Форумы paraplan.ru Паратворчество Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Matskov
АвторТемы
17 Авг 2010
Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Прыжок в никуда

«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Леонардо да Винчи.


Мои личные размышления на тему «а нужен ли вообще парапланеристу опыт прыжков с парашютом?» приводили к тому, что всё-таки нужен. Во-первых: «пара-план» это прежде всего «пара-шют план-ирующий», во-вторых: некоторые нештатные ситуации, в которые может попасть парапланерист в воздухе имеют много общего с довольно «штатными» ситуациями в парашютизме, прежде всего это - «свободное падение», а главное - ощущения человека при этом. Понимание этого явления – невозможно получить «заочно», а НЕ понимая явление – невозможно контролировать свои действия. В третьих, прыжок с парашютом – это довольно интересный опыт. Бытует известное мнение, что «каждый Мужчина должен это сделать».

Идейным вдохновителем прыжков был, однако, мой товарищ - старый парашютист Саша, решивший подарить первый прыжок своей любимой дочери ко дню рождения, а заодно пригласить на этот праздник всех друзей. Случай представился благоприятный и, позанимавшись 2 дня на тренажёре Парашютного клуба, на третий день все курсанты успешно сдали «зачёт» и были допущены к прыжкам. (Оставалось только добраться в субботу рано утром на аэродром, пройти медосмотр и… сделать тот самый шаг). Но вот уже в пятницу вечером прыжки отменили…
Сам президент всея нашей страны, испугавшись дыма лесных пожаров, «закрыл небо» над черноморскими степями. Потом прошла ещё одна неделя и вот, наконец, долгожданный звонок из клуба: «в воскресенье приезжайте на аэродром, будут прыжки».

В субботу вечером я лёг спать как по-команде ровно в 22:00, заставил себя ни о чем не думать и неожиданно для себя сразу же уснул. Будильник сработал в 03:30, а уже в 05:40 я был на аэродроме. События развивались гораздо быстрее, чем я ожидал: медосмотр, одевание подвески, построение: на всё ушли считанные минуты. Медосмотр оказался скорее формальностью – моё давление было в норме, а тех, у кого оно несколько отличалось от нормы доктор спрашивал, хорошо ли они спали, на что получал одинаковые утвердительные ответы…однако допущены к прыжкам были все!

Тем временем начинал раздуваться северо-восточный ветер, инструкторы забегали по «столам», проверяя работу укладчиков и явно нервничали из-за ухудшения погодных условий, торопя себя и нас. Мне удалось попасть в первую группу и уже в 06:23 мы гуськом шли по лётному полю к старенькой «Аннушке» (не путать с «кукурузником»)… Красная армейская звезда на борту сразу внушила уважение к технике. Инструктор как-то странно распределил перворазников: но уж явно не по весу, потому как я со своими скромными 73 кг оказался вторым на выход.

И вот – долгожданный запуск двигателя. Самолёт покатился по кочкам и ухабам грунтовой ВПП и, довольно быстро оторвавшись от земли, круто взял вверх. Высоту почему-то набирали долго...Перворазники подобрались уравновешенные – все молча улыбались, борясь с волнением, (Третий по секрету сказал мне уже после прыжка, что вообще-то он очень боится высоты…) но вот прозвенел звонок и выпускающий выкинул за борт «пристрелку». Через минуту он что-то прокричал пилоту через весь салон, мы догадались, что пилот забыл развернуть самолёт и выпускающий никак не мог увидеть «пристрелку». Пока пилот исправлял свою ошибку, мы наверно теряли высоту, и инструктор снова недовольно прокричал пилоту, что "это уже не 900 метров, а 600!», пилот наконец-то обиделся на него и стал выдавать крутые спирали, лихо забирая вверх. Одной девочке стало немного нехорошо от перегрузок и качки, но и она мужественно держалась. И вот заданная высота набрана и выпускающий, осторожно придерживая ногой, открыл дверь.
Земля с такой высоты казалась картой, ощущение высоты было даже слабее, чем на параплане– всё-таки под ногами был твёрдый авиационный алюминий! В небе висела дымка и красное Японское солнце лениво восходило над Тилигульским лиманом.

- «Приготовиться!» - скомандовал выпускающий. Первый встал и подошёл к проёму двери. В проёме он простоял некоторое время.
- «Пошёл» - с задержкой крикнул инструктор и сильно толкнул Первого в спину и первый – пошёл. Он был Мясом.

- «Приготовиться» снова сказал инструктор и.. как только я поднялся (но еще даже не подошёл к двери) он громко сказал мне «пошёл». Я решил, что не стану задерживаться на «обрезе» двери – мне не хотелось, чтобы этот парень толкал меня в спину, как Первого, я подошёл и сильно оттолкнувшись левой ногой, вышел солдатиком в «околоземное пространство». 3 секунды падения показались гораздо длиннее обычных 3 секунд. Кто-то считает про себя «501, 502, 503» - так правильно – так учат… а я не считал – я смотрел по сторонам, изучая свои новые ощущения – всё ждал каких-то новых, неведомых эмоций – но даже уши не заложило. За это время меня развернуло на 360 градусов и в момент динамического рывка – раскрытия купола, я снова смотрел в ту же точку горизонта, как и при выходе из самолёта. Поразило то, как мягко раскрывался парашют. Совсем недавно у меня было 2 ассиметричных сложения параплана и…в момент «раскрытия» удар плечевых лямок был гораздо сильнее. А тут – суровый десантный парашют, а так всё мягко, как-то даже по-женски. Осмотрев купол и убедившись в правильности раскрытия, я сразу же увлёкся пилотированием – очень хотелось выяснить какой же ход клевант у парашюта в сравнении с парапланом. Ход клевант оказался гораздо длиннее, а вот поворотливость – заметно хуже. Тут где-то в стороне от себя я услышал чей-то истошный крик «запаска-а-а-а-а!»… и в тот же момент прозвучало зловещее тиканье парашютного полуавтомата ППК-У-575-а – я напрочь забыл выдернуть «рыжую» стропу на запаске и …неразблокированная запаска с треском вывалилась куда-то вниз под ноги. Помня, что приземление на 2 парашютах не является «гордым» приземлением, я отпустил стропы управления, быстро собрал запасной парашют и запихал его обратно. Оставалось 400 метров до земли, вдруг я заметил, что ветер усиливается и меня сносит назад в сторону железно-дорожного полотна. Парапланерный опыт подсказывал, что надо или сложить «уши» или выжать акселератор, но на Д1-5У всё гораздо проще – надо затянуть передние ряды и мой парашют снова стал пробиваться вперёд против усиливающегося ветра. Перед посадкой я решил не разворачиваться по ветру (работал парапланерный опыт), и едва коснувшись ногами земли (ожидаемого «сильного удара ногами» тоже не последовало) я погасил крыло нижними рядами, сделал шаг к куполу и он тут же превратился в тряпку.
Аэродром был совсем рядом. Руководитель прыжков поздравил меня с первым прыжком, немного поворчал по поводу выпавшей запаски (пришлось доплатить за её переукладку), потом выяснил, не я ли это тут «кружился на зажатых передних рядах»? Выяснив, что это был я, он сообщил, что на малых высотах это довольно опасные манёвры, но торжественно выдал свидетельство парашютиста и несмотря на все мои эксперименты поставил оценку «отлично»!

Девочка, которой стало нехорошо в самолёте – всё же прыгнула. При посадке она растянула ногу, а давление упало до критических 50/40. Её долго отпаивали крепким кофе из литровой банки.


Мораль сей басни:
Парапланеристы, прыгайте с парашютом!
Парашютисты – летайте на парапланах!

P.S.: Уже дома, вечером я обнаружил большой лиловый синяк в районе правой подмышки. Значит, динамический удар был сильным?! Ничего не почувствовал. Говорят, что адреналин снимает боль…
Mike 1.0
пилот выходного дня
18 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
)) Меня инструктор тоже "направил в нужное русло" и я прыгнул разок.....похожие очучения!!! прыгал бы каждые выходные,но цена в 1900 рублей за прыжок с 1200 м на прямоугольном парашюте заметно мешает копить на парапланерную снарягу... А так конечно,всем советую!
Matskov
АвторТемы
18 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Да, после прыжка я тоже задумался о парашютном спорте...Посидел в Инете, посчитал...выяснилось, что для начала надо инвестировать около $3 000-5 000 в снарягу + постоянные платежи.. в месяц надо прыгнуть раз 20-30, чтобы добиться результата.... Получается, что гораздо дешевле летать на параплане
Evgeniy2
пилот выходного дня
26 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Полностью согласен насчет дорогивизны парашютного спорта и бюджетности парапланеризма. Я начал именно с парашютного спорта, прошел программу AFF (обучение свободному падению), налетал час в аэродинамической трубе, сделал 60 прыжков и оказался в серьезном финансовом кризисе. Пришлось с прыжками завязать, но летать хотелось. Живу я в Н.Новгороде, где парапланеристы летают прямо в центре города. Понаблюдал за полетами и решил, что это именно то, что мне нужно. Летаю на параплане уже второй год. Иногда возникает желание прыгнуть с парашютом, но останавливает цена вопроса. Что касается экстрима и реальной опасности для здоровья и жизни, то на первых порах ощущения от прыжков более яркие, чем от полетов на параплане. Реальная опасность травм на параплане с моей точки зрения существенно выше, т.к. в прыжках это практически всегда вывих голеностопа при неправильном приземлении, а в парапланеризме при стартах и приземлениях на склонах возможно все от вывихов до компрессионных переломов. Очень большой плюс парапланеризма - возможность часами висеть в воздухе на большой высоте. На парашюте высота сливается за несколько минут и полетать нормально невозможно.
Awessalom
19 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Славно. Только ППК-У-575А на запаску не поставишь. Можно, конечно, но это как к Оке приделать кардан от джипа. По-любому откуда-то торчать будет. К Оке надо кардан от Оки (если он там вообще, конечно, есть). Не очень понятно, как можно расслышать разговор лётчика с выпускающим, сидя в районе двери, потому что выпускающему надо в это время быть у кабины, иначе лётчик ни черта не услышит, опять же лётчик, прощёлкивающий за раз треть высоты, выглядит странновато, ну да ладно. ППК-У не может тикать, он не умеет. Он трещит, как старый бешеный железный будильник. А звуковой сигнал в кукурузнике ни разу не напоминает звук звонка. Как можно запихать вывалившуюся запаску обратно - чесслово, не представляю себе ни разу. Запихать куда-нить можно, но никак не обратно. Обычно между ног её зажимают. Дуб, пробивающийся против усиливающегося ветра - это ещё то зрелище! Я бы хотел бы посмотреть ибо ни разу не видел. На дубе "кружить на зажатых передних рядах" (кстати, а это как- "кружить" на дубе на передних "рядах"?) никакой опасности не представляет на любых высотах, вплоть до нулевой, да и "руководитель прыжков" не знает и слова-то такого - "ряды". Передние СК, ну максимум - передние лямки, но никак не ряды.
Цитата:
Перед посадкой я решил не разворачиваться по ветру (работал парапланерный опыт)

Это какой опыт, приземляться спиной вперёд? Единственный купол, приземление на котором производится по ветру, да и то только при работе на точность приземления, это - УТ-15, но это сейчас редкость, да и перворазнику он не по зубам, ибо требует навыка стабильного свободного падения и отработанного умения сберечь себя при жёстком приземлении (парапланерного опыта из раздела "Безопасность" со смешным названием - "посадка только на ноги" здесь будет крайне мало). Персонажу надо было всего-то развернуться в подвеске, в то время, как купол продолжал бы со страшной силой пробиваться против усиливающегося ветра, но это и не противоречит парапланерному опыту, хоть там такой фигуры верхнего пилотажа просто нет. И чем старенькая "Аннушка" отличается от кукурузника? А так, если отредактировать для пущей достоверности, чтоб всё по Станиславскому, и убрать про фиолетовый синяк от динамического удара (жуть какая-то сказочная, у дуба, уложенного "на верёвочку", вообще нет никакого динамического удара при раскрытии, он раскрывается под хвостом самолёта размазанно и плавно.) - то ничего, да и мораль правильная, хоть цель была достигнута не полностью, а точнее, её второй пункт. Почувствовать ощущение свободного падения не получилось. Его там пока просто не было, а то, что было - это пока далеко не оно..
ЗЫ: тока не подумай, что глумлюсь, это я по-доброму, типа, как мерзкий литературный критик.
Matskov
АвторТемы
25 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Я ничего не подумал, кроме того, что ты действительно мерзкий литературный критик Но, с конструктивной критикой я соглашусь.

Про прибор - продаю почём покупал, спорить не буду.
Тем не менее это был именно этот прибор.
У тебя есть другие варианты?

запаску - запихал как мог (но не между ног, как ты рекомендуешь), я не занимался в воздухе её укладкой!

Теперь по-поводу зажатых передних лямок, мой инструктор (а не я) придерживался мнения, что на малых высотах в сильный ветер затягивание передних лямок может быть опасным. Я не знаю так ли это. Если ты тоже инструктор с 30-летним опытом работы, то - приму твое замечание к сведению

"передние лямки" instead of "ряды" - согласен.

Аннушка - это точно не кукурузник, спроси у любого лётчика
А ПО-2 это таки да - кукурузник

Фиолетовый синяк - был на самом деле от динамического рывка.

Надеюсь и верю, что сам-то ты прыгал и тем более летаешь на параплане.

Спасибо за конструктив, если он был.

Красивых тебе полётов и мягких посадок.
Awessalom
28 Авг 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
И тебе полётов и посадок, красивых и мягких, соответственно!
По прибору - цифра 575 в его названии - это длина шланга. Такой прибор ставится на ранец, который висел у тебя за спиной, при укладке дуба на "ручное" раскрытие. В твоём варианте укладки парашюта его просто не было вообще. На ранце запаски, висящем на пузе, ставится другой прибор ППК-У и маркировка у него иная, это ты должен был знать, раз запомнил те цифры и невзначай обозначил ими достаточную компетентность. Про запаску - ладно, тока я так и не понял, как ты её прилепил ко дну этого "конверта", клапана которого ещё и были растянуты в стороны резинками, но чудесные случаи бывают всякие, наверное это один из них и случился... На малых высотах в сильный ветер затягивание передних лямок опасно потому, что это, во-первых, просто бесполезно, а во-вторых, чревато приземлением спиной вперёд со всеми вытекающими и называется это на языке инструктора неправильными действиями при приземлении. Потому-что вместо этого в сильный ветер на малых высотах надо заканчивать уже эксперименты с "тянем-потянем передние концы" и разворачиваться уже быстрей в подвесной, чтобы встречать землю ногами, а не попцом. Вот в чем главная опасность в развлечении себя на малых высотах в сильный ветер передними концами и всякой прочей ерундой, а совсем не в куполе. Этому куполу от затягивания любых лямок не будет ни тепло, ни холодно, а чтобы с ним сделать что-то существенно ощутимое и чтобы он стал опасным, надо затянуть несколько метров строп, а это и процесс очень трудоёмкий и решение совершать такой подвиг немного глуповатое само по себе.
Ты просто из-за своего парапланерного опыта невнимательно слушал инструктора с 30-летним стажем, когда он рассказывал тебе обо всех этих опасностях и всяческих механических приблудах на этих мудрёных парашютах.
Сам я не прыгал и на параплане не летаю и не хочу. Я высоты жутко опасаюс... Мне всё про это брат рассказал. Ежели чего касается синяка, то тут тогда мои соболезнования. Просто у брата синяков не было никогда, хоть он на своей шкуре испытал даже прелести таких систем, с которыми во время раскрытия после достаточных задержек зубы стремились продолжить полёт отдельно от основного носителя. И он был очень удивлён твоим синяком, большим и фиолетовым...
А вообще-то брату рассказ сильно понравился, он даже свой первый опыт вспомнил. Только он говорит, что ему тогда в самолёте гораздо страшнее было, особенно после того, как чувак перед ним наотрез отказался из самолёта наружу выходить, ваще, говорит, жуть началась... Пересилило только то, что за неделю до этого из самолёта точно так-же в первый раз выскакивала дочка его инструктора (папа тоже был с нехилым стажем). А кроме того, что она была дочкой его инструктора, так ещё по совместительству она была его одноклассницей, да ещё до кучи и его первой любовью до гроба. СитуацЫя нависала до жути безысходная, позор светил несмываемый сначала перед ней, а потом уже и перед всей школой. Если бы он не прыгнул, можно было бы сразу прощаться с этой жизнью. Поэтому он попрощался с этой жизнью и прыгнул.... Он тогда же ещё не знал, что одноклассница скоро перейдёт в другую школу, а с парашютом она закончит сразу после третьего прыжка (как, впрочем, и с первой любовью до гроба она закончит тоже). Спасся он тогда чудом, пообещав себе напоследок в самолёте, что больше никогда этого в жизни делать не будет, а потом - ничего, втянулся. Прыжок оказался совсем не последним, как, впрочем, и первая любовь до гроба тоже оказалась совсем не последней ни разу.
Это я чиста, как сугубо литературный и поэтому мерзкий критик.
gennadiy-ch
пилот выходного дня
05 Сен 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Цитата:
цифра 575 в его названии - это длина шланга
И что? Неужели в длине "шланга" весь рассказ?
А ведь в Указаниях к выполнению упр №1 есть ещё и это:
" Парашютисту при выполнении первого прыжка с парашютом (ознакомительного) волевым усилием преодолеть психологический барьер."
Seregafish.
20 Окт 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Свой психологический барьер перед первым прыжком я преодолел только потому, что в вертушке сидели молодые красивые девочки из сборной ВВС, которых после нас, перворазников, выбрасывали где-то на 2500 м, которые имели по 400 - 700 прыгов и не скрывали улыбок глядя как мы очкуем. Выходил вторым где-то на высоте 900 м, парашют Д-1, 5У, запаска не помню какая, должна была сработать на высоте 300 м. Инструктор в спину не толкал, по отечески положил руку на плечо, но по его взгляду я понял, что если буду мешкать, то получу хорошего пня. Вышел солдатиком, сразу слило вниз как в унитазе, секунды через три открылся купол, довольно мягко, удивился как быстро ушел вертолет и как тихо стало вокруг. Спускались этажеркой, кричали что - то друг другу, слышно очень хорошо. Вспомнил про запаску, быренько расчековал и тут же про нее забыл, а зря, когда она начала тарахтеть я от страха чуть не обдристал ляжки. Потом успокоился и стал готовиться к посадке. Внизу медичка что - то кричала в рупор, я понял что нужно сдвинуть ноги вместе и чуть согнуть. Попробовал поуправлять клевантами но дуб тупо разворачивался вокруг себя, поэтому глядя на колдун развернулся против ветра и приготовился. Приземлился очень удачно на ноги, даже не упал, но момент снижения на последних десяти метрах как-то плохо прочувствовал, вроде еще высоко - а тут бац, и уже на земле. Ветер был не сильный, купол погасил быстро. После этого прыгал еще семь раз, приземлялся всегда погано - то на опу после ног, то кувыркался, по земле пару раз хорошо покатался, вся морда в ряске, купол мокрый, инструктор п@3дит.
Вообщем прыги с парашютом это тема, но сцуко дорогая.
Шершень
07 Дек 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
А мы на работе поспорили кто прыгнет! Думал ну выпили, пьяный трёп, через пару дней все кто принимал участие в споре были на борту АН-2 и все сиганули Видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: Шершень (07 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
well
пилот выходного дня
10 Дек 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Прикольно. А что за аппарат такой в самом начале клипа?
letnab1
Гость
01 Ноя 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
А мне рассказ все же понравился! За исключением некоторых неточностей все верно. И волнение,и адреналин, и первые ощущения при приземлении... А про синяки-так это от неотрегулированности подвески относительно парашютиста. Это уж я знаю-около 50 прыжков на "дубе" . Нужно ли прыгать с парашютом парапланеристам-вопрос открытый, многим бывшим парашютистам наоборот мешают парашютные навыки при полетах на крыле. Помогут ли знания о свободном падении при особых случаях на крыле-наврятли, т.к.свободного падения все же не будет-мешает параплан, и при этом полет пилота будет зависить от множества факторов. А вот тренинг по выбрасыванию запаски все же нужен-у парашютистов это отрабатывается неоднократно и в результате делается очень быстро и спасает тем самым немало жизней.
Feya
1-й разряд
01 Ноя 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Цитата:
парашютистам наоборот мешают парашютные навыки при полетах на крыле.
Это первое время мешают. "Дойка" клевантами, как я это называю. Слишком глубокая амплитуда движений руками, но эта привычка быстро отходит. У меня осталась еще привычка сидеть в подвеске по-парашютному. А синяков и в парапланеризме от свободных концов хватает. По харктерным - в районе предплечья, всегда приятно узнавать своих
well
пилот выходного дня
02 Ноя 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Чегой-то я как-то не замечал что бы мне навыки парашютные мешали. А вот парашютный навык быстрее соображать помогает.
Feya
1-й разряд
02 Ноя 2010
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Дык кто ж в себе недостатки видит?? Мы первые старты наших парашютяг на видео снимаем, так со стороны ой как заметно!! И вообще все ошибки очень хорошо видны, рекомендую учлетам на себя почаще смотреть со стороны! 8) Да и всем не помешает..
votsmen
18 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Начинал летать на параплане совмещая прыжки.Правда опыт в прыжках был небольшой( всего около трёх сотен, из которых около пару сотен на планирующих крыльях,похожих на старые парапланы). В то время я и ПО-9 с горы запускал,разбегаясь с сотню метров. Теперь летая на современных крыльях и вспоминая,что мы творили в воздухе,начинаешь понимать небольшую разницу в характеристиках крыльев. Сорвать крыло (планирующее крыло ) в задний свал,а потом резко бросить клеванты,не отлавливая клевок,с последующим зажатием одной клеванты до упора,было обычным занятием.Ассиметричный подворот( т.е. затягивание половины передних рядов,так вообще чуть ли не в инструкции был описан), бабочка, и фронтальный подворот( ну очень трудно ) были чуть ли не повседневным развлечением. Параплан в этом смысле больше привередлив, и летаешь не грубя,может потому,что высоты не всегда боьшие. Так,что иметь парапланеристу опыт парашютных прыжков не помешает!
Серж.
1-й разряд
19 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Цитата:
Правда опыт в прыжках был небольшой( всего около трёх сотен, из которых около пару сотен на планирующих крыльях
Скромничаешь. Крыло просто так не дадут.
Серж.
1-й разряд
19 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Сейчас дают раньше по качеству св падения, а раньше после 300-ого прыжка и с навыками акробатики. Ну во всяком случае у нас. Тогда были ПО-9 серии 2 с рифовочной системой.


Редактировалось: Серж. (19 Янв 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
votsmen
19 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
У нас так и было. Научился немного крутить комплекс - получай сначала ПО-9 второй серии, потом третью серию, а уж потом подошли ПО-16 и 17. Приходилось пробывать Лесника ( смесь ПОшки и Д-5 ), что-то вроде учебной DHV-1
Серж.
1-й разряд
19 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Цитата:
Приходилось пробывать Лесника ( смесь ПОшки и Д-5 ), что-то вроде учебной DHV-1

У нас есть, но называется Арбалет.
Andrew03
пилот XC
31 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Лесник-2-парашют спецназначения -лесоохрана на них чуть не первого прыжка прыгают. Их там падать не учат -незачем - вот к крылу стабилизацию и приделали.
А с По-9 в свое время было строго-3-я серия со 150го прыжка, 2-я-с трехсотого.
А еще на Радаре замечательно делается подкова - если симметрично сделать чем то В-срыв напоминает
votsmen
31 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Что-то ты путаешь: ПО-9 серии 3,это усовершенствованный ПО-9 серии 2 и отличается в основном системой замедления раскрытия купола. У второй-лента рифления,а у третьей-слайдер. Не знаю,как у вас было тогда,а у нас по количеству прыжков купола не давали. Смотрели на результаты, как падаешь. У меня товарищ получил сразу третью серию на 87 прыжке,правда он был КМС по спортивной гимнастике.
Andrew03
пилот XC
31 Янв 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
У нас вторых серий было две, когда я до крыла дошел, и они уже считались антиквариатом -прыгали на них люди в возрасте из-за мягкого раскрытия, При пересаживании естественно смотрели, как падаешь, и эти цифры следует читать как "не раньше, чем" -по советским документам.
Я сам на третью серию со 129-го пересел с УТ-15 серии 4, на который при мне без второго разряда и пятидесяти прыгов не пересаживали.


Редактировалось: Andrew03 (31 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз
votsmen
01 Фев 2011
Re: Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)
Третья серия тоже мягко раскрывается,если уложить не по инструкции,а на одну сторону.А УТэшка в раскрытии-жесть,а если при укладке всё разгладить-так бьёт сильнее заявленных 16g.И выглядела прикольно-мотоциклетная каска

  Форумы paraplan.ru Паратворчество Зачем парапланеристу прыгать с парашютом? (документально-художественная проза)



Перейти: