Форумы paraplan.ru ParaForum А как летается в мороз то?
SergioZapi
Гость
14 Дек 2001
А как летается в мороз то?
У вас похоже зашкалило аж за 20 єЦ , ну и как. Параплан терпит?Привет ot Sergeia
Dimentiy
Гость
14 Дек 2001
Параплан-то стерпит.
Рукам с ногами холодно Вот в среду все-таки замерз что до сих пор ощущается. Но завтра опять пойду
А насчёт 20 градусов - это только один день было. Сейчас минус десять где-то.
SergioZapi
Гость
14 Дек 2001
Re: Параплан-то стерпит.
А по-подробней если можно, на счёт влияния мороза на параплан в полёте и тому подобное...
Dimentiy
Гость
14 Дек 2001
Очень мало, пока слаб в теории.
1. Естественно, _очень_ спокойный воздух.2. Такое ощущение, что опускает меньше чем зимой. С чем связано не знаю, субъектив.
3. Параплан лучше не размораживать. В смысле, если он в снеге, то не дать снегу оттаять, а хранить на морозе. По понятным причинам, чтобы не намок. Ну или сушить, но проще не размораживать.

Больше не знаю, люди добавят я думаю.
Гость
14 Дек 2001
Re: Очень мало, пока слаб в теории.
> 2. Такое ощущение, что опускает меньше чем зимой. С чем связано не знаю, субъектив.
А в учебник метеорологии слабо заглянуть?
Зависимость плотности воздуха от температуры пока никто не отменял.
А потом в учебник аэродинамики )
Кажись в формуле подъемной силы эта самая плотность присутствует.
Намек понял? )
Dimentiy
Гость
15 Дек 2001
Слабо :)
Это все да, когда-то слышал краем уха и даже читал, но поскольку недочитал, решил не вводить людей в заблуждение своим собственным непониманием.
Stayer29
Гость
19 Дек 2001
эффект с плотностью ИМХО незначителен
скорее это самообман, субъективные ощущения.
рассмотрим 2 атмосферы: при +20 и при -10.
Разница в плотности: 11.4 % (293/263=1.114)
скорость работает квадратично поэтому разница в скорости (в т.ч. снижения) будет 5.5 % (sqrt 1.114 = 1.055)

заметить 5.5 % - мудрено

Гость
19 Дек 2001
Эффект с плотностью незначителен - но заметен!
5% - самообман? А бегать 100 м не приходилось? Попробуй улучшить свой показатель на 5% - а потом расскажешь о своих субъективных ощущениях В дельтапланерной конфе когда-то обсуждали зависимость балансировочной скорости от высоты полета - получилось, что изменения в ЛТХ на 3-5% пилот в состоянии ощутить без приборов.
А в паранормальные эффекты типа изменения силы тяжести на зимней орбите Земли - я не верю.
Stayer29
Гость
19 Дек 2001
Re: Эффект с плотностью незначителен - но заметен!
да не, 5% оно конечно знатно, и м.б. можно "ощутить" изменение в скорости снижения (а речь шла именно об этом, мол держит лучше вместо 1м 5см / с, ровно 1 м / с, но отнести этот выигрыш на плотность будет трудновато даже слабые зимние потоки превышают значения в 5 см/с, не говоря о летних и выигрыш в плотности будет МАСКИРОВАТЬСЯ другими факторами.
Lada
пилот выходного дня
19 Дек 2001
Re: Эффект с плотностью незначителен - но заметен!
Да нет, не только "держит лучше". У меня в эти выходные вообще было ощущение полета как "в масле". Поведение крыла ощутимо изменилось. Оно хуже разгонялось при входе в спираль и винговер, даже на клевок тяжелее выходило. Причем такое поведение у разных крыльев отметила не только я. Так что, в %% может это и не значительно, а по ощущениям - сильно отличается.
Гость
19 Дек 2001
Dругие факторы
А если рассмотреть изменение физических характеристик ткани купола в зависимомсти от температуры/влажности? Исходить из предположения, что для деформации в упругой зоне необходима энергия. Более жесткая (на холоде) ткань деформируется меньше, следовательно энергия экономится и преобразуется в аэродинамическое качество. Что физики-теоретики скажут?
Wingover
пилот выходного дня
20 Дек 2001
Re: Dругие факторы
Ползет еще параметр вязкости атмосферы. Так что полагаю лтх действительно могут несколько изменится. Да и на давление обращать внимание не лишне. Не поленитесь, в безветренную погоду замерте на Домбае свою балансировочную скорость GPSом, цифры вас порадуют
Alexis J. Tarasoff
Гость
15 Дек 2001
К вопросу о морозах
Хороший вопрос. У меня есть точные данные, увы, только по ткани "болонья", которая сохраняет достаточную гибкость аж до -40. По моему опыту, популярные парапланерные ткани (Gelvenor, Skytex) при -20 С ведут себя вполне нормально. Стропы тоже.
Кстати о стропах. Неоднократно наблюдал обледенение строп в полете 8). Опасности в этом ИМХО нет, но качество и скорость падают.
thePilot
Гость
15 Дек 2001
Re: Параплан-то стерпит.
По своему опыту могу рассказать следующее:- летать зимой (если ветер не сильный) весьма даже приятно. Естественно, надо утепляться. Поток очень плотный, держит хорошо. Прошлой зимой в пасмурную (!!) погоду я умудрился найти термик и вылезти на 400 м. Может, кто-то и не поверит, но это правда.
- что касается купола, то тут есть проблемы. Любая ткань купола на морозе меняет свои качества. В частности, становится более хрупкой. То есть легче поддается разрушениям. В воздухе в спокойных условиях это проблем не представляет. Но при зацепе за куст или что еще ткань очень легко рвется. Проверено.
- Как мороз влияет на срок службы ткани - не знаю
vlad
Гость
14 Дек 2001
Re: А как летается в мороз то?
В мороз летается хорошо.Очень греет понимание,что внизу будет теплее.А еще были такие деньки,что внизу +C,а наверху хороший холод.Вот и становился купол по форме не здувающимся на земле, хоть бери и заноси как самолет в ангар Это бывает обычно около моря "Сиро" значит.А сам материал в порядке.
Piton
Гость
15 Дек 2001
Re: А как летается в мороз то?
Холадна, но летать мона.....даже пузыри срывает Кстати, мы тут после Н.Г. на Юцу собираемся с Даником....желающие могут присоедениться...
Alex_II
Гость
17 Дек 2001
Re: А как летается в мороз то?
За 10 лет (зим) полетов с температурами до - 30 градусов у меня был только один случай подозрительного поведения мат части - на самой заре с куполом типа "Полет-25". Случился чудесный динамик в прекрасный морозный день (не больше -10градусов) Видя такое дело развернув теплый параплан начал тут же стартовать. Результат - глубокий свал в ближайшие три минуты, а следом еще один, для подтверждения того, что что то не так. Проанализировав ситуацию мы пришли тогда к выводу, что при старте потянулись стропы переднего ряда. Вероятная причина - остывание передних строп под нагрузкой, а всех остальных - без таковой. Возможно мы ошиблись - ни теории ни практики тогда еще не набрались, но факт остается фактом - сухой купол, который неделю назад прекрасно летал вдруг стал падать... Конечно и техника и технологии ушли вперед, но с тех пор перед полетами в мороз всегда остужаю купол минут пять в развернутом виде. И еще, на кольцах, карабинах и пряжках, если они теплыми попадут в снег, может образоваться лед - острый и колючий, который может очень не понравится любимым стропам и ленточкам подвески.А одеваться конечно надо потеплее )

  Форумы paraplan.ru ParaForum А как летается в мороз то?



Перейти: