Народ тут интересовался, что слышно Параависа )
Прошли заводские испытания нового параплана 1-2, Joy Крыло очень порадовало (с таким-то говорящим названием ) и выходит в серию. Позиционируется как послешкольный аппарат, соответствует классам 1-2 и EN-B. Технических данных пока нет, но может кто из пилотов расскажет подробнее. |
theoretic
13 Июл 2011
|
Но пока не летал на них, только рядом. Прототипы летают вполне прилично, могут соревноваться с "двойками" предыдущего поколения. Внешне кое в чём смахивают на Нова Ментор2, но это так, внешнее впечатление.
P.S. Как известно, DHV уже слилась в экстазе с EN, так что понятие "класс 1-2" уходит в прошлое. Теперь рулят буквы. Джой отсертифицировали по классу B -- типичный "послешкольник". |
Ver&nika
Гость
13 Июл 2011
|
Да, работа с новым аппаратом действительно подходит к своему логическому завершению..
К сожалению, как планировалось, успеть к началу этого летного сезона не получилось. Тестовые испытания прототипов проведены, утвержден новый дизайн и название.. На наш взгляд, хотя звучит и не очень скромно , крыло получилось достаточно удачное. Надеемся, что после долгого молчания, нам все-таки удастся порадовать и может даже в какой-то степени удивить пилотов. Сейчас готовятся к выпуску тестовые модели. Один из прототипов уже облетывается на Юце. В ближайшее время попробовать новый аппарат смогут и пилоты других регионов. Ждите новостей |
ПараАвис - молодцы!
Наконец-то у вас появилось крыло с красивым, звучным названием. Полетал рядом с Джоем. Мне ОЧЕНЬ понравилось. Повторю, я лишь летал рядом в динамике, но скорость и снижение этого аппарата мне понравились. Крыло выглядит симпатично. В общем, мне кажется, что для параависа это действительно прорыв. Ура! Так держать ребята. Пусть ваши крылья завоюют заслуженно высокое место. |
ПараАвису давно было пора выводить на рынок замену своим аппаратам в этом классе.
Однако, чес слово, выводить на рынок крыло в конце сезона - более чем странное решение с точки зрения бизнеса, ПараАвис опаздал месяцев на четыре - пять. Еще месяцев несколько у ПараАвиса уйдет на раскачку и рекламу, плюс доведение образца до серийного выпуска, и вот он год и закончился. А в следующем, 2012 году, весной, многие европейские производители порадуют нас новыми моделями. |
Цитата: Однако, чес слово, выводить на рынок крыло в конце сезона - более чем странное решение с точки зрения бизнеса, ПараАвис опаздал месяцев на четыре - пять. Цитата: А в следующем, 2012 году, весной, многие европейские производители порадуют нас новыми моделями. Подчёркиваю, что JOY это качественно новый продукт, включающий в себя не только ЛТХ и безопасность, но и придирчивое отношение к мелочам!!! |
Эта фенечка была рождена в кайтах. Там налистывать кайт часто приходится на сильном ветру, все разлетается, поэтому механизм быстрого и автоматического налистывания в кайтах очень актуален.
Распутывать утягивающую стопу недолго, особенно если ее подцепить к св.концам и уложить вдоль строп при укладке. И не будет никаких проблем на старте, все быстро. Пока это абсолютно новая вешь возможны неутыки, со временем народ научится, привыкнет, выработает правильные алгоритмы, потом даже (возможно) будут говорить "как раньше мы без этого жили!" . Хотя вру - так говорить не будут, так как это новшество из разряда "липучек на ушах" - приятная, но мелочь. Самое главное - мы хотели показать что мы можем генерить и реализовывать не только "глобальные" и действительно очень полезные новшества (автостабильные профиля, щелевые запаски, лески и т.д), а так же уделяем внимание мелочам. П.С. При желании, эту фенечку очень легко убрать из параплана - достаточно развязать два узла. |
VANO
Гость
14 Июл 2011
|
Ну я не против.
Мы такую фенечку тоже пробовали, так и не привыкли, поэтому убрали. Цитата: Самое главное - мы хотели показать что мы можем генерить и реализовывать не только "глобальные" и действительно очень полезные новшества (автостабильные профиля, щелевые запаски, лески и т.д), а так же уделяем внимание мелочам. Кстати, крылышко хорошее, на вид получилось. И ровное. Полетать не удалось, ввиду погоды. Уши довольно оригинально смотрятся.. Только не понял, чем продиктована такая форма.. |
Gluk
14 Июл 2011
|
Удалось немного пролететься на этом аппаратике.
Очень порадовал глайд на половине акселя, снижение практически не увеличилось, а скорость приросла заметно. Маневреность купола не оставляет нареканий на нем можно крутить и узкие потоки и широкие блинчики. Большая энергоемкость дает возможность смело делать резкие повороты не парась о просодке. Немного после мистика напугали винговеры и спираль, очень легко купол разгоняется. Гонялся с Бумом ГТО на половине акселя практически одинаково и то ГТО чуток проиграл на разгоне. С вегой 2 на триммерной шли рядом, пока не выжал аксель вега проиграла. Вообщем удачное сочетание стропления, риджиков, незадемфированого профиля дало результат. Мой решпект! |
Gluk
17 Июл 2011
|
Уточняю, вега 2, проиграла на акселе.
|
theoretic
15 Июл 2011
|
Цитата: И ригифойлы (запатентованные позже Джином -- ещё одна насмешка над патентами) тоже были на Кеаре Риджифойлы отличаются от прочих жёсткостей тем, что располагаются посередине каждой секции. Насколько я помню, у аппаратов APCO жёсткие вставки были интегрированы в шов, соединяющий панель (верх секции) с нервюрой. Сейчас так делают многие производители -- решение хорошо себя зарекомендовало, а патентные отчисления платить Джину не нужно. Цитата: акулий профиль от R11 (тоже позже запатентованный Озоном) Помнится, в 1997 году я летал на прототипе Navigator HL (High Lift). И был у этого аппарата родной брат -- прототип Navigator HS (High Speed). Оба аппарата были разработаны ПарААвисом. На "эйч-эсе" был применён оригинальный профиль, пусть не удостоенный гордого маркетингового звания "акулий", но работающий примерно так же, как запатентованный ныне Озоном профиль у Мантры R11. Замечу, что на базе HS-профилей ПарААвис в своё время разработал множество аппаратов, начиная с Гранда и Корвета и продолжая такими известными крыльями, как Марлин, Дарт, Эклипс, Корвет... Потом, посчитав концепцию исчерпанной, ПарААвис от неё отказался. Не запатентовав. А запатентовал бы -- и платил бы сейчас Озон ПарААвису за каждый отшитый экземпляр одиннадцатой Мантры. |
Цитата: Насколько я помню, у аппаратов APCO жёсткие вставки были интегрированы в шов, соединяющий панель (верх секции) с нервюрой. В любом случае, гибкие вставки испокон веков применялись на дельтапланах и хорошему адвокату не составит никакого труда доказать, что "это уже было". |
Цитата: Помнится, в 1997 году я летал на прототипе Navigator HL (High Lift). И был у этого аппарата родной брат -- прототип Navigator HS (High Speed). Оба аппарата были разработаны ПарААвисом. На "эйч-эсе" был применён оригинальный профиль, пусть не удостоенный гордого маркетингового звания "акулий", но работающий примерно так же, как запатентованный ныне Озоном профиль у Мантры R11 Леша не гони! Навигаторы и серийный и HS c HL были разработаны Сорокиным когда он работал у Кравченко, и к параавису имеют отдаленное отношение. Не перевирай историю... хотя это сейчас модно |
theoretic
15 Авг 2012
|
Собственно, по тем самым Навигаторам-прототипам пролегла линия раздела между ASA и ParAAvis. Напомню, что примерно до лета 2007 года две эти уважаемые фирмы состояли в альянсе ASA-ParAAvis, самым заметным достижением которого было серийное производство Навигатора. А где-то к осени 2007 г. фирмы снова разделились, и Гранд (прототипами которого были в том числе и те самые экспериментальные Навигаторы) серийно выпускался уже только ПарААвисом. У ASA же чуть позже появился некий Гранд Плюс, но история этого аппарата мне точно неизвестна.
|
ммм,
Леш, вроде ты находился рядом, но тогда видно сильно увлекся параависом, возможно уточнения не совсем совпадут с твоим рассказом. Никаких Грандов Плюс не существовало. Сотрудничество было совсем не долгим, т.к. бизнес-интересы боссов быстро разошлись, грубо говоря Кравченко не мог работать под Архиповским, Сорокин занял место генерального конструктора Крыльев, Родионов - конструктора подвесных систем, они были при деле. А организовывать производство... В этом Архиповскому помогать было не нужно, ему нужны были мозги, которые он перекупил по сходной цене. Период слияния/конфликта был недолгим 1995-1997 год, это видно по куполам в Клубе http://flycenter.ru/canopy/ а первым "антикризисным" куполом был Хантер, созданный при участии Шаковца Александра, именно Хантер был первым неболоньевым куполом клуба, и именно на нем училась летать некоторая часть основателей этого сайта. Вот Хантер без изменений производился до 2007 года и завоевал бешенную популярность у моторщиков... |
theoretic
16 Авг 2012
|
Цитата: Никаких Грандов Плюс не существовало. Были они, были. Семёнов не врёт. Точная история аппарата мне неизвестна -- но вроде как эта была переделка Гранда путём уменьшения числа секций и некоторых изменений в форме нервюр. Чуть больше информации можно найти на para2000.org -- у "плюса" несколько другая геометрия, чем у параависного Гранда. Что же касается личных взаимоотношений отцов-основателей -- я в это не лезу. Мне интереснее история техники. А насчёт Навигаторов и массового производства -- тут всё просто. У ПарААвиса образца начала 90-х парапланы были достаточно средние, без чудес. Зато было довольно большое производство. А вот Сорокин, изначально проектировавший крылья ASA, сразу показал себя очень толковым конструктором. Но производственные мощности ASA были послабее параависных. Немудрено, что две фирмы основали альянс: разработки Сорокина плюс производственные возможности ПарААвиса позволили здорово растиражировать весьма удачный для своего времени Навигатор. Собственно, это было первое в России действительно массовое спортивное крыло. Не удивлюсь, если и сейчас они ещё где-нибудь летают... |
Ну написано это конечно да, буковки похожие,
просто я считаю что крыло было если у него была серия, пользователи, развитие, результаты... А то я так могу и про Горизонт-3 сказать что мол было крыло! состоялось! а не осталось на бумаге Да Навигаторы были и болоньевыми, даже можно было заказать гельвеноровый или болоньевый на вкус, но крылья при этом были совсем разные, 26 и 28 имелим разную геометрию, вобщем - да было время, у меня тоже лежит еще такой |
JG52
Гость
17 Авг 2012
|
А если копнуть еще глубже, то Навигатор ни что иное как "растянутый" А-44, а А-44 ни что иное как доработанный напильником замечательный немецкий параплан А-4 (в свое время лучший в классе)
пс на всем этом г. -- летал и не раз, если сравнить Навигатор с тогдашним конкурентом от Эделя "Рэйнбоу", то "Рейнбоу" лучше , причем заметно, не по ЛТХ а по управляемости, надежности, комфорту. кстати все эти старые "компетишены" имели таки сертификацию АСРUL, если неошибаюсь то например Апко Астра (тогдашнее чудо соревновательной техники) была ваще 12А (оч надежный, типа теперешних 1-2), а наш Навигатор.... вобщем "для храбрецов" ппс пробывал Джой и Эску и ИксЭску(в этом году) -- обе модификации оч понравились кстати у меня тож был Навигатор из болоньи (как второе крыло) ну типа для "флай фор фан", потом в свое окончательно влетался и Навигатор пошел по рукам |
Цитата: Цитата: И ригифойлы (запатентованные позже Джином -- ещё одна насмешка над патентами) тоже были на Кеаре Риджифойлы отличаются от прочих жёсткостей тем, что располагаются посередине каждой секции. Насколько я помню, у аппаратов APCO жёсткие вставки были интегрированы в шов, соединяющий панель (верх секции) с нервюрой. Сейчас так делают многие производители -- решение хорошо себя зарекомендовало, а патентные отчисления платить Джину не нужно. Вы о чем? Не было у Джина никогда патента на риджифойлы. Была только заявка на патент, не доведенная до патента и маркетинговая шумиха. Цитата: А запатентовал бы -- и платил бы сейчас Озон ПарААвису за каждый отшитый экземпляр одиннадцатой Мантры. Можно конечно придумать формулировку, которая пройдет экспертизу на новизну, но смысла в этом никакого нет, так как такой патент легко оспаривается. |
Цитата: И ригифойлы (запатентованные позже Джином -- ещё одна насмешка над патентами) Была только национальная корейская заявка KR20000024081 20000504 и европейская заявка WO 0183296 на изобретение. Даже если бы дело было доведено до патента, то он бы не действовал во всех остальных странах, кроме указанных в этих заявках, в том числе и в России. Но Джин поступил умно - маркетинговую шумиху вокруг патентования якобы своей идеи поднял, но денежку за патент платить на стал. А нафига тратиться, если такой патент легко может быть оспорен? Информация взята отсюда: http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/inpadoc?CC=WO&NR=0183296A1&KC=A1&FT=D&date=20011108&DB=EPODOC&locale=ru_EA |
Нет. Петровский не был первым. Такие хвостовые клинья, как минимум, стояли на параплане парААвис Бласт (1995 год). Сорокин в Бласте пытался сделать упрощенную версию параплана Рейдер (был такой мегаглайдер для 1995 года - удлинение больше 7, косынки, в общем почти полный фарш даже по нынешним меркам) -на Бласте Сорокин уменьшил удлинение до 6, и количество секций. Так вот, для компенсации уменьшенного количества секций - он и воткнул, как он сам выразился "очевидную идею" с хвостовыми косынками. Несмотря на все упрощения судьба у Бласта была такая же как и у Рейдера - слишком дорогие для нашего рынка того времени получились парапланы (основная масса крыльев тогда вообще шилась из лаке), и далеко не все умели тогда летать на таких амбициозных крыльях. Сорокин не претендует на перевенство так как идея хвостовых клиньев "достаточно очевидная", лежит на поверхности, и наверника могла быть реализована где-нибудь (в парашютах, парапланах) раньше него.
К тому моменту когда Миша Петровский начал летать на парпаланах о Бластах и Рейдерах уже даным давно успели забыть. И у меня практически нет никаких сомнений что Петровский самостоятельно изобрел хвостовые клинья. Еще раз. Такое часто бывает в истории. |
deemon
04 Авг 2011
|
А вот интересно , кстати , кто в Параависе сделал такой чудесный аппарат , под названием "Звёздный странник" ?
|
Kuzia
04 Авг 2011
|
"Звёздных странников" не было, был "Небесный странник"- Гл. конструктор Архиповский А.С.
|
deemon
07 Авг 2011
|
Ну да , это тот самый аппарат и есть ... просто у нас на Юце его называли и так и эдак И был он даже не странный , а просто кошмарный , честно говоря :roll: Где-то у меня на видеокассете сохранилась запись его сложения в Архызе - в общем , там просто аццкая жуть . Ну и аффтар тот же , что у "Парасмерти" - всё логично , однако .
|
Kuzia
08 Авг 2011
|
Двойка за знание истории парапланеризма. (Лишь-бы вякнуть).
|
deemon
08 Авг 2011
|
Так в чём вопрос - расскажи нам правильную историю Только заметь , что на "парасмерти" я летал ..... и с Архиповским потом разговаривал А "странника" тогда ещё не было , кстати .
|
Kuzia
08 Авг 2011
|
"Параспорт" - производитель НПФ "Параплан", конструкторы Котов и Калабухов.
|
theoretic
15 Июл 2011
|
Насколько я знаю, один из типоразмеров Джоя уже сертифицирован EN в классе B. Правда, производитель как-то не особо об этом распространяется.
|
JG52
Гость
04 Авг 2011
|
Знаем, знаем и не только ты, вполне возможно что "Джой" реально (по комплексу характеристик) лучшее крыло на территори бывшего СССР, впервые за много много лет
пс мне даже название понравилось, была такая поулярная музыкальная група в 80-х, типа "модерн токинг" Насчет выпаривания Арктика (по фото), он ниже и левее огурца, оттуда при той погоде чтобы вышкребстись надо оч сильно постараться |
да вышкреблась я- в чем вопрос!)))
для "вышкорябывания"- великолепный аппарат. Мегакрутой. а вот скорости ему реально не хватает. Но он заметно лучше всех 1-2 на которых я летала. Только страшнее чуть)))). Джой очень бы хотелось попробовать- видно тока к след. году...понравится- куплю второй стандарт. :twisted: |
JG52
Гость
09 Авг 2011
|
Хороший, во всяком случаи мне в нем все понравилось. Приятно удивлен. Летал в дульнег по низу вилки. Все ОК. Короче это Миг-29, явных минусов незаметил. Помоему первый наш параплан за последнии несколько лет который лично мне скромному очень понравился. Но естесно это не школьный крыл, динамика у него как у некоторых двоек, короче "русский ментор"
|
deemon
09 Авг 2011
|
Так он и с виду на Ментора похож .... видимо , неспроста Вообще , симпатичный аппарат .
|
JG52
Гость
09 Авг 2011
|
Чет есть, но про копирование говорить нельзя, отличается (сразу заметил) управлением (У ментора-1 клеванты помягче). Вобщем как попробую площадь четко под свой вес, отпишусь более детально, да и 15-20 минутного полета (что я совершил) явно маловато чтобы более детально сравнивать и умничать в форуме. Но основное за чем я гоняюсь в полетах (позитивные эмоции) я получил. Реально рад что в раше появилось крыло, за которое не стыдно, давно такого невидел, даже дизайн (чем на мой взгляд страдают все СНГшные парапланы) -- неподвел.
пс Толян на нем вчера улетел на 50 км, а рекорд дня - 62 (Ванька на дарте ВАД). так что повидимому ДЖОЙ вполне "маршрутный" крыл , ведь ветер и термичка днем были очень неплохие, прям очень пс2 летал на нем в "коконе", не мой кайф, был бы в своей подвеске, прикололся бы больше -- 100 проц Ладно, надоело тут расхваливать рашен - технику, приезжайте попробуйте Насчет "крутости" Ментора, незнаю, но вроде Зефир летает не хуже (по комплексу), но выглядит -- совсем подругому (на мой взгляд коряво), но на Зефире нелетал, та со слов тех кто пробывал и Ментора и Зефира. |
JG52
Гость
09 Авг 2011
|
Да я бы с радостью, только вот взять - негде, наверное второй будет покруче Джоя, но цена вопроса, думаю сильно снивелирует приимущества в ЛТХ , если они конечно есть. Толян сказал , что Джой стоит 1600 уе, как бы терпимо для нового крыла, хотя по мне, так лучше б.у "буржуя" за 20-30 т руб и непарится (но эт уж лирика)
|
deemon
09 Авг 2011
|
В любом случае , копировать имеет смысл профиль крыла - в нём 90% успеха Но как бы там ни было - крыл получился симпатичный , даже по виду внушает доверие ..... мне вот вообще всегда нравились такие аккуратные "эллипсоиды" . А тут - просто кросавчег , реально ! Это притом , что у меня "рашен-парафобия" в тяжёлой форме
P.S. Кстати , а тряпка у него какая ? Каков примерно ожидаемый ресурс ? |
В Макинтоше есть возможность разукрашивать файлы. В при производстве Joy мы решили использовать эту пустяковую, на первый взгляд, возможность OS-и.
Теперь у раскройщицы директория с кроем параплана выглядит следующим образом: В правом столбце расположены непосредственно файлы с кроем параплана (расширение TG) , разукрашенные в цвета. Левый столбец это корневая директория в которой лежат вспомогательные файлы, обозначающие артикул ткани. Принцип работы следующий: когда раскройщица кроит детали параплана она открывает определенный файл (например Joy_S_dn_c1 TG), далее смотрит на цвет этого файла (зеленый), и в корневой директории видит вспомогательный файл с такой же расцветкой - и читает его название, которое является обозначением ткани (NCV 9017/E68A). Следовательно файл Joy_S_dn_c1 TG надо кроить из ткани артикула NCV 9017/E68A. Аналогично, файл Joy_S_dn_c2 TG надо кроить из ткани NCV 9017/E112A, и т.д. Просто и эффективно! Вероятность перепутать ткань минимизирована, не надо лезть в документацию параплана если чего то забыл. Цитата: P.S. Кстати , а тряпка у него какая ? Вы видите то же самое, что видит человек непосредственно кроящий параплан Joy S. |
deemon
09 Авг 2011
|
Прикольная технология Насчёт же тряпки , я так понял - почти всё скайтекс .... а всё-таки , как у неё с ресурсом ? Блин , почитал в Сети - пишут разное .... кто говорит , что ресурс нормальный , другие говорят , что раза в 3 меньше гельвинора :roll: Ну а реально оно как ?
|
JG52
Гость
10 Авг 2011
|
Там скайтекс - внизу, так что пофих, прослужит долго, наверху вроде как "скайсилк", типа современный аналог гельвинора, вот сколько он прослужит Х.З. тряпка современная, статистики - нет (у меня)
Пошит он что называется "с душой", но этим параавис всегда отличался в хорошую сторону (от прочих наших производителей) |
В парапланах, та ткань которая стоит внизу (файлы с буквами _Dn_ в названии) не является критической для ресурса параплана (ну если вы уж совсем фуфло туда не поставить). В парашютах наоборот - нижняя ткань во многом определяет ресурс парашюта.
То есть для ресурса купола смотрите файлы верхних деталей ( с буквами _up_). Там стоит NCV 9017/E112A и Gelvinor-овский аналог PN4. Ткань NCV 9017/E112A это по сути ткань с полиуретановой пропиткой E85A. Просто у NCV обозначение E85A используется для тканевой основы 9092, а для основы 9017 они используют обозначение E112A (при разработке 85-ой пропитки на 9017 основу им пришлось немного подкорректировать технологию пропитки, поэтому идет отдельно обозначение 112). По нашим испытаниям 9017/E112A чуть более ресурсней по воздуху чем 9092/E85A. Но реально ресурс ткани зависти от номера партии, так что можно считать 9017/E112A и 9092/E85A эквивалентными по ресурсу. Если сравнивать E112A и E85A с легендарной Gelvinor 066 OLKS, то впервые у NCV характеристики ресурса воздуха приблизились к 066 OLKS. Gelvinor все-таки немного лучше (субьективно процентов на 10-20), но при реальной эксплуатации парапланов это уже можно считать "равным ресурсом". Все остальные артикулы у NCV ( E38A, E68A, E77A) заметно позади от этой тройки тканей. PN4 - это парашютная ткань с полностью силиконовой пропиткой. Этим всё сказано! Полиуретановая пропитка (которая до сих пор используется в парапланерных тканях) в принципе не может конкурировать по ресурсу с силиконом. Например: почему пропитка у Gelvinor 066 OLKS так долго ходит? Да потому что у Гельвинора (в отличии от других парапланерных тканей) стоит "переходная" полиуретановая пропитка с добавкой силикона, которую парашютисты применяли в конце 80-х годов прошлого века. Даже такая добавка силикона уверенно бьет полиуретан. То есть PN4 на голову лучше чем Gelvinor 066 OLKS и 9017/E112A с 9092/E85A. Мы уже лет 10 используем PN4 и в парашютах и в парапланах(втихаря) и в кайтах, статистика огромная - у PN4 есть мелкие недостатки, которые скорее можно отнести к "особенностям", но в общем - РN4 рулит! Как показала жизнь, для парапланов хватало ресурса и Gelvinor-а 066 OLKS (скорее в параплане "умирало" что то другое - стропы, морально устаревал параплан и т.д.). И уж тем более хватит PN4, даже сильный перебор с ресурсом! Но на Joy мы поставили серийно PN4 не из-за высокого ресурса, а из-за других полезных характеристик данной ткани. Но об этом я не расскажу, можно я не всё секреты буду вам рассказывать? |
alexsky555
14 Июл 2011
|
МОЛОДЦЫ! А я верю в ПарААвис, кто бы что не говорил
|
Колясик
Гость
03 Авг 2011
|
Вчера попробовал новое крыло от параависа, « Joy». Крыло очень понравилось, причем понравилось во всем. Отлично сбалансирован, скорость, качество, маневренность и при этом очень безопасное.
Что могу сказать о нем в вкратце: впечатлило всё, скорость которая обгоняет «двойки» и некоторые «два три», при этом не уступая в качестве 2-3. Маневренность, с которой могут сравниться не все аппараты, что еще понравилось, так это информативность, её и не много, но в то же время её хватает что бы понимать о крыле «всё» и при этом не «париться» . Я попробовал много крыльев и могу сказать что “Joy” одно из самых лучших крыльев в своём классе, если даже не самое лучшие. Мне в руки давно не попадало крыльев от которых можно «ахнуть». Вот теперь хочу дождаться крыла в вилку, потому что этот, я кое как грузил под «низ». Ах да, чуть не забыл про всякие навороты: во-первых это «мечта» многих парапланеристов, это «слистыватель» или некая веревка которая собирает в кучу нервюры. На рядах больше не звякают и не раскручиваются «всякие» мольи, теперь аккуратные неопреновые чехлы прикрывают софт линки, которые, кстати обходят по прочности «железки». Понравился как сделан, очень аккуратно и качественно. Если параавис выпустит 2-3 на базе “joy” и будет настолько же передовым как этот «малыш»( да кстати удлинение у него 5.4), то я выберу его. |
Darchenkova.An
Гость
03 Авг 2011
|
Отлетала на этом крыле ЧМ по точности.... могу сказать, что крыло имеет довольно широкий диапазон скоростей.... и оставляет самые приятные впечатления.
Joy позволяет рабатать на предсрывных режимах довольно безопастно....... думаю из-за своей информативности.. и дружелюбности ( выход из парашютирования практически без клевка) думаю это замечательное послешкольное крыло.. |
Jozek
04 Авг 2011
|
Удалось совсем немного подержаться за крыло в Чехии, только граундхэндлинг, без полетов.
Что можно сказать по данному скромному опыту общения. В сравнение с Джазом, при сопоставимой загрузке, крыло более остро управляемо, особенно в первой части хода клевант. Более информативно. При отпускании на малые углы четко показывает разгрузки на клевантах, но складываться при этом не спешит, максимум - деформируется передняя кромка. Подъем также более живой, если переусердствовать рядами, приходится, пусть и несильно, ловить, в отличие от Джаза, который склонен к недовыводу практически в самом верху траектории подъема. При высокой загрузке должен получиться неплохой фристайлер, по крайней мере предпосылки чувствуются, на хеликолэндинг идет охотно, без особенностей, хода клевант хватает без подмотки. Еще заметил, что при глубокой работе клевантами, консоли стремятся уходить назад, не знаю, хорошо это или плохо, скорее воспринимается как особенность. В воздухе, со стороны, махания консолями не замечено, крыло традиционно монолитно. Полетать, к сожалению, не удалось, да и толку при большом перегрузе было бы мало, но глядя на полеты Ани, можно сказать, что летит крыл весьма достойно для своего класса, в разворотах и при торможении не сыпется. Парить должен здорово. В целом и общем, очень достойное по ощущениям крыло для своего класса. Думаю, у Параависа получился весьма неплохой продвинутый интермедиат. Кто не дорос до двойки, или напротив - хочет по спокойнее, но при этом все же летать, кто отдает не последнее место пилотированию - думаю, смогут остановить свой выбор на данном аппарате. Ах да, веревочка - супер! 10 секунд - и передняя кромка собрана. Буржуи рассматривали с интересом. В общем, после знакомства буржуёв с наностропами 2 года назад в Хорватии, владельцам Параависов снова есть что показать. |
Олег Вас.
04 Авг 2011
|
Столько копий сломано на теме хвостовых вставок, а самый конкретный плюс их - форма крыла воспринимается аэродинамически "благороднее".
Кто-нибудь мерял качество со вставками и без? Joy симпатичный аппаратик. Вот и Параавис перешел на самые популярные сейчас воздухозаборники. |
serg_3d
30 Авг 2011
|
Вай как красиво!!!!
|
Цитата: В парапланах, та ткань которая стоит внизу (файлы с буквами _Dn_ в названии) не является критической для ресурса параплана (ну если вы уж совсем фуфло туда не поставить). В парашютах наоборот - нижняя ткань во многом определяет ресурс парашюта. То есть для ресурса купола смотрите файлы верхних деталей ( с буквами _up_). Там стоит NCV 9017/E112A и Gelvinor-овский аналог PN4. Ткань NCV 9017/E112A это по сути ткань с полиуретановой пропиткой E85A. Просто у NCV обозначение E85A используется для тканевой основы 9092, а для основы 9017 они используют обозначение E112A (при разработке 85-ой пропитки на 9017 основу им пришлось немного подкорректировать технологию пропитки, поэтому идет отдельно обозначение 112). По нашим испытаниям 9017/E112A чуть более ресурсней по воздуху чем 9092/E85A. Но реально ресурс ткани зависти от номера партии, так что можно считать 9017/E112A и 9092/E85A эквивалентными по ресурсу. Если сравнивать E112A и E85A с легендарной Gelvinor 066 OLKS, то впервые у NCV характеристики ресурса воздуха приблизились к 066 OLKS. Gelvinor все-таки немного лучше (субьективно процентов на 10-20), но при реальной эксплуатации парапланов это уже можно считать "равным ресурсом". Все остальные артикулы у NCV ( E38A, E68A, E77A) заметно позади от этой тройки тканей. PN4 - это парашютная ткань с полностью силиконовой пропиткой. Этим всё сказано! Полиуретановая пропитка (которая до сих пор используется в парапланерных тканях) в принципе не может конкурировать по ресурсу с силиконом. Например: почему пропитка у Gelvinor 066 OLKS так долго ходит? Да потому что у Гельвинора (в отличии от других парапланерных тканей) стоит "переходная" полиуретановая пропитка с добавкой силикона, которую парашютисты применяли в конце 80-х годов прошлого века. Даже такая добавка силикона уверенно бьет полиуретан. То есть PN4 на голову лучше чем Gelvinor 066 OLKS и 9017/E112A с 9092/E85A. Мы уже лет 10 используем PN4 и в парашютах и в парапланах(втихаря) и в кайтах, статистика огромная - у PN4 есть мелкие недостатки, которые скорее можно отнести к "особенностям", но в общем - РN4 рулит! Как показала жизнь, для парапланов хватало ресурса и Gelvinor-а 066 OLKS (скорее в параплане "умирало" что то другое - стропы, морально устаревал параплан и т.д.). И уж тем более хватит PN4, даже сильный перебор с ресурсом! Smile Но на Joy мы поставили серийно PN4 не из-за высокого ресурса, а из-за других полезных характеристик данной ткани. Но об этом я не расскажу, можно я не всё секреты буду вам рассказывать? Smile По подробнее можно в каком месте ставите ПН-4.на передней кромке? НАШЕЛ: Верхняя поверхность (центр. лоб) Gelvenor Textiles LCN0065 K27 (аналог PN4) Наслышан что используется именно в парашютах. да и в парапланах LCN0065 K27. и на кайтах- очень хорошенькая тряпочка |
Да вот тут человек пишет странные вещи. Возможно убитая Вега с севшими стропами? Или все действительно так замечательно.
|
Gluk - опытный пилот )
Вот если бы Вега была такой же новенькой, да за рулем был бы еще один Глюк...Да они бы договорились именно потестировать, то даааааа ) А так...Ну Сергею тоже же надо по соревнованиям мотаться, а Параавис богатенький ) А вообще, я только рад, что появляется все больше хороших крыльев, несущественно различающихся по ТТХ и т.д. Нам же, обычным пилотам, только лучше. |
Похоже их нету.
У меня L-ка, загрузка ближе к верху. На земле просто суппер! Не выдёргивает, не лениво, можно поднимать только весом, чутко управляется, легко гасится, в дульник легко удержать. Отлетал пару часов в дульник 8-12м/с. Уши похлопывают, сложений не было, очень стабилен. На акселе 1/3 качество становится ИМХО лучше. Пробовал В-срыв, можно мягко регулировать скорость снижения, выход плавный. На ушах есть ощущение прибавки скорости.... |
ГАЭС.
Ветер ЮЗ. 5-6 м/с. смотреть прямо тут или смотреть с сайта http://www.youtube.com/user/Sggs09#p/u/4/yktoSYzZae0 ЗЫ Когда "на камеру" ручки становятся кривее... |
Впечатления хорошие.
Наземка недостатков не выявлено. На склоне поднимается без рук, не выстреливает, не выдёргивает, хорошо управляется. Нравится отсутствие молей(стрёмно по поводу перетирания, посматриваю). Полёты были только на пригорке, так что информации мало. Зениту по скорости и снижению ИХМО уступает(покажите кто не уступает). Качество растет при выжимании акселя. В полёте спокойное(уши хлопают, меня не напрягает). Управление острое,манёвр предсказуем. Зажатое сыпется. Срывается без намотки, но не сразу, а после потери скорости. Меня больше всего интересует поведение в термике, а это походу только весной.... Есть ещё вопросы, задавайте-отвечу. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Полетал в Чегеме на Joy M в общей сложности более 4 часов - крыло очень понравилось. Самая сильное впечатление - высокое качество на всём ходе акселератора, причём на полном акселе прибавляет 13-14 км/ч при загрузке по верху вилки в обтекаемой подвеске. Надеюсь, что этот летучий и комфортный аппарат попадёт в класс EN B и порадует многих пилотов длинными, быстрыми и при этом безопасными маршрутами
|
Крыл очень хорош.
Размер М сертефицирован как ЕН В. Стабилен, летуч, быстр, управляемость на приличном уровне. Новичков может и припугнет своей динамикой, а для пилотов выходного дня, пожалуй очень удачное сочетание всех качеств и ЦЕНЫ. После двойки просто релакс. Если конечно амбиции не рулят. Думаю его в топ ЕН В можно ставить с уверенностью.( Я не тестер) По скоростям 23, 38, 51 думаю соответствует заявленым. Ход клевант после двойки большой, но это для его класса так и надо. А вот по нагрузке на клевантах все правильно, Чуть больше чем на первом Менторе, плавно нарастающая, вконце хода приличная и четко падающая на предсрыве. как мне показалось, н любит приторможннный полет. Полетать бы в термичку. |
Джой на соревнованиях в индии
http://forum.paratomsk.ru/download/file.php?id=33 |
Три дня полетов.
Погода сделала подарок. В Вязниках около 30 пилотов. В Ноябре наборы 400- 500, а пара пилотов и до 950, с заходом в облако!! Николай Летун,ака Летун, и Александр Троя, ака egl 33 мини маршруты в 13 и 16 км. Ребят браво и респект!!!! Для Вязников абсолютный рекорд по кол-ству пилотов, и городов присутствия. Вязники, Муром, Ковров, Владимир,Нижний Новгород ,Кострома,Москва, с пригородами, а их у неё ... Уй ёёё если кого не вспомянул не серчайте ребята. К моему крылу был постоянный и не поддельный интерес. Кто хотел и не стеснялся спросить , пробовали и летали. Отзывы от удивленных, до восторженных. Дважды кричали фразу ( Я знаю какое моё след...е крыло) Вообще не пиара ради ( я не дилер) могу сказать, ч то с этим крылом я сроднился с первого полета. Прост, понятен, летуч, стабилен, недорог. Скажите что еще надо? Насчет амбиций, читайте выше , я не спортсмен, я ПВД. Летает как вполне приличная мягкая двойка, стабилен и спокоен, как еденичка. Параавис !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
samid
10 Ноя 2011
|
Цитата: silovich огромная тебе благодарность за любезно предоставленный клыл, это, повторюсь, нереальный восторг
Параавис ау вы гдее, значит так, полетал я на вашем Джое(с придыханием) и теперь вам я выскажу все что думаю об этом вашем детище. Крыл действительно удачный. silovich пугал меня перед полетом длинным ходом клевант, ничего подобного все там в меру. А вот как он рулится это песня. На сколько тянешь на столько и рулит, причем не тормозит в начале. Сколько надо столько и тяни на столько и повернет. Усилие на клевантах, я вам скажу очень равномерное и не жесткое. А аксель вообще давил мизинцем ноги. Короче Вероничка, дорогая! у вас с Кругловым получился шедевр! теперь только успевайте его шить)) Ведь тут по аналогии как в любви к небу все начинается с первого тандема, но а понимание что мне нужен Joy приходит с первого полета. Не знаю зачем но хочу себе такой параплан Позвольте я выложу фотки крыла этого прекрасного человека по имени Андрей silovich |
samid
10 Ноя 2011
|
Возьми меня пожалуйста в свою команду гостробайтеров, готов работать за еду.
|
Ver&nika
Гость
10 Ноя 2011
|
А вот так мы с моим JOY полетали в Бире, относительно не далеко, но достаточно высоко.. И не хватило каких-то 16 м, чтобы можно было с гордостью заявить, что была на 4200м. Ну в целом и это неплохо...маленький личный рекорд по высоте поставлен
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=13093# И совершенно точно, это далеко не всё, что в тот день можно было сделать. Но хроническая неготовность к длительному полету, как моральная так и физическая дает знать о себе. Сказать, что было холодно - не сказать ничего... Даже достаточно толстый неопреновый кокон не спасал ситуацию, что уж там говорить о руках. Если боль замерзжих пальцев еще как-то можно было перетерпеть, то при попытке передать что-то по рации, чувствовался особый дискомфорт... Понять нажимается ли кнопка передачи было практически невозможно...И только ответ по рации подтверждал тот факт, что конечности еще работают. Забавные впечталения от работы на акселе, когда дико трясутся ноги ... Вообщем новые ощущения не перестают меня удивлять. Петь дифирамбы нашей "Радости" я пожалуй не буду...Так как независимость моего голоса очень сомнительна) Один факт, про который не могу умолчать.. Это были давно забытые большие полеты в свое удовольствие.. Во время которых можно было полностью отдаться небу, наслаждаясь невероятной красотой открывающихся горизонтов, практически полностью заполненных величественными горами и НЕ ДУМАТЬ, что происходит у тебя над головой... |
Аесли серьезно, крыл правда не плох.
А еще мне в личку пришло сообщение от Параависа. "Ваше крыло имеет брак пошива, пришлите на доработку" Состыковался с Кругловым Алексеем, выяснил в чем проблемма, встретились , устранили , пообщались.Пустяк не влияющий на ЛТХ, но подход производителя меня удивил. Почти как в европе.Кстати еще и бонусы поимел, и кучу извинений принесли. Так что есть о чем подумать. Попробуйте решить проблеммы с забугогрьем так оперативно? Их конечно меньше, но они есть. Кстати когда у меня на глазах строили ОТК. швей мотористок и стропальщицу, из за перихваченой косой нервюры,мне хотелось провалится сквозь пол. П.С. я ниразу не сказал слово ....! Laughing Laughing Laughing Не удивляйтесь , скопировано с НН форума. |
4rus
Гость
23 Ноя 2011
|
Живу в Германии. С весны решил занятся парапланным спортом. Для начала пойду на базовые курсы - 4 дня, затем на высотные курсы - 7 дней. Во время курсов оборудование предоставляется школой. После надо будет купить свое. Задумываюсь о Mojo 3 от Ozone или UP Ascent 2. Оба стоят порядка 2500 - 2700 евро. Прочитав ваши сообщения о Joy подумал, а почему бы не сэкономить тыщенку и купить российское крыло, тем более все его хвалят. Как вы думаете, подейдет ли оно мне после 10-12 дней обучения?
|
theoretic
23 Ноя 2011
|
Аппарат прекрасно летает для своей сертификации (EN B в одном из типоразмеров), но, на мой взгляд, не подходит пилоту с опытом полётов 10-12 дней.
|
Не смешно.
Почему? Потому, что имеет достаточно приличные ЛТХ. И динамичный характер крыла может оказатся пугающим для не подготовленых должным образом пилотов. Мне оно сложным не показалось, наоборот очень понятное и управляемое, но это ни разу не дуболет. Это крыло с гигантскими возможностями роста и прогрессирования. |
theoretic
23 Ноя 2011
|
Короче, никак не учебный дуболёт.
|
teslo
Гость
23 Ноя 2011
|
Кстати, помнишь Саня хотел сделать уши, а сделал В срыв, после 2-3 секунд спуска, бросил стропы на В ряду и сразу скомпенсировал клевок, крыл не успел наполнится, (видимо из-за мини неврюр) выдохнул остатки воздуха и ушёл в парашютирование, секунды на 2-3 не больше, видимо клевок отлавливать низя, хотя для достоверности, надо бы повторить.
|
Цитата: АКМ предупреждал, что возможно парашютирование после б-свала. Не совсем так. Если после Б-срыва (что по сути и есть фаза парашютирования), очень медленно отпускать Б-ряд, то крыло медленно выходит из фазы парашютирования, созданного Б-срывом. Но Joy выходит из парашютирований самостоятельно, как бы вы не отпускали ряды, иначе оно бы просто тесты не прошло! Просто есть крылья "клевучие" и "неклевучие". Для клевучих - при выходах из парашютирования одни рекомендации, для неклевучих - другие. Joy относится к "неклевучим" крыльям поэтому наша рекомендация для этого крыла: Б-ряд лучше отпускать быстро, можно просто бросать - никаких "бяк"после этого не вылезет - сильных клевков вы не увидите. И вообще во всяких "внештатных бяках", Joy - cкучное крыло. |
theoretic
24 Ноя 2011
|
Собственно, Джой оттестил в начале месяца в Чегеме и на Юце. Отчёт готовится.
|
Цитата: Живу в Германии... а почему бы не сэкономить тыщенку и купить российское крыло Ascent-2, кстати, отличное крыло, прекрасно летает. Я неоднократно летал на нём по 50+км с возвращением часа за три с половиной. Один раз даже в голе был. На одном таске я догнал одного Ра (!) после тридцати км и потом ещё держался с ним километров двадцать и в конце вообще перелетел его метров на двести . Mojo-3 тоже хорошее крыло, но Ascent-2, безусловно, красивее, с более тонкими воздухозаборниками и более элегантными ушами. И легче. Но у Mojo-3 зато мини-рёбра. Короче, любое крыло из этих двух можно брать, не ошибёшься. |
По нашим оценкам не будет у него "B" за 50% асимметрию на триммерной скорости. С запасом не будет.
Но! Это по нашим оценкам. Оценки сертификаторов могут быть другими. Каждый раз когда получаешь результаты сертификации - это своеобразная "контрольная работа" когда сравниваешь свои оценки, выданные крылу, с их результатом. Это всегда поучительно и эмоционально. Как в школе . Так что поживем - увидим. Пока это всё что мы сами знаем. |
4rus
Гость
25 Ноя 2011
|
Ascent 2 стоит у нас порядка 2.500 Евро: http://www.gleitschirm-direkt.de/Gleitschirme/LTF-A-Gleitschirme/Ascent-2-LTF-1-EN-A::248.html. Joy М если брать в России стоит порядка 60 тыр. (около 1.500 Евро). Разница как раз тысяча.
|
Во-первых, не 1500, а 1700, как мне только что сообщили. Во вторых, когда импортируешь товары в ЕС, надо заплатить налог (в Дании --- 25%). В третьих --- надёжная пересылка тоже стоит немало, скажем 75. Итого
1700*1.25+75=2200 Дешевле, конечно, но не на тысячу. Опять же, ты выбрал, очевидно, самый дорогой магазин в Европе. Вот, например, цены (включая все налоги) в другом магазине (Дания): Ozone Rush 2 : 16000 крон = €2133 Apco Vista : 15000 крон = €2000 Niviuk Hook 2 : 14800 крон = €1973 Sol Ellus 3 : 14200 крон = €1893 |
Ты пытаешься сравнить две несравнимые вещи:
1) параплан, легально купленный в Германии, с квитанцией об уплате всех налогов, со всеми гарантиями, и со штампом DHV. 2) параплан, полученный по почте из России как подержанная личная вещь с фиктивной объявленной ценой в €200. Если тебе подходит вариант №2, то гораздо проще купить западный параплан в Венгрии или в Швейцарии, без уплаты местного налога на продажу, и ввести его в Германию на собственном автомобиле как подержанную личную вещь. Заодно и полетаешь тут же на месте покупки на только что купленном крыле. |
Ascent 2 (LTF 1) 1875 €
Как видишь, всего на €175 дороже, чем Параавис. Никакой тысячи евро тут нет и в помине. Дезинформация, ткскть... |
Тогда при получении посылки ты должен будешь заплатить 25% налог на добавленную стоимость (или как он там называется по-русски) от полной легальной цены. Этот налог платится за любые покупки товаров и услуг.
Например, когда я покупаю товары посыл-торгом в Норвегии или Швейцарии (которые каким-то образом не входят в ЕС), я плачу эти 25% процентов при получении посылки на почте. |
застрелиться. :|
и где свобода торговли? а если ты его сам ввезешь, под мышкой? получается, что накупив сувениров, ты должен на въезде заплатить четверть Родине? Пожалуй, для ЕС нашим производителям надо предлагать долгосрочную аренду куполов. С оплатой, по договору, исключительно за полетное время за пределами Дании. Полеты в Дании - бесплатно,соответственно налогооблагаемая база - 0. Но первый же полет за пределами Дании - стоит 1900 евро в первую минуту. Последующие минуты - бесплатно. Параплан даётся вам бесплатно, но в обеспечение арендного платежа вы вносите депозит на его полную сумму. Этот налог платится за любые покупки товаров и услуг. то есть если ты выпишешь из голландии проститутку на выходные - ты тоже обязан заплатить НДС? :roll: |
Я ввозил парапланы в ЕС в собственном автомобиле --- из Норвегии и из Македонии/Сербии. Никто меня ни о чём не спрашивал. Таким образом, подозреваю, что по крайней мере то, что ты везёшь в личном автомобиле, является твоими личными подержанными вещами, не подлежащими дополнительному НДС.
Действительно, оплачивая любые услуги (в том числе работников сферы сексуальных услуг) ты должен дополнительно заплатить 25% от стоимости услуги в бюджет страны. Голландия, однако, (как и большинство других европейских стран) фактически не является заграницей, поэтому покупая услуги в Голландии, ты платишь НДС по месту покупки --- в Голландии, а не в Дании. В Голландии, кстати, НДС несколько меньше --- около 20%, думаю. |
Мужики, без обид, но.... тема про новый параплан Джой, производства фирмы Параавис, которая расположена в Москве и сделала хороший крыл. И поначалу в теме обсуждался именно Джой, его ЛТХ, фишки, мнения тех кто его облетал. Вот сейчас с нетерпением ждем отчет Теоретика. Я, к примеру, как заказавший это крыло.
А тема сползла на обсуждение терний евроторговли. На почту приходят уведомления о новых сообщениях в ТЕМЕ про ДЖОЙ, но уже два дня про него тут нифига НЕТ. Может в отдельную тему про налоги, цены у нас и в Европе??? Ни кого не хотел задеть или обидеть, но реально, задолбало на спам дергаться. |
Сережка не зачет. В Александрове находиться производство.
А фирма где зарегина ? Ну мы же не дети и знаем где налоги гуманнее. Но где бы не регилась фирма, и где бы не были их производственные цеха, в этой теме обсуждается результат работы фирмы , а не ее координаты. А результат отличный, внимание к нему острое, народ в ожидании а информации по прежнему дифицит. |
Дополнительный налог на автомобиль (~180%) выплачивается во время регистрации автомобиля в Дании (получения Датских номеров).
Можно купить автомобиль, например, в Германии, существенно дешевле. Однако с немецкими номерами можно ездить по Дании не более одного года. Через год надо будет либо зарегистрировать автомобиль в Дании и заплатить налог по рыночной стоимости автомобиля на момент въезда в Данию, либо уехать обратно в Германию на некоторое время. Большинство датчан, однако, сознательно платят все налоги. Например, есть правило, что если, скажем, профессиональный слесарь делает себе в доме ремонт, используя свои профессиональные инструменты, то он должен сам себе выписать чек за работу и, соответственно, заплатить в бюджет 25% НДС. И что самое интересное --- люди этот делают. |
Андрюшон
Гость
27 Ноя 2011
|
Кто же вам такое сообщил, уважаемый?
вот http://krilyev.net/paraplanyi/dlya-svobodnyih-poletov.html курс сейчас 42, можно воспользоваться калькулятором |
Пожалуйста - на официальном сайте Параавис
+индивидуальные расцветки Или тебе вживую надо? Это - весной. |
Осенью рыжий в тему...
http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-86758 |
Когда встречаешь серобуромалиновую расцветку Параависа - думаешь, что они или "убили и съели" своего дизайнера, и шьют из того что есть на складе...
Покупая себе новый Джаз в 2008 году - могли бы ждать и дольше, чтоб получить нужную (из стандартных) расцветку - но и этого не произошло. Получили что было - слава богу не режет глаз! После нас многие приобрели крылья - ну если сравнивать - то стая попугаев в небе... Хочется пожелать ПАРААВИСУ (спасибо ему за хорошие учебные крылья) - побольше платить дизайнерам и не шить из того что есть на складе... Иначе остается "осадок"... Недавно знакомый приобрел новое крыло - ОДИССЕЙ - если честно, серая мышка в небе... ПАРААВИСЦЫ - не экономьте! Это ваш имидж! Joy радует своими компоновками... Путь так будет со всеми крыльями!!!! |
13 июля, когда топикстартер инициировал компанию по раскрутке ознакомлению общественности с Джоем, успешно миновало полгода. Очень интересно посмотреть на результаты сертификации не заводскими специалистами, и не дилерами, а именно теми организациями, к мнению которых я прислушиваюсь и чья позиция действительно авторитетна: DHV/LTF, любая из лабораторий EN.
Так как там дела на сертификационном фронте, господа Параависцы? |
Пройдены летные тесты и два теста на прочность. Осталось пройди и ждем крайний тест на прочность. Почему так долго? Иногда бывает, что "невезет" - должны были рвать Джой S 25-го числа, а за день до этого, тестируя другое крыло упал Алан Золлер - в результате задержка; "раскачали" и порвали крыло - другая задержка и т.д.
Что же касается результатов (описание поведения крыла в полете), то по условиям специфицирующей организации - результаты выдаются производителю после прохождения всех процедур и оплаты. |
Да-да, что-то типа такого чуда, и не обязательно даже незлую С-шку, можно и злую B-шку - главное, чтобы качество и на максималке было не хуже:
Цитата: Zefira – wing with independently measured and confirmed L/D over 10.7
... Zefira – wing with performance that is its best also on speed bar. Exhibits extremely flat glide graph (L/D curve through entire speed range) with excellent glide at high speeds of 50-55km/h of L/D - 10. |
Нет, цена не меняется.
По поводу цифр: Цифры "качества", "скорости" имеют сильное влияние на неискушенные умы (на новичков). Опытные же пилоты, а в особенности тестеры понимают множество "но", которые влияют на результат и получение "цифр". Например замеры проведенные в подмосковье дадут весьма скромные значения. Но стоит приехать с тем же прибором и крылом в Курай и вы получите значения скоростей (на 5-10 км/час больше), которые украсят любой буклет. С честным замером аэродинамического качества (скоростью снижения) всё еще хуже. Также есть различия в измерительных приборах, методах измерения, в субъективных особенностях разных пилотов и т.д. Для примера - для того же Joy - мы намерили скоростной диапазон Joy приблизительно в 28 км/час, а скорость на акселе где-то 51-52 км/час. Пилоты EN для Joy намерили скор. диапазон ажно в 32 км/час, и по расчетам получается что максимальная скорость они измерили у Joy в 57 км/час! Поэтому, серьезные люди никогда не сравнивают крылья "по цифрам качества, скорости", которые частенько рождаются в рекламной гонке. Если сравнивать крылья - то всегда сравнивают два крыла в равных условиях при полете "ухо в ухо". Так значительно точнее и правдивее. Что мы обычно и делаем и говорим "это крыло летит не хуже/хуже/быстрее/медленнее/приблизительно наравне с другое крыло". А цифры стараемся избегать. |
Полетал немного на своём Джое. Первое крыло, никакого опыта, кроме учебного, поэтому моё впечатление субъективное. Хотя Джой не асы покупают, так что новичкам может и интересно будет:
1. Непривычно быстро летает. Надо привыкать. Хорошо заметно на маленькой горке. Нужно быстро соображать и рулить. 2. В быстрых виражах проседает. Может это так и должно быть, я не знаю, опыта нет. 3. В сильный ветер не было проблем со стартом, нормально выводится, хорошо управляется в процессе вывода, стабильно стоит в полётном положении. 4. Вроде в полёте не строгое, прощает махание руками, не клюёт. 5. Стропа для слистывания - очень удобная штука, без неё я не знаю, как бы крыло один упаковал. 6. На посадке клеванты затягиваю - взмывает, делает горочку - прикольно. |
JG52
Гость
20 Апр 2012
|
Попробывал вчера Джой ХС, с сидячей подвеской, все четко как я хотел. (под мой вес - идеально, погода слабая "пузыристая", подвеска - сидячая (акро, весом рулится - отлично).
Впечатления -- отличные, точно -- "Русский Ментор". Недостатков - не увидел (не почуствовал). Вот ведь бывают вещи "ПРАВИЛЬНЫЕ", когда вещь "ПРАВИЛЬНАЯ" все эти "цифири", "даты выпуска", "бренды" ипр -- идут нафих. Взял в руки - попробывал, понял что "ДА". И все пс естесно попал в центр мишени, после забавных "выживаний" в пузырях, к слову сказать - невыпарил никто, и даже КОМПЕТИШЕН с опытным пилотом - но было здорово ппс купол адресуется людям с налетом не менее 30 часов (а не полетов) --- сугубо мое ИМХО |
Ученик
20 Апр 2012
|
Ну а хорошие маршруты на Джое кто-нибудь летал уже? В горах в весеннюю термичку пробовали? Заковыка в том, что при выходе нового крыла, всегда пишут только хорошее. Если бы знать, что крыло действительно хорошее, взял бы себе для полётов на расслабоне. :roll:
|
А тебе мало тест-драйва Джоя? Теоретик как раз и полетал маршруты, собирая впечатления.
Я летал рядом, иногда на этом же самом Джое, иногда на других аппаратах (своём Параавис Одиссей и тестовом UP Саммит XC2) - и подтверждаю, что Джой летает примерно как мой Одиссей (который 3 года назад был очень неслабой новинкой класса C, да и сейчас вполне хорош) - но Джой на класс безопаснее, и возможно немного быстрее на полном акселе, чем Одиссей. Саммиту XC2 (про которого тоже есть статья) они оба немного проигрывают лишь по качеству на полном акселе, что неудивительно - всё-таки Cаммит свежая C-шка (и высокое удлинение, и все технологические новинки при нём), а Джой и Одиссей - либо не С-шки (как Джой), либо не свежие (как Одиссей) Бери, короче, и не парься. |
В Бире прошлой осенью на соревнованиях на Джое заняли второе место в общем и первое в женском зачёте...
Много летали на нём в Домбае в запредельную погоду... Ну а по маршрутам в Бире делали по 100- 120 км... На сертификации намерили 57максималки и при этом 5 оценок B посмотрите отчёты... Крыло получилось весьма и весьма приятное... |
Сегодня состоялось мое соитие с моим новеньким Джоем L. Лежало крыло аж с середины января и не было возможности спробовать. Вот свершилось.
Впечатления очень положительные. Крыл послушный, летучий (даже при наземке улететь пытался). Подьем крыла легкий, стабильный по всему диапазону. Пробовал поднимать и за одни красные ряды и за полную красную пару, все ок! Рулится на наземке замечательно, без применения клевант, переносом веса на концах. Погода была не стабильная, пузырчатая, ветер рваненький. Затяжка с лебедки комфортная, энергичный набор. Замечено незначительное рысканье по курсу, но оно и понятно, пузыри, крыло с большой арочностью, пытается подвернуть в подъем. Отцеп со сбросом тяги, при подвисшем тросе, так что клевков быть не могло, но и энергетику крыло не теряло, провала не было. Вход в потоки сопровождается поворотом крыла в ядро. В тех местах, где на старых крыльях нервничал, здесь все спокойненько. Вышел из потока в сторону нисходняка. На крыльях без вставок, в такой ситуевине фронталка обеспечена была ба на 80%, здесь чуть прослабли стропы, заборники остались висеть на поддержке жесткостей, быстренькая натяжка строп и все в ажуре. Аксель до 2\3 существенно прибавляет скорости без ущерба парючести, на полную не попробовал. Клеванты с завода подвязаны низковато, нужно перевязать. На посадке был достаточно хитрый градиент, так что перед землей скрости было многовато, приходилось бежать во весь опор, хода клевант для создания горки и подушки было явно запредельно. Перевяжу, думаю торможение будет более эффективным. Качество исполнения изделия на высоте, респект Параавису, отдельное спасибо Веронике!!! Летал в подвеске Параавис Эгоист, со снятым коконом. После старой подвески, в которой верхняя часть спины опоры почти не имела, здесь было как в хорошем автомобильном кресле ))). Веревочка для слистывания - волшебная весчь! Утянул, передняя кромка сложила жесткости как им положено. Заднюю кромку подлистал, все в концертину, там подрасправил, закрыл молнию, выдавил воздух в процессе скатывания колбасы, все!!! Однофейсово операция проводилась и в сильный ветер, без веревочки один бы не справился. Ну и немного, на мой взгляд дегтя. Крыло позиционируетя как послешкольный снаряд, для пилотов, имеющих средний опыт. Думаю, применение безоплеточных строп в верхних ярусах не есть хорошее решение. Почему? Во-первых опыта обращения с такими стропами данный класс пилотов не имеет. Возможно повреждение строп как на наземке, так и при укладке крыла. Молния - враг безоплетки. У меня одна стропа залезла в скобу замка молнии. Проконтролировал. Молодые пилоты могут этого и не заметить. Не забываем и про склонность молодых пилотов гнездиться. Вероятность повреждения безоплетки очень высока. Изготовление новых строп, пересылка, перестроповка займут время, которое молодой пилот лучше бы использовал для приобретения опыта. Во-вторых безоплетка, как мне кажется, имеет меньший ресурс. Начинающий пилот в конце концов освоит это крыло, захочет новое, продаст Джоя другому начинающему. Тот либо вынужден будет начать с перестроповки верхнего яруса, либо будет летать на том что есть, с кончающимся ресурсом.... Хотя, если производитель скажет, что без применения безоплетки такого качества у этого крыла достичь было бы невозможно, все вышесказанное чисто мое имхо. По подвеске. Эгоист позиционируется как подвеска универсал. То есть возможно летать в коконе, возможно без оного. При снятии кокона на нижней части подвески оказываются абсолютно не защищенными молнии (а особенно их замки), которыми кокон собственно и пристегивается к подвеске. Замки свободно болтаются под днищем. В случае контакта с планетой очень высока вероятно их пореждения, что приведет к ремонту. Очень не помешал бы защитный клапан с липучкой, который бы закрывал молнию, как в варианте с коконом так и без. На удорожание изделия существенно это не повлияет и в произвводство сильно не усложнит. Клапан можно пришивать одной строчкой с молнией. Ручками потребителю это сделать будет значительно сложнее. Ремни фала запаски мне не показались особливо надежными, как бы рыхловатые. Хотя, замеров не разрыв не производил, чимсто психологически. Длина обоих ремней одинакова, хотя один можно было бы сделать короче, на длину плеча. Вызывает неудобства при укладке в тоннель. В целом впечатления по обоим девайсам очень положительные, вложенных средств не жаль )))). Крыло брал для безопасных душевных маршрутных и горных полетов, думаю будет соответствовать на все сто!!! Вото и видео несколько позднее. |
teslo
Гость
22 Апр 2012
|
Создан мини-фильмец о Параплане Джой, в главной роли Андрей Силович!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Полетал на JOY M (85-105 кг) с загрузкой по самому низу (мой вес в трусах 65 кг.) - мне понравилось. хорошо управляется, хорошо парит, глайд хороший, хорошо буксируется. Хорошее послешкольное крыло. В одном полёте не до конца распустил "укладочную верёвку" - летел со сморщенным крылом, теперь фиксатор полностью снимаю перед полётом.
|
В общем совершили мы на майские праздники выезд в Дагестан на полеты, соотвественно я с Джоем. написаному выше могу добавить следующее. В динамических и термодинамических полетах крылышко - супер! Управляемость выше всяких похвал, силой мысли! До этого клеванты были длинноваты, перевязал, все стало четко. Информативность крыла + подвески Параавис Эгоист как раз для душевных полетов. Вся воздушная обстакановка передается ненавязчиво, понятно, без лишней дерготни и долбежки. Парючесть и живучесть крыла даже в слабых потоках весьма внушительная, ни разу не было ситуации, чтоб пришлось сливаться под гору и садиться в поле (моя загрузка 2/3 вилки).
Энергетика крыла очень даже высокая, уверенный и быстрый набор там где прет, после чего нет такой же быстрой потери высоты. Высокая скорость позволяет быстренько проходить зоны просадки. Так же не замечено значительной потери высоты в достаточно энергичных разворотах, в плоских так вообще идет по горизонтали. Пришлось полетать и в достаточно бурной атмосфере, чувство уверенности в крыле значительно расширяет возможности (без фанатизма) ))). Было одно сложение, даже не могу его идентифицировать. И не фронталка и не ассиметрия и не свал. При полете в динамике с заходом на склон (планировалась мягкая посадка), при проходе через долбежную ложку, по крылу слева направо (по направлению ветра) прошла как бы волновая колбаса с разгрузкой сперва левых рядов, потом правых и с полосканием купола. Крыло стабилизировалось без вмешательства с моей стороны. Если б не малая высота над склоном (метров 30) и не печальная слава этой ложки (там разбился наш пилот), вообще бы не парился по этому поводу, тут слегка рефлексанул. Крыло тестировали пилоты с разным уровнем профессионализма, от всех получены очень положительные отзывы. Особенно дорожу мнением Марселя, Абдуллы, очень серьезных дагестанских пилотов. Недоволен остался опять же только применением безоплетки в верхнем ярусе. Путается на раз, требует повышенного внимания при эксплуатации, укладке и тп. Может лучше применять тонкие номиналы оплеточных строп? И еще заметил небольшое мохрение ниток, которыми эта безоплетка прострочена, не приятно. Чем бы предохранить от мохрения? Клеи и фиксаторы не рассматриваю, вредно для полимеров. А вот, к примеру, воском если натереть? В совокупности крылом доволен как слон, весьма рекомендую к приобретению! |
Анна Дарченкова отлично отлетала на Джое соревнования в Курае этим летом (июль 2012 года):
- на этапе Кубка России 3 место в Спорт-классе, 16 место в общем зачёте, 2 место в женском зачёте, - на Чемпионате России 1 место в Спорт-классе, 19 место в общем зачёте, 2 место в женском зачёте. Спорт-класс - это сертифицированные крылья классов EN A, EN B, EN C (ну и старые, по DHV 2 включительно, но сейчас такие уже не занимают высоких мест ) |
Очень сильно снижает усилие на педали замена блочков в проводке акселя (и на свободных концах, и на подвеске) на шарикоподшипниковые.
Вот тут проверенные варианты от Harken - http://paraplan.ru/forum/post/1192220 Кстати, Параавис при заказе Джоя ставит на свободные концы Harken 404 за доплату (около 1000 рублей, кажется). Но можно и самому "наколхозить" (делал на разных крыльях, вот старый пример ещё с роликами Ronstan - http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=2241 ) |
А какой Импресс - 1, 2 или 3? Подшипниковые блочки начали ставить только со второго.
На Транго у вас скорее всего по 2 блочка на А-ряду каждого свободного конца, а на Джое по 1. Понятно, что даже при одинаковых блочках усилие на Джое будет примерно в 1,5 раза выше, но зато ход педали остаётся разумным. Очень многие подвески не позволяют без переделок реализовать ход педали(=шнура к концам) спидсистемы более 50 см - я лично с этим боролся на Импрессе-2 со Стайлом-2, там ход А-ряда примерно как у Джоя, но по 2 ролика, так что ход педали выходил 55-57см. |
Serg66
Гость
27 Июн 2013
|
Влетываюсь в своего Джоя,пока все нравится.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Получилось так, что учиться летать начал сразу на Джое. В этом году выполнил 2-й разряд. Присоединяюсь к написанному здесь про управляемость и летучесть. Про безопасность опишу свой случай. На высоте около 100 метров попал в мощный пузырь +5, после него в нисходящий поток -3. Крыло естественно сложилось но тут же вышло без моего вмешательства. Клевка практически не было. Даже испугаться не успел. Теперь про стропу слистывания. Я бы не спешил ее демонтировать, так как с ней укладывать крыло реально проще. Я делаю так: - 1. Раскладываю крыло по ветру: 2. Отстегиваю подвеску и вставляю один свободный конец в другой. Кладу свободные концы на заднюю кромку по середине крыла. Убираю стропную систему внутрь крыла; 3. Находясь со стороны передней кромки, сворачиваю поочередно консоли к середине крыла; 4. Стропой слистываю крыло, фиксируя ее развязывающимся узлом около замка. Сматываю стропу слистывания в небольшой круг и фиксирую круг ее оставленным небольшим свободным концом. Круг стропы слистывания укладываю около передней кромки. Он у меня ни когда не путался со стропной системой; 5. Слистываю крыло со стороны задней кромки так, чтобы стропная система была внутри крыла, и укладываю его в концертино, уложив свободные концы в ее карман. 6.Закрываю молнию. Вот и все. Теперь про концертино. На кромку ленты, которая закрывает изнутри молнию я нашил капроновую веревку диаметром 3 мм. При закрывании молнии это хорошо предохраняет ее замок от попадания посторонних предметов, в том числе и стропной системы. И еще раз про стропу слистывания. Перед предполетной подготовкой крыла всегда ее распускаю полностью и слежу за полной "растяжкой" крыла, ни когда крыло не было "сморщенным". И вообще, кто хочет летать, тот всегда будет качественно проводить предполетную подготовку. О себе: 57 лет, летать начал в прошлом году, за спиной авиационный институт и многолетняя испытательная работа на стендах и полигонах. Джой мне очень нравится!...
|
Здесь, кто как привык. Моя точка зрения такова, что при "свободной" укладке крыла возможна деформация лесок воздухозаборников. Опять же, одному в ветреную погоду крыло со стропой слистывания уложить проще и безопасней, да и подвеской себе помочь можно. Это только мой взгляд. Естественно могу ошибаться ввиду малого опыта. Кстати на "Безопасности" есть тема "Опасная особенность парапланов Joy" https://paraplan.ru/forum/topic/99341 , где доказательно народ против стропы слистывания. Я с народом не согласен, оборудование готовить надо тщательно, а в случае со склоном пользоваться "пончиком", подготовив крыло заблаговременно.
|