Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Обзор Independence Innovation
vpv
АвторТемы
17 Май 2011
Обзор Independence Innovation
Прежде всего расскажу о своей предвзятости.
К классическим аирбэгам отношусь с недоверием, потому что для полного наполнения им требуется 2-3 секунды стабильного полета. Я же считаю, что основная задача протектора беречь тушку пилота при неудачных стартах и при не совсем мягких посадках. В ситуации встречи с глобусом на скоростях в районе 20м/с на протектор не надеюсь.
Слышал также утверждения, что аэродинамика у аирбэжных подвесок чуть похуже, но это меня мало интересует, поэтому не вникал и не разбирался, на сколько это вообще правда.

На текущий момент имею стойкое желание свести вес снаряжения к минимуму, не потеряв при этом в безопасности.
Соответственно, облегченные подвесные системы с тонким муссбэгом как и классические клапанные эирбэги не рассматривались.
Как-то в клубе Николай обмолвился, что у Индепенденса появилась подвеска с хитрым протектором: еще до старта активным аирбэгом.



Действительно, легкая, с бОльшим количеством настроек по сравнению со 2ым Спринтером, с протектором, в котором объем воздуха формируется пенным каркасом.
Откровенно говоря, к схеме возникло легкое недоверие, ведь рано или поздно любая пружина перестает быть пружиной. Решил спросить производителя и получил достаточно обтекаемый ответ: "Время жизни протектора рассчитано на время жизни всей подвески".
Цитата:
Don´t worry about the function of the whole protector system! The protector itself is permeable through the seams (in principle same function as foam protector and airbag is working) You can compare it best with an Cyngus Airbag system – without air intake.
During an impact on a regular Airbag system the air intake is closed and air penetrates defined through the seams of the fabric.
On the new system the there is no air intake like on a Airbag but the air will be sucked in within 20 seconds through the fabric seams. The reason why this is working by itself is the inside life of the protector: there is a special “frame” made out of foam inside which fills the protector.
You can compare it a bit like a therm-a-rest (blow-up mattress)
The official test results are showing an impressive good number!!!
Durability: lifetime of the harness
Metal eyelet: preparation for an optional leg cover.

Интересно, конечно, можно ли считать подвесную систему без работающего протектора "живой". Благо, наткнулся на аналогичную схему у другой фирмы, подвесные системы которой хвалят за продуманность и качество.
Вторым весомым аргументом является наличие сертификата у подвесной системы.
Пришлось признать наличие нововведений, что, впрочем, не помешало цинично переименовать подвеску в Independence of Innovation.

Следующим сюрприз преподнес контейнер запасного парашюта, оказавшийся интегрированным с ручкой запаски.


Прямо спросил ребят, за кой черт они налепили такое, и не пытаются ли они сим ходом привязать к себе потребителя.
Штефан ответил достаточно резко и по тону письма был до глубины души задет таким предположением.
Цитата:
Now I know what you mean!
In the next few years all harnesses will come with a combined handle/container combination as standard. This avoids a lot of trouble by combining hundreds different rescue containers with hundreds of different harnesses. This problem we have day by day for the last 20 years.
Most harness producer agreed for this solution (Advance, Supair, Woody Valley, Independence etc)
Frankly spoken: you have no idea at all what you are talking about if you say this is complicated and we want to bind consumers to our product!
Вообще надо сказать, что немцы уже не первый раз как-то не очень охотно общаются, отвечают сухо и без подробностей. А мне есть с чем сравнивать: Кристиано из Флаймастер делится недокументированными фишками НАВа и отвечает в течение 10 минут.
Может, у них обида какая на Россию за 45й есть, кто их там разберет.
Ну, да ладно. Вернемся к подвеске.
Штефан ответил, что к подобным типам конвертов в скором времени перейдут многие фирмы, потому что при такой конфигурации пилоту не удастся взять "левые" конверт и ручку, из-за которых впоследствии может не расчековаться отсек с запаской.
В принципе, разумный аргумент, особенно, если учесть тот факт, что запасками бросаются далеко не каждый день, и прибыль компании вряд ли ощутимо возрастет из-за продажи конвертов.
Объясню специально для тех кому не ясно, почему я так много внимания уделяю этому вопросу.
Взял себе за правило в подвесной системе возить дополнительные конверт и ручку, так как не надеюсь отыскать старые, если введу в действие парашют. Согласитесь, летать без запаски глупо, но и тупить без полетов из-за невозможности уложить парашют совершенно не улыбается.


Схема укладки и зачековки при первом взгляде удивила и напугала


Дополнительно порадовало описание различных способов накосячить как на картинке:


Однако не так страшен черт. На поле воткнул запаску без особых усилий и с необычайной легкостью засунул ее в отсек.
В Спринтер приходилось упихивать чуть ли не ногами.
Был очень приятно удивлен.

Ручка запаски после зачековки принимает каплевидный контур, значительно снижая шанс непроизвольной расчековки из-за зацепа об куст или траву, но оказалось, что если проводка акселя имеет большую слабину, то на земле шнурок может попасть в пространство между подвеской и ручкой.


Не знаю, может ли это привести к расчековке, но замечал у себя подобное дважды. Пока не могу однозначно назвать это косяком. Во-первых, ручка фиксируется еще и липучкой, во-вторых, аксель я еще не полностью настроил, и, в-третьих, потому что взгляд на ручку запаски перед стартом обязателен как и контроль всех замков.


Далее последовала так и не решенная мною задачка. Измерил длины ремней, расстояния между ключевыми, как мне показалось, точками, но не обнаружил сколько-нибудь заметной разницы со Спринтером. Зато в ощущениях она оказалась разительной. Возможно, дело в весе или в чем-то еще, но на земле подвеска плотнее облегает тушку, не пытаясь свалиться с плеч, а в воздухе ничего нигде не давит, но и нет огромных пространств для швыряний по подвеске в болтанку. В общем, приятно озадачен

Мелочи эргономики:
Регулировки плечевых ремней расположены на плечах: очень удобно подгонять длину как на земле, так и в полете.
Помимо настройки наклона спины есть возможность задать наклон сиденья.
По бокам присутствуют два небольших кармана: один сетчатый, другой - с молнией.
Багажный отсек вместительный:

Не буду говорить, что он мегаогромен, нет. Но объем шмоток, которые я ранее с трудом впихивал в Спринтер, в Инновейшн влезают без особых проблем. Похоже, дело не столько в объеме, сколько в форме багажного отсека - постоянная площадь сечения, т.е. труба.
В упакованном виде Инновейшн занимает, очевидно, меньше места в сравнении с подвесками с муссбэгом. И благодаря этой фишке я догнал, почему таскать плотно загруженный рюкзак оказывалось физически проще, чем средне загруженный. Ведь спина у парарюкзаков мягкая, и нужна жесткость не только, чтобы спине было удобно, но и чтобы не позволять рюкзаку образовывать складки, из-за которых поясной ремень уползает вверх и вся нагрузка переносится на плечи.

В полете:
На форуме уже спрашивали, удобно ли усаживаться в подвеску. С учетом того, что я предпочел отрицательный наклон сиденья, когда колени оказываются чуть выше пятой точки опоры - ответ положительный - Да, удобно, получается как-то само собой. Никаких подножек для этого не требуется, кстати, ее и нет в комплекте.

Также спрашивали об информативности и рулежке весом.
Что ж, можно обмануть кого угодно, но природу не обманешь, и так устроен мир, что при прочих равных условиях ощущения тем острее, чем ниже карабины. У Спринтера 2 они заметнее ниже.
На этом факте можно было бы поставить точку, если не учитывать выделенный текст.
(Кстати, Я постоянно сравниваю Инновейшн со Спринтером, потому что летал до этого в нем.)
Так вот, ощущения отличаются и весьма существенно. По началу создается впечатление, что летишь на каком-то другом крыле: ход клевант тот же, но положение свободных концов иное, в результате старое положение рук, к которому помимо сопутствующей нагрузки привык мозг не актуально, требуется какое-то время, чтобы перестроиться.
Налет в этой подвеске пока составляет всего лишь 4 часа, но кое-что уже удалось отметить.
В старой модификации 2ой спринтер в размере L обладет неприятной особенностью в виде заламывающейся спинки. По этой причине в полете сильнее напрягются мышцы живота, а высокая информативность воспринималась как болтанка и швыряния, отрабатываемые мышцами спины. В пору вспомнить закон Вебера-Фехнера и слова Миши Иванова: "Пилоту не стоит уподобляться бутылке, в которую пытаются налить воду из ведра: поток большой, а попадает в горлышко малая часть".
В Инновейшен не возникает ненужных напряжений, что в моем случае (!) с лихвой компенсирует изменения в информативности. В конце концов, есть еще клеванты, с которых тоже можно много чего "снять".
Реакцию крыла на работу весом я, к сожалению, не успел оценить, но сам маневр с точки зрения комфорта очень приятен, отсутствует иллюзия тяжелого кресла, в котором ты поворачиваешься, а оно стоит как и стояло. Из-за плотности подгонки подвески к тушке ощущается эдакая монолитность с крылом.


Резюмируя, могу сказать, что выбором доволен.
Поговаривают, к ней еще и кокон в виде опции скоро будет, посмотрим, что получится.

Фотографии наземки:
Редактировалось: vpv (23 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
dashka
пилот XC
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
Цитата:
Благо, наткнулся на аналогичную схему у другой фирмы, подвесные системы которой хвалят за продуманность и качество.

А что за фирма?

Цитата:
По началу создается впечатление, что летишь на каком-то другом крыле: ход клевант тот же, но положение свободных концов иное, в результате старое положение рук, к которому помимо сопутствующей нагрузки привык мозг не актуально, требуется какое-то время, чтобы перестроиться.
- те же ощущения и у меня от смены любой подвески.

Молодец, что написал!
Igor
пилот выходного дня
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
> пилоту не удастся взять "левые" конверт и ручку, из-за которых впоследствии может не расчековаться отсек с запаской

Думаю, это в бОльшей степени относится к ручке, хотя далеко не всякую "чужую" ручку вообще можно приспособить к какой-то подвеске. А при использовании стандартного конверта (с двумя петельками для крепления ручки) как можно накосячить?

> Взял себе за правило в подвесной системе возить дополнительные конверт и ручку
Хорошее правило!
vpv
АвторТемы
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
Цитата:
А при использовании стандартного конверта (с двумя петельками для крепления ручки) как можно накосячить?
Вот я над тем же завис. С другой стороны - лишнее звено на конверте, к которому надо петлей-удавкой прицеплять ручку. Может, прецеденты какие нехорошие были. Фих его знает.
Николай
пилот XC
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
Цитата:
А при использовании стандартного конверта (с двумя петельками для крепления ручки) как можно накосячить?

Был свидетелем такого косяка, когда пилот привез свою подвеску одной известной фирмы на переукладку запаски. Запаска в уложенном виде в камере была размещена в штатном месте на подвеске таким образом, что длина поводка от ручки запаски к самой запаске оказалась короче, чем длина поводка ручки запаски до шпилек. Удивительно, как удалось зачековать такую запаску в подвеску, но такое было.
Igor
пилот выходного дня
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
Конверт и ручка с поводками были "родными"?
Николай
пилот XC
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
Конверт (точнее камера спасательного парашюта) был родной, самый обыкновенный, с тремя петельками для крепления поводка ручки. Подвеска - тоже очень распространенная модель очень известной фирмы. Ошибка была в том, что запаску разместили в штатном месте, повернув не той стороной ровно на 180 градусов.

С камерой и ручкой Инновейшена так накосячить нельзя. Кроме того, медуза на камере Инновейшена зачекована пучком стропы под двумя лепестками. Благодаря этому медуза раскрывается в тот момент, когда запаска в камере уже отлетела на некоторое расстояние от пилота, что существенно снижает вероятность влетания камеры с медузой в стропы параплана.
ae79
Гость
17 Май 2011
Re: Обзор Independence Innovation
А сколько эта легкая подвеска на самом деле весит?
vpv
АвторТемы
17 Май 2011
У меня в размере L c карабинами без запаски набежало что-то порядка 4.5кг
замерял напольными весами: взвешивался с подвеской и без. За точность измерений не ручаюсь.
Редактировалось: vpv (17 Май 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Николай
пилот XC
17 Май 2011
Re: У меня в размере L c карабинами без запаски набежало ...
Цитата:
У меня в размере L c карабинами без запаски набежало что-то порядка 4.5кг

Паш, твоит напольные весы, видимо, с погрешностью немалой оказались.

Только что взвесил Инновейшен размеров М и L на детских весах для грудничков, презрев все протесты жены и под одобрительное А-А-А двухмесячной дочки.

В размере М подвеска Инновейшен (без запаски, но с ручкой и конвертом для запаски) весит с карабинами 3,63 кг, в размере L - 3,85 кг.

У L-ки вместо формованной клеенной фанерки под попой установлена пластиковая сотовая защита.

Желающим могу предложить взвесить самостоятельно у метро Люблино
Rom
Гость
18 Май 2011
у меня как-то так,,
Могу добавить:
Подвеска понравилась, летал на ней уже часов 6.
Вес у меня получился (L) 4 кг, а с имеющейся запаской 6 кг. Предыдущая была 10!
Вход выход - отличный, без всяких приспособлений и хитрых манипуляций.
Действительно сидишь в ней плотнее, наверно от этого рулится она отлично, несмотря на высокий подвес карабинов, на ней просто так и хочется рулить весом, переваливаться ))).
Карабины - еще таких не встречал, отлиты загогулины для ремней.
Я поставил таки подножку, пусть будет))
Спина не устает, имеет хорошую поддержку.

Минус, который уже проявился.
Под фанеркой, есть липучки, которые расцепляются, когда стоишь и доска становится вертикально. Эти липы затирают рыженькую сетчатую спинку подвески. Уже лохматится, хотя по сути еще и не пользовался.
vpv
АвторТемы
18 Май 2011
Что ж ты сделал: И так, и так неудобно (с) =)
Пригляделся, и вправду бородка оранжевая выросла. Ну да и фих с ней, надо будет - побрею
Николай
пилот XC
18 Май 2011
Re: Что ж ты сделал: И так, и так неудобно (с) =)
Эти липучки предназачены для более плотного фиксирования протектора из клееной фанеры под попой у пилота именно когда пилот стоит. Интересно, что у Инновейшена в размере М этих липучек нет. Думаю, что лично под себя можно отрегулировать положение этого протектора и обернуть ленточки из липучки изолентой или надеть самодельные тканевые чехольчики, чтобы липучка по сетке не терлась.
vpv
АвторТемы
18 Май 2011
От же блин, приду домой специально посмотрю.
Похоже фишка плотно сидящей подвески на земле именно в этом. Сидушка становится вертикально, и не образуется свободного пространства между спинкой и 5ой точкой, а специальные подтяжки по краям сидушки переводят ее в горизонт при нагружении после отрыва от земли.
Ser
20 Май 2011
Re: От же блин, приду домой специально посмотрю.
А какой материал на попе, выглядит как то нежно, тонковасто?
vpv
АвторТемы
20 Май 2011
Не знаю, что за материал, на ощупь хлипким не кажется.
В Нагорянах, а точнее на сколне возле Васильевки не от большого ума добротно тиранул правый низ и бок подвески об склон. Ткань жива, только испачкалась.

Спрошу сегодня Алекса, отпишусь.
Ser
20 Май 2011
Re: Не знаю, что за материал, на ощупь хлипким не кажется.
Я не про артикул, просто можно бы и фотку У меня Круизер, так там реально плотная ткань, а здесь по фото видно как ткань морщится.
vpv
АвторТемы
20 Май 2011
Попробую за выходные сфотать. Ткань тоньше, чем на Круизере и Спринтере
Морщится она еще из-за того, что багажный отсек, забитый вещами, не в полетном положении протектор чуть проминает.
postman
Гость
07 Май 2018
Re: Обзор Independence Innovation
позволь дать сылку на твой класный обзор
Alaska
пилот выходного дня
08 Май 2018
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
Николай
пилот XC
11 Май 2018
Re: Тема перенесена.
Друзья, речь идет о подвеске Инновейшен модели 2011 года

в настоящее время Индепенденс выпускает подвеску Инновейшен модель 2018 года, и это совершенно другая модель, с новыми современными решениями

https://www.independence.aero/en/products/harnesses/innovation.html
Chuh
пилот XC
14 Май 2018
Re: Тема перенесена.
Ссылка просто так не открывается, надо копировать в адресную строку. Тем не менее, приятно видеть, что они эту подвеску дорабатывают, в том числе исправили систему зачековки запаски на адекватную. А контейнеры у нее до сих пор специальные, или теперь обычный конверт?
Николай
пилот XC
14 Май 2018
Re: Тема перенесена.
Подвеска Инновейшен развивается постоянно

году в 2014 по-моему Индепенденс выпустил весьма удачную Инновейшен про

в 2018 - новый Инновейшен, 2018 года

система зачековки отсека для запаски совершенно иная, ближе к Инновейшен про.

отсек для запаски предназначен для размещения современных запасок, старые мастодонты весом 3 кг могут не встать.

Y-фал закрыт самораспускающейся застежкой молнией, а не длинным клапаном на липучке.

ну и само собой - превосходные характеристики по весу и удобству для пилота.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Обзор Independence Innovation