Jnets
20 Мар 2010
|
Присоединяюсь к вопросу! На учебных видео есть способы и с карабином и петля в петлю. Как я понимаю, оба способа имеют право на жизнь. Но вот какой лучше- надежнее-безопаснее?
|
Карабин брал в парапланетном магазине. Выглядит так.
http://www.finsterwalder-charly.de/shop/specific-paragliding-equipment/pg-karabiners-hooks-clasps/rectangular-screw-lock-link.html А что-бы фалы не болтались фиксирую резиновым кольцом. Такимже, как при укладки резерва. |
Цитата: Запаска была прикреплена к подвеске петлей или карабином? |
Вот тут высказана противоположная точка зрения: Оливье Фор. Спасательный парашют в парапланеризме.
Пункт 4.2, цитата: Цитата: Ни в коем случае нельзя соединять главный фал СП и ремни подвески плоским узлом или удавкой. Этот тип соединения гораздо менее надежен, чем соединение карабином и уже стал причиной гибели одного пилота. Что можете сказать на этот счёт? |
Думать то я думаю, но в своих думках могу ошибаться. Собственно поэтому предпочитаю прислушиваться к людям с опытом и знаниями. Тем более когда обсуждается серьёзная тема. В данном случае хочу рассмотреть позиции "за" и "против", плюсы и минусы, аргументы и т.д. - только таким образом я смогу достаточно ориентироваться в вопросе, чтобы более-менее объективно делать собственные выводы.
|
Цитата: Вот тут высказана противоположная точка зрения: Оливье Фор. Спасательный парашют в парапланеризме.
Пункт 4.2, цитата: Цитата: Ни в коем случае нельзя соединять главный фал СП и ремни подвески плоским узлом или удавкой. Этот тип соединения гораздо менее надежен, чем соединение карабином и уже стал причиной гибели одного пилота. Что можете сказать на этот счёт? Заодно развею сомнения, блуждающие среди парапланеристов, основанные на высказанном кем-то глупом предположении, что при соединении петля в петлю и при неплотной затяжке петли есть угроза выделения большого количества тепла и расплавления узла соединения. Предположим, что при раскрытии запаски соединение равномерно затягивается с линейно возрастающим усилием до 1 тонны или 10000 Ньютонов с ходом в 1см. Это намного хуже в смысле выделения тепла чем реальное затягивание соединения, в котором большие усилия достигаются только на последнем миллиметре. При этом выделяется в виде тепла (10000Н * 0,01м) / 2 = 50Дж. Этого тепла достаточно, чтобы нагреть до опасной температуры 100 градусов целых 0,3 грамма нейлона с теплоемкостью 1,7Дж/(г*К). При площади контакта 6 см кв. Это соответствует глубине прогрева в 0,5мм. Уверяю вас, что оставшаяся неповрежденной часть фала, обычно рассчитанного на нагрузку в 2 тонны и сложенного в месте узла вдвое наверняка выдержит нагрузку бОльшую, чем выдержит парашют. Причем это очень пессимистический и осторожный расчет. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно осмотреть место соединения "петля в пелю" у уже применявшихся запасок. Вы убедитесь, что никаких следов оплавления там нет. Следовательно не может возникнуть опасного проплавления на глубину более 0,5мм ни при каких мыслимых обстоятельствах. Для тех, кто мне не верит, предлагаю обматывать красной изолентой места соединения строп (петля в петлю) для повышения надежности соединения. Чтобы мудака было видно издалека. |
Jnets
21 Мар 2010
|
А ты уверен, что там не чистые китайцы лежат? Если уж брать карабин, то только сертифицированый альпинистский! А проверять в боевую качество стали на собачьих карабинах как то стремно...
|
Bidon
Гость
21 Мар 2010
|
Да не надо его от проскальзывания фиксировать, только затянуть как следует. В зоомагазине конечно лучше не брать ( на совсем уж крайний случай не менее 8мм), альпинисткие и парапланерные карабины не брать однозначно, лучше всего у Кушлевича (дешевле) или в Параависе. От поворота боком проще всего зафиксировать резинкой, как стропы параплана на свободных концах, или изолентой. Креплание удавкой в подавляющем большинстве случаев работает вполне надежно, но присутствуют всякие токости. Приходилось видеть очень стремные пожоги и на стреньге и на фале.
|
Цитата: Крепление удавкой в подавляющем большинстве случаев работает вполне надежно, но присутствуют всякие тонкости. Вот плоский узел: Вот удавка: Взято отсюда: http://dod.ru/uzel/ Разве кому-то приходит в голову крепить запаску этими узлами? Понятное дело, вы говорите о пожогах при соединении стреньги и фала узлом "петля в петлю". Но они возникают только в некоторых исключительных ситуациях, непосредственно к обрыву в момент их возникновения не ведут и предметы с такими дефектами не должны допускаться к повторному использованию. |
Альпинистский карабин. Кидал над лесом на низкой высоте в ротации. Запаска повисла на одном дереве, параплан на другом дереве. Высота деревьев около 15 метров. Если бы не карабин, то я просто не понимаю как бы я все это снял ? А так разделил систему на две и снимал каждое со своего дерева.
Специально никак петли не фиксировал, карабин после применения никак не изменился. Позже купил трапециевидный карабин, летаю с таким. Примерно с таким как на фото, только у меня в виде трапеции... http://www.finsterwalder-charly.de/shop/specific-paragliding-equipment/pg-karabiners-hooks-clasps/rectangular-screw-lock-link.html |
UFSubject
21 Мар 2010
|
Тут карабин помог.А чаще - основательно бьёт по башке.
|
A.Krapivin
21 Мар 2010
|
Цитата: Если бы не карабин, то я просто не понимаю как бы я все это снял ? А так разделил систему на две и снимал каждое со своего дерева. |
Seva_
22 Мар 2010
|
ну если бы не было карабина у запаски, то наверное свободные концы параплана от подвески можно было отцепить..
или вы крыло к подвеске "Петля-в-петлю" крепили? |
Да... Такая тривиальная мысль только сейчас в голову пришла)
Тогда, сидя на дереве, не думая все разъединил, получилось три компоненты - запаска, параплан, и подвеска. Иначе бы пришлось протаскивать подвеску в ушко фала, если бы понадобилось разъединить. (Подвеска к самому фалу присоединена двумя петлями на "плечах".) Но удобство снимания - признаю, что это мелкая незначительная проблема. Главный аргумент (для меня) что "от одной бабки (инструктора) слышал как где-то у кого-то когда-то" плохо-затянутая петля перерубила фал. Может быть это и невозможно (перерубание), но мне психологически с карабином комфортнее. В соседнюю ветку: Карабином по голове не получил, хотя просто не помню. В сам момент броска и последующие мгновения очень ждал раскрытия и все мысли были об этом, а потом сразу в кроны... |
Akh
Гость
21 Мар 2010
|
Аналогично, хорошо затянутая петля (при укладке) без каких-либо изолент, фал ОКея в защитном чехле, никаких следов/повреждений. Надо понимать, что ЗП парапланериста принципиально не подходит для броска из свободного падения 40-50 м/с (субъективное мнение бывшего парашютиста), тот кто знает как лупит УТ-15 со втянутой вершиной при определенных укладках понимает..
А если применять ЗП в обычных парапланерных условиях 5-15 м/с соединение "петля в петлю" вполне удовлетворительно по прочности, как впрочем и муфтованный карабин |
у меня такой вот карабин http://www.ukairsports.com/catalog/product_info.php?products_id=282&osCsid=94ac801fd46ecc6229ca674b9832c6a8
соединение выглядит вот так вот фал фиксируется резинкой. точно не помню, кажется в мануале настоятельно не рекомендовалось фиксировать фал к карабину клейкой лентой. сработало нормально облегченную подвеску когда получил, в комплекте 2 точно таких же карабинчика, для крепления фала запаски к плечевым лямкам, несмотря на то что подвеска вроде как облегченная |
VVS357
22 Мар 2010
|
"Петля в петлю"... применял три раза.
1. Не затянулось - и не пришлось "раскачивать и расковыривать узел". 2. Не поплавилось и не пришлось "заматывать красной изолентой". Эта тема обсуждается ежегодно. Интересно сколько адептов обоих методов крепления? ИМХО паранойя. |
karamba
Гость
23 Мар 2010
|
Я бы больше озадачился на предмет раскручивания при не загашенном парапенте, стропы на запаске очень быстро скручиваются, что может привести к увеличению вертикальной скорости. У меня было несколько боевых применений, комфортней всего когда запаска соединенна с подвеской через вертлюк. Петля в петлю -это классика, надёжен при применении с малых высот ничего страшного.
|
A.Krapivin
23 Мар 2010
|
А не думаете ли вы, что вы не о том думаете ...?
По моему, главное, чтобы запаска была! Как её крепить? ... Прочно. Чтобы "слабое звено" выдерживало десятикратную статическую нагрузку (10g (десять же)). Думаю, что этого будет достаточно. |
Для себя я сделал однозначный вывод на основании сравнения результатов двух боевых бросков запаски за короткий промежуток времени.
Первый раз бросил запаску, которая была прикреплена на карабине. После броска ни по фалу запаски, ни по стреньге вообще никаких вопросов не было - все осталось в первозданном виде. Как то противниками карабинов приводилась угроза получить карабином по физиономии - на мой взгляд вероятность его крайне мала - запаска раскрывается чуть-чуть в сторону (по ветру или по вращению), и в момент, когда карабин проходит в районе головы стреньга еще не натянута. После чего приобрел подвеску с двумя запасками и на вторую запаску карабин приобрести не успел. Поскольку она была резервная, под левую руку, решил не заморачиваться... Но в итоге ее и пришлось кинуть. В итоге из-за того, что она была без карабина столкнулся со следущими проблемами: - При вызволении из воды была такая ситуация, что запаску хорошо было бы отцепить (был опутан стропами, а из-за сильного ветра запаска никак не гасла и затягивала их еще сильнее). Был бы карабин, проблема выпутывания решилась бы просто. - Петля затянулась очень сильно. Разьединить ее в полевых условияхз без повреждения фала или стреньги было практически невозможно. А посему было геморойно потом и распутывать купол от запаски, и сушить запаску не отделяя от подвески, и потом все это укаладывать... - КБ Пилот на своей запаске Шанс -3 делает противожоговую пропитку фала. Woody Vally стреньгу обшивает материей и предусмотрена липучка, которая не дает петле скользить по стреньге. Тем не менее материя на стреньге и фал местами заблестели. То есть минимальное оплавление произошло. На первой запаске таких эффектов не было. В общем петля в петлю - решение допустимое, но крайне нежелательное |
Разрушился при нагрузке 1 700 кг. Вычитаем 25 % (чтоб было несколько десятков тысяч рабочих циклов) получаем 1275 кг. Округляем и получаем 1200 daN максимальной "паспортной" загрузки. Что соответсвует 12G для сто-килограммового пилота. Достаточно для подсоединения запаски фала к подвеске. Вес Карабин-софтлика 8 гр.
|
Всегда крепил петлей и заматывал изолентой (просто на всякий).
Бросал один раз в Индии из авторотации. Один раз в Турции над водой сама выпала и пришлось приводняться. В каждом из случаев без проблем ослабил петлю и отцепил парашют. Имхо проблема надуманная, но производителям и продавцам карабинчиков надо что-то кушать, так что в очередь и по прейскуранту. |
Ну не знаю... У меня Аверьянов смог развязать тока с помощью резиновой киянки и парашутной чеки. Где то так минут за 40... Честно пытался и сам (в прошлом альпинист и скалолаз), и другие опытные люди - без риска повредить фал и стреньгу было очень тяжело сделать. И в мокром состоянии, и в сухом... Возможно так затянулось, когда кайтил на непогашенной запаске к берегу по ветру
|
Я думаю все правильно было соединено. Я запаски переукладываю у производителя - в КБ Пилот. Сам Аверьянов и соединял.
Даже не в том проблема, что затягивается. На мой взгляд гораздо неприятнее, что это нельзя отсоединить быстро при спасработах. Кинул запаску, получил травму. Пришли спасатели - нужно выносить тушку в подвеске... А к подвеске запаска присоединена. Нужно либо ее отрезать, либо как то укладывать, причем чтобы лишний раз тушку не кантовать. А карабин расцепил и все. Или скажем на дереве повис. Или при доставании из воды. А причина затягивания в моем случае скорее всего - противоожоговая тряпочка, которой обшита стреньга подвески. Она пришита неплотно, а при натяжении сморщилась... Если такой тряпочки нет, то рассоединяются петли проще. Но и пережигаются тоже проще |
VVS357
30 Июн 2010
|
Выше уже в теме отмечался. В прошлые выходные на СИВе бросал запаску.
Как и ранее ни чего не поплавилось и не затянулось намертво. Петлю фиксирую лейкопластырем, размотал и всё. |