Парамото-Форумы Парамото-Форум Как правильно подбирать сальники
standart
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2011
Как правильно подбирать сальники
привет всем сюда заглянувшим! Если это тема повторяется и не интересна прошу просто ее удалить, взято отсюда http://levander.ru/info/salniki/ наткнулся при поиске сальника на свою "сову", тк что в продаже из россиийского - бомба замедленного действия, стерся за несколько часов, подсос воздуха и прихватило колечки, так что лучше брать кошерный товар)) ниже текст из первоисточника.

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автообиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!!!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д..
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.



Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.


Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар


Редактировалось: standart (11 Янв 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
Стасис
Гость
11 Янв 2011
Re: Как правильно подбирать сальники
А ты ее разве не продал ? Беда только в том что найти такие сальники трудно , продают либо универсальные , среднего качества либо еще хуже того ..
standart
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2011
Re: Как правильно подбирать сальники
Привет Стас, давно не слышались, ) пока все переделываю, ковыряю, увлечен процессом)) В итоге пришел к тому что надо брать буржуя типа с-max или JPX. а продавать надо, да жалко ,столько сил вложено . Мне с весом 92кг хочется пободрее ))
Стасис
Гость
11 Янв 2011
Re: Как правильно подбирать сальники
Кстати ты эту статью копировал ? Не согласен что сальник не контактирует с валом , если у сальника есть пружина , он напрямую контактирует с валом , а пружина прижимает края к валу , чем и достигается основное уплотнение , насечка лишь дополняет его , но это не основное , одна лишь насечка не удержит , и пример тому когда пружина разрывается или слетает , сальник сразу начинает пропускать . А то , что сальник делает канаву на валу это неизбежно ввиду конструкции . Но есть способы как это при замене легко устранить .
standart
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2011
Re: Как правильно подбирать сальники
Верно говоришь , ты прав.
СЛАВЯНИН
пилот выходного дня
09 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.
Кто-нибудь ставил такие?
Сергей 140162
(аноним)
09 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.
Только по этому предложению можно определить, что писал это "минетжор", разбирающийся в вопросе на уровне рекламных проспектов

Рекомендую продукцию SKF - подшипники, уплотнители и много другого для любых условий эксплуатации. Нареканий на них не слышал. Во многих больших городах есть их дистрибуторы.
СЛАВЯНИН
пилот выходного дня
09 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
Только по этому предложению можно определить, что писал это "минетжор", разбирающийся в вопросе на уровне рекламных проспектов Смеюся
А что не так? разжуй, а то я даже до уровня рекламных проспектов не дотягиваю
Сергей 140162
(аноним)
09 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
А что не так?
Лучше всего узнавать, как правильно подбирать сальники, на сайте производителей этих сальников. Там и таблицы приведены, и методики расчетов, и их характеристики. Причем это сделано технически грамотно, а не как в этой статье на профанском уровне. Автор статьи совершенно не разбирается в технологии изготовления сальников (видимо почерпнул из старых книг эпохи Черепанова), не отличает название материала от его торговой марки, не понимает свойств полимеров, да много еще признаков...
OKPOJI
пилот выходного дня
11 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
А я всегда думал лезет сальник в посадочное с натягом- значит зашибись, главное чтоб не деревянный был и плотненько сидел не вылетая
Sanek
пилот выходного дня
12 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
я ставлю. У картингистов бывают.
SKF такие не делает.
Если нет типоразмеров с тефлоновой кромкой, то ставлю SKF высокотемпературные и оборотистые, но даже через официальное представительство SKF только партиями и под заказ.

Если честно, смысла не вижу. Конечно коленвал по сальнику легче скользит, это сразу заметно, но прибавка мощности за счет уменьшения трения мизирная. Когда у картингистов на финише в 1 секунде 20 машин, одна секунда играет роль первый ты или двадцатый. А нам зачем?


Редактировалось: Sanek (12 Янв 2014), всего редактировалось 1 раз
СЛАВЯНИН
пилот выходного дня
13 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
Если честно, смысла не вижу.
Понял спасибо.
Сергей 140162
(аноним)
13 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
но даже через официальное представительство SKF только партиями и под заказ.
Если что-то хитромудрое, то да, на заказ. Но не везде обязательно партиями, - в самарском представительстве SKF заказывали тонкие сальники на редуктор - всего две штуки, пришли через неделю.
СЛАВЯНИН
пилот выходного дня
13 Янв 2014
Re: Как правильно подбирать сальники
Цитата:
в самарском представительстве SKF заказывали тонкие сальники на редуктор - всего две штуки, пришли через неделю.
Вам хорошо, а я стачивал до пяти

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Как правильно подбирать сальники



Перейти: