Форумы paraplan.ru Паратворчество Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.
Sanya-Ekb
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2010
Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.
Краткая библиографическая справка:
Группа уральцев, к которой я по счастливой случайности успел присоединиться, летала в Покхаре с 22.02 по 06.03.2010г. В "Отчеты о выездах" класть не стал, так как по моему это не совсем отчет.

Далее соственно сабж:
____________________________________________________________

Пролог.

Записки, потому что Отчетом это уже не является, так как воспоминания остались, а хронология уже путается, и чем дальше, тем больше эта поездка превращается в большое красивое воспоминание об одном из тех событий в нашей жизни, по окончании которого испытываешь легкую светлую грусть от того, что оно закончилось, и желание повторить нечто подобное на следующем витке своей жизни.

Так что, не по порядку (вернее, что вспомню, о том пишу):

Первый раз – это класс!

В первый для меня летный день сильных потоков не было, ибо солнце, со слов ранее летавших русичей, прикрыло свой лик фатой из дымки еще пару дней назад и не спешило явить себя во всей красе и мощи. Ну и ладно – куда мне, чайнику, сразу с корабля на бал (читай - из динамика – в термик ).
Денис Александрович дал совет не грызть восходящие потоки, а сразу дуть на Эль-01 (ближайшая к дому посадка), ибо нех, первый обзорный полет. И вбил мне в мозг и Жипиэс указанную точку, шоб я не заблудился, не имея ее со старта в прямой видимости.
Исполненный решимости выполнить наказ, сразу после старта полетел по стрелочке.
Немного об эмоциях - первый раз на высоте больше полукилометра над землей. Круто. Красиво. Как ни странно, не страшно. Только на старте очковал малость.
Через минутку-две освоился, осмелел чуть-чуть, и тут смотрю – крутят, КРУТЯТ ВЕДЬ, заразы. Не стрелой в небо, конечно, но надо мной – лошариком, постепенно возвышаются. И тут обуяла меня гордыня недетская вперемешку с любопытством – ну, не грызть, думаю, так хоть понадкусываю. И пошел туда, где других прет.
Пришел. А меня не прет. А их прет. А меня вверх на 5, вниз на 10 (не м/с, не пугайтесь, просто метров). И пошел я через несколько минут, не солоно набравши, туда, куда велено было упрямцу. Вот только слил уже метров 200.
Зырю глиссаду – вроде должен дойти – вон ее, посадку, видно уже, и расходится картинка вроде правильно. Тока надо холмик перелететь (ГЫ – это он там холмик, а здесь бы я его горкой назвал ). Лечу. Снижение 1,3 – 1,5. Подлетаю. Снижение 2-2,5. Блин – а до холмика еще метров триста. Может и не перелечу .
Благо перед холмиком тоже посадка есть. НО – от нее пилить дольше, ветер не вижу – вдруг там ротор, и ваще – чЁ я инструктору скажу – «не шмагла я, не шмагла»? А он мне – «вот говорил я тебе!!!» и пальчиком так –«ай-яяй» .
В общем, отогнал видение инструктора, а тут и снижение поменьше стало. Ну, думаю, будет превышение метров пийсят хотя-бы, вперед полечу, нет – развернусь, ломанусь, да и сяду подальше от холма (и от дома ). Проперло мне. На запрошенном у фортуны превышении прошел над холмиком, но потом опять попал в слив и не дотянул до посадки метров 200. Сел штатно на дорогу, идущую вдоль озера.
Заехал на гору во второй раз. Подробностей уже не помню – первый полет как то ярче врезался. Помню только, что не выеживался и полетел сразу на посадку. Решил полететь не по прямой, а чуть по дуге, правее, ближе к озеру. В итоге сливало меньше, пришел на посадку с превышением метров 200 и долго и красиво (это я так ощущал, на самом деле быстро и коряво ) заходил на посадку.
Потом вроде чего-то ели-пили, помню плохо, так как Первый Полет довлеет над остальными воспоминаниями этого дня как Аннапурна 1 (8091 м) над Сарангкотом (где-то 1600).
________

Горячие источники.

Взять на прокат в Покхаре мокик, или даже мотоцикл, как оказалось – вообще не проблема. Показываешь загранпаспорт, спрашиваешь, как этой штукой управлять, платишь около 80 руб./сут. за мокик (или около 120-160 руб. за моцик) – и ты счастливый арендатор байка. Бенза стоила что-то около 77 рупий (около 30 руб.) за литр.
Я сначала взял мокик, т.к. передачи переключать не надо – нажал на газульку – едешь, на тормоз – тормозишь. НО - увидел краааасивый красный моцик, взятый Вовой, был тут же придавлен жабой, и, имея исключительно теоретический опыт управления сим девайсом (ну и в детстве пару раз дали прокатиться за рулем Урала с коляской), скоренько заменялся на аналогичный Хондо-моцик, надеясь, что руки-ноги освоятся под напором жаждущих новых ощущений широкой русской души и не столь широкой, но тоже жаждущей пятой точки.
Пока народ ждал заказанную в Свит-Меморис еду, с грехом пополам научился переключаться с первой на вторую, не создавая при этом аварийных ситуаций, и уверил себя в готовности к поездке на источники.
Поехали мы, если не изменяет память, на второй день от взятия моциков, после обеда. Долго и безуспешно ждали Серегу Романюту, обещавшего показать дорогу, потом плюнули. Вова съездил за картой, и поехали наобум под предводительством Дениса, заучившего и твердившего, как небезызвестный Айболит, одно только слово (наше Лимпопо на местном называлось ТАТАПАНИ). При воспроизведении указанного слова местные мило улыбались и наш путь каждый раз волшебным образом прояснялся, в итоге не плутали и добрались почти без приключений.
Про «почти» - километров за 5 до вожделенной точки Вова обнаружил среди ряда придорожных строений лавочку, в которой вознамерился прикупить соку для унутреннего употребления. Остановились и мы (я, Денис и Борис. Игорь к тому времени уже усвистал вперед за догнавшими и перегнавшими нас Романютой и Светой). Я как раз натягивал комбез, так как ехать стало холодновато, и тут подкралась засада в виде аборигена, спросившего что-то типа пропуска (а ведь Романюта предупреждал, что зона заповедная, поэтому блок-пост лучше проезжать, не останавливаясь, а то докопаются. Вот только где он, этот блок-пост, точно не указал).
Учуяв засаду, я проблеял аборигену на нечистом аглицком какую-то хрень типа «мы тут как бы а друзья уехали они а мы все окей погоды нынче пирожки по рубль двадцать», на русском вставляя периодически слово «ВАЛИМ». Короче, таки просочились, поимев вслед отборный непальский мат и даже несколько местных камушков. Никто не пострадал.
На источниках – течет по ущелью такая холодная горная речка, а по бокам в неглубоких таких (полметра) бассейнчиках (3х5м, может чуть больше), горячая вода. В одном, по ощущениям – градусов 35, а за речкой через мостик – порядка 60, по крайней мере сначала аж обжигает. Зато потом лезешь в речку и КААЙФ, потом обратно в источник и опять КААЙФ.
Жаль, скоро стемнело, и поехали мы домой. Кстати, пока все ушли за речку в кипяток, я разлагался в теплом и сторожил вещи. Подходили пунктуальные непальцы и просили оплатить по 50 рупий с носа за пользование заповедным местом. Имея острое желание заплатить, но при этом не менее острое отсутствие желания вылезать из источника, я пообещал, что оплатим на выходе.
Видимо непальская пунктуальность с лихвой компенсируется непальской же ленью, а может у них рабочий день закончился, короче, когда уезжали со стояночки, за пользование заповедником брать было некому. И лишь добрейшей души человек Вова, проводив нас в добрый путь, будучи замыкающим пелодом моцика, оплатил «услуги стоянки» подошедшему таки уже по темноте аборигену.
Вернулись без приключений. Красивейшие виды ущелья и речки, отвесных скал, саму дорогу описывать не стал, так как словами это не опишешь. Разве что емким русским словом «о…тельно» .

Без названия.

Многие, очень многие вещи мы делаем в первый раз – первый шаг, первый поцелуй, первый полет на параплане.
У меня уже не свербит шило в одном месте от желания при 2-3 м/с южного ветра сорваться сразу после работы в Полевской и до темноты челночить с холма к сосенкам и обратно (хотя … летом, да с коллективом под хорошую закуску – почему бы и нет ?). А вот Первый Героический Подлет с этой «высотищи» (у меня был в Аушкуле, но не суть) – какие эмоции, какое желание повторить, еще раз повторить и забраться еще выше, чтоб улететь еще дальше!
И вот еще один Первый раз. Казалось бы – не более чем неделю назад тоже был Первый (в Непале, высоко, сливался только поди минут пятнадцать) – и вот первый минимаршрут с возвратом и первый термик под базу, и все в один день.
Не скажу, чтоб в тот день сильно штырило, но погода, видимо, была не слабая, так как народ не только уходил на Гринвол, но и возвращался. Я в тот день поехал с Серегой Романютой, который любезно согласился подсказать в рацию, если я чего не так делать буду. Серега стартовал первый, я через минутку. Народу в стартовом потоке было не так уж и мало, не меньше 20 куполов. Покружил сначала с ними, потом все начали расслаиваться, и я как-то тихо оказался в стороне, но с подъемом. Так, то выкручивая, то вываливаясь, то подстраиваясь к кому-то, то случайно находя свой термик, выбрался где-то на 2100 (здесь и далее – над морем). Серега был почему-то ниже и ко мне не торопился. «А может забыл (забил )?» - подумал я, и решил сходить вдоль хребта.
Прошел до первой (белой) ступы почти без снижения, подумал - возвращаться или нет. Сливаться там в долину всегда есть куда, поэтому пошел дальше до серой ступы.
Дошел. Над вершиной уже метров 100 всего. Ну, думаю, если сольюсь – пойду на ближайшую посадку. Чего-то поделал, потыркался над вершиной, и тут пришел термик. Ну, как повелось, коряво вкрутился, пару раз выпал, в результате выпадываний-возвращений набираю вяло, того и гляди скоро термик кончится.
И давай я на себя злиться-ругаться: «Тебе, мать твою так, термик жирнющий на блюдечке да с каемочкой, а ты, бездарь, не можешь туда поворачивать, где пищит громче?!!! Ну-ка седалище свое вывали, куда надо и как надо, и крути, давай, не жалуйся, что с непривычки страшно да руки устают!».
Ну, вывалился, значит, влево, зажался побольше, и, о чудо – сцыкотно, непривычно, но не вываливаюсь. А тут еще Серега в рации: «Как дела, типа, настроение и все такое?». А мне, блин, чем на РТТ жать? – не слонами воспитывался.
Короче, так и крутил молча минут 5-7 по ощущениям. И выкрутил я его таки, пока не ослаб он. И почувствовал, зачем мужики под комбез термобелье надевают, когда на старте плюс 23 – сыро, блин, и реально холодно.
В общем, в состоянии эйфорического офигения средней тяжести, осложненного приступом гордыни, взлетевшей до отметки 2360 м над уровнем моря, рассказываю Сереге о своем триумфе. На что он мне и говорит: «А ты еще здесь? Дуй давай на Гринвол, высоты достаточно».
Загорелся я поначалу, но тут проснулся во мне расчетливый очкодав-змеюка. Проснулся, огляделся, и говорит: «2360, говоришь? Павлины, говоришь? Дык не такие как ты прокисают на Гринволе-то. Ты вот, без году неделя пилот, вернись-ка для начала к старту вдоль хребтика, если сможешь. Высоты дофига, к дому ближе сядешь, а если клювом щелкать не будешь – будет тебе первый маршрутик с возвращением. Ажно семь километров! Или даже восемь. Ну и что, что в лягушатнике, зато с возвращением».
Послушал я его, да и не жалею. Вернулся на старт, выкрутил еще раз сколько-то метров, и чувствую – устал я чего-то, не физически даже, а как то в плане внимания и концентрации. Летит такой улыбчивый овощ, которому не то что весом – клевантами рулить лень.
И почапал я на посадку, усталый, как говориться, но довольный. Потом непальские ребятишки сделали мне гудпакинг и пошел я в кафешку мед-пиво пить да с людями интересными общаться.
belayagora2008
пилот выходного дня
20 Апр 2010


Редактировалось: belayagora2008 (01 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз
Kadr
пилот выходного дня
23 Июн 2010
Re: Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.
Прикольно. Спасибо за рассказ!
Странница
пилот выходного дня
08 Фев 2011
Re: Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.
Вспомнилось хорошее слово, проскочившее в какой-то рекламе - замечТательно))))))
Skipper
пилот выходного дня
24 Мар 2011
Re: Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.
Эх! Ну в точности как я
Только у меня не 2360 было, а 2050

Почему-то плюсик не работает.

  Форумы paraplan.ru Паратворчество Непал – две недели, как один миг. Записки чайника.



Перейти: