Форумы paraplan.ru ParaForum Что мешает вам слетать бивак-флай?
Что мешает вам слетать бивак-флай?
опасности неизвестных стартов, мест и посадок
20.3% [ 72 ]
не с кем, а сам боюсь
19.8% [ 70 ]
спасработы (если упаду, кто спасать будет)
16.7% [ 59 ]
тяжелый рюкзак
9.6% [ 34 ]
надо идти ногами
8.2% [ 29 ]
а зачем это вообще надо
7.6% [ 27 ]
я уже летал бивак, мне ничего не мешает
6.8% [ 24 ]
а кушать что
5.6% [ 20 ]
а спать где
5.4% [ 19 ]
Прогосовало пользователей : 176
 Всего голосов : 354
 Подробные результаты
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Янв 2012
Что мешает вам слетать бивак-флай?
Странно, но про биваки очень мало пишут. В интернете обсуждают акро, обсуждают соревнования, маршутные полеты, кого как и где сложило или как клева бухнули и сходили в баньку...
Про биваки очень мало информации. И лишь изредка то там, то тут всплывает информация, что где-то кто-то что-то пролетел за несколько дней.
Складывается впечатление, что бивак полет - это только для избранных. Или бивачники очень замкнутый народ?
Вот, сделал небольшой опросник по этой теме, чтобы понять, что же мешает людям летать биваки.


Редактировалось: toha (12 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Олег

профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
К черту опросы - предлагай, где, когда. Я бы присоединился, если опять быт не затянет:(
Jnets

профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Самое главное препятствие, как для меня - отсутвие мест для полета. Это надыть жить где то в горах.
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Янв 2012
Это еще почему?
Карпаты и Крым у тебя рядом совсем.
pavpow

профиль
06 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Киргизия просто рай для таких видов религии как бивак-флай.
Так что, давайте соберемся и...
Uran257z
пилот выходного дня
профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
В опросе самые главные пункты забыли - время и деньги. Было бы время с гор бы не спускался.
JG52
1-й разряд
профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Осточертело бы за 2-а месяца максимум, точно говорю
terex
пилот выходного дня
профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Давайте соберём народ в Таймази! вот об этом месте http://www.letaem.info/forum/3-103-1

Вот само место база "Таймази" http://maps.google.ru/maps?ll=42.89689,43.581777&spn=0.012733,0.032229&t=h&z=16&vpsrc=6&lci=com.panoramio.all

В данной местности лететь, я готов морально и технически, уже там летал!!!


Редактировалось: terex (12 Янв 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
DarLam
МС
профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Нет пункта "недостаток времени" (оно же "другие приоритеты"). Даже если бивуак интересен, но полеты на соревнованиях пока интереснее, то, когда появится возможность куда-то выбраться, поедешь на соревнования.
Денди
пилот выходного дня
профиль
12 Янв 2012
думаю, что у тебя адреналиновый недотоксикоз:) но тема интересная
Не пробовал, но думаю, что полет с ночевками в горах - это самый сложный и интересный маршрутный полет.

По поводу
Цитата:
бивак полет - это только для избранных. Или бивачники очень замкнутый народ?
оба утверждения скорей истинны, т.к.

1. Для избранных? Это сложно технически, физически, морально, материально, организационно. Поэтому да, это для избранных.
2. Бивачники замкнутый народ? Лететь в группе довольно сложно с хорошим темпом. Приземлиться в одном и том же месте тоже не просто. Поэтому каждый должен быть готов продолжить маршрут в одиночестве. В этом смысле бивачники замкнутый народ.

Собственно, поэтому я и не летал еще бивак, т.к. не готов.
Jnets

профиль
12 Янв 2012
Re: думаю, что у тебя адреналиновый недотоксикоз:) но тема интересная
Цитата:
Карпаты и Крым у тебя рядом совсем.
Крым для бивачных полетов не подходит, увы. Слишком специфические условия. Хотя, можно и там слетать, но нужно ловить погоду, а для этого нужно там жить. Карпаты- вот более реально. Сейчас думаю над этим - для начала надо снарягу другую.
Баринов
пилот XC
профиль
12 Янв 2012
Re: думаю, что у тебя адреналиновый недотоксикоз:) но тема интересная
в Крыму еще как реально, только совсем не просто. Нужно знать когда погода для этого располагает и только..
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Янв 2012
А причем тут адреналиновый недотоксикоз?
Абсолютно уверен, что бивак не опаснее и не сложнее, чем пару дней лезть на пятитысячник на Кавказе с рюкзаком полным железа. А это я уже делал и не один раз.
К тому же, мне пока просто интересно, что по этому поводу думает народ и что ему мешает летать биваки.
Пока что есть 2 основные проблемы: сам боюсь и боюсь, что не спасут. Подождем еще пару дней. А то что-то мало народу реагирует.
Денди
пилот выходного дня
профиль
12 Янв 2012
Ну а что это
и что ты хотел получить в ответ?
Тот, кто хочет, ищет возможности, а тот кто не хочет, аргументы.
В данном опросе я вижу поиск аргументов, а не возможностей.

По-моему, если хочешь лететь, нужно другие вопросы задавать.
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
13 Янв 2012
Re: Ну а что это
Денис, у тебя в профиле "Род занятий: IT ", а не "Род занятий: писихолог". Остальное, надеюсь, сам поймешь.
Darsan

профиль
13 Янв 2012
Re: А причем тут адреналиновый недотоксикоз?


Редактировалось: Darsan (13 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Akari

профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Останавливает то, что это слишком рискованно и сил много требует. После просмотра ролика Лохматого, как он в роторах садился, совсем не хочется его подвиг повторять.
Гайка
1-й разряд
профиль
12 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Нехватка опыта - наверное это единственное, что останавливает .. пока
Пашка и фишки

профиль
12 Янв 2012
Сложно летать бивак-флай..
.. когда нет самого главного - желания оторвать задницу от компьютера, а голову - из зоны комфорта. Все остальное из перечисленного - не причины, а отмазки.
niknik
пилот XC
профиль
12 Янв 2012
Re: Сложно летать бивак-флай..
Сложно спать на потолке - одеяло все время падает.
Razer
пилот XC
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Вот и у меня то же - нет мест для бивака. хотя так прикинул - снаряга вся есть. В карпатах не летал, условийне знаю равно как и в крыму. впринципе я за любой кипишь! погнали бивак летом по крыму? =) Ни один из перечисленных вариантов меня не останавливает =) Эхх.. вот только аккум камеры на час, а заснять бы!!! =)
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Кроме "не с кем, а сам боюсь" и "спасов" (а это практически тоже самое) - сильно останавливает нехватка времени!
в редкие выезды - хочется "налетаться" и тратить несколько дней или даже больше на бивак - жалко ибг на биваке отлетаешь заведомо меньше летных часов за те же дни, финансы - еще одна сторона. Более дорогая снаряга и заметно больший риск ее повреждения.
Для мння крайние аргументы - даже сильнее на данный момент, если бы был месяц в том же Бире и запас в пару килоевро - точно попробывал бы слетать.
A6M5
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Бивуачные полеты для меня - вершина искусства парапланеризма. Самая привлекательная его часть. Мечта. Уже много лет.
Что сдерживает... Три фактора (в порядке значимости): 1) отсутствие свободного времени, 2) недостаточный опыт маршрутных полетов, 3) слабая физическая подготовка.
Но я пытаюсь приблизиться к мечте: регулярно облетываю новые старты на наших небольших и корявых горках (заодно контролирую правильность своей оценки аэрологии места и отрабатываю технику старта с незнакомого склона), занимаюсь физподготовкой, планирую (только не смейтесь!) бризовый бивак-флай по Азовскому побережью. Главные условия: 1) обязательны ночевки, 2) все необходимое беру на борт своего воздушного судна.
Следующий этап - Крым и Карпаты. Со свободным временем сложнее, но что-то попробую изменить в лучшую сторону ....
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Короче, кто готов? На конец мая или начало июня поехать в альпинлагерь "Таймази" Северная Осетия, просьба связаться со мной в Skype (burakov1974)!
На турбазе можно разместиться с семьёй (центральное отопление, душ, вода, баня, 3-ёх разовое горячее питание, люди приезжают даже с маленькими детьми)
Директор этой базы Таганрогского Радио Института "Таймази" Цымбал Александр Дмитриевич (928) 155-50-44 или (8634) 318-066 заслуженный мастер спорта, альпинист, ледолаз, парапланерист инструктор, очень хороший человек, который
пользуется огромным авторитетом у местного населения и пограничников, спасателей!!! Всегда рад рассказать о местности, поделится многолетним опытом, поучаствовать, помочь с доставкой и подбором!
Там вообще нет проблем с ночёвкой в горах (нет отморозков с автоматами), очень спокойная криминогенная обстановка, много мелких аулов на склонах, кошары, есть родники и заброшенные строения, работает GSM мегафон!
Пройти там небольшой маршрутик 2-3 суток с подбором думаю сильных затрат и особого мастерства (по типу Х-Alps) не потребуется, склоны чистые деревьев практически нет, посадочных мест валом, тропинки для пешкаруса в любое направление присутствуют, туристов много, экспозиция стартов на склонах южного направления, линий электропередач практически нет, заезд для авто на некоторые вершины есть!
Добавлю от себя: Группу авантюристов мы уже собираем, хотят поехать Таганрогские,Краснодарские и Ростовчани! Если есть желание, полетать в интересной и дружной компании да ещё и "Бивак-флай" потренироваться, попробовать! Я думаю
для эксперимента лучше места чем Таймази в ЮФО НЕ НАЙТИ! Я практически на юге везде был и летал, сегодня взял и сравнил парапланерную Мекку в Швейцарских Альпах "Фиш" http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=46.388859,8.127823&spn=0.191816,0.515671&t=h&z=12&vpsrc=6 и Северный Кавказ http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=42.890178,43.591175&spn=0.101873,0.257835&t=h&z=13&vpsrc=6 так высота, ледники, проекция склона практически тоже самое (даже на Кавказе рельеф поприличнее)
Конечно затея не слабая и ещё это некто не делал! Но желание есть огромное и не только у меня одного...
Давайте попробуем? Есть желание звоните...
В догонку, фотки полётов на 9 мая 2011г http://foto.mail.ru/mail/burakov74/795?page=9
И панорамы Таймази http://foto.mail.ru/mail/burakov74/2380/2382.html#
Чичин фильм о поездке, про базу "Таймази"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

о полётах
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
Мирошник Виталий
КМС
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
склоны чистые деревьев практически нет, посадочных мест валом, тропинки для пешкаруса в любое направление присутствуют, туристов много, экспозиция стартов на склонах южного направления, линий электропередач практически нет, заезд для авто на некоторые вершины есть
Если там все так хорошо, почему там не проводят соревнования?
PS: Это никакой не подкол, а серьезный вопрос.
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Некому заниматься! Цымбалу Александру Дмитриевичу ( ник Бизон на www.letaem.info) 62 года он физически всё не успевает, хотя его база идеально обустроена и отлично работает, он с нами тоже летает!!! Он в Таганроге с Женей Гутником начинал летать ещё в махнатом году http://paragliding.tagan.ru/ 8) Короче, если не веришь мне, то спроси у Гены Дикого он был на нашей организованной тусовке в Калитве на "Коксовых улётах"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
У нас отличная компания, конечно мы не спортсмены, но летаем и собираемся часто! Давай попробуем организовать массовую тусовку в Таймази? Володя Пирожкин, Веталик Глайчук (EuropeCar), Русак Сергей, и.т.д. тоже желают поехать! То, что полетаем 100% У меня есть всё необходимое для ночёвки в горах (Легкая палатка Alexika Zamok-3 спальники -15 комфорт, горелки газовые лёгкие, приборы, рации 2 шт. Yaesu, приборы навигации, аккумуляторы +солнечные батареи гибкие, альп-снаряга облегчённая, короче я готовлюсь) Я имею опыт автономных походов с 2001г. долгое время проживал на острове, в одиночку и с компанией!
Сразу обозначусь: это мероприятие не для нытиков! Для тех кто привык закладывать за воротник в Чегеме будет тоже не легко, в высокогорье пешие маршруты с снарягой не для планктона (офисного) ОЧЕНЬ СЛОЖНО! И это будет не X-Alps (когда машина с продуктами и раскладушкой путешествует за вами) Придётся тащить снарягу парапланерную, продукты и воду на себе! (Слава Богу вода там на каждом углу, там ледники таят) Но не всё так плохо Слабые духом и любители дзынькнуть могут оставаться в альпин-лагере "Таймази" сайт базы http://www.taimazi.ru/
Старый сайт базы "Таймази" http://taymazi.tagan.ru/taymazi/tur/index.html


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 7 раз(а)
Мирошник Виталий
КМС
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
если не веришь мне
Да с чего бы вдруг не верить? Верю, конечно.
Меня сейчас бивак не очень привлекает, а вот хорошие летные места с точки зрения соревнований - очень интересны, в России они дефицит.
Камил
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
очень спокойная криминогенная обстановка
:-)

Terex, Алексей сильно написано. Аналогичная фраза,- "белый нигер" :-)

:D
Олег

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Спасибо за предложение! Пока не изучал ваш район - я думал, он бесперспективный. Вот по какой причине: на фото у вас там высокие горы, узкие долины, и вообще (с точки зрения моей поверхностой эрудиции) Северная Осетия - довольно маленькая страна. Можно сравнить с районом Домбай - Архыз - Лаба - Красная Поляна - так? Если так, то имеем:

1) Сложный рельеф - высокие горы, узкие ущелья с лесом - в результате летать можно далеко не везде и не куда хочешь, а только определенными маршрутами в зависимости от местных ветров, а также того, позволяет ли база переходить через перевалы.

2) Сомнительная аэрология - наверняка база далеко не каждый день позволит набирать над вашими пиками.

3) Тупо мало места - по моим ощущениям, придется крутиться в радиусе 10 км от базы, что не особо интересно. Можно, конечно, как писал Аирхед, залететь на какой-нибудь пик, поставить там палатку и наслаждаться природой, иногда летая за водой. Но, боюсь, все сведется к такой схеме: первый день лезем на гору, ставим палатку ночуем, на второй день рано утром пока погода не испортилась летим вниз.

4) Вот мы сели - по прогнозу погоды неделю не будет, либо (не дай бог) что-то со здоровьем. Можно ли за час-другой выйти на дорогу с маршруткой? Можно ли вызвать подбор на Газ-66?

В общем, буду рад, если ты развеешь мои сомнения. Было бы идеально показать карту с указанием разведанных и перспективных мест старта, возможных направлений улета на маршрут. Еще треки состоявшихся полетов приложить. Привести статистику по погоде.
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Конечно, не побывав там у меня тоже складывалось впечатление -Чё там делать....!?
Но когда я приехал в Таймази, сразу был поражён масштабами, высотой и склонами ( в 2010 я 8 раз был в Чегеме) и сразу стало понятно, что местность а именно ущелье намного больше и шире чем в Чегеме,
особенно порадовала экспозиция под Юг самого лётного места, много орлов которые бесконечно кружило над склонами...
По поводу аэрологии скажу так, конечно я далеко не специалист в параглайдинге (несмотря на то, что мой опыт более 250 часов за два года, летал в очень разных условиях и местностях, за плечами Турция, Домбай, Собербаш, Геленджик, 7-Ветров, Коксово, куча различных динамиков) но аэрология там конечно не Чегемский вентилятор, там может быть как и туман непролазный так и штырево не детское! Конечно я не говорю -Ребята давайте лететь 100-1000 км. Я предлагаю попробовать, поразминаться, пройти командой небольшой маршрут (не претендуя на рекорды), вообще там много необлётанных мест!
С подбором и дорогой там вообще нет проблем и Газ-66 и другой транспорт имеется везде, также все склоны сенокос да пастбища с тропинками и заездами, у военных и МЧС есть вертолёт (Цымбал быстро владел информацией по региону)
Когда мы были второй раз, в Таймази произошла трагедия-Молодая парочка из Ставропольского края изрядно выпив, решили короче ребята над обрывом лагерь разместить, не далеко от базы Таймази, в общем дикарями без сопровождения
, девочка ночью пошла в кустик и упала в ущелье метров с 20-30 разбилась Так МЧС сразу нашли Цымбала и очень быстро развернули спас работы, буквально после сообщения 30-40 минут и на место трагедии милиция, военные и спасатели! Печальная история, но работать службы там умеют! Девочка очень молоденькая 20-21 год мы видели этих ребят когда ходили на экскурсию, её парень до трагедии на ниве спрашивал у нашего провожатого-как проехать на ледник. Очень жаль...
Также был случай года три назад, пилот парапланерист из Москвы сел возле речки не далеко от базы Таймази, стал собирать оборудование -подул ветер и купол оказался в воде, а пилот не успел расстегнуться -к сожалению тоже утонул парень! Горы есть горы... По этому там в плане дисциплины у Александра Дмитриевича очень строго, хочешь выйти из базы обязательно должен информировать старшего, хочешь идти в самостоятельный поход или прогулку по окрестностям должен выходить через время на связь в обязательном порядке, GSM Мегафон там работает на УррА!!!


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Олег

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Карту, карту! А то как-то не складывается

Цитата:
С подбором и дорогой там вообще нет проблем и Газ-66 и другой транспорт имеется везде, также все склоны сенокос да пастбища с тропинками и заездами

её парень до трагедии на ниве спрашивал у нашего провожатого-как проехать на ледник

Ледник там на какой высоте? А база такая часто бывает? На ледник можно и снизу и сверху заехать?
BRAT

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Пока не изучал ваш район - я думал, он бесперспективный
Класс!
Ну так изучай. А то ты хочешь чтобы это сделали за тебя. Всё разжували, облетали, все точки в ЖПС вбили. В таком случае это бы уже были организованные маршруты с проводником-инструктором за бабло. Здесь пока предлагаются разведовательные маршруты. Причём не обязательно много ходить пешком, есть дороги для внедорожников. Если ты склонен с чем-то сравнивать, то можно сравнить с Чегемом. Часть маршрута как раз можно проложить вдоль Скалистого Хребта. Начинать можно с горы Кругозор, у подножья которой расположился сам лагерь. До ближайшего старта 500м набора пешком (2часа ходьбы). Т.е. после завтрака выходишь из лагеря и в 10-11часов стартуешь. При хорошей базе можно лететь в Главному Кавказкому по горе Кругозор к леднику Лабода. При менее благоприятных условиях перелетать на солнечную сторону и двигаться в термодинамике в верх по ущелью в сторону Нахошбита. Ну и самый рядовай , 100% вариант лететь по этой же (солнечной стороне) вниз по ущелью вплоть до Скалистого Хребта. Дальше в зависимости от погоды (направления ветра) можно сворачивать в Фаснальское ущелье и вдоль Скалистого Хребта направиться в Цей. При очень хороших условиях (высокой базы) можно попытаться в Донифарсе перелететь через Скалистый и тогда откроется дорога к предгорью. (так мы не летали). Освоены старты в Донифарсе и по всему Фаснальскому ущелью. Там везде есть дороги по верху для внедорожников. Леса ни где нет, только на теневых склонах, куда и лететь-то не стоит. Долины достаточно широки по меркам Кавказа. Лучшее время года по погоде как и везде сентябрь-октябрь.
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Да, вот Андрей Ракитский (ВРАТ) наверное имеет самый большой налёт часов в данной местности (Таймази)!
И он обсалютно прав, под лежачий камень вода не течёт!!! Конечно в Турции наверное престижней проводить кубок России? Там и инфраструктура более развита (ПОЗОР нам Русским)!
В плане продвижения Марат (Чегем) красавчег!!!!!! Молодой парень собрал документы , учредил федерацию, сделал (в горах с нуля) лётный лагерь, организовал соревнования!
Кто мешает нам поехать в Осетию и договориться с властями о проведении соревнований?
Вот я и пытаюсь собрать квалифицированный народ для нормального облёта этой местности! А дальше уже сложится общее мнение о перспективности данного места.
Олег

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Здесь пока предлагаются разведовательные маршруты.

Отлично! Я только прошу, чтобы эти маршруты как-нибудь отметили на картах. Вам, тем, кто там был, это сделать гораздо проще, чем мне по интернету. Все эти названия (гора Кругозор, ледник Лабода, Нахошбит и Фаснальское ущелье) - не всегда пробиваются через гугл или генштабовские карты. Указать название это одно, а показать конкретное место на горе или в ущелье - это другое.

Я как-то пытался окрестности Чегема разбирать по описанию Инженера - чуть не родил:(
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Андрюха, звук плёнки и работы zooma порадовали! Какой это год? Ретро кино...
У Цымбала на базе не только подробные карты, там вобще валом информации (кучкой) а разгребать некому... !!!
Я ещё раз повторюсь, я готовлюсь поехать, поддержу любой кипишь и идею, сниму фильм, составлю интересную компанию, буду рад знакомству с опытными пилотами и
поделюсь своим опытом с новичками! Я умею выживать в жёстких условиях, добывать пищу, охотиться, ловить рыбу, знаю кучу анекдотов и историй, пить и не пьянеть...


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
BRAT

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Вот нацарапал в Гугле возможные маршруты по описанному ранее сценарию.
Олег

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Нашел это место на гугле http://maps.google.com/?ll=42.903131,43.660355&spn=0.277136,0.578842&t=h&z=11&vpsrc=6&lci=com.panoramio.all

действительно все ограничивается 10 км от лагеря. Но для разведки, наверно, нормально. Где предполагается ночевать и вообще какой план маршрута?

Какая там база апреле-мае и в августе-сентябре? Как дуют ветра по долинам?
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Я примерно вижу маршрут такой (начертил и получилось 77,7 км)

Стартуем с Лавочки, как Андрей говорит ОК! Или с Кусу...
"Метка без названия" это и есть альпин-лагерь "Таймази"

http://foto.mail.ru/mail/burakov74/795/897.html#897
Панорама сделанная с лавочки:
http://content.foto.mail.ru/mail/burakov74/2380/s-2384.JPG

http://content.foto.mail.ru/mail/burakov74/2380/s-2388.JPG
Мой skype burakov1974 (если есть авантюристы, звоните не сплю до 5 утра)


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 6 раз(а)
Олег

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Маршрут интересный. Не получится ли так, что он - против типичных ветров? Из общих соображений, в горах бриз дует от предгорий к вершинам...

(я просто хочу развести знающий народ, чтобы описали типичную погоду)
BRAT

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Вот она как раз типичная. Если нет горного бриза (не типично), то и лететь нельзя, значит будет бяка. В нормальных условиях по верхам где будет проходит маршрут ветров не будет. Будет термодинамик. Долинный ветер должен быть снизу вверх, если наоборот,то лететь вредно для здоровья.
terex
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Конечно, некоторые сейчас читают и покатываются от смеха с наших намерений Некоторые старожилы этого форума за 2-3 часа будут на своих компетах в точке финиша или может даже старта
Но наша задача, это не кому-то, что то доказать, а попробовать себя в новой дисциплине нашего любимого хобби, да да именно как к хобби я и отношусь к своему увлечению полётами...
Желаю дружной компании , испытать себя в трудных условиях , написать прикольный отчёт, снять фильм получить массу ощущений


Редактировалось: terex (13 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Den

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Основная проблема- пилотские навыки. Если человек пишет, что вяжи-зло, то бивачные полеты ему, увы, не светят. В остальных случаях или в следующей реинкарнации есть шанс, что если он имеет опыт восхождения на не то что 5-тысячники- а хотя-бы на 4-х.. Для начала рекомендую Асан-Усан по любому маршруту. Можно соло. Тогда и веревка не обязательна.
Шутка.
А для адекватных рекомендую освить английский хотя бы на уровне "начинающий", набрать в поисковике имя Джон Сильвестр и записаться в его группу...
Тем более он частенько бывает в Бире, просто русские его не замечают
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
13 Янв 2012
Троллинг
Зачем?
На Асан-Усан я не претендую, т.к. не люблю бигвол. Но пару 5А и 5Б в Безенгах за мной все таки числятся. Хоть и не все дошел до вершины (надо уметь отступать).
А пилотские навыки - это да. Их всегда не хватает. Особенно с учетом, что про Вяжи писалось 3 с лишним года назад
Airhead
пилот выходного дня
профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Ничего не мешает,приезжайте полетим



Редактировалось: Airhead (13 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Airhead
пилот выходного дня
профиль
14 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Ещо фоток:


Evgeny(eve)

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
я живу в принципе не далеко от гор, и много раз были разговоры на эту тему. в общем проблема у меня лично была в следущих вещах:

1) во первых нужно лёгкое снаряжение которого у меня нет, нет ни лёгкой подвески, ни лёгкой запаски (чёрт с ней) ну и акро параплан тоже неподходит для таких занятий. а следовательно покупать всё это я не собираюсь так как не уверен стоит ли это того если буду ходить раз-два в год в бивак. в конце концов нашел выход из положения одолжить у знакомых, но думаю у многих людей такой возможности нет.

2) мы проработали несколько вариантов например с Востока на Запад через альпы, а это значит надо было ждать подходящей погоды пока не подует более менее ветер например с Востока, ведь против ветра лететь стрёмно плюс погодные условия хотяб 2-4 дня без дождя (что тоже сложно), а то сидеть под дождём тоже радости мало

3) нужно быть достаточно свободным чтоб спонтанно взять отпуск как раз под подходящие условия, тем более если планируется группа из 2-3 человек.

ну это в принципе всё фигня и отговорки, если реально захотеть то думаю можно сделать что угодно
Skywalk

профиль
13 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
вот интересный фильм про бивак-полёт.

правда только на немецком
Волков Игорь

профиль
13 Янв 2012
Мысли про Бивуак и Кавказ
Бивуак это очень интересно.
Согласен с мнением, что это вершина маршрутного мастерства, требующая решения массы тактических и прочих задач.

Очень рад энтузиазму пилотов. Действительно, начинать нужно с малого и три раза по 10 км это будет уже очень много. Если кто будет смеяться - их дело. Под лежачий камень вода не течет. Если бы я слушал тех, кто смеялся, когда писал книгу или делал лебедки или....

Не парьтесь! Летите!

Единственное, что стоит крайне серьезно принять во внимание - у Кавказских гор на порядок более сложная аэрология чем у Альп или того же Бира.
К сожалению, погода с высокой кромкой редка, а при низкой некоторые задачи нерешаемы.

Тема близка потому что полетал на планере в Осетии и изучал статистику, отзывы итд. По словам планеристов, основная проблема - погода. Летом слишком влажно, а соответственно не так много дней, когда можно стабильно и надежно лететь. Весной отлично. Ранней осенью тоже (сам в сентябре в домбае 4900 набирал). Но в это время бывают достаточно сильные ветра.

Узость погодного окна на Кавказе - вот основной на мой взгляд камень на пути. Но при соответствующем изучении статистики и погоды и не слишком крутых амбициях (10 км отрезки вместо 30 км) все может получиться.

На планере летал в раоне Казбека. Красиво!!!! В Африке европейцам очень понравились фото и горы.

Если повезет - постараюсь вырваться во Владикавказ в апреле в районе 15-20 числа. Чем смогу - помогу.
Jnets

профиль
14 Янв 2012
Re: Мысли про Бивуак и Кавказ
Цитата:
вот интересный фильм про бивак-полёт. правда только на немецком
Очень показательный фильм! Какая инфраструктура! Какие посадки! В Крыму т акого нет! В Карпатах.. ну, может что то отдаленно похожее.


Редактировалось: Jnets (14 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Airhead
пилот выходного дня
профиль
14 Янв 2012
Re: Мысли про Бивуак и Кавказ
Можно бивуак летать по одному и тому же проложенному маршруту,и постепенно добавлять ответвления. Таким образом можно не боясь всё время брать с собой новых людей.
ctac
Гость
15 Янв 2012
Re: Мысли про Бивуак и Кавказ
Я как раз 2 недели назад переселился на Кавказ с мыслью о бивуак полетах. Так как сам сижу на высоте 2000 м, то не так и далеко находятся стартовые площадки на высотах 2400 и 2700 м. Первый летный опыт в данной местности был 2 месяца назад - тогда смог пролететь около 4 км - с ближайшей вершины до своего дома. Пока погода не летная, но надеюсь начиная с марта делать попытки набрать порядка 1000 метров над вершиной в 2733 м и тогда прорваться на равнину (она севернее меня в 15 км) или пробовать пролететь до Архыза: это около 16 км по траектории полета.
Вообще, голубая мечта: бивуак полет Архыз-Домбай (или в обратном направлении - это все зависит от ветра). Пешком ходил - переход занимает порядка 7-9 дней. Теперь интересно сколько на полет уйдет
Предложение о совместных полетах в Осетии - интересно.

PS А почему в голосовании нет варианта: "усердно готовлюсь" ?


Редактировалось: ctac (15 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
BRAT

профиль
16 Фев 2012
Re: Мысли про Бивуак и Кавказ
Цитата:
Если повезет - постараюсь вырваться во Владикавказ в апреле в районе 15-20 числа. Чем смогу - помогу.
Игорь, приежай в Таймази, это ведь совсем рядом с Владиком (где то-50-60км). Конечно в апреле нас не будет, но на майские праздники мы уже там. Поселем и прокормим безплатно! Встретим как дорогово гостя.
terex
пилот выходного дня
профиль
14 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Спасибо за поддержку моей идеи!
Я так понимаю этот форум видал многих флудерастов (сначала купят крыло, а через пару месяцев продают за ненадобностью) Но Вас я обрадую -Я НЕ ТАКОЙ
Поставил цел значит должен к ней идти верными шагами!
Первое я считаю мне необходимо провести спортивную подготовку, необходимо сбросить лишних 10-12 кг, подтянуть мышцы и тренировать лёгкие ( начну бегать по утрам)Слава Богу в Ростове прекрасная набережная для этой цели!
Также следует правильно экипироваться (аптечка, спас снаряга, электроника приборы, сигнальное оборудование,и.т.д)
Вот на этом этапе, я хочу остановиться и попросить Вашего опыта уважаемые бивак-флайеры!
Что мне необходимо и меть в обязательном порядке из снаряжения? Прошу помочь мне советом.
Из оборудования я имею:
1. Общий парапланерный стаж полётов 2 года, 200-250 часов опыта полётов в различных условиях.
2. Купол Gradient Golden-3 30 2010 налёт около 50-70 часов налёта.
3. Подвеска Paratech 3M (веду переговоры о покупке облегчённого кокона)
4. Запаска 125 кг. не новая 11 лет. состояние 2 года эксплуатации.
5. Шлем с ушами утеплённый, перчатки тёплые двойные, маска, ботинки Salamon тёплые, цельный тёплый лыжный комбинезон, термо бельё- Думаю мне придётся что-то докупать...?!
6. Питьевая система
7. Аптечка парапланериста (обычный набор рекомендованный на этом сайте, кетанол, кровоостанавливающие средства, бинты, корвалол и.т.д.) не раз выручал пилотов своей аптечкой, слежу за сроком годности.
8. Спасательное снаряжение (верёвка, восьмёрка, стропорез, пила сборная, мачета)
9. Палатка, трёхместная правда но лёгкая двойная Alexika Zamok-3 алюминиевые дуги 4 кг.
10. Газовая горелка ультракомпактная под спираль на баллон.
11. Две рации Yaesu FT-60, Yaesu VX-7R
12. Автонавигатор с LK8000 аккумулятор 1200mAм + дополнительное питание 5000 mАм.
13. Вариометр IQ-ONE на аккумуляторах 2700 mАм.
14. Anemometer Китайский но показывает температуру и силу ветра точно.
15. Спальник -15 комфорт
16. Топологические карты местности генштаба (распечатанные на тонкой банерной ткани) покупал на диске здесь http://budetinteresno.info/map05.htm
17. Трекинговые палки 2шт.
18. Фонарик LED (не китай)
19. Телефон - есть возможность обновить какая модель дольше работает и надежнее такую и куплю!???
20. Трекера Spot2 -пока НЕТ! (но купить собираюсь) нацелен именно на эту модель!
21. Есть два красных военных Фаера
ЧТО ЕЩЁ Я ЗАБЫЛ?
Если у вас есть опыт то подскажите пожалуйста, что ещё нужно иметь при себе, и какое оборудование мне необходимо приобрести? (водку, соль, спички, три картошки, мыло, верёвку- НЕ ПРЕДЛАГАТЬ) Я примерно так, в 5 лет с детского садика с веслом в Африку убежал! Нас с тремя пацанами на втором вокзале в г.Краснодар менты с поезда сняли! Реальная история.
Я прошу у Вас реально помочь, а не стебаться...


Редактировалось: terex (14 Янв 2012), всего редактировалось 4 раз(а)
Jnets

профиль
14 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Что мне необходимо и меть в обязательном порядке из снаряжения? Прошу помочь мне советом. Из оборудования я имею:
Камрад, а это на форуме было! Вот сходу - РАЗ и ДВА!
Director
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Для terex:

Самое главное в таких походах - вернуться на своих ногах!

А одно из хороших бивуачных мест это Киргизия!
LaXmatbly@
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
В голосовании участвовали 10 человек - уже летавших.
В голосовании участвовали 10 человек - уже летавших -это люди с большим опытом! Сам, к сожалению очень кратко, пересекаюсь с Пашей Булгаковым. И каждый раз узнаю для себя что то новое в этой области. Собщения на форуме, по результативности, не могут заменить личного общения. Было бы очень полезно для всех встречаться - делится опытом!
Alexey Belevich

профиль
15 Янв 2012
Re: В голосовании участвовали 10 человек - уже летавших.
Да, прямая ссылка на снарягу.
http://www.goingwild.ru/ru/equipment

По-простому - из обычной снаряги не подходит почти ни чего ! Кроме, может чуть одежки, открытого шлема, термобелья.
Все облегченное вышло в 25 кг не считая воды ! А воды 3-5 литров (по обстановке) надо иметь. Передвигаться по горам с 30 кг рюкзаком не то, что бы не просто... Офигенно тяжело. И очень медленное передвижение.

Думаю, что бивак очень не простая задача.
Ходил не много по горам и с рюкзаком не много тоже - Архыз, Лаго-наки. Но не более 10 км, только раз перепад в 1,5 км.
Тяжело.

Нужно отличная физ. подготовка и близкая у всех учасников.
Хорошее по летным, стартовым и погодным условиям место.
Отличная проработка маршрута, вариантов спасения, выхода к людям на любом этапе полета/движения ногами.
Нужна хорошая поддержка (пусть не каждый день, но на расстоянии - ведь это бивуак, все же).
Интернет в зоне полетов и сотовая связь.
Хорошая горная подготовка (в объеме, необходимом для вероятных мест посадок) - т.к. походить горные походы с опытными людьми - хотя бы минимально.
Отличная работа с крылом - оцениваю от 150 часов в термиках, от 50 часов именно в горах - динамик и легкий термодинамик вычесть из налета.

И тем не менее это возможно.
Что касается Кавказа - мало вероятно (хотя очень хочется) и только после биваков в более простых местах.
Просто приехать полетать в р-не базы и бивак - абсолютно разные вещи.
Кавказ практически везде одинаков - узкие долины, скалы, мало связи, мало посадок, много леса и т.д. Это, к сожалению не Альпы.
Но через нацать млн. лет, возможно и у нас будут свои Альпы


А еще есть Дима Гусев - наш эксперт по Х-Альпс. И по Кавказу тоже - думаю он может сказать свое мнение о возможности этого у нас.


Редактировалось: Alexey Belevich (15 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Денди
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: В голосовании участвовали 10 человек - уже летавших.
я бы пришел на семинар-лекцию-брифинг, посвященный бивуаку. Интересны следующие темы на основе вашего опыта: планирование маршрута, физическая подготовка, что нужно знать и чему учиться, опыт использования снаряжения. Желательно в виде презентации с "горошинами" и "галочками".
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
15 Янв 2012
Аналогично
Странно, что кот-то из опытных бойцов не додумался еще до проведения семинара по бивачным полетам
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
16 Янв 2012
Re: Аналогично
вообщето Леха и Паша уже читали целую лекцию об этом в Штопоре! У Паши целая презентация в PP была.
конечно былобы интересно повторить, очень интересно былобы если они смогли принести собранные комплекты снаряги на бивак!
NikSim
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Из всех 8 выше перечисленных пунктов ничто не мешает летать увлекательные бивачные полёты!
В Италии, например, (с 2008) предлагаю следующие бивачные маршруты:

1 - берём любой участок от Удине до Турина (300 км) вдоль хребта и долины (от области Фриули до Лаго Маджёрэ)
(Gemona-Bassano-Garda-Brescia-Como-Varese (Lago Maggiore)

2 - маршрутный бивак-флай вдоль хребтов и над долинами в Альпах (Pieve d'Alpago-Feltre-Asiago) - красиво - вдоль Доломитов Парка Беллуно.

3 - Над горами Тосканы (вблизи Флоренции) - очень живописные места, удобный топ-лендинг (посадка на вершины).

4 - Маршрут в районе Gran Sasso - вершины, удобные для стартов и для посадок (смотрите maps l'Aquila, Italia):

так выглядит местность:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

так улетают:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Бивак-флай: автобус сопровождает по маршруту по дороге, вдоль которой расположено много посадок и лёгкий быстрый подбор,
доставка на ближайший старт по маршруту (в случае посадки в долине или неудобном для старта месте)
- обеспечение питанием, палатками, спальными мешками, картами местности, газовыми горелками, посудой, необходимой информацией и т.д. и т.п.
При желании - посадки и ночёвка в долине (в палатке или в гостиннице), доставка наутро на ближайший старт и продолжение полёта по намеченному маршруту.
Опять же, при общем согласии - группу может сопровождать в полёте опытный местный пилот (инструктор).

отсюда


Редактировалось: NikSim (15 Янв 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Alexey Belevich

профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Бивак-флай: автобус сопровождает по маршруту по дороге, вдоль которой расположено много посадок и лёгкий быстрый подбор,
доставка на ближайший старт по маршруту (в случае посадки в долине или неудобном для старта месте)
- обеспечение питанием, палатками, спальными мешками, картами местности, газовыми горелками, посудой, необходимой информацией и т.д. и т.п.
При желании - посадки и ночёвка в долине (в палатке или в гостиннице), доставка наутро на ближайший старт и продолжение полёта по намеченному маршруту.
Опять же, при общем согласии - группу может сопровождать в полёте опытный местный пилот (инструктор).

Классные и красивые места. Вероятно вполне подходят под бивуак.
Но только без завоза на гору, автобуса и т.д.
Тогда это не бивак-флай ни разу.


Бивак предусматривает автономность.
Ни каких завозов на гору и встречи автобуса внизу - все самостоятельно.

Т.е. бивуак - имеешь все необходимое, залез на старт - стартовал, пролетел, сел, по возможности ближе к следующему старту.
Переночевал - для ночевки все с собой.
Вышел на старт - стартовал и полетел дальше.
Нет погоды - ждешь или идешь пешком по маршруту до следующего старта.
И т.д.

Но для тренировки и понимания того, что ждет, в более мягком варианте - отлично.
NikSim
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Т.е. бивуак - имеешь все необходимое, залез на старт - стартовал, пролетел, сел, по возможности ближе к следующему старту. Переночевал - для ночевки все с собой. Вышел на старт - стартовал и полетел дальше. Нет погоды - ждешь или идешь пешком по маршруту до следующего старта. И т.д. Но для тренировки и понимания того, что ждет, в более мягком варианте - отлично.
Конечно, самостоятельно: поэтому выбирается маршрут в такой местности:
- где можно сесть на вершину или ниже
- стартовать с того же места или рядом (то есть вершины, покрытые травкой, а не лесом)
Сопровождение - именно для комфортного бивак-флая, чтобы:
- не ходить километры с тяжёлым рюкзаком, впроголодь.
(а просев в долину - не знают где старты и куда забираться...)
- не ждать сутками улучшения погоды, - а переехать в другую область.
- для пилотов любого уровня
- возможность использовать обычное снаряжение
- снижение рисков
то есть как раз для первых трёх пунктов:
не с кем, а сам боюсь 23% 23% [ 21 ]
опасности неизвестных стартов, мест и посадок 19% 19% [ 17 ]
спасработы (если упаду, кто спасать будет) 14% 14% [ 13 ]
В Италии всегда сопровождает автобус: это не заброс (в тыл) на выживание, а приятное путешествие.
Впрочем, если кто окажется удальцом - его заберём в конце маршрута.
Один клуб в Италии организовал бивак-флай: 300 км Х 30 дней, 4 человека по 3 тыс евро, сопровождение автобуса. (недёшево)
У меня - по цене обычного флай-тура.


Редактировалось: NikSim (15 Янв 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
toha
АвторТемы
пилот XC
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Бивак-флай: автобус сопровождает по маршруту по дороге, вдоль которой расположено много посадок и лёгкий быстрый подбор,
Европейский вариант бивака

P.S
-Вы что же и конфеты за меня есть будете?
-Ага!
-Ну нет, тогда убирайтесь обратно в лорец!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Jnets

профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
4 человека по 3 тыс евро, сопровождение автобуса
Ничего себе автобус! Наверное, с Блек-Джеком и шлюхами?(С)
NikSim
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Цитата:
Ничего себе автобус!
Это делал клуб, (30 дней) по 100 в день с человека:
- подбор-доставки,
- ночлеги, питание (х80)
- аренда буса с водителем - 200 в день
- горючки на 4000 км + автострада
- гостинница и питание водителя
- налоги

так что вполне не дорого.

Поскромнее цены - только у меня.
Alexey Belevich

профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Николай, ни кто не сомневается, что Вы предлагаете отличный флай-тур.
И имеет смысл начать именно с такого.
Тем более, что не дорого.

Просто это не бивуак - вот мы о чем...
Интерес бивуака - в автономности. Пилоты все делают сами - на старт, со старта, погода и т.д.
NikSim
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Я отлично понимаю, что самостоятельный бивуак-флай весьма романтичен, у нас так летают на 3 дня с двумя ночёвками.
Даже без полётов: я прошёл 72 км через горы за 3 дня - очень увлекательно, а лететь и идти - вообще супер.
NikSim
пилот выходного дня
профиль
15 Янв 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Автобус едет не по горам, а по долине, опять же по ходу возит нелетающих членов семей на экскурсии, устраивает на ночлеги.
И все довольны.
Конечно, когда в группе только Гусевы - тогда можно их встречать черех 10 дней уже на финише, но так не бывает, бо приезжают пилоты очень разного уровня, и неделю выживать в горах на сухих пайках (как на войне) - не всем по сердцу, а когда садятся нештатно в таких местах - где на дорогу выйти - уже счастье, и забираться непонятно куда 5 часов и не найти там старта - весёлое приключение.
Впрочем, если приедет команда пара-ниндзей - я могу отвезти в места "для экспертов".


Редактировалось: NikSim (15 Янв 2012), всего редактировалось 1 раз
Кот Федор
пилот XC
профиль
06 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Летом есть задумка такая. Бог даст - осуществлю. Места у нас интересные. Полечу на тандеме. Кому интересно - можете присоединиться. Давайте обдумаем эту тему. Соберемся, спишемся, продумаем маршрут,подберем снарягу. Снимем кино, напишем очерк. Найдем спонсоров, а нет - так и сами замутим. "Идея богатая", - как говорит один мой друг. Пишите в личку. Времени на подготовку достаточно.


Редактировалось: Кот Федор (06 Ноя 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Турист
пилот выходного дня
профиль
08 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Предлагаю летом полетать с мотором над Полярным Уралом в районе Воркуты. С конца мая по август солнце не заходит,погоду поймать реально,как и рыбалка на бивуаке.Посодействую с жильём и транспортом,выбором маршрута.


Редактировалось: Турист (08 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз
Alexey Belevich

профиль
08 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Я думаю полетать под Воркутой с мотором - это в мотофорум.
У нас и моторов-то нет
Олег

профиль
08 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Это что будет, воздушный бой с комарами?
Турист
пилот выходного дня
профиль
09 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Бедняги безлошадные)) Так и остаётся вам вести воздушные бои с комарами! Так и не узнаете никогда,что на скорости свыше 20 км/ч они вас уже не догонят да и потолок у них-20м.))) Жаль,нет такой ветки на мотофоруме,народ там самодостаточный и состоятельный. Сами себе организаторы.
makovskiyss
пилот XC
профиль
09 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Я бы так не горячился ,называть нас беднягами безлошадными . Да разве сравниться когданибудь жужание с мотором и хороший горный маршрут свободником
Кот Федор
пилот XC
профиль
09 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Слетать так очень интересно было бы, Сибирь очень красива, сам сибиряк, только не летал там еще, думаю, что доведется.. На счет комаров - ты прав. Как на кедр залезешь за шишкой, так ни одного гада не увидишь, все внизу остаются. Если есть фото - выкладывай, полюбуемся. Думаю, что есть чем хвастаться.
Но свободником, над горами, в районе Эльбруса - Чегема, или Дигории или Домбая - это классно . Кому нравится такая идея - присоединяйтесь. Только опыт , чтобы участвовать в этом мероприятии должен быть подходящий. Места дикие, спасов практически нет, зато интересные и красивые...



Редактировалось: Кот Федор (09 Ноя 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
SOL&Perec
1-й разряд
профиль
09 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Может все таки европа... В августе?
Кот Федор
пилот XC
профиль
09 Ноя 2012
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
тоже интересно.
karp2005

профиль
09 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
А куда вы деваете палатку, спальники и прочее? Ну например куда-то долететь - не вопрос, а как там ночевать?


Редактировалось: karp2005 (09 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз
Alexey Belevich

профиль
09 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
Европа, конечно, реальнее - безопаснее, возможностей больше. Может Болгария или что-то не сильно дорогое.
Австрия- вообще бы класс.

Про безлошадных / бедных - улыбнуло
Летал с мотором - скучно и не интересно. Наигрался за один день.
Свободный маршрут - это другое дело.

Может в особо красивом месте - в горах, в молоке, куда свободно не долетишь и пешком не дойдешь.
А по равнине, да над лесами-скукота. Или в Воркуте 3-х тысячники ?
Турист
пилот выходного дня
профиль
09 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
Кавказ по сравнению с нами-просто Тверская)) Используя предгорья как триггеры я неплохо набирал в теримчке,да и поляны неплохо греют.Да что вам это рассказывать..лучше меня знаете.Одним нажатием кнопки я превращался в свободника и с нижними рогами я вкручивался +5.Важен подбор крыла.Если тупо и быстро из А в Б-рефлекс,попарить-др.Вся фишка в том-что у нас летом это лучшее средство для передвижения.Лесов нет,посадок масса.Но для того.что бы попасть в интересующий район-либо 2-3 суток пешком.либо на вездеходе 5-6 ч.за нехилые деньги,хотя по прямой это 50км. Конечно,острых ощущений не получишь в воздухе,но когда удачно приземлишься-скучно не будет))


Редактировалось: Турист (09 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз
Alexey Belevich

профиль
09 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
Необычный рельеф, а больше фото можно ?

Цитата:
Кавказ по сравнению с нами-просто Тверская))
Насчет Кавказа- эт Вы зря Чегем - это не то, что весь Кавказ, это малюсенький его кусочек.
Или что под Тверской имелось ввиду ? Размеры ? Красота ? Высота ?

Вот что дорог нет - минус... Если че...

Во ехать далеко... А у нас еще Европы не облетаны. Нами.
Турист
пилот выходного дня
профиль
09 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
В Чегеме был,сильное место и жёсткое.Но и там не особо безлюдно(по поводу Тверской) А велика наша Рассеюшка-то!!! Хочешь тебе Альпы.хочешь пустыня...Воркута и окр.-как вариант для тех,кому Альпы уже пройденный этап. У нас-да..если чё,то через плечо..и по тундре,по широкой дороге..! Рассчитывай только на себя и товарищей своих.


Редактировалось: Турист (09 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз
Кот Федор
пилот XC
профиль
10 Ноя 2012
Re: по снаряге интересно...
Я предлагаю поучаствовать в следующем. Это будет не из разряда x-Alps, даже люди не совсем подготовленные в физическом плане смогут в этом поучаствовать. Постараемся избежать посадок в абсолютно диких местах. Организуем подбор и ночевки в нормальных условиях, с нормальным питанием, с завозом на старт. Будут скорее паратуры, нежели бивуачные полеты. Места проведения: Эльбрус - Чегем, можно включить и Таймази. Приглашаю поучаствовать не только спортсменов - разрядников, но и людей с небольшим опытом, маршруты будем летать и на тандемах. Все летные места находятся в 2 - 3 часах езды друг от друга - 60-70 км друг от друга, соответственно возможно и перелететь это расстояние, если кто захочет слетать настоящий бивуак в стиле X-Alps, поддержку тоже окажем, да и сами поучаствуем тоже. Но это - ближе к лету. Зимой возможно тоже съездить в район Эльбруса или Домбая и полетать там, заодно и покататься .
P.S Легкие палатки и спальники можно найти в туристических магазинах, выбор сейчас большой. Все свое ношу с собой.


Редактировалось: Кот Федор (10 Ноя 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
Абзы
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2012
Мотористы + свободники
А кто не велит пригласить в вашу компанию и мотористов?
Совместная цель укрепит общие достижения.

Есть 3000-км опыт


Редактировалось: Абзы (10 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз
Кот Федор
пилот XC
профиль
10 Ноя 2012
Re: Мотористы + свободники
почему нет? так даже интересней будет.
Phantom-as

профиль
31 Июл 2013
Re: Мотористы + свободники
Я вернулся.
Можете меня поздравить - я открыл и доказал что "любительский бивак-флай" вполне возможен и даже очень интересен чем "просто полетать"...
Я намеренно не сравниваю себя с профи с Х-альпс
Или безбашенными "космонавтами" что летают по Индии


Нет, это просто полетел-переночевал-полетел(пошел) возможность использовать параплан как средство передвижения или параплан использует меня как средство передвижения
Правил никаких, использую транспорт и питаюсь и живу там, где возможно...

Результат:
- бивак-флаю БЫТЬ ! Мне понравилось несмотря на все недостатки опыта и организации...
- 25.08.2013 взлет в Анапе до Сукко 12 км + 2 км пешком до Большого Утриша
- 26 пешком около 10 км до середины заповедника ночью
- 27 пешком около 20 км от заповедника до Дюрсо. От Дюрсо на такси в Новороссийск
- 28 Автобусом из Новороссийска в Кабардинку пешком в горы около 10 км
- 29 пешком с гор до Виноградного и до Геленждика. Автобус до Анапы
- 30.08.2013 отдых, короткий полет в Анапе.

Очень не повезло с погодой. Получилось что ходил больше чем летал...
Рюкзак около 30 кг явно великоват для бивак-флая.
Ходить по берегам по гальке и по горам очень непросто, но все же вполне возможно...

Выводы будут сделаны, отчет подготовлен и выложен...
Я готов продолжить развивать эту тему...
Скайнет
пилот выходного дня
профиль
01 Авг 2013
Re: Мотористы + свободники
вы в опрос забыли добавить пункт про отсутствие соответствующих летных мест/территорий. у нас на дв может быть и летали, если бы было где.
Phantom-as

профиль
12 Окт 2015
Re: Мотористы + свободники
Вернулся из путешествия по Крыму в стиле бивак-флай.
В общем я почти доволен.
Задачами было :
1- проверить подготовку, организацию и снаряжение
2- посмотреть летные места, по путешествовать по Крыму
3- пожить на природе, отдохнуть (как не странно это звучит таская рюкзак)

Достигнуто:
- выявлены недостатки подготовка, организация, снаряжение всё на 3-ку, что в авиации оценка неудовлетворительная,
но это было понятно и так. (Смотри ниже развернутый пункт)
- с несколькими местами познакомился, несколько районов осмотрел
- отдохнул, зарядился позитивом и адреналином.

По первому пункту (Подготовка):
Обычно мысль о биваке приходит так что мол "...а чтобы вот полететь, потом заночевать"...

И тут возможно выделить несколько этапов.
1- подумал и забыл, потрындел в форуме и достаточно
2- свалил в кучу снарягу,попытался запихнуть в рюкзак и решил "а ну его нафиг"
3- попробовал разок бивачить и офигел и желание продолжать поколебалось
4- решил все же продолжить и понял что надо серьезно пересмотреть всю концепцию. Понял это путем бесконечного перетряхивания снаряги,
попыток уложиться какой-то приличный вес, распихать по подвеске и рюкзаку в полетном и походном положении
5- понял, что видимо НОВОЙ концепцией должно быть минимализация веса и количество/качество оборудования. Звучит это банально,
но на самом деле это СОВЕРШЕННО революционно. Что собственно и подтверждается практикой...
6- Пересмотр всей концепции, переделка всей (летной и бивачной) снаряги, приобщение к идеям "легкоходов"
(http://www.legkohod.com/theory.shtml), использование накопленного опыта и проверенных решений, постоянное совершенствование
7- дальше я пока не продвинулся...



По второму пункту (цели):
сложно сказать что кого привлекает в идее бивак-флай... Для меня некий вариант "скаутской"
подготовки, навыков выживания. Под это дело я освоил много новых (будем надеяться полезных) навыков, преодолевалю просторы и свою лень.

Оценил Крым в качестве полигона тренажера по бивак-флай. Не самое простое место, непростые полеты, непростые летные места.
но очень много плюсов +++ в пользу определить это место как идеальное для начальных и продвинутых походов бивак-флай.


По третьему пункту (отдыХ):
сложно представить себе горожанина, любующегося огнями города. А ночуя с видом на Пятигорск, Геленджик, Симферопль (далее везде) когда вокруг звезды, сзади темнота и гора, а вдали город поблескивает огнями
с кружкой чая вполне романтично...
Приятно чувствовать себя не привязанным, не иметь планов и поэтому не переживать о том, что они не исполнились...
Пляжного отдыха мне обычно хватает пол-дня-день, дальше я начинаю тяготиться бездельем.

В этот раз я устал намного меньше, рюкзак был легче, двигался я быстрее. И понравилось мне все больше, хотя с некоторого момента (даже без учета травмы) стало все понятно и возможно было подводить итоги.


Итак:
- 3 октября прилет в Симферополь, на автобусе в Строгоновку несколько полетов в динамике
- 4 ночевка на горе в Строгановке. С утра хорошая термичка, но нет ветра и невозможно запрыгнуть в достаточно слабые (на высоте склона) термики.
Прыгать не очень хочется так как совершенно не "держит" и не "снимает", а места для маневра на взлёте нет, на несколько подъемов назад в гору возможно потратить все силы и воду.
- 4 в обед местный пилот приезжает на склон и заберет меня на Тас-Тао.
Вечером полеты в динамике, неожиданно раздуло и начались термо-динамические полеты. Около часа красивых полетов.
Полет запомню надолго: многовато ошибок для одного полёта. Надо было садиться на старт (все шмотки остались наверху). Потом всех просадило и я крайний стал заходить на посадку.
Посадка сложная, а я садиться не собирался (планировал ночевать наверху) заход продумал наспех, выполнение корявое, на посадке врезался ногой в камень. Ботинки опять спасли, но большой палец ноги в синяках, поднимается на гематоме ноготь.
Травма не серьезная, но мешает ходить. По-хорошему надо было сворачивать и если бы не ходил, а держал ногу вверх она не так болела бы, но поход был бы закончен.

- 5 ночевка внизу возле Тас-Тао. Утром подъем на старт, к обеду раздувает и появляются условия для наборов, группа набирает и уходит выше Чатыр-Дага. Я взлетаю, вкручиваюсь, но поток около 2000 теряется, а на плато Чатыр-Дага я не пошел.
Хватило ума и послушал совет не лететь долиной по дороге на Алушту так как там практически нет посадок.
Ошибкой было надо было идти в сторону плато Чатыр-Дага и найти там поток или сесть дойдя до края и слететь в сторону Алушты (высота больше 1000 метров).
В итоге пришлось снижаться к деревне Перевальное и садиться выбирая место где ЛЭП поменьше и где поле ровнее.

- 5 вечером вышел на трассу, доехал на троллейбусе до поворота в сторону горы Демерджи, пешком дошел к подножью к началу тропы.
Нога болит, от переходов становится хуже.
- 6 ночевка под Демерджи на краю д.Лучистое
- 6 подъём на Демерджи по длинной дороге около 7 км (с учетом загибов и перепадов) с подъёмом на 700 метров, заняло 4-5 часов. Нога болит меньше, но ей явно становится хуже.
- 6 вечером уже поздновато в 17 я забрался на старт, начал задувать сильный север, поползли облака. Надо срочно улетать иначе возможно заночевать на 1200 метров (хотя я был готов).
Раздуло не на шутку, стартовать одному не очень хочется. Спускаюсь ниже, там ветер меньше. Вдруг ветер выключается, меняет направление, приходится подняться опять почти наверх, а уже вечер до наступления темноты меньше часа.
Наконец около часа ожидания и смены положений взлетаю.
Отхожу от горы, задача долететь до трассы и сесть возможно ближе. Посадок нет, все места возделанных полей- виноградники. Есть лишь одно место, к нему и лечу.
Это просто плоская вершина холма с травой. Земля близко и непонятно куда долетаешь, так как перепад высот очень большой.
Скорость и наклон глиссады показывает что долетаю. Долетаю с запасом 200 метров, делаю контрольные круги так как на высоте сильный север, у земли бриз юг, но у земли штиль, аккуратно сажусь.
Нога болит сильно, надо селиться в гостиницу и зализывать раны.
- 7 ночую в гостинице, утром купаюсь в море. Как летом тепло, море как летом.
После обеда приходит холодный фронт - резко холодает и задувает.
- 8 полетов не будет, еду в Севастополь осматривая из окна Ялту и Ай-Петри
- 8 на велосипеде катаюсь по Севастополю, посещаю больничку и принимаю решение сворачиваться, ходить летать становится невозможно, да и погода поменялась и не слишком хороша на ближайшие дни.
- 9 еду в Симферополь, самолет и домой.
Нога через несколько дней почти прошла, ноготь вроде не оторвется. Повезло...

Итог:
- Любительскому бивак-флаю быть. Я готов и готовлюсь продолжить.
- Крым это очень перспективное и наиболее удачное для этого направления.
- Надо тщательно готовиться, особенно внимание уделить снаряжению. Надо пересмотреть всю концепцию, переделать всю снарягу. Фактически надо собрать специальный комплект.
Phantom-as

профиль
12 Окт 2015
Re: Мотористы + свободники
За 4 дня (3 ночи) активной части похода пройдено 20 км (округленно без учета рельефа), летным порядком 10 км (прямая дальность старт-посадка).
По маршруту переместился из Симферополя в Алушту (не считая использования транспорта).
Налет около 2 часов, фактически термо-динамик + 1 термик.

Октябрь это поздно, надо планировать на сентябрь.
Короткий день, термичка начинается к 12-13, к 16 уже заканчивается. Летного времени 3-4 часа, с учетом того что часто нет подходящего ветра, то есть он начинается когда уже термичка сворачивается окно еще короче.
Есть только одна попытка, прыгнуть и не удержаться в динамике или не зацепиться за термик считай что день потерян.
Поменять старт, перебежать на другой спот возможно только в нелетный остаток дня.
Поэтому бивак-флай требует думать головой, но одновременно не надо себя обманывать - совпадение отпуск-старт-условия-полёт достаточно редко. Если совпадет и зацепишся считай повезло.
А ведь потом оказывается что надо лететь, а в ту сторону куда возможно лететь нельзя.
Вот и получается, что думать что бивак-флай это именно бивак-флай, а не флай-бивак.

И если говорить о подготовке и снаряжении то пожалуй вначале стоит вспомнить о летных навыках вообще и горных в частности.
Особенности то, что старт и посадку часто приходится выполнять после короткого осмотра, а то и вообще сходу и без права на ошибку.

Pehotik

профиль
21 Ноя 2015
Re: Что мешает вам слетать бивак-флай?
Вопрос больше для уточнения информации
Может кто то катает бивак-флай в тандеме?
Интересно все - первый вопрос конечно где? Больше интересует Россия,
Какая физическая подготовка необходима? время года?
Продолжительность? Экипировка? Бюджет?
Russians
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя 2015
вопрос автору ...
со времени этого опроса прошло 4 года ... что изменилось в вашей жизни ??? смогли ли слетать бивак ?? или еще какие то моменты по интереснее были ??
Jnets

профиль
25 Дек, 13:58
Re: вопрос автору ...
У меня - ничего не изменилось, увы! Только желания - еще больше. Особенно после того, как увидел в Карпатах как иностранец бивак летел... Пока мы тупили на старте он набрал в соплях в стратосферу и рванул вдоль хребта - только его и видели.
Абзы
пилот выходного дня
профиль
06 Янв, 18:58
Re: вопрос автору ...
С мотором делать многодневные автономные маршруты гораздо проще: гор для старта не надо, безопасней (полеты в околоштилевых условиях на закате и утром), выбор стоянки с воздуха.
Тем не менее, у мотористов лететь без наземной поддержки, с полной автономией, несколько дней - крайне редко. Основная причина - отсутствие достаточной мотивации.
Мой первый и единственный, в течении недели, по треуголному маршруту. 900 км В 2013 году. Башкирия.

Стоянка после перелета через Уральский хребет
https://paraplan.ru/forum/files/8958/1756074470.jpg

Самодельный тент для паралета и для 1-местной палатки
https://paraplan.ru/forum/files/8958/1303333310.jpg

Были еще и другие маршруты, по 500-600 км, с ночевкой у родных/знакомых.
BRAT

профиль
вчера, 13:51
Re: вопрос автору ...
Я выполнил задание Олега .
Цитата:
Отлично! Я только прошу, чтобы эти маршруты как-нибудь отметили на картах. Вам, тем, кто там был, это сделать гораздо проще, чем мне по интернету. Все эти названия (гора Кругозор, ледник Лабода, Нахошбит и Фаснальское ущелье) - не всегда пробиваются через гугл или генштабовские карты. Указать название это одно, а показать конкретное место на горе или в ущелье - это другое.

Я как-то пытался окрестности Чегема разбирать по описанию Инженера - чуть не родил

Пролетел в Таймази маршрутик и сделал по нему отчёт. http://www.letaem.info/forum/3-103-8#16453

  Форумы paraplan.ru ParaForum Что мешает вам слетать бивак-флай?



Перейти: