Форумы paraplan.ru Снаряжение Выбор парапланерного шлема.
alexsky555
АвторТемы

профиль
02 Апр 2011
Выбор парапланерного шлема.
Помогите выбрать шлем, хочу только интеграл. Остановил свой выбор на SkyRunner SR Velvet со стеклом, или на 4 fight 4F Cut 3 без стекла. Какой из них выбрать и какие будут отзывы? Какой цвет предпочтительнее? Матовое покрытие - хорошо или плохо? Лучше со стеклом или без?


Редактировалось: alexsky555 (02 Апр 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
planer

профиль
02 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Это всё дело в вкуса. 4F мне нравятся тем что у них челюсть поменьше у всей серии этих шлемов
ответить   написать ЛС  
IL83
пилот выходного дня
профиль
03 Апр 2011
попробовать!
надеть(так как будете летать, на подшлемник, если таковой будет) один, посмотреть ограничен ли обзор, помотать головой. снять, надеть другой, проделать те же операции. тот что понравится больше - тот и брать, остальное непринципиально, ибо дело вкуса и привычки.
ответить   написать ЛС  
Leo
пилот выходного дня
профиль
03 Апр 2011
Полностью поддерживаю. Однако считаю...
Что поносить шлем лучше часа два, не снимая. Потом снять и сравнить после которого лучше (тот не брать).
Матовая поверхность или не матовая, это зависит от желания наклеивать на каску наклейки (на многих серьезных стартах и соревнованиях их приходится наклеивать). С матовой поверхности клейкий слой удаляется тяжелее и остается грязный след.
ответить   написать ЛС  
Ambassador Kosh
пилот XC
профиль
04 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
а) сначала выбираешь несколько моделей - которые внешне нравятся
б) выбираешь какой более удобный.

Визор не особо нужна вещь - фактически только зимой помогает. Но это лечиться надеванием маски. Поэтому если нравится внешне модель с визором - визор потом просто откручивается и кладется на полку


а остальное хотел 1 апреля написать, но компа не было:
Цвет предпочтительно брать в цвет комбинезона. Некоторые конечно могут возразить - мол цвет надо под цвет крыла выбирать. В этом случае лучше спросить свою супругу - с чем сочетается цвет на ее взгляд.
Ну и можно взять нейтральный цвет - черный, белый, серебристый, и оттенки.

Тут есть ньюансы:
красный шлем - при посадке на стадо с большим количеством самцов коров - они могут наброситься на шлем, как бык на красную тряпку.
синий шлем - при приземлении в океан и остегивании параплана - шлем может слиться с водой, и вас могут долго искать.
черный шлем - при засасывании в грозовую тучу вас станет тяжело разглядеть с земли. Ну или приземлении на черное вспаханное поле. Но у него плюс - когда вы тормозите каской (с) Моцарт, на нем меньше видны черные царапины.

И если вы летаете в горах - берите зеленый шлем. Он притягивает орлов, которые кружаться с вами и позволяют находить потоки.

Желтый шлем - полезе при занятии акро. Если вы находитесь вниз головой и произойдет.. хмм.... выброс адреналина из области паха - то на желтом шлеме не будет заметно. КОричневый для это цели, как подумали многие не подойдет - кориченвый адреналин не просочиться сквозь комбинезон.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
04 Апр 2011
О шлемах
Цитата:
Какой цвет предпочтительнее?

Серебристый. Хорошо отражает солнце, летом будет не так жарко, как в тёмном.

Цитата:
Матовое покрытие - хорошо или плохо?

Понтово, но жарко.

Цитата:
Лучше со стеклом или без?

ИМХО лучше без, потому что лучше чувствуется воздух (температура, скорость, запахи).
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
25 Май 2012
Re: О шлемах
Если брать интеграл, то да, стекло нагулухо прикрывает и информацию, да еще и запотеть норовит при резком выдохе...

А вот на открытом шлеме очень практично затемненное стекло - позволяет обходиться без очков или с очками с минимальным затемнением. При этом информация и вентиляция сохраняется
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
25 Май 2012
Re: О шлемах
Цитата:
летом будет не так жарко, как в тёмном
Меня терзают смутные сомнения, что при паре сантиметров хорошей теплоизовляции в виде пенопласта, нагрев наружной оболочки хоть как-то сможет повлиять на температуру содержимого. Нет?
ответить   написать ЛС  
AGR

профиль
05 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Как мотоциклист со стажем, имея пяток приличных падений, скажу, что интеграл на скоростях до 60 км/ч особо не нужен. Только обзор ухудшает, а в парапланеризме при посадке на воду может, если головой вперед бросит, и шею свернуть. Так что открытый шлем для меня предпочтительней. ИМХО.
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
06 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
Только обзор ухудшает,

еще один фантазер. одень парапланерный интеграл, и посмотри как он ограничивает обзор.
Цитата:
при посадке на воду может, если головой вперед бросит, и шею свернуть.
каким образом? особенно головой вперед?

выбор шлема - это только личные предпочтения. кому нравится интеграл, кому открытый.

пс
интеграл проще радиофицировать
ответить   написать ЛС  
Николай
пилот XC
профиль
06 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
парапланеризме при посадке на воду может, если головой вперед бросит, и шею свернуть.

И часто собрались на воду садиться, причем так, чтобы за челюсть себе шею свернуть?

А вот разбитые физиономии после неудчного кувырка в открытом шлеме, или после того, как замок отцепки "сыграет" после отцепки на буксировке под нагрузкай, мне частенько видеть приходилось.
ответить   написать ЛС  
Илюха legol Лебедев
пилот выходного дня
профиль
06 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
В позапрошлом году купил шлем с интегралом.
Нереально жарко на земле когда занимаешься наземкой, в Крыму меня дрючили дай боже, пот лился ручьем.
Теперь при его одевании пахнет как в спортзале =)
Насчет безопасности тоже не уверен, все инструктора которых я знаю летают в открытых.
След мой шлем наверняка будет открытый.
ответить   написать ЛС  
SOLист
пилот выходного дня
профиль
06 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
Насчет безопасности тоже не уверен, все инструктора которых я знаю летают в открытых.


Ключевое слово-инструктор!
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
Теперь при его одевании пахнет как в спортзале =)
А че не "постираете"?
ответить   написать ЛС  
slasapro
пилот XC
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Дело не в интеграле. Купите подшлемник, после полётов постирайте его и просушите (если есть несколько подшлемников, то можно поменять и чаще 1 раза в день).
У меня шлем-интеграл уже 10 лет, ничем не пахнет
ответить   написать ЛС  
Серж

профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Подшлемник выстирать легче, чем шлем. Это, типа, намек...
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Подшлемник защитит от грязной головы, а от пропитывания потом обивки шлема - нет. Так что вонять всё равно будет
ответить   написать ЛС  
slasapro
пилот XC
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Ну будет, но всё таки заметно меньше, чем без подшлемника. А шлем изредка тоже можно помыть с шампунем.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
25 Май 2012
На СИВе в интеграле точно неудобно приводняться
Даже просто с запаской.

Открытый/интеграл даже у мотоциклистов дискутируется (малой кубатуры и чепперастов) именно по безопасности
ответить   написать ЛС  
wlkw
пилот выходного дня
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
еще один фантазер. одень парапланерный интеграл, и посмотри как он ограничивает обзор.

Интеграл обзор ограничивает, это бесспорно, но не сильно, это скорее дело привычки. Сначала это мне несколько мешало, сейчас уже нет.
ответить   написать ЛС  
alexsky555
АвторТемы

профиль
06 Апр 2011
Re: Выбор парапланерного шлема.
Спасибо всем! Я уже сделал свой выбор. Все-таки интеграл мне больше по-душе.
ответить   написать ЛС  
Handling

профиль
24 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
На стартах иногда, если споткнуться то "интеграл" поможет, как на этом видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
LazyCat
пилот выходного дня
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
дададада, к интегралу очень удобно фотоаппарат прикручивать изолентой, чтобы видео снимать
ответить   написать ЛС  
Termit
пилот выходного дня
профиль
26 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
...к интегралу очень удобно фотоаппарат прикручивать изолентой...
Свои первые фильмы так и снимал. Очень удобно. Видишь экран и то что снимаешь. Но в тёмном шлеме, при прочих равных, жарковато.
Белый интеграл, наверное, хороший выбор для начинающих пилотов. На первом году полётов интеграл пару раз здорово выручал.
Сейчас летаю в белом открытом.
ответить   написать ЛС  
тохалет
пилот XC
профиль
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
посмотри на Plusmax, если хочешь интеграл, берешь с интегралом, потом просто демонтируешь лишние детали)) сам шлем хороший, летаю второй год.
http://www.plusmax.de/
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
25 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
Очень хорошие шлемы. Хочу взять Плюсмакс карбон, но пока жаба не позволяет. Жду, пока мой развалится окончательно
ответить   написать ЛС  
NailMan
пилот выходного дня
профиль
26 Май 2012
Re: Выбор парапланерного шлема.
в прошлом году взял Charly No Limit white с визором(визор пока лежит на полке). Ничего не ограничивает, держится как влитой(выбирал из двух размеров) и не очень жарко летом было у Тюшина учиться. Зимой не холодно.

Подшлемник один купил, а потом мне нашили попроще штуки 3, побегал, попарился - сменил подшлемник, мокрый повесил сушиться на веточку или просто на траве.

Радиофицировался шлем проще некуда(там и углубление для микрофона есть на челюсти) спец гарнитурой для рации Midland.
ответить   написать ЛС  
Purple

профиль
11 Июн 2013
Re: Выбор парапланерного шлема.
Опытные коллеги, подскажите, чем принципиально парапланерный шлем (типа такого супейр) отличается от альпинистского (типа такого petzl), ну кроме ушей. Кто из них крепче? А то у меня такое впечатление, что альпинистское оборудование дешевле и надежнее. Возможно, обманчивое.
ответить   написать ЛС  
((>
(аноним)

профиль
11 Июн 2013
Re: Выбор парапланерного шлема.
"Крепче" не правильный критерий. Шлем должен ломаться, поглощая негативную энергию, иначе вся она пойдет в вашу голову. Задача вроде как сохранить ее, а не шлем Для этого и придуманы всякие сертификации под различные виды спорта, учитывая энергию прикладывания головой о твердь.
Шлем petzl еще и с дырками, или летать в холод в нем не планируется?
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: Выбор парапланерного шлема.
Цитата:
Шлем должен ломаться, поглощая негативную энергию, иначе вся она пойдет в вашу голову. Задача вроде как сохранить ее, а не шлем
Полагаете, голова альпиниста менее ценна, чем чем голова парапланериста и задачи сохранить голову там не стоИт? Да ровно то же самое.
Цитата:
Для этого и придуманы всякие сертификации под различные виды спорта
Скорее для того, чтобы впарить мультиспортсменам ещё один-два-три совершенно идентичных шлема с разными цифирьками сертификатов.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
11 Июн 2013
О шлемах
Для каждого вида спорта нужен свой тип шлемов. Потому что защищаться надо от разных видов угроз. В альпинизме шлем нужен в основном для защиты от прилетающих сверху твёрдых предметов. На полётах шлем защищает от ударов головой, а попутно -- от ветра и холода.

Кроме того, для разных видов спорта нужен разный обзор, который тоже зависит от конструкции шлема.

Рассматриваемый шлем Petzl имеет огромные вентиляционные отверстия и довольно сильно выдающуюся переднюю часть. Судя по фото, протектор этого шлема хорошо сопротивляется пробиванию-протыканию, но вряд ли способен качественно поглотить и рассеять энергию удара головой о твёрдую поверхность. Обзор вперёд-вверх в этом шлеме несколько затруднён.

Шлем Supair имеет более подходящую для полётов конструкцию. Объём протектора больше, передняя часть шлема не выдаётся вперёд, вентиляционные отверстия не доходят до поверхности головы.
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
12 Июн 2013
Re: О шлемах
Цитата:
Рассматриваемый шлем Petzl имеет огромные вентиляционные отверстия и довольно сильно выдающуюся переднюю часть. Судя по фото, протектор этого шлема хорошо сопротивляется пробиванию-протыканию, но вряд ли способен качественно поглотить и рассеять энергию удара головой о твёрдую поверхность. Обзор вперёд-вверх в этом шлеме несколько затруднён.
Представления о "сторонних" шлемах слишком демонизированы. Так же как идеализировано мнение о "специальных" парапланерных шлемах.

У альпинистских вариантов как раз критичным является обзор вперед и вверх, ну а что касается рассеивания энергии, то сертификация его для велосипедного спорта говорит сама за себя. Что верно сказано про конкретный шлем, то он летний легкий вариант скалолазного, рассчитанного на жару. Я бы отметил отсутствующую защиту зоны уха и специфичные застежки с регулируемым размером по голове. Все это в сумме и дает основания не рекомендовать его для полетов.

Что касается "для каждого вида спорта свой шлем", то в этим идеальным утверждением вполне можно поспорить. Куча других занятий имеют аналогичные риски и виды травмирования, касающиеся ЧМТ (например, горные лыжи, сноуборд и т.п.), которые также можно рекомендовать для полетов при критической оценке слышимости, защиты и веса. Достаточно сравнить стандарты оценки шлемов для парапланеризма и горных лыж, чтобы увидеть, что разницы требований практически не существует.

При этом не призываю к использованию любого шлема. Главное, чтобы он выполнял свою задачу по защите пилота.
ответить   написать ЛС  
Awessalom

профиль
13 Июн 2013
Re: О шлемах
Да ты что?! Альпинист, случись чего, бьётся башкой о скалу совсем не так, как парапланерист, а снегогорнолыжник в эту же скалу впиливается башкой и вовсе винтом! Альпинист бьётся по-пехотному, снеголыжник - кавалерийским наскоком, а парапланерист - это ж АвиацЫя и СертификацЫя! Скала тока одна и та-же и бошки у всех одинаковые.
А у парашютистов башка ваще квадратная, поэтому их шапки просто плюнуть и растереть, чтоб не примазывались.
ответить   написать ЛС  
sab
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: О шлемах
Не все так однозначно по интегралу. Есть плюсы а есть и минусы. Последняя трагедия в Крыму с нашим товарищем показала, что интеграл может и навредить. Из сообщений "тело лежало лицом вниз, когда поднимали у трупа болталась голова" Понятно что была сочетаная политравма, но сломать шею упав лицом вниз трудно. Но если вперед торчит душка шлема, и он хорошо застегнут, то такая возможность появляется. Это не утверждение а версия.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
13 Июн 2013
Понимаю Вашу иронию, но...
...в реальности дело примерно так и обстоит. Разные виды спорта -- разные сценарии возможных травм. Парапланеристам камни в голову не прилетают, да и скорости соударения с поверхностью в разных видах спорта тоже разные. Хотя чисто внешне (и конструктивно!) лётные шлемы отличаются от от прочих не так уж сильно.

А ещё в каждом виде спорта есть свои -- порой совершенно неочевидные! -- специфические требования к оборудованию. Меня в своё время впечатлила часть норм EN на лётные шлемы, где сказано, что застёжка шлема должна открываться одной рукой при усилии на ней в районе 50 кг. Это на случай, если человек сел на дерево и повис на шлеме. Понятно, что случай экзотический, но жить-то хочется...
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
13 Июн 2013
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Алексей, я помню про это экзотичное требование (хотя риск повиснуть на крюке или ветке ничуть не ниже у альпинистов или горнолыжников).
Давай вечером проверим, выполняется ли оно. Ты проверишь на своем "парапланерном", я на своем "горнолыжном".
О результатах доложим. Другие могут также присоединиться к эксперименту.
Методически что делаем? Растягиваем ремешок усилием 50 кг или вешаем на шлеме клиента?

P.S. Я сейчас пока не говорю о том, что могу за несколько минут доработать любую застежку, чтобы она не открывалась сама, и под нагрузкой ее можно было открыть. Пока чистые факты, без модификаций. Мне самому интересно.
ответить   написать ЛС  
Alex-taraz
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Цитата:
Парапланеристам камни в голову не прилетают
.... бывает, голова парапланериста прилетает в камень. Всё в мире относительно. Меня разок параплан протащил по каменистому склону, так вот, если бы не лыжный шлем Alpina, который мне продал мой хороший друг Doka(спс, Димон), голова раскололась бы как орех. А так - несколько внушительных сколов (без трещин) в шлеме и всё... А вообще, не пренебрегайте безопасностью, перед встёгиванием в подвеску, одевайте шлем....оно так надёжнее. Безопасных полётов
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
13 Июн 2013
Уточнение
Цитата:
Всё в мире относительно.

Ну как бы да. Но в данном случае высказывание притянуто за уши. Доведу ситуацию до абсурда: есть ли разница -- бить пальцем по молотку или молотком по пальцу?.. Удар по голове прилетевшим камнем и волочение головой по склону -- это совершенно разные варианты нагружения головы и её частей, разные травмы в случае отсутствия защиты, разная потребная защита головы. Да, любой шлем сильно уменьшает вероятность травмирования. Да, в Вашем случае шлем защищал примерно от того, от чего он и должен защищать. Но всё-таки лучше использовать специализированную снарягу.
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
13 Июн 2013
Re: Уточнение
Цитата:
Удар по голове прилетевшим камнем и волочение головой по склону -- это совершенно разные варианты нагружения головы и её частей, разные травмы в случае отсутствия защиты, разная потребная защита головы.
Алексей, ты сейчас так красочно рассказывал про скалолазный Peltz?
Или про него же, как имеющего сертификацию для велоспорта и водных видов?
ответить   написать ЛС  
Awessalom

профиль
13 Июн 2013
Re: Уточнение
Плюсанул по ошибке. Пытался ткнуть в кнопку "ответить" но чудесным образом попал не туда. А что, альпинисту шлем нужен только от камушка сверху? Для альпинистов земное притяжение забанили, поэтому падать у них со своих скал и кувыркаться со склонов больше не в тренде? Кувыркаются будь здоров. И снеголыжники не хуже кувыркаются. А при падении удар головой о твердь у всех примерно одинаковый. Тот удар, при котором ещё шейные позвонки не трескаются, но сотрясение мозга гарантировано, выдержит любая шапка, а всё, что сильнее - шлем уже не нужен. Не, ну, конечно, парапланеристы - они авиация, поэтому в землю обычно входят пикирующим бомбардировщиком головой вперёд на сверхзвуке, шапка им нужна ваще-ваще особенная с ваще-ваще удивительной застёжкой специально для посадок на деревья. То, что такая застёжка, ващет, на всех сертифицированных шапках должна стоять, хоть мото, хоть вело, чтоб шапка голову не оторвала, если где застрянет - это дело десятое и его можно опустить. Сертификация - это просто проверка на соответствие минимальным требованиям, заверенная документально. Очень много непарапланерных шапок минимальным требованиям к парапланерной шапке соответствовать будут. А вот наоборот - это вряд-ли.
И, кстати, я уже тут выкладывал фото сертифицированного авиационного плюсомаксовского шлема с таким прикольным козырьком на лбу, напрочь ограничивающим тот самый обзор вверх, которым так любят идейные парапланеристы выделять отличие своих сертифицированных авиашапок от не своих. Оказывается, на самом деле это миф, обзор на сертификацию авиационно-космического шлема не влияет вообще никак...

ЗЫ: сразу скажу, чтобы избежать обвинений в том, что, мол, зажал себе нормальную шапку купить и воду теперь тут баламучу от собственной неполноценности. У меня этих шапок коллекция уже: Icaro 4f, парочка шапок из прошлой жизни - операторский Factory Diver и простецкий Parasport Fairwind, все жутко авиационно-сертифицированные. И есть любимый, нигде ни разу не сертифицированный, купленный по случаю сугубо, чтоб поржать, но единственно прижившийся для полётов на телеге, называется "Звездец" (так действительно на шильдике написано):
.


Редактировалось: Awessalom (13 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Test

профиль
14 Июн 2013
Re: Уточнение
Аналогично. Могу купить себе любой шлем, но продолжаю летать в горнолыжном. Стеклопластик, хорошая вентиляция, теплый. Ни один "парапланерный" рядом не стоял. Ну и внешний вид мне нравится. Весит это чудо около 400 граммов, если правильно помню. Использую уже более 5 лет круглогодично. Ну и огромный плюс, что мой размер головы XХХХХХХХXL вполне комфортно в него помещается.

Кстати, поеду в понедельник куплю себе еще один (меньше 2 тысяч рублей), хочу вмонтировать наушник от гарнитуры и по мелочи модернизировать.
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Цитата:
Разные виды спорта -- разные сценарии возможных травм.
Да, вроде, одна и та же - соударение головы с твёрдым (или не очень твёрдым) предметом. Какая-то разница есть в мотоспорте - там ещё возможно истирание об асфальт, поэтому защита сильнее. В остальном разницы нет.
Цитата:
Парапланеристам камни в голову не прилетают
Специальная парапланерная сертификация специально для парапланеристов отменяет третий закон Ньютона.
Цитата:
застёжка шлема должна открываться одной рукой при усилии на ней в районе 50 кг
То есть зацепившийся каской альпинист пусть помирает?
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Это все правильно конечно, но в реальности многие производители совершенно не паряца. Они делают для парапентов отдельный бренд, чуть меняют форму шлема (увеличивают зону обзора, это важно), а внутренности оставляют прежними. Просто заказывают шлем в той же фирме, которая шлепает их для бордеров, лисапедистов и прочего народа. В плане ударных нагрузок шлемы разделяются на легкие, типа вело и скейт, средние, бордерские, парапланерные, горнолыжные, тяжелые - для мотоциклистов. Большинство застежек парашлемов сломаются раньше 50 кг. Но как-то они прошли сертификацию. Это чиста домыслы конечно, но что-то мне подсказывает что не сильно далеки от истины.
ответить   написать ЛС  
Awessalom

профиль
03 Янв 2014
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Цитата:
Это чиста домыслы конечно, но что-то мне подсказывает что не сильно далеки от истины.
После смены шильдиков c Bolle на Icaro горнолыжный шлем Bolle Powder отлично превращается в сугубо авиационный Icaro Fly:



Ну, это для тех, кто уверен, что у горнолыжных шапок сертификация другая и ударные нагрузки разные. В Icaro так не считают.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
03 Янв 2014
Re: Понимаю Вашу иронию, но...
Это надо в мемориз. такие темы всплывают каждый год или чаще. Даже ТЕАРЕТЕГ был замечен в том, что не верил в такую метаморфозу.
ответить   написать ЛС  
Дикий Гусь
пилот выходного дня
профиль
13 Июн 2013
Re: О шлемах
ППКС
Сам катаюсь и летаю в бордическом шлеме. Летные идентичны по форме и содержанию )), отличаются только отсутствием ремешка с кнопкой на затылке для фиксации ремня г\л очков.
ответить   написать ЛС  
Alaska
пилот выходного дня
профиль
14 Июн 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
ответить   написать ЛС  
ГАВ
пилот выходного дня
профиль
19 Июн 2013
Re: Тема перенесена.

Вот такой хочу, ничего лишнего. Только в нем уже какой то чувак. Может кто знает где его найти что бы щлем забрать?
ответить   написать ЛС  
Awessalom

профиль
21 Июн 2013
Re: Тема перенесена.
гугли "купить Parasport Fairwind без чувака внутри"
ответить   написать ЛС  
moscit
пилот выходного дня
профиль
16 Окт 2013
Re: Тема перенесена.
у меня такой
ответить   написать ЛС  
Кушлевич-ASA
пилот XC
профиль
26 Окт 2013
А сколько в мире фирм профессионально производящих шлемы для парапланеристов ?
Я знаю глобальные фирмы
1.Icaro
2.Charly
или наоборот
1.Charly
2.Icaro
Кто что-то еще назовет?
Ну еще знал Kiwi.
но в связи с невнятной политикой по продаже шлемов эти шлемы на нашем рынке не представлены.
Еще были или есть Lazer.
Но это было давно и почему-то не приобрело популярность на просторах России или совсем загнулось.
А еще есть местечковые фирмы которые производят шлемы, но не в больших количествах и соответственно не доведя до совершенства технологию производства.
Еще надо понимать , что шлемы должны сертифицироваться по парапланерным критериям.
Ну например мотоциклист на большой скорости слетевший с мотоцикла не должен иметь шлем который истирается об асфальт .
Или например парапланерист не должен иметь пенопластовый шлем который хорошо амортизирует удар об воду или ровную снежную или ледовую поверхность , но плохо об острый камень ...
ответить   написать ЛС  
Valery_1
пилот выходного дня
профиль
02 Мар 2014
Re: Тема перенесена.
Ну и как такой шлемик? Народ всякое говорит, хочется услышать отзывы пользователя.
ответить   написать ЛС  
bird
(аноним)

профиль
03 Ноя 2013
Re: Выбор парапланерного шлема.
Классно вы говорите...взять и попробовать...Что-то я не видел супермаркетов по продаже парапланерных колганов...основная масса увлекющихся смотрит картинки из интернета.купил себе Plusmax...хороший и легкий калган но на башню влазит туговато...вроде и размер тот...буду менять
ответить   написать ЛС  
virtuos1974
пилот выходного дня
профиль
07 Ноя 2013
Re: Выбор парапланерного шлема.
Летаю уже лет 12 в шлеме 4 fight 4F Cut 3, раньше был другой (тоже интеграл).
Шлем очень радует, не жарко летом, не холодно зимой. Обзору интеграл не мешает.
За все это время "челюсть" не пригождалась, но и есть не просила.
Прошлой весной приложитлся вплошмя на живот на щебенку с высоты строп, горнолыжная куртка вся в мелкую дырочку от камней.
Отчетливо помню как камни остановились в паре сантиметров от лица.
Для себя сделал вывод - только интеграл.
SkyRunner SR Velvet - думаю тоже самое, только вид его мне нравится чуть меньше чем у 4 fight 4F Cut 3.
Матовое покрытие у шлема моего друга, как раз SkyRunner SR Velvet, при ударах об камушки матовое покрытие отскакивает маленькими кусочками.
Про стекло ничего сказать не могу, со стеклом не летал.
Про цвет - на вкус и цвет все фломастеры разные, у меня под карбон.


Редактировалось: virtuos1974 (07 Ноя 2013), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Wingpilot
пилот XC
профиль
29 Янв 2014
Re: Выбор парапланерного шлема.
Народ, а у меня возник вопрос по радиофикации шлема. Icaro ( http://shop.icaro2000.com/Catalog/gh/105/Cut3/ )предлагает сразу вставить комплект в шлем. У меня рация Yaesu VX-6r. Насколько я понимаю, разъём должен быть Threaded VX jack (с резьбой), но (!) там предлагается 2 абсолютно, на мой взгляд, идентичных варианта за 90 и 115 евро. Один 2m NAC, второй Aviation NAC. Кто знает, в чём разница?
ответить   написать ЛС  
Часов

профиль
05 Мар 2014
Re: Выбор парапланерного шлема.
Кому как, а все же без стекла лучше, со стеклом когда опускаешь визор есть какая-то изолированность от всего происходящего (слышимость нормальная и т.д но мне притупляет остроту ощущений, не знаю как остальным), зачем лететь в небо если отгораживаться от него?)
ответить   написать ЛС  
Onotolko

профиль
19 Сен, 18:04
Re: Выбор парапланерного шлема.
Три сезона отлетал в открытом шлеме, Bern Macon. Сноубордический, с ушами, выбирал такой, что бы все лишнее отсутствовало или же с него снималось. 

Плюсы, на мой взгляд:
 - ничего лишнего/простота конструкции (в рюкзаке клал в него шарфы/перчатки/подшлемник и не особа парясь запихивал со всем остальным оборудованием. Ломаться там просто нечему, можно хоть ногами его трамбовать  )
 - маленький вес
 - на наземке летом очень удобно
Из минусов отметил бы:
 - приходится летать либо в очках, либо в маске. Пару очков уже потерял на поле 
 - угол обзора не очень понравился, но тут видимо все зависит от модели очков, которые Вы себе выберите. Как только я попробовал шлем с визором, одевать очки больше не хочется в полете   

В этом году приобрел себе Icaro Nerv, открытый шлем, с визором.

Вот такой вот, зелененький (фото не мое, стащено с просторов интернета)

Сразу к нему заказал визор с затемнением. Первый полет привел в восторг. Обзор у шлема просто потрясающий, если раньше я, что бы посмотреть на крыло, запрокидывал голову, то сейчас это просто небольшой подъем головы и я уже вижу переднюю кромку крыла... По боковому зрению ситация та же, вся картина перед глазами. Эффект "погружения" в полете просто восхитительный. Спустя несколько полетов привык к этому ощущению и одевая очки как буд-то сужаю картинку, в общем не то уже... Но проявился небольшой минус - очки или маска очень плотно прилегают к глазам и ничего нигде не задувает. В этом шлеме, в первый полет начали слезиться глаза от ветра, но то дело было на затяжке, в свободном полете это явление пропадает. Думаю может быть доработаю немного шлем и сделаю доп. ветрозащиту на визор, резиночки какие-нибудь придумаю. Если снять со шлема визор то вполне себе оденутся и очки и маска. 

Из плюсов отмечу:
 - конечно же, восхитительный обзор с визором
 - красивый дизайн
 - продуманная вентиляция
 - кач-во изготовления и самих материалов
 - возможность снять визор и пользоватся очками/маской
 - возможность в полете поднять визор (очки не снимешь)

Из минусов стоит отметить:
 - задувает немного под визор, но думается мне что все дело в привычке
 - вес (шлем 530 гр, визор 95гр)
 - в рюкзак ногами уже не запихаешь   в чехольчик и аккуратненько ручками упаковываю 
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
23 Сен, 10:55
Re: Выбор парапланерного шлема.
почему никто не пишет, какие звуки издает шлем в полете?
это же самое важное свойство парапланерного шлема - быть тихим и не свистеть
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
03 Окт, 9:06
Есть простая причина
Цитата:
почему никто не пишет, какие звуки издает шлем в полете?
это же самое важное свойство парапланерного шлема - быть тихим и не свистеть

Есть простая причина. Называется она Independence Hi-Tec.



Это очень тихий шлем. Тише его могут быть только шлемы Icaro с огромным задним обтекателем, но для парапланеризма они неудобны -- огромный "рог" мешает шевелить головой в вертикальной плоскости, упираясь в подвеску.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
17 Окт, 8:54
Re: Есть простая причина
я заметил, что наиболее интенсивный и неприятный звук издают острые кромки на определенных углах атаки.
поэтому шум зависит как от конструкции шлема, так и в большой степени от привычного положения головы, посадки и прочих неочевидных вещей.
А многие вообще не слышат высокие частоты, особенно на холоде.
На мой взгляд достаточным в этом смысле является шлем, который позволяет слышать и выделять свист строп и обтекания крыла.
Без шлема, кстати, получается шумнее, чем в хорошем шлеме.
Мне нравится в этом смысле Lubin Suchanek или Aero, но у них нет защиты челюсти
ответить   написать ЛС  
BooGagarin
1-й разряд
профиль
23 Окт, 13:05
Re: Есть простая причина
Не понимаю, зачем нужна "защита челюсти". Какая от нее практическая польза? Пробовал летать с такими шлемами - мне не комфортно, что часть сектора обзора перекрывается. А если носить, то ради чего жертвовать комфортом?
ответить   написать ЛС  
aspid-crazy
пилот выходного дня
профиль
23 Окт, 16:43
Re: Есть простая причина
При старте/посадке, когда во время пробежки спотыкаешься, есть риск расквасить физиономию (неопытный пилот обязательно руки подставит вместе с клевантами, а опытный может подавить в себе этот рефлекс ради контроля крыла, и в ряде случаев, например, если все-таки получил фронталку, так и клюнуть носом). К тому же, есть несколько прецедентов когда на затяжке рвется слабое звено, и металлическое кольцо прилетает в челюсть. Еще знаю прецеденты, когда в человека на земле, в сильный ветер влетел чайник (стартовать не смог, и его потащило). Челюсть интеграла почти перепилило стропой. Чтоб было без интеграла - не знаю, но думаю вряд-ли приятно.
Сам тоже летаю с открытым шлемом. Ну его этот интеграл, меня он напрягает.
ответить   написать ЛС  
tornado-01
1-й разряд
профиль
23 Окт, 21:38
Re: Есть простая причина
Справедливости ради стоит добавить и минусы интеграла - есть теоретическая вероятность сломать шею об камень или землю.
Так что как всегда, любой выбор - это компромисс...
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
23 Окт, 16:52
Re: Есть простая причина
шлем вообще некомфортная штука, в кепке куда прикольнее
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
23 Окт, 18:35
Re: Есть простая причина
Цитата:
Не понимаю, зачем нужна "защита челюсти".

Судя из названия - для защиты челюсти, а также способствует защите щёк, скул и носа. О том, в каком шлеме лучше летать - с "челюстью" или без - лучше спроси у тех, кто имел жёсткие посадки с контактом планеты головой, например у Олега Кушлевича и Димы Абдрашитова. Лично я летаю с "челюстью", и всем советую.

Цитата:
Пробовал летать с такими шлемами - мне не комфортно, что часть сектора обзора перекрывается.

А ты, прости, исполнение Карузо в чьём варианте слышал? Лично я использую Icaro 4Fight Grid Cut - отличная вентиляция по всей голове и практически не попадающая в поле зрения "челюсть". Правда у них сейчас обновилась линейка - возможно, новая модель Cut'а теперь называется по-другому.

Мерял шлемы других производителей - там да, иногда возникает впечатление, что челюсть сделана для галочки: либо мешает обзору, либо сильно торчит вперёд - дополнительный рычаг для повреждения шеи при боковом ударе.
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Выбор парапланерного шлема.



Перейти: