Форумы paraplan.ru ParaForum Ну что, полетит? )
Полетит?
Полетит.
85.6% [ 125 ]
Не полетит.
14.4% [ 21 ]
Прогосовало пользователей : 146
 Всего голосов : 146
DesertEagle
Гость
27 Фев 2012
Ну что, полетит? )
Чтобы разнообразить курилку хоть одной летной темой, предлагаю голосовалку .

Недавно закончил пошив однослойного купола (только стропы нижних каскадов не успел, доделаю на неделе). Если кто не знает, то у него вообще не будет нижней поверхности. Есть только верхняя и нервюры, причем обрезанные по специальной фигурной форме, чтобы нагрузка от строп правильно передавалась на верхнюю поверхность. К сожалению, существующие программы для проектирования парапланов не умеют делать выкройки для таких нервюр. Потому что они наклонены вдоль строп, а не перпендикулярны поверхностям как в обычном куполе (нет нижней поверхности, которая выравнивает их по ширине секций). Поэтому пришлось написать собственную программку, которая генерирует плоские выкройки для такого купола - добавляет отступы на швы, размечает точки крепления строп, учитывает увеличение ширины полотен из-за матрасности купола в полете и т.д.

И теперь главный вопрос, полетит ли это чудо, или даже не встанет в зенит? ))

В пользу что полетит: ну... не знаю..., нет доводов.

Против: 1. непроверенные алгоритмы построения выкроек, неизвестно насколько точно и правильно они считают. 2. неизвестная центровка однослойного профиля, она должна по идее отличаться от классических в двухслойных куполах. 3. неизвестно насколько правильно программой рассчитана строповка. 4. ткань нормальную достать не удалось, использовал весом 80 г/м2 (!).

Так полетит или нет, какие будут ставки? )

(на цвет ткани не обращайте внимания, особенность освещения. в реале это обычный зеленый цвет).






В кучке занимает раза в два меньше места, чем параплан аналогичной площади:




Данные:

Площадь 18 м2
Секций: 33
Удлинение 5.2
Размах 9.67 м
Проекц. площадь 15.29 м2
Проекц. удлинение 3.76
Проекц. размах 7.59 м
Корневая хорда 2.28 м
Концевая хорда 0.57 м
Общая длина строп 360 м (из них 251 м дешевый полиамидный шнур 2 мм, вшитый в контур всех нервюр и по совместительству выполняющий роль верхнего каскада, поэтому реальная длина из дорогих строп из дайнемы получилась всего 109 м).
В лобиках нервюр леска 3 мм (всего ушло 20 м лески)
Ткань: рип-стоп таффета 80 г/м2
Вес купола 4 кг (из парапланерной ткани 35 г/м2 был бы около 2 кг, что в целом по технологии соответствует данным озоновского купола, тот вроде сшит из самого легкого артикула 26 г/м2 и весит около 1.5 кг)


(опрос анонимный)
ответить   написать ЛС  
cheef
3-й разряд
профиль
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Полетит, адназначна , вопрос как и куда. Да ты не переживай, главное: уши, лапы, хвост сильно беги и не оглядывайся
ответить   написать ЛС  
VK
пилот выходного дня
профиль
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Ткань тяжелая. Если и полетит, то очень неохотно Ветерок нужен крепкий.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Ткань тяжелая. Если и полетит, то очень неохотно Ветерок нужен крепкий.
Да, но самой ткани в два раза меньше , поэтому вес такой же или немного меньше, чем у двухслойника из легкой ткани. Поэтому я как бы и не против был делать именно из тяжелой ткани, чтобы проверить этот момент. Из легких и другие сделают, а интересно будет сравнить поведение однослойного и двухслойного одинаковой массы.

Там другая самая большая проблема - это толстый 2 мм шнур на верхнем ярусе. Так как длина строп верхнего яруса небольшая, то растягиваемость полиамида не страшна (остальные ярусы из дайнемы как обычно), а вот такое количество коротких стропов дадут огромное лобовое сопротивление . Зато на клевантах верхний ярус из толстых строп должен пойти на пользу, там кромка должна быть всегда чуть подогнута и это будет делаться автоматически за счет веса строп и их парусности.

Но такова была применена технология, предполагалось что это упростит пошив:



То есть один непрерывный шнур вшивается в контур нервюр, и он же служит верхним ярусом. И поэтому по два треугольника на точку. Между треуольниками одной точки нет силовой нагрузки, поэтому достаточно подвернутого края ткани. А там где есть нагрузка (между точками крепления основных строп), идет вшитый в нервюру шнур. В общем, идея была красивая. Но оказалась непрактичной, очень уж долго и геморойно шить. Если буду делать следующий прототип, то буду использовать по четыре треугольника на нервюру. И если использовать шнур, то вшивать его полностью по контуру, оставляя на кончиках маленькие петельки. К которым крепить обычные стропы.

Трехмерная модель:

ответить   написать ЛС  
temp0508
пилот выходного дня
профиль
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
в шнурах есть и маленький плюс - они должны подрастянуться выровняв нагрузку на куполе. а вообще - это фейк или вы серьезно сделали такой купол ???
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
это фейк или вы серьезно сделали такой купол ???
Серьезно. Но это в основном прототип для проверки кое-каких идей.
ответить   написать ЛС  
Veter IL
пилот XC
профиль
27 Фев 2012
Желаю удачи!
Проголосовал что полетит.... но думаю что хреново. А вот следующий....
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Не хватает вариантов. Ты хитрый, просто спецом не стал добавлять вариант "полетит, но низенько, низенько" Это был бы хит опроса, ты ж сам понимашь...
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
вариант "полетит, но низенько, низенько"
Так не бывает . ЛА либо летит, либо нет ). Вот вупи у меня на картинке в профиле нелетающий. Предыдущий спидик летающий. С этим проектом сам не знаю, реально засада может быть с центровкой или очень низким аэродинамическим качеством, которого может не хватить для старта с ног. Или складываться будет от каждого чиха. Я бы оценил шансы как 50/50.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
ЛА либо летит, либо нет
Ну почему, крокодилы же так летают! Ежи даже лучше летают!


Редактировалось: Шарки (27 Фев 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
27 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Ну почему, крокодилы же так летают! Ежи даже лучше летают!
Ну если так, то согласен =). Способность параплана летать определяется крутизной склона ))
ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
28 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Ну у Озона же полетел такой, и твой значит полетит!
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
28 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
Ну у Озона же полетел такой, и твой значит полетит!
Сравнил озон с трехлетней разработкой и кажется тремя прототипами (где-то читал об этом на буржуйском сайте), прежде чем первый полетел, и мой проект, созданный и посчитанный на компьютере за пару вечеров . Весь вопрос как раз в том, насколько теоретические расчеты соответствуют реальности. То есть я конечно посчитал центр давления профиля, САХ для крыла и на основе этого вывел длины строп. Но если ошибка в расчетах составит несколько сантиметров в длине строп, то купол даже не встанет в зенит, как если затянуты клеванты. Либо будет подниматься и сразу фронталить, как если перетянуть аксель. То есть по большому счету не полетит.

Конечно, потом можно подкорректировать длины строп, что он в итоге полетит, но это уже не то... Весь кайф в том, чтобы теоретические расчеты сразу оправдались, балансировочная скорость была на нейтральном положении триммеров (плюс минус сантиметр) и т.д. )
ответить   написать ЛС  
maniak
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
Конечно, потом можно подкорректировать длины строп, что он в итоге полетит, но это уже не то... Весь кайф в том, чтобы теоретические расчеты сразу оправдались, балансировочная скорость была на нейтральном положении триммеров (плюс минус сантиметр) и т.д. )
если так, то проголосовал, что не полетит (вот так сразу). мне кажется еще стропы, по факту в поле или на склоне устанешь настраивать.
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
Цитата:
Ну у Озона же полетел такой, и твой значит полетит!
Сравнил озон с трехлетней разработкой и кажется тремя прототипами (где-то читал об этом на буржуйском сайте), прежде чем первый полетел, и мой проект, созданный и посчитанный на компьютере за пару вечеров.
Нет, ну ты тоже сравниваешь европейцев с русскими конструкторами!. У европейцев не только за 3 года, но и за всю жизнь может не получиться то, что русские делают просто так, от нечего делать.
ответить   написать ЛС  
Kostia Vjugov
(аноним)
пилот выходного дня

профиль
29 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
Нет, ну ты тоже сравниваешь европейцев с русскими конструкторами!. У европейцев не только за 3 года, но и за всю жизнь может не получиться то, что русские делают просто так, от нечего делать.

Бартини Роберто Людогович - итальянец, такие аппараты у него летали, что свиду сразу и не скажешь... Причем без компутеров и всякой лабуды, построил и полетели Это так тебе для общего развития...


А у Туполева между прочим - скопированный полностью америкосовский бомбардировщик полетел только после третьего прототипа
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
(аноним)
Гость

01 Мар 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
Нет, ну ты тоже сравниваешь европейцев с русскими конструкторами!. У европейцев не только за 3 года, но и за всю жизнь может не получиться то, что русские делают просто так, от нечего делать.
Русские долго запрягают, зато быстро едут, да? =)). На самом деле в высокопроизводительных однослойных конструкциях (рогалло, бериш, насовские кайты NPW9b и т.д.) приоритет конечно не у нас. Да и дельты пришли к нам извне. Но у нас тоже были очень интересные и прогрессивные разработки, до которых европейцам еще далеко. Петровский, параависовские ранние крылья, ваша модификация управления дельтапланом и т.д. Очень жаль что раньше не было интернета, поэтому фотографий и видео ранних разработок практически не сохранилось. Сейчас ведь никто без визуальных доказательств не поверит ). Даже на этом форуме сколько раз параавис говорил - это мы пробовали еще в таком-то году, но нет ни фотографий, ни видео, поэтому что толку? Наверно пробовали, но этот опыт не получается сейчас использовать, так как по нему не сохранилось информации... А жаль конечно, в ранней стадии наверно были интересные времена.

С другой стороны, сейчас тоже много интересных технологий. От лески в передней кромке я в полном восторге, например! Работает намного лучше майларовых усилений и при этом проще/легче.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
28 Фев 2012
Re: когда испытывать будешь?
Цитата:
когда испытывать будешь?
Скоро ). Сначала в поле на ветру проверить как поднимается, потом с горки в свободной подвеске, потом с парамотором в молоке.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
По результатам опроса можно сделать вывод, что парапланеристы - доверчивые безнадежные оптимисты ))). Глядя на расстеленный на полу кусок ткани, мало у кого возникают сомнения, что это способно летать ).
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
По результатам опроса можно сделать вывод, что парапланеристы - доверчивые безнадежные оптимисты

Я лично просто хочу, что бы у тебя всё получилось!
ответить   написать ЛС  
Dizzy
пилот XC
профиль
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
По результатам опроса можно сделать вывод, что парапланеристы - доверчивые безнадежные оптимисты ))). Глядя на расстеленный на полу кусок ткани, мало у кого возникают сомнения, что это способно летать ).

не скажи, мы просто тебя хотели поддержать! представь, что все бы ответили что не полетит, думаю было бы не приятно на душе. технических деталей мы особо не знаем и опрос скорее характеризует кредит доверия к тебе, как к разработчику. А высокие результаты объясняются тем, что предыдущие модели у тебя летали и идиотских заявлений, что полетит как Манта R11 и не будет складываться ты не делаешь.
ответить   написать ЛС  
Zakhar

профиль
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Как говорила моя школьная учительница- умная голова, да дураку досталась. Мне просто жаль убиваемое тобой на разные опыты время. Думаю крыло в таком виде не полетит. При выходе на острые углы его будет плющить и вязать. Планирующее парашюты потому ограничивают в удлинении, потому что на малом удлинении угол планирования достаточен для наполнения такого чуда. А вообще-желаю успехов.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
28 Фев 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Как говорила моя школьная учительница- умная голова, да дураку досталась. Мне просто жаль убиваемое тобой на разные опыты время.
А чем еще заняться? =)
ответить   написать ЛС  
grybnik
2-й разряд
профиль
28 Фев 2012
Однослойные дельты летали же
И этот так же полетит. Т.е., хуже
ответить   написать ЛС  
Darsan

профиль
28 Фев 2012
Re: Однослойные дельты летали же
Приезжай испытывать на Клеменьтьева, там летает ВСЁ- что в принципе летать не может! Шутка конечно. Очень хочется, что-бы полетел. За!
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
29 Фев 2012
Фотографии с первых подъемов купола
Ну, вроде явных ошибок в строповке нет. Был полный штиль и глубокий снег ), удалось сделать всего несколько пробежек прямым стартом. Пока понять ничего не получилось, кроме того что купол встает и явных складок на ткани вроде нет (те что на фото - потому что нет нагрузки).

По ощущениям все как у обычного параплана такой же площади, ну разве что поднимается чуть легче и клеванты невесомые. Никаких явных траблов с подворачивающимися ушами или чем-нибудь в этом роде, связанным с однослойностью конструкции, не замечено. В общем, я доволен =). Ждем ветра для тонкой настройки, проверки диапазона хода триммера, и после можно пробовать слететь с горки ).

Жаль камеру неудачно расположил в сторону солнца, снимки засвечены. Но зато видно нервюрки на просвет.















ответить   написать ЛС  
Дядя Саня
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
- Выглядит как настоящий.
Если встал, - то полетит!
ответить   написать ЛС  
Miha
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
Николай!

Реально круто! Полетит, не сомневаюсь... Держу пальцы крестом...

Ждем фот и отчета!
ответить   написать ЛС  
VK
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
Не ожидал, что встанет. Тем более в штиль. Визуально тряпка выглядит очень тяжелой. Респект!
ответить   написать ЛС  
temp0508
пилот выходного дня
профиль
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
а у меня такой новичковый вопрос. вот у обыкновенного параплана при сложении крыла помогает внутренее давление (оно как бы распирает его в надутое состояние), а здесь при сложении наверное как залипнет ткань, так и будет висеть ? или все таки он раскроется ?
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
ну дубы же раскрываются как то
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
Цитата:
а у меня такой новичковый вопрос. вот у обыкновенного параплана при сложении крыла помогает внутренее давление (оно как бы распирает его в надутое состояние), а здесь при сложении наверное как залипнет ткань, так и будет висеть ? или все таки он раскроется ?
А здесь под куполом тоже избыточное давление, поэтому оно должно точно так же распрямлять уши после сложения. Может быть даже быстрее, так как в параплане воздух перетекает через отверстия в нервюрах, а тут нервюр практически нет. С другой стороны, ткань может так прилипнуть, что воздух под нее просто не пройдет. В параплане-то в любом случае есть возможность распирать слои ткани изнутри. Но и здесь в лобиках нервюр есть леска, которая по идее не должна позволить лобику сомкнуться. То есть лобик как бы эмулирует двухслойный купол.

А как будет в реальности, посмотрим... )) Это от озона за столько месяцев нет видео как ведет себя купол при сложениях, а для меня это в первую очередь исследовательский проект, так что все будет - и фото, и видео. Я конечно не собираюсь складывает его в полете (по крайней мере в первое время =)), но стоя на земле на ветру можно проделать почти весь сив курс и посмотреть на реакцию купола. Я сам не знаю чего от него ожидать, предпосылки пока противоречивые. Несколько месяцев назад, до появления Ozone XXLite, я вообще не верил, что однослойник может иметь такое высокое аэродинамическое качество.
ответить   написать ЛС  
temp0508
пилот выходного дня
профиль
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
может попробовать потом ещё балон от кайта надувастика под переднюю кромку - тогда схема будет вообще устойчивой....
ответить   написать ЛС  
Alexey Belevich

профиль
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
Не понял, почему крыло будет раскладываться. При сложении консоль подлипнет И этим самым давлением его будет прижимать. И не давать раскрываться.
Или не так ?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Фотографии с первых подъемов купола
Цитата:
Не понял, почему крыло будет раскладываться. При сложении консоль подлипнет И этим самым давлением его будет прижимать. И не давать раскрываться.
Или не так ?
Я просто сделаю в ближайшее время видео и посмотрим ), самому интересно будет ли однослойник раскладываться. На воскресенье обещают ветер.
ответить   написать ЛС  
Nord
администратор
профиль
29 Фев 2012
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Курилка"
ответить   написать ЛС  
Victor
пилот XC
профиль
29 Фев 2012
Везет тому, кто сам везёт!
Беспредельное уважение конструктору! Все обязательно получится! Желаю удачи !
ответить   написать ЛС  
BALLOON
пилот выходного дня
профиль
29 Фев 2012
Re: ПОЛЕТИТ!!!
Цитата:
Ну что, полетит? )
Конечно, ПОЛЕТИТ!!!
Давай доделывай свободные концы, всё проверяй, и на пологий склончик.
В адекватную погоду, аккуратно, без фанатизма. И всё получится! 8)
Давай! Мы с тобой!
Удачи!
ответить   написать ЛС  
VVS_
пилот выходного дня
профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Приятно, что относительно озона есть улучшения, помню в какой-то теме уличили озон в не совсем корректной конструкции этих косыночек.

Как наполняется баллон по передней кромке? Как все это противостоит сложениям и как должно выходить из них?
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
С безопасностью, думаю, все сложно. Даже Озон помалкивает.
Радует довольно небольшая суммарная длина строп при стольких точках крепления. Молодчина Орел-неугомонный!
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Приятно, что относительно озона есть улучшения, помню в какой-то теме уличили озон в не совсем корректной конструкции этих косыночек.
У озона с косынками как раз вроде все норм, это скорее всего я писал про свой однослойник. Я использовал кривые безье второго порядка с одинаковой высотой, а строго говоря это неправильно. Нужно чтобы кромка нервюр отходила от стропы под одинаковыми углами. А при параболической функции (кривые безье второго порядка и есть по сути парабола) высота полудуг при этом получается разной высоты. Но при большом количестве косынок и их равномерном распределении вдоль хорды этот эффект сглаживается, поэтому вроде все норм =).

Цитата:
Как наполняется баллон по передней кромке? Как все это противостоит сложениям и как должно выходить из них?
Никакого баллона в передней кромке нет. Там стоит триммерная леска в швах как у обычного параплана. Как противостоит сложениям и противостоит ли вообще, пока неизвестно. Это были первые пробные запуски в штиль. Дождемся подходящего ветра, тогда все выясним. Пока один подъем был со сложенными ушами и они распрямились сами, но толком разглядеть не удалось, сложно бежать по снегу прямым стартом и смотреть назад =). На фотографиях это не обратный старт, а уже развернулся к куполу перед его гашением.

Про безопасность кто-то из озоновских пилотов писал "safety is ok", чтобы это ни значило . Я так понимаю, что у них полно обычной работы, XXLite это побочный концепт, которым занимаются в свободное время. Поэтому так мало информации.

С другой стороны, даже если купол вообще не выходит из сложений, для некоторых применений это тоже приемлимо. Под мотором в спокойную погоду (у большинства неэкстремалов моторников за многолетнюю практику бывает ни одного сложения). Или в качестве спидглайдера, за счет большой удельной нагрузки тоже может летать без сложений. Здесь интересна в первую очередь технология упрощения конструкции крыла. Ведь пилоту среднего веса по большому счету достаточно крыла площадью 13-15 м2 для безопасного старта и приземления на ноги. Зачем использовать по 100-150 м2 ткани, когда достаточно лоскута в 15 м2? Однослойник как бы приближается к этому идеалу больше любых других крыльев, поэтому так мне и нравится.

Как замена двухслойному параплану, однослойники никогда не будут! У них всегда будет хуже аэродинамическое качество на 1-2 единицы, или даже больше. Безопасность тоже всегда будет хуже, чем у нормального двухслойника. То есть в летных характеристиках никаких преимуществ. Да и трудоемкость изготовления из-за большого числа секций ненамного ниже, чем при изготовлении двухслойного крыла. Длина швов такая же, ведь контуры нервюр тоже надо обшивать. И ткани тратится не в два раза меньше, а только на треть. Это потом за счет вырезания кусков фигурных нервюр общий вес ткани уменьшается в два раза. Но на раскрое лишь на треть. Так что и намного дешевле такие купола никогда не будут.

Единственное возможное практическое применение однослойников нормальной площади - это слет с горы после пешего восхождения. Так как меньше вес (порядка 1.5-2 кг на купол 20 м2) и укладочный объем.

А вот в качестве спидглайдеров или моторных крыльев, однослойники еще могут развиться во что-то интересное... Ведь там теоретически можно использовать висячие промежуточные нервюры, поддерживаемые шнуром (как косыми нервюрами на обычном параплане), и возможна модифицированная арочная строповка как на кайтах, что еще больше уменьшит общую длину строп. Нужны дальнейшие расчеты и эксперименты...

По типу вот такой, только с несколькими силовыми стропами. Если приглядеться, контур идет по параболе как в подвесном мосте, поэтому это должно работать нормально.

ответить   написать ЛС  
VVS_
пилот выходного дня
профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Судя по вашим картинкам, у вашего параплана в передней кромке полость, то есть до 2-3% хорды параплан двухслойный Так вот вопрос, как эта полость наполняется воздухом и как в ней поддерживается давление? Воздухозаборничков или чего-то похожего не видно.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Так вот вопрос, как эта полость наполняется воздухом и как в ней поддерживается давление? Воздухозаборничков или чего-то похожего не видно.
Чудеса аэродинамики .

Ну а если серьезно, то физика такая же как в обычном параплане - купол находится под положительным углом атаки, поэтому точка максимального давления потока попадает в область воздухозаборников. В однослойниках загнутая кромка лобика может быть дальше этой точки, чтобы увеличить размер лобика, но все равно там где заканчивается нижняя кромка, давление больше чем в любой другой точке купола. Поэтому от этой точки повышенное давление "раздувает" купол изнутри, точно так же как обычный параплан. Поэтому визуально однослойник не отличается от двухслойника, такая же матрасность на куполе и т.д. Никаких надувных труб в переднюю кромку не нужно =).

И поэтому пока купол летит на рабочем угле атаки, он будет лететь нормально. Вся сложность заключается в том, чтобы максимально увеличить размер загнутого лобика, так как это очень важно для аэродинамического качества, и при этом иметь вход для потока максимально близко к точке разделения потока (к точке где находятся воздухозаборники у двухслойника), чтобы внутреннее давление было максимальным.

Возможно, в будущем имеет смысл в однослойнике продлить лобик до 25-30% хорды и сделать отверстия воздухозаборников как у параплана. Правда на данном этапе неизвестно, стоит ли это делать вообще, будут ли какие-то потенциальные преимущества при таком подходе. Потому что продлив лобик еще больше, до задней кромки, получим обычный двухслойный параплан . Тут может быть чисто технологическая причина, скажем, шить загнутую верхнюю поверхность за один прием, а не верхнюю и нижнюю отдельно, как это делается обычно. Этот вопрос еще требует изучения... Пока же выигрыш в количестве ткани, весе и при доработке технологии, в простоте пошива по сравнению с двухслойником.

Но все это имеет смысл только если безопасность однослойников окажется приемлимой. А на этот счет есть большие сомнения...
ответить   написать ЛС  
VVS_
пилот выходного дня
профиль
02 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
На малых углах и хорошей скорости, давление скоростного напора может перевесить и будут вмятины на лобике профиля. Да и заканчивается полость достаточно резко, там зона разряжения на скорости может оказаться.

Объем этой полости маленький, значит для такой же скорости наполнения площадь воздухозаборников может быть в разы меньше. А это уже определенный выигрышь. К тому же, продление полости дальше по хорде сделает профиль очень похожим на вогнутые профиля хороших таймерных планеров. То есть, выигрыш качества. Эту полость надо облагородить, имхо, только в плюс безопасности и всему прочему.
Не зря же говорят, важные первые 30% хорды.. а хвост профиля уже не так важен, он только ориентирует вектор сброса потока.

Итого, на выходе имеем хороший компромисс между двухслойками с пузатым профилем и однослойками с более вогнутым(более несущим) профилем.
Так же, может быть вариант, в центроплане полость до 40-50% хорды, а к ушам уменьшается. То есть центроплан гарантированно всегда летит, а уши всегда "предупреждают" об опасности, заодно тормозят клевок Но они как то должны раскрываться, сами. Полость поможет.

Но в целом, у меня вызывает сомнение тот факт, что у вогнутого профиля больший момент на пикирование и подлом передней кромки + центровка более задняя, и как тут обезопаситься на малых углах атаки не ясно.. Либо сводить все к тому что сложения дальше 30% по хорде тупо не развиваются, либо делать какую-то S-образность которая "включается" только в нужные моменты. Но первый вариант мне более симпотичен, потому что на любую S образность лом найдется. И реэкшены лопатой под мотором падали не раз.


Редактировалось: VVS_ (02 Мар 2012), всего редактировалось 5 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Airhead
пилот выходного дня
профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Я смотрю ты сам себе парапланы делаешь пох тебе все...
ответить   написать ЛС  
Alexey Belevich

профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Молодец, столько всего успеваешь.
Но вот если с безопасностью не очень... Не вариант, если крыло не раскладывается - это позволительно только кайту.
У GIN есть Yeti. Вес крыла 19 квадратов - 2,5 кг. Вес с подвеской - 4 кг.
http://gingliders.com/paragliders/yeti/
Он раскладываться будет. Хотя именно этот размер получил С.
Большие размеры все - A.
Но и 22 квадрата весит 2,8 - очень легкий.

Вот еще Дудек легкий
http://www.dudek.eu/en/mountain-paragliders/air-light-ii-extreme.html

Есть еще более легкие крылья - кажется французы делали.
Это про слет с гор. В горах случается турбулентность.
То же касается и паромоторов.
Одно дело слеты (даже при испытаниях) с холма в идеальную погоду и другое дело настояшие полеты в разных условиях.

Но все равно восхищен - столько всего попробовал делать сам.
Не было мысли в какое-нить авиационное КБ пойти ? Там, конечно, свободы меньше. С другой стороны и ресурсов больше.
Но свобода превыше всего, конечно Пока есть что кушать.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
У GIN есть Yeti
Я не думаю что однослойники надо рассматривать как конкуренты сверхлегким горным парапланам. Параплан однозначно лучше и безопаснее.

Однослойники - это пока скорее изучение их возможностей. Да, предположительно они опаснее и т.д., возможно окажутся совсем нелетными и благополучно канут в историю как технический казус. Но ведь это надо проверить на практике, не так ли? ). До XXLite просто не существовало однослойных конструкций, на которых можно было летать как на озоновском прототипе. Крыло Бэриша только на картинке выглядит красиво, а разница между ним и озоновским прототипом как между древним рогалло без лат и современным дельтапланом.

Теперь, помимо озоновской команды, есть такой крыл у меня и у парня из http://www.laboratoridenvol.com/. Все три прототипа имеют немного отличающуюся конструкцию, разную площадь и используемые материалы. Поэтому будет очень полезно сравнить их, после того как все три крыла начнут летать (озоновский уже давно летает, а наши сделаны буквально в крайние дни/недели и еще не успели). А то что они полетят, уже не вызывает сомнения, так как если крыло нормально поднимается на земле, то и лететь сможет. Потому что физика процесса практически одинакова. У меня не будет возможности испытывать свой купол в горах, так как не особо люблю путешествовать и ради этого никуда не поеду. Но после испытания на маленькой горке 25 м2, если все будет норм, смогу уже нормально и долго полетать с парамотором (именно поэтому делал площадью 18 м2, хотя мне лично хочется такое крыло площадью 13-15 м2). Так что все будет норм =), после этого по однослойникам уже можно будет составить какое-то мнение. Пока просто недостаточно данных.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Не было мысли в какое-нить авиационное КБ пойти ?
Я сам себе КБ )))). А если серьезно, то у меня недостаточно навыков и знаний для этого. Конечно было бы неплохо, чтобы параллельно это приносило какую-то прибыль, обеспечивающую жизнь, а себя полностью посвятить разработке новых аппаратов. Кто же об этом не мечтает? ) Я думал об этом, но пока не вижу особо много вариантов. Либо интересная работа, но отнимающая все время и не оставляющая возможность заниматься любимым делом. Либо неинтересная чисто ради заработка, но с возможность иметь такое хобби как сейчас. Выбор очевиден =).

Ведь чем больше узнаешь, тем больше видишь возможностей. Многие очень интересные концепты наверно так и не дождутся своей очереди, потому что на все не хватает времени из-за необходимости работать на стороне. Сейчас есть еще много неизученных потенциальных технологий. Один наддув и двойная обшивка для гладкости поверхности чего стоит! (об этом мы говорили в соседнем форуме). Благодаря современным легким авиамодельным аккумуляторам можно обеспечить работу наддува на несколько часов при практически неограниченной свободе конструктора в выборе формы крыла, стреловидности и т.д. Впрочем, среди парапланерной техники тоже много перспектив, имхо.

У меня давно зрела мысль о некоем опенсорсном сообществе разработчиков крыльев. Ведь изготовление параплана легко распараллелить - один шьет купол, другой одновременно шьет петли на стропах и т.д. А если людей много? Каждый сшивает по несколько секций в день и готово, новую модель параплана можно изготовить буквально за несколько дней! Но боюсь, что по-первых, столько буйных не наберется )), а во-вторых, пока недостаточно информации по технологии пошива, нет онлайн-руководств, обучающих видео и т.д. И если с кайтами в этом плане ситуация получше, то с летной техникой полный мрак. Возможно, это и к лучшему, потому что это довольно опасное дело. И многие захотят этим заниматься не из любви к искусству как я )), а чтобы сэкономить. А в таких случаях ясно чем все может закончиться, увы. С другой стороны, технология шитья парапланов реально простая, доступная любому здоровому человеку. Короче, ситуация в этом плане неоднозначная, я лично поостерегусь делать выводы и давать какие-то рекомендации. Но для себя, конечно, давно решил чем заниматься )). Без лишнего риска и без фанатизма, но имхо вполне можно делать интересные вещи.
ответить   написать ЛС  
deemon

профиль
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Прикольный аппарат , однако Хотелось бы , чтобы полетел нормально ..... хотя есть сомнения , конечно
ответить   написать ЛС  
Icevit
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
А я бы не отказался от такого аппарата для фана - на местечковой горнолыжке попрыгать вниз, при пеших прогулках слететь в низ с какого-нибудь крутяка, на песчаных дюнах в задувалово поколбаситься и т.п. развлечения. Крыл, если его сделать из нормальной тряпки, будет занимать мало места, соответственно можно можно носить в трекинговом рюкзаке про запас. Да и снег с песком вытряхивать не надо и сохнуть будет моментом. Хорошее изделие! Уже хочу
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
01 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Да и снег с песком вытряхивать не надо и сохнуть будет моментом.
Кстати да, снег с него слетает моментально. И вытряхивать легко - поднял за переднюю кромку и весь снег ссыпается, даже в лобиках нервюр не застревает, так как герметичных изолированных полостей в нем нет в принципе.

Нашел кадр со снегом при старте =)



Цитата:
от такого аппарата для фана
Ну, я его с этой точки зрения и рассматриваю ). Для фана, для отработки технологии, для проверки софта. Это же намного проще, чем напрасно перевести материал на двухслойник в случае неудачи. Пока еще не совсем ясно, но кажется по наземке он ничем не отличается от двухслойника. Поэтому если еще сильнее упростить технологию, то подобные дешевые и простые аппараты могут найти применении в школах для наземки. Это лучше, чем тренажер маленького размера, потому что основное усилие при выводе идет от парусности, то есть от площади. Поэтому вывод 12 м2 тренажера по ощущениям сильно отличается от 24 м2 купола. Плюс другая высота стропления и связанные с этим эффекты заваливания по крену. А однослойник нормальной площади даст те же навыки, что нормальный параплан. (предположительно)



Цитата:
Хорошее изделие! Уже хочу
В таком виде не стоит, купол переусложнен. Слишком много строп и косынок, слишком трудоемкий в пошиве. Нитки торчат, так как швы открытые в отличие от парапланов, где все швы внутренние и т.д. А вот если перейти на четырехточечную строповку, тщательнее продумать заделку швов и, может быть, использовать продольный крой верхнего полотнища (чтобы оно состояло как бы из апельсиновых долек), да еще увеличить относительную толщину профиля, то действительно может получиться интересный аппарат в качестве второго, чисто для фана в стиле Дюна Де Пила. При размерах ~20 м2 устойчивость к сложениям должна быть приемлимой благодаря увеличенной удельной нагрузке.
ответить   написать ЛС  
covex_sev

профиль
02 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
если говоря про швы, вы имеете ввиду пришивание нервюр к верхней поверхности, то все просто используйте бельевой двойной шов, тоесть шьется он двумя строчками, первая делается по лицеовой поверхности, вторя по изнанке чуть шире припуска, в тком случае нервюра будет посередине между двух деталей верхней поверхности.


Редактировалось: covex_sev (02 Мар 2012), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
02 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
если говоря про швы, вы имеете ввиду пришивание нервюр к верхней поверхности, то все просто используйте бельевой двойной шов, тоесть шьется он двумя строчками
Все так, но в парапланах очень уж большая общая длина швов, поэтому технологичность очень важна. Надо по максимуму все свести к простым швам по прямой линии. Машинка шьет быстро, а вот подготовить - совместить куски ткани, подогнуть кромку, вставить закладные элементы типа петелек для строп, занимает больше времени чем собственно прошить. Например, если один человек полноразмерный параплан шьет три недели, то если в каждой строчке подгиб кромки займет всего лишь в два раза больше времени, чем простой шов, то делать придется не три недели, а шесть недель. Большая разница! И поэтому например сшивать петельки на стропах с сердечником и оплеткой с помощью специального приспособления для машинки загзагом намного быстрее, чем продевать стропы без сердечника саму в себя и прошивать как на парашютах. Хотя второй вариант качественнее - концы строп не торчат, но все производители предпочитают сшивать обычным зигзагом (впрочем, это не единственная причина).

Но вы правы, действительно при желании есть возможность спрятать торчащие кромки ткани внутрь специальных швов. Я просто такой задачи на прототипе не ставил, хотел только чтобы швы не торчали в потоке. Поэтому на верхней поверхности шов пришит к нервюре как на нижней поверхности в парапланах. Это помимо аэродинамики, еще и дублирование ради безопасности, так сказать дополнительный запас по прочности - везде идет двойная строчка. Впрочем, позже все подробно опишу с фотографиями ), только сначала надо убедиться что это вообще способно летать =).
ответить   написать ЛС  
EdGalyamov
пилот выходного дня
профиль
03 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
только сначала надо убедиться что это вообще способно летать

Давно не испытывал такого азарта! Полетит , КОНЕЧНО ПОЛЕТИТ!!! Я Верю в тебя! Честно верю!!! и жду не дождусь этого момента !!! Удачи в испытаниях!
ответить   написать ЛС  
covex_sev

профиль
03 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
если везде двойная строчка выполняется за два прохода а не на двухигольной машине, прибавка времени будет минимальна, потому что двойной шев по сути - двойная строчка, только с разных сторон ткани. если нужно нарисую схему шва. но вы правы, технологически конечно выполнять такой шов будет сложнее, потому что детали нужно будет совмещать не типичным образом, а наоборот


Редактировалось: covex_sev (03 Мар 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
03 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
прибавка времени будет минимальна, потому что двойной шев по сути - двойная строчка, только с разных сторон ткани. если нужно нарисую схему шва.
Согласен. Я понял о каком шве речь, возможно в след. аппарате (если таковой будет), буду использовать именно его. За напоминание об этом типе шва спасибо. С расположением слоев ткани нет проблем, полоски узкие (в ширину секции), поэтому их можно крутить как угодно. Тем более что нервюра так и так отгибается при втором проходе.

А еще такой шов будет дополнительно работать как усиление ткани. Я читал в одной книжке по ремонту парашютов, там все швы делаются в несколько подгибов как раз по этой причине. Нагрузки при открытии гораздо больше, чем на параплане, поэтому швы делаются более прочными. На однослойнике из-за отсутствия нижней поверхности это тоже актуально.
ответить   написать ЛС  
Zakhar

профиль
05 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
По швам есть набор стандартных решений. Есть специальные лапки с улиткой, подворачивающей ткань. Но пока это неважно. Важна работоспособность концепции, которая сильно под вопросом. Я тоже думал в эту сторону, когда начал шить парафойлы. Но что то меня остановило. Сейчас понимаю,что сберег много сил и времени.
Очень удивился, что крыло хорошо встает. Но при наличии ветра могут быть трудности. На прошедших выхах ветер был. Жду новостей.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
05 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Есть специальные лапки с улиткой, подворачивающей ткань.
Я такой пользовался, ерунда. По крайней мере те что для машинок Brother. Один слой ткани еще подворачивает, но очень плохо, маленькая ширина - лапка на 6 мм реально делает подворот 2-3 мм, и то не всегда, часто край ткани выглядывает из подворота. А со шнуром или когда два слоя ткани, уже не работает. Но у такой лапки есть очень хорошая фича - по внутренней стороне есть паз, куда нормально ложится шнур до 2 мм диаметром. И находится он ровно посередине лапки, поэтому шнур можно вшивать прямой строчкой без проблем, так как он сам центрируется под иголку. Правда ткань идет плохо, приходится подтягивать рукой. И обычным зигзагом такой шнур уже не вшить, если нет возможности весь зигзаг смещать вбок, так как паз проходит посередине лапки.




Цитата:
Но при наличии ветра могут быть трудности. На прошедших выхах ветер был. Жду новостей.
Ветер-то был, но мне пришлось уехать по делам... Получилось перед самим отъездом буквально десять минут позаниматься, даже ничего снять не успел. Если коротко, то купол ведет себя на удивление похоже на двухслойник. При слабой нагрузке (когда приходится обратным стартом пятиться назад, чтобы купол не опал) уши сами не расправляются и остаются залипшими. Можно распрямить небольшим затягиванием клевант либо задних рядов. При нормальной нагрузке (когда купол держится в зените без необходимости пятиться) распрямляются сами! Управляется при кайтинге адекватно, клевантами и задними рядами как обычный параплан. И еще похоже, что однослойник требует большей крутки, чем аналогичный двухслойник. Геометрической 4 градуса (изменение пропорционально хорде) кажется маловато, при слабой нагрузке уши выглядят малонагруженными. На след. испытаниях попробую увеличить до 5-6 (это не реальный угол атаки относительно потока, а крутка в трехмерной модели. реальный из-за сильно загнутых вниз ушей будет меньше). И постараюсь снять видео/фото.

Пока все говорит о том, что похоже однослойники способны восстанавливаться после сложений самостоятельно... Все благодаря леске в лобиках нервюр, при сложенных ушах ткань не прилипает к поверхности, а имеет плавный перегиб в районе лобика, примерно как на обычных парапланах. В динамике... и поведении купола при кайтинге я не вижу особых отличий от двухслойника. Правда я уже давно не имел дела с обычными профилями, и спидик и крайние кайты у меня были все с рефлексными профилями, поэтому особенности нерефлексных мог уже подзабыть... Что мне еще очень понравилось, это то что купол на земле от ветра не перекручивается как однослойная наса или аналог крыла бэриша с шестью нервюрами. Видимо, причина в большом числе секций и частой строповке. Еще поправлять крыло когда лобик заворачивается на земле нет необходимости, чуть подтянуть за задние ряды, купол хватает воздух и лобик поднимается сам.

В москве сложность с горками, юго-восточный ветер для коломенского дует очень редко и на ближайшую неделю по прогнозу не ожидается. Но как только, так сразу ).
ответить   написать ЛС  
covex_sev

профиль
06 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
не мучайтесь с готовыми лапками, приобретите несколько пластмассовых, и сделайте пропилы под разный диаметр шнура - стропы, я именно так и сделал когда нужно было отремонтировать стропную на учебном параплане, если стропы очень тонкие, и есть особо удачная лапка, существует очень скользкий пластик для лапок, его можно наклеить на нижнюю поверхность, так же если тонкая или скользящая тряпка не желает продвигатся, а деталь не большая или очень вычурная, подложите обычную бумагу, поразитесь отсутсвием посадки и отличному продвижению ткани. я так шил перчатки из парапланерной ткани
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
07 Мар 2012
Еще фото...
Вид от лица пилота, на земле (нажмите чтобы увеличить).








А так происходит распрямление уха (только под нагрузкой, при слабой сами не распрямляются, нужно давать клеванты), последовательность кадров из видео:

1.


2.


3.



"Большие уши"









Вместо треугольных мольи я использовал самодельные софтлинки:





Стропы на задних рядах оставлены с запасом на возможную тонкую настройку по результатам продувок и тестовых подлетов (как позволит погода).


А это в сложенном виде, не особо утрамбовывая. Габариты 40-45 см.





Редактировалось: DesertEagle (07 Мар 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
07 Мар 2012
Re: Еще фото...
Цитата:
А так происходит распрямление уха...
А может не стоит испытывать его в полете самому? Слишком уж он вялый, нет резвости при распрямлении. Может до земли так и не расправиться.

У меня радиоуправляемый Иван Иваныч скоро готов будет, может лучше пусть он первый попробует как он складывается и раскладывается? Лучше месяц подождать, чем потом пол года лечиться.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
08 Мар 2012
Re: Еще фото...
Цитата:
А может не стоит испытывать его в полете самому? Слишком уж он вялый, нет резвости при распрямлении. Может до земли так и не расправиться.
Да я и не собираюсь сразу лететь , буду делать огромное количество маленьких подлетов с высоты нескольких метров, чтобы даже в случае сложения можно было безопасно приземлиться. Стартовать со сложенным одним ухом и всячески исследовать поведение крыла. Я это все прошел с предыдущим спидглайдером (там тоже все было непонятно и в новинку, такого разнообразия спидиков как сейчас, тогда еще не существовало), так что опыт есть как избежать разных бяк при подобном тестировании.

Правда у меня есть парамотор и огромный соблазн не ждать погоду, а попробовать с ним ). Так как купол выводится очень легко, легче двухслойника. Я побегал прямым стартом, крыл вполне устойчиво себя ведет на разбеге. Но, пожалуй, лучше не буду рисковать, а подожду правильного ветра для горки .

Кстати, на фотографиях не видно, но я сегодня в поле пытался спровоцировать фронталку, делая рывки за А-ряд. Не рефлекс конечно, но некоторая сопротивляемость фронталке у такого купола есть. Он может начать подминать переднюю кромку, но до сложения ситуация не развивается, сам выпрямляется. Леска в передней кромке творит чудеса! Я прям видел, что причина такой сопротивляемости сложениям именно в ней. Сложно объяснить, это надо видеть... К сожалению, широкоугольную камеру я отдал на время, а имеющаяся с узким полем зрения не захватывает весь купол, поэтому видеосъемка прошла неудачно и показать нечего. В следующий раз ).

А еще, похоже, однослойники требуют большей крутки. Я об этом уже писал, но сегодня это подтвердилось. Он как однослойник может работать на больших углах атаки, чем двухслойный профиль. Видимо в этом причина почему можно уши закручивать где-то на 7 градусов больше, чем центроплан и при этом уши работают нормально и не срываются. В общем, мелкие особенности есть, но в целом купол вполне летабельный, имхо.
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
08 Мар 2012
Выложил программу для расчета выкроек однослойного параплана
Программу и описание выложил тут: http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1613/

Так как ожидание подходящего для горки ветра может затянуться, то не вижу смысла дольше тянуть. Эту программу лучше использовать для однослойных кайтов, для парапланов разумеется не рекомендую по причинам безопасности. Также ее изучение поможет разобраться как рассчитываются плоские выкройки с учетом матрасности купола в полете, для тех кто этим интересуется. В интернете вообще мало информации по этому поводу, что уж говорить о примерах кода ). Прога freeware ), можете использовать и модифицировать ее на свое усмотрение.

P.S. Админы, если считаете что такое выкладывать нельзя, чтобы не провоцировать народ на опасные эксперименты, то можете снести этот пост, я не возражаю
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
08 Мар 2012
Re: Выложил программу для расчета выкроек однослойного параплана
Молодец !Мы верим в тебя, всё получится и полетит!
ответить   написать ЛС  
Ясон
пилот выходного дня
профиль
17 Сен, 10:30
Re: Выложил программу для расчета выкроек однослойного параплана
Николай, к сожалению отправить личное сообщение не смог, поэтому пишу здесь.
Если не затруднит просветите по некоторым вопросам постройки одношкурного кайта
Скачал я SingleSkin, нарисовал там кайт, нарезал заготовок панелей и нервюр и
задумался. Надо по кромке кайта вшить ленту, но если собирать панели с
нервюрами (2 панели и нервюра) а потом шить ленту то её уже не вставитшь
на нужное место ибо там уже прошита нервюра, если собирать сначала одни
панели, обшивать их лентой а потом шить нервюры, получается что нервюры
будут крепиться не тем швом который скрепляет панели а пристрачиваться к
припуску от панелей, что я думаю не совсем правильно.
Если не трудно набросайте пожалуйста последовательность сборки купола.
ответить   написать ЛС  
Олег

профиль
19 Сен, 12:53
Re: Выложил программу для расчета выкроек однослойного параплана
На этом форуме он удалил свой профиль. Ищи его на reaa.ru под тем же ником.
ответить   написать ЛС  
Messer
пилот выходного дня
профиль
31 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Ну что, полетел?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
31 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
[img]Ну что, полетел?[/img]
Сложный вопрос.... =). Пару недель был единственный день в субботу с юго-востоком, приехал в коломенское. Передоз, ветер с порывами где-то до 11-12 м/с на вершине. Хотел позаниматься с крылом у подножия где ветер послабее, только поднял купол - сразу как выдернуло метров на 10 и чуть не сдуло в основную зону динамика, где унесло бы нахрен в парк на деревья... А у мну купол в полете еще ни разу не был, стремно... Решил не рисковать. В общем, кое-как пробился вперед по прямой и сел между мелкими холмиками у подножия. Потом еще несколько раз слетал с этих холмиков (высота буквально 3 м где-то), потом раздуло сильнее и даже заниматься на земле стало нереально. Пришлось собираться и ехать домой. Так что не знаю, полетом это вряд ли можно назвать. Но отрыв от земли несколько раз был, все работает . Уши не складываются, купол управляется, подушку перед посадкой делает. Фотоотчета нет, из-за сильного ветра не до фотика было, если честно =).

Я хотел потом в штиль попробовать стартовать с парамотором на лыжах. Но потаскал мотор на плечах, прокатился с ним на лыжах - нет, не вариант. Из-за тяжелого мотора и высокого центра тяжести устойчивость очень низкая. Для старта с лыж нужна хорошая практика, а делать это с неиспытанным крылом не самая лучшая идея, имхо. Так что придется ждать юго-востока для коломенского, попадающего на выходные, либо пока снег растает, а там я уже с парамотором в вечернем молоке как-нибудь попробую... =)

Кстати, парень из Барселоны с похожим самодельным однослойником недавно тоже успешно пролетелся немного. Только у него купол площадью 25 м2 и из скайтекса 27 г/м2 (вес около 2 кг!):

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Но меня больше волнует устойчивость однослойников к сложениям. А такими темпами мы это, похоже, не скоро узнаем... ( Озон тоже не спешит делиться видео, а у меня хотя бы уши сложить в полете получится не ранее мая, судя по продолжающемуся за окном снегопаду...
ответить   написать ЛС  
GapS
пилот XC
профиль
31 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Гаэс на понедельник?
ответить   написать ЛС  
DesertEagle
Гость
31 Мар 2012
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Гаэс на понедельник?
Нипалучится, я сейчас территориально большую часть времени провожу на юге подмосковья, на гаэс мне пилить полдня. Так что только юго-восток в Коломенском. И вроде в Батыбино за Подольском что-то есть под север. Давно там не был, надо бы съездить проверить. Если там реально зимой проехать по грунтовке, конечно. А так еще буду мучать мотор, тренироваться с лыжами. Если почувствую, что готов, то попробую =). За те несколько секунд, что висел в динамике, никаких засад в поведении крыла вроде не заметил, можно продолжать тестовые подлеты.
ответить   написать ЛС  
stasice
пилот XC
профиль
01 Апр 2012
Re: Ну что, полетит? )
Если у Вас всё получится в свободный доступ будите, что-нить выкладывать?
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
29 Сен, 12:10
Re: Ну что, полетит? )
Летает же подобное. И неплохо так летает, при удлинении 7
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
Swift
КМС
профиль
29 Сен, 13:07
Re: Ну что, полетит? )
Там вроде удлинение 6,5
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Цитата:
Здравствуйте друзья! Вот мы и вернулись из Бобровой заимки, той что близ села Солоновка в Алтайском крае, времени провели там больше недели, моей главной задачей было облетать новое крыло в разных условиях, новое во всех смыслах, это первое в мире однослойное крыло с удлиннением 6,5, площадь крыла при этом всего 15 метров, как показали полеты, примерная скорость крыла 35-37км/ч, аэродинамическое качество в районе шестёрки, но в штиль с прибором не летал, по этому достоверно сказать не возможно. Ведёт себя довольно приятно для такой площади, в то время как парапланеристы жаловались что их потряхивает в термическом воздухе я наслаждался полётом).
Пробовал выжимать аксель, по ощущениям ускорение есть, хотя как показывает практика однослойники очень плохо акселерируются, так что уверен что прирост скорости мизерный, так же делал уши, крыл при этом довольно уверенно начинал снижаться, уши расправляются моментально как присуще однослойным крыльям. Крыл как и все однослойники довольно серьёзно сыплется на поворотах, что осложняет обработку термиков, плюс это был мой первый опыт работы с термическими потоками, но с помощью пищалки от FreeFly Vario у меня получалось худо бедно обрабатывать потоки даже на такой маленькой штуке). Теперь о грустном, профиль так и не удалось вывести в идеал, имеются складочки и горбы, так бы Альбатрос(именно так я назвал своё крыло) летел ещё лучше, но из за экспериментальной стропной имеем то что имеем, теперь в планах пошить точно такое же крыло, но вернуться к проверенной схеме стропления и формы нервюр, как на Соколе, тогда удастся выровнять поверхность крыла и улучшить аэродинамическое качество. Начинаю изыскивать средства на новое крыло). 
За средства на посторойку нынешнего Альбатроса огромнейшая благодарность неравнодушному человеку с крайнего севера нашей необъятной родины Андрею Марову который отдавал мне свои парапланы, чтоб я их продал и построил новый прототип, теперь я вижу что силы, деньги и время небыли потрачены в пустую!) 
Кстати по своему обыкновению регулярно крутил спирали, по показаниям прибора с раскачки крыло встаёт в спираль с перегрузкой 3G и скоростью снижения -12,5 м/с уже на втором обороте, но при этом легко контролируется и даже при довольно резком выходе из спирали делая адскую горку(+6,5м/с) легко отлавливается на разгоне(пару раз даже пробовал не отлавливать после горки, норм)).
Подводя итог: Крылом очень доволен, летит приятно, с неплохим качеством и скоростью. Я мечтал сделать однослойный параплан, так вот он у меня появился друзья! Можно не скромно(чего уж тут скромничать)) назвать это прорывом!)
Сейчас Андрей испытывает 17-тиметровый
https://vk.com/threeksai


Редактировалось: Swift (29 Сен, 13:14), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
29 Сен, 22:16
Re: Ну что, полетит? )
Тут встречаются две тенденции. Я сейчас испытываю клапанный тандем. Там и скорость и качество. Хотя для регулярного использования неудобен. Загасить в сильный ветер без помощников - совершенно нетривиальная задача.
ответить   написать ЛС  
parachaineg
пилот выходного дня
профиль
07 Окт, 13:31
Re: Ну что, полетит? )
А можно поподробнее узнать что за тандем такой клапанный?
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
15 Окт, 17:21
Re: Ну что, полетит? )
А парни все летают!

Кстати, недавно один из Альбатросов был облётан в Олуденизе! Ждем видео полёта с имитацией срывных режимов.

на видео два однослойных крыла - Сокол (синий) и Альбатрос (серый)

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


https://vk.com/video80423531_456239302


Редактировалось: Nikitos (15 Окт, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
16 Окт, 5:21
Re: Ну что, полетит? )
А вот и видео из Олудениза подвезли!
https://vk.com/wall-114826409_557
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
12 Ноя, 19:14
Re: Ну что, полетит? )
Тем временем, когда ветер слабый и все остальные занимаются лишь наземкой - однослойный Альбатрос прекрасно парит

видео тут - https://vk.com/video6767088_456239186

вопросы конструктору можно задать в этой группе - https://vk.com/paraplan.odnosloy

ответить   написать ЛС  
Messer
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 7:52
Re: Ну что, полетит? )
К видео - ошибка доступа
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
13 Ноя, 10:47
Re: Ну что, полетит? )
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 11:08
Re: Ну что, полетит? )
Вообще слова "прекрасно парит", даже добавляя "для однослойников" - для этого параплана неуместны. Одним словом - однослойник. Пригоден лишь там, где есть особые требования не только к весу, но и к цене. Потому что двухслойные аппараты из очень тонкой ткани (такого же веса) все равно летают лучше и безопаснее. А для однослойника - если не разбился в первом полете - это уже хорошо. Какой смысл писать о них, как о нормальных парапланах?
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
13 Ноя, 12:52
Re: Ну что, полетит? )
Попрошу Вас более подробно изложить точку зрения.
Многие производители уже пустили подобные аппараты в серию и пилоты по всему миру летают на них. Что же тогда тут не так? в чём подвох, где опасность?
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 13:14
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Многие производители уже пустили подобные аппараты в серию и пилоты по всему миру летают на них. Что же тогда тут не так? в чём подвох, где опасность?
Опасность в том, что аэродинамическое качество у таких аппаратов хуже, диапазон безопасных скоростей меньше.
Но самое опасное в том, что многие пилоты не понимают, что покупая такие дешевые аппараты, они на лечение потратят больше. Это если не учитывать риск остаться на всю жизнь инвалидом.

А производителям что? Они же на своих аппаратах не летают. Они их только продают. А во всем мире всегда достаточно дураков, подверженных глупой рекламе.
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
13 Ноя, 13:26
Re: Ну что, полетит? )
Если говорить о производителе Альбатроса, то как раз он уже не один год летает только на своих аппаратах.
Если говорить о диапазоне скоростей - так каждый пилот САМ подбирает подходящую для его опыта и техники погоду.

А конкрутно в этих крыльях новизна в том, что на них уже можно летать и в динамике и в термичке, при этом они показали себя довольно надёжными аппаратами с высокой стабильностью. Минус один (не для всех он минус) - относительно коротки ход клевант.
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 13:56
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
при этом они показали себя довольно надёжными аппаратами с высокой стабильностью.
Да бросьте вы эту выдуманную херню перепечатывать!
Откуда стабильность, если давление в крыле - 0!?
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
13 Ноя, 15:19
Re: Ну что, полетит? )
Невероятно да!? А за счёт чего же тогда держится профиль и как эти крылья летят если нет давления?
ответить   написать ЛС  
Игорь Казаков

профиль
13 Ноя, 16:02
Re: Ну что, полетит? )
Да также летят - в Чегеме на ЧР и КР месяц тому назад видели как летает айрдисижн...
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 17:07
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
Да также летят - в Чегеме на ЧР и КР месяц тому назад видели как летает айрдисижн...
А чего они тогда в соревнованиях не участвовали, первые места не занимали?
Потому что им это не дано. Они всегда будут хуже обычных двухслойных аппаратов.

А самое главное - опаснее.

Для таких аппаратов есть практически единственное достойное применение - слет с высокой горы. Потому что легкие и летают гораздо лучше парашютов.
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
14 Ноя, 3:51
Re: Ну что, полетит? )
А как же современные компеты? Ведь они всегда будут опаснее послешкольных крыльев и крыльев для любителей. А уж о спортивной составляющей крыльев класса B, по сравнению со спортивными болидами и говорить не приходится.

И кстати в чём опасность то?

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вот подобное, но меньшего удлинения крыло. Отлично раскладывается. Все эволюции протекают быстрее.


Редактировалось: Nikitos (14 Ноя, 8:15), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
13 Ноя, 17:03
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
А за счёт чего же тогда держится профиль и как эти крылья летят если нет давления?
За счет разрежения, возникающего над верхней поверхностью. А давление, возникающее в точке деления потоков, не используется. Хотя оно все равно возникает и на это тратится энергия, то есть высота полета параплана. Напрасно тратится.
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
14 Ноя, 7:57
Re: Ну что, полетит? )
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ответить   написать ЛС  
karabass_barabass
пилот выходного дня
профиль
14 Ноя, 9:06
Re: Ну что, полетит? )
здравствуйте, ну для начала вот эта фраза -прекрасно парит", даже добавляя "для однослойников" - для этого параплана неуместны. Одним словом - однослойник(С). вы летали на однослойниках вообще?летали конкретно на этом?так от куда вы знаете что он летит хуже других однослойников?вы во много правы,глайд в отличии от обычных крыльев хуже,хотя зависит от того,какого класса крыло взять,парит оно на уровне некоторых бешек,не новых естественно,вы рассказываете теорию,я вам говорю практику,что сам увидел и ощутил,вы можете остаться при своем мнении,я буду при своем и никакие ваши личные умозаключения,домыслы его не изменят,так как я сам лично на нем летал не однократно в разную погоду.про безопасность,тут вы опять таки ошибаетесь,каждый кто пролетел на этом крыле говорит что оно резкое,это да,так оно есть,но тут же добавляют что никак эта резкость не мешает и чувствуется безопасность,где обычные крылья складывает это немного хлопает и тут же раскрывается,опять таки на практике проверено.это происходит быстро,что не успеваешь даже испугаться,от пилота требуется просто сидеть в подвеске и задавать направление,повесь туда мешок картошки,оно и с ним улетит.но крыло очень спецефичное,требует влетанности ,не каждый оденет и сразу полетит,наземка с ним простая,только с выводом крыла в хороший ветер могут быть проблемы,крыло стреляет резко,очень резко,выдергивает если выводить как простой крыл,но если не пытаться забороть крыло,а немного подойти в тот момент когда оно пытается выстрелить,то все отлично!передний старт крайне прост.по части безопасности,даже был такой момент,один из инструкторов очень заинтересовался крылом именно в плане безопасности самой конструкции,далее цитата-если добавить немного дуболетности,увеличить площадь и сделать удленение по меньше,то будет отличное крыло для первоначальной подготовки пилотов.и да,крыло востребовано не там где нет денег,если вы занимаетесь хайтфлаем,вам это крыло подойдет,если часто мотаете в командировки и есть возможность полетать,но нет возможности тащить огромный багаж,тоже ваш вариант ,даже просто получить другие эмоции от полета,а эмоции и ощущения действительно другие.крыло интересное ,об этом опять таки говорит практика,а не домыслы,уже три человека готовы купить по второму крылу,одно уже пошито и вот вот отправится,второе находится на раскройке,третье проектируется,а еще много тех ,кто хочет второе ,но нет средств пока что.я не скажу что это крыло можно использовать как основное,ставить рекорды и тд,таким оно не будет,но иметь такое крыло в арсенале очень полезно и весело.еще один минус крыла это его склонность сливать много высоты в маневре,которое поможет научиться по минимуму сливать высоту в момент разворота на кливантах при полете на классической конструкции ,вообще после этого крыла все остальные кажутся мягкими в управлении.крыло да,не для новичка,но тем кто уже летает вполне себе пойдет.еще беда с раннем срывом,тут вы тоже уже правильно говорили,все от малых углов,я сам по незнанию два первых раза сорвал его,первый раз случайно ,второй целенаправленно,больше срывов не было,хватило ощутить грань.и еще один забаный момент,про фронталки в момент резкого вывода крыла или при старте))первый раз увидел,вообще удивился,крыло было в метре впереди меня,задняя кромка над головой,а оно не складывается,еще ради интереса вывел крыло и вертикально подпрыгнул ,примерно на пол метра,крыло даже назад не свалилось и не сложилось.это мое мнение,ваше мнение может отличаться,с одной стороны я понимаю почему,вы сам конструктор и у вас какие то правильные вычисления происходят в голове.но я вот что вам предложу,если хотите,я отправлю вам крыло на пробу,ради интереса вашего и своего,вы как конструктор скажете свое мнение,я как пилот его выслушаю.естественно пересыл за вас счет)))
ответить   написать ЛС  
ingener
пилот выходного дня
профиль
17 Ноя, 22:52
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
ваше мнение может отличаться,с одной стороны я понимаю почему,вы сам конструктор и у вас какие то правильные вычисления происходят в голове.
Я не буду приводить формулы и в тысячный раз доказывать, что однослойное крыло летит гораздо хуже и применимо только там, где маленький вес крыла важнее его летных качеств.
Просто посмотрите на других людей.
Все летают на обычных крыльях. На однослойниках - не хотят. Все дураки?
Два факта:
1. Однослойники хуже летают.
2. Однослойники всегда опаснее.
Принимаются как очевидные абсолютным большинством пилотов. Даже когда в науку не лезут, а просто пробуют крыло.
Мнение, отличающееся от этого, могут иметь только пилоты, не улетающие далеко от склона. Впрочем, на однослойниках это типично. В термике удержаться они могут, но долететь до другого термика для однослойника - неразрешимая проблема. И нафига они нужны? При худшей безопасности?
ответить   написать ЛС  
Nikitos
2-й разряд
профиль
18 Ноя, 8:36
Re: Ну что, полетит? )
Цитата:
При худшей безопасности?
Чем она хуже?
При том что крыло ведет себя стабильней и за годы полётов его не складывало там, где регулярно складывает других при совместных полётах.
ответить   написать ЛС  
niknik
пилот XC
профиль
18 Ноя, 8:41
Re: Ну что, полетит? )
На порваном (во время ЛП (столкновение)) оболочковом (двуслойнике) крыле я спокойно долетел до посадки.
На однослойнике, даже представлять не хочу, что произойдёт, если возникнет разрыв в воздухе по какой-либо причине.
ответить   написать ЛС  
karabass_barabass
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 9:12
Re: Ну что, полетит? )
согласен,тоже боюсь это представить,потому крыло не для масс и не для постоянных полетов в толпе пилотов ,а скорее для кайфа и души.ехал мимо горки,достал "пакетик" можно сказать из кармана,пульнул быстренько и дальше поехал,самый вариант для командировочных
ответить   написать ЛС  
karabass_barabass
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 9:08
Re: Ну что, полетит? )
я ведь сказал что они хуже летят,этот факт ни кто и не отрицал,проверил на практике,но все относительно.почему ни кто не летает?умников всяких наслушались вот и боятся,но и все равно народ берет,не массово,но приобретают.и я же говорю,крыло не подходит как основное,но вы все равно тоже самое мне доказываете,будьте внимательней)))на счет опасней по прежнему не согласен,по каким то пунктам да,опасней !именно задний свал(срыв) раньше наступают,о чем тоже уже говорил.они не опасней, а реще обычных крыльев,но эта резкость никак не сказывается на полете,само собой крыло не для учлета,именно альбатрос ,как данное крыло из опроса полетело не знаю,не думаю что полетело вообще,ткань какая то тяжелая на вид,думаю и профиль толстый и удлинение мало для хоть какого то зависания в воздухе.конкретно про альбатрос скажу,человек пошил первое крыло для себя,а его все стали доставать ,мол тоже хотим,теперь по вашей же логике-люди дураки?не думаю,просто полетать на нем весело и интересно,на это и сделан акцент,потом появился Альбатрос,тоже для себя сшил,в итоге у бедняги опять оторвали так сказать ребенка,так сказать от сиськи)бедный парень все для себя сшить не может,а вы говорите спроса нет. за 1500-2000 евро,канешь кому они нужны?а за 1200 чего бы и не взять ?мое предложение по отправке крыла все еще в силе
ответить   написать ЛС  
extremflyjumper
пилот выходного дня
профиль
19 Ноя, 8:52
Re: Ну что, полетит? )

Согласен летает всё!!!
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Ну что, полетит? )



Перейти: