Форумы paraplan.ru ParaForum Полетал... :о(
Evgeniy
Гость
17 Дек 2001
Полетал... :о(
В субботу ездил с знакомыми дельтами затягиваться на их активке (соблазнился, собственно, километровым тросом и отсутствием смотчика). Договорился с оператором о скорости затяжки, об условных сигналах, объяснил основные особенности аппарата. Первая затяжка. Плавненько поднимаюсь метров на 30, тяга пропадает. Жду, трос не оживает, отцепляюсь, сажусь. Как оказалось, заглох мотор.
Вторая затяжка. Набираю метров 50, ветер усиливается, тяга сильновата. Развожу руки в стороны "крестом" (условный сигнал "сбрось тягу"), жду секунд шесть. Нет реакции. Махаю ногами и готовлюсь к отцепке. В этот момент тяга чуть-чуть уменьшается, а затем следует рывок такой силы, что купол уходит за спину и встает на одну линию с тросом. Обрыв! Компенсирую на полный ход рук, но клевок тем не менее получается более чем ощутимый - мгновенно сливаю метров 30 - хорошо хоть высота была! :о) Разворачиваюсь, сажусь. Иду к оператору выяснять в чем дело - его там уже пинают. :о) Выясняется - мой сигнал он видел, но "не сразу сообразил", потом до него все-таки дошло, он сбросил газ, мотор начал глохнуть и он.... (вы не поверите!) ДОБАВИЛ газу. Трос был стальной и от рывка разогнулся очень прочный карабин, крепивший к тросу парашютик, а армтурина, которой была закреплена лебедка, изогнулась буквой "зю".
После чего оператор был заменен, я сделал еще пару затяжек, но невысоко и без малейшего удовольствия. Полетал, что называется... :о( Визуальный осмотр купола не показал каких-либо повреждений. Но.... рывок все-таки был ОЧЕНЬ сильный... :о(
А теперь, собственно, вопросы к знатокам - как теперь быть? В обязательном порядке пробовать стропы на разрыв?
Муфта проскальзывания предотвратила бы такую неприятность? Или не в ней дело, а исключительно в профессионализме оператора?
Заранее признателен всем, кто ответит.

Blue skies,
Evgeniy.
Evgeniy
Гость
17 Дек 2001
Нет у них слабого звена.
На лебедке стоит динамометр - они считают, что этого достаточно.
Nord
администратор
17 Дек 2001
Re: Уж сколько раз твердили миру...
Если не лениво найти, то больше года назад на Парамедиане возникла не слабая дискуссия по поводу необходимости слабого звена. Матута тогда как лесник из анекдота (пришел и всех выгнал) утверждал, что слабое звено опасно и на активках нужно ставить муфту проскальзывания. Как говорится, аргументация была как с той так и с другой стороны. Так что все остались при своих мнениях .Кстати. А как сейчас народ летает в разных тусовках?
Dimentiy
Гость
17 Дек 2001
Re: Уж сколько раз твердили миру...
Найти не лениво. <a href="http://www.x-ocean.ru/para/forum/07/13.shtml" >http://www.x-ocean.ru/para/forum/07/13.shtml</a>

Но тут-то не было ничего - ни муфты, ни слабого звена.
Nord
администратор
17 Дек 2001
Re: Уж сколько раз твердили миру...
Мдэээ. Просто я не очень люблю разводить лихие споры в конфах, посему больше половины писем были по мылу. У меня архив не сохранился, может у Матуты его выцепить можно?
Gaudi
Гость
17 Дек 2001
Re: Полетал... :о(
Я бы стропы проверил на всякий случай. Рвать лучше в конторе, где умеют это делать (я знаю только про Параавис, ул. Докукина 14, 187-18-11). Если лень тащить весь аппарат - можно взять одну стопу верхнего яруса на А-ряду из центра, там самая нагрузка, как правило. Верхний ярус - потому что на разрыв это будет в пределах веса человека, доступно и наглядно. Если все в норме - по симметричной паре (прихвати и ее) тут же сделаешь новую. По карте строп лучше не делать - при замене одной стропы важно сохранить симметричность арки.
nd
пилот выходного дня
17 Дек 2001
Да уж...
досталось твоему блиссу... Хочется надеяться, что ничего с ним не случилось - аппарат новый и должен по идее держать 8-кратные перегрузки.
А что касается операторов, заточенных на дельты - помнится, прошлой зимой в Строгино, Саша-Стайер29, устав томиться в маевской очереди, пошел затянуться на соседнюю лебедку, которая дельтов тягала, так с первого раза его так дернули, что порвали трос прямо на земле - аппарат даже подняться не успел. Но потом вроде все у них наладилось.

А я вчера в Рыболово полетал - классно, но холодно, да и ехать от меня ну уж очень далеко.
Stayer29
Гость
17 Дек 2001
Re: Да уж...
да, было дело, я хотел об этом написать, да не стал, теперь пару слов скажу.
мне тогда жизнь казалась "вечной" и "незыблемой", я любил приключения, но тот рывок запомнил хорошо, мне показалось что у меня спина "переломилась" подвеской :)

меня кажется даже слегка оторвали от земли при крыле находящемся сзади.

а вообще, я бы на месте Евгения не расстраивался.
всё что меньше 8, 9 g ИМХО - Ок (по крайней мере кратковременно).

У меня после того рывка - более 140 затяжек, недавно Матусевич проверял прочность - всё в порядке (тьфу - 3 р.)

А крыло "вдоль троса" ИМХО - обычное, нормальное явление, летом, при влетании в хороший пузырь на затяжке (особ. на Ходынке в хороший ветер) ударные нагрузки бывают ОГОГО.

Я с этим борюсь просто: затягиваюсь на поджатых клевантах, улетает крыло назад: клеванты вверх, крыло вперед - клеванты вниз, "работаю" короче, в т. ч. несимметрично.

Безопасных Полетов.
Evgeniy
Гость
18 Дек 2001
Re: Да уж...
> досталось твоему блиссу... Хочется надеяться, что ничего с > ним не случилось - аппарат новый и должен по идее держать 8-
> кратные перегрузки.

Мне тоже хочется... надеяться... А твой-то аппарат как? Облетал его?

> А я вчера в Рыболово полетал - классно, но холодно, да и
> ехать от меня ну уж очень далеко.

Что - прям настолько далеко? :о( Но ведь классно же, а? :о) Приезжай еще! Жаль, что мы с тобой там не встретились... Кстати, из всех мест, где я летал, мне больше всего нравится именно в Рыболово, а лучший оператор - конечно, Коля (IMHO). :о)

Blue skies,
Evgeniy.
nd
пилот выходного дня
18 Дек 2001
Re: Да уж...
> А твой-то аппарат как? Облетал его?
Облетал немножко, но до конца пока не прочувствовал. Вообще нравится. Рулится значительно резче учебных, а осознание того, что он - стандарт, при этом греет душу B-)

А в Рыболово все прекрасно, но от моего дома туда около 100 км, что несколько утомляет даже при условии езды по отличной и практически свободной дороге. Через Москву, наверное, было бы короче, но вряд ли быстрее B-(
Nord
администратор
18 Дек 2001
Re: Полетал... :о(
> Муфта проскальзывания предотвратила бы такую неприятность?Боюсь что в данной ситуации муфта проскальзывания не помогла бы. Тк тут вступает в силу инерция барабана, а она ой как велика. Трос то стальной и тяжелый.
По поводу купола не паникуй, он и тебя новый. Дело в том, что рывок на купол, как бы это кратко выразить, "прошел" через тебя. А ты у нас не балерина, поэтому такие рывки гасишь добросовесно . Для успокоения нервов можешь конечно проверить стропы.
Evgeniy
Гость
18 Дек 2001
Большое спасибо всем ответившим...
...особенно тем, кто ответил по существу... :о)
> Боюсь что в данной ситуации муфта проскальзывания не помогла
> бы. Тк тут вступает в силу инерция барабана, а она ой как
> велика. Трос то стальной и тяжелый.

Ага... понятно... а то они как раз собирались эту самую муфту делать... Да, кстати! :о) парашютиком у них на лебедке работает стабилка от Д-6. Насколько мне помнится, площадь у сего предмета порядка 1,5 м2 Он не сможет бороться с инерцией барабана? Или скорость маловата?
Мда... собственно, дело в том, что летом я в любом случае буду проводить достаточно много времени на этом аэродроме... и что же мне - смотреть, как дельты затягиваются и облизываться? :о( Но ТАК я затягиваться больше не хочу... Слабое звено? Это сколько же мне его понадобится? :о( Похоже, придется облизываться... :о(

> По поводу купола не паникуй, он и тебя новый.

Прям бальзам на душу... Спасибо, успокоил...

> Дело в том, что рывок на купол, как бы это кратко
> выразить, "прошел" через тебя. А ты у нас не балерина,
> поэтому такие рывки гасишь добросовесно .

Ну есть такое дело, на балерину я точно не похож... :о) Возможно, именно поэтому до такого свинского положения в пространстве ни разу не доходил - как правило, слабое звено (или трос) рвались при значительно меньшем угле тангажа. Я даже маевский стальной трос рвал! :о)

> Для успокоения нервов можешь конечно проверить стропы.

Мои нервы в полном порядке и значительно прочнее этого мерзкого стального троса. :о) Я только за купол переживаю - жалко мне его, он хороший...

Blue skies,
Evgeniy.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Полетал... :о(



Перейти: