Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Перегрузка
CAT
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Окт 2011
Перегрузка
http://www.paralay.com/ppsl.html
выношу в отдельную ветку , собсна технически полезно знать.
Phantom-as
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
собственно если бы речь шла на форуме пилотажников то было бы уместно.

Здесь посто достаточно знать, что перегрузка сама по себе не опасна, переностся сравнительно легко.
3-4 единицы переносится без особого напряжения, выше надо применять специальные методики которые заключаются в напряжении ног и пресса, причем сначала ноги потом пресс. Ноги надо сильно упереть в педали, пресс просто напрячь. Секрет заключается в том, что делать это надо до "прихода" перегрузки. Поэтомутому, кто пилотирует проще - он чуствует момент инстинктивно, в тому кто "катается" приходится внимательно отслеживать процесс.
Сам я несколько раз попадал "в туннель" когда овлекался на рассматривание облачков и не следил за тем, что сейчас будет. Впрочем при достаточном опыте возможно выбраться даже из туннеля, даже когда он почти уже "захлопнулся".

Я думаю что при создании перегрузки более 3-4 единиц надо думать о прочности конструкции и входе в неуправляемое вращение, а не о потере сознания.
Перегрузка связана с углом крена но у параплана не установившийся вираж, а спираль (с потерей высоты или скорости) поэтому формула не совсем верна, когда получалось крутить практически виндговер перегрузка (приблизительно) была около 2...

Если вдруг начнет раскручиваь дмаю что ждать долго не стану, брошу запаску. Я заимний кайтер и прекрасно знаю, как может раскрутиться кайт и какая авторотация олучается и что уже после нескольких оборотов управление блокируется закрученными стропами (хотя там их всего 4) и выйти из этого режима возможно только посадив кайт или дернуть страховку...
ingener
пилот выходного дня
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
Цитата:
Здесь посто достаточно знать, что перегрузка сама по себе не опасна, переностся сравнительно легко.
3-4 единицы переносится без особого напряжения,
В том-то и дело, что сама по себе перегрузка не опасна, до 4 единиц переносится легко и в удобной лежачей подвеске даже мало ощутима и в обострившейся полетной ситуации на нее можно даже не обратить внимания, как на давно привычный фактор. Опасна на самом деле потеря сознания, которая может наступить без предупреждающих симптомов при перегрузке немногим более 4 же. Полярный лис может подкрасться незаметно. Именно для осознания этого факта приведена ссылка на статью специалистов в начале темы. А вы шапкозакидательством занимаетесь.
Phantom-as
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
я написал что прекрасно знаю что такое перегрузка и не стану ждать пока порвутся стропы или захлопнется туннель, люди должны и так понимать это. Режмы с вращением очень быстро - в течении секунд становятся неуправляемыми, кайты этому быстро учит...
ingener
пилот выходного дня
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
Цитата:
и не стану ждать пока порвутся стропы или захлопнется туннель,
Вот-вот.
Я как раз про то, что не стоит дожидаться не только пока захлопнется тоннель, но и его появления. Параплан не самолет, он не сможет быстро сбросить перегрузку, даже при сохранившемся управлении. Если перегрузка нарастала быстро, в течениии нескольких секунд, то она как правило будет продолжать нарастать по инерции и вы не успеете ее снизить за ту секунду, которая у вас может быть, а может и не быть между появлением симптомов сильной перегрузки и потерей сознания. Это только при плавном увеличении перегрузки в течении более чем 10 секунд вы можете сравнительно безопасно наблюдать её симптомы. Но даже это - просто глупость. Зачем так часто испытывать свою судьбу?
T I M O F E Y
Гость
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
ты миг 29 решила купить))))
Dikiy Gennady
Гость
09 Окт 2011
Re: Перегрузка
Пора Остоновить КОТИКА, чет Осень плохо на неё Влияет.....
Возьми себя в руки......!
Шарки
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Перегрузка
Теаретеги, блин. Я регулярно (раз в пару недель) довожу перегрузку до тоннеля, заметил что 10 лет назад эта перегрузка была намного больше чем сейчас. Я приземлялся с красными глазами. Щас тоннель появляется, а глаза не краснеют. Старею... Я так понимаю что рассказы скока Ж может выдержать человек без потери сознания не имеют особого смысла потому что у каждого этот порог сильно разный, плавает в пределах +/- 50% как минимум.
Абзы
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Перегрузка
Ссылка интересна тем, что в статье доходчиво описывается физиология G-перегрузки на сердечно-сосудистую систему и связанная с ней ПС. А также приёмы и способы увеличения порога переносимости G доступные нам, пилотам парапланов:
1. напряжение скелетных мышц;
2. модифицированное дыхание;
3. положение тела при перегрузке.
Это очень не мало!
VORON_0008
Гость
10 Окт 2011
Не хочу быть ханжой...
Но, сдается мне, не царское это дело... Предельный по перегрузкам пилотаж на параплане крутить. А кратковременная положитеьная "четверка" нормального человека до умопомрачения не доведет. Большие "минуса" (больше "двойки") на параплане невозможны в принципе. Поэтому, если уж охота - лучше тренировать вестибулярный аппарат. Остальное - "от лукавого" (с).
Смотрел много параакровидео - там не устойчивость к перегрузкам, а вестибулярный аппарат хороший отличный нужен.
Если в чем-то неправ, АКРОПИЛОТЫ, поправьте, пожалуйста, соглашусь.
Редактировалось: VORON_0008 (10 Окт 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
LILO
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
а как можно на параплане минус получить?
VORON_0008
Гость
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
Только по боковой и продольной осям. По вертикальной - вряд ли...
Тоже, если неправ - подправьте. Сам акро не кручу. "Плюсы" давлю. По "минусам" оцениваю по видео.
Редактировалось: VORON_0008 (10 Окт 2011), всего редактировалось 2 раз(а)
М
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
А что , правильную тему начала, - только немного с опозданием. Сезон вышел. Лично мне -в жару плохо спиралится, - пару витков круто, и уже начинает мутить в глазах ,- (можно довыпендриваться). Может старею-? Молодым шалапаем на Л-29 пилотаж крутил,- без проблем . За 2 года УАЦа, только 1 раз серьезно поплохело ,- и то потому-что выставил малое давление в ППК , впридачу был большой перерыв) . А случаи невыхода п-планеристов из спирали -не единичны.
Редактировалось: М (28 Апр 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Абзы
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
Хотелось бы спросить, (крутую спираль более 1.5 оборотов не крутил, в авторотации не был) - реально-ли при возникновении такой перегрузки изменить положение тела с подвеской из вертикального в горизонт.? Имеется ввиду ось тела расположить перпендикулярно перегрузочному ускорению; откинуться назад.
ingener
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
Цитата:
реально-ли при возникновении такой перегрузки изменить положение тела с подвеской из вертикального в горизонт.?
Скорее всего нет. Потому что большие перегрузки при нормальном пилотировании не возникают. Они возникают при самозатягивании в более крутую спираль и при авторотации. Втаких случаях проблемы наваливаются на пилота как снежный ком, он инстиктивно старается принять более вертикальное положение для предотвращения твиста и лучшей ориентации в пространстве и ему совсем не хочется откидываться.
VORON_0008
Гость
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
Цитата:
случаи невыхода п-планеристов из спирали -не единичны.
Сдается мне, что не только перегрузка тому виной. Добавляется потеря пространственной ориентировки при быстром вращении. Далее - непривычные ощущения, испуг и печальный финал.
Для Рамиля:
Цитата:
реально-ли при возникновении такой перегрузки изменить положение тела с подвеской из вертикального в горизонт.?
Попробуй на подфоруме "Аэробатика" спросить. Может и подскажут.
Редактировалось: VORON_0008 (10 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
T I M O F E Y
Гость
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
кручу спирали за минус 20 регулярно
надо просто вовремя крыло выводить
а не думать как жопу прально напряч )))
CAT
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
ЭЭЭ???
зачем такой стресс для тушки? это прикольно?

Раз в жизни крутила за -22, спасаясь от подъема +13,5. С 3й секунды начала вырубаться...
T I M O F E Y
Гость
10 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
та не просто холодно домой прилетаеш охота побыстрей сесть уже)
Gluk
12 Окт 2011
Re: Не хочу быть ханжой...
У разных крыльев из-за арочности/уд. нагрузки разная перегрузка на одинаковом снижении.
Это так что-бы холиварс не разводить...
Vitalov
пилот выходного дня
11 Окт 2011
Re: Перегрузка
Такой вопрос: есть какая-либо зависимость между снижением в спирали и перегрузкой в том плане, что если прибор показывает, например, -6 то это 1g, если -12, то 2g? Или это будет сильно разниться от модели крыла и веса пилота, и, соответственно нельзя говорить о таких цифрах даже с погрешностью +\- 30%?

ЗЫ
И вообще как можно померить хотя б приблизительно перегрузку, безмен с собой электронный взять с грузиком 100гр, что ли?
Редактировалось: Vitalov (11 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
VORON_0008
Гость
11 Окт 2011
Сюда бы Теоретика...
Зависимость есть. Достаточно простая. Но надо знать угол крена и приборную скорость. Раньше назубок знал эти формулы. В учебниках аэродинамики можно найти без труда. Некоторое затруднение вызовет НЕЖЕСТКАЯ связь "крыло - пилот".
Измерить можно с достаточно высокой точностью. Для этого необходим акселерометр (указатель перегрузки) с самолета типа МиГ-21, Л-29, Як-18, 50, 52. Там он точно МЕХАНИЧЕСКИЙ. Внутри - обычные грузики. Причем прибор фиксирует (2 стрелки) максимальную перегрузку и положительную и отрицательную, а третья стрелка показывает перегрузку текущую. Остается закрепить прибор в нужном месте относительно нужнй оси.
У меня такой был, я на лопинге перегрузку мерил. Но где-то потерялся
С современных самолетов не годится - там он электрический. Найти можно на форуме экспериментальной авиации
Редактировалось: VORON_0008 (11 Окт 2011), всего редактировалось 3 раз(а)
LILO
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Сюда бы Теоретика...
А какой кгол крена у параплана, когда он в граундспирали заборниками в землю смотрит?
VORON_0008
Гость
12 Окт 2011
Re: Сюда бы Теоретика...
Граундспираль классическая - это нисходящая спираль с креном 90 градусов? Или я неправ?
LILO
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Сюда бы Теоретика...
Все верно, это я с формулировкой наврал.
Конечно речь о крутой спирали. Когда купол встает горизонтально, заборниками вниз.
Не понятно как и откуда в этом случае крен измерять.

Для самолета в координированном развороте все просто. По скорости и крену узнаем радиус (сдувает пыль с НЛ-10 ), считаем перегрузку.

А вот с парапланом в спирали не прокатит, однако.
Редактировалось: LILO (12 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Сюда бы Теоретика...
Цитата:
А вот с парапланом в спирали не прокатит, однако.
Прокатило бы и с парапланом, законы физики на то и законы, что действуют всегда. При снижении в спирали достаточно разложить все по трем осям и все становится ясно.
Только крен у парапланов трудновато определить. Тот крен, что мы наблюдаем визуально - совсем не тот крен, который нужно подставлять в формулы. Это из-за того, что в спирали купол сильно несимметричный - одна половина сильно затянута клевантами и создает почти всю подъемную силу, а вторая только делает вид, что работает. Поэтому реальный, действующий крен у парапланов больше наблюдаемого. Отсюда и разговоры о плоских разворотах, то есть разворотах с маленьким наблюдаемым креном.
Iv
пилот XC
11 Окт 2011
Re: Перегрузка
Мы как-то запустили Пашу Булыга на первом спирите с самодельным прибором с акселерометром.
Получилось 4.3G при -22 м/c.
theoretic
11 Окт 2011
Перегрузка и её измерение
Перегрузка в спирали -- это
V^2/(R*g)
, где V -- воздушная скорость (м/с), R -- радиус спирали (м), g -- ускорение свободного падения (9,81 м/c^2).
Скорость снижения в крутой спирали определяется несколькими разными факторами и в любом случае не зависит только от воздушной скорости. Как минимум снижение при прочих равных зависит от аэродинамического качества. Чем оно больше -- тем меньше снижение при прочих равных.
Iv
пилот XC
11 Окт 2011
Re: Перегрузка и её измерение
Формула прекрасна, но ничего не дает пока мы не знаем воздушной скорости.

А ее даже померить толком нечем, поскольку пилоты и крыло в глубокой спирали двигаются по существенно разным траекториям.

Скорее наоборот. Если подробно записать показатели угловой скорости, перегрузки, скорости снижения, то можно пробовать оценить воздушную скорость.
Я подходящую ардуино плату видел меньше чем за 100$

Хотя, подозреваю, что варик в спирали очень прилично врет из-за того, что находится в зоне обтекания пилота.
LILO
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Перегрузка и её измерение
Нас же интересует перегрузка, прессующая пилота в подвеске. Значит в формулу надо ставить скорость джвижения тушки.
И, если ее хоть как-то примерно можно измерить, то как быть с радиусом?
Vitalov
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Перегрузка и её измерение
to Teoretic

Если я возьму электронный безмен, закреплю на крюк грузик 100 гр, и, допустим, удачно закреплю всю приспособу где-то на свободном конце в удобном месте, чтоб груз был направлен "вниз". После войду в спираль, скажем -6, увижу показания безмена 300гр. Можно ли интерполировать эти данные для моего купола и моего веса на спираль с большим снижением? Или опять погрешность будет очень высока? (Как контролировать радиус спирали - не знаю).
theoretic
13 Окт 2011
И да, и нет
Ибо перегрузка зависит от воздушной скорости пилота, а не от скорости снижения.
ingener
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Так он самодельный акселерометр собирается соорудить. Точность измерений может быть очень высокой. Только к чему это? Года два назад на этом форуме уже была тема про перегрузки. Меряли авиационным акселерометром. В крутых спиралях - до 4, максимум на каких-то фигурах, уже не помню, - до 6.

Правда там высказывалось шапкозакидательское мнение, что перегрузка 4 - это фигня, не стоит обращать внимания. Однако на графике, приведенном в серьезной статье: "ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ЛЕТЧИКАМИ-ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ С БОЛЬШИМИ ПЕРЕГРУЗКАМИ", ссылку на которую привел топикстартер, четко видно, что летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд. Так то летчики-истребители! Так что потеря сознания среднестатистическим парапланеристом в глубокой спирали, да еще на высотах 2000-4000 метров, когда они и так находятся в состоянии эйфории от небольшого кислородного голодания - вполне вероятное событие. А если учесть, что аэродинамическое качество новых парапланов постоянно растет, а вместе с ним растет и перегрузка в спирали, то потеря сознания парапланеристами становится проблемой №1. Озон противоперегрузочный парашютик не спроста начал шить. А у нас на форуме все шапками кидаются и личные эксперименты планируют. Хотя завещание в кармане при выполнении глубокой спирали гораздо полезнее самодельных акселерометров. Скорее всего вы не сможете рассказать, что он показывал.
Редактировалось: ingener (13 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз(а)
Vitalov
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
Точность измерений может быть очень высокой. Только к чему это?
Это мне как раз для того, чтоб я мог ориентироваться по своему браунигеру по снижению, и не доводить скорость снижения до критической в которой
Цитата:
летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд
без спец прибора.
temp0508
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
странно - крутили пилотаж на яке - доходило до 6 плюса и 2,5 минуса - ну не приятно когда лицо размазывать начинает, но до потери сознания и туннеля не доходило. обычный пилотаж на яке это 5-5,5 положительной перегрузки (максимальные значения) - никогда не слышал, чтобы кто то отрубался. Тут наверное все таки важно время воздействия, состояние сердечно-сосудистой системы (справится ли сердце с "проталкиванием" крови в мозг).
ingener
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
странно - крутили пилотаж на яке - доходило до 6 плюса и 2,5 минуса
Такие перегрузки очень кратковременны, меньше 1 секунды. На поддержание длительных высоких перегрузок у любого самолета элементарно не хватает мощности двигателя или запаса высоты. Хотя конечно есть кое какие исключения. В основном они касаются летчиков-истребителей. Все пилотажные фигуры высокие перегрузки дают только на очень короткое время.
Цитата:
Тут наверное все таки важно время воздействия, состояние сердечно-сосудистой системы (справится ли сердце с "проталкиванием" крови в мозг).
А для чего приводили ссылку на статью в начале темы? Если перегрузка действует меньше 5 секунд, то сознание от нее не потеряешь при любой ее величине. Вернее она может поломать кости и сознание потеряешь уже от боли. Но на парапланах в полете такого не бывает.
Десин Анатолий
Гость
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
"ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ЛЕТЧИКАМИ-ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ С БОЛЬШИМИ ПЕРЕГРУЗКАМИ", ссылку на которую привел топикстартер, четко видно, что летчики-истребители теряют сознание при перегрузке 4,5 ровно через 7,5 секунд. Так то летчики-истребители!
Интересно откуда берутся такие цифры? На самолете МиГ-21 предельный по тяге вираж длится 45 секунд, при этом постоянная перегрузка 5.0-5.5единиц. При этом как минимум выполняется два виража в комплексе, при отработке делается по три и более комплексов. В моей практике и в практике моих друзей нет ни одного случая потери сознания, не у пилотов не у курсантов. Любой летчик после потери сознания даже на земле в домашней обстановке подлежит списыванию с л/работы.
Цитата:
Так что потеря сознания среднестатистическим парапланеристом в глубокой спирали, да еще на высотах 2000-4000 метров, когда они и так находятся в состоянии эйфории от небольшого кислородного голодания - вполне вероятное событие
Это тоже вряд-ли, кислородные приборы начинают подавать кислород в маску, только с 2000 метров и переходят на чистый кислород на 5000 метров, так что до 3000 метров к/голодание не реально.
ingener
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
Интересно откуда берутся такие цифры? На самолете МиГ-21 предельный по тяге вираж длится 45 секунд, при этом постоянная перегрузка 5.0-5.5единиц. При этом как минимум выполняется два виража в комплексе, при отработке делается по три и более комплексов. В моей практике и в практике моих друзей нет ни одного случая потери сознания, не у пилотов не у курсантов.
Это в противоперегрузочном костюме? Откуда они у парапланеристов?
Цитата:
Это тоже вряд-ли, кислородные приборы начинают подавать кислород в маску, только с 2000 метров и переходят на чистый кислород на 5000 метров, так что до 3000 метров к/голодание не реально.
Откуда у парапланеристов кислородные приборы? И кислород военным летчикам начинает подаваться именно начиная с высоты 2000 метров по медицинским показаниям, а не с 3000 метров именно для предотвращения состояния эйфории при небольшом кислородном голодании, которое гражданскими летчиками переносится без всяких кислородных масок. И то и другое правильно. Не гоните отсебятину. Эйфория на высотах от 2000 до 4000 наблюдается только при выполнении пилотом некоторой средней тяжести мышечной работы. Считается что военные пилоты ее выполняют, а гражданские - нет. Парапланеристы уж точно в полете и особенно при сложениях выполняют мышечную работу. Даже если за клеванты сильно не тянут, то уж мышцы сфинктера у них точно напрягаются.
Десин Анатолий
Гость
14 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
Это в противоперегрузочном костюме? Откуда они у парапланеристов?
Не обязательно, часто бывало что не успеваешь надеть, а по молодости вообще не одевали(что-то вроде фарса). Правда потом на задней части бедра начинают вены вылазить., вот тогда начинают тщательно подгонять. Носили ремни на комбезе, примерно как ножной обхват только пошире. Перед пилотажем затянул потом ослабил. Ветераны поделились опытом, еще в отечественную использовали.
Цитата:
Откуда у парапланеристов кислородные приборы?
КП я привел как пример того что на высотах 2-3 и даже 4 х тыс метров гепаксия не наступает прибор подготавливает организм если придется работать на навысотах выше средних .
А вот вдох при длительных перегрузках ,действительно затруднен (грудная клетка не хочет расширяться), поэтому резко вдохнул, задержал , выдохнул.
ingener
пилот выходного дня
14 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
я привел как пример того что на высотах 2-3 и даже 4 х тыс метров гепаксия не наступает
Я говорил не о гипоксии, а об эйфории. Она наступает после пребывания более часа именно на высотах 2000-4000 метров (не выше. выше - гипоксия) в сочетании с мышечными нагрузками. В коротких полетах естественно не грозит. Механизм действия, как и у гипоксии, основан на кислородном голодании, но проявляется совсем иначе. Наоборот ощущается бодрость и ложный прилив сил, в редких случаях возможны галлюцинации. Кажется что можешь не ушибившись пролететь сквозь скалу, как в мультиках. Естественно в таком состоянии переносятся гораздо меньшие перегрузки без потери сознания. Потому что сознание и так почти в отключке.
Почитать можно здесь:
[url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3939/Эйфория[/url]
или в гугле поищите "высотная эйфория"
Iv
пилот XC
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Будучи еще школьником, немного летал на планере. Остатки былого великолепия.

Так не тренированный, на выходе из фигуры "невесомость" не мог поднять голову.
Взгляд аккуратно уперся в тот самый акселерометр который показывал 4 единицы.

Если вы регулярно бегаете на лыжах, просто бегом, крутите педали, ну и активно летаете
на параплане, то шанс успешно выдержать несколько секунд с перегрузкой в 4 единицы,
пожалуй, есть.

Если нормальный стиль жизни - сидя перед компьютером, то скорее нет.
ingener
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
шанс успешно выдержать несколько секунд с перегрузкой в 4 единицы,
пожалуй, есть.
В том то и дело, что перегрузки длительностью до 5 секунд переносятся всеми и любые, лишь бы кости не ломались и внутренние органы не отрывались и не лопались. Это и дает повод для легкомысленного отношения к перегрузкам. Многие глубоко уверены на основании собственного опыта перенесения кратковременных перегрузок, что уж именно они особенно крутые и именно им перегрузки 5-6 же - похер. Но при длительном воздействии таких перегрузок теряют сознание (и гибнут) все. А мы потом посмертно гадаем - а почему он не бросил запаску или хотя бы не потянул нужную клеванту.
роман08
Гость
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Естественно,НЕ многие из нас стремятся в космонавты,поэтому важнее вопрос,как в такую % не попадать.Ну и весь форум этому посвящён,в конечном итоге.
ingener
пилот выходного дня
28 Апр 2012
Re: И да, и нет
Цитата:
как в такую % не попадать.
Конкретно бяка заключается в перегрузке более 4 же, действующей в течении более 5 секунд. Если перегрузку не удается снизить, то не более чем на 4 секунде нужно бросать запаску. Потому что на 5 секунде вы ее бросить уже вероятно не сможете.

При этом необходимо отметить, что перегрузка в 4 же переносится в парапланерной подвесной системе очень легко и на нее можно даже не обратить внимание при наличии других отвлекающих внимание факторов. Во всяком случае она не воспринимается как фактор, угрожающий жизни и требующий применения запаски. А должна восприниматься именно так.
Редактировалось: ingener (28 Апр 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Vitalov
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: И да, и нет
Цитата:
Ибо перегрузка зависит от воздушной скорости пилота, а не от скорости снижения.
Логично. Я тоже так понимаю, что чем выше воздушная скорость в спирали, тем выше вращающий момент, следовательно сильнее перегрузка.
Но как говорили ранее, прибор, меряющий воздушную скорость показывает некорректные данные. Да и не охота обвешиваться кучей приборов, хотелось бы просто ориентироваться по вариометру.
Шарки
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Перегрузка
Зависимости нет. Слишком сильно влияют сопутствующие факторы, крыло, нагрузка на крыло, глубина спирали. В САТе перегрузка меньше а снижение больше, например. А акселерометры щас есть даже в телефонах, надо только прогу соответствующую примастрячить.
Vitalov
пилот выходного дня
12 Окт 2011
Re: Перегрузка
to Шарки

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто отождествляется с ускорением свободного падения g.

Акселерометр меряет проекцию (на свою ось чувствительности) суммы всех сил, приложенных к его корпусу, кроме силы тяжести.

Всё-таки что покажет акселерометр?
slasapro
1-й разряд
11 Окт 2011
Re: Перегрузка
Про тренажёр перегрузок, с видео и ссылками - http://vtaiga.blogspot.com/2011/10/blog-post.html
Абзы
пилот выходного дня
13 Окт 2011
Re: Перегрузка
Зачинатель темы дала сылку на статью из журнала 1987 года. Есть серъёзный косяк
Цитата:
Целенаправленное напряжение мышц тела затрудняет возвращение крови к сердцу
Совсем наоборот! Мышцы являются вторым, и немаловажным насосом. Их сокращение выдавливает кровь из вен и лмфатических сосудов, обуславливает венозный возврат крови и наполняемость камер сердца перед эффективным его сокращением.
Цитата:
и таким образом поддерживает темп подачи крови от сердца, что повышает стойкость человека к воздействию перегрузки.
А вывод бесспорный.
Дыхание, как процесс насыщения кислородом крови, не играет существенной роли в эти экстримальные секунды. Важна его глубина. Глубокий вдох не желателен, так как депонирует в легочной ткани значительный объем циркулирующей крови.
М
пилот выходного дня
28 Апр 2012
Re: Перегрузка
Правильно Абзы.- И в нашей компановке больше всего помогает напряжение мышц брюшного пресса.- Проверял.
Редактировалось: М (28 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Перегрузка