Форумы paraplan.ru Курилка Бегаковщина в автомобилизме?
VANO
Гость
13 Сен 2011
Бегаковщина в автомобилизме?
Вроде новость как новость, ничего особенного...
Цитата:
Роботизированная "ГАЗель" самостоятельно (без участия водителя) преодолела участок пересеченной местности. Презентация российского автомобиля, управляемого компьютером, состоялась на Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2011".

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, авторы проекта - специалисты Нижегородского автомеханического техникума (НАМТ), которые работали в сотрудничестве с производителем "ГАЗели", "Группой ГАЗ".

Как рассказал агентству представитель института, машину на автопилоте можно использовать в условиях, когда управление автомобилем человеком не представляется возможным. "Оператор лишь вводит в электронную систему управления координаты точек по заранее заданному маршруту и следит за ходом работ с помощью монитора", - пояснил суть действия российского варианта автопилота в машине представитель НАМТ Андрей Исаев.

Точность самостоятельного передвижения автомобиля по местности обеспечивается за счет российской навигационной системы "Глонасс", которая и отслеживает положение машины в пространстве. Кроме того, в автомобиль установлены видеокамеры, которые следят за возможными препятствиями на пути. Установить данную систему можно и в любой другой автомобиль. Причем серьезных переделок не потребуется. Нижегородская разработка вместе с работами по установке обойдется в 150 тысяч рублей.
Смутило про ГЛОНАСС и "специалисты техникума".
deemon
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
Гы , по пересечённой местности автоматически ездить - это несложно ..... вот пусть они попробуют свою машинку по улице запустить Тогда они поймут , что в жызни всё не так просто
VANO
Гость
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
Погуглил. Машина была отправлена на Селигер.
Цитата:
Соревнования «РобоКросс-2011» проводятся второй раз по инициативе Федерального агентства по делам молодежи РФ и Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» в рамках проекта «Робототехника».
Zlodey
пилот выходного дня
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
gazеl вместо бреивиkа?
LazyCat
пилот выходного дня
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
горьковский автотранспортный техникум - это очень крутой техникум с кучей филиалов по всей стране, и даже бауманка ему не чета.







я там учился немножко в воркутинском филиале, а потом бросил
Mort
(аноним)
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
ГЛОНАСС работает, вроде бы ничего, по крайней мере над территорией РФ. Ну и точность должна быть не хуже GPS...

Тока фигню изобретают, ездить такая фигня может тока в полях где не важно отклонение от маршрута(дороги) до +-10 метров
Скайнет
пилот выходного дня
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
в городе до первого столба.
в тоннелях без комментариев.
ORQ
пилот выходного дня
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
А Газель выбрана из-за невозможности минимизировать элементы системы )))). Потребовался большой кузов.
VANO
Гость
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
Это только Дерипаске ведомо.
Его фонд этим зарабатывает занимается.
Тюшин Вадим
13 Сен 2011
Серьезная тема
Пару лет назад не помню где прочел, что у америкосов был конкурс на роботизированное авто по заказу Пентагона. Задача: полностью автономный проезд авто из одной точки до другой. Дистанция кажется 20 км.
dds
администратор
13 Сен 2011
Re: Серьезная тема
http://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Grand_Challenge

Вкратце - уже в 2005 победитель автоматически сам проехал 212км по пустыне.
в 2007 - после отборочного тура 11 машин были допущены к 96км-имтации городского движения. И многие эту дистанцию успешно прошли.
Видел несколько документалок об этом соревновании. Городское движение там, конечно, было довольно условное, не то что в москве в час пик, но машин-роботов несколько раз специально провоцировали на аварийные ситуации. Победитель, AFAIR, проехал не быстрее остальных, но не совершил ни одной ошибки.
frog
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
да лан стебаться! "глонасс" работающая навигационная система, причем старше и мудрее gps, да, для нее дороже чипы, но в таком применении это неважно... а при нынешнем доступе к компьютерам и компонентам (конструктор робота стоит 100-300 долларов) + условно бесплатный софт поднять такую систему можно в кружке юного техника, главное необходимое условие - энтузиазм.... а в нынешней коньюктуре энтузазизм хорошо подпитывается возможностью получить какой-нить грант!

для примера, с помощью "labview" и компа с видеокамерой можно за пару часов поднять экспертную систему визуального контроля соответствия текущей картинки сохраненным в базе с погрешностью в десятые доли миллиметра.... а уж различить контур препятствия (столба) на картинке с задранной контрастностью совершенно не вопрос!
Олег
13 Сен 2011
Re: Бегаковщина в автомобилизме?
Штука это не сильно сложная, как раз для уровня техникума. Может быть полезна в каких-то нишах. Например, я читал в журнале - где-то в Австралии есть горнодобывающий комплекс, где все грузовики ездят без водителей.

Гонять по пересеченной местности по Глонасу/ЖПСу - вообще не проблема. В Штатах несколько лет подряд проводили конкурс на проезд по маршруту. Кстати там участвовали машины типа "пикап", размером как раз где-то с Газель. После того, как там стали появляться более-менее стабильные результаты - сделали такой же конкурс, только по городу. Надо сказать, что типичный американский город имеет свои особенности по сравнению с нашими городами:

- Низкие деревянные дома не создают помех для ЖПСа.
- Дороги широкие, много всяких знаков и разметки - есть шанс, что компьютер как-нибудь разберется.
- Светофоры и некоторые знаки установлены над дорогой на Г-образном столбе, а не в кустах, как у нас.
- На обочинах никто не паркуется

В общем, в таких условьях компьютер имеет ненулевой шанс добраться до финиша без повреждений - при условьи управления по ЖПСу и минимальном реагировании на светофоры/знаки/другие машины.

Еще я общался с девочкой, которая Х лет назад участвовала в студенческом конкурсе по роботам. Там робот должен был проехать по маршруту в комнате вокруг фонариков (змейка, ворота и т.п.). По ее словам там получалось все очень сложно и работало нестабильно. ЖПС рулит, короче.

Мораль сей басни такая: газель с управлением по Глонас/ЖПС - нормальный студенческий проект, который может вылиться в какую-нибудь разработку, полезную в определенных нишах. Я бы с удовольствием в таком поучаствовал, если бы был студентом.

  Форумы paraplan.ru Курилка Бегаковщина в автомобилизме?



Перейти: