Qvaker
17 Ноя 2011
|
обратный конус в резонаторе чем острее тем выше шанс прогара поршней и круче кривая пика мощности. имхо актуально на малокубатурных моторах с макс оборотами под 10 000 об.мин. где с малой кубатуры нужно снять больше мощности. держать постоянные обороты на околорезонансном режиме будет сложнее тем более если это будут обороты горизонта.
например на моторах F200 от обратного конуса отказались. гораздо выгоднее увеличить тягу за счет диаметра винта. например 160см с ред 2,6 у меня есть проверенная модель винта из сосны за недорого. под другую редукцию в допустимых пределах могу изготовить. |
Qvaker
17 Ноя 2011
|
чисто теоретически думаю силной прибавки не будет, иначе сразу бы ставили два резонатора. Зато увеличится вес и усложнится конструктив, усилится нагрев, сократится ресурс.
|
Цитата: Зато увеличится вес и усложнится конструктив, усилится нагрев, сократится ресурс. С чего усилится нагрев??? наоборот уменьшится, т.к. объем горячих газов остается прежним, а площадь радиаторов рассеивания (Резонаторов) увеличится в два раза, а ресурс соответственно увеличится ввиду меньшего объема воздействия горячих газов в сравнении с одним резонатором. так думаю |
Снегоход арктик кот джаг 340 от него
2 цылиндра никасилевых 22 кило весит Умпо мотор от рыси это его копия http://www.imagessite.com/OEM_Images/ArcticCat_Snow_Images/AC99JAD08.gif |
Тема резонатора мной затронута здесь http://paraplan.ru/forum/topic/50762 Именно на РМЗ 550. Никаких секретов типа: сообщу размеры только в личку и больше никому не рассказывайте , я не делаю! С читанные единицы могут сами что-то сделать. Большинство будут заказывать . Поэтому все эти секреты не от большого ума.. Рассказать о результатах испытаний пока не могу - двигатель в необкатанном режиме больше 5000тыс. не развивает. Пока 2 канистры не спалиш на обороты не выйдет (программируемое зажигание).
|
Skybike
21 Ноя 2011
|
Выписал один РМЗ550 на пробу.
На следующей неделе прейдет. По РМЗ500 скажу следующее: главное - доводим в части впуска-выпуска, клапана второстепенное - подшипники импортные, сальники тоже, балансировка, прокладки. Результат - 157кг статической тяги на Таганрожском винте (трехлопастной, диаметром 172см, замеры проводились при нулевой температуре окружающего воздуха) На Луганском - 155 кг (трехлопастной, диаметром 170см) ожидалось больше, возможно с шагом надо поиграть еще. Замеры проводились при нулевой температуре окружающего воздуха, летом будет несколько меньше, но не более чем на 3%-5%. После доводки есть такой момент: при оборотах около 2700 немного плавают обороты. Но эти обороты не рабочие, так что не критично. Во всех остальных режимах обороты устойчивы. По резонаторам, пока не пробовали, по этому, сказать что-либо умное, пока не получиться. Но теоретически - можно порассуждать. При полете на разных крыльях, например XWING-28 и Nukleon42 диапазоны работы двигателя очень разные, например, с крылом XWING-28 от 4200 до 6800, иногда и до 7200 крутим, Злобин свидетель. А с крылом Nukleon42 диапазон 3800 - 5600, хотя можно и 7200, но это если надо очень быстро набрать высоту. Мое, чисто теоретическое мнение – резонатор даст большой плюс в достаточно узком диапазоне, который можно «выбрать» с помощью геометрии резонатора, в этом проблем нет. Но моего практического опыта не хватает, чтобы ответить на вопрос: что будет в «нерезонансных» режимах. В общем, хотелось бы получить ответы на следующие вопросы: Какой ширины диапазон в «резонансном» режиме? Как будет себя вести двигатель с резонатором в других зонах тахометра? Как это повлияет на ресурс двигателя? Фактически, надо получить кривую момента с резонатором и наложить ее на кривую момента без резонатора. Объективно это можно сделать только на стенде. Практически иметь две одинаковые установки - с резонатором и без и сравнить. Конечно, хочется снять «по больше», но ведь уже и так неплохо. Да и по ресурсу, ну очень не хотелось бы «ухудшений». Хорош конечно, 582-ой, но не всем по карману. |
Цитата: Тема резонатора мной затронута здесь http://paraplan.ru/forum/topic/50762 Именно на РМЗ 550. |
Резонатор состоит из 3 частей, 2х конусов и 1ого цилиндра.
Диаметр малого 40мм и 130мм длинна220мм. Диаметр большого 130мм и 60мм длинна 570мм. Диаметр цилиндра130мм длинна120мм Там даны развертки каждого конуса с запасом. Как я уже писал ,на практике резонатор пока не пробован , по причине необкатанного двигателя. Но аналогичный по размерам резонатор давал около 7800об с "легким" винтом. Загиб длинного конуса это уже сами смотрите как Вам и куда делать. Выдерживать до милиметров размеры не обязательно. |
Резонатор влияет на крутящий момент на частоте этого резонанса.Если образно говорить влияет на силу вращения пропеллера на частоте . Т.Е. если сделать шаг винта не 0.5 предположим а 0.7, то двигатель не выйдет на те же обороты , но с резонатором такая возможность появляется. Как следствие, немного увеличивается тяга. Примитивно рассуждая так это выглядит
|
Skybike
21 Ноя 2011
|
Маленько погуглив, получаем:
"Как это работает При открытии выпускного окна газы вытесняются в выпускную систему, чему способствует поступающий свежий заряд, идущий из окон продувочного канала. Отработавшие газы в виде волн продвигаются по резонатору, постепенно расширяясь и теряя скорость. Когда волна достигает обратного конуса, она сжимается и частично отражается обратно, в виде обратной волны. Камера сгорания к этому моменту переполнена, и избыточная смесь начинает заполнять верхнюю часть выпускной трубы. По мере того, как поршень закрывает окна продувочного канала, обратная волна достигает выпускного окна, возвращая избыточную смесь в камеру сгорания, где она удерживается за счет перекрытия поршнем выпускных окон. Таким образом, достигается легкий эффект "наддува", и мощность двигателя возрастает по сравнению с обычными условиями (то есть если бы резонатора не было) Оптимальное для создания этого эффекта время прохождения обратной волны к выпускным окнам достигается при определенной частоте вращения двигателя, выше и ниже которой двигатель работает как обычно. Чтобы наиболее полно воспользоваться этим эффектом, необходима тщательная настройка системы - только так можно реализовать дополнительную мощность и знаменитый двухтактный "подхват". Двухтактные мотоциклы всегда будут обладать своим собственным характером - они живут короткой (в плане рабочих оборотов), но яркой жизнью. На двухтактниках тоже используют мощностные клапаны (опять-таки, об этом в нашей статье), но уделом 2Т-байков остаются скоростные прохваты где-то у красной зоны." http://motosvit.com/LikBes/vihlopnaj.htm Увы, резонаторы, хорошие, уменьшают срок службы двухтактника. |
Искал материал для постройки резонатора толщиной 1мм, нашел в Питере листами продают 1200*2500*1мм вес 25кг, стоит около 3800руб марка, что то типа"х18 Н10". Кто знает какая нержавейка подойдет для резонаторов? Чтоб хорошо варилась, где купить? нужен для 2-х резонаторов не более 1м2.
И еще, случайно нашел у себя в загажнике две трубы (фото валики) от старого "Ксерокса" диаметр 60мм, длина 353мм, толщина 1мм, думаю в самый раз для сайленсера подойдут, легкие, красивые и т.д. |
Цитата: Кто знает какая нержавейка подойдет для резонаторов? Чтоб хорошо варилась, где купить? нужен для 2-х резонаторов не более 1м2. Я так понял ту что ты нарыл аналог 304й очень распространённой она вариться хорошо ..... Наверное необходима жаростойкая , такая точно есть. У меня немного толстостенной 15ки ( или около этого) такой от энергетиков имеется ( используют в котлах)= не заметил чтоб какие то отличия при сварке присутствовли..... На токарке обрабатывается хуже, слишком вязкая..... |
спасибо за ссылку.
Вот нашел. AISI 321Технические Данные Краткие сведения Марка AISI 321 - Коррозионностойкая, жаростойкая, жаропрочная сталь. Неустойчива в серосодержащих средах. Рекомендуемая температура применения 600-800°С, при этом срок работы весьма длительный. AISI 321 не подвергается межкристаллитной коррозии даже при сварке в мягко-коррозийных средах благодаря добавлению титана для образования твердого сплава. Однако, сваренная 321 никогда не должна использоваться в высоко окисляющих окружающих средах. Область применения Применяется для изготовления сварного оборудования в разных отраслях промышленности (трубы, детали печной арматуры, теплообменники, муфели, реторты, патрубки и коллекторы выхлопных систем, электроды искровых зажигательных свечей). Химический Состав (ASTM A240) C, Mn, P, S, Si, Cr, Ni, Ti Тепловая Обработка 1. Отжиг - температуры от 1050 до 1150oC и быстрое охлаждение на прохладном воздухе. Это гарантирует максимальную податливость стали. 2. Отпуск (Снятие напряжения) - отожжением в пределах 450-800 oC без появления осаждения карбида, таким образом уход от возможности межгранулированной коррозии. 3. Интервал ковки Начальная температура: 1150 - 1250oC Конечная температура: 950 oC Обратите внимание: Время для достижения однородности прогрева дольше для нерж. сталей чем для углеродистых сталей - приблизительно в 12 раз. Чтобы гарантировать распределение углерода требуется плавное уменьшение температуры Сварка Свариваемость хорошая, но хуже чем для 304/ 304L из-за включения титана в зоне плавления. (для сварки используют электроды 347-й серии (Nb-стабилизированный), обладающий улучшенным по сравнению с 308L сопротивлением ползучести в средах, в которых рабочие температуры превышают 400oC. (более подробно см. 304/304L) |
А зачем из нержавейки делать? Я не встречал информации по прогару резонатора. То что трескается в избытке... То кличество часов что удается летать, этого хватит до конца дней.Внешний вид получится только при условии если у вас есть вальцовочный станок для гибки круглых воздуховодов. И если умеете держать ровный шов сварки.
|
Вопрос к alekzan1 По представленной Вами Выкройке вы Указали длину большого конуса L=507мм. На предыдущей общей схеме резонатора L=570мм. Так где же закралась ошибка?
Вопрос №2: По литературе рассчитывается общая длина Резонатора начиная от выпускных окон на цилиндре. У Вас между резонатором и Окнами стоят еще два элемента, один выпускной патрубок совмещенный на два цилиндра и переходное звено. На установке с которой вы копировали длина такая же? Если Да то можете указать длины данных элементов. Вопрос №3. Шарики "шарниры" от чего то использовали или сами точили? Спасибо!!! |
Dyuk
Гость
25 Ноя 2011
|
Готов поучаствовать. Как получается у меня можно посмотреть тут. Для Ротакса 503 тоже сделал несколько разных. один себя показал хорошо. Сейчас тестируется и выложу фото как получается. но делаем мы из черного металла. такой красивый как снизу слева будет стоить космос.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=45418&start=325 тут первые примерки делали черновых вариантов. Сейчас лучше сделали для перевернутого расположения двигателя. постараюсь выложить фото на днях. |
Дык , тоды просто основные параметры подкинь...... раскрой твоих вариантов не надо , сам поколдую слегка по другому. Просто, необходимо перевести 2е Мдэшки на 92й.
Твои можно было бы купить ( мне легче), НО только безналом через котировки и всякие там конкурсы..... Техника государева, а ездить мне....... Наша раша, мля...... |
Адресуется таким как Dyuk и Skybike
.Зависти к Вам у меня никогда не было.Только сочувствие... Если бы у меня была цель обогащение или как сейчас это называется -"БИЗНЕС". Я не выкладывал бы на этом форуме ни один размер. А если и появлялся, то с сообщением приблизительно такого содержания:" Конкретными размерами поделится не могу , но продать реально работающую конструкцию можно.Желающие могут мне написать в "личку"." Это так сложно? Или "сопли" по стеклу приятней размазывать?Прошу извинить меня за сообщение не по теме резонатора. Ненавижу флуд. Следующее сообщение будет только по теме. |
Nov-Air
Гость
29 Ноя 2011
|
РМЗ-550 не успели купить до зимнего сезона, а сейчас продажи РМЗ-550 приостановлены из-за сезонных потребностей для Снегоходов, решили также поработать над изготовлением резонаторов. Для расчетов нужна развертка зеркала цилиндра на милиметровке, с всеми продувочными и выпускными отверстиями, для расчетов фаз. У кого есть возможность перерисуйте и выставьте для всеобщего обозрения, или хотя бы расстояния от верхней кромки цилиндра до верхнего края выпускного окна и верхней кромки продувочных окон, а также высоты указанных окон.
Спасибо! |
Цитата: Для расчетов нужна развертка зеркала цилиндра на милиметровке, с всеми продувочными и выпускными отверстиями, для расчетов фаз. У кого есть возможность перерисуйте и выставьте для всеобщего обозрения, или хотя бы расстояния от верхней кромки цилиндра до верхнего края выпускного окна и верхней кромки продувочных окон, а также высоты указанных окон. А можно будет потом увидеть результаты ваших расчётов в этой теме????? Только чур не в готовом варианте сакса и за бабки..... |
Nov-Air
Гость
29 Ноя 2011
|
Цитата: Бесплатный совет тем , кто на комерцию заточен= покупаете цилиндр и всё в ваших руках....... Запустить бы Журнал "Моделист Конструктор", во времена были. |
Skybike
30 Ноя 2011
|
Потуги "несчастных".
Сегодня не было времени забрать оборудование, в т.ч. клапана. Завтра получу и сделаю фото. По поводу "развертки цилиндра", не гарантирую, у нас правило: тестируем образец, при условии "терпимой тяги", эксплуатируем до "издыхания", фиксируем все промежуточные "ТО" и время наработки на первый и последующие отказы. И только потом принимаем решение на "доводку". Если сразу понимаем, что мощность явно завышена, или кривая момента "кривая", то доводим не дожидаясь "конца". Так что с "разверткой" пока повременим. Хотя можно сделать бартер: мы Вам развертку и клапана, с переходниками, а Вы нам "рабочий сакс", потом, после Ваших доводок, но в заранее обусловленый промежуток времени. Хорошо, когда по делу. |
Skybike
30 Ноя 2011
|
Да, кстати, был крайне занять в течение предшествующих 36 часов.
Если кому будет интересно, могу в личку сообщить чем. Но, все же нашел время заглянуть на сайт сегодня с утра, , и обнаружил, с негодованием, что один их мародеров меня забанил на сутки, без объяснения причин. Хотелось бы идентифицировать этого "баньщика", эй, "баньщик", объявись, Или скажи в открытую за что, и если я был не прав, я готов принести извинения. "правела хворума" не [size=80%]читаЛ, также как и конституцию. Рожден свободным от всех условностей. Стебаюсь, а нас Рать! |
Skybike
01 Дек 2011
|
Да, все в Ваших руках,
но незабывайте сменить руку. |
Есть идеи постройки простого стенда для измерений крутящего момента.
Стенд на тензо-датчиках |