Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Волков Игорь
АвторТемы
31 Мар 2012
Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Ну что же братцы, полетал я в Французких Альпах с инструктором недельку.

Погода стояла Бимба! Кромка пару дней была под 4700, причем летало все. Самолеты, дельтапланы, планера, парапланы, воздушные шары.

Особенно зябко было дубея в кабине на 4500, наблюдать проносящегося НАД планером (4500, дальше без кислорода не пускают) парапланериста. Было там далеко за минус.....И где то на границе Италии и Франции. Кстати границу эту мы пересекали раз 10.

Неделя пролетела как один день, все 6 дней летные. Часов 25 налета, 1400 км горных маршрутов.

Завтра вылетаю сам на ЛС 8.

Ну и теперь о самых ярких впечатлениях:

РОТОР это действительно что то. Когда инструктор с превышения 50!!!!!! метров бросает планер за склон хочется заорать и зажмурится. Дальше все немножко летает по кабине, и мы мчимся вдоль снежных боковых склонов.

Казалось бы зачем? Все просто - экономят время, не тратя его на обход горы через ущелье и зная что впереди высота восстановится пятерочным потоком.

При умеренном ветре до 10 м/с мы великолепно набирали в роторах. Суть процесса, что во первых есть восходящая часть ротора, а во вторых в прогретой застойной зоне за горой образуются мощнейшие пузыри способные обеспечить до 4 м/с. Раком ставит правда ого го. Ручка летает по кабине и набор в таком потоке ювелирный и не простой процесс. Ядро моментально сбегает, центрить сложно - красота!!!!

Набирал в роторах на параплане при ветре не более 5 м/с. Думаю это предел, ибо то что там творится на 10 лучше проверять с борта более крепкого ЛА.
Но при достаточно высоком склоне, и слабом ветре, роторная зона вполне обитаема а в ней есть потоки. Хоть и турбулентные, причем основная проблема при проходе уровня вершины, когда поток впитывает в себя завихрения от обтекания вершины и начинает обтекаться метеоветром (поток то изначально заторможенный) Начинаются процессы обтекания воздушной горы со своими роторами за потоком и усилениями воскодящей зоны в наветренной части. Это все так и есть, и теория отлично работает.

А сегодня поймали волну.....
Где то посередине между аэродромом Пьюмассон и Монбланом южный бриз встретился с северозападным метеоветром. Сначала конвергенция вынесла нас на 3500, а потом мы влились в волновое течение. Это не описать словами.... в 100 км красавец Монблан, планер как буд то вклеен в пространство, ничто не шелохнется, а высота растет...... Ее в итоге хватило на долет в 120 км.

Еще раз. По поводу роторов - понятно, что новичкам лучше не лезть. Но при слабом ветре все работает корректно и излишне паниковать из-за прохода за высоким склоном (при СЛАБОМ!!!! до 5 м/с ветре) действительно не стоит.

Удачи!
TankPower
пилот выходного дня
31 Мар 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Цитата:
Раком ставит правда ого го. Ручка летает по кабине и набор в таком потоке ювелирный и не простой процесс. Ядро моментально сбегает, центрить сложно - красота!!!!

А какая у ЛС-8 разрушающая 8G по моему? То есть на нож не поставишь? Отломит по самые звёздочки... А параплан я ставил на нож и перегрузки помоему небольшие были так как я себя ощущал вполне отлично, правда выбросило меня из потока и сдуло в итоге за Юцу ...
Для планера не плохо бы посчитать заранее, по словам Ю.А. КУЗНЕЦОВА прежде чем куда-то лезть... Это ведь инструтор там небось "собаку съел", но вообще интересно ваше увлечение пишите ещё.
Волков Игорь
АвторТемы
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Вобще то планера считают по эксплутационной перегрузке чуть больше пяти. Разрушающая соответственно больше.

На "нож" это я понял разворот с креном 90. Это элементарно как и петли и прочий высший пилотаж. Его посаораюсь освоить этим летом.

По поводу по кабине летает - это отрицательные перегрузки - неприятная вещь.

Все дело в скорости. На 120-140 планер выдерживает любую мыслимую турбулентность. На 250 не любую. Поэтому именно в выборе скоростного режима следует быть аккуратным как и в интенсивности пилотирования.

Но ротор ему действительно не так страшен. Естественно речь не идет, чтобы лездь за склон при ветре в 25 м/с. Но тогда другая тактика, волны итд.....
TankPower
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Цитата:
На "нож" это я понял разворот с креном 90.

может я неправильно выразился? это когда в сильный ветер поток сильно наклонён и чтобы в нём удержаться пришлось лечь на бок и ещё тянуть клеванту получается как в ценрифуге, удаётся немного находиться в потоке витка три... На параплане в такую погоду лучше не летать.
Мне тут подсказали что планер даст понять когда наступают сильные перегрузки и тогда
Цитата:
следует быть аккуратным как и в интенсивности пилотирования.

Цитата:
На "нож" это я понял разворот с креном 90. Это элементарно как и петли и прочий высший пилотаж. Его посаораюсь освоить этим летом.

лучще побольше хороших и красивых полётов, с рассказами о них
Airhead
пилот выходного дня
01 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Слышал мнение (от Will Gadd-а)что ротора в Альпах никакие по сравнению Canadian Rockies,типа в Альпах на парапланах иногда по роторам летают(он сам летал) а тут это равнозначно смерти....
Редактировалось: Airhead (01 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
01 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Ну разумеется!
А еще в Канаде бананы самые вкусные растут...
А канадские слоны вообще в два раза крупнее индийских.
Airhead
пилот выходного дня
01 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Климат резче и воздух такой же,прям жестко.
По отрогам ещё можно через ротора лететь если косо дует....
Примерно вот так там:

Борис.de
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Хотелось бы отделять шелуху от семечек. Нужно различать два понятия "подветренная сторона" или Lee и наличие турбулнтных воздушных возмущений в подветренной зоне. Можно и то и другое обозвать ротором и тогда каша в голове обеспечена. При невбольшой скорости основного ветра, термический ветер может быть полсностью компенсирован, и тогда обычное явление, когда с подветренной стороны много и хорошо летают. Но граница между "немножко фён" и "фён" очень размыта и легко нарватся на неприятности, поэтому когда небольшой фоновый ветер через хребет, то летать могут практически все, когда уже немного больше, то только те кто хорошо знают местные условия, чуть больше и уже стоит устраивать пешие прогулки или пить пиво.
Airhead
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
От места тоже зависит,например говорят в Непале в Покхаре воздух прощает многое по сравнению с другими местами итп.
LazyCat
Гость
01 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Цитата:
Особенно зябко было дубея в кабине на 4500, наблюдать проносящегося НАД планером (4500, дальше без кислорода не пускают) парапланериста.
Да не переживайте Вы так! Поверьте, на свою французскую зарплату он купил себе такую экипировку, что ему молнию приходится расстегивать, чтобы не запариться.
Сергей Тагунов
пилот выходного дня
05 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
А какова по-твоему эта самая "французская зарплата"? Вот прямо в цифрах-еврах?
Так, для общего развития: ХОРОШИЙ учитель в москве получает в 1,5-2 раза больше среднего француза - это примерно столько и даже немного больше, чем учителя и врачи во франции
JG52
Гость
06 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
У меня Тетка (родная) ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ В БЛИЖАЙШЕМ ПОДМОСКОВЬЕ (Апрелевка). Два высших образования, ну там премии и грамоты за отличную работу. Она конечно кормит араву моих милых но непреспособленных к реальной жизни родственников, но до французов --- очень далеко. Вот тебе для справки, данные верны на 100 проц.
Пенсия британского майора -- 3000 фунтов-стерлингов, это больше чем 3000 евров, на жизнь тратится (если жить не в Лондоне в квартале Сохо, а в 200 км от оного) ок 2000 , с жратвой, с комуналкой, с женой впридачу и с бензином для автомобиля (не самого дешевого). А пенсия нашего майора (моего друга), который служил на северном флоте (что уже нефигово) равна аж целым 10 т руб (со всеми надбавками-фигавками), ему как раз хватает, на комуналку в старой однушке (спасибо армии за это), на покушать, и на параплан.... который он взял в кредит.
Если брать специалистов ОДНОГО УРОВНЯ, то в странах ЕС будет КАЧЕСТВЕННЕЙ жить чем в раше. Тут одними деньгами мерить - нельзя, у них там много чего дешевле и качественнее, чем даже в горячо тобой любимой столице. Так что не гони
Еще незабывай, что у них там (в забугорье) оч четко прописаны "нормы труда", если ты тамошний, никто тебя больше чем оговоренно контрактом работать не заставит, а у нас (думаю и сам знаешь) И многие прекрасно совмещают основную работу с "шабашками" (приработком).
пс вот маскали смешные, реально от жизни -- оторваны, прям ржака
Редактировалось: JG52 (06 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
bobrik
Гость
01 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Цитата:
Но при слабом ветре все работает корректно и излишне паниковать из-за прохода за высоким склоном (при СЛАБОМ!!!! до 5 м/с ветре) действительно не стоит.
У ИВолкова выросли крылья! Не могу не поздравить с таким знаменательным событием
2pavel
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Я вот что то не понял, Вы хвастаетесь что на планере летали по роторам, или призываете нас на парапланах там полетать?

Или просто первоапрельская шутка такая?
wlkw
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Это анонс открываемого отделения планерной секции в летной школе "Ветор"

Шутка!
2pavel
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
а почему бы и нет, если Волкову удастся снизить стоимость эксплуатации я думаю желающих летать на планерах будет много.
wlkw
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Боюсь, что это не самое главное, здесь гемора на 2 порядка больше.
Другая весовая категория, другие плавила игры (полетов), ближе к реальным самолетам, поди еще и свой аэродромчик потребуется, а это уже хана!
В МО свободной земли нет, только дачи.
Редактировалось: wlkw (02 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Волков Игорь
АвторТемы
03 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
""""поди еще и свой аэродромчик потребуется, а это уже хана!
В МО свободной земли нет, только дачи""""

На самом деле не все так печально. Аэродромчиков хватает. Весь вопрос в средствах доставки. Вильга - мегадорого по ряду факторов и пока оправдоано только без восполнения ресурса. А это время нескольких лет, которые прикончат движки. Или очередное подорожание топлива, которое прикончит рентабельность даже без учета ресурса.
Как сделаю планерную лебедку, так и появится более разумная по деньгам, а главное по уровню сервиса школа.

Но тема не про это, а тем более я не призываю парапланеристов лезть в ротора.

Просто написал как там с одного из ракурсов.
wlkw
пилот выходного дня
03 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Вапрос, чисто теоретический, а сколько бы стоило обучение на планере??
Alex Fan
3-й разряд
03 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Волков Игорь
АвторТемы
05 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
У этого ролика есть версия под музыку из "убить Билла" Смотрится еще лучше. Искал по ключевым красивый пилотаж на планерах.
AirDrug
1-й разряд
05 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
и так то нелегко наверно, а он еще и рожи успевает корчить )
М
пилот выходного дня
13 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
А как радиобмен, на каком языке вел-? И в какую копеечку тебе эта поездка обошлась-?
Волков Игорь
АвторТемы
13 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Лима янки даун винд гиар даун анд локд, ранвей ту сикс.

Да не парят они собственно радообменом, он простой и на английском.

А стоимость - на своем планере неделя встала в 180 евро - 6 дней по 30 евро за буксировку в день.

Другой вопрос что планер пришлось тащить из Литвы, а это 2400 туда и 2400 назад. Керосину.......

Поэтому нужно оставлять планер в клубе или ездить на 2-3 недели.

Я в итоге так и отлетал - 2 недели. Первая с инструктором и арендой двухместного планера обошлась в 750 плюс 250 буксировка.

Итог - 45 часов интереснейших разнообразных полетов за 2 недели, что вполне адекватно по цене.

Но главное было вылететь в горах самому. Что и сделанно, теперь с полетами в альпах без проблем. Было бы время.

Планирую поехать в июле-августе неделя планер в южных альпах, потом группа в Анси на парапланах, потом еще неделька на планере на другом аэродроме.

Год назад ставил задачу максимально успеть подготовится за год. Как получилось..... Начал летать 6 июня 2011 года и года пока не прошло. Налет 255 часов. Так что пока все более чем по плану.... О таком и не мечтал.....

Очень помог парапланерный опыт, ибо горные полеты это чувствство склона, ориентировка, понимание системы ветров, низовой и верховой аэрологии. Плюс все это на огромном пространстве. В один из дней мы с трудом дохромали 100 км от прибрежных южных до континентальных северных ветров, выбрали в динамике, прыгнули в волну ис 4300 вернулись домой. Прогноз, чутье итд. всему этому учиться и учится. Но интересно.... ОЧЕНЬ!
Борис.de
пилот выходного дня
15 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
А как насчет того, что бы учить парапланеристов кросскантри с планера, сможешь и потоки по ходу раньше показывать и сопровождать сразу много курсантов
Волков Игорь
АвторТемы
15 Апр 2012
Re: Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....
Можно, но сложно.

Дело в том, что высоту ниже 300 над рельефом параплан выдерживает на ура, а на планере стоит площадки присматривать. При маршруте на параплане выпаривание с ниже 300 бывает не один раз за полет, а на планере стараешься ниже 600 не лезть и это не сложно. Выпаривал я рядом с площадкой и со 150, но это сплошные нервы, так как на расчет глиссады захода нужны резервы.
На параплане же уходом с 30 метров никого уже не удивишь.

Многие переходы просто непреодолимы для параплана, А некоторые склоны с некоторой высоты нереальны для планера, теряющего способность уйти на площадку.

На равнине куда ни шло, в горах очень спецефично и пока не понимаю как.

Но летом будем летать в Южных Альпах и на парапланах и на планерах. Тогда и попробуем.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Все по Ротору. Или коротко как там на самом деле....