Форумы paraplan.ru ParaForum Очередная новость из тест-лаборатории параплан.ру. "Гол
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
21 Ноя 2001
Очередная новость из тест-лаборатории параплан.ру. "Гольф"-28м2
результат субботних размышлений о бренности всего сущего...
http://www.paraplan.ru/articles/golf28_final.htm
Dimentiy
Гость
22 Ноя 2001
Re: Очередная новость из тест-лаборатории параплан.ру. "Гольф"-28м2
Спасибо, было интересно
Попутно есть предложение - имхо было бы хорошо привлекать к написанию обзоров людей, летающих на тестируемых куполах, потому что даже за один полный день вряд ли можно "понять" купол. Например, полетав на Стайере некоторое время, замечаю теперь ряд неточностей в обзоре про него. Думается, что пилотам "Корветов", "Гольфов" и прочих куполов тоже будет что добавить.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
22 Ноя 2001
Re: Очередная новость из тест-лаборатории параплан.ру. "Гольф"-28м2
Так добавь! Напиши мессагу типа вот вы пишете то, а на самом деле там это. Разберемся вместе. А про стайер напиши отдельно. Если хочешь - можешь мне на мыло.
Dimentiy
Гость
22 Ноя 2001
Ну тогда вот моё имхо про Стайер.
Привет!
Про Стайер все просто. На самом деле единственный и основной недостаток того облета и описания в том, что ты не трогал триммера. Для этой машины наиболее стабильным и рекомендуемым (см. сайт МАИ, отчет Шеленкова про производственное тестирование машины) режимом является режим затянутых на треть триммеров. Я это знал и тогда, но поскольку в стайер только влётывался, не мог сказать ничего конкретно(просто сам тогда не добрался до триммеров). Теперь я подтверждаю, что это действительно так, даже небольшое затягивание аппарата значительно меняет его.

Про причины этого. Вообще у всех маевских машин "два профиля". Там используется схема, придуманная Игнатовым, когда триммирование затрагивает не только задние ряды, но также A-ряд опускается. То есть затягивание триммеров меняет "плоский" профиль крыла на более "дубовый". Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на свободные концы - как там что двигается при триммировании.

У нас все летают как - сразу после старта триммера тянутся на треть и более и больше не отпускаются. То есть по сути тестировался аппарат в такой конфигурации, в которой не летают Даже старт иногда осуществляется с триммерами. Но тут по условиям смотреть надо. Лично я стартовал осенью на южаке именно с на треть затриммированным куполом (был довольно сильный ветер). Аппарат передней центровки поэтому позволяет такие вещи.

По ощущениям. Не знаю что бывает когда тянуть триммера "до синих соплей", т.к. сам так не летал. Некоторые говорят, что все нормально, но основная масса пилотов, включая ведущих, говорят что все-таки лучше не увлекаться, кроме ситуации выпаривания "в соплях". Но с триммерами на 1/3 - 1/2 купол точно значительно более стабилен, во-первых, а во-вторых, та самая долбежка в подвеску значительно сокращается.

Исходя вот из всех этих вещей получается что описано не все. То есть безусловно всё изложенное есть чистая правда, просто изложено далеко не всё.


Прошу комментировать. Диментий.

P.S. Сейчас придёт Саша Степанов и скажет, что Стайер29 rulez forever
Stayer29
Гость
22 Ноя 2001
небольшие поправки
Во-первых спасибо Д_и_м за его отчет ещё раз.Во-вторых спасибо Диментию за то что не обламывается столько писать.

> Привет! Про Стайер все просто. На самом деле единственный и основной
> недостаток того облета и описания в том, что ты не трогал триммера.

недостаток не единственный, давно хочу написать свои дополнения, но всё не нахожу времени сделать это обстоятельно, а поверхностно не хочется, может сегодня вечером.
В любом случае отчет Д_и_м'а мне очень понравился, лучше чем ничего со стороны, тем более для человека впервые взявшего данное крыло.

> Для этой машины наиболее стабильным и рекомендуемым (см. сайт МАИ,
> отчет Шеленкова про производственное тестирование машины) режимом
> является режим затянутых на треть триммеров.

я бы не стал так категорично "наиболее стабильным и рекомендуемым", от целей и условий зависит.

> Я это знал и тогда, но
> поскольку в стайер только влётывался, не мог сказать ничего
> конкретно(просто сам тогда не добрался до триммеров). Теперь я
> подтверждаю, что это действительно так, даже небольшое затягивание
> аппарата значительно меняет его. Про причины этого. Вообще у всех
> маевских машин "два профиля". Там используется схема, придуманная
> Игнатовым, когда триммирование затрагивает не только задние ряды, но
> также A-ряд опускается. То есть затягивание триммеров меняет "плоский"
> профиль крыла на более "дубовый". Чтобы убедиться в этом, достаточно
> посмотреть на свободные концы - как там что двигается при
> триммировании.

> У нас все летают как - сразу после старта триммера
> тянутся на треть и более и больше не отпускаются.

Очень категорично Диментий )
Я меняю положение триммеров в "хорошей" атмосфере в среднем раз в 10-20 сек
Надо уйти из минусов - отпускаю, выкручиваю - затягиваю наполовину или чуть больше.

> То есть по сути
> тестировался аппарат в такой конфигурации, в которой не летают ;)

см. выше ;)

> Даже
> старт иногда осуществляется с триммерами. Но тут по условиям смотреть
> надо. Лично я стартовал осенью на южаке именно с на треть
> затриммированным куполом (был довольно сильный ветер).

а вот в довольно сильный ветер как раз зря. И вообще стартовать лучше с полностью отпущенными всегда, либо подтянутыми совсем немного (около 1/6). А на лебёдке - только с полностью отпущенными.

> Аппарат
> передней центровки поэтому позволяет такие вещи. По ощущениям. Не знаю
> что бывает когда тянуть триммера "до синих соплей", т.к. сам так не
> летал. Некоторые говорят, что все нормально,

всё нормально, если абсолютно спокойная атмосфера.
А в абсолютно спокойной чего затягивать ( и ваще летать
полностью затянутый Стайер - ТОЛЬКО для Асов, ИМХО.
Моего уровня - недостаточно. Винговеру тоже не нравится.
Матусевич, Школин - это для них. Петровский ес-сно тоже мог вытянуть ВСЁ из этого режима.

> но основная масса
> пилотов, включая ведущих, говорят что все-таки лучше не увлекаться,
> кроме ситуации выпаривания "в соплях".

про сопли - см. выше, лучше 1/2, макс. 2/3 пока не Ас.
Я, после 2-х оборотов в негативе больше 1/2 редко тяну и то если запас высоты есть.

> Но с триммерами на 1/3 - 1/2
> купол точно значительно более стабилен, во-первых,

ТОЧНО. только надо добавлять к чему: к складываниям и долбежке (но не к свалу и негативу)
Выход из негатива и полного срыва на 1/3 - просто СУПЕР. Зря не попробовал Д_и_м.

> а во-вторых, та самая долбежка в подвеску значительно сокращается.

АБСОЛЮТНО ТОЧНО ! Небо и Земля, совсем другие ощущения, всё сразу намного спокойней.

> Исходя вот из всех
> этих вещей получается что описано не все. То есть безусловно всё
> изложенное есть чистая правда,

НЕТ, не всё изложенное - чистая правда, подробности потом.

> просто изложено далеко не всё. Прошу
> комментировать. Диментий.

> P.S. Сейчас придёт Саша Степанов и скажет,
> что Стайер29 rulez forever ;)

:))
да, мне очень нравится эта машина, но я осознаю свою необъективность, я не летал наа Прокси, Маке и многих других крыльях.

Вот Wingover и Желонкин это ДА.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
22 Ноя 2001
Re: небольшие поправки
За критику и похвалы - спасибо. Негативы и прочее не пробовал по недостатку высоты и времени на тестирование - все же это был экспромт. Хотелось бы продолжить знакомство с этим куполом, но все никак не выходило. Предлагаю встретиться и махнуться крыльями - составишь впечатление о 30-м прокси заодно, это не то что 25 или 28, причем существенно. А по поводу что там у меня неправда - весьма интересно. Напиши подробнее.
Stayer29
Гость
22 Ноя 2001
Re: небольшие поправки
> За критику и похвалы - спасибо. Негативы и прочее не пробовал по> недостатку высоты и времени на тестирование - все же это был экспромт.
> Хотелось бы продолжить знакомство с этим куполом, но все никак не
> выходило.Предлагаю встретиться и махнуться крыльями - составишь
> впечатление о 30-м прокси заодно, это не то что 25 или 28, причем
> существенно.

Ок, всё принято, теперь за погодой и необломом дело.
тебе, опять же, мой 29-й более приятен будет чем 28-й.

> А по поводу что там у меня неправда - весьма интересно.
> Напиши подробнее.

обязательно.
мылом или открыто в конфе ?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
22 Ноя 2001
Re: небольшие поправки
Как хочешь
Dimentiy
Гость
22 Ноя 2001
Эээх., D_i_m !
Надо было все-таки тебе на Климухе полетать на нем, потому что у меня более другой Стайер, в смысле разновидность поновее. Если конечно Саша ещё не проапгрейдил свободные концы
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
22 Ноя 2001
Re: Эээх., D_i_m !
На Климухе что-то не заладилось с тестированием. Все равно, пока бы я добрался до клавиатуры все бы забылось.
Stayer29
Гость
22 Ноя 2001
Re: Эээх., D_i_m !
Нет, не проапгрейдил.
я ещё не поговорил с Матутой толком, чем нововведение лучше.

я летал на твоём, мне мой милей, может дело в привычке.

в прошлые выходные, кстати летал на 32-м, с недогрузом немного не то, но всё равно приятней чем на земле
Dimentiy
Гость
22 Ноя 2001
Отмазки от поправок
> я бы не стал так категорично "наиболее стабильным и рекомендуемым",
Я имел в виду официальные рекомендации. Они именно таковы. А то что режимы разные бывают, так это как бы всем понятно, я думаю.

> Очень категорично Диментий )

Не знаю, может и категорично получилось, вообще в планы это не входило Часто бывает такая атмосфера при полетах на лебедке, чтобы триммера возюкать туда-сюда? Горные полеты вообще другой мир, причем тут это.

> а вот в довольно сильный ветер как раз зря.

Я просто привёл пример к тому, что я, не имевший опыта полетов с горы _вообще_, даже затриммированный его вывел с первого раза. Просто как иллюстрацию. А затриммирован он был в воспитательных целях по совету Матуты, но это отдельная тема.

> полностью затянутый Стайер - ТОЛЬКО для Асов, ИМХО.

Опять же. Смотря где. И дело тут даже не в Стайере совсем, уже общая тема получается. Мы о разных вещах говорим, ты о Дагестане, а я о Звенигороде. Вон Валера Попков вообще только на полностью затянутых летает всегда (отсутпление - я лично это правильным не считаю).

> Матусевич, Школин - это для них.

Ну там вообще теория о том, что летать надо на предсрыве ;)


IQ
Гость
22 Ноя 2001
Еще предложение
Подобные статьи, касающиеся тестов различных куполов, вызывают огромный интерес у большинства пилотов. Найти какую-либо информацию по большинству куполов (не только новых)практически невозможно. Доступна только тех.информация на сайтах производителей и данные сертификации. Многие пилоты тоже ничего определенного не могут сказать о своих куполах, поскольку на других не летали. Поэтому крайне интересно мнение опытных пилотов, летавших на разных парапланах.Есть предложение продолжить тестирование других моделей парапланов, доступных на российском рынке в том числе и зарубежных производителей. Мне, например, интересно было бы узнать мнение независимых пилотов (не дилеров)относительно
Mistral-2 (Swing), Eden-2 (Macpara), Carbon (Nova)и др.

d_i_m
АвторТемы
пилот XC
22 Ноя 2001
ответ
На популярные зарубежные модели тесты можно найти - по английски,правда, и возможно не всегда объективные, но можно. А вот на отечественные разработки такой информации нет в принципе. Поэтому мы с них и начали. Естественно, работа будет продолжена. Первые кандидаты на облет - самые массовые купола, претендующие на звание купола для начинающего. Это связано с тем, что опытный пилот и сам может облетать и выбрать себе крыло по вкусу. А вот новичкам для принятия решения катастрофически не хватает информации, да и навыками, необходимыми для того чтобы безопасно облетать купол, он еще не обладает. Мы этот пробел попытаемся восполнить, и постараемся быть при этом максимально объективными.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Очередная новость из тест-лаборатории параплан.ру. "Гол