Парамото-Форумы Парамото-Форум Аккумулятор для парамотора.
Vik Pirson
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Апр 2010
Аккумулятор для парамотора.
Кто нибудь пробовал ставить литий-полимерные аккумуляторы на парамотор? Он лёгкий и может отдавать пусковые токи 160Ампер кратковременно и 80А постоянно. Если взять 14.8Вольт (зарядка всеравно нужна не от генератора) то и токи запуска меньше будут и весит 400 грамм.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260516370485&ssPageName=STRK:MEWAX:IT
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
два года использую. все отлично, но надо обеспечить надежную механическую защиту, и штатные реле зарядки не предназначены для этих аккумуляторов.

а так для стартера одной зарядки 5 А/ч хватает почти что на все лето, т.е. примерно по 5 запусков в день, около 30 летных дней.
Vik Pirson
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
А сколько банок у Вас или напряжение батареи и сколько С(ток мах )?
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
4 банки. сколько C, при емкости в 4-5 А/ч, не так важно. конкретно у меня, вроде, 30 номинал, 50 пиковый. меньше 25 щас редкость, а это уже 100А в номинале. стартер 250Вт жрет в пределах 50А. но двухкратный запас иметь надо, для зимы. из опыта 3 А/ч зимой маловато.
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
из опыта 3 А/ч зимой маловато.

А я для зимы специально взял А123 на 2300 мА/ч. Собрал сборку, проверил на Ракете - крутит как сумасшедший, но в реальных условиях еще не заводил.

Заодно с помощью нового зарядника проверил реальную емкость имеющегося Циклона 2.5 А/ч. После цикла разряд/заряд зарядник показал, что зарядил его до 1.9 А/ч. Причем, я его использовал на последних полетах и его хаватало на завод при -15, чего я от него не ожидал, все таки он у меня старенький, куплен вместе с установкой в 2006-м.
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
А я для зимы специально взял А123 на 2300 мА/ч. Собрал сборку, проверил на Ракете - крутит как сумасшедший, но в реальных условиях еще не заводил.
"маловато" имелось в виду для абсолютного комфорта. т.е. они работают но, например, если движок заводится не идеально и много запусков то при хранении на морозе -20 на 2 выходных заряда может не хватить. 5 А/ч хватает с запасом.

А123 - ХЗ. имхо кроме твердого корпуса толку мало. как в свое время липолями, я не впечатлен. массогабарит хуже, максимальный ток чуть меньше.

Цитата:
Заодно с помощью нового зарядника проверил реальную емкость имеющегося Циклона 2.5 А/ч.
проверял, надеюсь, на разряде?

с циклоном (2,5) там совсем беда - он работать не должен. при стартерном токе (не менее 30А. при чем на такой ток он вообще не расчитан, а данные получены экстраполяцией графика) у него емкость не более 0,4 А/ч. и это при +25C. при -20 это, как минимум, еще на 30-40% меньше
http://www.mixa.ru/para/cyclonl.pdf

все это в кипе с перегруженным стартером и корявой проводкой вообще не понятно как работает. т.е. такую конфигурацию явно никто не расчитывал, а просто ограничились экспериментом в тепличных условиях. естественно ожидать паспортного ресурса аккумулятора не приходится.

если поставить 5А/ч, то будет вполне приемлемо.

баян, на самом деле.


Редактировалось: mmm (03 Апр 2010), всего редактировалось 1 раз
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
"маловато" имелось в виду для абсолютного комфорта
Для абсолютного комфорта я купил зарядник работающий от 12 В, им можно в полевых условиях заряжать от авто.

Цитата:
http://paraplan.ru/forum/files/3501/576150523.jpg
Током 1 А он его разряжал 275 минут, после этого зарядил за 80. Емкость в обоих случаях была одинаковая 1942 мА/ч.
Может зарядник глючит - не знаю.
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
Для абсолютного комфорта я купил зарядник работающий от 12 В, им можно в полевых условиях заряжать от авто.
зарядник у меня тоже есть, не то


Цитата:
Током 1 А он его разряжал 275 минут
не реально.

а какой ток на индикаторе был? а то у меня тоже зарядник с током разряда 1А, но реально он понижает при более высоком напряжении чем у одной-двух банок (мощность ограничена). но на индикаторе горит реальный ток, а не из настроек. аналогично при заряде. одинаковых цифр при заряде/разряде я еще не видел...
Paravic
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Тут нужна ёмкость при разряде током 30а,так свинцовые 4,5а.ч. при таком токе имеют ёмкость 10% от номинала, А123 2,3 а.ч.и литий полимерные 2,5 а.ч.около 60%,литий ионные 3 а.ч. около 45%.Всё это для 12-14в батарей.
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Как так? Просто сокращается время разряда.
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
это одно и тоже по сути.
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Разве?
Понятно что если разряжать током 1 А то разрядим за 2 с лишним часа. Если током 30 А то в 30 раз быстрее. Но емкость-то тут как изменяется?
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
нет.

к примеру, если током 1А разряжается 2,5 часа, то током 30А - 1 минуту (вместо 5). разница в токе в 30 раз, а во времени в 150. соответствующий график с правильными цифрами есть в пдфнике ссылку на который я дал выше.

для свинца обычно приводят емкость для тока около 1С. при дальнейшем уменьшении тока емкость растет незначительно.
MOst
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Ну, разрядные кривые выглядят по-разному и свинцово-кислотные сливают А123.
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
свинцово-кислотные сливают А123.
кто бы сомневался просто Paravic какие-то уж совсем нереальные цифры привел....
Paravic
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Я привёл цифры нужные нам,какая разница какая ёмкость у циклона ,если на наш реальный стартёр нужен ток 30а, а уже через 15 сек разряда ток падает до 20а,ну и при этом этот циклон ещё долго будет отдавать 4а,но они нам в какое место.Теже литий полимеры ,по графику разряда должны отдавать током 30а,до 90%своей ёмкости,реально правда отдают 60%,тоже у А123,немного хуже у литий ионных.Я бы эту величину назвал эффективной ёмкостью.Эффективная ёмкость автомобильного акума для нашего стартёра будет больше 60%.Для нас надо свинцовый не меньше 10а.ч,литий полимер и А123 не меньше 2а.ч, и литий ионный не меньше 3а.ч.Это по минимуму.
Вторая история ,стандартной мощности 250вт(а на некоторых симонах и соло стоят 160вт) явно не хватает,особенно зимой когда в моторе замерзает масло,и народ поднимает мощность повышением напряжения до 16в или даже 20в,стартёр работает с перегрузкой ,и тут как повезёт один будет и при 20в работать долго,другой и при 16в на морозе загнётся(мой напарник по полётам на Симоне от Нирвана там стартёр 160ват,напряжение батареи и зарядка на 16в,за эту зиму сжёг два стартёра),а летом никаких проблем.Зимой надо первый запуск производить ручным стартёром или за винт,а электро уже потом когда мотор немного прогреется.
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
Теже литий полимеры ,по графику разряда должны отдавать током 30а,до 90%своей ёмкости,реально правда отдают 60%
отдают 90% даже не сомневайся. может какой-то паленый аккумулятор попался или совсем старый или хранился слишком долго?

PS
основной недостаток липолей - старение не зависимо от активности эксплуатации (3 года максимум).
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
А123 2,3 а.ч.и литий полимерные 2,5 а.ч.около 60%
какие-то уж очень пессимистичные данные.... про липоль особенно. 12С для хороших липолей это ничто.

тепловыделение 250Вт на аккумуляторе 250г в течение 3-х минут?
Paravic
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Липоли по отношению вес ёмкость самые передовые аккумы,но важна ещё простота эксплуатации и безопасность.
Я когда занялся установкой электростартёра,сначала просмотрел инет,и остановился на А123 изза их дубовости.можно оставить на морозе,можно забыть отключить нагрузку,даже после полного разряда они оживают,они тоже не идеал,если замкнуть накоротко то уже через минуту они расплавятся(но не загорятся),разболансировка банок есть но небольшая,тоесть можно заряжать без балансира,а главное 4 банки по напряжению зарядки полностью совпадают с напряжением автомобильной сети при работающем генераторе.Но народ начал заказывать 6 баночные и как их заряжать без специального зарядника вопрос.Сейчас вот занялся батарейным зажиганием,а там питание 6в,вот думаю сделать вывод от 2й банки ,на стартёр будет 13в на зажигание 6,5,и всё от одного аккума.
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
Липоли по отношению вес ёмкость самые передовые аккумы,но важна ещё простота эксплуатации и безопасность.
согласен. я уже писал как решил вопрос....

Цитата:
Сейчас вот занялся батарейным зажиганием,а там питание 6в,вот думаю сделать вывод от 2й банки ,на стартёр будет 13в на зажигание 6,5,и всё от одного аккума.
только вчера вспоминали об этом. такой метод - потенциальная причина сильной разбалансировки. средние отводы это не правильно тем более при такой существенной составляющей.


Цитата:
А123 изза их дубовости
дубовость А123 обуславливается их большей массой и твердым корпусом. (в т.ч. и электрическая дубовость т.к. многие беды от перегрева)

штатно они точно также не расчитаны на перезаряд и переразряд хотя на практике переживают и то и другое. но и липоли так же иногда переживают перезаряд/переразряд. я, например, один раз разрядил батарею до 0,5В на все 4 банки (случайно оставил нагрузку на 3 дня). мне повезло что идеально совпала емкость банок и ни одна банка не разрядилась ниже нуля. с тех пор аккумулятор эксплуатируется более полугода - все нормально.

ну и штатная парамоторная зарядка ущербна изначально, она не способна правильно заряжать никакой аккумулятор в принципе.
Paravic
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
"только вчера вспоминали об этом. такой метод - потенциальная причина сильной разбалансировки. средние отводы это не правильно тем более при такой существенной составляющей. "

На счёт 6в от 12в,решается легко периодическим переключением на другие 2 банки,я ведь это решение разработал конкретно под себя.Чтобы использовать ёмкость по максимуму,поставлю переключатель на другую пару банок,а потом весь аккум заряжу с балансиром(у меня зарядка Imax B6).
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
а не проще сделать или купить DC-DC конвертер?
mmm
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.



http://www.terraelectronica.ru/pdf/NSC/LM2576.pdf

стр. 9, FIGURE 2, Adjustable Output Voltage Version.
R1=1K, R2=4.2K на выходе будет 6,4В

диод шотки но лучше не из даташита а помощнее с запасом SR540, SR550, SR560, SB540, SB550, SB560 и т.п.

дроссель любой готовый на нужный ток с запасом 20-30%.

в 100 рублей уложишься.
Paravic
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Я с электроникой не дружу,в своё время не прикипел,сейчас плохо получается.Мой вариан тоже очень простой,и никакой возни,один трёхпозиционный переключатель и балансирный разьём.
MOst
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
У меня на работе используется батарея из 8 аккумуляторов 6 СТ 190 (это стартерный аккумулятор самой большой емкости, весом 64 кг штучка). На контроллер и питание автоматики берется 24 В с двух аккумуляторов. Так вот, эти 2 аккумулятора всегда умирали первыми (за все время мы уже поставили 3-й комплект, в среднем получается комплект на 2.5 года ).
Paravic
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Ну есть понятие количество циклов зарядки,и я уже писал что буду заряжать его через балансир.
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
не реально.
Согласен. Позже я выяснил, что купленный мной зарядник (Hyperion EOS 0606i-c) имеет ошибку прошивки из-за которой во время заряда свинцовых АКБ данные на экранчике отображаются неверно.



Но на сам процесс заряда не влияет. Может он с разрядом глючит, но про то информации нет. Но разряжал он его точно долго.
aviazent
пилот выходного дня
04 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
у меня батарея от упса 7а/ч, заряжаю зарядником от того же упса , а до него заряжал самодельным зарядником контроль по приборам ток 10% ОТ ЁМКОСТИ.
Rocker
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Во-первых, С это не(ток мах), во-вторых, поосторожнее с LiPo, при всех их прелестях есть подводные камни... Советую поподробнее изучить тему литиевых аккумуляторов на этом сайте, прежде чем делать выбор и тогда риск их примененияя будет минимальным. Что до меня, то сборка АМЕРИКАНСКИХ А123 крутит мой Соло БЕЗ ВИНТА. Это не значит, что я против LiPo, особенно G3, действительно, хорошая штука...
mmm
пилот выходного дня
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
G3 уже давно не являются чем-то особенным. обычный липоль.
MOst
03 Апр 2010
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
то сборка АМЕРИКАНСКИХ А123
Слышал не раз мнение что их все делают в Китае, т.е. заводов в США попросту нет. Сам брал с Америки но пришли китайские

Dariy
05 Июл, 9:24
Re: Аккумулятор для парамотора.
Коллеги а как крепится акб свинцовый на парамотор? Где купить кронштейн что ли? Искал по поиску ничего не нашёл
BALLOON
пилот выходного дня
05 Июл, 10:23
Re: Аккумулятор для парамотора.
Цитата:
Коллеги а как крепится акб свинцовый на парамотор?
Ну.., тут как бы два основных варианта.
1. Делается полка (кронштейн) который прикручивается или приваривается к раме в удобном месте, а на него уже крепится АКБ.
2. Шьётся крепкая сумка, которая вместе с АКБ так же подвешивается в удобном месте на раме.

На свою установку и другу на Пегас я шил сумки. Для меня, такой вариант проще и удобнее. АКБ Дельта 7Ач.


Редактировалось: BALLOON (05 Июл, 10:45), всего редактировалось 1 раз

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Аккумулятор для парамотора.



Перейти: