Форумы paraplan.ru ParaForum Специально для ИНСТРУКТОРОВ !!!
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Дек 2001
Специально для ИНСТРУКТОРОВ !!!
Инструктор !Прочти и запомни !!!
И в жизнь претвори !!!
И этим ты жизни спасешь учлетов своих !!!
А также нервы - как себе, так и другим

Короче - читай ...

http://www.nebo.kiev.ua/pedsovet/pedag.htm
Alex_II
Гость
28 Дек 2001
Re: м-да... Судя по всему, человеку не повезло с первым инструктором, либо процесс происходил лет 5-7 назад...
А вопрос по моему в другом. "Чайник" вообще то инструктор I категории по альпинизму (кто не в курсе - это довольно круто). А уж в нашем отечественном альпинизме методика подготовки инструкторов и организации обучения, обеспечения безопасности и пр. разработаны хорошо и имело бы смысл к ним присмотреться, поскольку этот вид спорта по некоторым характерным особенностям весьма близок к парапланеризму. Живя в "провинции" не могу судить об уровне инструкторов в "развитых" парапланерных регионах. Хочется верить что за "5-7 лет" бурного развития выросли настоящие Инструктора. А вот как обстоит дело чуть в стороне. Посмотрите на странички парапланерных клубов в сети. Почти везде предлагают обучение (полагаю что не везде бесплатно). Но откуда же столько инструкторов вдруг появилось. Где их у нас готовят? Сдается мне в лучшем случае "растят" при клубах. Хорошо если клуб старый с богатой историей. А если самому клубу еще расти и расти. А если и клуба как такового нет. А парапланы продаются - и не только новые стандарты. Вот и появляются инструктора, которым бы еще самим учиться и учиться. А потом появляются печальные сообщения...
Проблема есть, думаю все прекрасно понимают это. Решить ее в раз нельзя - ни кнутом, ни пряником. И вопрос настолько серьезный, что решить его можно только "всем миром". По хорошему - подготовка инструкторов - дело федерации. А если та федерация которая есть ничего толком не делает, может ради сохранения жизни и здоровья хотя бы будущих пилотов стоит подумать и что нибудь начать делать самим?
Кстати, членский взнос в Федерации альпинизма России что то около 30-40 рублей в год. При этом Федерация работает и делает много полезных дел.
Lada
пилот выходного дня
28 Дек 2001
Эх, оторвались мы тут в Москве от реальности...
Видимо и со мной сыграл шутку московский "центропупизм", типа как у нас - так и во всей стране...Да, действительно, по моим наблюдениям за последние 5 лет в Москве и окрестностях произошел качественный скачок уровня школ и инструкторов. Появились лебедки, позволяющие довольно быстро "забрасывать" ученика на большую высоту. Ученики летают на хороших, неубитых аппаратах (по сравнению с тем, на чем летают ребята из "провинции"), полет производится с рацией у ученика и инструктора, с запаской. Снимаются учебные фильмы по технике работы с крылом в воздухе и на земле, читаются лекции, да и инструктора - многие имеют 10-летний или около того опыт.
Вот такая красивая картина...
Неделю назад приезжали к нам в гости ребята из г.Кунгура (Crazy - привет!). Хотят у себя организовывать школу.
Сами - фактически самоучки, до всего доходили через собствнные синяки и шишки...
Да что говорить, приезжая на ту же Юцу и встречаясь там с ребятами из "городов и весей", иной раз даже маститые пилоты хватаются за головы от очевидных грубых ошибок в технике пилотирования и в понимании аэрологии самоучек. А летать-то хочется!
Конечно, некая организация, растящая квалифицированных инструкторов, сертифицирующая их не по принципу - "заплатил бабки - получил лицензию", а по профессионализму - это было бы замечательно... Только нет у нас пока такой организации и единственный выход - больше ездить летать в "места общего пользования" , не вариться в своем соку, наблюдать за опытными пилотами, распрашивать их...
mart
Гость
28 Дек 2001
Re: Эх, оторвались мы тут в Москве от реальности...
Насчет отрыва - есть немножко. И в Москве - действительно ребята работают классно. Почти безупречно. Это я как автор написанного кажется в 98 году опуса (и - как выясняется судя по отзывам ребят - почти не устаревшего, правда сегодня я написал бы иначе, не развешивая "понты" в подписи). Кстати, первый инструктор вполне даже хороший был, а проблемы бывают у всех (я даже видел как Сережа Шеленков в Ильинском травму получил.Но суть не в том. Суть в том, что

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
КРАСОТЫ, ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВО ВСЕМ (ВКЛ.ХОККУ)
А.Мартынов
Alex_II
Гость
29 Дек 2001
Re: Эх, оторвались мы тут в Москве от реальности...
Присоединяюсь к поздравлениямЖелаю чтобы всегда оставалась хотя бы одна, хотя бы маленькая нерсбывшаяся мечта )
Удачи

Александр Смирнов
UAndrey
Гость
30 Дек 2001
Re: Эх, оторвались мы тут в Москве от реальности...
Эх, оторвались вы там в Моске от нас тут в Перми и Кунгуре... Вот Crasy собрался было собрать летающую братию Уральского региона в Кишерти с 3 по 8 января , да похоже кроме пива ни чего не светит (если синоптивам верить - в минус 30 особо не полетаешь). но все равно съезжу, потом расскажу еже ли что выйдет У нас тут как? Ежели учится,то со знакомыми, и по боку что у него опыту год другой и пять минут средняя продолжительность одного полета, а за деньги, дак "любовь придумали мужчины, чтоб за секс не платить" у нас тут 20 тугриков это очень даже неплохие деньги, и многие учатся и учат чисто на дружеских началах... правда и тут неплохо получается.. вот на прошедшем на Юце юношеском чемпионате (или как там оно называется) Пермская область заняла 2-е место в командном зачете и 3-е в личном, причем инструктором и тренером команды является человек, который под купол встает раз в два! года! - это не хвастовство а крик! Спасибо Кушлевичу - вся команда летала на его куполах - причем, по-моему (Олег поправит) два были не просто его пошива, а просто не принадлежащие нам - Блюз и Прокси... Вот собсно что и хотелось Вам сказать... Умом Россию не понять...

http://212.3.,22.,54
Dimentiy
Гость
27 Дек 2001
Хоть я и далеко не инструктор
Например:
> Может быть так действительно надо, но я с ужасом вспоминаю
> директиву поднять купол (задний старт) и бежать вперед
> спиной, не глядя под ноги, пока он не начнет держать (не
> забывайте, я "чайник", я еще толком не представляю себе, как
> это он держит).

Если учить иначе, никогда и не узнает, как это он держит. Имхо довольно много критики там попусту.
vovka
Гость
27 Дек 2001
Re: Специально для ИНСТРУКТОРОВ !!!
А этот линк, как и многие другие. уже давно есть у меня. И (в тему бу сказано) на западе поднять купол стоя
лицом к нему учатся когда уже имеют солидный (для
новичка) налет.
Dimentiy
Гость
27 Дек 2001
Re: Специально для ИНСТРУКТОРОВ !!!
Не понимаю - как можно иметь солидный налёт, не умея даже такую вещь, как обратный старт? Вот уж азы азов имхо.
katty
2-й разряд
27 Дек 2001
А как они в сильный ветер стартуют?
Или они в него не летают? По-моему, стартовать на горке прямым стартом в ветер начиная от четырех метров гораздо экстремальнее,
чем обратным, а начиная от семи так просто опасно...
А этот ветер самый подходящий для динамика.
ak
Гость
27 Дек 2001
Европейские наблюдения
Просто наблюдения, ни на что не претендующие. Пилоты из стран, где много летают в динамике и при сильном ветре (Англия, Австралия, Н. Зеландия, и так далее - да до бесконечности можно перечислять) задним стартом стартуют хорошо, начинающие пилоты из стран где стартуют в основном при слабом ветре или безветрий (по крайней мере на начальной стадии обучения) - задним стартом стартовать не умеют. Логично, не правда ли?
Возьмем, к примеру, пресловутые альпийские нации - швейтсарцев, немцев, австрияк и тд. В нормальный альпийский день чуть отлеты от склона - термуха прет так что мало не покажется - а на старте и травиночка не пошевелися. Приходится бежать грудью вперед, как на амбразуру, да ещё по колено в альпийских цветах (сердце кровью обливается их топтать, ей-богу), да ещё и в разреженном горном воздухе. Какой уж тут опыт заднего старта?
Помню, было дело в Аннеси. Солнышко смеется, ветерок вдоль озера прям в лоб на старт метров 5, когда сходит пузырек - разгоняет это дело до милых 7м/с, ну просто душа поет.
И выстроились на старте немцы, по внешнему виду начинающие, с инструктором. Ясное дело, передний старт - по другому не обучены. Ясное дело, проходит пузырь в самый неподходящий момент. Ясное дело, чьё-то крыло заваливает на бок и волокет по камушкам... Коленки в кровь, морда в грязи, хорошо хоть ёлка на пути попалась, а то бы ташило ещё метров -цать. И самый прикол - человек в шортах и футболке, но на нем спасательный жилет (!?). Я у инструктора потом спрашиваю - у вас чего, СИВ? Да нет говорит, не СИВ, но все же над озером летим... А вот у нас, например, за выпуск ученика на старт в шортах и с коротким рукавом инструктора погнали бы из школы на ... это самое. Ну короче все поняли. А вот ведь говорят - немецкая пунктуальность, то да сё...
Хотя, надо отдать должное - старт стартом, а новичок воспитанный в Альпах если уж взлетел - так термики крутит орел орлом, хрен его на посадку заманишь. А вот тот же англичан на старте повыделывался, и так крыло подымет, и сяк, и одной рукой, и двумя, и чего он там только не умеет - а как от склона отошёл, так и на посадку. Трясет, говорит. Сильный кондишн, мол. Опять же в летной книжке 100 часов записано.
Я это к чему - не нужно обобщать: буржуи тоже разные бывают. Вот.
UAndrey
Гость
30 Дек 2001
Re: Европейские наблюдения
Прошлым летом на Климухе...Картина маслом... У нас в Перми особо условий в смыле полетать нету... ближайшее условие для полетать в 140 км от города... И погода всякая, но постоянно неподходящая, или направление не то или сила... Т.е если дует в лоб, то слабо, если сильно, то в спину Ну вот.. На Климухе... Погоды особо нет.. уже несколько дней... но тут вдруг слабо потдувает север, склон пологий, но летать уже хочется, даже если, ходить и бегать больше чем летать. Рано утром высунул нос из домика, и попер на гору.. там Москвичи были, избалованные видимо лебедкаими и прочими техническими штучками... так вот о чем это я? Дык тамошние курсанты не могли толком поставить купол и отойти от склона, в то время как ваш покорный слуга мотал километры ногами верх в гору и вниз на параплане. Это не камень в огород Москвичей, это просто кто к чему привык... Может они летают лучше, а мы ВЗЛЕТАЕМ лучше :-0))))) (Шутка)
vovka
Гость
29 Дек 2001
Re: А как они в сильный ветер стартуют? вот так!
цитата: "Анемометр показывает до35 км/ч. Многовато! Народ дружно залазит в куртки и комбинезоны и валится в засохшую траву, лениво наблюдая за иногда пролетающими или стартующими дельтапланами."
Гость
27 Дек 2001
Странные эти буржуи
ИМХО гораздо эффективнее учиться поднимать купол, стоя к нему лицом.В мой самый-самый первый подлет на параплане я его так и поднимал.
А Теоретик ходил вокруг и пытался убедить, что это сложнее.
Как же оно может быть сложнее, когда все перед глазами ))
Olexina
Гость
27 Дек 2001
Re: Странные эти буржуи
Как раз буржуи, где бы я не летала, с уважением глядят на людей умеющих уходить передним! стартом. Особенно в полный штиль.
Lada
пилот выходного дня
27 Дек 2001
Слабаки!
Они бы посмотрели как Маринка Панюшева в Домбае уходила задним стартом, по колено в снегу, с попутным ветром 2 м/с!
А если серьезно, то учить надо сразу обоим видам старта: сильный ветер (более 5 м/с)- учись и стартуй задним, слабый, или штиль - учись и стартуй передним. Я так и училась в свое время, в дальнейшем это избавило меня от многих проблем.
Кстати, может я ошибаюсь, но если ученику приходится "бегать задом" при заднем старте, то это говорит либо о неправильной технике старта, либо о слабом ветре в момент обучения. Во всех остальных случаях для "вывода" купола достаточно максимум двух-трех шагов, пятясь.
vovka
Гость
29 Дек 2001
Re: Слабаки!
Здесь - это серезный бизнес и поэтому учат летать, чтобы леталось долго
Stayer29
Гость
29 Дек 2001
Re: Слабаки!
> ...серезный бизнес и поэтому учат летать, чтобы леталось долго всё-таки мне непонятно как "леталось долго" совместимо с неумением стартовать задним стартом.

ИМХО, человека может быть даже не стоит выпускать в полёт у склона пока он не подержит своё крыло над головой хотя бы несколько десятков минут, стоя к нему лицом, выполняя комплексы упражнений по разворотам к нему, от него с переходом в бег и обратно к удержанию развернувшись к крылу.
Гость
29 Дек 2001
Re: Слабаки!
Лада, абсолютно согласен с твоим мнением. Изумительно коротко и совершенно правильно.
Шеленков.
Gaudi
Гость
28 Дек 2001
Re: Странные эти буржуи
Ага! Я четко отметил это дело в Олуденизе. Российские SIV-группы всегда многочисленны, выпускать надо гарантированно, чтобы уходили все и с равными интервалами. В этих условиях не до эстетства, и на вооружении у выпускающего есть суперкоманда "БЕЖАТЬ-БЕЖАТЬ...". Много раз ловил заинтересованные, иногда саркастические взгляды иностранных пилотов. У них в почете красивые, размеренные по нагрузкам старты, зато наши ломятся как лоси, но УЛЕТАЮТ С ЗАВИДНЫМ ПОСТОЯНСТВОМ, чего о буржуях в общем не скажешь. Наша чисто русская техника переднего старта по-своему уникальна, не производит впечатления действий от ума, но необыкновенно эффективна в штилевых сложных условиях. Так что буржуям есть чему у нас учиться!
SergeiEE
Гость
28 Дек 2001
Не удержусь, добавлю
...особенно сильно эта самая "эффективная техника переднего старта" развивается, если старт происходит в штиль с мотором - после некоторой дрессуры начинает казаться, что еще немного - и купол в общем не понадобится, и так полечу
vovka
Гость
29 Дек 2001
Re: Странные эти буржуи
Попытки учиться иногда заканчиваются не так как им бы хотелось
ZSA
Гость
08 Янв 2002
Мои две копейки про буржуев.
Не знаю как про у всех "буржуев", но у "родных" американцев сильно развит стадный инстинкт. В двух чаще всего посещаемых мной полетных местах "принято" стартовать по-разному - в одном месте передним стартом, в другом - задним. От погоды это не зависит и иногда диву даюсь, как они при ветре метра три в секунду по полчаса пытаются поставить купол задним стартом.
В Олуденизе также много раз наблюдал, что "буржуи" стартуют каким-либо одним способом. Особенно меня поражает задний старт с перехватом клевант, исполняемый в нестабильный ветер.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Специально для ИНСТРУКТОРОВ !!!