привет всем сюда заглянувшим! Если это тема повторяется и не интересна прошу просто ее удалить, взято отсюда http://levander.ru/info/salniki/ наткнулся при поиске сальника на свою "сову", тк что в продаже из россиийского - бомба замедленного действия, стерся за несколько часов, подсос воздуха и прихватило колечки, так что лучше брать кошерный товар)) ниже текст из первоисточника.
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автообиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое. Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!!! Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему. Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему? Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников: ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы. NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с. FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.. PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое. Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник. Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации. Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. Маркировка сальников Corteco: BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение) BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы) B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров BAOF, B1OF – сальники без пружины X7 – сальник с проточкой DRL(RS) – сальник с левой насечкой DRW(RD) – сальник с правой насечкой PT – сальник с поверхностью PTFE UD – сальник с универсальным профилем U – сальник со старым профилем D – давление до 2 бар B – давление до 10 бар HD – давление до 100 бар Редактировалось: standart (11 Янв 2011), всего редактировалось 2 раз(а) |
Стасис
Гость
11 Янв 2011
|
Кстати ты эту статью копировал ? Не согласен что сальник не контактирует с валом , если у сальника есть пружина , он напрямую контактирует с валом , а пружина прижимает края к валу , чем и достигается основное уплотнение , насечка лишь дополняет его , но это не основное , одна лишь насечка не удержит , и пример тому когда пружина разрывается или слетает , сальник сразу начинает пропускать . А то , что сальник делает канаву на валу это неизбежно ввиду конструкции . Но есть способы как это при замене легко устранить .
|
Цитата: PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое. ![]() Рекомендую продукцию SKF - подшипники, уплотнители и много другого для любых условий эксплуатации. Нареканий на них не слышал. Во многих больших городах есть их дистрибуторы. |
Цитата: А что не так? |
я ставлю. У картингистов бывают.
SKF такие не делает. Если нет типоразмеров с тефлоновой кромкой, то ставлю SKF высокотемпературные и оборотистые, но даже через официальное представительство SKF только партиями и под заказ. Если честно, смысла не вижу. Конечно коленвал по сальнику легче скользит, это сразу заметно, но прибавка мощности за счет уменьшения трения мизирная. Когда у картингистов на финише в 1 секунде 20 машин, одна секунда играет роль первый ты или двадцатый. А нам зачем? Редактировалось: Sanek (12 Янв 2014), всего редактировалось 1 раз |