Парамото-Форумы Парамото-Форум Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
karp2005
АвторТемы
20 Мар 2011
Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Где можно почитать на тему? Интересно как на мощьность двигателя отразится увеличение камеры сгорания путём установки разных прокладок. У меня например вместо 0.8 мм стоит 1.0 мм т.к. не нашёл листа 0.8.
Как можно посчитать хоть примерно?
дельта13
пилот выходного дня
20 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Уверяю тебя - ты даже не заметишь.
Юрий В
пилот выходного дня
20 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
полностью согласен с предыдущим оратором...
karp2005
АвторТемы
20 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
ну я не знаю какая тут связь, но при заводке раньше у меня раньше выдирало иногда ручку из рук - сейчас такого больше нет) Т.к. разбирал когда произошли изменения весь мотор - возможно катушку зажигания немного сместил (её можно +1 мм туда-сюда на болтах водить и приближать-отодвигать от магнитов), в общем не знаю но заметил такую штуку. Хотя изменения тоже мизерные, регулировал чтобы максимально близко к магнитам подвести).
Редактировалось: karp2005 (20 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Стасис
Гость
20 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Vcc = [(p D2 ´ L)/4] ÷ 1,000, где

V = объем,

p = 3,142,

D = диам. отверстия в прокладке в мм,

L = толщина прокладки в зажатом состоянии в мм.

Это для круглой прокладки .
взял к примеру диаметр 76мм, объем прокладки толщиной 1 мм = 4.5 куб. см , а толщиной 0.8 = 3.6 куб.см

Дерзай !
karp2005
АвторТемы
20 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
а где тут мощьность? или как она изменится при увеличении камеры сгорания на 1см3? Ведь падает степерь сжатия, я где-то находил описание этой зависимости но не вспомню уже где(((
Редактировалось: karp2005 (20 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Стасис
Гость
21 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Так просто не ответишь на этот вопрос , надо поднимать литературу , разбиратся ..
Если грубо , то можно согласится с написанным выше , мизер , не отразится на работе двигателя .
дельта13
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Цитата:
диаметр 76мм, объем прокладки толщиной 1 мм = 4.5 куб. см , а толщиной 0.8 = 3.6 куб.см
Ну, скажем, Соло имеет рабочий об'ем 210сс и степень сжатия 9,3. Т.е об'ем камеры сжатия
теоретически 210:9,3=22,58сс, и если ты к этому об'ему прибавишь 0,9сс то = 23,48сс.
А значит степень сжатия получится 210:23,48=8,94. Разница в степени сжатия 9,3-8,94=0,36. Мизер. Я думаю, если прибавишь к бензину лишних 2% масла, то компрессия повысится. Я так давно делаю, и моторчик работает заметно веселее.
Ar4i
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Хирт и так рекомендует на F36 лить 4% масла, а вот соло льют меньше, хотя мотор одинаковый.
karp2005
АвторТемы
21 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
На счёт масла - отличная идея, попробую на след полётах. Сейчас я лью 3%.

Тогда ещё вопрос: как изменилась мощность соло210 после убирания прокладки вовсе: на тяге как отразилось?
дельта13
пилот выходного дня
21 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Цитата:
как изменилась мощность соло210 после убирания прокладки вовсе
Понимаешь, это был комплекс мер: электронное зажигание, отказ от декомпрессора, глушение
декомпрессионного канала в цилиндре, удаление прокладки, увеличение угла опережения зажигания, увеличение шага винта. На последнем замере тяги было 56кг вместо штатных 48, а сколько пришлось на прокладку - а черт его знает.
Qvaker
23 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Мощность однознано упадет. Из опыта если ставил дополнительную прокладку 0,5мм при диаметре цилиндра 62мм значительно падала мощность но и значительно меньше грелся двигатель, меньше изнашивался. Считаю лучшим вариантом когда двигатель не перегревается на максимальной мощности как можно дольше но на это влияют многие вещи.
FM
23 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
На каком двигателе экспериментировали с прокладкой?
На сколько падали максимальные обороты при установленной прокладке 0,5мм?
alll
пилот выходного дня
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
например по опыту на сове 0.5мм прокладки тяга падает на 5 кг. правда давно это было когда мерил но было.
так как на диаметре 66 это увеличение объёма камеры на 1.5 куба а это приличное падение степени сжатия.
FM
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Т.е., степень сжатия, в моем случае, с 11 упадет до 9,5 ?
Пока нет возможности проверить в полете.. - интересен результат. Я, и зажигание поставил попозже.. Если тяги будет хватать - оставлю так. + можно будет летать на 92..) Заманчиво не париться по поводу качества бензина..)
alll
пилот выходного дня
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
тут есть некий баланс между объёмом камеры и опережением. меняя то и другое в разных направлениях можно получить одинаковые результат. тоесть например при камере 10куб и зажиг 15гр будет тож самое что при камере 9 куб но оепержении 20град и тож самое что при камере 11 куб и зажиг 10 град..

это сугубо аналогия изменений. тоесть цыфры ничего конкретного не значат то что я написал. в реали они другие но аналогия та же.просто исходя из этого можно балансировать не тока объёмом но и углами при том же эффекте.
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
когда-то, на заре моторотворчества, поджимали Татуш. По 0.5 мм. Сначала росли обороты, а потом только температура. Так что главное вовремя остановиться.
FM
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Мне бы.. в обратную сторону)))
Хотел бы снизить мощность своего двигателя, настолько, чтобы тяги хватало для нормального взлета (по личным ощущениям), чтобы благоприятствовать ресурсу, сделать работу помягче, ну и.. небольшое снижение температуры - никогда не помешает (хоть, и не жалуюсь) + снижение риска заправки плохим бензином..
Вот и начал с установки прокладки 0,5 мм.. На лыжах с парамотором - покатался (на 92 бензине), но "полный газ" практически не давал..
Будет возможность - полетаю, проверю, как поведет себя мотор..
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
У тебя на голове не просто сферическая камера сгорания, а с щелье по кругу. Поставишь прокладку- раздвинешь щель. Думаю, это плохо. Так что по-человечески надо таки голову точить. А именно центральную сферу
FM
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Согласен, но.. нагар на поршне - сужает щель.. Это, тоже нужно учитывать..
А, вообще, я иду самым простым (примитивным) путем..
Для мотоциклов, ведь, тоже.. прокладки под головку, продают - недавно купил медную прокладку 0,5 мм для Минска, хотя, с завода, двигатели ММВЗ идут без прокладки (только резиновое уплотнительное кольцо от пыли (при ремонте)).
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Какая камера сгорания на Минске честно говоря не помню, а у тебя и на голове, и на поршне на эту самую щель все расчитано. Поршень то тоже не плоский. Знающие люди не велят щель раздвигать. Интересно, конечно, было бы провести полноценный эксперимент- сравнить на одном и том же моторе проточенную голову и голову с прокладкой
FM
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Сам, уже запутался во всех этих железяках..))) На Минске, вроде бы, "жокейская шапочка" - полусфера с "козырьком".
На F200, я поставил немного измененную прокладку от ЗИД-200 (тоже цилиндр 66 мм). Значит, и на "Восходы" ставят прокладки.. - работает же..
И, кто знает (кроме разработчиков поршневой), какой геометрии должна быть эта антидетонационная щель..!? Нагар в 0,5 мм - дело 1 сезона..
В моем случае - эксперимент должен показать, насколько пригодно данное изменение.. (прокладка).
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
На тебе эксперименты плохо ставить- у тебя выхлоп нестандартный. А может декомпрессор влепишь- дергать полегче будет
FM
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Хочется полетать спокойно, хотя бы несколько месяцев..
А, то.. сплошные переделки/эксперименты..
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Ты больше пилот, а я больше инженер. Меня хлебом не корми, дай на живых пилотах поэксперементировать
alll
пилот выходного дня
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
иногда теория на столько предсказуема практически что эксперемнтировать даже и не нужно. всё сразу рельно ясно что будет при каких изменениях.
Oleg Hi-Fly
25 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Погоди, а выезд в поле на испытания ? Природа, антураж. Шашлык, закуска, запивка к закуске! Ты святое не трогай, без испытаний никак!
FM
28 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как.. "не падает" мощность
"В моем случае - эксперимент должен показать, насколько пригодно данное изменение.. (прокладка)."

Удалось попробовать вчера.. Во время прогрева ("не особо настроенный карбюратор") - 7600 об/мин, двигатель набирал. В полете, особой разницы не ощутил, правда.. со середины октября не летал.. - отвык)). Бензин 92+95 (так получилось..). Про температуру ЦПГ - не скажу (проблема с точностью прибора).
Предварительный вывод: при установке 0,5мм прокладки на F200, и установке более позднего зажигания, примерно, на 300 об/мин упали максимальные обороты (очень приблизительно).
Редактировалось: FM (28 Мар 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Юрий В
пилот выходного дня
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
итак, имеем: если не особо точно настроить карбюратор, но при этом точно не померить температуру ,выждать полгода (смешивая всё это время разные сорта топлива) вас стала беспокоить избыточная тяга и вы стали опасаться за ресурс двигателя- 0.5 мм прокладка и более позднее зажигание позволят решить возникшие проблемы вплоть даже до снижения макс.частоты вращения колен. вала на 300об/мин. (атмосферным давлением,температурой и соответственно плотностью воздуха можно пренебречь..)

PS В подводной авиации есть такой термин: "Если таракан без лап не слышит, но при этом резьба у него левая, то диаметр его усов прямо пропорционален квадрату скорости двухкамерного холодильника. Причём трава должна быть свежей"

PPS.Федор,надеюсь без обид,ну просто не удержался,в преддверии 1-го апреля)))
FM
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
Если ответить без эмоций, то.. получится, примерно, так..:

- для того, чтобы "особо точно" настроить карбюратор под конкретные метеоусловия (температура/давление/влажность), нужно время, терпение и, лучше, + несколько тестовых проверок работы двигателя. Приблизительных настроек, для совершения полета, вполне достаточно;
- сложности с измерениями температуры связаны с очередным искажением (распайка термопары) в работе соответствующего прибора (3-й раз за год) ;
- "..смешивая всё это время разные сорта топлива.." - все это время были и другие дела. Остатки 92-го были с покатушек на лыжах, 2-х недельной давности, а 2л 95-го, я залил перед полетом;
- "..вас стала беспокоить избыточная тяга и вы стали опасаться за ресурс двигателя.." - не знаю, откуда взялся такой вывод ;
- "..PS В подводной авиации есть такой термин: "Если таракан без лап не слышит, но при этом резьба у него левая, то диаметр его усов прямо пропорционален квадрату скорости двухкамерного холодильника. Причём трава должна быть свежей" - не самая смешная шутка;
- пожалуйста, внимательно прочитайте ТЕМУ, а, потом, свое сообщение, и попробуйте найти в нем, хоть какую-нибудь полезную информацию;

P.S.: все будет хорошо
Oleg Hi-Fly
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
Федор, зачем тебе бензин на лыжах? Для сугреву?
FM
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
... так скорость побольше, чем.. без бензина

На самом деле, очень удобно тестировать парамотор, после внесения конструктивных изменений, катаясь на лыжиках с установкой за спиной. Режимы работы установки - близкие к полетным, а, если мотор заглохнет и т.п., есть время остановиться, подумать и т.д.
Sanek
пилот выходного дня
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
На Ракете увеличивал степень сжатия с 8 стандартных до 10 и до 12. Точил разные головы.
С винтом разницы оборотов нет. Диностенда уже нет, фиг измеришь.
Юрий В
пилот выходного дня
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
Федор,обидно,что ты всётаки обиделся...
а тему я читал и в ней есть такие строчки:
Цитата:
Мне бы.. в обратную сторону))) Хотел бы снизить мощность своего двигателя, настолько, чтобы тяги хватало для нормального взлета (по личным ощущениям), чтобы благоприятствовать ресурсу, сделать работу помягче, ну и.. небольшое снижение температуры - никогда не помешает (хоть, и не жалуюсь) + снижение риска заправки плохим бензином..

думаю данная инфа окажется хоть немного полезной. для того,чтобы понять,как влияет некоторое снижение компрессии на работу вовсе необязательно ставить прокладку,разбирая двигатель. можно поэкспериментировать со свечами разных производителей в качестве примера вот фотка.
специально проливал свечи и точно знаю,что они имея разный диаметр изолятора вмещают в себя разные объёмы..
FM
30 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
Информация полезная, но.. прокладка 0,5мм, при диаметре цилиндра 66мм, должна дать бОльшее увеличение объема камеры сгорания, чем утопленный изолятор свечи. Кроме того, медная прокладка улучшает герметичность соединения. Да и.. поставить/снять прокладку, проще, чем найти свечу со схожим калильным числом, но без выступающего изолятора.

P.S.: не хотите обижать собеседника - пишите, пожалуйста, более корректно.
дельта13
пилот выходного дня
31 Мар 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как..
Цитата:
Да и.. поставить/снять прокладку, проще, чем найти свечу со схожим калильным числом, но без выступающего изолятора
100%
FM
16 Май 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
"..если ставил дополнительную прокладку 0,5мм при диаметре цилиндра 62мм значительно падала мощность.."

Могу подвести небольшой итог своему маленькому эксперименту: между головкой и цилиндром F200M (D = 66 мм), установил 0,5 мм прокладку из меди. С такой прокладкой, налетал 4-5 часов..
Каких-либо заметных изменений в работу двигателя, такое снижение степени сжатия, не внесло.. даже странно..
Ждал, некоторого снижения оборотов, в связи с уменьшившейся мощностью, - не замечено, т.к. больше зависит от настроек карбюратора.. (7600-8200 об/мин).
Прогнозировал, небольшое снижение температуры (термопара под свечей, прибор ИСТ-910), - так же, не замечено.. (при +7 град. на улице = 185 град. температура под свечей, при 5 мин "полного газа").
До установки прокладки, использовал 98 бензин, после установки - 95-й. Попробовал установить более поздний момент зажигания - температура двигателя выросла, примерно.. на 20 град. Вернул обратно - температура стала Ок.

P.S.: изначальный смысл данной "переделки" - желание перейти на использование бензина с меньшим октановым числом (продается везде + стОит дешевле, что приятно ) + некоторое снижение нагрузки на детали ЦПГ + некоторое снижение температуры (в жару, при активном пилотировании, не помешает никому..) .
Редактировалось: FM (16 Май 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
Qvaker
18 Май 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Если пропеллер легковат то можно и не заметить разницы так как не всю мощность снимал. Показательный пример. Вообще при такой цене на двигатели и таким запасом мощности комуто может быть актуально дефорсирование подобным способом.
FM
18 Май 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
Ну, да.. Как-то так, я, и размышляю.. И, насчет "отсутствия заметных результатов" после установки прокладки, и.. в принципе, насчет смысла подобных изменений..) Однако, все же.. ждал небольшого снижения тяги (оборотов), температуры.. Правда, думаю, хуже не стало.. - значит, некоторый +, уже достигнут.
Oleg Hi-Fly
18 Май 2011
Re: Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность
раньше иркутцы на Симоне протачивали камеру сгорания в головке на 1мм. Снижали степень сжатия. Потом, по-моему, перестали.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Увеличение камеры сгорания - как падает мощьность



Перейти: