Bolshoy
Гость
01 Дек 2011
|
Прошу реального совета. речь идет о тандемных крыльях
На зорро летал оч много, а вот на зорро 2 всего пару раз и до того как его в серию пустили. Сейчас задумываюсь, что брать. Основная задача - покатушки и обучение по хорошей погоде, фотосъемка. Может есть еще альтернативы? Но здесь все таки интересует реальная разница между моделями, ведь параавис не дал другого названия новому крылу, значит это все таки зорро? |
Я уже заказал Зорро 2 42 размер для Профи-500,сам на нем не летал,но беру по рекомендации человека который на нем летает уже на серийном. С его слов, пошит качественно,скорость (тримера),стропа для компенсации реактивного момента,расход топлива в лучшею сторону,расцветка. Старт как у всех нехуже не лучше. А что значит Зорро есть Зорро? Это плохо или хорошо! Я бы тоже послушал отзывы других пользователей
|
Зорро 1 в сочетании с телегой Скат по сути открыл новый класс ЛА - тандемную двухместную телегу в сочетании с крылом, который близок по ЛТХ к свободнику и дает пассажиру ощущение свободного полета. Этот новый класс ЛА практически закрыл собой тандемные ранцевые мотопарапланы.
После распространения Зорро 1 мы стали активно опрашивать наших клиентов с целью узнать их мнения о недостатках Зоррро1 и дальнейшего совершенствования данного крыла. Фактически, к Зорро1 была всего одна "серьезная" претензия и просьба - уменьшить нагрузку на стропы управления. Затем мы провели исследования, разобрались с "физикой", нашли еще "дополнительные" способы понижения силы на стропах управления и внедрили их на Зорро2. Помимо этого мы немного улучшили аэродинамику крыла (улучшили аэродинамическое качество), немного уменьшили динамику Зорро 2 и немного смягчили поведение после сложений. Для соло-версий Зорро 2 были еще внесены некоторые изменения по сравнению с Зорро1. А в общем, и в основных чертах Зорро 2 базируется и повторяет свой удачный предшественник Зорро 1. |
Реакция на момент от винта (то же самое - на перекос весом у свободников) заметно зависит от арочности крыла. Если крыло сильно-арочное то оно рулится весом вяло и реакция на момент более слабые чем у "плоских" крыльев.
Как правило, свободные крылья более арочные чем наши моторные крылья. Еще начиная с Танго в конструкции наших моторных крыльев мы предпринимаем специальные превентивные меры, чтобы уменьшить реакцию на момент из-за "малой арочности". Если бы мы этого не делали то реакция на газ у Зорро1 и Танго/Акробат была бы еще хуже. В Зорро2 по сравнению с Зорро1 чуть-чуть увеличена арочность крыла. Теоретически, у Зорро2 должна быть меньшая реакция на винт, нежели у Зорро1, но это по теории. Фактически, у них близкое поведение по этому параметру. |
Летал на ранце под Зорро 1 (26 кв). Реактивный момент (увод от курса) компенсировал затягиванием левого триммера на 1/3, или 1/2 (при полностью отпущенном правом).
Теперь летаю на 1-местной телеге (тоже с ЖПХ) под Зорро 2 (30 кв). Показалось, что увод от курса реактивным моментом сильнее, чем на Зорро 1. Компенсацию делаю также левым триммером - затягиваю почти до отказа, на 3/4 (при полностью отпущенном правом). Вопросы: - крыло сшито криво? - в строплении накосячено? - чем лучше компенсировать? И ещё: тяжесть клевант осталась прежней. Зато добавились ещё две малые пары. Но в применении они затруднительны. |
Bolshoy
Гость
01 Дек 2011
|
Цитата: Зато добавились ещё две малые пары. Но в применении они затруднительны. Мне вообще по характеристикам нравится Танга, кроме чудовищной нагрузки на клеванты в условиях тандем телеги |
Цитата: какой в нем практический и незаменимый смысл? Третья пара - ушные стропы - подгибают только концевую часть крыла. Находятся на липучках выше клевант. Вроде бы как для руления на акселераторном режиме. Ну и, естественно, для упражнения "Сделай ухи" - экстренный слив высоты. Цитата: за полчаса, руки просто отваливаются, а пилотажить вообще невозможно, клеванту двумя руками выжимать приходится Рекомендую ПарААвису комплектовать сим девайсом свои зорики. |
И ещё по поводу мною написанного
Цитата: Третья пара - ушные стропы - подгибают только концевую часть крыла. Находятся на липучках выше клевант. Вроде бы как для руления на акселераторном режиме. а что будет, если выжать аксель с затянутым левым трммером??? Левая консоль подвернется? Меня очень мучает этот вопрос и спросить не у кого... Есть слабая надежда, что тест-пилот фирмы проводил такой манёвр, и АКМ даст ответ. Или диллеру положено только хвалить свои крылья? А пока я не рискую выжимать акселератор, если у крыла полностью зажат левый триммер с целью компенсации текущего момента. И если Бандерлог пишет, что на акселе крыло Зорро 2 развивает бешенную скорость и при этом прошивает без раскачки все термики и турбулу, то он, вероятно, это совершает по кругу. Потому как скомпенсировать увод крыла затягиванием одного трммера при выжатом акселе - это гарантированный подворот крыла? |
Banderlog
Гость
01 Дек 2011
|
На Зорро2 отлетал год. Реактивный момент компенсирую ушной клевантой. Была даже мысль удлиннить её для дальних маршрутов, что бы не тянуться высоко.
Цитата: Возникает вопрос: а что будет, если выжать аксель с затянутым левым трммером??? Левая консоль подвернется? |
Цитата: Затягивать триммер и выжимать аксель, как в машине жать газ и тормоз И ещё ты утверждаешь(?), что затягивать триммер и клеванту - без разницы? То есть, подворот задней кромки и увеличение угла атаки крыла - одно и то же? Значит-ли, что последствия таких маневров одинаковы? |
Цитата: Возникает вопрос: а что будет, если выжать аксель с затянутым левым трммером??? Левая консоль подвернется? Триммер меняет угол атаки, а такой триммер как на Зорро еще меняет и кривизну профиля. Когда вы отпускаете триммер крыло, типа , становится более S-образным (более рефлексным) и более устойчивый. Но это в "теории". На Зорро стабильности хватает и она не сильно упадет если вы не отпустите триммер перед вытягиванием акселя. Так что если вы затянете триммер при выжатом акселе то Зорро не сложится. Хотя, официально, мы конечно рекомендуем так не летать. Официально - отпустили полностью триммер, а уж затем давите аксель. Как уже отмечалось пилотами в ответах - немного не целесообразно с одной стороны пытаться разогнаться при помощи акселя, а с другой стороны компенсировать момент от винта затягиванием триммера и следственно торможением крыла. Поэтому, на режимах полного акслеля, компенсировать момент и подруливать на курсе лучше при помощи третей клеванты (на Б-ряде К3). Руление ушами аналогично рулению перекосом весом и не уменьшает воздушную скорость крыла. Руление при помощи К3 хватает чтобы скомпенсировать момент - иначе бы мы просто не поставили её на Зорро2. Если на полном акселе у вас вырастает нагрузка на стропах управления при рулении (приблизительно на столько же вырастает нагрузка на 4 ряду), то это уменьшает нагрузку, создаваемое крылом на передних рядах (так как суммарная нагрузка, создаваемая крылом всегда постоянна и равна взлетному весу). И если вы с жестким усилием пытаетесь рулить клевантами, то помните - тем самым вы разгружаете "морду" вашего параплана - что в сочетании с турбулентностью может привести к сложению параплана. А оно вам это надо?! Руление клевантами на акселе ухудшает стабильность крыла гораздо сильнее , чем затянутый триммер. "Рефлексный" профиль с затянутыми клевантами, вообще то перестает быть "рефлексом". Так что пока вы летаете в нормальном режиме - рулите обычными клевантами. Отпустили триммер и немного выжали аксель - перешли на управление при помощи K2 (если конечно вам нужно активно рулить на этой повышенной скорости). Если скорость и дальше необходимо увеличить то рулить можно только при помощи K3! Конечно мы закладываем некоторые запасы в нашем крыле, и если вы на полном акселе зажмете обычные клеванты то крыло скорее всего, из-за запасов, не сложится. Но я настоятельно рекомендую следовать нашим добрым советам. |
И всё-таки по условию данного поста - крылья тандемные. Не нашёл я на Зорре2-42 ни акселя, ни ушных клевант, ни какой-то ещё механизации кроме триммеров и клевант обычных. Даже жаль что так всё обычно. Момент? Ничего драматического. Даже не помню есть ли он. Всегда удавалось подрулить клевантой или триммером.
|
Bolshoy
Гость
03 Дек 2011
|
В принципе, я получил ответ, хотя и от представителя
Есть еще вопросы: Как ведет себя Зорро 2 тандем как свободник?, какая у него тогда реальная вилка, то есть не макс. нагрузка которую на него мохно повесить, а вилка при которой он будет еще и парить? Есть ли разница между зорро2 для телег и для свободников? Кстати, есть путаница с названием, многие думают что зорро би и зорро 2 это одно и то же, и нет названия для зорро 2 тандема , надо бы прояснить публике. И опять прошу частных эксплуатантов описать ощущения от управления, а не что делать с триммерами и клевантами И может быть есть буржуйские альтернативы? |
Цитата: Как ведет себя Зорро 2 тандем как свободник? Я на тандемном варианте Зорро 2 не летал, но регулярно летаю в свободном варианте Зорро 2 28 (мой вес в трусах 78 кг). Предполагаю, что тандемный купол при соответствующей загрузке будет вести себя аналогично. Основные особенности поведения Зорро 2 в свободном варианте (мои впечатления на основе не очень большого налета): 1.Парит чуть хуже чисто свободных крыльев того же класса (1-2, 2) 2.Летит довольно быстро, акселем ни разу не пользовался даже в сильный ветер 3.Ведет себя довольно резко в турбулентности - нужны хорошие навыки активного пилотирования, чтобы удерживать его над головой 4.Весьма маневренный со свободной подвеской (повороты делать гораздо легче, чем с мотором) |
AVAsport
05 Дек 2011
|
Олег, привет!!! Налетал на Зорро просто дохрена. (часов 500-600 точно). И ооочень доволен этим крылом. Считаю его одним из лучших для трайка крылом. Но попробовав Зорро 2 просто обалдел. Инструмент еще более профессиональный и приятный. Мне понравился очень. Зорро 2 - 1-е, мягче клеванты, 2-е еще адекватнее поведение на управляющее воздействие, 3-е меньше ход клеванты. В общем я когда на нем полетал, просто влюбился.
|
AVAsport
05 Дек 2011
|
Под мотором на трайке на: X-wings , Жужике (Жожовигс какой именно - не вспомню), Gradient Raptor, Paraavis Zorro 36, 42, Paraavis Zorro 2 36, 38, 42.
|