kent
24 Дек 2011
|
Все здесь
http://forum.paraplan.md/viewtopic.php?f=2&t=516 и здесь http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=5963.90 ..........очень тяжело еще что-то писать......берегите себя!!! |
n0isy
24 Дек 2011
|
а это у современных подвесок и есть ножно-грудная. не ошибаюсь?
мои соболезнования семье пилота... |
у меня такие же замки ,оч удобные . Скока сидел в такой подвеси ,ремни то в общемто меня и не держали то только страховали ,ведь сидеть я стараюсь провиснув задницей в глубину подвеси .А вот на посадке да ,когда шасси выпускаеш то чувтсвуются ремни . Может че другое было ,решил че достать и отстегнулся
|
VVS357
24 Дек 2011
|
Цитата: Может че другое было ,решил че достать и отстегнулся Как получилось не знаю, но подножку перед стартом опустил на место, а аксель нет. Так и сидел на нём, пока усиление не пришло. Мысли были расстегнуть грудную и опустить акскль, но ну его нахрен. Отошёл подальше от склона и на посадку. |
Igor C
24 Дек 2011
|
Цитата: При обратном старте подвесь под мышки сразу залезла бы... |
albol
24 Дек 2011
|
после просмотра фото подвески случай видится более чем непонятным
Это фото подвески было просто пояснением к вопросу о конструкции грудного ремня. И не в замках здесь дело, с замками там всё в порядке. Обычно подвеска И2 выглядит так. Когда обтекатель застёгнут (одним небольшим карабином), то, даже если грудной ремень не застёгнут, нет ощущения, что всё расстёгнуто и свободно... |
Начинающий пилот
Гость
29 Дек 2011
|
Вы это о чём?
![]() ![]() ![]() На видео пилот Олег Томаш перед своим последним стартом, через 5 минут он погиб. Видео снято (случайно камерой установленной на шлеме) Игорем Стойковым который стартовал всед за ним. Игорь был последним кто проводил Олега в этот полёт P.S. Реквием - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших, названная по первому слову начала: "Requiem aeternam dona eis, Domine" ("Покой вечный дай им, господи") |
Цитата: Как то раз тоже стартанул не пристегнутым по ногам, но влез в кокон... ![]() ![]() ![]() у нас кстати этим летом на лебёдке один пилот тоже непристёгнутым стартанул... я наблюдал весь процесс буксировки от начала до конца, и пока прошла команда стоп/сброс тяги, пока его нежно опустили, он успел набрать метров 10-15... так вот, висел он в своём коконе так низко (в смысле ноги по уровню к кокону) что мне кажется шансов забраться в него просто не было... |
Alexey Belevich
27 Дек 2011
|
Честно говор не совсем пойму как можно в современных подвесках не пристегнуться - Т система не даст.
Получается пилот совсем ни чего не застегнул... Как ? В принципе был шанс закинуть ноги за свободные концы и влезть. Но только в первую минуту полета, пока есть силы. Потом - не вариант. Конечно еще от комплекции и физической формы зависит - полный человек, физически слабый вероятно и не сможет. Ну и второй вариант как угодно садится на склон, на деревья - управляя весом. Пока не набрал высоту (как писал Пиф). Но это должно быть продумано в голове заранее. А влезание в подвеску отработано на турнике. |
Цитата: Честно говор не совсем пойму как можно в современных подвесках не пристегнуться... с коконами это происходит достаточно просто - человек по запаре не застёгивая Т-систему основных ремней, застёгивает карабинчик приборной панели (кокпит) и потом запАх кокона (такой шнурочек с крючком)... и внешне всё выглядит вполне "пристойно", со стороны не видно, что Т-ситема не застёгнута... ![]() в некоторых командах/школах при выполнении лебёдочных полётов принято вменять выпускающему контроль за тем всё ли застёгнуто у стартующего пилота... имхо отличная практика, вот только при выполнении самостоятельных полётов со склонов альтернативы самоконтролю увы нет... |
может не время и не место для этого, но хотел бы довести до сведения владельцев данной модели подвески что производитель с лета этого года выпускает такую вот фишку
Closure Remember Kit IMPRESS 2 / 2+ This new safety link attached to the chest/leg strap system should satisfy two purposes: When the pilot closes the speedbag the extra red strap draws attention to the chest/leg strap arrangement, suggesting that it also should have been closed. The risk that one forgets to close the chest strap because the speedbag has already been fastened will therefore be minimised. In addition this simple system will prevent the pilot from falling out of the harness if (after a rejected takeoff) a second takeoff has been made after the chest/leg straps have been unfastened for the walk back, (leaving the speedbag done up) and forgotten. This represents a major contribution to flight safety. а вот как это выглядит http://www.advance.ch/fileadmin/user_upload/Material/PDFs_zum_Download/2011/Cosure_remember_Kit_EN.pdf |
Цитата: производитель с лета этого года выпускает такую вот фишку... а в действии тебе этот римайндер видеть приходилось...? судя по картинкам, смысл в том, что между двумя карабинами спидбага появляется некое колечко от которого идёт красный поводок к ножно-грудному обхвату... и пилот должен помнить, что карабины спидбага застёгиваются между собой через это колечко... правильно? и если я правильно понял по картинке, то карабинчики технически вполне могут и между собой застегнуться без колечка, а если так, то какой же это римайндер? или я что-то не так понял по картинкам? |
технически можно застегнуть карабин на карабин без промежуточного колечка
но так как там этот ремень красного цвета болтается, то оно всё как бы взывает к тому чтобы пристегнуть. ну и колечко это свербить в мозгу будет когда ты будешь карабин на карабин застёгивать это одно а второе это то что если при необходимости ты отстегнешь ножные для того чтобы переползти или дать яйцам подышать, то остаётся застегнутой вся эта канитель с колечком с страховкой, на которой впоследствии повиснешь, если забудешь вернуть ножные на место по мне так полезная штука, копейки стоит что-то похожее на эту систему интегрировано в I3 правда красных ремешка аж 3! волей неволей бросается в глаза и требует застегнуть, даже если башка занята чем-то другим я так себе представляю что а если не застегнешь, то там этой красной петрушки столько болтается, что все равно заметишь |
вспомните про уйму чеклистов, шильдиков, надписей применяемых в большой и малой авиации
и ничего тут забавного нет в аналогичной теме на заморском парафоруме есть пилоты которые так и делают - навешивают шильдики с напоминанием на подвеску или на кокпите чеклист а меня устраивает то что такая система "напоминания" встроена в мою I3 не полная гарантия конечно, но все же меньше шансов забыть пристегнуться а если после того как "взвёл механизм страховки" забудешь повторно пристегнуть отстегнутые ножные, то эта страховка тебя и убережет может большинству пилотов это и не надо, но есть категория людей которым это уж точно не помешает даже самые опытные попадаются на том что не пристегиваются |
Igor C
28 Дек 2011
|
Ещё, - можно всегда следовать нехитрому алгоритму:
- или ты полностью выстегнут и подвеска лежит рядом (в ожидании погоды, отдыхаешь и т.д.); - или ты полностью встёгнут (в привычной последовательности: ножные, грудная и т.д.) и либо готовишься непосредственно к взлёту, либо стоишь в готовности, ожидая фазу, без "промежуточных" вариантов. |
У вас мало юзкейсов.
Например, полетал в динамике на небольшой горке, приземлился ниже старта, собрал купол "розочкой", попёрся наверх не выстёгиваясь из подвески. Чтобы не натирало промежность расстегнул ножные... Правда, в этом варианте, если горка не большая, скорее всего и сил дотянуть до посадки хватит. |
vovka
29 Дек 2011
|
Но вы оба
dima-san писал(а): Например, полетал в динамике на небольшой горке, приземлился ниже старта, собрал купол "розочкой", попёрся наверх не выстёгиваясь из подвески. ОК писал(а): в процессе встегивания/выстегивания пилота отвлекает что-то, что он не может проигнорировать я писал(а): В таком случае, пилот должен выстегнуться из подвески и произвести ещё раз все действия по приведению системы "пилот-параплан" в полётную конфигурацию. |
Гм. Идею я понял, но это напоминает известный анекдот про математика и чайник.
Математика спросили - как вскипятить чайник воды? - Взять чайник, налить в него воды, поставить на огонь, дождаться закипания. - А как вскипятить чайник в котором уже есть вода? - Вылить из чайника воду и свести, таким образом, задачу к предыдущей. |
Цитата: Я думаю что можно было сделать немного иначе, на этот красный ремешок поставить карабин, а на кокпит и на место куда он крепится колечки, вот тогда других вариантов застегнуть кокпит не будет, тут уже будет 100%-ная гарантия мне такая же мысль приходила в голову... но конструкторы Эдванса почему то реализовали девайс так как реализовали... ![]() |
ae79
Гость
27 Дек 2011
|
Цитата: В принципе был шанс закинуть ноги за свободные концы и влезть. ![]() |
deemon
27 Дек 2011
|
Наверно потому , что человек , попавший в такую ситуацию , начинает думать только о том , как бы дольше провисеть , но уже не думает об управлении . Как бы одна самая сильная мысль вытесняет все остальные .... и ведь не первый же случай , вот что ужасно . Жалко человека , нелепая какая смерть
![]() |
склон там достаточно крутой если смотреть в гугле - горная гряда с перепадом в 600 метров
и по факту видно что все стартую один за другим как лемминги - значит погода уже в полный рост я хорошо знаю пилота - никакого ступора у него быть не могло, очень опытный и смелый. скорее всего подумал что легко продержится до дна долины. но он как и многие из нас не знал что силы убывают экспоненциально - подвеска давит на подмышки - перекрывает кровоток к рукам на всё про всё дано минуты 3-4 а потом руки уже не держат мне кажется если сразу же после старта не принять меры к тому чтобы зафиксироваться в подвеске, потом это уже невозможно если не получается зафиксироваться (будь то забрасывание ног или еще что-то) то конечно же надо весом рулить в склон, уж лучше под крылом побиться даже об крутой склон чем выпасть из подвески. |
Похожая ситуация...
![]() может кто-то уже видел это видео, но решил еще раз повторить... |
Цитата: и снова один и тот же вопрос, почему пилот не управлял весом? вы не тот вопрос задаете. ПОЧЕМУ В ЛЕТНЫХ ШКОЛАХ НЕ УЧАТ ПОДТЯНУВШИСЬ НА РУКАХ ЗАБРАСЫВАТЬ НОГИ НА СТРОПЫ И ПОПРАВЛЯТЬ ПОДВЕСКУ? бабосики-то не забывают трясти с пилотов, а такому важному вопросу как безопасность не уделили внимания. я бы сейчас видео снял, но поздно, спят все уже раз 10 попробовал, всегда получалось. |
Цитата: уже раз 10 попробовал, всегда получалось. в учебных условиях всё получается а вот нахлобучь на себя всю одежду, ботинки, шлем интеграл и перчатки возьми точно такую же подвеску, пристегни кокон и кокпит попарься как минимум пол часика в такой конфигурации а потом уж вывешивайся, причем надо учесть что из-за того что грудная не пристегнута (у этой подвески грудная совмещена с ножными) то расстояние между карабинами будет максимальное, и возможно что висеть придется не на подмышках (а это вполне комфортно) а на той части рук что между плечом и локтем я не утверждаю что не получится но это не так просто как может показаться |
![]() завтра вечером постараюсь выложить видео в ватных штанах и толстой тяжелой зимней куртке, запасайтесь попкорном |
зимний вариант:
![]() Цитата: а вот нахлобучь на себя всю одежду, ботинки, шлем интеграл и перчатки ![]() |
Icevit
Гость
29 Дек 2011
|
Цитата: вроде ничего не забыл Ты забыл главное - руки держать на клевантах, то бишь вверх, а не удобным хватом за ряды. И в подвесочку заранее не надо усаживаться. Соответственно сразу после старта подвесь моментально съезжает вверх и ты успеешь повиснуть в лучшем случае на локтевых сгибах. Попробуй с горочки пологой и низенькой поднять и пробежаться с крылом при незастёгнутых ножных - будут ощущения близкие к боевым. |
Jumbo Jet
09 Янв 2012
|
Какой-то феерический пц. На Камасутре всего 2 застёжки и, чтобы пропустить их, надо быть полным уебаном. Когда они не застёгнуты, харнесс даже на земле совсем по тругому висит.
|
Alexey Belevich
30 Дек 2011
|
Однозначно тренировка дает пользу - на 3-й раз уже сильно лучше влезал.
![]() Желательно включить в обучение. Можно совместить с метанием запаски. Правда, всему научить не возможно - очень много ньюансов. Обычно дается базовое. Но главное, чему надо учить с самого начала - это отношение к безопасности. Это проверки - с самых первых полетов. Продумывание плана полета - куда, зачем лечу и что буду делать, "если..." Тогда и потом пилот не будет этого забывать - за 11 лет ни разу у меня и намека на такое не было: - проверил параплан - подцепил концы и аксель (на любой горке и в любой ветер) - проверил крепление запаски (было у меня открытие при старте) - одел подвеску, застегнул и ПРОВЕРИЛ прочность защелкивания карабинов на грудном ремне - подергав их, только потом ножные и запах (если это кокон) - продел одну ногу в подножку (если открытая с подножкой) - поднял крыло, осмотрел и только тогда лететь. Не допуская выдергивания, имея возможность в любой момент остановить старт. Естественно в полный штиль не поднять крыло - тогда осмотреть визуально. Иногда (особенно в первые годы, после перерыва) - хочется быстро впрыгнуть в воздух. Делал так. Ажиотаж был. Но научился останавливать себя и делать все не спеша. |
![]() ну суммируя накопившийся опыт, могу сказать: 1. не теряйте времени. 2. изо всех сил постарайтесь повиснуть на подмышках, если вы висите на локтях 3. отпустите клеванты 4. хватившись за свободные концы, или чуть повыше, сделайте "подъем с переворотом" 5. тренируйтесь(отжимания, подтягивания и брусья), общая физическая подготовка никого никогда не подводила, а только помогала |
vovka
30 Дек 2011
|
я писал(а): Надевание подвесной системы. Запомните правило: сначала застёгиваются лямки ножных обхватов, а потом уже грудной. Снизу-вверх. И так всё время. Однажды сделанное наоборот спровоцирует в будущем несколько неприятных моментов, после которых можно и не остаться в живых. Хотя, я всегда ратую за пункт номер ПЯТЬ! |
никогда не говори никогда
какие бы не придумывали методики запоминания и предотвращения, это всегда может произойти забывают пристегиваться и начинающие и те у кого за плечами ТЫСЯЧИ часов налёта любопытно было вот почитать что про себя рассказывает Will Gadd, аж два раза забывал пристегнуться уж лучше знать как спасаться |
никак не въеду, что не так. а как надо-то?
Цитата: то можно попробовать так и не понял я тебя, в чем мой косяк |
vovka
31 Дек 2011
|
Цитата: я это сразу знал, что если не пристегнулся, то можно обратно залезть Я не помню ни одного случая, чтобы парашютист выпал из парашютной системы по причине, что не был застёгнут. Вот ![]() Люди и в более простой ситуации клинят, а ты про зависание на N-ной высоте, с клевантами в руках на локтевых (в лучшем случае) сгибах, поджатое крыло слегка мотыляет... Но лучше, всё-таки, вот так ![]() |
Цитата: У меня - "если ты не умеешь этого, то надо научиться..." у тебя - "если ты - идиот, то можно попробовать..." у моих сообщений одна идея "помочь людям" от каких больше пользы? ну ты понел ![]() Цитата: Этого НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Точка. Цитата: Люди и в более простой ситуации клинят, а ты про зависание на N-ной высоте, с клевантами в руках на локтевых (в лучшем случае) сгибах Цитата: 1. не теряйте времени. 2. изо всех сил постарайтесь повиснуть на подмышках, если вы висите на локтях 3. отпустите клеванты 4. хватившись за свободные концы, или чуть повыше, сделайте "подъем с переворотом" 5. тренируйтесь ходить в пристегнутой подвеске неудобно, посему всегда кто-то отцепится, а потом обратно забудет. лучше бы дал ссылку на паре парапланерных форумов, еще пару жизней бы спас. умник |
на заморском форуме есть ветка где обсуждают варианты предотвращения и варианты спасения
есть высказывание пилота проводившего расследование инцидента который мы здесь обсуждаем. он симулировал эту ситуацию и испробовал различные варианты спасения в этом положении http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=p289114#p289114 Цитата: During my investigation to the incident in Porterville I did multiple simulations. The pilot wrapped his arms around the risers, locking his arms together. He was able to hold on for almost six minutes before his grip gave in. I on the other hand could only maintain that position for just over 3 minutes, adrenaline and self preservation would most probably push that up in a real event. But sadly there is a limit to human strength. During the simulations I tried various options. It is my opinion that the pilot hung to low to be able to rock back and swing a leg around the risers, so I had to discard that one. I had more success with wrapping my arms around the cockpit and gripping that instead of my arms, I managed almost 5 minutes in that configuration. The most successful was wrapping my arms around the individual risers and wedging my arm in between the a and b riser without to much effect on the glider configuration . I could hang for more than 10 minutes although I still having circulation problems in my one hand and shoulders suffered a bit for a few days. By having a simple webbing loop on each carabiner or on the harness you should be able to ‘lock’ your hands in such a way that it would be almost impossible to slip out of them. But I still maintain that the best survival strategy would be to try and crash into the terrain as soon as possible while you still have strength, but I have never been in that situation myself. |
Irtish
13 Янв 2012
|
Подтверждаю. Все работает. Я пробовал дома в полном зимнем снаряжении и с пристегнутым передним контейнером с парашютом. Подвесь была распялена в стороны по максимуму для имитации расстегнутого грудного ремня (и ножных - у меня T - образная система пряжек). При вывешивании специально проваливался вниз по самые локти. Так что ничего не было видно - все заслонял контейнер с запаской. Поначалу действительно кажется, что фиг чего можно сделать - темно и больно в локтях
![]() 1. Первое - начинать все максимально быстро, не висеть в прострации, тем более что за это время можно и в склон влететь - ничего же не видно! 2. Перейти из положения виса на локтях к вису на подмышках или близко к тому. Это не так сложно как кажется поначалу. Человеку со средним физическим развитием (может подтянуться хотя бы 5 раз) должно быть вполне под силу. В процессе цепляемся пальцами за свободные концы - это получается само собой. 3. Тут уже становится виден белый свет и наверное можно оперативно подрулить весом, если нужно. 4. Закидываем ноги и попу назад и вверх до положения вверх погами. Это совсем не так сложно как кажется в момент начала движения и, собственно, легче, чем шаг 2. Люди, способные сделать уголок в висе на турнике должны справиться. При этом в общем совсем не обязательно цепляться ногами за свободные концы. Вы и так заскочите в подвеску. Просто надо не бояться откинуться назад побольше. Дальше возвращаемся в обычное сидячее положение. 5. Если у вас подвеска достаточно большая и плечевые ремни не перетянуты, то на этом все и заканчивается - можете искать под задницей ножные и какие еще есть ремни и застегиваться, не забывая посматривать куда вы летите ![]() Очень всем рекомендую потренироваться, потому что в первый момент кажется, что дело - швах, а на практике выходит, что ничего особенно сложного. Еще одно замечание - мне кажется, что при отсутствии переднего контейнера и правильном старте (сильный наклон вперед при разбеге) непристегнутого пилота просто "вынет" из подвески и он расстанется с крылом еще до взлета. |
Irtish
13 Янв 2012
|
Если не цепляться, то совсем вывалишься и повиснешь на клевантах/руках. Из этого положения совсем уж наверное тяжело обратно сесть. Если до земли близко, то можно конечно и вываливаться, но на многих стартах так круто, что через секунду уже метрах на 10
![]() |
Irtish
13 Янв 2012
|
Я тоже думаю, что при правильной технике старта ты автоматически вываливаешься из незастегнутой подвески. Другое дело - фронтальные контейнеры. Мало того, что из-за них нифига не видны пряжки, так они при разбеге еще и берут на себя функции грудного ремня - ты на нем виснешь как на грудном и не чувствуешь, что ноги не пристегнуты пока не перекатишься обратно в сиденье и не провалишься вниз по локти
![]() Люди ведь регулярно улетают непристегнутыми. Не думаю, что они совсем уж тупые и специально цепляются за улетающую вверх подвеску. |
мне кажется у тебя получается очень выгодно подвиснуть - на подмышках
а по настоящему, из-за большого расстояния между карабинами, висишь где-то ближе к локтевым суставам, если не на них. из этого положения выкрутиться труднее как пишут те кто имитировал такую ситуацию, в запасе минуты 3-4 до того как руки отрубаются напрочь вот мне очень интересно, у тебя сколько получается провисеть чисто на подмышках? |
Alexey Belevich
30 Дек 2011
|
Думаю, что правильный эксперимент (и потом тренировка) будет на широком турнике, с расставленными веревками, на высоте побольше и что бы тебя покачали и покрутили - обычно есть турбулентность, а компенсировать клевантами уже не выйдет.
Добавим сюда стресс (страх), пережимание сосудов и рывки, нагрузка на руки - все будет сложнее. Тяжелым и не тренированным физически пилотам будет еще труднее. Но тренировка добавит шансов. И будет план действий - садится сразу на склон или на деревья (если вариант есть) или пытаться влезть в подвеску. Отлетев на некоторое расстояние от склона. |
уговорили, вечером если не забуду, постараюсь распять подвеску как можно шире и зацепиться только локтевыми сгибами.
кто-то сказал, что подмышками нечестно хватаюсь-при взлете ты или подмышками зацепишься либо взлетишь уже сидя в подвеске либо выскользнешь, а параплан сам взлетит. так что все почестному. руками можно хвататься, ибо хватательный рефлекс и все такое, да схватиться ладошками за концы, это самое логичное, что приходит в голову. Цитата: И будет план действий |
Цитата: Котэ, в летных школах учат перед самим стартом проверять пристегнутость в 3х точках, ноги пояс и грудная. Все остальное, типа закидывание ног итп, это хрень... ![]() больше чем уверен, что и в куртке залезу, жить-то хочется ![]() если не забуду, завтра одену ватные штаны, каску и куртку зимнюю, чтобы уж точно Цитата: это хрень... |
n0isy
30 Дек 2011
|
- "Я знаю как выжить коту в микроволновке. Его надо обернуть фольгой и заземлить."
- "А может не надо кота в микроволновку сажать _в принципе_?" - "-" |
n0isy
30 Дек 2011
|
Каждый сам себе злобная редиска. Если человек не уверен, что будет пристёгиваться на 100% и если ему будет комфортно уметь закидывать ноги - это его дело. Пусть изучает. Да - техники как выкручиваться НУЖНЫ. Также как некоторым нужны СИВ курсы.
Но разве следует КАЖДОМУ инструктору преподавать КАЖДОМУ ученику СИВ? Дело инструктора в спинной мозг вдолбить "контрольную фразу" (любую лишь бы выполнял) для ПРЕДполётной проверки. НЕ дело кому-либо обвинять инструкторов в выполнении цирковых номеров. Дальше IMHO: как для меня лично, СИВ и Цирк вреден. Ибо Авось и борьба с куполом до земли. "шо я лох, я ж 3 сива прошёл, какая запаска..." (с оговоркой - на данном этапе моего обучения) |
paraigel
Гость
01 Янв 2012
|
На старте сидел со мной дедок,думал лететь,не лететь.Место злобное,высоты мало (100 м),термалит и складывает неплохо.Решил- и полетел.Сразу после поднятия купола его выдёргивает и поднимает на верх(как обычно в этом месте)но проблема в незастёгнутых ножных-подвеска уходит в подмышки а он висит и летит .Подумал всё,и помочь уже не смогу ничем.Но дед сообразил быстрее меня-поднял руки вверх и вывалился из подвески столбиком на склон(метра 4 примерно).Купол сфронталил и упал на старт.Все живы и целы.
|
Цитата: Котэ, в летных школах учат перед самим стартом проверять пристегнутость в 3х точках, ноги пояс и грудная. Все остальное, типа закидывание ног итп, это хрень... |
Цитата: Все остальное, типа закидывание ног итп, это хрень... Надо иметь мужество и реакцию (и умение) - тут же во мгновение сесть на склон или пригнездиться, а не улетать в ступоре в долину. ![]() |
как минимум надо знать
знать какие есть варианты знать сколько времени есть p.s. ситуация не из тех когда впадают в ступор, как раз наоборот - ситуация по незнанию недооценивается - поначалу вроде всё не так уж и плохо - полётная конфигурция стабильна, сил вроде должно хватить, принимается решение - лететь на посадку в долину при небольшом перепаде это может сработать, если же перепад большой, сильная термичка, нужно рассматривать другие варианты |
Jumbo Jet
04 Янв 2012
|
Цитата: будет подходящий западный ветер, будет еще видео, чтобы уж совсем все вопросы отпали Автор намеревается провести эксперимент не на тренажёре, а в реальных боевых условиях? ![]() Я правильно понимаю то что написано выше или это паранойя? |
Alexey Belevich
04 Янв 2012
|
Рушат, не советую пробовать это в реальных условиях, даже, если на тренажере все нормально получилось.
Ситуация может развиваться по-разному. Не рискнул бы делать этого даже при старте у самой воды - прекрасно понимаю многовариантность развития ситуаций (развернуло в склон, крыло упало на пилота, запутался в стропах и т.д.). Зачем лишний раз рисковать ? И, главное, что это даст ? Кроме того, это не будет полной имитацией - Вы полностью готовы уже к этому, отработали правильные действия. А для погибшего это было полной неожиданностью. Возможно он и теоретически не прорабатывал эту ситуацию. А когда ты не видишь выхода, большая высота, руки вот-вот разожмутся, а еще и термичка долбит - конечно это парализует и голову. |
В ролике выше (в красном комбезе, зрители лохи, уходит свечкой, посадка об дерево):
пилот писал позже, что "знал теоретически приём с забросом ног" и, кстати, он сидел 12 секунд (?), а "потом руки ослабли и сполз на подмышки", и опять ждал.... пока не "зажались вены и руки ослабли".... LCat правильно пишет - надо тренироваться, и это не сложный трюк, в квартире ему неудобняк: надо делать с кача, и лодыжками обхватить концы (а не висеть вверх ногами). Мой (Вильнюс, 2005) инструктор показывает, как это нужно делать |
vovka
05 Янв 2012
|
На видео показано как делать неправильно.
Если удалось заброситься в седушку, зафиксировавшись ногами за пучки строп, то первым делом нужно отыскать рукой забытые лямки, подтянуть и застегнуться. Потом можно позволить себе опустить ноги. |
Цитата: нужно отыскать рукой забытые лямки, подтянуть и застегнуться. Но я проваливаюсь в мою хорошо отрегулированную подвеску, сижу глубоко и комфортно, и затем спокойно застёгиваюсь, раз так надо ![]() А если подвеска отрегулегулирована так что чел из неё без ремней выпадает как бельё из шкафа - то я не знаю за такую подвеску... |
Начинающий пилот
Гость
03 Янв 2012
|
Любое лётное происшествие должно быть детально разобрано, это закон авиации!
По результатам такого разбора должны быть сделаны выводы, а также проведены тренинги по имитации подобной ситуации, с выявлением способов выхода из неё. Большинство пилотов в нештатной (незнакомой) ситуации, скорее всего будут в ступоре, будут не готовы действовать быстро чётко и грамотно. Только после ознакомления и отработки действий пилота в подобной ситуации можно с большой уверенностью утверждать, что пилот сможет преодолеть такую же ситуации и спасти свою жизнь. Ничья жизнь не должна быть потерянна напрасно, и это тоже закон авиации! Смерть Олега должна стать примером, для того чтобы в будущем спасти чью-то жизнь P.S.А утверждать что разбор и тренировки не нужны, это по меньшей мере глупо |
Doc-2006
Гость
02 Янв 2012
|
Сегодня Олега похоронили на Армянском кладбище в Кишинёве. Было много людей, коллеги врачи, парапланеристы из Молдовы и Украины его знакомые и друзья. В момент погребения играл саксофон, Олег начал брать уроки игры на саксафоне... Ребята, будьте внимательны на полётах. Небо не прощает ошибок.
|
vovka
13 Фев 2012
|
![]() Уф! Чуть не улетел! |
У меня тоже Импресс 2. Я просто не представляю, как там можно забыть не пристегнуться. Там всего один грудной ремень с двумя пряжками. Но я все равно тренировался выпадать из подвески на случай, если забуду пристегнуться. Во первых, нужно знать ощущения, которые возникают при старте с незастегнутой подвеской. А во вторых уметь быстро из нее выскальзывать. Это очень просто. Как только начинает жать подмышками, сразу бросаешь клеванты и поднимаешь руки вверх. Подвеску купол с тебя срывает, а ты останавливаешься, практически не успев оторваться от земли. Правда если ветер приличный, то купол может улететь без тебя. Но это лучше чем когда ты без него и с высоты. Перед этим нужно проверить, не будет ли зацепок от всяких раций, приборов и фотоаппаратов на шнурках.
|
Цитата: первое не надо, а второе обязательно. тогда и купол не улетит, и цел остаешься ![]() А вот останавливать свой бег со склона с поднятыми руками и глазами, закрытыми ремнями подвески, да еще с непредсказуемыми рывками со стороны купола, мне показалось очень неприятным. Так что лично мне удобнее, чтобы купол улетел как можно быстрее и быстрее стянул с меня подвеску, закрывающую глаза и сковывающую движения. Впрочем, если условия старта простые, то можно и о куполе позаботиться. |