Форумы paraplan.ru Курилка Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
bobrik
Гость
01 Сен 2011
Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
http://www.vedomosti.ru/politics/video/5_1005
DanaMari
Гость
01 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
О качественном образовании у нас забыли с момента старта идиотического реформирования школы в начале двухтысячных и появления международного рейтинга PISA, когда все чиновники разом завопили: "О, боже! Мы на 30 месте", и предложили "ряд кардинальных мер", убрав литературу из обязательного экзамена, всунув предыдущий стандарт с увеличением количества книг и урезания часов по ключевым предметам. Потом миру явился ЕГЭ, без эксперимента как такового, поскольку единственный документ на эту тему называется "Эксперимент по внедрению ЕГЭ", а не апробация самого экзамена. Взамен получили плач ВУЗов на тему исчезновения коль сколько-нибудь грамотных абитуриентов на естественнонаучные специальности (гуманитарии к этому моменту уже застрелились), более-менее комфортно чувствует себя только МГУ. Увидев треш с физиками, нам тут же, о чудо, всунули 7 ВУЗов, получивших статус национально-исследовательских центров, чем грохнули оставшиеся небольшие технические университеты в регионах. Ну и предложили эпический стандарт для старших классов средней школы с дифференциацией предметов и модным движением "за вариативность в образовании". Яркие обсуждения обязательного предмета физкультура, я думаю, помнят все. Ещё на подходе новый закон "Об образовании", сейчас в Госдуме лежит третий по счёту вариант талмуда. Как только примут, на могилку сабжа можно смело нести гвоздики и лилии... Так что, увы и ах... А дяденька только честно констатировал, что скоро мы придём к платной образовательной системе - это уже не секрет. С 1 июля 2012 года учебные заведения получают статус автономных с правом внедрения платных услуг...


Редактировалось: DanaMari (01 Сен 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
Evgeniy2
пилот выходного дня
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Цитата:
О качественном образовании у нас забыли с момента старта идиотического реформирования школы в начале двухтысячных

Может я чего-то не понимаю в жизни, но, вспоминая чему и как меня учили в советской школе и советском ВУЗе (окончил его в 1991 году одновременно с ликвидацией СССР) у меня почему-то всплывают в памяти моменты малоинтересной зубрежки и натянутых за уши оценок на экзаменах в школе и институте. Хотя были и интересные моменты конечно. Сразу скажу, что учился в школе я неплохо (средний балл 4,6 по 5-балльной системе), а институт (МАДИ) даже окончил с отличием (довольно неожиданно для себя). Когда учился в институте, то подозревал, что учат студентов не совсем тому чему нужно. Было много теории, сложных формул (помню, что волновое уравнение движения топлива в магистрали дизельного двигателя занимает всю доску в аудитории), при этом живых двигателей (я учился на специальности Двигатели Внутреннего Сгорания) студенты почти не видели. Разве что издалека на лабораторных работах. Если бы я не поработал автослесарем до института, то слабо представлял бы себе устройство ДВС. А я был одним из лучших студентов в группе! После окончания института я единственный(!) из всей группы устроился на работу по специальности в НТЦ (научно-технический центр) АВТОВАЗа. В институте на моей специальности был расширенный курс высшей математики. Изучали даже физическую математику (так по-моему) и теоретическую физику. Я ничего в этом не понимал и просто вызубривал эти математические иероглифы, чтобы сдать экзамены. У остальных студентов было не лучше. Во время работы в НТЦ с некоторым удивлением обнаружил, что российские инженеры в практической жизни ничего сложнее арифметики не применяют. Зато они досконально знают устройство ДВС, методики испытаний ДВС на стендах и автомобилях и хорошо умеют пользоваться компьютерами (в начале 90-х это еще было редкостью). У меня эти практические навыки почти полностью отсутствовали. Персональный компьютер я увидел только на 5-м курсе и посидел за ним в общей сложности не более 2-х часов. Соответственно первый год работы у меня ушел на обучение тому, чтобы быть в состоянии делать хоть что-то полезное для АВТОВАЗа.
Зачем я все это написал? Во-первых, чтобы те кто вопит о безвременной кончине превосходного образования в СССР вспомнили, что оно имело кучу недостатков. А, во-вторых, я хотел бы обратить внимание на необходимость не столько перекраивать учебные программы ВУЗов, сколько на необходимость активно вовлекать студентов в работу в реальном бизнесе не позднее, чем с 3-го курса. Я сам наблюдал много случаев успешного вхождения в самостоятельную трудовую жизнь ребят, которые начинали работать с 3-4 курса. ВУЗ должен давать базовые знания и учить студентов приобретать новые знания, а специальные знания лучше приобретать в реальной жизни. ВУЗ в принципе более инертен, чем реальный бизнес и за жизнью он поспевать не сможет. Что касается высокой науки, то она нужна немногочисленной касте яйцеголовых гениев и нет никакого смысла мучить сложными формулами среднестатистического студента, у которого эти формулы в голове все равно не задержатся. У обучения цель должна быть не в том, чтобы набить в голову студентов как можно больше знаний, а в том, чтобы подготовить студентов к реальной жизни и сделать их максимально эффективными специалистами. Сомневаюсь, что система обучения учеников и студентов в 1980-ые (когда я учился) была заточена под это. Может быть конечно современная система обучения стала еще хуже, но брать за образец советскую систему явно неправильная идея. Времена сейчас другие, не советские.
Dimentiy
Гость
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
+100500, и это ещё очень мягко написано.

На практике больше половины выпускников почти любого вуза не работают по специальности и никогда не будут. Цель у всех одна - "вышка" как фетиш.
wortmann
пилот XC
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Учился в авиационом на констуктора несколькими годами ранее. Остальное в целом совпадает.
Из всего выпуска в 200+ человек через 5 лет по специальности работали от силы 10. Это при том, что у нас было государственное распределение выпускников. Едешь работать куда скажут.

Сейчас по специальности работают двое - один расчетчиком на Боинге, другой ГК в маленьком КБ по беспилотникам.
d_i_m
пилот XC
05 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
для интенсивного развития того количества инженеров, что делают сейчас - не хватает. Но развития не планируется, поэтому пофигу.

Но стоит только начать что - то делать - и сразу все потребуется. Мало того, нужны ведь не только гении и самородки, нужны еще и простые исполнители, но с мозгами. А их нет. А они берутся только из массовки.

Еще нужны ПТУ с хорошим качеством обучения. Чтобы и рабочие были толковые.

А еще к этому всему нужно нормальное общество. С работающими социальными лифтами хотя бы в пределах промышленной касты.

У нас сейчас идет демонтаж и утилизация хорошо работавшей системы. Построена она была при Сталине, при Хрущеве она существовала уже по инерции. Те, кто сейчас ноет про неэффективный совок - застали уже распад.
Если смотреть с этой точки зрения - то все происходящие события выглядят стройно, логично и очень эффективно.
И, надо сказать, все еще и очень гуманно происходит. Никаких массовых расстрелов - гулагов. Все тихо и интеллигентно мрут от водки, рака и инфарктов. Или просто не рождаются.
wortmann
пилот XC
07 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Цитата:
для интенсивного развития того количества инженеров, что делают сейчас - не хватает. Но развития не планируется, поэтому пофигу.
а сколько есть и сколько надо?
Цитата:
Еще нужны ПТУ с хорошим качеством обучения. Чтобы и рабочие были толковые.
В Германии нет ПТУ, а в Китае есть. где рабочие более толковые?

Цитата:
С работающими социальными лифтами хотя бы в пределах промышленной касты.
В промышленности достаточно уметь делать то, что востребовано - к лифту пригласят. Не сразу, но достаточно быстро.
Цитата:
У нас сейчас идет демонтаж и утилизация хорошо работавшей системы. Построена она была при Сталине, при Хрущеве она существовала уже по инерции.
Если это о системе всеобщего образования, то создана она была при Николае II, при последующих "царях" существовала по инерции, лет десять назад развалилась окончательно. Демонтировать уже давно нечего.

Поясню чуть подробнее. При Николае II была создана система всеобщего бесплатного 12-летнего среднего образования. Образование было добровольным и делилось на три 4-летных курса - начальное, посленачальное и полное среднее. Качество этого образование оценивалось как наивысшее в Европе. Количество грамотных за время правления Николая II возросло с 21% населения до 82%. Гимназии в эту систему не входили, ибо давали классическое образование, а не всеобщее

Сталин не создал системы, а получил ее готовую, хотя и в покоцанном Гражданской войной состоянии. Он сделал обязательным бесплатное начальное образование, добровольным платным посленачальное и отменил полное среднее. Количество обучающихся возросло, грамотных стало 99%, качество образования предсказуемо упало. Хрущев восстановил полное среднее и сделал всё образование бесплатным, Горбачев сделал полное среднее обязательным. Ельцин уморил школу голодом. При всех этих пертурбациях в школе ничего по существу не менялось. Сейчас придётся строить всё заново. Так где-то вкратце.

Цитата:
И, надо сказать, все еще и очень гуманно происходит. Никаких массовых расстрелов - гулагов. Все тихо и интеллигентно мрут от водки, рака и инфарктов. Или просто не рождаются.
это о Германии или о США?
d_i_m
пилот XC
07 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго

В Германии нет ПТУ, а в Китае есть. где рабочие более толковые?


в швейцарии, конечно. Если учесть начальный уровень грамотности в германии и китае - китайцы однозначно круче.
Да они и по гамбургскому счёту круче уже.


В промышленности достаточно уметь делать то, что востребовано - к лифту пригласят. Не сразу, но достаточно быстро.


в пределах одной, достаточно большой компании или подразделения - вероятно. Но не более. Хлья может что-то поменялось, конечно.



Если это о системе всеобщего образования, то создана она была при Николае II, при последующих "царях" существовала по инерции, лет десять назад развалилась окончательно. Демонтировать уже давно нечего.


нет, я имел в виду систему рабфаков и профессионального образования. Но и про всеобщее вряд ли можно сказать, что после гражданской войны что-то можно было взять готовым. Все восстанавливали с нуля практически и системы мотиваций тоже.

При всех этих пертурбациях в школе ничего по существу не менялось. Сейчас придётся строить всё заново. Так где-то вкратце.


менялось. Ввели, наконец, двухкоридорную систему по европейскому\глобальному образцу. Собственно это в основном и просадило качество образования.


это о Германии или о США?


ежу понятно, что это было написано о Лихтенштейне. Странный вопрос.


Редактировалось: d_i_m (07 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
deemon
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Стопудово верно - я тоже это много раз замечал . Это , кстати , одна из причин , по которой в совке с техникой было плоховато , и от которой совок потом совсем крякнулся Какой идиот придумал такое "умное" образование - чёрт его знает .... может быть , он вообще был замаскированный вредитель
У америкосов же всегда был более правильный подход - у них учёные занимаются своим делом , а инженеры своим . Когда инженеру нужна "формула" - он обращется к учёным , только и всего
bobrik
Гость
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Согласен, что давали слишком много "перхоти", но образование было фундаментальным, давались навыки и многие понятия, что давало возможность выпускникам работать во многих смежных специальностях, учило мыслить глобально, познавать суть происходящего, а уж потом непосредственные знания и навыки нарабатывались на местах... Теперь же речь идёт не о модернизации образования, а о его упрощении и монетизации. Всё бы ничего, но преподавательский состав редеет и "обновляется" всё быстрее и быстрее. В настоящее время никого не знаю кто мог бы сравниться с "могиканами".
А вы всё Яга, яга...
deemon
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Не , ну то что сейчас происходит - это уже прямая "дебилизация" , тут и говорить не о чем
А тогда , при совке - можно было бы всё же ситуацию несколько подправить , именно в сторону специализации .... да только кому оно было надо ?
mmm
пилот выходного дня
07 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
как то у вас в мади было все запущено. комп (x86) я освоил еще в школе (свой мне на тот момент было купить не реально, стоил дороже автомобиля). с матаном и физикой у меня тоже было все нормально. в принципе если заменить тупорылых преподавателей (коих было примерно треть от общего числа) на нормальных, то был бы сплошной позитив и польза.

по специальности я не работал, но на практике я себя ощущал вполне нормально. благо кафедрой и отделом в котором проходил практику рулил один и тот же человек, увлеченный своей работой.
ramiz-ali
пилот выходного дня
05 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Мне кажется, что проблема не в перечисленном. А в том, что у студентов нет мотивации учиться, а у преподавателей нет мотивации учить.
Потому что преподаватели получают 12 т.р. в месяц и вынуждены работать на стороне, а студенты все равно уйдут работать не по профилю, и единственное, что им будет нужно - это знать правила орфографии и арифметики, хотя бы на уровне отнимать и делить.
А уж законы, стандарты, ЕГЭ и пр. - попытки гальванизировать труп.

PS Сам не первый год работаю в сфере высшего образования, увы.
чик
01 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Нет Государственного планирования.
Нет Гос. заказа на специалистов.
Нет образования.

На смену, пришла дифференциация по цвету штанов
wortmann
пилот XC
04 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Цитата:
Нет Государственного планирования. Нет Гос. заказа на специалистов.
Спасибо, и не надо.
Специалист - товар штучный, штампованное барахло не берем - своих старых совков девать некуда.
Это я тебя не троллю, это я тебе как действующий руководитель КБ успешного развивающегося крупного предприятия говорю. Нужны руки и таланты, чем уникальнее - тем лучше. Дипломы под копирку - не нужны.


Редактировалось: wortmann (04 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
чик
05 Сен 2011
Re: Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго
Для меня это не новость, по моей специальности, из 120 человек поступивших(при конкурсе 4-5 чел на место), до диплома не более 12 доходило, т.к. валили нещадно. Там диплом под копирку не получить(по крайней мере, так было). За-то они были востребованы.

В случае с платным образованием. Когда все решает бабло ...
Цитата:
... руки и таланты, чем уникальнее - тем лучше
менее вероятны
niknik
пилот XC
01 Сен 2011
Никакого праздника, Шарик отняли ...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Utenok
пилот выходного дня
13 Сен 2011
Re: Никакого праздника, Шарик отняли ...
Вы не мешайте всё в кучу.
Первый-второй посты были прежде всего о школьном образовании. ЕГЭ и уровень абитуриентов - это тема среднего школьного образования.
И можно долго обсуждать что там плохого было в "советском" высшем образовании - политэкономия и история кпсс, избыточная местами теория и ненужная наукообразность, недостаток практики и оборудования - это всё имело место, но в целом образование было отличное.
А самое главное - среднестатистический "совковый" школьник перед поступлением в ВУЗ был на порядок грамотнее того же американского. Этот факт не оспаривается никем. И первое что сделал фурсенка - добил школьное образование. Без грамотного абитуриента о каком высшем образовании можно говорить?

  Форумы paraplan.ru Курилка Всё о качественном образовании у нас можно забыть и надолго



Перейти: