Форумы paraplan.ru Снаряжение Помогите настроить аксель
S. Rubalko
АвторТемы

профиль
17 Июл 2011
Помогите настроить аксель


Редактировалось: S. Rubalko (15 Сен 2013), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Holg

профиль
17 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
1. Присоедините свободные концы к подвесной системе;
2. Присоедините акселератор;
3. Сядьте на земле в подвесную систему;
4. Попросите помощника поднять свободные концы в “полетное положение”;
5. Сидя в подвесной системе вытяните ногами ступеньку акселератора насколько возможно (учтите удлинение троса под нагрузкой).
6. При данном положении ног выберите длину поводка такой, чтобы полиспаст акселератора на свободных концах был полностью вытянут и ролики сомкнуты;
7. Зафиксируйте узлом полученную длину шнура акселератора.
В свободном положении шнур акселератора не должен тянуть полиспаст на свободных концах. В противном случае постоянно ускоренный параплан не будет обеспечивать заявленный изготовителем уровень надежности при фронтальных складываниях. Правильно отрегулируйте акселератор и следите перед стартом, чтобы он не запутывался.

Выдержка из паспорта парапланов СкайКантри 8)
ответить   написать ЛС  
Leo
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Это основное...
Цитата:
Правильно отрегулируйте акселератор и следите перед стартом, чтобы он не запутывался.
Остальное по мере прибавки опыта и наработки навыков. Это довольно быстро происходит. Если не тормозить специально.
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
Цитата:
В свободном положении шнур акселератора не должен тянуть полиспаст на свободных концах.
имхо, основной критерий, если речь не идет о соревнованиях и прочих рекордах...

ЗЫ
(без претензий на правильность решения) я оставляю люфт пару см. чтобы если что, можно было прям в полете прицепить. ну и чтобы при всяких перекосах подвески аксель не вытягивался.
ответить   написать ЛС  
S. Rubalko
АвторТемы

профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
если ролики будут соеденены, т.е на полный газ то что ожидать от крыла?
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
1. различных жоп бяк, фронталки ассиметрии
2. слишком коротких клевант, и как следствие пп1. при полностью выжатом акселе, клеванты не должны поджимать заднюю кромку
3. увеличение скорости 8)
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
+8. Проконтролировать, чтобы при полностью выжатом акселераторе отпущенные стропы управления не тормозили крыло (не подгибали заднюю кромку). В случае чего - перевязать клеванты.
ответить   написать ЛС  
Scipio
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
как ты себе представляешь, что при полностью выдавленном акселе, подгибается задняя кромка? клеванты короче не становятся!
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
выжми аксель, и понаблюдай за клевантами. и будет тебе чудо
ответить   написать ЛС  
Scipio
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
когда жму, некогда смотреть
объясни на пальцах...
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
крыло как бы поворачивается вокруг заднего ряда. передняя часть опускается, задняя поднимается.
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
как подсказка - при выжатом акселе укорачиваются А(В) ряды
ответить   написать ЛС  
Scipio
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
правильно, но С остается, следовательно и клевантная не натягивается, задняя не поднимается


Редактировалось: Scipio (18 Июл 2011), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Scipio
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
или если ещё точнее, то при ходе акселя 10 - 15 см, клеванта возможно натянется в пределах от 0,5 до 1 см, в общем можно пренебречь, т.к. она не жестко закреплена. ИМХО.
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
Цитата:
от 0,5 до 1 см
Не знаю как вы это посчитали, но эффект имеет место быть. По крайней мере на некоторых куполах, возможно, не на всех.
Цитата:
т.к. она не жестко закреплена
Да, просто упирается в ролик.
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
помнишь деревянные качели - доска с осью посередке? одна сторона - А ряд, ось С ряд, другая сторона - клеванты. немного условно - ось вокруг которой поворачивается параплан, на четырехрядном, находится между В и С рядами. думаю, что соотношение порядка 1-1.5. следовательно 10 см акселя - как минимум 10см клевант
ответить   написать ЛС  
Alias
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
Я думаю ось находится в районе ряда C.
То есть А укорачивается на 10 см, В -- на 5, С вообще не укорачивается (вот она, ось), D (клеванты) соответственно удлиняются на 5.
А в остальном верно.
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
на четырехрядке?
ответить   написать ЛС  
Scipio
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
да с чего на 5? возьмите соотношение длины от А до С и от С до клевант, вот считайте...
ответить   написать ЛС  
AR
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
возьми крыло, сходи на горку/лебедку, взлети, выжми аксель, и не парь
ответить   написать ЛС  
mmm
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
на четырехрядке ось на последнем ряду. но т.к. расстояние между рядами не равномерное, то соотношение не 1:3, а где-то 1:2 или даже 1:1.5. т.е. вытягивание клевант 5-10 см. на акесельных скоростях это дофига. потеря скорости минимум на 5 км/ч.
ответить   написать ЛС  
volkalexis

профиль
20 Янв 2017
Re: Помогите настроить аксель
должно быть чтобы блочки сомкнулись на первой ступеньке, или на второй?
ответить   написать ЛС  
makovskiyss
пилот XC
профиль
20 Янв 2017
Re: Помогите настроить аксель
Леха ты что тупишь, вроде летаешь давно , а вопросы детские ? Как на первой ступени могут сойтись блочки ? Если аксель двух ступенчатый то на второй , если трех ступенчатый то естественно на третей .
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
21 Янв 2017
Re: Помогите настроить аксель
Цитата:
Как на первой ступени могут сойтись блочки ? Если аксель двух ступенчатый то на второй , если трех ступенчатый то естественно на третей .
А если лимитатора нет, то на четвертой еще дожать можно (Шутка)
ответить   написать ЛС  
Иван Панфёров
пилот выходного дня
профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
Свои 3 копейки. Я чайник, налет чуть больше 70 часов за этот год, подвеска как у Вас выпуск 2010 г, настроено так, чтобы в полете можно было на НЕзапредельных усилиях пристегнуть крючья в полете в случае их расцепки в полете/во время старта(у меня раза 3 так было, видимо зазор в крючках большой), при этом аксель у меня выжимается полностью, а при полете у склонов это очень критично во время усилений. Размер подвески в моем случае М, мой рост 183, вес ок. 80.
ответить   написать ЛС  
S. Rubalko
АвторТемы

профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
у меня почему то очень жесткий он
ответить   написать ЛС  
Иван Панфёров
пилот выходного дня
профиль
19 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
Вообще то мне тоже жестким показался, но только тогда, когда я его первые 2- 3 полета давил.
А потом ничего, привыкаешь 8)
Не знаю, в чем дело, сравни с легкостью хода на других крыльях, может это особенность
твоего крыла. Мне, например, показалось что на файерберд равен он гораздо легче чем на менторе, хотя мне опять-таки сравнивать особо не с чем. Можно проверить легкость выжатия, вывесившись в подвеске, вдруг где чо задевает?? тянуться должно руками достаточно свободно в обе стороны, у меня так спокойно протягивается туда-сюда
ответить   написать ЛС  
Солдат
(аноним)

профиль
18 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
налет чуть больше 70 часов за этот год

Фигасе чайник, за полсезона-то.. У меня самый большой налёт за сезон был в 2008 и это было всего около семидесяти часов... Все остальные года раза в два меньше...
ответить   написать ЛС  
Иван Панфёров
пилот выходного дня
профиль
19 Июл 2011
Re: Помогите настроить аксель
оффтоп: Дык вот так как то случилось... Езжу на горки просто по пять раз в неделю, опять же большое СПАСИБО казанским пилотам - компанию всегда есть кому составить, ну и в штиль лебедка по возможности. Ну и с погодой везет в этом году - была вот тема про 12 июня - типа "улетные выходные в Казани"- таких дней больше конечно не было пока в этом году у нас, но около того - достаточно, везет нам в этом году. Ну и пока просто возможность есть - надо выезжать, как то так
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Помогите настроить аксель



Перейти: