Ну что же братцы, полетал я в Французких Альпах с инструктором недельку.
Погода стояла Бимба! Кромка пару дней была под 4700, причем летало все. Самолеты, дельтапланы, планера, парапланы, воздушные шары. Особенно зябко было дубея в кабине на 4500, наблюдать проносящегося НАД планером (4500, дальше без кислорода не пускают) парапланериста. Было там далеко за минус.....И где то на границе Италии и Франции. Кстати границу эту мы пересекали раз 10. Неделя пролетела как один день, все 6 дней летные. Часов 25 налета, 1400 км горных маршрутов. Завтра вылетаю сам на ЛС 8. Ну и теперь о самых ярких впечатлениях: РОТОР это действительно что то. Когда инструктор с превышения 50!!!!!! метров бросает планер за склон хочется заорать и зажмурится. Дальше все немножко летает по кабине, и мы мчимся вдоль снежных боковых склонов. Казалось бы зачем? Все просто - экономят время, не тратя его на обход горы через ущелье и зная что впереди высота восстановится пятерочным потоком. При умеренном ветре до 10 м/с мы великолепно набирали в роторах. Суть процесса, что во первых есть восходящая часть ротора, а во вторых в прогретой застойной зоне за горой образуются мощнейшие пузыри способные обеспечить до 4 м/с. Раком ставит правда ого го. Ручка летает по кабине и набор в таком потоке ювелирный и не простой процесс. Ядро моментально сбегает, центрить сложно - красота!!!! Набирал в роторах на параплане при ветре не более 5 м/с. Думаю это предел, ибо то что там творится на 10 лучше проверять с борта более крепкого ЛА. Но при достаточно высоком склоне, и слабом ветре, роторная зона вполне обитаема а в ней есть потоки. Хоть и турбулентные, причем основная проблема при проходе уровня вершины, когда поток впитывает в себя завихрения от обтекания вершины и начинает обтекаться метеоветром (поток то изначально заторможенный) Начинаются процессы обтекания воздушной горы со своими роторами за потоком и усилениями воскодящей зоны в наветренной части. Это все так и есть, и теория отлично работает. А сегодня поймали волну..... Где то посередине между аэродромом Пьюмассон и Монбланом южный бриз встретился с северозападным метеоветром. Сначала конвергенция вынесла нас на 3500, а потом мы влились в волновое течение. Это не описать словами.... в 100 км красавец Монблан, планер как буд то вклеен в пространство, ничто не шелохнется, а высота растет...... Ее в итоге хватило на долет в 120 км. Еще раз. По поводу роторов - понятно, что новичкам лучше не лезть. Но при слабом ветре все работает корректно и излишне паниковать из-за прохода за высоким склоном (при СЛАБОМ!!!! до 5 м/с ветре) действительно не стоит. Удачи! |
Цитата: Раком ставит правда ого го. Ручка летает по кабине и набор в таком потоке ювелирный и не простой процесс. Ядро моментально сбегает, центрить сложно - красота!!!! А какая у ЛС-8 разрушающая 8G по моему? То есть на нож не поставишь? Отломит по самые звёздочки... А параплан я ставил на нож и перегрузки помоему небольшие были так как я себя ощущал вполне отлично, правда выбросило меня из потока и сдуло в итоге за Юцу ... Для планера не плохо бы посчитать заранее, по словам Ю.А. КУЗНЕЦОВА прежде чем куда-то лезть... Это ведь инструтор там небось "собаку съел", но вообще интересно ваше увлечение пишите ещё. |
Вобще то планера считают по эксплутационной перегрузке чуть больше пяти. Разрушающая соответственно больше.
На "нож" это я понял разворот с креном 90. Это элементарно как и петли и прочий высший пилотаж. Его посаораюсь освоить этим летом. По поводу по кабине летает - это отрицательные перегрузки - неприятная вещь. Все дело в скорости. На 120-140 планер выдерживает любую мыслимую турбулентность. На 250 не любую. Поэтому именно в выборе скоростного режима следует быть аккуратным как и в интенсивности пилотирования. Но ротор ему действительно не так страшен. Естественно речь не идет, чтобы лездь за склон при ветре в 25 м/с. Но тогда другая тактика, волны итд..... |
Цитата: На "нож" это я понял разворот с креном 90. может я неправильно выразился? это когда в сильный ветер поток сильно наклонён и чтобы в нём удержаться пришлось лечь на бок и ещё тянуть клеванту получается как в ценрифуге, удаётся немного находиться в потоке витка три... На параплане в такую погоду лучше не летать. Мне тут подсказали что планер даст понять когда наступают сильные перегрузки и тогда Цитата: следует быть аккуратным как и в интенсивности пилотирования. Цитата: На "нож" это я понял разворот с креном 90. Это элементарно как и петли и прочий высший пилотаж. Его посаораюсь освоить этим летом. лучще побольше хороших и красивых полётов, с рассказами о них |
Хотелось бы отделять шелуху от семечек. Нужно различать два понятия "подветренная сторона" или Lee и наличие турбулнтных воздушных возмущений в подветренной зоне. Можно и то и другое обозвать ротором и тогда каша в голове обеспечена. При невбольшой скорости основного ветра, термический ветер может быть полсностью компенсирован, и тогда обычное явление, когда с подветренной стороны много и хорошо летают. Но граница между "немножко фён" и "фён" очень размыта и легко нарватся на неприятности, поэтому когда небольшой фоновый ветер через хребет, то летать могут практически все, когда уже немного больше, то только те кто хорошо знают местные условия, чуть больше и уже стоит устраивать пешие прогулки или пить пиво.
|
LazyCat
Гость
01 Апр 2012
|
Цитата: Особенно зябко было дубея в кабине на 4500, наблюдать проносящегося НАД планером (4500, дальше без кислорода не пускают) парапланериста. |
JG52
Гость
06 Апр 2012
|
У меня Тетка (родная) ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ В БЛИЖАЙШЕМ ПОДМОСКОВЬЕ (Апрелевка). Два высших образования, ну там премии и грамоты за отличную работу. Она конечно кормит араву моих милых но непреспособленных к реальной жизни родственников, но до французов --- очень далеко. Вот тебе для справки, данные верны на 100 проц.
Пенсия британского майора -- 3000 фунтов-стерлингов, это больше чем 3000 евров, на жизнь тратится (если жить не в Лондоне в квартале Сохо, а в 200 км от оного) ок 2000 , с жратвой, с комуналкой, с женой впридачу и с бензином для автомобиля (не самого дешевого). А пенсия нашего майора (моего друга), который служил на северном флоте (что уже нефигово) равна аж целым 10 т руб (со всеми надбавками-фигавками), ему как раз хватает, на комуналку в старой однушке (спасибо армии за это), на покушать, и на параплан.... который он взял в кредит. Если брать специалистов ОДНОГО УРОВНЯ, то в странах ЕС будет КАЧЕСТВЕННЕЙ жить чем в раше. Тут одними деньгами мерить - нельзя, у них там много чего дешевле и качественнее, чем даже в горячо тобой любимой столице. Так что не гони Еще незабывай, что у них там (в забугорье) оч четко прописаны "нормы труда", если ты тамошний, никто тебя больше чем оговоренно контрактом работать не заставит, а у нас (думаю и сам знаешь) И многие прекрасно совмещают основную работу с "шабашками" (приработком). пс вот маскали смешные, реально от жизни -- оторваны, прям ржака |
2pavel
02 Апр 2012
|
Я вот что то не понял, Вы хвастаетесь что на планере летали по роторам, или призываете нас на парапланах там полетать?
Или просто первоапрельская шутка такая? |
2pavel
02 Апр 2012
|
а почему бы и нет, если Волкову удастся снизить стоимость эксплуатации я думаю желающих летать на планерах будет много.
|
""""поди еще и свой аэродромчик потребуется, а это уже хана!
В МО свободной земли нет, только дачи"""" На самом деле не все так печально. Аэродромчиков хватает. Весь вопрос в средствах доставки. Вильга - мегадорого по ряду факторов и пока оправдоано только без восполнения ресурса. А это время нескольких лет, которые прикончат движки. Или очередное подорожание топлива, которое прикончит рентабельность даже без учета ресурса. Как сделаю планерную лебедку, так и появится более разумная по деньгам, а главное по уровню сервиса школа. Но тема не про это, а тем более я не призываю парапланеристов лезть в ротора. Просто написал как там с одного из ракурсов. |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Лима янки даун винд гиар даун анд локд, ранвей ту сикс.
Да не парят они собственно радообменом, он простой и на английском. А стоимость - на своем планере неделя встала в 180 евро - 6 дней по 30 евро за буксировку в день. Другой вопрос что планер пришлось тащить из Литвы, а это 2400 туда и 2400 назад. Керосину....... Поэтому нужно оставлять планер в клубе или ездить на 2-3 недели. Я в итоге так и отлетал - 2 недели. Первая с инструктором и арендой двухместного планера обошлась в 750 плюс 250 буксировка. Итог - 45 часов интереснейших разнообразных полетов за 2 недели, что вполне адекватно по цене. Но главное было вылететь в горах самому. Что и сделанно, теперь с полетами в альпах без проблем. Было бы время. Планирую поехать в июле-августе неделя планер в южных альпах, потом группа в Анси на парапланах, потом еще неделька на планере на другом аэродроме. Год назад ставил задачу максимально успеть подготовится за год. Как получилось..... Начал летать 6 июня 2011 года и года пока не прошло. Налет 255 часов. Так что пока все более чем по плану.... О таком и не мечтал..... Очень помог парапланерный опыт, ибо горные полеты это чувствство склона, ориентировка, понимание системы ветров, низовой и верховой аэрологии. Плюс все это на огромном пространстве. В один из дней мы с трудом дохромали 100 км от прибрежных южных до континентальных северных ветров, выбрали в динамике, прыгнули в волну ис 4300 вернулись домой. Прогноз, чутье итд. всему этому учиться и учится. Но интересно.... ОЧЕНЬ! |
Можно, но сложно.
Дело в том, что высоту ниже 300 над рельефом параплан выдерживает на ура, а на планере стоит площадки присматривать. При маршруте на параплане выпаривание с ниже 300 бывает не один раз за полет, а на планере стараешься ниже 600 не лезть и это не сложно. Выпаривал я рядом с площадкой и со 150, но это сплошные нервы, так как на расчет глиссады захода нужны резервы. На параплане же уходом с 30 метров никого уже не удивишь. Многие переходы просто непреодолимы для параплана, А некоторые склоны с некоторой высоты нереальны для планера, теряющего способность уйти на площадку. На равнине куда ни шло, в горах очень спецефично и пока не понимаю как. Но летом будем летать в Южных Альпах и на парапланах и на планерах. Тогда и попробуем. |