Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП: обсуждать или нет?
chechaco
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Окт 2010
ЛП: обсуждать или нет?
Тысячу раз баян, но все же.
У нас действительно опасный, травматичный спорт (хобби). Какой бы ни была школа или инструктор - всегда сработает закон больших чисел. В нашем случае: травмоопасный спорт х количество тушек = ЛП.
Какие ЛП выносить на всеобщее обсуждение. а какие - нет? Очевидно, те, которые произошли вследствие неслучайных событий, обсуждать стоит. Разбор которых может предостеречь от повторения чьих-либо ошибок.

Примеры:
- ЛП вследствие ошибки в оценке метеоусловий;
- ЛП вследствие типовой ситуации в практике соревнований;
- ЛП у инструктора (школы), который явно выделяется нехорошей статистикой;
- т.д., продолжить по вкусу

Совершенно не имеет смысла разбирать ЛП, носящие случайный характер. Какой смысл разбирать падение пилота на старте из-за того, что у него просто плохо поставлена техника? Это не в раздел "ЛП", это в раздел - "Техника старта".
Рассказать вам страшную тайну, про ЛП со смертельным исходом в Эпидавросе? Несколько лет назад, не знаю точно когда, одна из двух смертей, случившихся за все время существования "Парадиза"? Так вот, пилот умер прямо на поле, на руках у Криса, после того, как без всяких видимых причин при заходе на посадку в штатных условиях (на Питер Парадайзе, кто знает, - там поля огромные) на высоте 30м стал закладывать крутой разворот 360град, и врезался в землю с набором скорости на вираже. Никто и ойкнуть не успел... Какой смысл устраивать разбор? Недавнее ЛП в Твери - из той же серии, похоже...

Противоположный пример - разбор ЛП при буксировках. Не буду распространяться, польза от такого анализа очевидна, именно благодаря обмену печальным опытом существует нынешняя техника лебедочных полетов.

Опять же: никто здесь никому ничем не обязан. Но так уж получилось, что благодаря параплан.ру сформировался некий социум - сообщество парапланеристов, пусть и не всеобъемлющее. И раз вы это сообщение читаете, значит, вы к этому сообществу каким-то боком отношение имеете. Ну а дальше просто - конкретная позиция индивида к социуму. Инстинкт передачи опыта, наследования, мотивация потребления, лидерства и т.д.

Выносить на всеобщее обсуждение то или иное ЛП - это решение каждого из нас. Причем не обязательно мотивировка моральная: вот, гады, дескать, утаили, а я щас всю правду-матку выложу!; но и вопрос опыта: какой смысл обсуждать конкретно это, если обсуждение ни к чему ни приведет? "Утаивать", если понимаешь, что разбор был бы полезен хоть кому-то - нехорошо с точки зрения нашего социума. Чернуху разводить на пустом месте - тоже не славно, а главное, бессмысленно.
Всем удачи.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
На мой взгляд, в идеале, нужно рассматривать все без исключения ЛП произошедшие по любым причинам, случайно или нет, приведшие к травмам или нет.
Нужно это для извлечения ОПЫТА.
Можно конечно его приобрести и на собственной заднице, но 100% кто нибудь до тебя точно такие же финты уже делал. И причины ЛП то на самом деле одни и те же. Как говаривал один из моих инструкторов: "есть три вещи - погода, крыло и пилот. несоответствие хотя бы одной из них другим двум - приводит к ЛП".
Но для озвлечения из ЛП опыта нужен правильный разбор, правильный анализ и правильные выводы.
К сожалению:
Цитата:
Чернуху разводить на пустом месте - тоже не славно, а главное, бессмысленно.
Слишком часто на параплане разбор конкретного ЛП сводится к грязной перебранке и выводам о профнпригодности инструкторов и школ.

Обсуждать однозначно стоит, только нужно поменьше сериальных эмоций и побольше реального анализа.
Proxy(MyMySer)
МС
06 Окт 2010
не обсуждать надо, а проводить разбор и анализ
А так же классификацию ЛП и предпосылок. Меньше болтовни и обсуждений надо, и больше скупого анализа и достоверной информации по каждому случаю
Борис.de
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Re: не обсуждать надо, а проводить разбор и анализ
В нормальной федерации обычно организовывается коммисия, совсем не факт, что постоянно действующая. Часто в DHV это расследование поручают просто опытному инструктору. После расследования ЛП публикуется его результат в виде отчета. А в форум если кому-то не лень он можно открыть ветку по обсуждению этого отчета и там пусть флудят все кому не лень.
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
06 Окт 2010
+1
Идеально было бы иметь на этот случай ветку "только для чтения" для всего форума, в которую может писать только ограниченный круг ОПЫТНЫХ, неэмоциональных (инструкторов, м.б. спортсменов, пилотов с большим летным опытом + опытом разборов в большой авиации)
Humbert
1-й разряд
06 Окт 2010
+1 на +1
Достали эти междушкольные разборки...Впрямь Безопасность нужно сделать для чтения. А весь говносрач в курилке или на худой конец в парафоруме. Единственное, чтобы была какая-то возможность сообщать о ЛП его непосредственному участнику или очевидцу. Через модераторов или имеющих право писать в форум
Ромаха
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Re: +1
Идеально-то так... А много ли Вы знаете опытных и не эмоциональных (лучше перечислить)?, да ещё и заинтересованных в полном разборе... Это частный ресурс, на котором "опытные..." друг друга не переносят, любой спор переходит на личности...

Любой разбор любого ЛП полезен паратусовке в целом.
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Re: Re: +1
Цитата:
А много ли Вы знаете опытных и не эмоциональных
На вскидку посмотрел первые четыре страницы списка пользователей Параплан.ру - без труда нашел не менее 10 человек (из тех, кого знаю лично), отвечающих требованиям.
ОчУмелый
3-й разряд
06 Окт 2010
Re: Re: Re: +1
Цитата:
10 человек (из тех, кого знаю лично), отвечающих требованиям.
Если сам не видел и нет внятного видео, что толку от этого будет?
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Толку будет.
Разборов будет меньше, но больше по делу, а не чтоб посраться или просто ляпнуть абы что.
Tarasik
29 Ноя 2010
Re: Толку будет.
+1 с Тагуновым.
Толку будет больше)))
mmm
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Совершенно не имеет смысла разбирать ЛП, носящие случайный характер. Какой смысл разбирать падение пилота на старте из-за того, что у него просто плохо поставлена техника? Это не в раздел "ЛП", это в раздел - "Техника старта".
тебе как человеку (предположительно) имеющему хорошую технику старта, это действительно может быть не интересно. кроме того может быть важна просто статистика.

Цитата:
без всяких видимых причин при заходе на посадку в штатных условиях (на Питер Парадайзе, кто знает, - там поля огромные) на высоте 30м стал закладывать крутой разворот 360град, и врезался в землю с набором скорости на вираже. Никто и ойкнуть не успел... Какой смысл устраивать разбор?
если ты не знаешь причину, то почему думаешь что ты от этого застрахован?
kolu4ka
пилот выходного дня
06 Окт 2010
Устраивать разбор?
Цитата:
врезался в землю с набором скорости на вираже. Никто и ойкнуть не успел... Какой смысл устраивать разбор?

Смысл есть.

Хотя бы для статистики и для напоминания.
Ura Aleks
Гость
11 Окт 2010
Re: Устраивать разбор?
Поддерживаю
DKR
06 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
на высоте 30м стал закладывать крутой разворот 360град,
сорри за лёгкий оффтоп, но по- моему вполне хватает 30 метров для разворота на 360, даже не особо крутого, и ещё на глайд останется. Сам так нередко делаю, дабы потренероваться...
Обсуждать, думаю, надо каждое ЛП. Неинтересная тема быстро себя исчерпает да и всё... Но хоть один пайлот, да подчерпнёт для себя чего полезного.
Ura Aleks
Гость
11 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Поддерживаю
bobrik
Гость
06 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
ОБСУЖДАТЬ ЛЮБОЕ ЛП
и даже предпосылки...
Почему? Да потому, что возможно ваши, как вам кажется, чайнические размышления, вполне могут спасти кому-то жизнь! Ну, или как минимум, здоровье
Ura Aleks
Гость
11 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Тоже поддерживаю
chechaco
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
И когда что-то хотят скрыть, не важно, кто, и по каким мотивам - мне это неприятно. Но похоже, это мои проблемы

Да никто ничего не скрывает! Просто не считает необходимым (целесообразным) делать ЗДЕСЬ разбор. Т.е. вполне осознанное решение, принятое на основе опыта и выработанной концепции отношений с ЭТИМ парапланерным сообществом. Наверное, Волков как никто другой имеет право на свое видение.

Впрочем, любой участник параплан.ру тоже имеет право на свою точку зрения. Сообща мы можем принимать и устанавливать какие-то нормы, модераторы рулят тоже, но здесь не большая авиация, где за сокрытие ЛП можно и зарплаты лишиться. Здесь вопрос доброй воли, и обязать кого-то мы не в состоянии.

Я за разбор ЛП. С оговорками типа тех, что сделал Тагунов. Может, у администраторов есть какие-то идеи, как разбор ЛП оградить от срача? А то посмотрел только что в старую ветку об астраханских разборках - стало дурно от конфуза...
GapS
пилот XC
07 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
Я понял Волкова примерно так.
"Вектор пытался ввести практику освящения ЛП, с целью повысить безопасность полётов, но другие школы этого не поддержали..."
Логично предположить, что в этом случае Вектор будет выглядеть не привлекательно.
"Скрывать или не считать целесообразным" для меня одно и тоже.
Публиковать свои косяки неприятно даже мне, т.к это равносильно признать себя глупым, что уж говорить о школах.
Идея с экспертным советом прекрасна, но не реальна. Не вижу рычагов которые будут стимулировать как работу комиссии так и способствовать подаче информации участниками ЛП.
Кто считает нужным делиться своим опытом, тот и будет это делать.
Удачи.
Bsv24
Гость
07 Окт 2010
Re: Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
Я всю жизнь в большой авиации, там разбирают по 10 раз любой инциндент, аварию или катастрофу независимо от причин. Если это произошло, значит может повториться!
Олег
10 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
"Вектор пытался ввести практику освящения ЛП, с целью повысить безопасность полётов, но другие школы этого не поддержали..."

По-моему, надо так: "Вектор ввел политику замалчивания ЛП, и Волков обосновывает это тем, что некоторые другие школы тоже не освещают ЛП". Обратите внимание: есть школы, которые пишут про свои ЛП (АСА, например), но некоторые другие школы - не пишут. И это как бы дает Волкову моральное право тоже не писать о своих ЛП.
GapS
пилот XC
10 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
я начинал знакомство с темой с сообщений о лп на разных сайтах. помню была тема где волков делал обзор лп в своей школе.других таких обзоров не втдел. замалчивают многие не только вектор.
Ленка Лампочка
10 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
Никакие школы давно уже не пишут о своих ЛП.
Proxy(MyMySer)
МС
10 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
АСА тоже далеко не все случаи публиковала, по крайней мере пару лет назад.
А Волков как раз всегда раньше делал очень детальные разборы.
Сейчас похоже вообще никто особо не заморачивается этим, только если очевидцы сами напишут.
Шарки
пилот выходного дня
20 Окт 2010
Re: Re: ЛП: обсуждать или нет?
Теперь на сайте Вектора с полным правом может висеть девиз: Если вы разобьетесь - вас закопают без шума и пыли!
Proxy(MyMySer)
МС
07 Окт 2010
Механизм
В теме разбора ли, а лучше вообще в разделе безопасность могут писать только сам автор темы про Лп (очевидец он или участник - не важно, он владеет исходной информацией о лп) и "эксперты". Которым админы делегировали права разбирать лп и давать рекомендации по безопасности. Такая тема без лишнего срача и сохраняется в разделе.если кто захочет еще сказать - в курилку !
ramiz-ali
Гость
07 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Казалось бы, сама постановка вопроса странная. Разбирать - не разбирать. Можно обсудить еще умываться ли по утрам, переходить ли дорогу на зеленый и т.п.
Если разбор не проведен - ЛП неизбежно повторится. Разбор - это накопление коллективного опыта, нужного всем пилотам. И информация должна быть доведена до всех заинтересованных пилотов (можно без имен и фамилий пострадавших, в конце концов).
Многих ЛП могло бы не быть, просто если бы человеку сказали, например, что не надо тянуть обе одновременно до карабинов (2 смертельных случая описано на форуме). Я лично получил тяжелую травму только потому, что просто не знал о существовании некоторых опасных режимов полета.
Почему нужно разбирать по возможности все ЛП и предпосылки? Чтобы иметь представление о ситуации в парапланерном сообществе в целом. На каких этапах обучения бьются, по каким причинам, в каких местах и т.п.
Из разбора обязательно должен быть сделан вывод: что изменить в конструкции крыла, подвески, ЗП или лебедочного комплекса, в программе обучения, в регламентирующих докумнтах, чтобы такое же ЛП было исключено. Это общепринятая практика в авиации.
Только так можно одну за одной устранять причины, и повысить безопасность полетов.

Поэтому, когда я читаю заявления о том, чего ради кто-то должен отчитываться, воспринимаю это как неуважение к товарищам по небу. Если кому-то не нравится конкретный ресурс, можно выложить на сайте своего клуба, федерации, на своей страничке в контакте, в конце концов.
GapS
пилот XC
08 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Если кому-то не нравится конкретный ресурс, можно выложить на сайте своего клуба, федерации, на своей страничке в контакте, в конце концов.
Это тоже криво...все сайты не облазишь. Правильнее единую для всех базу делать...
Олег
10 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Ну, если, предположим, Вектор будет выкладывать у себя на сайте много интересных материалов. И там будет форум с какой-нибудь удачной политикой модерирования - чтобы всем было удобно и без срача, то может так случиться, что народ переползет туда, а про параплан.ру забудут. Если нет - можно тупо в безопасности запихнуть ссылку на первоисточник. Кстати, часто так и происходит.
Вофка Орел
пилот выходного дня
07 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Идея с экспертным советом прекрасна, но не реальна. Не вижу рычагов которые будут стимулировать как работу комиссии так и способствовать подаче информации участниками ЛП.
А по моему очень хорошая идея. Разбором должны заниматся очень опытные специалисты, иначе выводы будут кривоваты. Стимулировать членов совета конечно кроме энтузиазма нечем, а вот способствовать подаче информации можно изменив схему разбора.
Очень многих участников ЛП останавливает от разбора на форуме именно огласка конкретно его имени, а также обоснованные опасения быть с ног до головы обкаканым.
Можно попытаться воплотить в жизнь схему, когда заявка на разбор будет подаваться экспертам закрытой для остальных форумчан форме, через личку и т.д.
А на форуме будет публиковатся обезличеный разбор с подробным описанием обстоятельств причин ЛП, выводов и рекомендаций.
Уверен, что в плане выяснения причин ЛП подавляющему большинству без разницы, случилось оно с Василием Сидоровым или Сидором Васильевым, в первую очередь важны выводы что надо или не надо делать чтоб такого больше не случилось.
Понятно что кто то кого то может и узнать, в принципе разборы можно сделать закрытыми для обсуждения, а кто хочет публично свой случай обсудить, так не кто и не мешает.
GapS
пилот XC
08 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
С этим согласен. Тоже так думаю.
Ромаха
пилот выходного дня
12 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Разбором должны заниматся очень опытные специалисты, иначе выводы будут кривоваты.
Кривые выводы могут сформироваться только в тишине и недосказанности. Парапланеристы, по своей сути, неглупые люди, легко отличают срачь и воду от информации.
Вофка Орел
пилот выходного дня
05 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Парапланеристы, по своей сути, неглупые люди, легко отличают срачь и воду от информации.
А кто ж с этим спорит?
Но только разборы ЛП в первую очередь нужны начинающим, а им отличить срачь от информации может оказатся проблематично, и в итоге чайнит получит кривую информацию о причинах ЛП.
Да и не редки, к сожалению, случаи, когда некоторые форумчане начинают разбор ЛП приведшему к гибели пилота с вопля: "Да он же бухал!!! Ну скажите он был пьян?!!! Я прав?!!! ... нет, не был пьян... ну ладно... но все равно в чем то я прав."
_Anton@
Гость
12 Окт 2010
Re: я думаю что не стоит сообщать только если сам пострадавший против (если жив)
а в остальных случаях пусть информация будет. Быть может кому будет полезна чтобы не повторить тот "подвиг". Даже если он кажется невероятным и неповторимым.

Все же в опасном деле учиться лучше на сколько возможно на чужих ошибках.

А утаивание увы! обычно просто в чьих-то сугубо личных узких интересах. И ссылки на то что в интернете есть хамы, есть флудеры и черте знает кто или на то, что другие они тоже скрывают - это только гнилая отмазка чтобы скрыть эти личные интересы.

Не нравится параплан.ру? Ну так и не пользуй то что не нравится. Имей смелость выложить на своем(!) сайте школы. А не выложил - извини но это или от трусости или от жадности.

Да и еще - я считаю что в подавляющем количестве лп сам пилот и виноват - а инструктор это только консультант - управляет одноместным (!!!) ЛА именно пилот, а не инструктор. Не хочешь на себя брать ответственность как пилот - так и не бери - есть много увлекательных занятий помимо полетов.
Shaman
Гость
12 Окт 2010
Re: я думаю что не стоит сообщать только если сам пострадавший против (если жив)
Разбирать НАДО, а по результату публиковать отдельную статью эксперта (в отдельном дереве форума, только для чтения)!
Я не пропускаю ни одного разбора ЛП и мне это уже не раз помогло. А если начинают воду лить, так это можно и не читать.
chechaco
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Резюмируем?
Тема "настоялась" достаточно, чтобы сделать какие-то выводы.

Кол-во просмотров и откликов говорит само за себя: вопрос настолько баянистый, до оскомины в зубах, что большинству даже и обсуждать его не хочется. Сколько можно? А воз и ныне там.

Как ни странно, простой и очевидный вопрос стал сложным из-за ЭТИЧЕСКИХ аспектов. Обсуждение безопасности, оказывается, может служить поводом для "бурления говн". Хочется крикнуть: "Ребята, давайте жить дружно!"

Между тем ЛП анализировать НАДО! С этим вроде согласны все. Разногласия появляются, когда встает вопрос: обязательно ли на ЭТОМ форуме?
Мое личное видение.
ПОСТАНОВИТЬ: если ты(пилот, инструктор, парабизнесмен) пользуешься этим ресурсом, а ресурс этот ничто иное как СООБЩЕСТВО людей под названием ПАРАПЛАН.РУ, то для тебя должно быть ПРАВИЛОМ ХОРОШЕГО ТОНА - сообщать об ЛП. Потому что ... говорили уже. И "кю!" в противном случае уместно.
Ну а к форуму пожелание-требование: быть корректными при разборе. Давайте хором попросим админов просто-напросто банить неконструктивный флуд в разделе "безопасность".
chechaco
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Помечтаем?
А вот бы мы бы в толковой ассоциации все состояли, и был бы у нас штатный инспектор по безопасности!.. Приезжал бы эдак на поле и спрашивал строго, а ну-ка покажите мне тесак для отрубки смотчика? а страховку? а курсанты уроки выучили? А не то на параплан.ру про вас напишу!!
...А мы бы его коньяком поили, в баню водили и девками умасливали...
Редактировалось: chechaco (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
VORON_0008
Гость
05 Ноя 2010
Re: Помечтаем?
Цитата:
.А мы бы его коньяком поили, в баню водили и девками умасливали...
А если бы он ДЕФФКОЙ был???
Loaf
05 Ноя 2010
Re: Помечтаем?
Цитата:
Цитата:
А мы бы его коньяком поили, в баню водили и девками умасливали...
А если бы он ДЕФФКОЙ был???
Тем более в баню!
И вААще вас почитав, захотелось стать инспектором по безопасности.
.
VORON_0008
Гость
06 Ноя 2010
Re: Помечтаем?
Это удел Йаковлева с Ромкой. Они дотошные. А ты добрый Я, кстати, еще добрей - тоже.
Редактировалось: VORON_0008 (06 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Ленка Лампочка
18 Окт 2010
Re: Резюмируем?
Подобные вещи, по моему опыту общения на других тематических форумах, решаются только а) грамотно и однозначно составленными правилами, б) действия модератора, который будет банить за их не соблюдение. То есть, если написать для "безопасности" более жесктие правила - никаких переходов на личности, оффтопа и прочего и поставить модератора, который за этим будет следить, ситуация может и исправится. Но пока на этом форуме каждый пишет, что хочет и как может.
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: Резюмируем?
Не, Ленка, были и есть другие варианты. По мне, так самый на сегодняшний день рабочий - это что-то типа Мемориала пп.ру или Леши Семенова. Я как-то предлагал вариант чего-нибудь более кровавого - с не щадящими психики подробными фотографиями с мест ЛП. Это исключительно из личного опыта: самые жесткие правила я формулировал для себя после очередного лично увиденного, простите, "мяса".
GapS
пилот XC
19 Окт 2010
Re: Резюмируем?
Я мото просматриваю. Очень эффективно....
Шарки
пилот выходного дня
20 Окт 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Цитата:
Недавнее ЛП в Твери - из той же серии, похоже...
Там чайнег по команде инструктора затянул клеванты, сорвал крыло. Если это не вина инструктора, то хрен знает чья. Но в Векторе не положено освещать ЛП... Решили закопать без лишних речей...
М
пилот выходного дня
05 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Классификация ЛП -по Чечако, в целом правильная . Осталось только собрать все и обнародовать (всего-лишь начать и закончить). Если наконец лед тронется, -то главное не засорить такой раздел ненужным, флудом , скорее всего нужен такой специальный человек (только незнаю, как или чем стимулировать его работу) он будет такой раздел постоянно подчищать ,редактировать , иначе -- серьезная тема превратится в обыкновенные, обьемные, странички паратрепа . Еще.., неплохо бы сделать отдельный уголок для общения чайникам по безопасности, - у них свой взгляд, -они понимают лучше друг друга , и еще у них есть некоторое преимущество, - свежий, непредвзятый взгляд (как со стороны.) А вообще, заниматься безопасностью ,- работа, которой должны заниматься отдельные спецы. Самим же летающим ( загруженные полетами ) правильно, безпристрастно сделать все скорее всего не получится . ( В общем хочется чтобы сделано было как в большой авиации - чтобы было все четко и ясно расписано. )
Редактировалось: М (04 Апр 2013), всего редактировалось 9 раз(а)
doctor40
пилот выходного дня
06 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
представляю как будут чистить тут не согласных с мнением "старших товарищей". чем то это будет попахивать !?
Запомните- во флуде рождается истина, а не от ластика в руке . (мне так кажется)
Странница
Гость
29 Ноя 2010
Re: ЛП: обсуждать или нет?
Старшие товарищи - это одно. Есть еще другое: ну, была предпосылка, но все же хорошо закончилось, о чем тут тогда писать... И люди-то хорошие кругом, и "косяк" вроде не страшный - по крайней мере в той ситуации, в которой все хорошо закончилось, да и вроде как ничего особенного... И не напишут, так порассуждав. А ведь напрасно, наверное...
Пы. Сы.: во флуде, к сожалению, какие-то взаимные обиды рождаются гораздо чаще, чем истина
Редактировалось: Странница (29 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Вофка Орел
пилот выходного дня
29 Ноя 2010
Я понял от чего вся эта фигня с разбором ЛП творится!
Все дело в формате рассмотрения ЛП.
Пример. ЛП - чайник после старта усаживаясь в подвеску помог себе руками с клевантами в них, сорвал крыло, удачно шмякнулся ни чего не отбил.
Во первых разбор этого ЛП я тоже хотел бы видеть, хоть оно и не закончилось трагедией.
И лично для меня важно чтоб компетентный человек авторитетно заявил - руки с клевантами под задницу в полете запихивать нельзя никогда, даже если очень неудобно лететь.
А меньше всего хочется прочитать что то типа того - инструктор козёл недообъяснил, чайник дебил недопонял, РП урод всех подряд на старт пускает, эту школу ваще лучше закрыть, у них кладбище слишком большое и больничку свою пора открывать.
Суть разбора - не выяснять почему чайник этого не знал, или знал, но все равно сделал, - а, что именно не надо делать, или наоборот - надо делать, чтоб этого могли избежать другие.

Примеров масса. Приехал человек на незнакомый старт, ни кого не спрашивая полетел - поломался или разбился. В разборе зачморили местных парней которые слишком черствые, не остановили, не объяснили, не предупредили. Вывод из ЛП должен быть другим. Есть у кого спросить - подойди и спроси. Не у кого спросить - трезво оценивай свою квалификацию и способность правильно понять аэрологию и прочие условия нового места. Есть сомнения - вали домой живой и здоровый. Красиво полетаешь потом в другом месте.

- Ветер на горе был 6-15 м/с. Налет у меня уже немаленький - 2 часа 23 минуты 54 секунды. Решил облетать новую двоечку. Стартовал не сразу. Полетел. Не пойму от куда пришло. Может подвеску подрегулировать?
Вместо "компетентных" советов о том как нужно было правильно стартовать в такую погоду и как над склоном лучше использовать аксель, в таких случаях человеку нужно доходчиво объяснять, что пилот погода и крыло должны соответствовать друг другу, и что как бы ни был крут пилот, бывает непобедимая ни кем погода, и как оценить условия самому если в радиусе 1000 км нет более опытных пилотов, а летать все равно буду.

Разбор ЛП должен не выявлять виновных, а выяснять причины ЛП, так, чтобы они были понятны в первую очередь ЧАЙНИКУ!!!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП: обсуждать или нет?