Форумы paraplan.ru Снаряжение [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Slawik_chel
АвторТемы
2-й разряд
профиль
11 Авг 2010
[moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Доброго времени суток!
В один из выездов возник вопрос о !
Что лучше Ханваги или берцы?
Ханваги это просто комерческий ход или они действительно стоят своих денег?
Шлем и интегралом или без?
Спор длился до самого утра до 6 часов, из учасников Подпол Силовиков Медсанчасти, куча новечков и я в противостоянии.
Сам являють носителями этих девайсов и убежден что незря потратил денеги.
Помогите пожалуеста решить спор!
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
11 Авг 2010
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Курилка"
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
11 Авг 2010
Обсуждалось много раз
Пользуйтесь поиском по форуму. Спасибо!
ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
11 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Обувь должна, как минимум, фиксировать голеностоп. Берцы для этих целей не подходят. Либо туристические ботинки, либо альпинистские. Ну а ханваги - идеально. Ну и денег они своих стоят, безусловно.
ответить   написать ЛС  
bobrik
Гость
11 Авг 2010
Всю жизнь летаю в кросовках.
НО пример с меня прошу не брать
ответить   написать ЛС  
Ildar_san
1-й разряд
профиль
11 Авг 2010
Re: Всю жизнь летаю в кросовках.
Поздно предупредил, я уже взял пример . Теперь меня хоть и не ругают, но смотрят косо
ответить   написать ЛС  
bobrik
Гость
11 Авг 2010
Re: Всю жизнь летаю в кросовках.
А меня ругают, но смотрят косо в других случаях)))
ответить   написать ЛС  
ОчУмелый
3-й разряд
профиль
11 Авг 2010
Re: Всю жизнь летаю в кросовках.
Тоже летаю в кроссовках летом, с амортизирующей подошвой (доводы, что это вредно как то малоубедительны)
Часто наблюдается на чайниках солдатские берцы типа аля кирзовые сапоги со шнурками - из обувок самая опасная и бестолковая обувь какую только можно отыскать
ответить   написать ЛС  
Airhead
пилот выходного дня
профиль
04 Окт 2010
Re: Всю жизнь летаю в кросовках.
В кросовках на маршруте ноги мерзнут. Нужен либо кокон либо полноценные трекинговые ботинки
ответить   написать ЛС  
bobrik
Гость
16 Авг 2010
В подтверждении моей просьбы!
Только в пятницу спасали хлопца с здоровенной раной на голеностопе. Думали открытый перелом, но повезло. Причина - лёгкие кроссовки на ногах Даже берцы могли спасти - отделался бы ушибом
ответить   написать ЛС  
Вофка Орел
пилот выходного дня
профиль
04 Окт 2010
Re: Всю жизнь летаю в кросовках.

ВНИМАНИЕ!!!
Прежде чем брать пример с Бобра уточняйте его квалификацию воизбежание, как минимум, сильного удивления от последствий тупого копирования его действий.
То что Бобру - хорошо, чайнику - смерть!!!!
)))))))
ответить   написать ЛС  
Дима Кировск

профиль
16 Янв 2012
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
А почему берцы не подходят? Не полутряпочные облегченные тапочки, а нормальные с толстой хорошей подошвой из нормальной кожи.
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
16 Янв 2012
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Почему не подходят? Подходят. Но более специализированная обувь подходит ещё лучше.
Если вкратце, то ни толстая подошва, ни нормальная кожа почти ни как на защищают от переломов голеностопа.
ответить   написать ЛС  
ToNic
пилот XC
профиль
11 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Парапланерные ботинки Hanwag
модель Super Fly Gtx
Самая популярная модель парапланерной обуви
имеет высокую степень пассивной защиты;
отлично фиксирует голеностоп;
кевларовый кант препятствует разнашиванию ботинка и смещению стопы на его боковую поверхность при ходьбе по склону;
нескользящая подошва - протектор ВИБРАМ способствует хорошему разбегу;
под пяткой имеется "гасящий" удары клин (красного цвета);
петли шнуровки сделаны таким образом, чтобы исключить возможность зацепа строп, что важно при разбеге, когда стропы лежат на земле (Бу-га-га)
изотовлены из натуральной кожи НУБУК с мембраной Gortex. - однозначно.http://www.paraclub.ru/odegda/boots.shtmlотсюда
На самом деле эти ботинки очень помогли мне когда я получил ассимметрию на старте, будучи еще практически на разбеге - в момент касания планеты ногами меня вращало вокруг собственной оси - перелом малой берцовой кости и перелом левой лодыжки. Малая берцовая кость сломалась в том районе где заканчивается верхняя часть ботинка. Без них был бы ваще ппц.. Еще до этого случая я решил для себя - без ханвагов не летаю.(Равно как и без многих важных для меня прибамбасов) Типа того..
ответить   написать ЛС  
ksan
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Все зависит от денюх. Кто на иномарке ездит кто на оке.
Анекдот в тему.
Стали спорить американец, немец и русский у кого резина крепче. Американец говорит: наша резина лучше. На моем велосипеде камера 10 лет, и износа нет. Немец говорит: Я презервативом 10 раз пользуюсь и не рвется. А русский говорит: а вот у нас намедни поп с колокольни ебн...ся, так сам вдребезги а калоши целы.
ответить   написать ЛС  
ksan
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
А как надо подбирать и ханванги и треккинговые боты правильно. В смысле что бы были под простой носок, под носок потолже или под толстый шерстяной носок. Или как по другому.
ответить   написать ЛС  
ОчУмелый
3-й разряд
профиль
12 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Цитата:
А как надо подбирать
Под толстый шерстяной носок, лапам будет жарко по любому в любом носке, но толстый компенсирует некоторую несовместимость твоей лапы и стандартной колодки бот. Я себе трекинки на холодную погоду и сложных условий выбирал долго и нудно в магазине, затрахал продавшицу посылая ее на склад за разными моделями разных размеров . Долго ходил по залу в ботах, прыгал со скамейки на всю подошву, пробовал встать на рант потом опять прыгал но уже на рант, провоцируя подворот ноги. Короче в магазине выбирая боты можно и нужно чудить по полной
Желательно чтобы на подошве не было ярко выраженного каблука, будет цепляться за аксель, за подножку. По поводу крючков - штанины если поверх одевать, то нет никаких проблем.
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
13 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Цитата:
Желательно чтобы на подошве не было ярко выраженного каблука, будет цепляться за аксель, за подножку.

Это скорее зер гут, чем недостаток! Аксель и подножку ловить сильно проще.
ответить   написать ЛС  
ОчУмелый
3-й разряд
профиль
13 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Ловить то может и проще, а вот если надо скинуть аксель, например когда начинает нахлобучивать, а он сабак не скидывается вот тут и прозреешь где зер а где гут
ответить   написать ЛС  
VORON_0008
пилот выходного дня
профиль
21 Окт 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Цитата:
Ловить то может и проще, а вот если надо скинуть аксель, например когда начинает нахлобучивать, а он сабак не скидывается вот тут и прозреешь где зер а где гут
Вот эту хрень я в полной мере ощутил неделю назад при полетах с мотором, когда на акселе у земли идешь... Сначала не придавал значения, потом задумался и стал аксель СРЕДИНОЙ каблука держать, чтобы сбрасывать легче.
ответить   написать ЛС  
SALO

профиль
23 Апр, 8:36
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Ногу ты сломал не из-за обуви, а из-за того что снижение было во вращении и касание планеты было (возможно инстинктивно) той ногой которая в последствии сломалась... При снижении во вращении в помощь парашютная подготовка-ступни ног вместе,параллельно земле, ноги согнуты в коленях, напряжены и не разведены. Именно фактор разведения ног и поиска земли негативно сказывается в виде последующего растяжения или перелома... Кость на кручение ломается гораздо легче чем при продольной нагрузке, при этом "крученые" переломы самые болезненные и сложные....
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
11 Авг 2010
Моё ИМХО
Я бы разделил всю имеющуюся обувь вот как:

1. Hanwag SuperFly GTX. Культовые ботинки, идеально выполняющие роль шасси. Для ходьбы и прочей деятельности, не связанной со взлётом-посадкой, подходят с натяжкой -- ибо очень жёсткие. Типичный потребитель -- небедный клиент русской лётной школы либо пилот, сильно напуганный своей первой травмой.

2. Альтернативные парапланерные ботинки -- Hanwag Sky, Kailand, Crispi, Salomon Adventure и иже с ними. По жёсткости, как правило, отстают от "суперфлаев", из-за чего несколько хуже защищают ногу при очень жёстких посадках, но лучше подходят для треккинга и вообще не-полётного использования. На мой взгляд, практически идеальны модели вроде Salomon Adventure9 и более современные Crispi Airborne -- эти модели имеют либо пластиковую лангету, либо вообще "внешний сустав", который отлично защищает от выворачивания голеностопа, но совершенно не препятствует нормальной ходьбе. Типичный потребитель -- трезвомыслящий небедный пилот, придирчиво относящийся к своей снаряге.

3. Треккинговая обувь. Для полётов не предназначена, но, хорошо поискав, можно подобрать экземпляр, держащий ногу не хуже "суперфлая", но вполне пригодный для длительной ходьбы. Цены могут различаться в разы. Очень демократичны ценники на простые треккинговые Саломоны. Выбор небогатого пилота, озабоченного соотношением "цена-качество".

4. "Берцы", изделия Московской экспериментальной фабрики спортивной обуви и иже с ними. Обувь, не предназначенная ни для треккинга, ни для полётов, но иногда обладающая неплохими защитными свойствами. Как правило, основная проблема -- излишняя мягкость ботинка и подошвы, зато цены часто способны приятно удивить. Выбор экономного пилота.
ответить   написать ЛС  
Nicolay

профиль
11 Авг 2010
Re: Моё ИМХО
Цитата:
4. "Берцы", изделия Московской экспериментальной фабрики спортивной обуви и иже с ними. Обувь, не предназначенная ни для треккинга, ни для полётов, но иногда обладающая неплохими защитными свойствами. Как правило, основная проблема -- излишняя мягкость ботинка и подошвы, зато цены часто способны приятно удивить. Выбор экономного пилота.

позволю не согласится, что это выбор экономного пилота. ИМХО это просто вынужденный выбор (либо от недостатка средств, либо от недостатка информации, неосознание степени опасности и пр),т.к. экономный пилот знает о сравнительной стоимости лечения даже самой простой травмы к стоимости даже самой простой, НО реально помогающей обуви. Берцы можно сравнивать например с кроссовками или сандалиями и тогда возможны они будут предпочтительней, но практически любой самый дешевый трекинг выполнит свою защитную функцию значительно лучше.

ОФФ - у самого Саломоны трекинги, не самые дешевые, но на момент покупки дешевле Ханвагов были точно. Держат ногу идеально.
ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
11 Авг 2010
Re: Моё ИМХО
Пользуюсь треккинговыми ботинками ЛаСпортива - ТандерДЖЭТЭИКС. Волне так себе нормально.
ответить   написать ЛС  
Tundra
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2010
Re: Моё ИМХО
Согласен, трекки рулят. Голеностоп держат не хуже, они все таки для восхождений, зато ходят годами при весьма жесткой эксплуатации. И фасон можно выбрать на любителя: сейчас ношу Ласпортива, были Ассоло, Трезетта и пр. Исполнение Ханваг хорошее, но это не "любимые вечные боты", замш ваабще не в тему. Цена завышена, как всегда, потому что это для "полетать". И если я жду погоду в горах, что мне переобуваться, что бы погулять по скальной осыпи, что бы не порезать Ханваги? Дохрена груза получается.
Выбор ботинок по размеру делается как и горнолыжных. Покупаете боты с достаточно толстыми носками для этих целей ( 300-800руб. ), дома одеваете и ходите часа два. Если ничего не "затекло" и нога "как дома" - значит выбор правильный.
ответить   написать ЛС  
Leo
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Вот и я выбрал треккинговые, испанской фирмы. О чем пока не жалею.
Из практики. Подвернуть ногу мог как раз при путешествии по камням и ямкам, треккинги уберегли не раз. А вот посадки, похоже по причине повышенной концентрации внимания, наверно можно было выполнять в домашних тапочках, или босиком, до первой ямки...
Перспектива поломать кость выше ханвагов, как раз на срезе, мне не нравится. Треккинги этого себе не позволят.

Брал на шерстяной носок. Но и на простой, очень уютно, только жарко, надо расшнуровывать, а когда надо, не лениться, зашнуровывать, чему крючки способствуют. Однако и с крючками надо быть повнимательнее. Без должного внимания это ЗЛО!
ответить   написать ЛС  
Alexzeit
Гость
12 Авг 2010
Re: Крючки и тапочки.
Крючки на ботинках, служат не только для удобной шнуровки, но и для быстрой и надежной сцепки со стропами другого параплана при столкновении в воздухе. Проверено на себе. Чудом остались живы. Обувь с крючками для полетов исключил для себя раз и навсегда.
ответить   написать ЛС  
Tundra
пилот выходного дня
профиль
13 Авг 2010
Re: Крючки и тапочки.
Совершенно согласен. Один крючок выдрал стропой при старте. Сейчас летаю в комбезе, он закрывает ту часть бот, где крючки с избытком.
ответить   написать ЛС  
Leo
пилот выходного дня
профиль
13 Авг 2010
Вот вот, крючки бяка, но с ними можно бороться!
Я крючки пару раз разогнул при ходьбе, зацепив шнурками соседнего ботинка. Чуть не навернулся.
Можно прикрывать брюками или высокими носками, навернув на крючья сверху.
ответить   написать ЛС  
Bakken
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2010
Kayland
Хм... по-моему, пишется Kayland... -- в любом случае, очень лёгкие и комфортабельные парапланерные башмаки, ходить по горам -- очень удобно. Идеально для тех, кто плохо летает и из-за этого много ходит в малодоступных местах (с большим рюкзаком)
ответить   написать ЛС  
AZOT
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2010
Re: Я раньше в берцах летал, и чета как то :)
Многие люди говорят "ханваги фуфло" "пустая трата" "и тому подобные фразы, ни разу в жизни не одев этих ботинок. Я не знаю ничего про другие боты, а сам хожу именно в "ханваг флай". И это та обувь, одев которую начинаешь считать фуфлом все то что носил до этого. (в моем случае еси че)
Это не реклама конкретной марки. Это пример надежной обуви.
К вопросу о цене: Ботинки не из дешёвых покупок. Но бывают и исключения. Мне повезло, я купил их через "купи-продай" этого форума. за 2700 рублей (за что большое спасибо продавцу), в идеальном состоянии.
ответить   написать ЛС  
UFSubject

профиль
12 Авг 2010
Re: Я раньше в берцах летал, и чета как то :)
Цитата:
Малая берцовая кость сломалась в том районе где заканчивается верхняя часть ботинка.
... До сих пор не прозвучало убедительных аргументов:а так ли действительно необходимо жестко фиксировать голеностоп?Природа, наверное, не зря поставила там "нижний шаровой шарнир"!Вварите стакан между опорой и стойкой подвески в Вашем автомобиле - надолго ее хватит? Хотелось-бы услышать мнение медика, как минимум, специалиста по анатомии . Не думаю, что нагрузки на голеностоп в "нашем деле" существенно выше, чем у спорсменов занимающихся, например, кроссовым бегом по пересеченной местности.
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Re: Я раньше в берцах летал, и чета как то :)
Цитата:
До сих пор не прозвучало убедительных аргументов:а так ли действительно необходимо жестко фиксировать голеностоп?
Мое мнение не будет убедительным, однако ханвагоподобные ботинки (сертифицированные для авиационных видов спорта) я купил после того, как получил растяжение связок голеностопа "на ровном месте". Просто в траве была небольшая кочка и несколько повышенная посадочная скорость. Теперь я чувствую себя гораздо увереннее и уже была посадка, которая без приличных ботинок наверняка бы закончилась растяжением или даже переломом. Кроме того, несмотря на то, что ходить далеко по ровному месту в этих ботинках тяжеловато (жесткий голеностоп), ходьба по камням, скользкой траве и вдоль крутого склона несравненно комфортнее. Теперь полеты в горах без ботинок с высоким жестким голеностопом я просто не представляю. На равнине, где посадка чаще всего на мягкий грунт, возможно это не актуально, не знаю. Но мне кажется что даже подсохшая пашня без приличных ботинок будет угрожать травмами.
Относительно переломов там, где кончаются ботинки, то мне кажется что без ботинок при той же нагрузке, если не меньшей, они бы наверняка были в самом суставе или рядом с ним (во всяком случае с точки зрения сопромата), что тяжелее поддается лечению. А при отсутствии жесткого голеностопа даже при меньших нагрузках растяжение или обрыв связок практически гарантированы.
Нагрузки, от которых защищают "авиационные" ботинки гораздо выше нагрузок при беге по пересеченной местности. Они в состоянии защитить от падения на пересеченную местность с довольно большой высоты. Именно поэтому они такие жесткие, что создают неудобства даже при ходьбе, не говоря уже о беге.
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Re: Я раньше в берцах летал, и чета как то :)
Они же не абсолютно жёсткие и голеностоп фиксируют не абсолютно, как горнолыжные, скажем, ботинки.
Они предохраняют от "перерасгибания" и чрезмерных боковых смещений. А нормальной работе голеностопа [почти] не препятствуют, так что сравнение с подвеской авто не в тему.
А так - моя поломка голеностопа была из-за попадания стопы в ямку (или кочку) при несколько превышенной горизонтальной скорости. Произошло "переразгибание" стопы в процессе которого пяточная кость как рычагом выламывала всё на своём пути. В этом случае, жёсткая обувь бы спасла голеностоп (хотя, наверное, не заставила бы задуматься). Ну, или перелом был бы не такой сложный (берцовые). Как-то так.
ответить   написать ЛС  
TPEHAK

профиль
12 Авг 2010
Вынужден обучатся полётам в обычных кроссовках, нет денег на спец-обувь, но как появятся деньги на это, думаю прикупить ханваги.
ответить   написать ЛС  
Miha
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Re:
Я сломал пятку в 93-м году. Ханвагов тогда еще не было, я был в какихто китайских дешевых строительных ботинках, высоких, но подошва - никакая.
Последствия переживаю до сих пор. Травматическое плоскостопие, артроз таранно-пяточного сочленения, короче, жить можно, но реально мешает.

Если бы были Ханваги - перелома бы точно не было.

Сейчас единственные ботинки, в которых я могу отходить в поле и по горам весь день и вечером не хромать от усталости на поврежденную ногу - это ханваги.
Все разговоры, что в них устают ноги - с моей точки зрения не имеют основания. Потеют - возможно. Но с точки зрения физиологии, Ханваги - идеальные ботинки.

Не стоит их сравнивать с облегченными трекинговыми ботинками для "туристов выходного дня". Если вы посмотрите настоящие альпинистские ботинки - они такие же жесткие и тяжелые, поскольку предназначены для того, чтобы ходить / прыгать, по пересеченке, с отяжелением на спине целый день. Все, что легче - защищает хуже. Проверено на себе.

Еще исключительно важно подобрать по форме колодки. Как и в г.л. ботинках, колодки у всех производителей разные, нужно найти такую, которая наиболее всего соответствует анатомическим особенностям. Я перемерял все варианты, озвученные Теоретиком. Мне идеально подошли ханваги (не облегченные). Для кого-то, возможно будут идеальны другие.

Хорошие ботинки легкими быть не могут. Чудес не бывает.

(Хотя, будь я помоложе, и не с раненой ногой, я бы, наверное, летал в трекингах или в мощных кроссовках. И купил бы кокон. А так, как лох, летаю не в коконе, потому что в него как-то в ханвагах залазить некошерно...) 8)
ответить   написать ЛС  
Yojan
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Re: Re:
Цитата:
Если вы посмотрите настоящие альпинистские ботинки - они такие же жесткие и тяжелые, поскольку предназначены для того, чтобы ходить / прыгать, по пересеченке, с отяжелением на спине целый день.

Добавлю к этому, что несколько лет подряд скакал в Ханвагах по острым скалам и сыпухам Фишта - это просто кайф. И никаких порезов или повреждений, железно сделаны.
Так что Ханваги и как горные ботинки неплохо сгодятся.
ответить   написать ЛС  
ae79

профиль
12 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
В Саломон GTX врубился в дерево на посадке по ветру в роторе. Ничего.
На парашюте приземлялся по ветру в Криспи Эйрборн - ничего.
В тех же Криспи Эйрборн врубился в дерево - тоже по ветру высоко в горах. Классно!
И обратно в Криспи словил на посадке под покровом травы ногами большую кочку. Круто.
Вывод: лучше Криспи Эйрборн
ответить   написать ЛС  
AZOT
пилот выходного дня
профиль
12 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Цитата:
В Саломон GTX врубился в дерево на посадке по ветру в роторе. Ничего. На парашюте приземлялся по ветру в Криспи Эйрборн - ничего. В тех же Криспи Эйрборн врубился в дерево - тоже по ветру высоко в горах. Классно! И обратно в Криспи словил на посадке под покровом травы ногами большую кочку. Круто. Вывод: лучше Криспи Эйрборн

Откуда стока везения? Оно не бесконечно, может уже научится садится не в деревья?
ответить   написать ЛС  
ae79

профиль
12 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Карма хорошая ) и летаю часто.
Везение не кончается никогда. Надо только добрые дела часто делать.
Хотя как вариант можно научиться садиться не на деревья )
Кстати, видео всех отжыгов есть в профиле на ютубе.
Посадка в роторе на Шизе
Семашхо -1
СИВ курс.
Там можно и заценить нагрузку на ботинки.
ответить   написать ЛС  
Stasys
пилот выходного дня
профиль
13 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Подобные дискуссии уже не раз появляются на форуме. Всегда интересны. Есть одно НО. Обувь надо мерить, это аксиома. Но ГДЕ? Ответ один (для меня и многих многих с окраин российских) - Москва. И все... Отдельные и редкие случаи по отдельным дилерам отдельных крупных городов не считаются. Это самое "но" и небольшое, вроде бы. Но место имеет быть, увы... И даже начинать учиться летать хотелось бы уже в нормальной обуви.
ответить   написать ЛС  
EdGalyamov
пилот выходного дня
профиль
16 Авг 2010
В точку!
Вопрос даже не в деньгах. У меня не самая стандартная нога и всегда приходится подолгу выбирать хорошие трекинги. Дайте померить Ханванги и только тогда я смогу сказать удобные они для меня или нет. Но к сожалению у нас такую обувь в магазине не примерить
ответить   написать ЛС  
Птичка
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
о, а не вы ли там падали в море в Гагре в сентябре?
ответить   написать ЛС  
Мохнатый шмель
пилот выходного дня
профиль
16 Янв 2012
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
У меня нога широкая поэтому выбрал для себя Асоло (4ре сезона в горах) а теперь уже для полетов, тк первые развалились в походе от непомерных нагрузок остался после всех поисков верен фирме. Gin 45 размера обувь не выпускает.

ASOLO
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=trekking&id=757548&id_razdel=176 ботинки Ariel GV MM (A23012) 774 Dark Sand-Anthracite Цена: 7 500 р.
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=trekking&id=758541&id_razdel=176 Superfly GTX MM (A21008) 447 Graphite-Stone Цена: 7 260 р.
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=trekking&id=758082 Moran GTX MM (A21002) 848 Silver-Grey Цена: 7 960 р.

Superfly GTX MM выбрал в конечном итоге.
А еще мне кажется что чем технологичнее обувь тем приятнее ее носить... ненавижу когда от ног воняет, особенно от моих.
ханваги хороши всем но они остановились, у сильных фирм каждый сезон новая обувь...
а что Асоло держат все это заверяю вас, курумник сыпуха мокрый камень грязь холод и мой любимый рюгзач на плечах. И даже мото поездки. Любой полет только в хорошей обуви, как и в каске, каждый выбирает по себе.


Редактировалось: Мохнатый шмель (16 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Сабакин

профиль
13 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
недавно подвернул ногу (в быту). Все как положено .Боль, опухла, синева, ходить только с посторонней помощью, и прочие прелести.
Выручили "флайи". Ходил даже гулять с собаком. И даже терапия неслабая.
Зауважал.
ответить   написать ЛС  
Чех
2-й разряд
профиль
17 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Читаю ветку по причине того что дней десять назад при старте сдуло в ротор, но землю встретил удачно ногами. Больше не полетел спустился в лагерь, а утром не смог встать на ноги, дикая боль в голеностопных суставах. Доктор сделал несколько снимков на память и сказал что повезло - ушиб. Вот и задумался над специализированной обувью. А помогли бы ханваги в данном случае, сустав держат и берцы неплохо? Но цена дешевле гораздо причём специально искал берцы с плотным верхом. А вот по разнице цены треккинговых ботинок могу возразить. Они примерно в одной ценовой категории с Ханвагами, так что наверное на стоит размениваться, а брать примерно http://extreme-style.ru/shop/index.php?p=shoes&id=92 Если там действительно гасящая удар подошва, то я наверняка сейчас бы летал а не сидел на форуме
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
17 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
[size=150%][/size]НЕ стоит набивать цену Ханвагам, свет клином на них не сошёлся, есть и другие бренды. Речь должна быть о другом: фиксация голеностопа, гасящая удары подошва, ну и соответственно должны быть просто удобны.
В своей молодости прикупил для полётов берцы - красивые, итальянские... Не для того они предназначены! ни кому ведь в голову не прийдёт на свадьбу идти в кроссовках, а бегать в лакированных туфлях. Соответственно и для полётов нужно подбирать специальную обувь с гасящим клином в подошве, без крючьев, с хорошей фиксацией ноги.
И ещё (из своего опыта) - ни одни ботинки не помогут дурной башке!

Безопасных всем полётов!
ответить   написать ЛС  
dok73
пилот выходного дня
профиль
17 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Только не берцы!!! Лучше тогда уж кросовки. В берцах легче всего подвернуть ногу, сам подворачивал целых два раза. Очень неустойчивые. Подошва у берц не пружинит, пятку сломать очень легко при грубой посадке.
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
17 Авг 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Не все берцы одинаково полезны. В специализированных магазинах есть качественные модели из толстой кожи с усилениями для фиксации голеностопа и на толстой упругой полиуретановой подошве.
ответить   написать ЛС  
Stasys
пилот выходного дня
профиль
28 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Что скажете об этой обуви? Сделал фото Snow Master для сравнения с Ханвагами. Легкие. Позиционируются для зимы. Пока ничего другого в нашем городке приличного не нашел.
ответить   написать ЛС  
Bsv24

профиль
28 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
А я вот летаю в военных лётных ботинках, они чем-то берцы напоминают. В определённых кругах их называют "слоны". Только я туда ещё 2-х сантиметровые стельки из жёсткого муссбэга вложил. Была посадка по ветру на скорости около 45 км/ч-всё ок, это ещё без стелек, только небольшой ушиб одного пальца... Но это скорее из экономии, как сношу эти слоны-куплю ханваги.
ответить   написать ЛС  
Airhead
пилот выходного дня
профиль
29 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Протектор сточить болгаркой надо слегка,чтобы за спидбар противно не цеплялось. Или отдать в мастерскую попросить чтобы 2/3 толщины сточили и все края закруглили. Тогда обувь зачотная будет
Вот ссылка на моё открытие http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=72567
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
29 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
У меня такие. Ногу держат прилично, но хавнагов никогда небыло, поэтому не могу сравнить. Из недостатков - крючки, но в моём случае они закрываются штаниной комбеза, поэтому терпимо. Зимой - тепло. Летом - нормально. Верх промокаемый, поэтому прогулки летом по мокрой траве противопоказаны.
ответить   написать ЛС  
Stasys
пилот выходного дня
профиль
29 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Dima-san, Ваш ответ о военных ботах или о тех, что я отыскал (с фото)? К слову, эти One Way - без крючков.
ответить   написать ЛС  
Stasys
пилот выходного дня
профиль
30 Сен 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Дмитрий-Сан-ыч, спасибо , завтра поеду и возьму. А то до примерки Ханвагов или Эйрстайлов не добраться мне. Да и так, на прогулки лесно-горные зимой пригодятся.

Пришло "завтра", взял я боты эти, вес на кухонном безмене 1,3 кг оба (если не врет весовщик)
ответить   написать ЛС  
TankPower
пилот выходного дня
профиль
02 Окт 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Пользую ханваги GTX для горных выездов и полётов ни разу не пожалел и в горах удобно, хотя если бы сейчас стоял бы перед выбором рискнул бы на боты полегче. Часто при возвращении с маршрута переобуваюсь в тапки (если удаётся приземлиться возле дорог) а ханваги сильно утяжеляют ношу. Но всё же ханваг GTX очень надёжны и удобны по крайней мере для меня
ответить   написать ЛС  
VORON_0008
пилот выходного дня
профиль
04 Окт 2010
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
В принципе, спорить можно бесконечно. Если бы у меня в жизни было всё, кроме ханваг или треккингов, я бы их купил. Но на равнине, не участвуя в серьезных соревнованиях, великолепно обхожусь кроссовками и берцами или теми самыми ВВС-овскими полетными ботинками (ака слоны). Причем, не один я.
То что в кроссовках ноги мерзнут - не согласен. В теплое время даже на высоте 2,5 км не замечал. Есть сомнения или рассчитываю на длительный полет с мотором - одеваю шерстяные носки. Скорее, руки замерзнут. С выбором площадок тоже проблем нет, если не тянуть до последнего. На стерне, пахоте или лугу с высоты все препятствия видно нормально. Некоторое опасение вызывает высокая трава, но это всегда лотерея. А вот добираться пешком, когда ноги потеют - не удовольствие. Сменную обувь правда, можно в подвеске носить, но подвеска и так всякой всячиной забита. Немалое значение имеет состояние ГОЛЕНОСТОПА. Побольше ходите пешком и разминайте.
200 прыжков с НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ куполами в достаточно зрелом возрасте дали возможность почувствовать прелести и воды и деревьев с камнями. Выполнял без какой-либо специальной обуви. Но придерживлся правила:"Лучше пешком пройти лишние 500м чем потом снимать купол с дерева или травма". Стараюсь так же делать и в парапанеризме.
Если человек с трудом может накопить деньги на крыло подвеской и запаской - до ханваг ли ему? А вот нормальную физическую форму поддерживать может каждый. Специальная обувь нужна, но не жизненно необходима. Все зависит от наличия свободных денег.
А по поводу сломаных ног, отвечу словами поручика Ржевского:
"Можно и пощечину схлопотать, но как правило..."
ответить   написать ЛС  
Борис.de
пилот выходного дня
профиль
03 Ноя 2010
Ханваги, берцы и лётная обувь.....
Летная обувь должна выглядить так....

http://www.zdf.de/ZDFmediathek/beitrag/video/1115070/Gardasee-Tour+Teil+6%3A+Monte+Baldo#/beitrag/video/1115070/Gardasee-Tour-Teil-6-Monte-Baldo

Время 2:50 и 4:05-4:33, что бы все не смотреть. Это новый вариант от Michaela Nesler.

P.S. А если без шуток, для тех кто любит летать в кросовках, как вариант:Aircast Sprunggelenk-Bandagen
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
03 Ноя 2010
Re: Ханваги, берцы и лётная обувь.....
Хороший фиксатор! Я бы для лета или выездов в простые места взял. Вмесато пары тяжеленных бот - два компактных прибамбаса. И после посадки можно сразу снять и идти в кроссовках.

Цены только великовата - 130 Евро. Как весьма неплохие трекинги лёгкого класса
ответить   написать ЛС  
wlkw
пилот выходного дня
профиль
19 Янв 2012
Re: Ханваги, берцы и лётная обувь.....
Сейчас есть много вариантов подешевле и не хуже
можете посмотреть здесь Бандажи разные
Сам подумываю, может быть что и прикуплю себе
ответить   написать ЛС  
wlkw
пилот выходного дня
профиль
19 Янв 2012
Re: Ханваги, берцы и лётная обувь..... (всталю свои "пять копеек")
До того, как купил ханваги, летал в берцах, но слегка их доработал, вшил в них пластины от защиты кистей рук (защита для катания на роликах, везде продаются с наколенниками и налокотниками). Удивительно точно подошли. В результате получилось как в ваших фиксаторах, берцы стали почти ханвагами, только тяжелые и подошва не мягкая. Сейчас их использую как резерв по плохой погоде, если грязно.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
15 Янв 2012
Ханваги рулят
Сегодня посадил параплан на дерево в Желохово - сильно жался к склону, зацепил ухом ветку дерева. Стало разворачивать параплан в склон, но успел сорвать рабочуюю консоль. Под деревом оказалась изгородь из колючей проволоки со столбами из стального уголка. При посадке удалось попасть обоими ханвагами прямо в один из столбов. Столб согнулся и изгородь легла на землю







Думаю, был бы не в ханвагах, точно бы поломался.


Редактировалось: Humbert (15 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Qvaker

профиль
16 Янв 2012
В этот же день. Сноубордические ботинки.
Цитата:
сильно жался к склону, зацепил ухом ветку дерева. Стало разворачивать параплан в склон, но успел сорвать рабочуюю консоль.

Решил пролететь к западному склону. Немного не учел габариты тандемного крыла. Правым ухом цепляю дерево. идет поворот в сторону дерева и склона. Срываю крыло. Сноубордические ботинки скользят по крутому склону вниз. Крыло и я без повреждений! Судя по внешнему виду дерева оно там "дежурное" :)

В сноубордических ботинках зимой очень комфортно. ногам не жарко не холодно. по ощущениям как валенки (по крайней мере про свои). БОльшая площадь подошвы хуже проваливается в снег. Основное назначение защита голеностопа. как раз для нас!


Редактировалось: Qvaker (16 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
T I M O F E Y

профиль
19 Янв 2012
Re: В этот же день. Сноубордические ботинки.
Цитата:
Основное назначение защита голеностопа
я думал точная передача усилия на кант))))))
но тож зимой в них летаю
ответить   написать ЛС  
Hoblin
пилот XC
профиль
19 Янв 2012
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
я этим летом в Болгарии заходил на посадку по ветру, так получилось что до поля еле дотягивал, а поскольку времени не хватило на разворот то сел по самолетному, но сразу же споткнулся о кочку и подвернул ногу, точнее сел на нее и проехался, потом собрался и еще 5 км топал в ботах до трассы, когда разулся - то обнаружился подвывих лодыжки, был бы в кроссах, поломался бы, а так был в Crispi с пластиковыми вставками. Спец обувь рулит. До этого летал в трекинговых.
Удачи.
ответить   написать ЛС  
Fly-Fly
пилот XC
профиль
20 Янв 2012
В случае жесткой посадки....
Берцы монопенисуальны бальным тапочкам.
Скручиваются рулончиком вместе со ступней.

Переживаете за ножки - летайте в Ханвагах. Оне дерева ломают.


Редактировалось: Fly-Fly (20 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
pilot_anton
пилот выходного дня
профиль
23 Апр, 21:12
Re: [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о
Для меня все очевидно два раза падал в роторе и оба раза на ноги слегка поджав первый раз на прямой участок второй на склон спасли ноги альпиниские ботинки с тремя амортизатороми в подошве фирмы ASOLO через ноги удар прошел в тело и немного отбил органы было тяжело дышать но если бы не ботинки с такой подошвой были бы переломы , Hanvagi не пробывол но уверен они не хуже В общем берцы илюзия не имеет значения толщина подошвы нужен амортизирующий элемент.
ответить   написать ЛС  
Alaska
пилот выходного дня
профиль
24 Апр, 11:19
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение [moderator] Ханваги, берцы и лётная обувь: Дискусия о



Перейти: