. Цитата: да, в режиме максимальной мощности нагрузки будут выше. но в крейсерском - нет.
я все-таки так и не понял как сочетаются более ранний угол зажигания с большей скоростью сгорания? |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
я могу привести графики с нагрузочных стендов, на которых тестировались моторы на бензине и на Е85 - там прибавка в пределах 5-6%.
на чистом спирте она будет еще больше. моторы без доработок - просто залили другое топливо и прошивку. насколько я понимаю, этот рост - за счет большей скорости сгорания и большего топливного заряда - в цилиндр при работе на спирту попадает на 15-30% больше топлива (по массе), чем при работе на бензине, воздуха столько же. кроме того, охлаждающий эффект спирта позволит загнать в цилиндры большее количество воздуха без каких-либо переделок. большая скорость сгорания не слишком связана с УОЗ - дело в том, что на бензине скорость сгорания высокооктановых топлив меньше, и мы просто должны увеличивать УОЗ, чтобы не было догорания смеси на выпуске и всех последствий. для спирта это не является обязательным - можно и не изменять УОЗ, топливо все равно успеет сгореть. другое дело, что чем раньше мы его подожжем (в разумных пределах конечно) тем полнее оно отдаст энергию сгорания поршню. для бензина получается довольно узкий разрешенный диапазон УОЗ - больше нельзя, ибо детонация, меньше нельзя, ибо прогар. для спирта это диапазон значительно шире, и желательно работать поближе к максимальному значению. про % дросселя - это только для наглядности, там действительно чуть сложнее. но общая идея такова: при повышении степени сжатия нагрузки вырастут только на режимах максимальной мощности - а их обычно используют редко и недолго. на малых оборотах на спирту двигатель работает мягче и ровнее, чем на бензине. это по собственному опыту на карбовых и инжекторных 4Т авто двигателях. бензопила кстати тоже работает заметно мягче - но сам не видел, со слов её хозяина. |
Цитата: Для России вопрос приобретения спирта без "водочных" акцизов пока не решен, но т.к. собственно расход топлива в литрах невелик, то можно использовать обычный технический спирт. Цитата: Из преимущество спирта перед бензином:
1. бОльшее октановое число, позволяющее форсировать двигатели по степени сжатия и снимать с двигателя заметно бОльшую мощность. степень сжатия можно поднимать до 13-14 : 1, возможно даже и выше. если есть турбонаддув, то лучше и проще поднимать давление наддува. Цитата: я могу привести графики с нагрузочных стендов, на которых тестировались моторы на бензине и на Е85 - там прибавка в пределах 5-6%.
на чистом спирте она будет еще больше. Цитата: 2. Более мягкий температурный режим двигателя - меньше шансов перегреть двигатель или спалить выпускные клапана (для четырехтактных). спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается. автомобильным карбюраторам даже требуется доп. подогрев - обмерзают. Для турбонаддува повышенное охлаждение топливо-воздушной смеси - это тоже очень полезное свойство.
Цитата: 3. бОльшая скорость горения топливо-воздушной смеси - почти в 2 раза по сравнению с бензином, что критично для высокооборотистых двухтактных ДВС. Что вы имеете ввиду под понятием высокооборотистые - с какими пределами по оборотам? говорите конкретней, 7500 об/мин это много? а 10 000 много? выше у нас не используются. Смысл треда не уловил, вам это все зачем? |
DesertEagle
Гость
08 Мар 2010
|
Цитата: Смысл треда не уловил, вам это все зачем? |
почитай про бензин с добавкой спирта, информация в инете есть. если экстраполировать эти данные на чистый спирт, то картинка получается более похожей на правду. при прочих равных спиртосодержащий бензин экологичнее. да, расход увеличивается и падает мощность. по этому добавляют незначительное количество, которое суммарную удельную теплоту сгорания меняет незначительно, но при этом уже сильно изменяет режим сгорания топлива. при этом обычные современные инжекторы "вытягивают" мощность за счет кислородных датчиков без изменения топливной системы. карбюраторы чуть забедняют смесь, но для авто это не критично.
|
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
так и есть. 10% спирта не дадут видимых изменений в мощности, бензомозг сможет подкорректировать смесь в этих пределах. ОЧ повысится примерно на 2-3 единицы.
10% добавляют именно потому, чтобы лить в неадаптированные машины. только поэтому. если лить больше спирта - многие бензомозги уже не смогут добавить такое количество топлива и зажгут чек. что касается карбов, то при 10% топлива "недолив" будет порядка 2-3% - это приемлемо. чем больше спирта - тем беднее смесь - а вот это может быть чревато. поэтому на спирт переходят постепенно, наращивая процент, вытесняя старые машины, заставляя производителей реагировать. топливо Е85 содержит те самые 15% бензина именно поэтому же - чтобы не переделывать машины. можно обойтись обычной перепрошивкой - расширить диапазон самоадаптации по лямбде - производителям это не будет стоить ничего. бразильцы пошли радикальнее - обязали производителей ставить систему холодного пуска с бензобачком - т.к. на спирте только настройкой удже не обойдешься - но теперь им гораздо проще т.к. смесь не расслаивается, спирт обезвоживать не надо, пойдет обычный 95-96%, а не 99.8%. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
я за один день тоже сжигаю 20-30 литров.
только я это делаю каждый день. даже небольшая прибавка - это хорошо главное, что мощность не падает, а растет. а на сколько растет - вопрос второй. зачем мне это - мне нравится сама идея. каких-то сверхприбылей или сверхобъемов тут не будет, но мне нравится идея спиртового топлива, в том числе и в авиации, и я ее продвигаю. если к лету выгорит с автожиром - он обязательно будет на спирте. кстати, в Киеве спиртовое топливо по 3,98 грн литр, а 95 бензин по 7,85 примерно. |
Цитата: моторы без доработок - просто залили другое топливо и прошивку. Цитата: большая скорость сгорания не слишком связана с УОЗ - дело в том, что на бензине скорость сгорания высокооктановых топлив меньше, и мы просто должны увеличивать УОЗ, чтобы не было догорания смеси на выпуске и всех последствий. для спирта это не является обязательным - можно и не изменять УОЗ, топливо все равно успеет сгореть. другое дело, что чем раньше мы его подожжем (в разумных пределах конечно) тем полнее оно отдаст энергию сгорания поршню.
для бензина получается довольно узкий разрешенный диапазон УОЗ - больше нельзя, ибо детонация, меньше нельзя, ибо прогар. для спирта это диапазон значительно шире, и желательно работать поближе к максимальному значению. если скорость горения действительно в 2 раза больше (у меня есть данные на примере бензина с добавками спирта, что она меньше, оттуда и увеличение УОЗ) то нафига увеличивать УОЗ еще сильнее. к тому же, это сделает запуск некоторых моделей двигателей просто невозможным. так же не понятно, откуда увеличение момента (т.е. давления) с одновременным снижением теплоотдачи (т.е. температуры сгоревшей смеси) да еще с максимальным УОЗ да еще при удвоенной скорости сгорания. в общем не бьется ваша "теория" с термодинамикой. Цитата: бензопила кстати тоже работает заметно мягче - но сам не видел, со слов её хозяина. |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
поглядите на кривые - они начинают расти от 500 оборотов. т.е. при оборотах стартера (при запуске) УОЗ "заводской", всё заведется.
насчет термодинамики: опять "на пальцах": можно сжечь 1 грамм вещества и нагреть содержимое камеры сгорания до 1000 градусов, или 2 грамма и нагреть 700 градусов. во втором случае работа будет большая. подчеркиваю - это только пример, цифры с потолка. грубо говоря, энергии горящий спирт дает на 30% меньше бензина, но расходуется его на 40% больше - получаем положительный баланс. но КПД двигателя на спирту чуть выше, особенно с доработками, так что перерасход будет меньшим - мы будем меньше сжигать топливовоздушной смеси, а не меньше спирта при таком же количестве воздуха. |
ХА......, все понял, чел занимается расширением географии своего бизнеса по продаже спирта.
Цитата: ДОЛЖНЫЕ ЦЕНЫ НА ВСЕ УСЛУГИ:
ТОПЛИВО: Еу-99 Доставка опта по Киеву бесплатна ; Отправка по Украине любыми транспортными компаниями. Внимание, цены на топливо не могут быть выше указанных, в случае недоразумений пишите в службу поддержки ZXk5NUB1a3IubmV0 Уважаемый Андрей, для начала возьмите парамотор, или соблазните на это своего знакомого парамоториста , проведите эксперимент , расскажите нам о результатах в конкретных циферках.. ..................... |
Obormot
Гость
08 Мар 2010
|
я с продажи топлива процента не имею.
парамотористов знакомых у меня пока нет, но у меня машина на спирте, уже больше двух лет, езжу каждый день. кстати, я был не первым спиртоходом в Украине (но в числе первых). еще несколько перевел сам, если получится с летательным аппаратом ближе к лету - обязательно переведу и подробно отчитаюсь. у нас есть раздел "бортовые журналы" - там реальные отчеты реальных людей. информация не просто "из новостей" - я действительно знаю о чем говорю, я делаю это сам, я общаюсь с другими - русскими, шведами, американцами, мы обмениваемся информацией. в этом форуме участвуют люди не только из Украины - в Прибалтике и Европе топливо Е85 продается на "обычных" АЗС, в России такого пока нет вообще. В Украине топливным спиртом занимаются многие производители - конечно же есть альтернатива. в конце концов можно легально производить спирт самостоятельно - я форумах на эту тему я также активно участвую, не надо сводить всё к банальной рекламе. |
Цитата: не надо сводить всё к банальной рекламе. Мне не нравится эта идея |
прибавка без серьезной переделки движка и без потери ресурса под очень большим сомнением. даже 5-7%. скорее убавка процентов на 20-30 по мощности и в полтора-два раза по расходу топлива. в любом случае чтобы остаться "при своих" надо поставить бак не 10 литров а 15. а это +4 кг топлива. если есть желание сделать установку на 4 кг тяжелее, то имеет смысл задуматься о 4Т. а там расход еще меньше, а значит еще некоторая масса топлива освобождается.
|
рост давления и рост температуры взаимосвязаны по вполне известному закону. как оно изменится в результате сжигания смеси тоже несложно расчитать. потери энергии на теплообмен не сложно прикинуть оценочно как они изменятся "при прочих равных". лень подробно расписывать, но если вы понимаете о чем пишете, можете сделать это самостоятельно.
Цитата: энергии горящий спирт дает на 30% меньше бензина Цитата: но расходуется его на 40% больше - получаем положительный баланс. |
топливо в двигателе тоже объем занимает, т.к. находится в испаренном состоянии. ну и расход как минимум в полтора раза больше.
про то, что в расчете на окисляющий кислород будет тот же выход энергии можно догадаться по составу. спирт это те же углеводороды но уже частично окисленные. соответственно, на сколько упадет расход кислорода на столько и выход энергии. |
Obormot
Гость
09 Мар 2010
|
вот опыт мотоклуба "Дырчик" по перенастройке и езде на спирте на 2-тактных двигателях.
всё у них получилось. http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=2752&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F1%EF%E8%F0%F2&start=0 |
Стандартный карб под спирт не подойдет, надо ставить гораздо большие жиклеры или убирать их полностью, другие МЕМБРАНЫ. Спирторастворимое масло только в Москве и крупных городах и то по спец заказу.
Тиллотсоны специально выпускаются под бенз и спирт. У нас в России со спиртом труднее чем в Европе, тем более с качественным, но Авиаторы Америки и Европу отказываются лить Евро бензины, все ищут обычный, почитайте форумы иностранных авиаторов, в основном из-за большого расхода конечно. С подогревом карба на парамоторах очень непонятно, обычно только хуже. +++ Чуть больше мощность Меньше температура, т.к. спирт кипит в картере. Короче это только для спорта где нужна максимальная мощность движка. Летит крыло а не двигатель. Обормоту советую полетать, но дельное зерно есть. |
Obormot
Гость
12 Мар 2010
|
не совсем.
у метанола выше октановое число и охлаждающая способность - он лучше приспособлен для высокофорсированных теплонагруженных двигателей. на метаноле действительно можно снять чуть большую максимальную мощность, чем на этаноле. но головняка с ним гораздо больше - он агрессивен, ядовит, расход действительно раза в 2 выше бензина, и в чистом виде его обычно не применяют - желательно доп. компоненты смеси. |
Obormot
Гость
10 Мар 2010
|
мембраны и прочие РТИ из топливной системы как правило спиртостойкие.
мы проверяли - из авто-РТИ ничего несовместимого не нашли. единственная засада - прозрачные топливные фильтры, там корпус через сутки-двое начинает размягчаться и деформироваться. можно использовать фильтры с металлическим корпусом. как масло можно использовать касторку или ее смесь с двухтактным - в инете полно рецептов спиртовых топлив для спортивных мотоциклов, еще с советских времен. кстати, расход масла не так уж и велик - купленной заранее канистры должно хватить очень надолго. проблемы с евробензинами именно потому, что: 1. они смесевые, при попадании влаги смесь расслаивается на спирт+воду и бензин. 2. льют их в неподготовленные моторы - соотв смесь получается бедной. инжи в основном самоадаптируются, а вот карбы - нет 3. в композитных топливных баках спирт может растворять недополимеризованную смолу, которая потом может осесть на клананах и вызвать их зависание - со всеми вытекающими. это характерно в основном для яхт-катеров из стеклопластика - там бензобак - это просто отсек. 4. литровый расход его получается выше - а цена не дешевле. конечно все возмущаются. а в Бразилии самолеты вполне нормально летают на чистом спирте - причем это сертифицированные самолеты, не самоделки. насколько я знаю, парамоторы в основном работают в критических режимах - перегревы, работа на полной мощности и высоких оборотах. спирт позволит "смягчить" эти режимы, уменьшить вероятность перегрева, позволит выдавать ту же мощность на меньших оборотах, и иметь бОльшую максимальную мощность для экстренных режимов. для спирта спортивные движки форсируют до степени сжатия 16-17 : 1 и они работают на очень высоких оборотах - но это действительно на одну гонку. |
Obormot
Гость
10 Мар 2010
|
для чистого спирта нужно увеличить пропускную способность (а не диаметр) жиклера примерно на 45%, но желательно сделать 3-4 жиклера чуть разного диаметра или рассверливать жиклер постепенно.
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305 табличка для подбора нестандартных топливных жиклеров: то же, но в виде графика: |
kolya
Гость
10 Мар 2010
|
Все мало мальски новое вызывает оппозицию, я уж не говорю о тех кто работает в бензиновой системе, это как электрикам рэсовцам сказать про ветряк они на это реагируют как бык на красную тряпку. я щитаю что нужно приветствовать любую альтернативу, просто как альтернативу, ибо благодаря этому наши возможности и наша независимость расширяются. Благодарю Обормот за такой интересный и ценный материал изложенный здесь.
Я тоже поклонник автожиров, и меня тоже достают цены на бензин, потому езжу в основном на газе, и теперь точно поставлю на телегу свой спиртовый мотор. Тем более что мне не так и далеко до Киева, и есть возможность приобретения топлива. |
Очень советую Обормоту поэксплуатировать двухтактник.
А если не хватает мощности например ТОП-80, то АЛЬТЕРНАТИВА продать и купить например СНАП-100, чем переводить ТОП-80 на спирт. Мембраны на диафрагменных карбах очень редко с завода стоят спиртовые, но я встречал спиртовые только в ремкомплектах. Вальбро вас пошлет нафиг. А Тиллотсон ваще не имеет диллера в России и не хочет. Эти "голубокровые" с Керри Айеленд совсем зазнались. Вот поставлю инжектор, тогда спирт можно. |
Obormot
Гость
11 Мар 2010
|
потеплеет - поэксплуатирую
валбро по-моему делает наборы для своих автомобильных карбов, для перевода на Е85 - в основном там увеличенные жиклеры. я замачивал в спирте мембраны с отечественных авто карбюраторов - выдерживают нормально. в клубе есть отечественные карбюраторные авто ездящие на спирте. УАЗ например - он кстати самый первый украинский спиртоход. |
Сергей 140162
Гость
11 Мар 2010
|
ИМХО, голимая реклама. Обормот, лучше автомобилистов и мотоциклистов агитируйте. Не вижу смысла издеваться над парамоторами, потому что:
1. Теряется гарантия производителя мотора/установки/комплектующих. 2. Спирт приобрести сложнее, чем бензин. И где я его найду, если полечу на длительный маршрут или на соревнованиях/полетушках в другом городе? А бензиновые заправки в любом Мухосранске есть. 3. Не все масла подойдут для топливной смеси. 4. Можно огрести проблем с гайцами, - у них нюх на спирт, как у собак. 5. Не факт, что подшипники двухтактника долго проживут, смазываемые спирто-масляной смесью (а спирт очень хорошо поглощает влагу из воздуха). Не, лучше на кошках тренируйтесь... Штирлиц, от нечего делать, поймал мышку и вколол ей инъекцию бензина. Мышка проползла немного и замерла, упав. - Наверное, бензин кончился, подумал Штирлиц. |
Obormot
Гость
11 Мар 2010
|
1. кстати, а как работает гарантия на парамоторы? по моточасам, или по времени, например на полгода? насколько я знаю, гарантия на такие вещи не очень то и работает, но я сталкивался только с автомобильными или мотоциклетными случаями.
2. пока да. но для полетов не по маршруту годится. по крайней мере на аэродромах он должен быть бывают ли на парамоторах регулируемые жиклеры? видел описания таких. если да - будет двухтопливный двигатель. 3. да. можно заранее купить канистру - ее хватит надолго. касторка есть везде. 4. тогда уже с ПВО-шниками "припаркуйтесь возле того облака, предъявите пилотское, дыхните" мы периодически общаемся с ГАИшниками, никогда никаких проблем не было - даже наоборот, когда останавливали за небольшое нарушение, после беседы отпускали 5. живут. полбразилии катается на мотоциклах и мопедах в обычном режиме. я изучаю их опыт. не жалуются. |
в бразилии может и катаются, но там есть много дешевого топлива на каждой заправке.
Цитата: я изучаю их опыт. думаю, парамоторы перейдут на спирт последними, и это будет правильно. (не считая эксперименты). |
Obormot
Гость
12 Мар 2010
|
Цитата: в бразилии может и катаются, но там есть много дешевого топлива на каждой заправке. мы работаем над этим Цитата: думаю, парамоторы перейдут на спирт последними, и это будет правильно. (не считая эксперименты). теплонагруженный форсированный высокооборотистый мотор - самое оно для, спиртового топлива. кстати, при применении спирта в авиадвигателях в Бразилии официально продлеваются межсервисные интервалы. и Лайкоминг выпускает официальные киты для переоборудования своих движков под спирт. |
не забываем что в бразилии еще и с зимним пуском проблем нет. городить на парамоторе бензиновый прогрев желания нет совсем.
что делать с удвоенным расходом? кто будет таскать, по самым оптимистичным прогнозам, лишние 5-10 кг на взлете? паралетам попроще, но у них и баки побольше. лично мне сейчас летом объем бака впритык. а то если далеко лететь, то можно еще и канистру с собой взять. |
Obormot
Гость
12 Мар 2010
|
я мотор 1,6 литра запускал зажигалкой обычной - стравливал газ во впуск и запускал. зажигалки хватает на 2-3 пуска.
способ вполне годится и для парамоторов. или капнуть пару капель бензина - то же самое. расход не удвоенный, расход +20-25% - для автомобильных двигателей, это без повышения степени сжатия и вмешательств в УОЗ. если двигатель дорабатывать, расход будет практически бензиновый. |
я думаю, пару капель размажутся по впуску, картеру и цилиндру. чтобы завести совсем сухой (одно масло без бензина) двигатель приходится применять определенные меры. подкачка через карбюратор до тех пор пока не потечет из фильтра не всегда помогает. это не критично 1 раз в год и не очень критично 1 раз в день. но каждый раз - задолбает.
я не утверждаю, что эксплуатация двигателя парамотора на спирту невозможна в принципе. я говорю о том, что она дает преимуществ значительно меньше, чем недостатков. |
Obormot
Гость
13 Мар 2010
|
ну не пара капель, 5-10 мл. впрыскиваем со шприца например.
если двигатель теплый - эта процедура не нужна. только на холодном двигателе - ниже +5...+15С, в зависимости от особенностей двигателя. чем выше степень сжатия, тем лучше. вот кстати еще ссылочка: http://custom26.ucoz.ru/forum/20-87-1#720 ...В 1951 году "М-75" модернизировали. ... Все это позволило поднять мощность, при прежнем объеме, до 38 л. с. при 5500 об/мин. ... ...В начале 50-х годов на гонках разрешалось использовать спиртовые топлива - этиловый спирт давал прирост мощности на 10-13%. Конкретно в "М-75М" она увеличивалась до 50, на метаноле - до 55 л. с. Правда, при этом колоссально возрастал расход. Сравните: на бензине он составлял 12-18 л на 100 км, а на метаноле - 25 л... ну не так уж и колоссально... проблема была в том, что бака не хватало на заезд 202 км. приходилось или увеличивать штатный или дозаправляться. опять же, прирост мощности получается не 10-13, а все 30%. 50 л.с. / 38 л.с. = примерно 1,32 для этанола. и это просто если заливать спирт вместо бензина, без увеличения степени сжатия и т.д. |