Форумы paraplan.ru Паратворчество О мотивации.
vovka
АвторТемы
15 Апр 2011
О мотивации.
Предел возможностей.
Над скалой всегда есть дежурный термик, на котором можно или задержаться возле склона, для принятия решения на дальнейший полёт, или просто набрать неспеша несколько сотен метров высоты для броска в долину на поиски более мощного восходящего потока. Но это в нормальную погоду. В то время, когда по всей равнине идёт жёсткое "долбилово" над этим камушком идёт концерт хард-рока.
На горке уже не осталось никого. Все поспешили улететь вниз. Во-первых, время обеда, а во-вторых, уже не чайниковая погода начинается. Я не торопясь готовлюсь к улёту. Погоды я не боюсь, но и спешить тоже не получается: спина всё ещё побаливает и наклоны я делаю с задержкой дыхания. Но, наконец, я уже застегнул все пряжки. Короткая пробежка, чтобы не ждать порыва ветра, и я в воздухе. С высоты вижу, что с площадки приземления уехали не все. Два последних пилота стоят возле автомобиля и глядят на гору. Меня ждут. Ну, ладно, значит не буду задерживаться. С разгона "протыкаю" дежурный термик. Заорал как ужаленый вариометр и я краем глаза заметил неопознанный летающий объект с правой стороны. Повернув голову, я с удивлением узнал в объекте моё родное крыло.
Несколько удивившись, я замахал руками словно тонущий, сбивая крыло в бесформенную тряпку и, избежав таки образом резкого маятника, с потерей метров тридцати высоты снова оказался в желаемом положении для полёта. Правда, ненадолго, потому что крыло снова встало "на нож" с другой стороны. Повторив телодвижения по приведению параплана в нормальное состояние, я быстро повернул в сторону площадки приземления, получив при этом мощную "фронталку". Теперь уже стало немного не по себе: только-только сошёл синяк, который красовался почти на всей спине, как результат приземления в негативе и вот такой концерт прямо над скалой. Которая стала значительно ближе.
Взгланул я на булыжник с хороший дом размером, и повернул обратно на склон. Несколько хлопков ушей и я повис в спокойном и ровном термодинамике. Выкручиваю медленно несколько сотен метров над вершиной и разворачиваюсь опять в сторону площадки приземления. С таким запасом должен проскочить. Но зона дискотеки уже расширилась. Ещё и не долетев до места, где кончается горка, я уже два раза отлавливаю начинающийся подворот передней кромки, пропускаю мощное боковое сложение и вдруг крыло совершает совершенно незнакомую эволюцию: остановившись на месте оно "рисует" над моей головой замкнутую окружность и после этого клюёт вперёд. Смерч! Использую запас энергии клевка и второй раз поворачиваю к вершине горы.
Безо всякой задержки сбрасываю высоту и приземляюсь там же, откуда улетел некоторое время назад. Хватит мне приключений на хвостовой отсек. Лучше я пешком спущусь. Всему есть предел. Укладываю тряпки в рюкзак, выхожу на дорогу, на которой вижу моих друзей, приехавших за мной на машине.
- Видели мы, - говорят, - твои танцы. Тебе за пару минут досталось в несколько раз больше, чем нам обоим. Хотя и нам приземляться совсем не хотелось. А когда уже были на земле, то вокруг нас почти одновременно появились три смерчика. Вот мы и решили подождать тебя.
Leo
пилот выходного дня
15 Апр 2011
Очень славно и поучительно! Спасибо!
Не грех добавить чужой опыт в свою копилку...
А раций не было?
Музыкант
пилот выходного дня
14 Май 2011
Re: Очень славно и поучительно! Спасибо!
Круто, вот и у меня было нечто подобное, только высоты не хватило
Совершенно неожиданно без каких либо прослаблений на свободных концах и клевантах (на которые реагируешь машинально компенсируя) крыло оказывалось во всех местах, мгновенно перемещаясь из одонго положения в другое

  Форумы paraplan.ru Паратворчество О мотивации.