Парамото-Форумы Парамото-Форум Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Андрей Доронин
АвторТемы
17 Окт 2010
Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Сегодня приятно удивил своим поведением Зорро 28 с ранцевой установкой Hi-Fly ( F 200 ).

Сегодня к нам в Рязань на лётное поле Шумашь прилетел к окончанию летного дня rauss Александр Рогожин. Совершил перелёт из Михайлова.

Предложил мне протестировать его новую установку на базе F200. Грех отказаться.
Крыло - Зорро 28 ( 80-114 кг ). При моем весе в 72 кг - как раз посередине вилки.

Так как при только что закончившихся тандемных полётах сильной термичности и повышенной турбулентности не наблюдалось,
я смело взлетел и неторопливо начал тестировать новый для меня мотор.

При полёте на небольшой высоте (примерно 15...20 метров) почувствовал разгрузку правой консоли.
Т.к. высота была маленькая, времени разглядывать крыло не было. Мельком увидел только край провисшей консоли, при этом
уже добавляя газ и компенсируя начавшее поворачивать в право крыло.

Не успел даже испугаться. Зоррик почти мгновенно наполнился, а F200 своим большим запасом по тяге позволил легко уйти от земли и я продолжил полёт.

Только после приземления мне продемонстрировали как страшно это выглядело со стороны...

George
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Любопытно.
Это был Зорро-1?
Какое было положение триммеров на момент сложения?
Сила ветра (чтобы прикинуть силу турбулентности)?
VIKT.
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Цитата:
Любопытно.
Это был Зорро-1?
Обычный зорик-28 й - первый.
Андрей Доронин
АвторТемы
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Триммер отпущен на 2/3.

Ветер приземный в диапазоне 2...4 м/с.

Сегодня долго стояла инверсия. Обещанный метео ветер появился только в районе 14...14.30
До этого времени был полный штиль.
Соответственно к этому времени появилась остаточная осенняя термичная активность.

По моим предположениям я наткнулся на узкий поток от асфальтированной дороги.

Хотя прямо перед этим летал на тандеме (без мотора, лебёдка). Немного трясло, но не сильно.
chero
Гость
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Вот Вам и Зорик!!!
А то у нас тут много любителей на то чтобы поговориьть ...сертифицирован он или нет....


Редактировалось: chero (17 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз
MOst
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
На мой взгляд дело в прокладке, а не в крыле.
chero
Гость
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Так я про то и говорю...
Что прокладки надо сертифицировать, а не крылья!!!!!
Абзы
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Судя по фото, высоты достаточно, чтобы крыло само восстановило свою конфигурацию на холостых оборотах. Избыток тяги может помешать этому процессу. А зорик чей? Узнаю поле, на котором впервые принял боевое крещение!
Андрей Доронин
АвторТемы
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Цитата:
А зорик чей? Узнаю поле, на котором впервые принял боевое крещение!

Привет Рамиль! Поле то самое, где проходили соревнования.

И крыло то самое, на котором ты летал. Сашкино.
Шарки
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Большая высота??? если судить по фотке, высота до земли - две длины строп, около 15 метров. Пусть даже 25-30. Самая опасная высота. свободник превращается в отбивную, а моторист в отбивную на решетке.
И крыло хорошее, и пилоту повезло. Нередко бывает, что при раскрытии тушка с мотором закручивается в небольшой твист или полутвист, тогда газ не поможет, клевок может быть сильным.
rauss
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Вот это да!
Даже и не знаю, как среагировал бы я на такое сложение!
Респект Андрею, тем, кто создал "зорика" и... фотографу!
Взлетал в Михайлове, ветер ровный до 4м\с, +5 градусов примерно, время14-05,
погода сказочная.Солнце и кучевка с низкой базой.
До Рязани по дороге 65 километров, летел на высоте 200-300м.
Триммера отпущены, ветер попутный практически, полет занял 1час 17 минут.
Летал и поболе маршруты(по времени), но "межгородской" маршрут-первый
Крыло зорро-28(первый), мотор F200, вес прокладки-88кг, бензину 11 литров в баке
и 5 литров(н\з) в пятилитровой бутыли, подвешенной к левому карабину.
Скушал мотор около 6ти литров, температура двигателя в горизонте(6000 Об\мин)
200град на бедной смеси. 8)
В пути случались как забросы до 5м\с, так и сливы.
Вот еще... Дилером ничьим не являюсь, но нирвановские перчатки с подогревом
просто супер Регулятор на раздельно на каждой руке,
выставлял на первое положение, примерно через час прибавил на второе положение.
А всего положений _ШЕСТЬ!!!
Доволен полетом как мальчишка, вот только фотик потерялся накануне, а камеру
взять не догадался.
Приятных всем полетов и летной погоды!
Абзы
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Саня, привет! Неделю назад тоже сделал перелёт 60 км на твоём жопиксе. Зорро-26, 80 кг, 11 литров, 2 кг всякой всячины. Постепенный набор до 500 метров, курс по солнцу (внизу густой туман), корректировка сноса и курса левым триммером, правый отпущен; клеванты сунул между С- и Д-рядами, чтоб не болтались. Обороты в горизонте 6100, температура двига 170°. Мотор вылакал около 9 л. пинзина, я - 100 мл коньяка.
Почём купил перчатки с электричеством? Руки мёрзли...
FM
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
А, по какой причине летаете на "бедной смеси"??
rauss
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
А, по какой причине летаете на "бедной смеси"?? [quote][/quote]

На данной установке летаю недавно-расход не мерял.
А долететь хотелось наверняка
GapS
пилот XC
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Температура для 6000 великовата....
Абзы
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Саня, сэкономишь на пинзине - спалишь мотор. Милое дело - дозаправка на АЗС на дороге. Единственная проблема в такой дозаправке - иметь с собой металлическую канистру. У меня лёгкая, аккуратная, 10-литровая. Присобачиваю под жопой внизу подвески, как протектор! И хорошая защита мягкого места при отстреле парапланеристов и на посадке; сесть можно по-самолётному. Взлетать легче, чё с собой лишнее топливо возить? Через час-полтора лёту всё-равно хочется размяться на земле.
mmm
пилот выходного дня
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
красиво.

у меня сложения более 50% на моторе были только дважды. в обоих случаях погода для полетов была непригодная вне зависимости от крыла и опыта пилота. и для того чтобы это определить не надо было разбираться в метеорологии. в моем случае я прощелкал погоду будучи в воздухе (в обоих случаях перемена погоды происходила очень быстро - менее чем за минуту). спасло меня только то что я точно знал что щас будет жопа и внимательно следил за крылом. по этому отделался легким испугом. а какая была погода у тебя? ничего не предвещало?
Андрей Доронин
АвторТемы
17 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Цитата:
у меня сложения более 50% на моторе были только дважды. в обоих случаях погода для полетов была непригодная вне зависимости от крыла и опыта пилота. и для того чтобы это определить не надо было разбираться в метеорологии. в моем случае я прощелкал погоду будучи в воздухе (в обоих случаях перемена погоды происходила очень быстро - менее чем за минуту). спасло меня только то что я точно знал что щас будет жопа и внимательно следил за крылом. по этому отделался легким испугом. а какая была погода у тебя? ничего не предвещало?

Признаков приближающейся "жопы" не было.
Средняя термичная активность в предыдущие вылеты на тандеме. Летом бывает гораздо жестче, чем сегодня.
Взлет на моторе был в районе 16 часов - солнечная активность пошла на спад. Метео прогноз тоже с ослаблением.

Полёт до места ЛП спокойный. Прямо перед сложением расколбаса не было. Хотя обычно перед сильным потоком турбулентность присутствует.

Источника роторных завихрений рядом нет. Это поле. Летел курсом против ветра.

Тут остается только догадываться. Я подобные сложения видел только от небольших смерчиков летом во время максимальной солнечной активности.
Это примерно с 12 до 15 часов. А откуда в октябре такое - объяснить не могу.
майорБулочкин
Гость
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
А я видел приличный смерчик 2 недели назад.(около 15.00 в подмосковье)
Тут видимо хороший поток сорвался от машин.


Редактировалось: майорБулочкин (18 Окт 2010), всего редактировалось 1 раз
flyback
пилот выходного дня
18 Окт 2010
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Судя по фото тут не разгрузка правой консоли
Цитата:
почувствовал разгрузку правой консоли.
, а частичная загрузка левого уха . Рад за тебя что все обошлось! Слава Зоррику и пилоту! Я бы всетаки тестировал повыше. , и еще, середина вилки
Цитата:
Крыло - Зорро 28 ( 80-114 кг ). При моем весе в 72 кг - как раз посередине вилки.
для Зоррика не есть хорощо (ИМХО), по верхней границе или с пергрузом, тогда класс! А фото просто супер!
Всем удачных полетов.
Андрей Доронин
АвторТемы
17 Июл 2012
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Один из наших пилотов прислал почти полную копию сложения:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Абзы
пилот выходного дня
19 Июл 2012
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
Похоже, что парень остался цел, если это он в конце ролика. А сложение крыла произошло синхронно с попыткой пилота снова сесть в подвеске. Заметили?
IvanSpb
пилот XC
19 Июл 2012
Re: Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность
И крыло до боли знакомое Резвое оно в турбулу, хоть и стандарт. Хотя... как говорится, ничего не предвещало.
У меня было то же самое на этом же крыле, только весной, в сильнейшую термичку. Не удержал.


Редактировалось: IvanSpb (19 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Зорро 28 + F200 + опыт = безопасность



Перейти: