Форумы paraplan.ru Курилка Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
genson
Гость
03 Окт 2011
Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Всем добрый вечер!
Можно ли считать аэрошют и параплан одним и тем же видом воздушного транспорта?
Их конструкция очень схожа (особенно если брать в расчёт параплан с моторчиком) и, как я выяснил, для многих эти два слова являются синонимами.
Но так ли это? Хотелось бы услышать мнение экспертов.
пиф
пилот выходного дня
03 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Ну если смотреть широко то да одно и то же, но с точки зрения пилотирования, абсолютно разные.

В отличии от аэрошюта, паралет (а сравнивать лучше именно паралет в силу того что у него тоже тележка под крылом и 2 места), имеет ряд приимуществ и недостатков
Приимущества аэродинамическое качество около 5 единиц против 2 - 2.5 у аэрошюта (я слышал от аэрошютчиков что у них качество 4.5 это бред, пролетев на паралете у которого качество 5, после полета на аэрошюте с качеством 4.5.... вдруг понимаеш что паралет летит вперед а аэрошют вниз (при выключении движка) летал и на том и на том, достаточно, ну и благодаря качеству меньший расход топлива и меньшая потребная мощность для полета.

В плюс аэрошюту безопасность выше, и научиться легче но цены у аэрошютов я считаю безбожными абсолютно.
За 20 000 - 25 000 евро я лучше самолет куплю двухместный с тем же 582.....


Редактировалось: пиф (03 Окт 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
deemon
03 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Интересно , а зачем они так качество снижают у этих аэрошютов ? :roll: Ведь по идее , параплан при качестве 4-5 - это же и так дуболёт ...
пиф
пилот выходного дня
03 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Дима крыло аэрошюта СПП 30.......(ток 50 м площади с нагрузкой около 450 кг) оно абсолютно безопасно но управлять им можно только ногами руками мускулов не хватит, крыло паралета современный но тоже перегруженный параплан с качеством около 7 -8 единиц, но 2-3 из них съедает тележка иногда складывается, но редко, за то летит и рулиться руками
deemon
03 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Ага , понятно ... а кстати , Паша , давно хотел спросить - как вообще решается вопрос с надёжным подъёмом крыла у паралётов ? Вот скажем , разложил ты тряпку , сел в телегу , мотор завёл .... а тут вдруг ветер стал боковой - и что , снова вылезать и перекладывать ? Если так , то геморрой получится изрядный :roll:
Awessalom
04 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Вопрос решается проще - доворотом телеги колесом и крыла клевантами против ветра, если, конечно, ветер несильный. Сильный боковой может телегу и опрокинуть - боком под крыло она подбегать не умеет. Короче - практикой вопрос решается.
genson
Гость
03 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Другими словами, "безбожные" цены это результат высокой безопасности? Или есть что-то ещё?
пиф
пилот выходного дня
04 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Безбожные цены результат желания заработать, элементарная раскладка.
- крыло 2500 евро это очень хорошее крыло при покупке частным порядком, не как дилер.
- двигатель ротакс 582 новый в авиагамме с редуктором 6000 евро цена с запасом.
- колеса фельдеперсовые авиационные на литых дисках 360 евро (3 шт.)
- винт трехлопастной пластик на выбор пяток фирм есть можно выбрать, 400-500 евро с запасом.. лопасть +90 -110 евро)
причем все эти затраты можно вложить тысяч в 8 - 8.5 я считал по максимуму чтоб соблазна не возникло.
имеем 9400 евро... Остальные 10600 евро и больше стоит рама из алюминия с сидениями из тряпки????? 10600 это практически стоимость нового неплохого автомобиля....... при цене такой конструкции даже при штучной сборке ну ни как не выше 3000 евро. (стоимость материала на аэрошютную телегу ну никак не вылазиет за 600 евро, это итальянские или американские трубы, кто в теме тот поймет о чем я. отечественные еще дешевле.) по этому и 3000 это я считаю очень жирно. (5 хвостов как никак)

имхо нормальная стоимость аэрошюта ну никак не больше 14000 евро, это уже с диллерской наценкой. в 1000 евро...
genson
Гость
05 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Павел, спасибо за разъяснения.
Солдат
(аноним)
05 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Безбожные цены результат желания заработать, элементарная раскладка.

Э-э... Если можешь - поясни, в чём именно заключается работа?

пиф
пилот выходного дня
05 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
от коли я то знаю???? Работа видимо в чем то заключается раз цена такайная есмь, ну и раз есть продавец значит и купец имеется но мне всеравно не понятно зачем покупать аэрошют за стоимость самолета. :|
Солдат
(аноним)
05 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
мне всеравно не понятно зачем покупать аэрошют за стоимость самолета

Может как раз это сможет прояснить топикстартер, ведь он занимается их продажей...
genson
Гость
05 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Я не занимаюсь ценообразованием.


Редактировалось: genson (09 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз
theoretic
КМС
05 Окт 2011
И да, и нет
Цитата:
Родственники или нет?

Безусловно, родственники.

Цитата:
Можно ли считать аэрошют и параплан одним и тем же видом воздушного транспорта?

Аэрошют -- вид транспорта, параплан -- спортивный снаряд.
genson
Гость
05 Окт 2011
Re: И да, и нет
Недавно прошли первые соревнования на аэрошютах (в рамках Открытого Кубка Москвы по СЛА МОТО Фристайлу - 6-й "Кубок Евдокимцево").
Значит Аэрошют не просто вид транспорта?
Igor
пилот выходного дня
05 Окт 2011
Re: И да, и нет
Ну так и на грузовиках гонки устраивают
Vitalov
пилот выходного дня
05 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
Аэрошют -- вид транспорта, параплан -- спортивный снаряд.
Если можно подробнее, то откуда такая классификация?
пиф
пилот выходного дня
05 Окт 2011
Re: Даешь акро на аэрошюте!!!!!!
Раз уж чемпионаты проводятся :twisted:

только очень специальные крылья нужны будут, и специальные чуваки, которые ногами будут махать как Брюс Ли
А так какая красота, ритмик сат ту инфинити на аэрошюте
deemon
05 Окт 2011
Re: Даешь акро на аэрошюте!!!!!!
А ты думаешь , это получится ? Если там крыло как СПП-30 , то его даже раскачать нормально не удавалось , насколько я помню
Awessalom
06 Окт 2011
Re: Даешь акро на аэрошюте!!!!!!
А разве ритмик сат ту инфинити на паралёте выглядит спортивней, чем на аэрошюте со специальным чуваком? Хотелось бы глянуть.
theoretic
КМС
06 Окт 2011
Из головы
Аэрошюты минимально привязаны к погоде. Парапланы -- наоборот, очень сильно зависят от погоды и де-факто не могут использоваться для решения задач транспортировки грузов и пассажиров.
genson
Гость
06 Окт 2011
Re: Из головы
Почему сразу минимально? Аэрошют также не полетит при определённых погодных условиях.
Qvaker
06 Окт 2011
Почему бы не так
Напрашивается возможность цеплять аэрошютное крыло или параплан под разные погодные условия если нужно лететь.
D747
пилот выходного дня
06 Окт 2011
Re: Почему бы не так
Почему же до сих пор не существует относительно маленькое аэрошютное крыло, которое можно было бы цеплять через переходник, расширяющий точки подцепа к парапланерной телеге?
AndreyK
07 Окт 2011
Re: Почему бы не так
мммммммм
все давно уже существует, просто вы не в курсе
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10369/6502b99c3bceda8e101c6ec4eb8897ab.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10369/99b45677f7b9d2165731a825d8c12718.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10369/131bb4c955670a3c6bc0b8410e24f236.jpg


Редактировалось: AndreyK (07 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз
D747
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Почему бы не так
Про это как раз в курсе.) И даже заинтересовался, когда это увидел на форуме пару лет назад. Но почему это направление не развивается? Безусловно, такое крыло хотелось бы сертифицированное, чтобы были определенные гарантии его характеристик. Кстати, вопрос о подобном небольшом крыле я задавал одной достаточно известной фирме. На что был ответ, что могут сшить, летать будет, но что от него ждать придется изучать самому), так как всесторонних испытаний не будет.


Редактировалось: D747 (10 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз
пиф
пилот выходного дня
07 Окт 2011
Re: Почему бы не так
У Письмана. если я не ошибаюсь, телеги можно использовать и с парапланом и с аэрошютным крылом, на телеге просто меняются жлыги подцепа, за 3 минуты правда 50 сил для аэрошюта явно маловато


Редактировалось: пиф (07 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз
AndreyK
07 Окт 2011
Re: Почему бы не так
у Письмана нет, у меня да
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Цитата:
правда 50 сил для аэрошюта явно маловато
смотря кого тягать?! 2 по 80кг враз с 30л топлива
вот и 33лс хватает для двох хватает
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
КМС
07 Окт 2011
Мы сравниваем парапланы и аэрошюты
Мы сравниваем парапланы и аэрошюты. Отсюда и градации погодны условий. При "определённых" погодных условиях не полетит и истребитель, и даже какой-нибудь Шаттл или Буран. Но нам интересны возможности парапланов и аэрошютов. Аэрошют не зависит от термиков и в состоянии терпеть довольно сильную болтанку. Безмоторный параплан существенно более чувствителен к болтанке и без восходящих потоков неспособен лететь сколь-нибудь далеко.
ПВД
09 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Слово "параплан" возникло в конце 80-х и называли им первые образцы крыльев, переделанных из спортивных 2-х оболочковых куполов. Для первого отечественного "параплана" позлужил купол ПО-16, количество секций которого увеличили до 11. На таком крыле в 89-м году Сергей Калабухов впервые в нашей стране сделал несколько попыток стартовать с вершины Памира. На этих же "парапланах" также прыгали и с самолета, но с одним отличием - невозможность свободного падения из-за больших нагрузок. Открывали параплан сразу же по выходу из самолета. К началу 90-х годов в стране уже было несколько попыток самостоятельной постройки моторизованных конструкций как отдельными изобретателями, так и небольшими коллективами.


В 90-м году тема моторизованного аппарата с мягким крылом начала разрабатываться в НИИПС. К зиме 91-го года был создан первый прототип. Основой для него послужили наработки в деле дельталетостроения, первые адаптированные к большим нагрузкам планирующие крылья увеличенной площадью и ВМУ на основе двигателя Буран-Авиа с редуктором. Основным термином тогда был "мотопараплан". Сухой вес такой конструкции был примерно 140 кг. Но к 93 году окончательно сложился другой термин - "паралет". Это слово и было внесено в патент от 1994 года и обозначало оно ВСЕ конструкции тележек с ВМУ и мягким крылом. Никакого отличия по весу, мощности ВМУ, расстояния между точками подвески, по типу управления (ножной или ручной), разбираемости/неразбираемости не было. Мало того, принцип управления первых паралетов НИИПС был комбинированный ножной+ручной, а в качестве основного крыла ,после долгих экспериментов с прототипами на основе ПО-16, было выбрано крыло на основе СПП-30. Расстояние между точками подвески с 1,8м на первых конструкциях было уменьшено до 1,4м.

Со временем конструкция совершенствовалась и был завершен полный цикл успешных испытаний. Была сделана уже небольшая серия паралетов

Шло время....Середина 90-х стала непосильным испытанием для института. Коллектив спортивной тематики НИИПС распался.... Часть специалистов перешла с коммерческие структуры и подолжила работу. В мире эта тема получила широкое распространение...Все достижения в увеличении ЛТХ крыльев, естественно, использовались и в моторизованных полетах.... И вот, наступил момент, когда увеличение ЛТХ стало заметно снижать безопасность паралетов. Взгляды конструкторов опять повернулись в сторону "матрасов". Плата большим весом и прожорливостью ВМУ за безопасность стала основой конструкций класса PPС. У нас этот термин, достаточно вольно, перевели в термин "Аэрошют" и стали приписывать ему все возможные отличия от "Паралета" - и принцип управления, и расстояние между точками подвеса, и мощность двигателя и форма крыла, и проч.
Основное резюме:
1. Принципиального отличия между "Паралетом" и "Аэрошютом" нет.
2. Термин "Аэрошют" в России - чисто коммерческое название.
3. К классу PPG можно отнести все разборные конструкции состоящие из самостоятельной конструкции ранцевого парамотора и адаптированного под него трайка.
4. На лицо провал в разрыве ЛТХ конструкций на основе прямоугольных и эллипсных крыльев. Хотя справедливости ради можно сказать, что понимание необходимости промежуточных конструкций со "средними" ЛТХ у современных разработчиков данных ЛА существует.
Таково мое личное мнение. Мож что по давности событий и подзабыл.....
Ильич
09 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Цитата:
В 90-м году тема моторизованного аппарата с мягким крылом начала разрабатываться в НИИПС
С сайта НИИПС взял -любят у нас первенство присваивать.
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]

Цитата:
Для первого отечественного "параплана" позлужил купол ПО-16, количество секций которого увеличили до 11. На таком крыле в 89-м году Сергей Калабухов впервые в нашей стране сделал несколько попыток стартовать с вершины Памира
В Сибири(да и не только) уже в 1986 на подобном (у нас был ПО-17+ две секции и "Лесник"+4 секции)в динаме рекорд 4,5 минуты был,а на затяжке за мотоциклом с коляской на 200 метровом фале уже костей наломали.

А
Цитата:
В 1990-м году член японской делегации на Алтай Хираюку Бабасан подарил алтайским пилотам параплан, на котором 23 июня 1990 г. был совершен алтайским дельтапланеристом Бугуевым Олегом первый полет на параплане. С этого факта открывает первая страница истории парапланеризма на Алтае. Первым кандидатом в мастера спорта по парапланеризму в Сибири стал алтайский спортсмен Левкин Игорь (г. Барнаул). Затем выполнили КМС по парапланерному спорту Герасимов А., Митин В., Абабков И., Смирнов Б. Первые участники международных соревнований по парапланерному спорту: Митин В.В.(Франция, Испания, Португалия), Абабков И. (Австрия). С 1994г. на Алтае стал развиваться детский парапланеризм. Образовались детские клубы в Барнауле, Бийске, Заринске, п. Сибирский. Воспитанники этих клубов были чемпионами и призерами многих соревнований в том числе "Кубка Сибири", "Кубка Кузбасса", Чемпионата России. Воспитанник Барнаульского детского клуба "Азимут" Абабков Иван стал членом сборной России. Параплан более компактен, весит значительно меньше дельтаплана и проще в освоении, поэтому к 1995-му году число парапланеристов значительно превысило число летающих на дельтапланах. Немаловажную роль в этом сыграло открытие в Алтайском крае нового дельтадрома в с.Солоновка.
Вот этот параплан
[img][/img]

ссылка на сайт Митина
ТУТ
ПВД
09 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Цитата:
С сайта НИИПС взял -любят у нас первенство присваивать.

Все эти конструкции мне известны. Лично общался с этими людьми и на СЛА в конце 80-х и в столовой НИИПС .Да и патентный отдел всегда оперативно снабжал нас всей информацией в этой области. Никто не оспорит тот факт, что любительских попыток "попланировать" на парашюте было много. Поэтому и отметил эти первые успехи написав, что К началу 90-х годов в стране уже было несколько попыток самостоятельной постройки моторизованных конструкций как отдельными изобретателями, так и небольшими коллективами. Никакого первенства НИИПС я не приписывал, а только отметил факт, что в конце 80-х началась целенаправленная работа по разработке спортивного серийного ПАРАПЛАНА, а в 90-м году- профессиональная разработка ПАРАЛЕТА, в котором, естественно, нашли отражение и оптимизировались лучшие решения первых конструкций. Все, и крыло и "железо", и полный цикл испытаний было сделано в одних "стенах". Особое внимание было уделено системе подъема крыла.


Редактировалось: ПВД (09 Окт 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
genson
Гость
09 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Прочитал с интересом, спасибо!
леха
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Аэрошют и параплан. Родственники или нет?
Лично я попробовал и ранец и паралет и аэрошют. Если сравнивать паралет и аэрошют, аэрошют комфортней, я бы не сказал что аэрошют для плохой погоды, просто в плохую погоду он полетит также как и паралет, но управлять им приятней. Он стабилен, не требует вмешательств в управление. Лично у меня были ощущения полета на маленьком самолете. Сел, пристегнулся, дал газ и все, крыло идет за телегой, старт возможен и при боковом ветре. Управление ногами, посамолетному.
Паралет - выше качество, меньше потребная тяга, но тут уже рулить надо крылом, как и на свободнике. Если на аэрошюте достаточно дать газ и все, крыло само стабилизируется над головой, то паралет легко перевернуть на старте.

Сейчас я занимаюсь совмещением динамики паралета и стабильности, комфорта аэрошюта.
некоторые фотки

http://paraplan.ru/forum/files/2319/1548821439.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2319/1472310827.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2319/759619046.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2319/1247366905.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2319/1539938000.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/2319/94293700.jpg


Суть трайка - широкий подцеп, его давно применяют на некоторых парапланах, типа Витамина, у себя я только сделал иначе свободные концы с другой системой автовывода. Автовывод + широкий подцеп сильно облегчают старт, плавно увеличил газ и лишь вовремя клевантами удержал крыло над головой. Разные кривые старты практически исключены, крыло в любом случае занимает правельное положение. Но парапланерное крыло не аэрошютное, ножное управление здесь мне не понравилось, хотя отлетал много. На ручном управлении банально из-за хорошего чувства крыла время стабилизации крыла на старте меньше, взлет получается короче. На ножнм управлении хорошо работать с фотиком или камерой. Далее сама телега сделана с высокой точкой подцепа, это тоже дает плюс при расколбасе, да и здорово защищает при переворотах. Из классики высокая точка пдцепа приводит к черепашке на старте, автовывод этого не позволяет, крыло сразу же встает.
Сейчас занимаюсь переводом управления тормоза и газа на вилку, и хочу попробовать систему полистпасса на клеванты крыла, по принципу иксайтера. Т.к. при загрузке с тяжелым пассажиром нагрузка на руки большая, ход клевант маленький, теряется динамика.

Как итог, такая система пусть менее комфорта в болтанку, чем аэрошют, но оставляя комфорт позволяет безопасно летать с пассажиром с моторчиком 50 сил. Макисмальный вес пассажира пока 130 кг, скорость набора при этом 1,5.

  Форумы paraplan.ru Курилка Аэрошют и параплан. Родственники или нет?



Перейти: