Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Обращение в правительство
Swift
АвторТемы
МС
12 Ноя 2010
Обращение в правительство
В свете безосновательной радости по поводу изменения воздушного законодательства, предлагаю региональным федерациям СЛА направить в министества транспорта и спорта обращения примерно следующего содержания:
В свете текущего изменения воздушного законодательства и планируемого ужесточения ответственности за его нарушение просим законодательно проработать вопросы, касающиеся использования пара- и дельтапланов. К сожалению, многие чиновники и судьи относятся к данным летательным аппаратам как к воздушным судам и транспортным средствам, хотя на самом деле они таковыми не являются (по крайней мере в безмоторном варианте). Согласно Воздушного кодекса, "воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды". "Поддерживаемый" - в данном случае означает "способный совершать длительный горизонтальный полет без снижения". Пара- и дельтапланы без моторов не способны этого делать без внешнего воздействия, т.е. не могут относиться к воздушным судам и должны относиться к спортивным снарядам наряду с парашютами, велосипедами, досками для серфинга и пр. Таким образом нельзя требовать от спортсменов-парапланеристов наличия пилотских удостоверений, государственной регистрации воздушных судов, радиосвязи и пр. требований, предъявляемым владельцам и эксплуатантам воздушных судов. Тем не менее, необходимо детально проработать воздушное законодательство с целью четкого определения зон, где полеты пара- и дельтапланов запрещены (зоны аэропортов, воздушные коридоры авиации, испытательные полигоны, стратегические объекты и т.д.). Все остальное воздушное пространство должно быть открытым для спортсменов и любителей данного вида спорта и отдыха, поскольку согласно ст.27 Конституции РФ "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться".
AR
Гость
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
не думаю, что поможет. но попробовать стоит, только надо хорошо, чиновничьим языком, причесать
ingener
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Здравый смысл в этом предложении есть. Однако предполагаю, что для правительства "Прыжок на месте - это нарушение воздушного законодательства." гораздо логичнее. Во всяком случае этой логике оно следовало на протяжении многих десятилетий, даже не задумываясь над этим.
Гооша
Гость
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Максим! Привет!
Ты очень однобоко рассматриваешь ситуацию и очень поверхостно. Точно так как это делает "государство" или там чиновники (не суть важно). Попробуй проанализируй ситуацию с точки зрения авиационной безопасности и возможных хаотичных неконтролируемых полётов . Ты хочешь (да мы все наверное) одеяло на себя тянуть, а парни из аппарата тянут на себя и что-то мне подсказывает что в лучшем случае мы останемся без одеяла.

Все рассматривают ВК и др доки как они хотят видеть , а не как это видят те кто их создал.

Цитата:
Все остальное воздушное пространство должно быть открытым для спортсменов и любителей данного вида спорта и отдыха, поскольку согласно ст.27 Конституции РФ "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться".

Это вообще из другой оперы.
Helga
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
скажите, как так в Европе все вместе летают и никто никому не мешает..
в мае этого года была в Италии - в воздухе несколько парапланов на высоте 500-1000-1500-2000 м
под нами вертолет, мимо пролетает самолетик, на бОльшей высоте большая авиация летает
все летают в этой "каше" :roll: и ничего
Гооша
Гость
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
И в Европе в супермаркетах воруют и чиновники взятки берут, и там правила ДД нарушают, НО в общей массе люди там более "воспитаннее" , сдержаннее и т.п.
Всё говорят какой0то менталитет другой . Честное слово не понимаю этого(менталитет), но точно знаю они другие - Европейцы.
ingener
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
скажите, как так в Европе все вместе летают и никто никому не мешает..
Там у правительственных чиновников и законодателей менталитет другой. Они пишут законы как правило прямого действия, для понимания и исполнения которых не требуется увязывать ажурную конструкцию из подзаконных актов. А наши законодатели за каждое слово в законе борятся как за свою жизнь. Внести в закон несколько простых фраз, учитывающих интересы спортсменов - это для них неподъемный объем работы. (Притом отдельно никем не оплачиваемый)
Helga
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
ну, вносят же поправки..
вот, только кому и куда писать вопрос?

а иначе-то все!? конец и спорту, и полетам выходного дня..
Гооша
Гость
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Просто так они вряд ли вносят...
Helga
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
в налоговый кодекс по упрощенной системе налогообложения внесли же, поскольку..
"содержание отдельных ее положений вызвало широкую дискуссию специалистов и общественности"

общественность есть, осталось привлечь специалистов
A.Krapivin
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Оль, "специалист" тебе уже ответил:
Цитата:
Просто так они вряд ли вносят...
Какие ещё вопросы...?
CaSh
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
а иначе-то все!? конец и спорту, и полетам выходного дня..
зачем столько трагизма?
как клали на законы, так класть и будут.
просто теперь станет проще кого надо взять за жабры.
вопрос в том, как оставаться вне поля их интересов.

всех подряд хватать не будут, хваталки не хватит.
а если начнут дрючить тех, кто через глиссады ходит и т.п - так лично я только за.

не забывайте, у нас законы пишутся не для того, чтоб по ним жить, а для того, чтобы брать за жабры.
Редактировалось: CaSh (12 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Helga
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
нет желания летать вне закона

а если массовое мероприятие? - всех оптом в прокуратуру прям с финиша и на машине подбора - красота
CaSh
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
с коммерческими и массовыми полётами всё становится сложнее.
тут согласен.
mmm
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
щас следующим этапом введут уголовку за нарушение. и нафиг это надо, такие полеты?
CrashGlider
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Эка вас потащило))) за нарушение уголовк уне введут точно.. но вот, если нарушение повлечет смерть или материальный ущерб.......
mmm
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
за нарушение уголовк уне введут точно..
проект уже есть.

Цитата:
вот, если нарушение повлечет смерть или материальный ущерб.....
про последствия речи не идет, это будет и так уголовка по сегодняшним законам.

в том законопроекте была формулировка типа "создания угрозе безопасности полетов". под это можно все что хочешь подвести.
CaSh
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
сейчас гадать бессмысленно, т.к. они и сами не знают.
но думаю, административка - не больше.
mmm
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
но думаю, административка - не больше.
напоминает анекдот про самовнушение...
CaSh
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
просто в средней полосе это время года депрессивное.
вот увидете, ляжет беленький снежое и станет легче.

всё будет хорошо (-;
mmm
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
в моем сообщении эмоциональной составляющей практически нет. кроме того, едва ли она депрессивная.
Swift
АвторТемы
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
скажите, как так в Европе все вместе летают и никто никому не мешает..
Разговаривал с французом - в Европе по разному - в Швецарии очень строгая разрешительная система, во Франции полеты практически свободные за исключением зон аэропортов, причем у них правительство периодически пытается их ужесточить, но парапланеристы имеют там своих людей так что не прокатывает )
ingener
пилот выходного дня
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Так в Швейцарии и на лыжах без разрешения кататься нельзя. Но получается это разрешение легко и незаметно.
Swift
АвторТемы
МС
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Ты очень однобоко рассматриваешь ситуацию и очень поверхостно. Точно так как это делает "государство" или там чиновники (не суть важно). Попробуй проанализируй ситуацию с точки зрения авиационной безопасности и возможных хаотичных неконтролируемых полётов .
Игорь, я как раз за разумность подхода. Скажу даже больше - я за ужесточение ответственности (вплоть до уголовной) за создание потенциально опасных ситуаций в воздухе (например, за полеты в зонах аэропортов). Чиновники не понимают одного - если нам разрешат свободные полеты в безопасных зонах и создадут понятный и простой механизм легализации полетов, безопасность полетов только повысится, и число хаотичных неконтролируемых полетов резко сократится, потому что никому не нужны лишние проблемы. Но это должен быть именно ПОНЯТНЫЙ и ПРОСТОЙ механизм, иначе нам проще партизанить.
Гооша
Гость
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Максим, вот мы друг друга знаем. Хорошо или плохо, поверхостно или нет - не столь важно. Мы знаем и отчасти понимаем к чему стремимся. А вот к чему они стремяться я лично не могу понять. Возможно к наживе; возможно к повышению безопасности перевозок масштабных; возможно к тотальному контролю т.о. . Я не понимаю когда говорят что мы их создаём проблемы. Какие? Нарушая то или иное мы в первую очередь возможно себе проблемы создаём (в т.ч. в понимании себе и пилотов железных птиц). А они инициативно выпустят очередной указ - работают же люди. Это всё очень сложно.
Цитата:
если нам разрешат свободные полеты в безопасных зонах
На соревнованиях так и делают. И ты думаешь никто не знает что у нас в подавляющем большинстве нет всех доков на ИВП? Нет такой цели. Захотят - прижмут и на соревнованиях, а это как раз организованные полёты и с РП и т.п. как ты написал.

Сейчас и всегда партизанить будут - ведь есть люди что на авто без прав гончат... Ну просто не могут все иметь всё по правилам.
Swift
АвторТемы
МС
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Я не понимаю когда говорят что мы их создаём проблемы. Какие?
Да просто они настолько тупы, что не понимают простой вещи - создавая новые проблемы и препоны нам, они создают их прежде всего себе. Думаешь прокуратуре больше заняться нечем, как отлавливать в полях мужиков с тряпками? Но какой-то сильно умный дебил при написании законов записал парапланы в авиацию, другой такой же одаренный начальник с сильно богатым воображением представил столкновение самолета с парапланом (фигня, что такого никогда не случалось) и пнул подчиненных, а тем приходится бегать и изображать бурную деятельность по поимке злостных нарушителей дебильного законодательства. Вот донести бы до этих умников, что чем меньше мы фигурируем в разных руководящих документах, тем им спокойнее - тогда может что-нибудь и поменяется.
К сожалению поменять воздушный кодекс и ФАПы нам вряд ли удастся - нужно хорошее лобби в минтрансе, а его, насколько я понимаю, нет. Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются. Здесь мне кажется больше шансов ввиду казуистичности и противоречивости действующего законодательства.
GapS
пилот XC
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
если в законе написано является, как через суд доказать что нет???
Буйного надо, организовать на Москву пару сотен желающих постоять с плакатиками найдётся...глядишь и тронется лёд...
Редактировалось: GapS (13 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Swift
АвторТемы
МС
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
если в законе написано является, как через суд доказать что нет???
Настаивать на том, что параплан не может совершать длительный независимый горизонтальный полет (т.е. не поддерживается в атмосфере), поэтому не может считаться воздушным судном. Кроме того в силу своей сверхлегкости, аппарат не может быть оборудован необходимыми для движения в контролируемом воздушном пространстве средствами связи и объективного контроля.
Редактировалось: Swift (13 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
GapS
пилот XC
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Что скажешь по поводу планеров? Там то пилотское логично....
Я бы забодался по поводу веса, допустим СЛА менее 100кг пилотского и регистрации не требует....но это не в суд а к законодателям...
Swift
АвторТемы
МС
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Как раз логичнее было бы планеры не считать воздушными судами, но к сожалению логикой при написании законов у нас не страдают, например, такая же фигня с определением маломерных судов (соответственно требований к ним).
Орлов
КМС
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Swift писал(а):
Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются. Здесь мне кажется больше шансов ввиду казуистичности и противоречивости действующего законодательства.
Макс, если ты не в курсе - мы этим занимаемся. По делу Митина. Доказываем через верхние инстанции судебной системы. (Нижние инстанции были проиграны).
Редактировалось: Орлов (13 Ноя 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
29 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
У меня такой вопрос: а кайт является воздушным судном? он тоже по воздуху передвигается. И даже отрывает человека от земли.
dima-san
пилот выходного дня
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
создавая новые проблемы и препоны нам, они создают их прежде всего себе
Неа. Как раз проще запретить вообще всё. Проблемы, в этом случае, им создают достаточно большие группы организованно инициативных людей. И то далеко не всегда и не по всем вопросам (вспомните разговор Путина и "Юры, музыканта" Шевчука). Если таких групп, создающих разным инстанциям головную боль письмами и обращениями нет, то и проблем у них нет. А в нашем случае групп нет.
Цитата:
Думаешь прокуратуре больше заняться нечем, как отлавливать в полях мужиков с тряпками?
Фигня. Никто их не заставляет постоянно этим заниматься, а если придёт отмашка сверху, то и тут у них проблем нет - собрали экипажи, поехали в известное место в нужную погоду и без проблем набили воронки кучкой "тёпленьких" мужиков с тряпками. Проще некуда - это же не настоящих преступников, которые с умыслом преступничают ловить. Палочки в отчёт совершенно нахаляву получаются. Всё довольны.
Цитата:
Но какой-то сильно умный дебил при написании законов записал парапланы в авиацию
Потому что им так проще.
Цитата:
приходится бегать и изображать бурную деятельность по поимке злостных нарушителей
А "им" бегать не надо. Информация по местам полётов общеизвестна и вполне доступна. "Они" не дураки и прекрасно этой информацией владеют. Так что "приходится" и "изображать" - это вы передёргиваете. Ничего им не надо делать - мы всё им сами на блюдечке с голубой каёмочкой предоставляем. Они только собирают сливки.
Цитата:
Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются.
1. Это мало что даёт, тк у нас не прецедентное право. В каждом новом случае придётся доказывать всё заново, разве что чуть легче.
2. Это ошибка. Параплан - воздушное судно. Задача доказать, что что имеющиеся законы на него распространяются в специально оговорённой для него части (там где про отсутствие необходимости регистрации и пилотского свидетельства).
Swift
АвторТемы
МС
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Параплан - воздушное судно.
Определение параплана напомнить? Параплан - ПАРАшют ПЛАНирующий. Какое же это воздушное судно?
dima-san
пилот выходного дня
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Определение параплана напомнить? Параплан - ПАРАшют ПЛАНирующий. Какое же это воздушное судно?
А это вы будете доказывать в суде .
По принципу полёта параплан не отличается от планера, который - воздушное судно. По аэродинамическому качеству современные парапланы уже где-то в районе неоторых дельтапланов, которые тоже - воздушные суда. Принцип управления разный, но в данном случае рояли это не играет.
Это то, что, скорее всего, примет во внимание суд при отсутствии конкретных указаний в рамках закона. А в законих, как тут уже цитировали, уже есть конкретно парапланы. И при наличии выбора - ваше "определение" или закон, руководствоваться решениями суд будет (в идеале) на основании закона. Так что мне вы можете писать и про парашют планирующий и про управляемое падение и разные прочие смешные аналогии, но суду на это будет насрать. Если вы действительно решитесь строить защиту на основе этих "определений", то, думаю, ничего хорошего из этого не получится - суд решит, что вы хотите выставить их дураками и будет настроен против вас, если ещё не пришьёт что-нибудь за неуважение. И будет прав, тк там кто угодно, но не дураки.
А я с вами по поводу ПАРАшют ПЛАНирующий спорить не буду. Могу даже согласиться, только что это меняет?
Гооша
Гость
18 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Мы это ещё как-то понимаем, а вот им попробуйте объяснить:
http://genproc.gov.ru/news/news-13393/
Орлов
КМС
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Swift писал(а):
Да просто они настолько тупы, что не понимают простой вещи - создавая новые проблемы и препоны нам, они создают их прежде всего себе. Думаешь прокуратуре больше заняться нечем, как отлавливать в полях мужиков с тряпками? Но какой-то сильно умный дебил при написании законов записал парапланы в авиацию, другой такой же одаренный начальник с сильно богатым воображением представил столкновение самолета с парапланом (фигня, что такого никогда не случалось) и пнул подчиненных, а тем приходится бегать и изображать бурную деятельность по поимке злостных нарушителей дебильного законодательства. Вот донести бы до этих умников, что чем меньше мы фигурируем в разных руководящих документах, тем им спокойнее - тогда может что-нибудь и поменяется.
К сожалению поменять воздушный кодекс и ФАПы нам вряд ли удастся - нужно хорошее лобби в минтрансе, а его, насколько я понимаю, нет. Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются. Здесь мне кажется больше шансов ввиду казуистичности и противоречивости действующего законодательства.

Макс, во-первых, такое пренебрежительное отношение к авиационным чиновникам не делает тебе чести - среди них много грамотных и ответственных людей. И интеллект у них повыше, чем у нас с тобой - я знаю это твердо на основе моего личного с ними общения. Другое дело, что они не знают про наши проблемы и думать особо не хотят, пока "жареный петух не клюнет" - это встречается.

Про судебную систему - мы пытались через судебную систему на примере митинского дела доказать, что "параплан не воздушное судно" - на днях мы проиграли и третью инстанцию. Судебное решение по иску прокуратуры осталось в силе в полном объёме, соответственно прокуроры получили дополнительный аргумент в свою пользу (а они считают, что параплан - это ВС, и ему требуется регистрация и СЛГ).

Давай теперь ты тоже сделай что-нибудь конкретное, и попытайся реализовать свой совет на практике - Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются.

Я думаю, что все необходимые полномочия для этого от имени нашей федерации тебе как члену Правления федерации будут предоставлены. Дерзай!
ingener
пилот выходного дня
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Другой вариант - через судебную систему доказать, что параплан не является воздушным судном и имеющиеся законы на него не распространяются.
Бесполезно.
В Воздушном Кодексе есть четкое определение воздушного судна. И даже бумажный самолетик под него подходит.
Нужно менять кодекс. Другого пути нет.
Гооша
Гость
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
И этого пути нет!
Кто ? Как? хоть приблизительнуюпроцедуру пусть кто предложит. Тут какие-то ЕВСК не могут сделать, а вы о целом ВК ! Люди вы что с луны свалились? Как вчера родились! ВК сделан не за один день год и прочее и САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ДЛЯ ЕГО ОБСУЖДЕНИЯ / КОРРЕКТИРОВКИ, А ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ!!!!

Удачи всем и чесслово , ИСКРЕННЕ желаю удачи. Я понимаю что т.о.не сторонне и не популярно выгляжу, но это реальность которую все понимают и никто не в силах поменять.
Терминатор
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
...это реальность которую все понимают и никто не в силах поменять.
Интересно, а что наша ОФСЛА думает/делает по этому вопросу.
Или там одни Гооши :
mmm
пилот выходного дня
28 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
если не придираться к лингвистическим тонкостям, то параплан классическое СВС, признанное таковым во всем мире.

а со "спортивным снарядом" (или какие там еще идеи?) Вам вполне закономерно предложат пойти в спортивный зал (стадион) и там упражняться. не о каких воздушных зонах и речи быть не может. я за либерализацию законодательства регламентирующего полеты на параплане, но перегибать палку за другую границу здравого смысла тоже не надо.
z_max
12 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Swift писал(а):
В свете безосновательной радости по поводу изменения воздушного законодательства, предлагаю региональным федерациям СЛА направить в министества транспорта и спорта обращения примерно следующего содержания:

Письмо касательно правоприменительной практики - хорошо, но высшая и более правильная цель - внести в воздушный кодекс прямые указания, что аппаратам, не требующим регистрации (под которые попадают парапланы), допускается без разрешений и уведомлений использовать зону G, и, соответственно, пилотам, управляющим ими, не требуется удостоверения пилота СЛА. Это логично.

Вполне вероятно, что, когда писался этот закон, это подразумевалось, но прямо об этом почему-то забыли указать и теперь ми имеет то, что имеем (то есть проблемы )
Автопилот
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Поддерживаю.
Или хотя бы сделать так, чтобы процедура подачи уведомления не требовала наличия пилотского свидетельства и регистрации для судов с массой конструкции <115 кг.
Еще мне не нравится статья 125 новых ФАП использования ВП РФ
Цитата:
пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию
Не нравится, потому что не оговорено что понимать под этой информацией. Карта километровка + джипиеска + распечатка с гисметео.ру или виндгуру.ком сканают? Думаю, что нет и эта статья - способ заставить пользователей ВП (нас в том числе) платить за информацию из официальных источников.
Редактировалось: Автопилот (16 Ноя 2010), всего редактировалось 3 раз(а)
Evgeniy2
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
1.Пара- и дельтапланы без моторов не способны этого делать без внешнего воздействия, т.е. не могут относиться к воздушным судам и должны относиться к спортивным снарядам наряду с парашютами, велосипедами, досками для серфинга и пр.
2.Таким образом нельзя требовать от спортсменов-парапланеристов наличия пилотских удостоверений, государственной регистрации воздушных судов, радиосвязи и пр. требований, предъявляемым владельцам и эксплуатантам воздушных судов.

Уважаемый Swift! По-моему вы ломитесь в открытую дверь. Согласно действующих Федеральных Авиационных Правил (ФАП) от пилотов парапланов не требуются пилотские свидетельства и парапланы не нужно регистрировать (см. ниже). В то же время пара- и дельтапланы без моторов вполне способны длительное время обеспечивать горизонтальный полет (сам летал часами на параплане!), поэтому они вполне справедлево отнесены к воздушным судам.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА “ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ/ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от 12 сентября 2008 года № 147



Касательно пилотского свидетельства
II. Общие требования к пилотам воздушных судов

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.


Касательно регистрации воздушных судов
2. Об утверждении правил государственной регистрации
сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
Российской Федерации

Полеты метеорологических шаров-пилотов, беспилотных неуправляемых аэростатов, а также иных сверхлегких воздушных судов, не имеющих специальных технических взлетно-посадочных устройств (шасси) или силовой установки, а также взлетная масса которых не превышает 100 кг, могут осуществляться без получения свидетельства о регистрации.
Swift
АвторТемы
МС
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Уважаемый Swift! По-моему вы ломитесь в открытую дверь.
Уважаемый Evgeniy2! Дочитайте ФАП №147 до конца, или хотя бы потрудитесь прочитайте соседнюю тему http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=876125

Про регистрацию это пока лишь проект.
Редактировалось: Swift (13 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
хреновый проект. взлетная масса 100 кг это бред (я про мотористов).
VORON_0008
Гость
14 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Миша, без паники. Если "прокатит" и не поменяют "или" на "и"
Цитата:
не имеющих специальных технических взлетно-посадочных устройств (шасси) или силовой установки,
Не думаю, что ноги техническими ВПУ считаются Вот для телеги, даже легкой, уже не "катит"
mmm
пилот выходного дня
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
ну в общем, да. но, думаю, тут у них очепятка. в любом случае мерить взлетную массу в данном случае да еще такой цифрой за гранью идиотизма.

кроме того надо добавлять дежурную фразу принятую у буржуев "за исключением средств спасения" чтобы на запасках, агамах и т.п. не экономили. если, конечно, их хоть сколько-нибудь хотя бы формально беспокоит безопасность.
VORON_0008
Гость
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
ХЗ, у нас многое за этой
Цитата:
идиотизма
гранью Но здесь как раз, если примут, логика прослеживается, т.е., под "планкой" проскакивают просто парапланы, как не имеющие СУ и мотопарапланы, как не имеющие механических ВПУ. Для телег уже идет несколько другое.
mmm
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
а чего тогда вообще про вес писать, если туда даже половина свободнков не попадает (100кг - 20кг снаряги = пилот 80 кг)
ingener
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Имеется ввиду вес конструкции. То есть вес самого параплана или дельтаплана без пилота, запасок, бензина, масла, охлаждающей жидкости и т. д.
mmm
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Полеты метеорологических шаров-пилотов, беспилотных неуправляемых аэростатов, а также иных сверхлегких воздушных судов, не имеющих специальных технических взлетно-посадочных устройств (шасси) или силовой установки, а также взлетная масса которых не превышает 100 кг,

там выше есть про массу конструкции 115 кг, но это на другую тему. цифра в 115 кг массы конструкции срисована у буржуев, кстати. а вот про 100 кг влетной массы это уже, похоже, отечественное законотворчество.
VORON_0008
Гость
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Убедил Вес 100 кг здесь является " пятым колесом" Или надеждой, что что-то подобное создадут
А может "базар идет" за дельты?.. У них колесики бывают на трапеции. Вот им хреново будет, если закон "прокатит" и пилот жЫрный тяжелый.
Редактировалось: VORON_0008 (16 Ноя 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Вот им хреново будет, если закон "прокатит" и пилот жЫрный тяжелый.
Так дельтаплан с подвеской с запаской более 40 кг скорее всего будет. Так что практически всех дельтиков на строгую диету посадят, даже худых.
mmm
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
в текущей редакции ограничение касается тех кто имеет и шасси и силовую установку. так что я думаю пилотов придется сначала долго не кормить, а потом еще надувать гелием. хотя если речь о массе, то не прокатит.... остаются детские дельталеты и паралеты. лет, этак, до 12-ти....
VORON_0008
Гость
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
В продолжение темы... Диалог в "Одноклассниках" с бывшим сослуживцем, далеким от парапланеризма, из города К-ска:
Цитата:
Как инспектор любителю говорю: от мото, дельта, парапланов у надзирающих органов сплошной геморрой. В основном шоферские понятия: сел-поехал. Хотя учился на курсах, получал права. В данный момент оформляю административку на одного Икара. А летать тянет там, где люди, да еще наделенные полномочиями. Моего чудака сдала прокурор транспортной прокуратуры.
Без комментариев...
Редактировалось: VORON_0008 (28 Ноя 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Прапор
(аноним)
пилот выходного дня
28 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
У меня тоже бывший сослуживец, товарищ и ныне государственный инспектор по.... (там чёта про авиац. безопасность) из г. Н-ска сначала тоже рассказывал какой от нас ему и им всем геморрой, а потом ... "Прокатишь?"
... (есть еще ответы) ...
ingener
пилот выходного дня
16 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
а вот про 100 кг влетной массы это уже, похоже, отечественное законотворчество.
Очень похоже.
LETUN73
пилот выходного дня
17 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Статья 11.4. нарушение правил использования воздушного пространства. 1. нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
А не на граждан?
Получается мне,гражданину Украины, в России летать без проблем можно?
И вообще,как в России иностранцам законно летать?
Думаю в обращении надо и этот момент отразить.
mmm
пилот выходного дня
17 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
там же не написано, что "на граждан РФ". так что как отмазка не прокатит. хотя лицо без гражданства по идее штрафовать нельзя (пристрелят при задержании).
Evgeniy2
пилот выходного дня
14 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Уважаемый Evgeniy2! Дочитайте ФАП №147 до конца, или хотя бы потрудитесь прочитайте соседнюю тему http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=876125

Про регистрацию это пока лишь проект.


Перечитал ФАП еще раз. Совершенно точно там сказано, что не требуются пилотские свидетельства для пилотов СЛА с полетной массой менее 115 кг. Так что не нужно нагнетать.
Что касается регистрации СЛА, то этот вопрос действительно не совсем ясный. Нашел вот такой комментарий юриста:

3. В отношении порядка и правил государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения и государственных воздушных судов положения статьи 33 ВК РФ содержат бланкетные нормы, отсылающие к нормативным правовым актам соответствующих уполномоченных органов, которые принимаются ими в порядке делегированного нормотворчества (абз.3 и 4 п.1, п.7).
Нормативный правовой акт, устанавливающий правила государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, до настоящего времени уполномоченным органом не принят. Распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2008 года № ГК-267-р «О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения» предложено до завершения работ по оформлению нормативного правового акта, устанавливающего порядок государственной регистрации сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, ее осуществление производить в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 июля 2007 года № 85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации». При этом следует отметить, что нормативного характера указанное распоряжение не носит.
Отсутствие правового регулирования отношений по государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (правовой вакуум) приводит к неопределенности в вопросе о том, в каком порядке сверхлегкое гражданское воздушное судно авиации общего назначения может прибрести национальную принадлежность Российской Федерации.

Надеюсь, что все-таки здравый смысл возобладает и владельцев парапланов не заставят их регистрировать.
AR
Гость
13 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
В то же время пара- и дельтапланы без моторов вполне способны длительное время обеспечивать горизонтальный полет (сам летал часами на параплане!)

у вас в голове каша. ответьте на вопрос - параплан может поддерживать горизонтальный полет САМОСТОЯТЕЛЬНО, без внешнего воздействия.
Evgeniy2
пилот выходного дня
14 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Цитата:
В то же время пара- и дельтапланы без моторов вполне способны длительное время обеспечивать горизонтальный полет (сам летал часами на параплане!)

у вас в голове каша. ответьте на вопрос - параплан может поддерживать горизонтальный полет САМОСТОЯТЕЛЬНО, без внешнего воздействия.



Уважаемый!
Читайте внимательнее о чем идет речь. Речь идет о способности воздушного судна поддерживать горизонтальный полет за счет факторов, отличных от взаимодействия воздуха с поверхностью земли. Полет параплана в восходящих термических потоках именно таковым и является. Планера именно так летают, а уж они то точно относятся к воздушным судам. С некоторой натяжкой полет на параплане в динамике можно объяснить как обеспечиваемый за счет взаимодействия воздуха с поверхностью земли. Хотя законодатель при этом явно имел ввиду суда на воздушной подушке.
Вывод - параплан подпадает под определение воздушного судна и не стоит надеяться, что есть шанс доказать обратное.
Лайнер
15 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
Речь идет о способности воздушного судна поддерживать горизонтальный полет за счет факторов, отличных от взаимодействия воздуха с поверхностью земли.

Действительно, что Вы прицепились к этой формулировке?
ОНА КАСАЕТСЯ ЭКРАНОПЛАНОВ!!! В Воздушном Кодексе в определении воздушного
судна именно это имеется ввиду: экранопланы не являются воздушными судами!
Не путайте с восходящими потоками!
...это я ещё в училище изучал...
FG
29 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Ребята, вы не с того конца подходите к проблеме. Зря ищете всякие лазейки в законодательстве, противоречия... пытаетесь найти в них вашу правоту.
Законы будет толковать прокурор и судья. Так, как они посчитают нужным.
А чтобы сдвинуть ситуацию в вашу пользу, вам надо собраться вместе, не в интернете, а вживую. В первую очередь определенность нужна школам, клубам; вот пусть их руководители вместе соберуться и выработают план действий - публичное заявление в Правительство, Думу через средства массовой информации, митинг, пикет... (с удовольствием поприсутствую на сжигании чучела прокурора ) Чтоб были единые требования сформированы. Тогда будут считаться, потому, что сила!
Моё мнение - нынешние правила и пространство G для коммерсантов; требования жизни, экономики заставили чиновников пошевелиться.
Гооша
Гость
29 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
с удовольствием поприсутствую на сжигании чучела прокурора

Я поприсутствовал бы и не только при процессе с чучелом... и самого прокурора можно
FG
29 Ноя 2010
Re: Обращение в правительство
Жалко животное. Защитники природы будут против
Вот чучело - я за! Иголочкой можно проткнуть, как Вуду делают...
Может случится, посмотреть все захотят, а сделать охотников не найдется. Поэтому непременное условие шабаша нечистой силы: каждый должен бросить в чучело смоченную спиртом горящую тряпочку!
GapS
пилот XC
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
про сертификацию и регистрацию ничего не нашёл....
Гооша
Гость
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
Тимохин после п.6 чётко всё указал. Умейте читать меж строк.
Ко всем с уважением.
GapS
пилот XC
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
Тогда непонятно зачем было вообще пункты вставлять...
основных ИМХО 2.
1.Пилотское
2.Регистрация
Гооша
Гость
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
Все мы странные. Вот и этот Тимохин со странностями - зачем пункты вставил. Подозреваю чтоб расписать подробнее начало процедуры . Возможно хотел всё подробно расписать, но подзаколебался и далее всё свёл к одному: это типа основа.
В любом случае видно что человек доступен к общению , вот и напишите ему зачем он вообще эти пункты вставлял?
Мы тут можем бесконечно гадать зачем он это сделал ...
GapS
пилот XC
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
а может спецом,"чтобы коготок застрял"? А там ещё пару сотен пунктикоф....
Гооша
Гость
24 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
Вполне возможно... Не глупый дядька тогда этот с пунктиками
Антон
Гость
27 Дек 2010
осталось спросить
почему его слова противоречат пункту 2.1 фап-147
Гооша
Гость
27 Дек 2010
Re: осталось спросить
Это как посмотреть на этот полупустой стакан. Он вполне полуполный.
Одно другому абсолютно не противоречит. Дополняет скорее. Вам хочется (не утверждаю) чтоб противоречило, а кому-то чтоб дополняло и уверяю вас что КОНТРОЛЁРЫ встанут на позицию тех у кого дополняют. Уже видно кстати.
Антон
Гость
27 Дек 2010
за то и речь. пусть прямым письменным текстом скажет, что плевал на данный конкретный фап
Редактировалось: Антон (27 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Антон
Гость
24 Дек 2010
интересно, сколько стоит сертифицировать новый учебный центр.
а ну как не дороже обучения в имеющихся.
Гооша
Гость
24 Дек 2010
Re: интересно, сколько стоит сертифицировать новый учебный центр.
Это очень дорогое удовольствие ,ибо АУЦ только по парапланчикам небывает (по закону и без них тоже, но есть перегибы не в нашу пользу).
Антон
Гость
27 Дек 2010
странно
есть по чисто воздушным шарам, есть по вертолетам.
чтоб по парапланам не быть.
в списке всякие зао, ооо, нп и авиаклубы
http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/Aviac_yc_centr_0.rtf
опять же есть вариант, заключить фиктивный договор с конторой, у
которой есть самолетик и фиктивно зачислить в штат соответствующих
инструкторов. а реально учить только на парапланы.
Редактировалось: Антон (27 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Гооша
Гость
27 Дек 2010
Re: странно
Как только обнаружится , что вы не в состоянии учить хоть на что-то другое ( в нужной области) - у вас отзывают лицензию.
Все это понимают - абсурдность и всё "живет пока" своей жизнью.

Нет АУЦов по шарам или верталётам. Вы не разобрались в вопросе.

Прежде чем идти учиться по ссылке что Вы представили надо стать пилотом СВС, получить свидетельство...

Ту ссылку что представили вы , у нас делает эта:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=890463
VVS357
27 Дек 2010
Re: Обращение в правительство
Цитата:
. Пара- и дельтапланы без моторов не способны этого делать без внешнего воздействия, т.е. не могут относиться к воздушным судам и должны относиться к спортивным снарядам наряду с парашютами, велосипедами, досками для серфинга и пр.
Надо добавить для полноты картины кайты, и спидглайдеры.
Редактировалось: VVS357 (27 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз(а)
Swift
АвторТемы
МС
11 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Позвонил в Москву этому самому Чернышову, который готовил ответ и спросил по поводу противоречия в 147 ФАПах, собственно про 115 кг.
Цитата:
II. Общие требования к пилотам воздушных судов
2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
Они обсудили с руководством и на сегодняшний день официальная позиция Министерства транспорта такова:
Пилот сверхлегкго воздушного судна с массой конструкции менее 115 кг получать свидетельство пилота НЕ ДОЛЖЕН!!!!!

Обещал прислать официальную бумагу по этому поводу.

Отсюда резуманс на сегодняшний день:
1. В зоне G мы можем летать как угодно, на чем угодно, что легче 115 кг и без всяких документов!!!
2. В зоне С мы летать в принципе не можем, хотя наверно возможны прямые договоренности с местным органом УВД.

ПС: Простите кому обломил маленький бизнес по выдачи бессмысленных бумажек
Редактировалось: Swift (11 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
GapS
пилот XC
11 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
ипо поводу регистрации...в ответе написано взлётный вес а не масса конструкции как с этим быть?и с допуском/сертификацией я не понял...
Редактировалось: GapS (11 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Про взлетную массу менее 100 кг вроде как упоменается в ПРОЕКТЕ закона о госрегистрации ВС (я его сам не видел, так что остается верить на слово). Это явный косяк, т.к. взлетную массу параплана померить проблематично. Кроме того там же говорится о наличии двигателя и средств посадки, т.е. под требования госрегистрации могут попасть парапланы с ранцевым двигателем и даже спидглайдер с лыжами. В общем, маторщикам надо активно трепыхаться в попытках изменить этот проект пока он не стал законом. Думаю заинтересованным лицам следует обратиться в этот самый Департамент по госполитике в области ГА, чтобы разъяснить свою позицию (координаты есть в письме).
mmm
пилот выходного дня
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Цитата:
В общем, маторщикам надо активно трепыхаться в попытках изменить этот проект пока он не стал законом. Думаю заинтересованным лицам следует обратиться в этот самый Департамент по госполитике в области ГА, чтобы разъяснить свою позицию (координаты есть в письме).

в форуме среди таковых преобладает мнение что надо "посидеть подождать...."
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Вот еще нарыл на сайте Росавиации поект "АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Федерального агентства воздушного транспорта исполнения государственных функций по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации"
http://www.favt.ru/favt_new/?q=dokumenty/proekty/proekt/68

Цитата:
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по регистрации

37. Не принимаются также документы, представленные на регистрацию транспортных средств, в отношении которых не применяются Правила:
сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения (максимальная взлетная масса составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасания);
метеорологические шары-пилоты;
беспилотные неуправляемые аэростаты.
Гооша
Гость
11 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Цитата:
Пилот сверхлегкго воздушного судна с массой конструкции менее 115 кг получать свидетельство пилота НЕ ДОЛЖЕН!!!!!

Макс . Это мнение конкретного человека. Мнение министерства не может быть сказано - оно на бумаге постом выше тебе изложено.
Они в минтрансе хотят быть добрыми и приветливыми и говорят тебе то, что ты желаешь услышать, но независимо от того какие они - при всём этом выполняют ФЗаконы ( стараются выполнять). На бумаге позиция МТ РФ согласно действующего в РФ законодательства.
Выдадут другую бумагу? Возможно. НО , при этом не они контроль за ИВП осуществляют. Всё зависит не от позиций МТ (это тоже не маловажно), а от того кто и как видит нас в контролирующих "кабинетах" и как трактует в своём понимании.

Цитата:
ПС: Простите кому обломил маленький бизнес по выдачи бессмысленных бумажек

А бумажки эти в РФ выдаёт именно РФ (полномочиями наделён на сегодня лишь МТУ) . При рассмотрении этого вопроса мы, парапланеристы как блохи на собаке - больше кусаем чем какой-то толк (бизнес\деньги )от нас. Иногда блох травят , выводят,но с течением времени они снова имеют свойство поселяться...
E_K
3-й разряд
11 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Цитата:
Отсюда резуманс на сегодняшний день:
1. В зоне G мы можем летать как угодно, на чем угодно, что легче 115 кг и без всяких документов!!!
2. В зоне С мы летать в принципе не можем, хотя наверно возможны прямые договоренности с местным органом УВД.

Этот резюманс - показывает ровным счетом 0 (ноль).

Об этом можно было спокойно и ранее почитать, без лишних писулек.

Резюманс на самом деле таков: самим читать не охота - просим разъяснить правительство!

Чтож, хорошая работа!

Писать времени и сил хватает. Не ленитесь читать!
В классе G не предусмотрены полеты без документов! И получение их не предусмотрено!
ПИСАТЬ НАДО бЫЛО ОБ ЭТОМ!
Тогда и ответ возможно был бы более внятным и полезным

По таким письмам правительство и будет относиться к нам как к не способным даже элементарные правила изучить самостоятельно.
Редактировалось: E_K (11 Янв 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
L`Wind
Гость
11 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
ЕКу: Несмотря на весь пафос твоего сообщения, за все время твоей "деятельности" ты даже палец о палец не ударил в объяснении ДРУГИМ тех правовых вопросов и коллизий, которые здесь обсуждались. Т.е. ты сам или несведущ в них или это ниже твоего "достоинства". А твоя попытка показать свою значимость, в негативной оценке уважаемых ДЕЙСТВИЙ человека (Swift`a) только лишь показывает твою невозможность ДЕЛАНИЯ чего-либо для людей СВОИМИ руками, что не дает тебе права оценивать ДЕЙСТВИЯ других.

Swift`у - БОЛЬШОЕ человеческое спасибо за сделанное!
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Если перевести с чиновничьего на русский:
"Да мы упрощаем процедуру, но только для легальных пилотов.
А легальный пилот для нас в первую очередь, тот кто выполняет требования ФАП 147" (крайний абзац письма). Открываем ФАП 147,
читаем пункт 11.2 :
"..11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);со смешанным управлением (параплан)..."

Т.е. для тех у кого нет этого свидетельства данное письмо практической пользы не имеет.
Я это понимаю, а Вы?
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Неправильно понимаете. Свидетельство пилота Вам нужно, если Ваше сверхлегкое воздушное судно имеет массу конструкции больше 115 кг, т.е. параплан оснащен телегой, например (см. п.2.1. ФАП №147).
Редактировалось: Swift (12 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Свидетельство в данном случае нужно, чтобы Вас гос-во считало за пользователя воздушного пространства и Вы могли уведомить о своих полётах в зоне G соответствующие службы .
Рекомендую Вам последовать Вашим же умозаключениям, а именно не имея свидетельства пилота (и следовательно не находясь в реестре
Росавиации) приехать в район полётов и уведомить о своих полётах эти самые службы.
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Уведомление о полетах желательно, но в зоне G не обязательно. В зоне С мы летать не можем потому что наши ЛА не оборудованы необходимой связью с органами ОВД, и мы не являемся пользователями воздушного пространства, поскольку без необходимых документов не можем зарегистрироваться в системе.
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
"Уведомление о полетах желательно, но в зоне G не обязательно."
Можно документ где это написано однозначно?

P.S. Может быть Вы это скажете не здесь на форуме, а тому чиновнику?
Его телефон у Вас есть.
Редактировалось: Yogen T1 (12 Янв 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
В качестве ликбеза-
Разрешительная система-это когда летать можно после разрешения(разрешение-утверждения флай-плана, заявки если проще.
Уведомительная-это когда можно летать уведомив, без разрешения(т.е.без флай-плана).
В обоих случаях необходимо быть в реестре Росавиации, если Вы не там, то получить разрешение или уведомить о своих полётах Вы не можете.
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Я ему это сказал, он подтвердил на словах, что мы можем летать в зоне G свободно без свидетельства. Что напишет письменно будем смотреть.

В 138 ФАПах написано
Цитата:
) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
...
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
Нигде не написано, что уведомление обязательно. Слово "обязаны" есть только в п.125 и это явно относится к приборным полетам, которые невозможны без аэронавигационной и метеорологической информации.
Поскольку мы не являемся пользователями воздушного пространства, то пп.123-126 к нам не относятся вообще.
Редактировалось: Swift (12 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Согласен, не написано. Но если Вы не уведомите, то какой же это уведомительный порядок?

P.S. Лучше спросите у Вано -он в теме.
Редактировалось: Yogen T1 (12 Янв 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Если ты являешься пользователем воздушного пространства, т.е. имеешь зарегистрированное ВС и свидетельство пилота, то можешь уведомить о планируемом полете органы ОВД и получить от них метео- и аэронавигационную информацию, а также расчитывать на аварийноспасательное обеспечение, если не прибудешь в место назначения. Если тебе этого не требуется, то и уведомлять никого не обязан.
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
"Если тебе этого не требуется, то и уведомлять никого не обязан."
Это то точно? Чиновник даст такую бумагу?
В чём же тогда заключается уведомительный порядок полётов?
Чтобы можно было не уведомлять? Как то не верится...

P.S. Просто бывал в тр.пр. и знаю, что такие аргументы, какие приводите Вы-абсолютно им не интересны.
Редактировалось: Yogen T1 (12 Янв 2011), всего редактировалось 5 раз(а)
Swift
АвторТемы
МС
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Я не знаю, что он даст. Но по факту в законе написано так. Фразы "полеты без уведомления запрещены" нет. Что не запрещено, то разрешено. У нас, конечно, все могут извратить, но пока трактуем так. Если котролирующие органы придумают другую трактовку, тогда и будем думать, что с этим делать.
... (есть еще ответы) ...
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: Ответ из Министерства транспорта
Чтобы было понятнее-без свидетельства пилота Вы не пользователь воздушного пространства.
Он Вам такую бумагу не даст-должно быть решение на уровне министра.
Какая же "другая трактовка"? В ФАПе четко написано- уведомительный порядок. Трактуется однозначно.
Если нет уведомления (которое Вы не обязаны подавать)- это нарушение уведомительного порядка.
Читайте внимательно:
"123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения."
Только и всего.Про полёты без уведомления там тоже ничего не сказано. Это Вам (не дай Б-г) скажут в тр.пр.

Из Оруэла "Война-это мир".
Из нас "уведомительный порядок-....."додумайте сами.
Редактировалось: Yogen T1 (12 Янв 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
AirVenture
пилот XC
12 Янв 2011
Re: Обращение в правительство
Никто не задумался на формулировкой в Воздушном кодексе "отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды".
Ведь летая в динамике мы как раз используем отраженный от рельефа воздух и т.е не являемся воздушным судном.
И на маршруте мы летим в термике ,который отразился от поверхности земли , самолет это не использует,а мы используем и значит наш принцип перемещения не попадает под определение ВС.
Гооша
Гость
12 Янв 2011
Re: Обращение в правительство
Цитата:
И на маршруте мы летим в термике ,который отразился от поверхности земли ,

наконец нашелся человек истинно ,просто и понятно для всех сформулировавший теорию зарождения термика. Именно от мощного нисходняка или ещё чего термик отразившись несёт нас. А пилоты самолётов-то и не знают, ибо знали б , то использовали и не заморачивались там с глупыми доками...
как-то так вот с юмором и приятельским отношением .
AirVenture
пилот XC
12 Янв 2011
для ГОши
Гоша! Ша! НЕ передергивай клеванты на ходу!(т.е слова)Обсуждается не теория термиков , а общение с чинушами.И либо ты им поддакиваешь и тогда они спокойно докажут свою точку зрения ,либо находишь контраргументы(на чем и строится адвокатская защита) Конечно термик от земли не отражается ,он возле поверхности зарождается и возникнув изменяет "вектор движения воздушной массы". Что делает гора? тоже изменяет "вектор движения воздушной массы" ( Специально для тебя стал использовать формальные формулировки)
Yogen T1
Гость
12 Янв 2011
Re: для ГОши
Вы это, Гоша, прекращайте поддакивать чиновникам.
Находите контраргументы-(на чем и строится адвокатская защита) так победим!
Гооша
Гость
12 Янв 2011
Re: для ГОши
Андрей! Я уже (именно УЖЕ) ни в коем разе не поддакиваю чиновникам , тем более не ищу никаких конраргументов. Я просто по максимуму избегаю общения в части разговоров ниочём. С чинушами можно общаться лишь на их языке и лишь с только с позиции ЗАКОНА. По другому не умею и не вижу смысла. 90-е закончились и они набрали силу...
Российское законодательство (впрочем как и многие другие) такое замудрёное, что истина где-то рядом, но ГДЕ ? при этом как видно у каждого своя. Тут надо разобраться сперва : куда нам идти этой ночью без фонарика. Я лучше подожду.

Искренне всем удачи в неблагодарном занятии...
mmm
пилот выходного дня
12 Янв 2011
Re: Обращение в правительство
там речь про экранопланы.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Обращение в правительство