http://www.paralay.com/ppsl.html
выношу в отдельную ветку , собсна технически полезно знать. |
Phantom-as
09 Окт 2011
|
собственно если бы речь шла на форуме пилотажников то было бы уместно.
Здесь посто достаточно знать, что перегрузка сама по себе не опасна, переностся сравнительно легко. 3-4 единицы переносится без особого напряжения, выше надо применять специальные методики которые заключаются в напряжении ног и пресса, причем сначала ноги потом пресс. Ноги надо сильно упереть в педали, пресс просто напрячь. Секрет заключается в том, что делать это надо до "прихода" перегрузки. Поэтомутому, кто пилотирует проще - он чуствует момент инстинктивно, в тому кто "катается" приходится внимательно отслеживать процесс. Сам я несколько раз попадал "в туннель" когда овлекался на рассматривание облачков и не следил за тем, что сейчас будет. Впрочем при достаточном опыте возможно выбраться даже из туннеля, даже когда он почти уже "захлопнулся". Я думаю что при создании перегрузки более 3-4 единиц надо думать о прочности конструкции и входе в неуправляемое вращение, а не о потере сознания. Перегрузка связана с углом крена но у параплана не установившийся вираж, а спираль (с потерей высоты или скорости) поэтому формула не совсем верна, когда получалось крутить практически виндговер перегрузка (приблизительно) была около 2... Если вдруг начнет раскручиваь дмаю что ждать долго не стану, брошу запаску. Я заимний кайтер и прекрасно знаю, как может раскрутиться кайт и какая авторотация олучается и что уже после нескольких оборотов управление блокируется закрученными стропами (хотя там их всего 4) и выйти из этого режима возможно только посадив кайт или дернуть страховку... |
Цитата: Здесь посто достаточно знать, что перегрузка сама по себе не опасна, переностся сравнительно легко.
3-4 единицы переносится без особого напряжения, |
Phantom-as
09 Окт 2011
|
я написал что прекрасно знаю что такое перегрузка и не стану ждать пока порвутся стропы или захлопнется туннель, люди должны и так понимать это. Режмы с вращением очень быстро - в течении секунд становятся неуправляемыми, кайты этому быстро учит...
|
Цитата: и не стану ждать пока порвутся стропы или захлопнется туннель, Я как раз про то, что не стоит дожидаться не только пока захлопнется тоннель, но и его появления. Параплан не самолет, он не сможет быстро сбросить перегрузку, даже при сохранившемся управлении. Если перегрузка нарастала быстро, в течениии нескольких секунд, то она как правило будет продолжать нарастать по инерции и вы не успеете ее снизить за ту секунду, которая у вас может быть, а может и не быть между появлением симптомов сильной перегрузки и потерей сознания. Это только при плавном увеличении перегрузки в течении более чем 10 секунд вы можете сравнительно безопасно наблюдать её симптомы. Но даже это - просто глупость. Зачем так часто испытывать свою судьбу? |
Теаретеги, блин. Я регулярно (раз в пару недель) довожу перегрузку до тоннеля, заметил что 10 лет назад эта перегрузка была намного больше чем сейчас. Я приземлялся с красными глазами. Щас тоннель появляется, а глаза не краснеют. Старею... Я так понимаю что рассказы скока Ж может выдержать человек без потери сознания не имеют особого смысла потому что у каждого этот порог сильно разный, плавает в пределах +/- 50% как минимум.
|
Ссылка интересна тем, что в статье доходчиво описывается физиология G-перегрузки на сердечно-сосудистую систему и связанная с ней ПС. А также приёмы и способы увеличения порога переносимости G доступные нам, пилотам парапланов:
1. напряжение скелетных мышц; 2. модифицированное дыхание; 3. положение тела при перегрузке. Это очень не мало! |
VORON_0008
Гость
10 Окт 2011
|
Но, сдается мне, не царское это дело... Предельный по перегрузкам пилотаж на параплане крутить. А кратковременная положитеьная "четверка" нормального человека до умопомрачения не доведет. Большие "минуса" (больше "двойки") на параплане невозможны в принципе. Поэтому, если уж охота - лучше тренировать вестибулярный аппарат. Остальное - "от лукавого" (с).
Смотрел много параакровидео - там не устойчивость к перегрузкам, а вестибулярный аппарат хороший отличный нужен. Если в чем-то неправ, АКРОПИЛОТЫ, поправьте, пожалуйста, соглашусь. |
А что , правильную тему начала, - только немного с опозданием. Сезон вышел. Лично мне -в жару плохо спиралится, - пару витков круто, и уже начинает мутить в глазах ,- (можно довыпендриваться). Может старею-? Молодым шалапаем на Л-29 пилотаж крутил,- без проблем . За 2 года УАЦа, только 1 раз серьезно поплохело ,- и то потому-что выставил малое давление в ППК , впридачу был большой перерыв) . А случаи невыхода п-планеристов из спирали -не единичны.
|
Цитата: реально-ли при возникновении такой перегрузки изменить положение тела с подвеской из вертикального в горизонт.? |
VORON_0008
Гость
10 Окт 2011
|
Цитата: случаи невыхода п-планеристов из спирали -не единичны. Для Рамиля: Цитата: реально-ли при возникновении такой перегрузки изменить положение тела с подвеской из вертикального в горизонт.? |
Gluk
12 Окт 2011
|
У разных крыльев из-за арочности/уд. нагрузки разная перегрузка на одинаковом снижении.
Это так что-бы холиварс не разводить... |
Такой вопрос: есть какая-либо зависимость между снижением в спирали и перегрузкой в том плане, что если прибор показывает, например, -6 то это 1g, если -12, то 2g? Или это будет сильно разниться от модели крыла и веса пилота, и, соответственно нельзя говорить о таких цифрах даже с погрешностью +\- 30%?
ЗЫ И вообще как можно померить хотя б приблизительно перегрузку, безмен с собой электронный взять с грузиком 100гр, что ли? |
VORON_0008
Гость
11 Окт 2011
|
Зависимость есть. Достаточно простая. Но надо знать угол крена и приборную скорость. Раньше назубок знал эти формулы. В учебниках аэродинамики можно найти без труда. Некоторое затруднение вызовет НЕЖЕСТКАЯ связь "крыло - пилот".
Измерить можно с достаточно высокой точностью. Для этого необходим акселерометр (указатель перегрузки) с самолета типа МиГ-21, Л-29, Як-18, 50, 52. Там он точно МЕХАНИЧЕСКИЙ. Внутри - обычные грузики. Причем прибор фиксирует (2 стрелки) максимальную перегрузку и положительную и отрицательную, а третья стрелка показывает перегрузку текущую. Остается закрепить прибор в нужном месте относительно нужнй оси. У меня такой был, я на лопинге перегрузку мерил. Но где-то потерялся С современных самолетов не годится - там он электрический. Найти можно на форуме экспериментальной авиации |
Все верно, это я с формулировкой наврал.
Конечно речь о крутой спирали. Когда купол встает горизонтально, заборниками вниз. Не понятно как и откуда в этом случае крен измерять. Для самолета в координированном развороте все просто. По скорости и крену узнаем радиус (сдувает пыль с НЛ-10 ), считаем перегрузку. А вот с парапланом в спирали не прокатит, однако. |
Цитата: А вот с парапланом в спирали не прокатит, однако. Только крен у парапланов трудновато определить. Тот крен, что мы наблюдаем визуально - совсем не тот крен, который нужно подставлять в формулы. Это из-за того, что в спирали купол сильно несимметричный - одна половина сильно затянута клевантами и создает почти всю подъемную силу, а вторая только делает вид, что работает. Поэтому реальный, действующий крен у парапланов больше наблюдаемого. Отсюда и разговоры о плоских разворотах, то есть разворотах с маленьким наблюдаемым креном. |
theoretic
11 Окт 2011
|
Перегрузка в спирали -- это
V^2/(R*g) , где V -- воздушная скорость (м/с), R -- радиус спирали (м), g -- ускорение свободного падения (9,81 м/c^2). Скорость снижения в крутой спирали определяется несколькими разными факторами и в любом случае не зависит только от воздушной скорости. Как минимум снижение при прочих равных зависит от аэродинамического качества. Чем оно больше -- тем меньше снижение при прочих равных. |
Формула прекрасна, но ничего не дает пока мы не знаем воздушной скорости.
А ее даже померить толком нечем, поскольку пилоты и крыло в глубокой спирали двигаются по существенно разным траекториям. Скорее наоборот. Если подробно записать показатели угловой скорости, перегрузки, скорости снижения, то можно пробовать оценить воздушную скорость. Я подходящую ардуино плату видел меньше чем за 100$ Хотя, подозреваю, что варик в спирали очень прилично врет из-за того, что находится в зоне обтекания пилота. |
to Teoretic
Если я возьму электронный безмен, закреплю на крюк грузик 100 гр, и, допустим, удачно закреплю всю приспособу где-то на свободном конце в удобном месте, чтоб груз был направлен "вниз". После войду в спираль, скажем -6, увижу показания безмена 300гр. Можно ли интерполировать эти данные для моего купола и моего веса на спираль с большим снижением? Или опять погрешность будет очень высока? (Как контролировать радиус спирали - не знаю). |
theoretic
13 Окт 2011
|
Ибо перегрузка зависит от воздушной скорости пилота, а не от скорости снижения.
|
Так он самодельный акселерометр собирается соорудить. Точность измерений может быть очень высокой. Только к чему это? Года два назад на этом форуме уже была тема про перегрузки. Меряли авиационным акселерометром. В крутых спиралях - до 4, максимум на каких-то фигурах, уже не помню, - до 6.
Правда там высказывалось шапкозакидательское мнение, что перегрузка 4 - это фигня, не стоит обращать внимания. Однако на графике, приведенном в серьезной статье: "ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ЛЕТЧИКАМИ-ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ С БОЛЬШИМИ ПЕРЕГРУЗКАМИ", ссылку на которую привел топикстартер, четко видно, что летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд. Так то летчики-истребители! Так что потеря сознания среднестатистическим парапланеристом в глубокой спирали, да еще на высотах 2000-4000 метров, когда они и так находятся в состоянии эйфории от небольшого кислородного голодания - вполне вероятное событие. А если учесть, что аэродинамическое качество новых парапланов постоянно растет, а вместе с ним растет и перегрузка в спирали, то потеря сознания парапланеристами становится проблемой №1. Озон противоперегрузочный парашютик не спроста начал шить. А у нас на форуме все шапками кидаются и личные эксперименты планируют. Хотя завещание в кармане при выполнении глубокой спирали гораздо полезнее самодельных акселерометров. Скорее всего вы не сможете рассказать, что он показывал. |
Цитата: Точность измерений может быть очень высокой. Только к чему это? Цитата: летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд |
странно - крутили пилотаж на яке - доходило до 6 плюса и 2,5 минуса - ну не приятно когда лицо размазывать начинает, но до потери сознания и туннеля не доходило. обычный пилотаж на яке это 5-5,5 положительной перегрузки (максимальные значения) - никогда не слышал, чтобы кто то отрубался. Тут наверное все таки важно время воздействия, состояние сердечно-сосудистой системы (справится ли сердце с "проталкиванием" крови в мозг).
|
Цитата: странно - крутили пилотаж на яке - доходило до 6 плюса и 2,5 минуса Цитата: Тут наверное все таки важно время воздействия, состояние сердечно-сосудистой системы (справится ли сердце с "проталкиванием" крови в мозг). |
Десин Анатолий
Гость
13 Окт 2011
|
Цитата: "ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ЛЕТЧИКАМИ-ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ С БОЛЬШИМИ ПЕРЕГРУЗКАМИ", ссылку на которую привел топикстартер, четко видно, что летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд. Так то летчики-истребители! Цитата: Так что потеря сознания среднестатистическим парапланеристом в глубокой спирали, да еще на высотах 2000-4000 метров, когда они и так находятся в состоянии эйфории от небольшого кислородного голодания - вполне вероятное событие |
Цитата: Интересно откуда берутся такие цифры? На самолете МиГ-21 предельный по тяге вираж длится 45 секунд, при этом постоянная перегрузка 5.0-5.5единиц. При этом как минимум выполняется два виража в комплексе, при отработке делается по три и более комплексов. В моей практике и в практике моих друзей нет ни одного случая потери сознания, не у пилотов не у курсантов. Цитата: Это тоже вряд-ли, кислородные приборы начинают подавать кислород в маску, только с 2000 метров и переходят на чистый кислород на 5000 метров, так что до 3000 метров к/голодание не реально. |
Десин Анатолий
Гость
14 Окт 2011
|
Цитата: Это в противоперегрузочном костюме? Откуда они у парапланеристов? Цитата: Откуда у парапланеристов кислородные приборы? А вот вдох при длительных перегрузках ,действительно затруднен (грудная клетка не хочет расширяться), поэтому резко вдохнул, задержал , выдохнул. |
Цитата: я привел как пример того что на высотах 2-3 и даже 4 х тыс метров гепаксия не наступает Почитать можно здесь: [url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3939/Эйфория[/url] или в гугле поищите "высотная эйфория" |
Будучи еще школьником, немного летал на планере. Остатки былого великолепия.
Так не тренированный, на выходе из фигуры "невесомость" не мог поднять голову. Взгляд аккуратно уперся в тот самый акселерометр который показывал 4 единицы. Если вы регулярно бегаете на лыжах, просто бегом, крутите педали, ну и активно летаете на параплане, то шанс успешно выдержать несколько секунд с перегрузкой в 4 единицы, пожалуй, есть. Если нормальный стиль жизни - сидя перед компьютером, то скорее нет. |
Цитата: шанс успешно выдержать несколько секунд с перегрузкой в 4 единицы,
пожалуй, есть. |
Цитата: как в такую % не попадать. При этом необходимо отметить, что перегрузка в 4 же переносится в парапланерной подвесной системе очень легко и на нее можно даже не обратить внимание при наличии других отвлекающих внимание факторов. Во всяком случае она не воспринимается как фактор, угрожающий жизни и требующий применения запаски. А должна восприниматься именно так. |
Цитата: Ибо перегрузка зависит от воздушной скорости пилота, а не от скорости снижения. Но как говорили ранее, прибор, меряющий воздушную скорость показывает некорректные данные. Да и не охота обвешиваться кучей приборов, хотелось бы просто ориентироваться по вариометру. |
to Шарки
Перегру́зка — это отношение подъёмной силы к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто отождествляется с ускорением свободного падения g. Акселерометр меряет проекцию (на свою ось чувствительности) суммы всех сил, приложенных к его корпусу, кроме силы тяжести. Всё-таки что покажет акселерометр? |
Про тренажёр перегрузок, с видео и ссылками - http://vtaiga.blogspot.com/2011/10/blog-post.html
|
Зачинатель темы дала сылку на статью из журнала 1987 года. Есть серъёзный косяк
Цитата: Целенаправленное напряжение мышц тела затрудняет возвращение крови к сердцу Цитата: и таким образом поддерживает темп подачи крови от сердца, что повышает стойкость человека к воздействию перегрузки. Дыхание, как процесс насыщения кислородом крови, не играет существенной роли в эти экстримальные секунды. Важна его глубина. Глубокий вдох не желателен, так как депонирует в легочной ткани значительный объем циркулирующей крови. |