Форумы paraplan.ru Курилка российский авиапром
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
01 Сен 2011
российский авиапром
http://antikotler.ru/index.php?page=aviaprom

кто в теме - прокомментируйте, пожалуйста.
Врет, поди
Прапор
(аноним)
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: российский авиапром
по поводу НАПО им Чкалова и Су-34 не врёт, живём рядом, рядом летаем. Крайний раз пара Су-34 - один крашеный а второй нет, (видать, совсем свежий, только с печки...), на день авиации пилотажили над городскими пробками. То, что в планах 23, вроде, самолёта, до 20 года, у нас всем известно.
Icevit
Гость
01 Сен 2011
Re: российский авиапром
Немного не так.

Официально заказано 32 штуки Су-34 поставить до 2015.

Опцион (в стадии подписания договора) 70 штук всего до 2020.
Прапор
(аноним)
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: российский авиапром
не сделают, у них проблема с людьми, и не платят нормально. Пенсионеры одни, в толстых толстых очках и синих застиранных халатах.... Смотреть больно, не рекомендую никому.
Icevit
Гость
02 Сен 2011
Re: российский авиапром
Ересь не надо нести. В Индию и Китай сделали больше сотни. Были бы бабки, а бабки сейчас дали.
Прапор
(аноним)
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: российский авиапром
Цитата:
Ересь не надо нести. В Индию и Китай сделали больше сотни. Были бы бабки, а бабки сейчас дали.
Ну я был бы рад ошибиться. "ересь" ... да уж.

2008 год, читаем
Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова в среду сообщило о том, что готово к серийному производству новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Теперь одновременно можно будет собирать до 20 машин. Примечательно, что сборка летательных аппаратов будет производится в Новосибирске конвейерным методом – впервые в России.

По словам представителей предприятия, «теперь процесс стал максимально автоматизированным – одновременно можно собирать до 20 машин, а ремонт самолетов будет проходить в два раза быстрее».

Для этого цех окончательной сборки был оснащен 43 сверхсовременными высокопроизводительными станками, на которые было потрачено не менее 50 млн евро. Это, по словам представителей холдинга, позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.
Всего потребности ВВС России в новом самолете составляют не менее 300 машин, при этом 30 из них будут построены в ближайшие четыре года, что позволит сформировать полноценный авиаполк. отсюда

2009 год, продолжаем
Военно-воздушные силы страны начали принимать на вооружение изготовленные Новосибирском авиационном производственном предприятии имени В. П. Чкалова (холдинг "Сухой") многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34.
ВВС России закупили в декабре 2006 два Су-34. До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно ГПВ-2015, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. отсюда

2010 год, работа кипит
[16.11.10] В небе Новосибирска испытывают супердорогой серийный бомбардировщик
В Новосибирске проходят испытания очередного серийного образца фронтового бомбардировщика Су-34. Машина поднялась в воздух в пятницу, 12 ноября. В корпорации «Сухой» говорят, что речь идет о начале испытаний третьей из четырех машин, которые до конца этого года будут переданы ВВС РФ. Два выпущенных ранее бомбардировщика сейчас проходят последние испытания перед передачей заказчику.
До конца 2010 года на испытательном полигоне авиастроительного объединения к нему присоединится четвертый Су-34.

В Министерстве обороны не скрывают, что по существующему контракту НАПО должно произвести для нужд страны 32 самолета, а затем будет заключен еще один контракт, благодаря которому до 2015 года численность Су-34 в российских ВВС будет доведена до 70 бортов. отсюда
.....
Выводы делаем? Или так и продолжаем верить в это планов громадьё? Я так думаю, что даже имея вагон "бабок" некоторые вещи просто не купишь.
Icevit
Гость
02 Сен 2011
Re: российский авиапром
И что ты этим хотел сказать? Русским языком написано, что разворачивается серийное производство. Это не год и не два. Сейчас в войсках 9 штук. Предсерийных фактически. В этом году ещё 6 штук поставят. Доводят мощности завода до 20 штук в год. Су-30 клепают на «КнААПО» как горячие пирожки. Но там производство давно полностью налажено.
voron78fly
пилот выходного дня
03 Сен 2011
Re: российский авиапром
если не ошибаюсь ,то первый серийный су 34 собрали в 1994 году (опытный над палубой кузнецова показывали ешё горбачеву).тогда же перестали строить су 24.на дворе 2011 и летает 9 штук?????????.что то долго разворачивают серийное произвотство.я думаю что военные тоже научились пилить бюджет.
Icevit
Гость
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
Цитата:
если не ошибаюсь ,то первый серийный су 34 собрали в 1994 году

Это путаница с названиями. Почитай, разжёвывалось куча раз. Тот Су-34 был модернизированной экспортной версией Су-27 и не имел ни чего общего с теперешним фронтовым бомбардировщиком Су-34.
kr. Gena
пилот выходного дня
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
А тутдругое пишут.


Редактировалось: kr. Gena (05 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
voron78fly
пилот выходного дня
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
нет я не путаю так как су 27 ,ка 50 ,миг 31 мои любимые машины. су 34 на выставке в ле бурже назвали су 32 фн.но это одна и та же машина и ей уже больше 20лет отроду!!!!!!
Icevit
Гость
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
Цитата:
о это одна и та же машина и ей уже больше 20лет отроду!!!!!!

Базовой машине 20 лет. Ну и что? В 90-е для ВВС РФ почти ничего не стоили. Серийного производства развёрнуто не было. Су-32 на экспорт не пошёл. В 2000-х дали деньги, провели модернизацию, получив Су-34. Во второй половине готовили оснастку для крупносерийного производства. Сейчас начали строить серийно. 6 штук в этом году на одном предприятии - это прогресс.
voron78fly
пилот выходного дня
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
ты что то путаеш, су 27иб,су 32 фн,су 34 это разные названия одной и тойже машины.на экспорт она и недолжна была идти (для этого есть су 30 в разных версиях)серийное производство было готово ешё в 1994году.просто су 24 пачками списывают а заменить их может только су 34,вот и начали строить.
Icevit
Гость
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
Цитата:
су 27иб,су 32 фн,су 34 это разные названия одной и тойже машины

Первая - прототип, второе - экспортное название серийного самолёта 90-х (чистый ударник, а отличии от многофункционального 30-го), третье - модернизированный и переработанный самолёт для ВВС РФ, замена снимаемых 24-х.
voron78fly
пилот выходного дня
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
ты ошибаешся.но я давно понял что с тобой спорить бесполезно,
Icevit
Гость
05 Сен 2011
Re: российский авиапром
Да мы фактически одно и тоже имеем в виду.
Russians
пилот выходного дня
01 Сен 2011
... мнение диванного эксперта ...
мне как "диванному эксперту" (точнее кресленному- особенно правому ) кажется так ... в первую часть статьи я охотно поверил - но во второй мой мозг начал сбоить - неверю некоторым местам, особенно резало глаз слова- черное крыло, хвост, и еще парочка каких то (смысл которых к концу статьи я уже забыл)

чтото ничего не написали про Ан-32 строящиеся для Индии - но не в этом соль ... перспективы МС-21 слишком туманны на мой взгляд ....
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
01 Сен 2011
чорное крыло
это типа карбониевое
кстати, верю. видел недавно на заводе панели для него. и оборудование есть.
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
с одной стороны круто, с другой стремно как-то с нашими.... оно же не гнется, а сразу ломается.... технологии контроля качества волокна у них есть? а то феодосийские стропы все помнят. или это дюпон свою продукцию во все дыры сует?
Russians
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
оно как раз гнется ... все эти композиты очень гибкие и прочные - вспомните дримлайнер - крыльями машет ... а наши ЖЕЛЕЗНЫЕ птицы даже в грозу остаются жесткими ...
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
остаточной деформации почти нет. т.е. при достижении критической нагрузки будет сразу "хлоп" и в щепки.... а металл гнется с поглощением энергии. просто например на ультралайтах можно нафигачить волокна с двойным запасом, это мало на что повлияет. а у этих же все на пределе всегда....
A.Krapivin
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
остаточной деформации почти нет.
Правильно.
Цитата:
т.е. при достижении критической нагрузки будет сразу "хлоп" и в щепки....
Неправильно!
Цитата:
...а металл гнется с поглощением энергии.
"Но коментс"!!!
Изучайте материаловедение.
Цитата:
просто например на ультралайтах можно нафигачить волокна с двойным запасом, это мало на что повлияет. а у этих же все на пределе всегда....
Согласен. И чо?(ну, типа вывод...???)
mmm
пилот выходного дня
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
Цитата:
т.е. при достижении критической нагрузки будет сразу "хлоп" и в щепки....
Неправильно!
те углепластики которые я держал в руках ведут себя именно так.

Цитата:
Цитата:
...а металл гнется с поглощением энергии.
"Но коментс"!!!
Изучайте материаловедение.
можно убедиться взяв в руки кусок алюминиевой проволоки толщиной 2-3 мм.

предлагаю умозрительно произвести эксперимент. построить (в уме) два графика изгиба углепластикового прутка и дюралевого. по горизонтали угол изгиба а по вертикали усилие (момент). по идее, после этого ритуала должно прийти озарение.


Редактировалось: mmm (03 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
deemon
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
Вообще странно .... я вот применял несколько раз карбоновые трубки ( тонарм делал для виниловой вертушки ) , так у меня напротив , сложилось ощущение , что карбон дико жёсткий и нихрена не гнётся . А если две трубки стукнуть - то звук , как у керамики вообще
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
ну само углеволокно более жесткое чем даже высокоуглеродистая сталь. а там уж как сделают....
deemon
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
Мне вот ещё что интересно - как они стыкуют детали из карбона с металлическими ? Если скажем , две алюминиевые трубки скрепить - то они будут гнуться одинаково , а вот карбон с металлом - чёрт его знает , как там распределятся напряжения на стыке ?
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
ну можно на стыке утолщение сделать. особенно у карбона.

да и две трубки скрепить без потери прочности тоже уметь надо.
Russians
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
Вообще странно .... я вот применял несколько раз карбоновые трубки ( тонарм делал для виниловой вертушки ) , так у меня напротив , сложилось ощущение , что карбон дико жёсткий и нихрена не гнётся . А если две трубки стукнуть - то звук , как у керамики вообще

ну эт наверное смотря какой длины изделие и какой запас прочности от него требуют ... в мелких деталях как например Велосипедных Вилках - очень прочный и нифига не гибкий ... в то же время видели карбоновую раму (ту же велосипедную) которая в некоторых местах была мягковатой ... так что все зависит от применения детали ...

насколько я помню у наших самолетов запас прочности типа 1 к 3 и как нам говорили преподы мол у буржуинских запас прочности 1 к 2.2 ... может отсюда гибкость ??


Редактировалось: Russians (02 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
AR
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
это как? совсем жесткие?
Russians
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
это как? совсем жесткие?

ну негибкие совсем .. и любые вибрации от турбулентности очень очень хорошо передаются фюзеляжу - может поэтому в наших самолетах так трясет ...

зы - первый раз увидел как самолет машет крыльями в 98 году -я тогда совсем щеглом был - летели на презентацию Астаны на стареньком Английком (вроде) самолете BAC 1-11 - этакая смесь маленькой тушки и B-727

так вот он при прохождении даже незначительных облаков так махал крылом что я думал что недолетим ....

на Ан-24 же видел как он крылом машет - это такие резкие интенсивные дергания крылом из стороны в сторону - примерно как коллибри крыльями машет - тока в этот момент еще и у пассажиров а глазах мутнеет от таких дискотек ...
deemon
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Так тот самолёт , который крыльями махал - он-то как раз не композитный , стопудово .
Russians
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
так то оно так но все равно более гибкий ...
deemon
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Ну значит , там сплав другой применён был , или конструкция крыла ... а вот на композитах - как раз крыл жёсткий получится , ИМХО .
Russians
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
ладно сдаюсь видать и правда крылья гнутся не от композитов (а от современных технологий)


Редактировалось: Russians (02 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
Eskoff
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Крылья гнутся от знаний (методики расчета). Это что бы при изгибных деформациях не появлялись крутильные. Когда так научились считать, тогда и крылья "замахали". Хотя и до этого крылья тож махали, но не так.
AR
пилот выходного дня
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
это я прикалывался. я первый раз полетел на ероплане очень давно, еще на ил18. крыльями махали будь здоров. нет жестких конструкций крыла - они все гибкие. иначе ероплан развалиться.
androgen
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Ан-2 крыльями не махает))
wortmann
пилот XC
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
махает, но ОЧЕНЬ мелко и быстро
A.Krapivin
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
Ан-2 крыльями не махает))
Поэтому в нём все блюют...
Извините.
Конечно не "поэтому" а по тому, что ОН(АН-2) летает в нижней зоне тропосферы.
А эта самая "нижняя зона" весьма неустойчива(в метеорологическом смысле)...
Поэтому, иногда, извините ... ТРЯСЁТ.


Редактировалось: A.Krapivin (02 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
Russians
пилот выходного дня
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Еще очень важно то что скоростя у него небольшие и термики он цепляет довольно неплохо ... Я пару раз так под облаками поднимался малость - чтоб бензина чуть сэкономить - закрылки 10 и режим поменьше... потихоньку тянуть вверх на скорости набора ... Спирали некрутил ибо глупо но попытка была в целом удачная
Сергей 140162
(аноним)
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Две блондинки летят на самолете:
- Ой, я боюсь, - у самолета крылья трясутся!
- Дура, он же крыльями машет!
kolu4ka
пилот выходного дня
06 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
Поэтому в нём все блюют...


я тоже в нем блевал когда час летел. понял что не надо в иллюминатор смотреть тогда все хорошо будет
Russians
пилот выходного дня
06 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
я тоже в нем блевал когда час летел. понял что не надо в иллюминатор смотреть тогда все хорошо будет

слабенькие вы просто организмом .. .я никогда в самолете не блевал - какой бы не была болтанка ... неблевал даже когда у нас была течь бензина ... а запах бензина в сочетании с жарой - дает очень хороший блевательный эффект - особенно когда ктото начнет это дело - то уже все неостановить ...
deemon
06 Сен 2011
Re: чорное крыло
Так ты же за штурвалом сидишь - потому и не блюёшь Известная фишка - если сам рулишь , то не тошнит нифига .
Russians
пилот выходного дня
07 Сен 2011
Re: чорное крыло
ну я ж и пассажиром летаю ... причем в последнее время намного чаще чем за штурвалом ... а про эту фишку мне еще первый кэптан расказывал - мол немогу я в салоне летать сразу блевотный рефлекс срабатывает - я тогда жутко удивился - мол летчик а блюёт .. потом у нас в УЛТУ ГА учились пару курсантов которые по окончании учебы отлетывая практику тоже проявили такую слабость - думал профнепригодны - фиг там - один из них щас на A320 летает а другой на АН-24
Сабакин
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
так махал крылом что я думал что недолетим
- надоть тебе из Ташкента (из долины в горы) в августе стартовать на хорошо загруженном ИЛ-86.
10 метровая амплитуда нехило взбадривает, и прививает с непривычки религиозные чувства. 8)
AKM
представитель производителя
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
а то феодосийские стропы все помнят.

А вот с феодосийские стропы как раз и начали рваться когда от проверенного отечественного материала перешли на импортный. Импорт тоже разный бывает.
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
я "постсоветское пространство" за импорт не считаю....
AKM
представитель производителя
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
фиговый кевлар был не из постсоветского пространства
mmm
пилот выходного дня
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
фиговый кевлар был не из постсоветского пространства
ну значит самый дорогой выбрали
mmm
пилот выходного дня
01 Сен 2011
Re: чорное крыло
кстати, "российские" заводы тоже ведь наверняка дюпон купил?
Icevit
Гость
02 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
оно же не гнется, а сразу ломается

Скажи это улепластиковым спиннингам и особенно шестику на конце удилища. Ещё лукам спортивным или охотничьим попробуй доказать

Дюраль или титан кагбы не самый упругий металл. Всё зависит от пространственной геометрии конструкции крыла. Если его сделать цельным, то гнуться ничего не будет. Но так только винты делают.

Цитата:
технологии контроля качества волокна у них есть?

"Тополь" мотают уже 20 лет и ничо
mmm
пилот выходного дня
03 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
Скажи это улепластиковым спиннингам и особенно шестику на конце удилища.
есть у меня и сломанный спининг. и сломанных винтов углепластиковых я много повидал...

Цитата:
Дюраль или титан кагбы не самый упругий металл.
титанов много, а так да, дюраль и некоторые титановые сплавы достаточно упругие. что никак не отменяет того что я написал в других сообщениях (не буду повторять).

Цитата:
"Тополь" мотают уже 20 лет и ничо
хз, я на тополе не летал...
Icevit
Гость
05 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
есть у меня и сломанный спининг. и сломанных винтов углепластиковых я много повидал...

Ну ты сам понимаешь, что при определённом старании можно кое чего сломать, хотя он и не из титана и не из карбона

За композитным крылом и остальным элементам конструкции самолёта будущее. Сначала до этого дошли ракетчики, затем бизнес авиация (тот же Рутан), а далее всякие Боинги с Эирбасами. Хотя проблем там вагон. Мат модели рассчёта деформаций и ресурса не доведены, результаты моделирования расходятся с практикой. Полная не ремонтопригодность - только полная замена модуля. Особенно при боевых повреждениях: осколок или пробоина - капец консоли.
Сергей 140162
(аноним)
06 Сен 2011
Re: чорное крыло
Цитата:
За композитным крылом и остальным элементам конструкции самолёта будущее
Да. В остальном - извините, бред. Вообще, тема напоминает умничание домохозяек по проблемам развития современной авиации...
mmm
пилот выходного дня
05 Сен 2011
я не совсем ясно выразился.
под словом "гнется" имелась в виду пластическая деформация.

(в принципе, чуть выше была расшифровка)

  Форумы paraplan.ru Курилка российский авиапром



Перейти: