мотор отработал 6 лет. за эти 6 лет налётано ну очень много. никогда не сичтал моточасы но налёт большой. а в конце зимы ещё и на аэросанях мотор стоял. так на нём 2 недели каждый день гоняли до посинения рук ног и носа.
весь срок эксплуатации мотор работал на минералке. когда какой. в основном 2т лил 1 к 30 но когда небыло 2т то и обычное дизельное масло ну или ему подобное. нынче снимал ремень и заметил что коленвал вверх вниз имеет люфт. небольшой но он есть. думаю подшипникам хана нада менять. начал разбирать мотор. мотор разбрался без проблем, кроме болтов с конусной шляпой которой прикручена передняя и задняя крышки с сальникакми. болты сделаны почти из сыромятины. причём болт м6 а шестигранник внутрений 4мм. открутить просто так не реально ни при каких условиях. внутри болта шестигранник сворачивает почти без особых усилий. (бита шестигранная фирменная и хорошая) что бы хоть какую то возможность иметь выкрутить эти болты, надо вставлять биту в болт и бить молотком. бить нада достаточно сильно, что бы шляпка болта отскачила от пластины. потому что клей мазали не на резьбу а на шляпу. площадь контакта большая и свернуть это дело 4мм шестигранником нереально. после простукивания молотком нада пробовать откручивать. если болт не отворачивается то нада опять стучать и пробовать. в общем с горем пополам открутил 7 болтов. восьмой неудалось открытить никак. пришлось высверливать сверлом 6мм. шляпка коническая отвалилась, а остаток болта выкрытился пальцами без малейшего усилия. с точки зрения техники это не правильно и не хорошо. почему они так делают всмысле изготовители я незнаю. скорее всего потому что им не разбирать потом. закрутили и продали. а как потом разобрать не их проблема. ну в общем разобрал мотор. оказалось что подшипники в идеальном состоянии. но просаажен коленвал со стороны шкива. А Я ДУМАЛ ЧТО ТОКА НА НАШИХ КОЛЕНВАЛАХ МОЖЕТ ТАКОЕ БЫТЬ. подшипник просто свалился с коленвала без малейшего усилия. а со стороны генератора, подшипник снять простыми методами не получилось. посажен намертво. БРЕД КАКОЙ ТО!!! и это так называемый корс аир. там где нада посадка хорошая там подш сваливается, а там где не нада там кувалдой не собьёшь. по всему видно что подшипник сразу болтался на цапфе. потому что бурта не накаталось, а в месте посадки подшипник просто яма, выработка. еслиб посадка была бы изначально нормальная, то болтаясь на своём месте он бы туго снимался в том месте где сальник и тд. что теперь делать пока не заню нада думать. тоесть способов много. нада выбрать какой более подходящий. сальники идиальные. пелец сепаратор поршень цылинд так же идиальные. и это за 6 лет работы и на минераке. на поршне есть не много нагара, но очень мало. и это потому что пока натались 2 недели на аэросанях лили дизельное масло и 1 к 20. свечка так же не менялсь никогда. я её даж и не выкручивал ни разу. вот такие дела. вечером сфоткаю поршняк цыл и коленвал. взял фотик а флешку забыл. с сего можно сделать вывод, масло практически не влияет на износ если это действительно масло а не вода с песком. как ое масло лить тож без разницы. ресурс мотора зависит только от качества деталей мотора. еслиб коленвал не был бы просажен изначально, то ещё лет 6 а может и 10 мотор бы работал без каких либо проблем. делайте выводы |
FM
17 Апр 2012
|
Я сделал следущие выводы:
- JPX делает хорошие двигатели (что, и так известно); - автор, врядли, часто и подолгу эксплуатировал парамотор на максимальных оборотах; - чудеса, всё же, случаются; Желаю удачно отремонтироваться и продолжать в том же стиле..! |
уточняю. автор использовал мотор на всю плешку, летал в жару в крыму на высоту на полном газу. лазил в облака часто на 2500 и выше в 30 град жару не сбрасывая газ в течении часа и больше. мах обороты 8000-8200
по поводу жпх без вопросов мотор очень хороший даже с учётом некоторых недостатков. на другой мотор я всё равно не поменяю. а нагар на поршне говорит о том что мотор работая на мах оборотах не перегревался. и по етому нагар ровненький. и на поршне нет никаких признаков перегрева. это говорит о том что газорапределение включая выхлоп работает очень правильно. к стати, в рез трубе отвалилась сетка. частично я её выкалупал мелкие куски, а купный остался там но я его вытяну тож сфоткаю. |
нету дифлектора. температуру никогда не мерил. я по работе мотора знаю какая температура норма или нет. по етому как я его не гонял на максимуме он работал идиально ровно. хочу обратить внимание что все винты на которых я летаю перекручивают. на винтах которые недокручивают я не летаю. потому что хозяин барин. у каждого своя религия на эту тему.
моя религия такова. недокрут это температура и нарузка лишняя. перекрут наоборот. но я не настаиваю на этом. думайте как хотите. по поводу оборотов и использования мотора, вот пример на аэросанях и тут слышно по звуку. смотреть прямо тут или смотреть с сайта это обороты больше 8000. из сих фото видно что цылиндр имеет только оптические неровности в виде рисок продольных и круглых от колец. ни пальцем ни ногтём риски не прощюпываются. и это на минералке в течении 6 лет, которую все бояться. зато сколько бабла с экономлено. можно пол мотора купить на те с экономленые деньги. не много виден нагар по кромке выхлопного окна как и на головке и на поршне. но это потому что на аэросанях гоняли нещадно, причём не я. меня там не было по этому я им говорил лейте больше масла. ну 1 к 20 и лили. но мотор работал на всю плешку, тоесть примерно до 8500 обороты. потому что этот винт от симона а с ним перекрут большой. то есть винт крутит 3000 и редукция 2.8 вот 2 недели на таком винте и на весь газ и на обычной минералке. просто я себе делаю винт с шагом 0.6 а сейчас его нет. поставил то что было. по сим фото видно, что никакого перегрева никогда за 6 лет не было. никаких потёртостей нет. и даже определить с какой стороны выхлоп по поршню невозможно. нагар ровный так же без каких либо следов перегрева.между кольцами и в верхней части поршня так же чистенький нагар без следов потёртостей и перегрева. нагар на головке так же говорит о том что перегава никогда не было даже при 8500 оборотах. данной свечке тож 6 лет и она никогда не выкручивалась. на фото она чёрная но причина я написал уже, потому масла лили не меряно. при 1 к 30 2х тактного масла самого дешёвого в том числе и от бензопил которое красное нагара нет. вот это куски сетки которые высыпались из рез трубы. большой кусок пока не доставал. это остаток болта который пришлось высверлить и который потом выкрутился пальцами легко. а это коленвал. |
FM
17 Апр 2012
|
Насчёт пропорции масло/бензин, я с Вами, полностью согласен. Использую синтетику в пропорции 3,5-4% (весна/осень - лето).
|
я как то в процентах не привык мне с родни по старому в отношении а не в процентах. самое оптимальное отношение безопасное это 1 к 30. при данной пропорции с любым абсолютно маслом мотору ничего плохого не будет. а так как купив любое масло никакой гарантии нет что это именно то масло, то возможно стоит полдумать сколько лить. масла много не бывает. бывает много нагара. нормальная пропорция это баланс между отноешнием масла и нагаром от него. а это уже ............
|
FM
18 Апр 2012
|
Цитата: я как то в процентах не привык Тогда напишу так: 200 мл на полную/полную "под горловину", 5л канистру (примерно 5-5,5л) - примерно 1:25 - 1:30. |
Ха! Сашка льёт 700 мл масла в 20 литров бенза. Это значит, что его ЖПХ кушает ГСМ в котором 3.5% масла. А не 3%, как он утверждает.
Федя льет 200 мл на 5 литров. Это значит, что его мотор работает с ГСМ, в котором 4% масла. А не 2.5-3.0 Вы меня, товарищи с концентрациями с толку не собъёте, мне на работе часто приходится их считать. Кстати, вопрос на засыпку: в какой топливно-масляной смеси больше масла, в 1:25, или 1:30 ? |
FM
18 Апр 2012
|
Цитата: его мотор работает с ГСМ, в котором 4% масла. А не 2.5-3.0 Всегда и писал так: 3,5-4%. Это стандартно рекомендуемая пропорция (1:25, это 4% и есть) для большинства советских мотоциклов - привык с детства.. На обкатку рекомендовали 1:20, даже на пробке бака вижу эту надпись. Со временем, масла стали "более продвинутыми", вследствие чего, считаю возможным незначительно снижать концентрацию масла в топливе, при спокойных условиях эксплуатации и (или) в период похолоданий. P.S.: когда-то, уже упоминал на Форуме, рекомендуемую пропорцию для бензопилы ДРУЖБА - "обкатка 1:16, эксплуатация 1:20". Вроде.. так.. |
я написал 700 гр лью это примерно. никогда стаканчиками мензурками и шприцами не пользуюсь. геморно это всё. влил и влил. больше не меньше. мотор не обидется. нормальная продувка сама сдует нагар. за то душа спокойна что не долива масла нет.
тем более что покупая дешёвое масло вероятности того что оно будет плохое крайне мало, что не скажешь о дорогих маслах. а ещё на многих маслах написано лить от 1 к 15 до 1 к 50 по рекомендации завода изготовителя к мотору. ну когда в бензогенераторы льют 1 к 50 там понятно. там режим работы такой. а вот в мотор стока лить я б не рискнул даже с надпьсью на канистре супер космическое масло. |
Сань помнишь Рамина? он такие места на двигателях лечит этим- http://loctite.indpart.ru/ind/anaerob/fixation/135525/ могу прислать тебе 2 кубиков с рамой и мотором.
|
как же ты нагреешь болты когда они вкручены в алюминий? там теплообмен очень хороший. нагерть можно только всё и сразу а это не выход. биту я не гнул и ничего не ломал. этот способ дедовский но очень верный. когда бьёшь по шляпке, то алюминий под ней не много плющится и получается зазор. при таком способе ничего не портится. но нельзя бить именно по шляпке. иначе внутрений 6ти гранник расплющется и биту уже не всунешь.
|
Аналогично, при разборке этого узла пробовал греть все безтолку. 2 болта удачно с первой попытки выбил ударной отверткой остальное высверливал. Моему так же 6 лет! ЦПГ норма, сальники поменял но можно было оставить. Колено????? Видать эта болезнь всех Jpx.
Вышел путем меднения вала и до кучи мазнул анаэробным фиксатором для посадки подшипника. |
вот оно как михалыч спасибо за инфу. вот скока живу такого не знал. при чём имея диплом техника технолога по металло ведению и обработке металлов на станках и автматических линиях, первый раз такое слышу думаю это очень полезная инфа. из неё можно сделать вывод что у кого машине больше 6 лет то все подшипники на всех валах должны провренуться и болтаться так как там нарузки куда больше. чтоб на просаженом коленвале не болтались подшипники, их надо по чаще менять. а может нада правильно шлифовать коленвал в размер и с правильной посдкой на коленвал. для этого есть микрометр и таблица допусков и посадок на каждый диаметр, которая показывает какого диаметра нада делать коленвал под необходимую посадку. и если он не попадает в поле допуска, то хоть 2 раза в секунду меняй подшипники, они всё равно будут болтаться. Цитата: Греть болты надо не для получения термозазора. Если использовался анаэробный фиксатор резьбы, то при разборке желательно греть, при температуре больше 200 градусов цельсия он "выгорает". что бы нагреть болт до 200 градусов, нада весь картер нагреть до такой температуры, потому что скорость теплообмена в аллюминие не позволит болту нагреться больше чем окружающий люминь. ну разве что болт греть сварочной дугой. а нагрев картер до 200 градусов может привести к таким деформациям, что потом его собрать будет очень трудно. да и разбрать тож. уж этот факт никому не новость. http://micromake.ru/old/metodiki/raschet_posadok.htm информация по допускам и посадкам подшиников на валы и в корпуса. а так же поля допуска и тд. во ещё нашёл. http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm216.html |
Да с температурой напутал, по памяти но примерно так. Температура кипения анаэробных фиксаторов более 150 градусов цельсия. При нагреве не более 100 градусов анаэробные фиксаторы уже текут., и не надо выколачивать. А вместо дипломов делайте регулярное ТО, и такого с подшипниками точно не будет. p/s Если найдете на машине подшипник с такой-же угловой скоростью или нагрузкой, с меня армянский коньяк или что вы там пьете. |
субару
19 Апр 2012
|
угловая скорость не зависит от диаметра подшипника а зависит от диаметров шкивов ременной передачи
|
Дрончик
20 Апр 2012
|
Цитата: "кушать" коленвал |
FM
20 Апр 2012
|
Выпускной канал цилиндра двигателя JPX M25, имеет, на удивление небольшое сечение.. Для спортивного 172сс двигателя с поршнем, достаточно большого диаметра, это малопонятный (для меня) факт.. Не знаю, как у СОВЫ (разбирал/собирал, только ВОСХОДовские движки с двумя каналами), а у 123сс МИНСКа, этот выпускной канал - не меньше, хотя, двигатель дефорсированный (10 л.с.) и работает, преимущественно, на средних оборотах..
По идее.., если расточить сам канал (дрелью с насадкой), можно улучшить газообмен (отвод отработанных газов из цилиндра) и, тем самым, снизить рабочую температуру JPX.. P.S.: я делал нечто похожее с болванкой цилиндра Flyengine F200M, т.к. ставил самодельный выпуск с патрубком большего сечения. |
FM
20 Апр 2012
|
Malossi, скорее всего, делали ЦПГ, которые использует JPX, для скутеров или лёгких мотоциклов, где несколько иные требования. JPX, просто использует их в производстве своих двигателей..
Цитата: Нельзя растачивать окна на никасиловом цилиндре Прочитайте внимательно, прежде чем изливаться критикой. Я написал про канал в алюминиевом цилиндре, а не про выпускное окно. |
согласен на все 100%
даже в старых кроссовых чезетах было написано что любая попытка доработать продувку ведёт к уменьшению мощности. а в этих моторах в наших всмысле туда ваще лезть категорически нельзя. да и зачем? нужна моща, купи другой мотор. хочешь гемора? купи сову и дорабатывай. есть и возможности и польза. потому что при таком же объёме как у симона у совы мощи на много меньше. вот как раз есть к чему стремиться. кстати от размеров каналов моща не прибавляется. моща прибавляется от правильной продувке камеры сгорания. у совы коналы в 2 раза больше чем у жпха а мощи нету даже при увеличеном объёме. |
FM
20 Апр 2012
|
Причём тут "моща"?))) Я.. - про температуру! Дефлекторы обдува головки, ставят на JPX?! - ставят. Это же доработка.. Даже производитель официально одобряет. А, следуя Вашей логике, можно посоветовать: "хочешь движок, который не склонен к перегреву - купи *** (другой)!" - таких советов, много можно надавать..
Я, никого не призываю модернизировать JPX - просто, расписал свою мысль.. (уже.. и сам не рад ). Кто-то винты покупает - кто-то сам делает. Так и с моторами.. |
Цитата: Я, никого не призываю модернизировать JPX - просто, расписал свою мысль.. (уже.. и сам не рад Смущён ).
ПС. Не греющихся движков не бывает, для этого существует система охлаждения отводящая избыток тепла, если ее эффективности не достаточно - то это другая тема, но никак не проблема выхлопного окна в цилиндре. |
FM
20 Апр 2012
|
Цитата: осталось купить ЖПХ Уже полетал и продал (в прошлом году). Цитата: Не греющихся движков не бывает Зато, всем известны двигатели, у которых оребрение цилиндра и головки, находится в затенении из-за определённой конфигурации самого двигателя. Цитата: но никак не проблема выхлопного окна в цилиндре Это проблема некоторых владельцев двигателей, а не окна. Я писал не про окно, а про выпускной канал.. Если заужать сечение выпускной системы - повышается температура ЦПГ. |
Женич
20 Апр 2012
|
Все познается в сравнении... Развертки Симона и Совы
Но фаза впуска у Симонини больше, т.к. впуск идет в картер. Техзадания у этих моторов были разные, от того такие и результаты. |
FM
20 Апр 2012
|
Потому что эти двигатели создаются из достаточно качественных комплектующих и материалов, и выдерживают повышенную температуру (производителем рекомендован "порог" в 200 град.), как правило, без последствий.
Кроме того, далеко не все парамотористы летают с приборами, отображающими температуру двигателя. Также, как и далеко не все летают с перегрузом (выше обороты двигателя). Всё относительно.. |
Цитата: ребяты, у совы мотоцикла по паспорту 220 градусов рабочая температура. и сделано там всё из кафна. |
так!!! я в каждом посту написал, что излогаю только моё мнение и не более. я так же написал что никого не призываю так делать!!!!
в любом техническом действии есть право на по мыслить если мы не будем мыслить то мы будем тупеть. каждый делать так как считает нужным. по этому любая теория имеет место. например терий винтов куча всяких. кто в них понимает те выбирают ту которая по душе ему. те кто не понимают те спрашивают совета. тем кому без разницы те делать так как проще. палка топор и полетел. так же и масла. я в маслах понимаю то, что понимаю я. я никого не призываю так делать и не предлогаю и даже наоборот говорю не делайте так если не понимаете, что бы я не был крайний. но тот кому моё излогание мыслей и мои выводы по душе и те кто это пгнимают и осознают без веры в меня, те так делают. а мотор я разобрал не из за проблем масла. мотор разобрал из за проблем изготовителя. они наврено не знают что есть скобы калибры которыми прежде чем собирать коленвал его надо проверить на допуски по посадкам. и то что коленвал просаженый это не масло виновато. я никому не желаю зла. и по этому всегда пишу думайте сами!!! вам выбирать, вам летать!!! и вам если что не так то ремонтировать!!! по этому выбор всегда за вами. слушать нада всех, и все мысли и выводы. но принимать решения надо самому. просто иногда бывают критические ситуации когда вариантов почти нет. и тогда как раз вспомнятся все возможные решения проблемы. а я никому не пример. и подражать мне не надо. я делаю то что понимаю и осознаю технически химически физически аэродинамически и тд и тп. и это моё дело. я просто делюсь мыслями. я коненчо могу вообще ничего не писать, но разьве от этого станет лучше? именно по этому критиковать мои посты нет смысла, а вот по обсужать даже очень нужно. потому что только в споре рождается истина. я не признаю только то, когда рогом упёршись толкают всякие умозаключения, не имея ни одной мысли обосновать это ни логически ни физически ни философски. я все мои мысли и умозаключения всегда обосновываю. и расписываю весь расклад по полочкам. а многие выдавая версии различные, ссылаются только на какие нить ссылки в интернете, абсолютно не понимая сути вопроса. но и такие выводы должны выкладываться и высказываться. на это это и форум. именно здесь должна рождаться истина. и именно по этому мнение любого имеет право существовать, даже если он не может это объяснить. просто не надо отрицать всё остальное. если кто то просто считает что мотюль лучше всего на свете то все остальные масла кафно. я ж используя миниралку не пишу все бросайте мотюль и лейте м8 масло. в заключении безконенчой и вечной нескончаемой темы, напишу что лично я, летал на минералке и буду летать. и так как я не враг себе и не хочу тартаить бабло на этикетки всяких супер масел, я точно так же не хочу тратить бабло на ремонты мотора и замены изношеных деталей. и на основании моих знаний данной технической стороны я летаю на минералке. остальные думайте сами!!! я никого не призываю делать так. я тока высказал мой подход к данному вопросу. если кто то считает что я мудак дебил или ещё кто то, то и такое мнение имеет место. потому что в мире всё относительно. по этому всем успехов в лётном деле. летайте и не падайте!!! |
Женич
21 Апр 2012
|
Раньше на спортивных Чезетах использовали МС-20 авиационное масло без присадок, и нормально... Если при больших нагрузках, на минеральном масле, масляная пленка на стенках цилиндра не рвется, то можно и на минералке летать. У меня был случай... на своем Чезете забыл масло добавить в бензин и поймал клина, через 5 км. активной езды. Когда остыл двигатель попытался завести. но уже компрессии не было, кольца слегка заплавило в поршне. В основном износ идет от пыли, песка и от перегрева... и масляного голодания.
|
FM
21 Апр 2012
|
Цитата: использовали МС-20 авиационное масло без присадок, и нормально Особого выбора - не было. Минералка пригодна для относительно низкооборотных двигателей с чугунным цилиндром. В остальных случаях, предпочтительнее синтетика. |
Крымский
21 Апр 2012
|
Спасибо Саша!
И полезно и повеселило. Прикольно жить! |
Цитата: с сего можно сделать вывод, масло практически не влияет на износ если это действительно масло а не вода с песком. как ое масло лить тож без разницы. |
то что я дебил то всем извесно. и по этому меня никто никогда не слушайте и тем более не делайте как я делаю.
я за весь срок эксплуатации спалил больше тонны бенза. на масло потратил 4% помножить на 100р за литр. если считать умеете, то минимальными подсчётами можно увидеть что до полного износа мотора вы тратите 1-2 стоимости нового мотора. а если смотреть по новым запчастям то 2-3 комплекта. можно купить 1 носки дорогущие и ходить в них 3 года хвастаясь и радуясь а можно каждый день ходить в новых и чистых носках. каждый выбирает то что ему ближе к телу. я выбрал дешёвую минералку, при использовании которой у мотора износ ноль за 6 лет нещадной эксплуатации с запредельными оборотами. а большим шрифтом я выделяю не истерику а важные фразы. на то эта функция и есть в форуме. а то что я тут веселю всех, так это ж хорошо. потому что вы без меня все такие грусные при грустные. прям все в слезах. вот почитаете повеселитесь. и на том хорошо. хоть какая то от меня польза |
к стати если бензопила отработала на дерьмовом масле год то уже в экономии на масле она окупалсь в 3 раза. и можно купить 3 новых а не ремонтировать.
хотя я дебил и мне это чуждо. к стати ещё!!! в маслах абсолютный ноль не только я но и все люди которые не имеют хим лаборатории про определению химического анализа купленого "масла". следовательно в знаниях всяких масел мы все равны на 100%. и разница тока в полученом опыте при использовании разных масел. во всех дорогих маслах и не тока возможно 50% контрофакта. и даказать это без хим лаборатории не возможно. я налью в канистру веретёнки и подкрашу чернилами налью в канистру тбоил, и никто никогда, ну кроме супер спецов по маслам, не сможет отпределить что там налито. а при дозировке 1 к 50 мотору будет хана. но при 1 к 30 ничего ему не будет. но на вкус и цвет товарищей почти нет. а теперь повеселимся |
Ну я слово дебил не употреблял да и не позволю себе такого . Насчёт окупаемости на производстве другие разговоры , там есть слово моторесурс , и если объект не выходил его её попросту не списуют , начинают ремонтировать , а ремонт обходится ой как дорого! А в нашем случае что ни так ? Или ты выбросишь свой джип на помойку теперь? Неееет Сашок на запчасти ты отдашь сколько что цена фирменного масла окажется детской... плюс нервы , походы до мастеров , а сначала поиск мастера , башлять мастеру , (хорошо что ты сам умеешь) а времени то сколько и нервов ?!! А летать охота ! Так что твоё дешевле понятие растяжимое ...
|
да я согласен с тобой на 100% но я не писал что все делайте как я. потому что одним проще масло дорогое покупать а другим мотор перебрать, по этому я и пишу как вариант. случаи в жизни бывают разные. иногда может пригодиться такое, что ранее даже в голову не придёт возможность его применения. и это надо знать на всякий случай. простой пример. полетел в деревню за 50км по прямой и за 150 по дорогам. прилетаю а оказалось что нет 2т масла никакого. купить не где. машины нет. что делать?
налил дизельного масла и полетел. и нет проблем. я ж не говорю лейте отработку, хотя и на ней летал на сове годами. а по поводу бензопил, так у них режим работы на много серьёзнее чем на наших моторах |
Цитата: в маслах абсолютный ноль не только я но и все люди которые не имеют хим лаборатории про определению химического анализа купленого "масла". следовательно в знаниях всяких масел мы все равны на 100%. и разница тока в полученом опыте при использовании разных масел. |
FM
21 Апр 2012
|
Цитата: к стати если бензопила отработала на дерьмовом масле год то уже в экономии на масле она окупалсь в 3 раза. Возможно, совпадение, но.. мой бензотриммер сломался (развалился подшипник), вскоре после того, как я начал "баловать" его минералкой Лукойл 2Т, которое использую для мотоцикла Минск.. У триммера 12500 об/мин, и.. пожалуй, лучше использовать синтетику.. |
Цитата: я налью в канистру веретёнки и подкрашу чернилами налью в канистру тбоил, и никто никогда, ну кроме супер спецов по маслам, не сможет отпределить что там налито. Тут приводят в пример машины, не стоит, абсолютно разные условия, там масло работает около 300 часов, у нас доли секунды, стабильность синтечической основы ( и еще большой вопрос, синтечическая ли она) нам абсолютно ни к чему. |
zaidu
21 Апр 2012
|
Минимальные подсчеты:
Попробуем сосчитать расходы на дешевое и дорогое масло: 1. Дешевое масло:при суммарном расходе 1000 л. бензина, 4% минералки= 40л. масла по 100р.=4000 р. 2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000 р. Что имеем? Если расход бензина примерно 5 л на час, то 1000 л.=200 часов налета," перерасход" по деньгам в сумме на синтетику составил примерно 2000 руб. или 10 руб на один час полета?! |
Стасис
Гость
21 Апр 2012
|
Цитата: Минимальные подсчеты: Попробуем сосчитать расходы на дешевое и дорогое масло: 1. Дешевое масло:при суммарном расходе 1000 л. бензина, 4% минералки= 40л. масла по 100р.=4000 р. 2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000 р. Что имеем? Если расход бензина примерно 5 л на час, то 1000 л.=200 часов налета," перерасход" по деньгам в сумме на синтетику составил примерно 2000 руб. или 10 руб на один час полета?! Минералка столько стоит ? Я с автобазы купил 50Л минералки для бензиновых двигателей по цене 10 ев. ( за 50Л) Там счет идет десятками литров , по литру никто не считает . ЦПГ двигателя товарища Alll показала отсутствие пагубного влияния минерального масла . Ну а к основной причине - износа шейки вала прямого отношения вообще не имеет . |
Цитата: 2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000 кто сказал что она качественная? вы проверяли? если проверяли то как? минералка 2% никакого вреда мотору тож не принесёт. а вот не качественная синтетика 2% мотору хана. а так как никто не знает качественная она или нет, то лучше перестраховаться и налить 4%. но почему то все говорят тока что минералка это дешовое гавно которое губит мотор и никто не думает о том что покупая синтетику дорогущю и супер навороченую, может купить подкрашеную веретёнку с араматизатором и голограмной наклейкой и наливая 2% её в мотор думая о синтететике мотор убивается в гавно на 5 минут работы. мнеб если тонну дали синтетеики за так, 2 % я никогда бы не налил в мотор. потому что мотора жалко. но дело индивидуальное, и чтоб потом не говорили что я заставляю всех преходить на минералку я всем пишу никто никогда не делайте так как я. а маленький шриф чтоб не говорили что у меня психоз и нет фактов и доказательств. не дойдя до истины и не поняв суть вопроса я никогда ничего не делаю. ну это так к сведению |
FM
21 Апр 2012
|
Цитата: В те года машина в союзе на наших маслах могла выходить максимум 120 -150 тыс. Зависит и от водителя и от удачного/неудачного мотора.. Мой отец, на старой НИВЕ, пробег до капремонта которой, официально объявлен автозаводом ВАЗ, - 90 тыс. км, умудрился проехать 200 тыс. км без капиталки, после чего, автомобиль был продан. При эксплуатации НИВЫ, использовались масла М5 и М6.. P.S.: Какие времена были.. "Жигулёвское" масло - не всегда в продаже, резину ВЛи-5, наваривали и т.п. |
вот! очень точно написано. у моего кореша стандартный зэпор 40 коней который так он у него 6 литров ел бенза. а у нас такой же новый который деду дали как ветерану 13 жрал и меньше никак. я и поршня менял и карб и что я тока не делал. вот 13 и хоть задавись. и подобных примеров могу привести кучу из собственного опыта. и многие даже объяснить не могу ничем иным как продутыми размерами при изготовлении деталей и в том числе картера.
если все детали сделаны по госту, а вернее по грамотным тех условиям, если все размеры выдержаны, если материалы качественные что в наше время из области фантастики, то техника будет работать на любом масле. я как то давно давно на москвиче на коленвале 4 ремонта отъездил 120 000км вопреки тому что все головой об стену бились доказывая что в лучшем случае 40 000. но я сделал некоторые приметивные доработки и отъездил 120 000. и отъездил бы больше. но в картере забился масляный канал, потому что коленвал я доработал а вот про каналы прочистить как то не подумал. ну вот он забился наглухо и вкладыши провернуло. остальные шейки были как с полировки. а доработки приметивные. так что .................................. |
Крымский
22 Апр 2012
|
Саша прав, когда говорит про поддельное масло. Настоящее отечественное ,конечно,лучше паленого. Это собственный опыт говорит.
Спасибо Саше за обсуждения. А повеселил-так это в хорошем дружеском смысле. От того что моторы есть в нашей жизни. От того что есть такие как Саша. Ну и мы все. (извините за многословие) |
Крымский
22 Апр 2012
|
а вот вопрос такой. а почему все вдруг стали бояться нагара больше чем атомной войны? ну при наших режимах работы нагара всё равно не будет больше чем может быть. ну нагар ну есть ну и что? ну в некоторых моторах которые работают на пределе возможностей нагар уменьшает камеру сгорания и увеличивает сжатие. с другой стороны. нагар имеет меньшую теплопроводность тем самым меньше передаёт температуру от сгораня к поршню, при этом поршень охлаждается с низу так же.
и потом раз в 3 года для профилактики почистить нагар просто сняв головку по моему труда особого не доставляет. а вот когда поршень перегревается, тогда нагар не образовывается вообще потому что он просто сгорает на расколённом поршне. вот чувтсвую что в чём то я не прав а в чём не могу понять. если опираться на опыт многолетний то уверен на 100% что прав, а если ссылаться на общественное мнение то точно не прав |
Цитата: вот в это месте провод от катушки был припаян на массу. он отвалился полностью и отсутствует. но так как я стартером не пользуюсь и аккумом то мне в общем не актуально это. а те кто пользуются будут очень долго искать причину отстутсвия зарядки меняя реле тд. Однозначно эту тему надо поместить в FAQ. |
alexei-od
27 Апр 2012
|
с того времени кое что поменялось, катушки мертво держатся на сердечниках, все залито пластмассой, сделано добротно и аккуратно.
|
z5z5
29 Апр 2012
|
Oт какого мотоцикла или скутера ЖПХ использует цилиндр и колено ?
|
по колену сведений нет, а поршневая идет с номером 31 8237 по каталогу malossi.
Этот кит набор используют для увеличения мошьности скутеров APRILIA APRILIA SR 125 2T APRILIA APRILIA SR 150 2T GILERA GILERA TYPHOON X 125 2T GILERA GILERA TYPHOON 125 2T PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER 125 2T PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER 150 2T PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER LX 125 2T PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER LXT 150 2T То есть это не их родные цилиндры, а кит набор для тюнинга. |
Обнаружил у себя люфт коленвала, осевой показался неприлично большим 0,75мм, на всякий случай разобрал для проверки (пока поршневую жду),
Посадка подшипников на колено действительно "никакая". После разборки подшипники под собственным весом упали с вала. На удивление незаметно выработки, только блеск под подшипниками. Промерил шейки микрометром, в местах где нет износа (блеска) размер 20+0,01 а в местах где вал блестит, 20-0,01 то есть в пределах погрешности микрометра. Мне думается что скользящая посадка подшипников, задумка инженеров, для компенсации тепловых расширений. Причем хочу обратить внимание на то, что размеры одинаковые на обеих шейках коленвала, то есть нет увеличенного износа со стороны шкива. Оба подшипника нельзя ставить с натягом, так как внешние кольца тоже зажаты в картере, и тогда нет зазора для компенсации зазора. прошу высказать мнения насчет посадки подшипников. Интересует каким должно быть осевое перемещение коленвала, мне 0,75мм кажется очень большим. |
Ополченец
15 Мар 2018
|
Работал вроде часов 100 еще, после чего развалился подшипник нгш.
|
Ополченец
15 Мар 2018
|
А, ты не в теме, вал наращивался хитрым способом, ударно-искровой установкой собранной автором.
|
Цитата: Если люфт мизерный, посоветую не трогать, избавиться от него на жпх все равно не получится. Там небольшой люфт радиальный и большой осевой. Крышку с сальником, со стороны шкива, снял и выяснилось что осевой из-за того что подшипник подвижен. Двигается по постели по оси вала. Ещё у этого мотора мутная предыстория с частой заменой ремней. Взлетели, чуть полетали, сели, ремень на выброс. Поставили новый ремень, чуть полетали (один полёт несколько минут) и снова ремень на выброс. В общем, надо разбирать и смотреть, что с валом, подшипниками и постелью. |
Юрий, не слушай богатеев, У них совсем другая жизнь. Люфты в посадках надо наоборот как можно раньше лечить. Ибо потом жоппу все труднее исправить. Им то пох. Они ж как делают(и нам советуют)==потом купишь новый коленвал или потом купишь новую поршневую и не надо париться. А у нас часто по другому. Экономить приходится. И на поле пешочком или на велике и бизьзин92 и не 999 и мнего всяких ,,и,, . Нашему брату важнее чтоб одна и та же железка работала сто лет и не кашляла. И еще, дополню. Все эти сказки про скользящие посадки для компенсации разницы температурных изменений размеров. Для наших сравнительно МЕЛКИХ ОДНОЦИЛИНДРОВЫХ! 2Т двигов эта проблемма стоит далеко не на первом месте. Решается тупо подшипниками с большими рабочими зазорами в самих подшипниках. И еще. Скользящие посадки сейчас делают не для нашего блага, не для бедняков а для тех кто живет по принципу жрать-----срать, жрать--срать, жрать-срать,жратьсрать и для чтоб на сборочном конвейере любий нанятый вчерашний бомж легким движением руки легким движением руки... возможно даже неглядя на железку. Ты сам посуди. Посмотри на подшипники и поймешь что по состоянию беговых дорожек обеих обойм+шариков+сепаратора и суммарного зазора там, твои подшипники еще сто лет отходят. А вот посадочное отверстие во внутренней обойме и посад. поверхн. на наружней уже тю-тю. Плюс к этому на колене и в картере ням-мям. Хоть бери и выбрасывай всё, или колдуй голову ломай придумывай. Вот и подумай где самое тонкое звено цепи оказалось? Если б не эта долбаная мода на скользяк, то узел был бы еще как новый. Вобщем и так много буков. Просто кто поймет тот поймет, а кто вписАлся в общество потребления, купил -откусил-выкинул, снова купил...) тем бесполезняк что то доказывать. Они правы посвоему а мы правы по своему.
|
Ополченец
16 Мар 2018
|
Варианты ремонта есть, например прошлифовать посадочные на валу минимально, напялить на горячую втулку, затем ее пошлифовать под подшипник 60805., 25*47*15
|
kaspari
16 Мар 2018
|
Скажите, а что такое скользящие посадки :
Вот у меня вот так, это к теме не относится : смотреть видео смотреть видео |
Грань между "скользящая" и с "легким натягом" в общих понятиях безинструментального контроля может быть весьма размыта.
Цитата: А. Посадки с зазором
Посадки H/h — «скользящие». Наименьший зазор в посадках равен нулю. Уста- новлены во всем диапазоне точностей сопрягаемых размеров (4–12-й квалитеты). Скользящие посадки часто применяют для неподвижных соединений с допол- нительным креплением при необходимости их частой разборки. В квалитетах 8–12 скользящие посадки могут частично заменить отсутствующие в них пере- ходные посадки. Скользящие посадки применяются для центрирования непод- вижно соединенных деталей, если нет необходимости в более точном центриро- вании. В подвижных соединениях скользящие посадки служат для медленных перемещений деталей в продольном направлении; для точного направления или возвратно-поступательного движения; для соединений, детали которых должны легко передвигаться или проворачиваться относительно друг друга при настройке, регулировке или затяжке в рабочее положение. В некоторых случаях скользящие посадки используются для подвижных соединений вращательного движения (при небольших скоростях вращения), а в ответственных случаях — с применением со- ртировки и подбора деталей. |
Ополченец
16 Мар 2018
|
Ссылки рабочие? У меня не проигрывает, плеер перетряхнул- работает.
|
Ополченец
16 Мар 2018
|
Добрался до мотора, начал разборку.
Но перед снятием ротора зажигания возник вопрос. Как запомнить его положение? На катушке есть шкала. На роторе есть риска. И вроде как эта риска приходится на «0», в положении коленвала ВМТ. Но не уверен. Как точно запомнить положение ротора перед снятием, чтобы потом не долбаться с УОЗ? Раз есть шкала для корректировки УОЗ, надо полагать что шпонки на валу нет… |
Цитата: Скажите, а что такое скользящие посадки Вопрошаю
Вот у меня вот так, это к теме не относится Вопрошаю Видео0028.mp4 Видео0031.mp4 а это с натянутым ремнём. Спасибо Извн что в теме про жипиикс |
Цитата: Извн что в теме про жипиикс вот вчера попалось видео. Всё один в один как на подопытном и уже разобраном JPX-се. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Вообще то жипиикс с таким продольным разъемом и отдельными флянцевыми крышками на болтах с обоих торцов, с точки зрения ремонта легче и проще не придумаешь. Собрал подшипники на колено до упора, поставил в полукартер выставив одинаковые зазоры торцов щек от стенок картера, накрыл другим полукартером, замерил и сравнил величину заглубления подшипников и крышек сальников, добавил если нужно кольца-проставки и все. Но посадки нужно по любому восстановить и не замазками а сопряжение=металл-металл. Тогда это будет вечно.
|