Форумы paraplan.ru ParaForum Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
DasTPID
АвторТемы
3-й разряд
20 Мар 2010
Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Запаска была прикреплена к подвеске петлей или карабином? Перерыл весь форум, кто что говорит...
Jnets
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Присоединяюсь к вопросу! На учебных видео есть способы и с карабином и петля в петлю. Как я понимаю, оба способа имеют право на жизнь. Но вот какой лучше- надежнее-безопаснее?
Борис.de
пилот выходного дня
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
У меня крепление карабином. Карабин цел и даже не погнулся, вес голого пилота 105 кг .Отделался ушибом стопы.
DasTPID
АвторТемы
3-й разряд
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
А карабин вы где брали?

А карабин был просто встёгнут или оба фала были изолентой подмотаны?
Борис.de
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Карабин брал в парапланетном магазине. Выглядит так.
http://www.finsterwalder-charly.de/shop/specific-paragliding-equipment/pg-karabiners-hooks-clasps/rectangular-screw-lock-link.html
А что-бы фалы не болтались фиксирую резиновым кольцом. Такимже, как при укладки резерва.
М
пилот выходного дня
21 Мар 2010
В Испании погиб пилот из-за зажима сиропы запаски
- соединение запаска- подвесь
Место соединения (узел-удавку) надо замотать сверху изолентой или скотчем.
Карабин конечно удобно. Но любая техника чем проще ,чем меньше всего всякого - разного, тем она надежнее.
Редактировалось: М (03 Мар 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
nd
пилот выходного дня
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
Запаска была прикреплена к подвеске петлей или карабином?
Петлёй. И сейчас петлёй.
ingener
пилот выходного дня
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
Запаска была прикреплена к подвеске петлей или карабином?
Не о том думаете. По сравнению с вероятностью травм при боевом приземлении на запаске куда попало вероятность обрыва фала исчезающе мала. Особенно если хотя бы одна петля обшита тканью. Те перегрузки, которые фал запаски свободно выдерживает, вы однозначно не перенесете. Да и купол раньше лопнет или стропы порвутся. Фал - самая надежная деталь запасного парашюта.
RelaX
пилот выходного дня
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Вот тут высказана противоположная точка зрения: Оливье Фор. Спасательный парашют в парапланеризме.
Пункт 4.2, цитата:
Цитата:
Ни в коем случае нельзя соединять главный фал СП и ремни подвески плоским узлом или удавкой. Этот тип соединения гораздо менее надежен, чем соединение карабином и уже стал причиной гибели одного пилота.

Что можете сказать на этот счёт?
RelaX
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Думай своею головой
Думать то я думаю, но в своих думках могу ошибаться. Собственно поэтому предпочитаю прислушиваться к людям с опытом и знаниями. Тем более когда обсуждается серьёзная тема. В данном случае хочу рассмотреть позиции "за" и "против", плюсы и минусы, аргументы и т.д. - только таким образом я смогу достаточно ориентироваться в вопросе, чтобы более-менее объективно делать собственные выводы.
ingener
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
Вот тут высказана противоположная точка зрения: Оливье Фор. Спасательный парашют в парапланеризме.
Пункт 4.2, цитата: Цитата:

Ни в коем случае нельзя соединять главный фал СП и ремни подвески плоским узлом или удавкой. Этот тип соединения гораздо менее надежен, чем соединение карабином и уже стал причиной гибели одного пилота.



Что можете сказать на этот счёт?
А кто вам предлагал крепить запаску плоским узлом или удавкой? Во всяком случае не я. Я предлагал способ "петля в петлю" очень давно и успешно применяющийся для соединения строп.

Заодно развею сомнения, блуждающие среди парапланеристов, основанные на высказанном кем-то глупом предположении, что при соединении петля в петлю и при неплотной затяжке петли есть угроза выделения большого количества тепла и расплавления узла соединения.
Предположим, что при раскрытии запаски соединение равномерно затягивается с линейно возрастающим усилием до 1 тонны или 10000 Ньютонов с ходом в 1см. Это намного хуже в смысле выделения тепла чем реальное затягивание соединения, в котором большие усилия достигаются только на последнем миллиметре. При этом выделяется в виде тепла (10000Н * 0,01м) / 2 = 50Дж. Этого тепла достаточно, чтобы нагреть до опасной температуры 100 градусов целых 0,3 грамма нейлона с теплоемкостью 1,7Дж/(г*К). При площади контакта 6 см кв. Это соответствует глубине прогрева в 0,5мм. Уверяю вас, что оставшаяся неповрежденной часть фала, обычно рассчитанного на нагрузку в 2 тонны и сложенного в месте узла вдвое наверняка выдержит нагрузку бОльшую, чем выдержит парашют.
Причем это очень пессимистический и осторожный расчет. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно осмотреть место соединения "петля в пелю" у уже применявшихся запасок. Вы убедитесь, что никаких следов оплавления там нет. Следовательно не может возникнуть опасного проплавления на глубину более 0,5мм ни при каких мыслимых обстоятельствах.

Для тех, кто мне не верит, предлагаю обматывать красной изолентой места соединения строп (петля в петлю) для повышения надежности соединения.
Чтобы мудака было видно издалека.
RelaX
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
А кто вам предлагал крепить запаску плоским узлом или удавкой? Во всяком случае не я. Я предлагал способ "петля в петлю" очень давно и успешно применяющийся для соединения строп.
Тогда понятно - запутался я в названиях. Спасибо, что помогли расставить всё по местам.
zarbazano
Гость
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
У меня петля. Под нагрузкой все сильно затянулось - пришлось раскачивать и расковыривать узел, чтобы потом отсоединить запаску от подвески. Кто-то ставит карабин - вопрос моды, мне кажется..
Bidon
Гость
20 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
По боевому ни разу,но испытывал много. Молья, однозначно, надежнее. Для Ingener-ра, не питайте иллюзий.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Bidon Не сочтите за труд - хотелось бы посмотреть фото способа крепления или схемку какую. Как фиксировать карабин на фале от проскальзывания? Кстати о карабинах и мольях- в зоомагазине в "собачьем" отделе.
Jnets
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
А ты уверен, что там не чистые китайцы лежат? Если уж брать карабин, то только сертифицированый альпинистский! А проверять в боевую качество стали на собачьих карабинах как то стремно...
gennadiy-ch
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Jnets Абсолютно согласен, не стоит экспериментировать. Для себя выбрал узел.
Bidon
Гость
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Да не надо его от проскальзывания фиксировать, только затянуть как следует. В зоомагазине конечно лучше не брать ( на совсем уж крайний случай не менее 8мм), альпинисткие и парапланерные карабины не брать однозначно, лучше всего у Кушлевича (дешевле) или в Параависе. От поворота боком проще всего зафиксировать резинкой, как стропы параплана на свободных концах, или изолентой. Креплание удавкой в подавляющем большинстве случаев работает вполне надежно, но присутствуют всякие токости. Приходилось видеть очень стремные пожоги и на стреньге и на фале.
ingener
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
Крепление удавкой в подавляющем большинстве случаев работает вполне надежно, но присутствуют всякие тонкости.
Мы о чем говорим?
Вот плоский узел:

Вот удавка:

Взято отсюда:
http://dod.ru/uzel/
Разве кому-то приходит в голову крепить запаску этими узлами?
Понятное дело, вы говорите о пожогах при соединении стреньги и фала узлом "петля в петлю". Но они возникают только в некоторых исключительных ситуациях, непосредственно к обрыву в момент их возникновения не ведут и предметы с такими дефектами не должны допускаться к повторному использованию.
Шарки
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Дима, и что, действительно плавится плоский узел при испытаниях?
IL55
пилот выходного дня
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Альпинистский карабин. Кидал над лесом на низкой высоте в ротации. Запаска повисла на одном дереве, параплан на другом дереве. Высота деревьев около 15 метров. Если бы не карабин, то я просто не понимаю как бы я все это снял ? А так разделил систему на две и снимал каждое со своего дерева.

Специально никак петли не фиксировал, карабин после применения никак не изменился.

Позже купил трапециевидный карабин, летаю с таким.
Примерно с таким как на фото, только у меня в виде трапеции...
http://www.finsterwalder-charly.de/shop/specific-paragliding-equipment/pg-karabiners-hooks-clasps/rectangular-screw-lock-link.html
UFSubject
21 Мар 2010
Ре: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Тут карабин помог.А чаще - основательно бьёт по башке.
A.Krapivin
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Цитата:
Если бы не карабин, то я просто не понимаю как бы я все это снял ? А так разделил систему на две и снимал каждое со своего дерева.
А других карабинов в "системе" у вас нет? Это единственный?
Seva_
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
ну если бы не было карабина у запаски, то наверное свободные концы параплана от подвески можно было отцепить..
или вы крыло к подвеске "Петля-в-петлю" крепили?
IL55
пилот выходного дня
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Да... Такая тривиальная мысль только сейчас в голову пришла)
Тогда, сидя на дереве, не думая все разъединил, получилось три компоненты - запаска, параплан, и подвеска.
Иначе бы пришлось протаскивать подвеску в ушко фала, если бы понадобилось разъединить.
(Подвеска к самому фалу присоединена двумя петлями на "плечах".)
Но удобство снимания - признаю, что это мелкая незначительная проблема.

Главный аргумент (для меня) что "от одной бабки (инструктора) слышал как где-то у кого-то когда-то" плохо-затянутая петля перерубила фал.
Может быть это и невозможно (перерубание), но мне психологически с карабином комфортнее.

В соседнюю ветку: Карабином по голове не получил, хотя просто не помню.
В сам момент броска и последующие мгновения очень ждал раскрытия и все мысли были об этом, а потом сразу в кроны...
Evgeny(eve)
Гость
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
у меня петлёй прикреплена, бросал ниче не оторвалось, ничё не сплавилось...
если логически подумать то с карабином может дефект какойнить быть может, с петёй такой проблемы нету
конечно когда запаска в фронтальном контейнере, то там с карабином удобнее..
Akh
Гость
21 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Аналогично, хорошо затянутая петля (при укладке) без каких-либо изолент, фал ОКея в защитном чехле, никаких следов/повреждений. Надо понимать, что ЗП парапланериста принципиально не подходит для броска из свободного падения 40-50 м/с (субъективное мнение бывшего парашютиста), тот кто знает как лупит УТ-15 со втянутой вершиной при определенных укладках понимает..
А если применять ЗП в обычных парапланерных условиях 5-15 м/с соединение "петля в петлю" вполне удовлетворительно по прочности, как впрочем и муфтованный карабин
batareikin
пилот выходного дня
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
у меня такой вот карабин http://www.ukairsports.com/catalog/product_info.php?products_id=282&osCsid=94ac801fd46ecc6229ca674b9832c6a8

соединение выглядит вот так вот

фал фиксируется резинкой.
точно не помню, кажется в мануале настоятельно не рекомендовалось фиксировать фал к карабину клейкой лентой.

сработало нормально


облегченную подвеску когда получил, в комплекте 2 точно таких же карабинчика, для крепления фала запаски к плечевым лямкам, несмотря на то что подвеска вроде как облегченная
JG52
Гость
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
2 раза кидал, оба - все ОК, прикрепление
оба раза "петля в петлю"
nagoHaK
(аноним)
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Кидал один раз на SIV'е. Запаска на карабине, от скольжения закреплено лентой велкро ("липучка").
VVS357
22 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
"Петля в петлю"... применял три раза.
1. Не затянулось - и не пришлось "раскачивать и расковыривать узел".
2. Не поплавилось и не пришлось "заматывать красной изолентой".
Эта тема обсуждается ежегодно. Интересно сколько адептов обоих методов крепления?
ИМХО паранойя.
М
пилот выходного дня
22 Мар 2010
И еще за карабин . Главный его недостаток-
-при эксплуатации (в том числе и на подвеске)-это то, что он иногда становится боком ,и вся нагрузка ложится па запорный язычек-защелку. Разумеется-защелка не расчитана для этого.
karamba
Гость
23 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Я бы больше озадачился на предмет раскручивания при не загашенном парапенте, стропы на запаске очень быстро скручиваются, что может привести к увеличению вертикальной скорости. У меня было несколько боевых применений, комфортней всего когда запаска соединенна с подвеской через вертлюк. Петля в петлю -это классика, надёжен при применении с малых высот ничего страшного.
chero
Гость
23 Мар 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Боевое применение у меня было на чемпионате России 2007 года в Курае..
У меня соединение петля в петлю..
Падал метров с 500, бросил запаску где-то в 100-150 метров от склона, нормально приземлился...
Пока падал успел и куполок подсобрать одну сторону...
Удачи ВСЕМ!!!!
Денди
пилот выходного дня
23 Мар 2010
Петля, обмотанная медицинским пластырем
Пластырь для того, чтобы стянутая перля не разошлась, а потом при вытягивании запаски не пожгла нейлоновый фал.
A.Krapivin
23 Мар 2010
Соплями ещё можно заклеить...
В смысле, зафиксировать.
Редактировалось: A.Krapivin (23 Мар 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
23 Мар 2010
Уважаемые...!
А не думаете ли вы, что вы не о том думаете ...?
По моему, главное, чтобы запаска была!
Как её крепить?
...
Прочно. Чтобы "слабое звено" выдерживало десятикратную статическую нагрузку (10g (десять же)).
Думаю, что этого будет достаточно.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Лучше крепить карабином
Для себя я сделал однозначный вывод на основании сравнения результатов двух боевых бросков запаски за короткий промежуток времени.

Первый раз бросил запаску, которая была прикреплена на карабине. После броска ни по фалу запаски, ни по стреньге вообще никаких вопросов не было - все осталось в первозданном виде. Как то противниками карабинов приводилась угроза получить карабином по физиономии - на мой взгляд вероятность его крайне мала - запаска раскрывается чуть-чуть в сторону (по ветру или по вращению), и в момент, когда карабин проходит в районе головы стреньга еще не натянута.

После чего приобрел подвеску с двумя запасками и на вторую запаску карабин приобрести не успел. Поскольку она была резервная, под левую руку, решил не заморачиваться... Но в итоге ее и пришлось кинуть. В итоге из-за того, что она была без карабина столкнулся со следущими проблемами:

- При вызволении из воды была такая ситуация, что запаску хорошо было бы отцепить (был опутан стропами, а из-за сильного ветра запаска никак не гасла и затягивала их еще сильнее). Был бы карабин, проблема выпутывания решилась бы просто.
- Петля затянулась очень сильно. Разьединить ее в полевых условияхз без повреждения фала или стреньги было практически невозможно. А посему было геморойно потом и распутывать купол от запаски, и сушить запаску не отделяя от подвески, и потом все это укаладывать...
- КБ Пилот на своей запаске Шанс -3 делает противожоговую пропитку фала. Woody Vally стреньгу обшивает материей и предусмотрена липучка, которая не дает петле скользить по стреньге. Тем не менее материя на стреньге и фал местами заблестели. То есть минимальное оплавление произошло. На первой запаске таких эффектов не было.

В общем петля в петлю - решение допустимое, но крайне нежелательное
LaXmatbly@
пилот выходного дня
29 Июн 2010
Re: Лучше крепить карабином
Если петля - не допускать проскальзывания. Как вариант: затянуть по максимуму петли, и сверху туго зафиксировать обычным пластырем.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Re: Лучше крепить карабином
Ну от проскальзывания можно защититься. Основная проблема - затягивание этих петель. Фал и стреньга в этом месте деформируются, при спасаловке возможны проблемы, снимать, распутывать и сушить с неразделенной запаской и подвеской геморой.
toDay
Гость
29 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Делаешь петлю и если боишся что она может разболтаться, заматываешь соединение изолентой. И забиваешь себе голову как найти, увидеть, спрогнозировать и т.д термик значительно полезнее будет.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
В принципе для обычных полетов да. А вот если сивишься, то важно еще как можно меньше времени потерять на приведение снаряги в работоспособное состояние. И тогда удобнее карабин
AKM
представитель производителя
29 Июн 2010
Вчера пришли результаты разрыва Карабин-софтлика
Разрушился при нагрузке 1 700 кг. Вычитаем 25 % (чтоб было несколько десятков тысяч рабочих циклов) получаем 1275 кг. Округляем и получаем 1200 daN максимальной "паспортной" загрузки. Что соответсвует 12G для сто-килограммового пилота. Достаточно для подсоединения запаски фала к подвеске. Вес Карабин-софтлика 8 гр.
AKM
представитель производителя
29 Июн 2010
Выставим в призы на ЧР
Есть лишний повод побороться
AKM
представитель производителя
29 Июн 2010
Почти
Идея та же, дополнительно обработано защитным чехлом, увеличена длина чтоб можно было подсоединять свободные концы к подвеске, и добавлена стропичка для удобства продевания и контровки.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Re: Почти
А какие приемущества перед петля в петлю? Ведь так же может пережечься...
AKM
представитель производителя
29 Июн 2010
Re: Почти
Цитата:
А какие приемущества перед петля в петлю?

Разъемное соединение.

Цитата:
Ведь так же может пережечься...

"Пережигаться" может не от того что петля в петлю, а от того что превышающие прочность нагрузки, неправильные материалы (ленты), неправильно подсоединили.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Re: Почти
А чем материал ленты отличается от материала стропы? Нейлон-металл есть разница, а вот нейлон нейлон или нейлон арамид особой нет...

При этом выбирать материал стреньги и фала не приходится...
Vit Brevis
пилот XC
29 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Всегда крепил петлей и заматывал изолентой (просто на всякий).

Бросал один раз в Индии из авторотации.
Один раз в Турции над водой сама выпала и пришлось приводняться.

В каждом из случаев без проблем ослабил петлю и отцепил парашют. Имхо проблема надуманная, но производителям и продавцам карабинчиков надо что-то кушать, так что в очередь и по прейскуранту.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Ну не знаю... У меня Аверьянов смог развязать тока с помощью резиновой киянки и парашутной чеки. Где то так минут за 40... Честно пытался и сам (в прошлом альпинист и скалолаз), и другие опытные люди - без риска повредить фал и стреньгу было очень тяжело сделать. И в мокром состоянии, и в сухом... Возможно так затянулось, когда кайтил на непогашенной запаске к берегу по ветру
mmm
пилот выходного дня
30 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
чего-то ты там не так соединил, обычная петля не затягивается - нечего затягивать.
Humbert
1-й разряд
30 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Я думаю все правильно было соединено. Я запаски переукладываю у производителя - в КБ Пилот. Сам Аверьянов и соединял.

Даже не в том проблема, что затягивается. На мой взгляд гораздо неприятнее, что это нельзя отсоединить быстро при спасработах.

Кинул запаску, получил травму. Пришли спасатели - нужно выносить тушку в подвеске... А к подвеске запаска присоединена. Нужно либо ее отрезать, либо как то укладывать, причем чтобы лишний раз тушку не кантовать. А карабин расцепил и все.

Или скажем на дереве повис. Или при доставании из воды.

А причина затягивания в моем случае скорее всего - противоожоговая тряпочка, которой обшита стреньга подвески. Она пришита неплотно, а при натяжении сморщилась... Если такой тряпочки нет, то рассоединяются петли проще. Но и пережигаются тоже проще
VVS357
30 Июн 2010
Re: Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях
Выше уже в теме отмечался. В прошлые выходные на СИВе бросал запаску.
Как и ранее ни чего не поплавилось и не затянулось намертво.
Петлю фиксирую лейкопластырем, размотал и всё.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях