Форумы paraplan.ru Курилка Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
jamaic
АвторТемы
05 Сен 2011
Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
Наткнулся на любопытную статью(на англ.) про попытки американцев в 60х годах заменить обычную парашютную систему для спускаемых аппаратов управляемой. Любопытно, что автор упорно называет крыло - "парапланом Рогалло". Мне всегда казалось, что у нас так дельты испокон веков называли. Залез в википедию, чтобы удостовериться, а там всё уже разжёвано.

Цитата:
На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов. В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют. В США рассматривались два варианта — управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини» и «Аполлон») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл»). Прошедшее летные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта — дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году).

Даже не думал. Благородные корни.

http://vintagespace.files.wordpress.com/2011/05/gemini-model-1963.jpg
http://vintagespace.files.wordpress.com/2011/05/gemini-rogallo-landing-sequence1.jpg

Ну и здесь про экспериментальный аппарат на котором обкатывали схему.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Paresev_in_landing.jpg


Редактировалось: jamaic (05 Сен 2011), всего редактировалось 1 раз
deemon
05 Сен 2011
Re: Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
Да , это известный факт - крыло Рогалло сначала хотели использовать для посадки космических кораблей . А вот , кстати , и самый большой в мире параплан , сделанный с такой же целью - для посадки ракетоплана X-38 .



http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-38
ОчУмелый
3-й разряд
05 Сен 2011
Re: Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
Цитата:
самый большой в мире параплан
Америкоские космонавты послали всех на юх -- сказали слистывайте сами свой параплан на каждой посадке
Так вот проект и заглох
sky_dreamer
Гость
05 Сен 2011
Re: Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
http://paragliding.spb.ru/lib/data/ic_lib/3/
это перевод. есть статьи на английском - там более полно озвучена тема. где то вроде даже упоминалось, что Бериш и Рогалло работали чуть ли не в соседних кабинетах NASA.
что бы изобрести дельтаплан и параплан, человечеству сперва пришлось слетать в космос
deemon
05 Сен 2011
Re: Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма
Да , вот это меня более всего и поражает - ведь дельтаплан и параплан , теоретически , могли сделать даже древние египтяне и греки .... а сделали лишь после полётов в космос . История техники - удивительна , и наводила меня всегда на разные "философские "размышления
theoretic
КМС
06 Сен 2011
Ещё один всё понял (с)
Вообще говоря, парапланы родились оттуда же. То-есть из американской космической программы. Дэвид Бэрриш, ныне официально считаемый отцом парапланеризма, тоже разрабатывал парашютные системы для ВВС США, в частности, для космических программ. Как и Френсис Рогалло, Бэрриш использовал свои наработки для создания сверхлёгкого спортивного ЛА. Бэрриш подумывал о полёте в стиле горнолыжного слалома -- на малой высоте по вешкам. Впрочем, добиться успеха на этом поприще ему не удалось, но парапланы Бэрриш не забросил и в свои 80 лет продолжал создавать и лично облётывать жутко концептуальные прототипы. Косые нервюры, частично закрытая передняя кромка, компеты-двухрядки с удлинением 8 -- всё это Бэрриш изобретал с опережением в пару лет относительно мирового парапланерного сообщества, и жаль, что он так и шёл своим путём, оставаясь непонятым пионером-одиночкой.

  Форумы paraplan.ru Курилка Разработки посадочной системы для Gemini как истоки дельтапланеризма



Перейти: