Парамото-Форумы Парамото-Форум разобрал свой ЖПХ
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
разобрал свой ЖПХ
мотор отработал 6 лет. за эти 6 лет налётано ну очень много. никогда не сичтал моточасы но налёт большой. а в конце зимы ещё и на аэросанях мотор стоял. так на нём 2 недели каждый день гоняли до посинения рук ног и носа.
весь срок эксплуатации мотор работал на минералке. когда какой. в основном 2т лил 1 к 30 но когда небыло 2т то и обычное дизельное масло ну или ему подобное.
нынче снимал ремень и заметил что коленвал вверх вниз имеет люфт. небольшой но он есть. думаю подшипникам хана нада менять.
начал разбирать мотор. мотор разбрался без проблем, кроме болтов с конусной шляпой которой прикручена передняя и задняя крышки с сальникакми.

болты сделаны почти из сыромятины. причём болт м6 а шестигранник внутрений 4мм. открутить просто так не реально ни при каких условиях. внутри болта шестигранник сворачивает почти без особых усилий. (бита шестигранная фирменная и хорошая)
что бы хоть какую то возможность иметь выкрутить эти болты, надо вставлять биту в болт и бить молотком. бить нада достаточно сильно, что бы шляпка болта отскачила от пластины. потому что клей мазали не на резьбу а на шляпу. площадь контакта большая и свернуть это дело 4мм шестигранником нереально. после простукивания молотком нада пробовать откручивать. если болт не отворачивается то нада опять стучать и пробовать.
в общем с горем пополам открутил 7 болтов. восьмой неудалось открытить никак. пришлось высверливать сверлом 6мм.
шляпка коническая отвалилась, а остаток болта выкрытился пальцами без малейшего усилия.
с точки зрения техники это не правильно и не хорошо. почему они так делают всмысле изготовители я незнаю. скорее всего потому что им не разбирать потом. закрутили и продали. а как потом разобрать не их проблема.

ну в общем разобрал мотор. оказалось что подшипники в идеальном состоянии. но просаажен коленвал со стороны шкива.

А Я ДУМАЛ ЧТО ТОКА НА НАШИХ КОЛЕНВАЛАХ МОЖЕТ ТАКОЕ БЫТЬ.

подшипник просто свалился с коленвала без малейшего усилия. а со стороны генератора, подшипник снять простыми методами не получилось. посажен намертво. БРЕД КАКОЙ ТО!!! и это так называемый корс аир. там где нада посадка хорошая там подш сваливается, а там где не нада там кувалдой не собьёшь. по всему видно что подшипник сразу болтался на цапфе. потому что бурта не накаталось, а в месте посадки подшипник просто яма, выработка. еслиб посадка была бы изначально нормальная, то болтаясь на своём месте он бы туго снимался в том месте где сальник и тд.

что теперь делать пока не заню нада думать. тоесть способов много. нада выбрать какой более подходящий. сальники идиальные.
пелец сепаратор поршень цылинд так же идиальные. и это за 6 лет работы и на минераке.
на поршне есть не много нагара, но очень мало. и это потому что пока натались 2 недели на аэросанях лили дизельное масло и 1 к 20. свечка так же не менялсь никогда. я её даж и не выкручивал ни разу.

вот такие дела. вечером сфоткаю поршняк цыл и коленвал. взял фотик а флешку забыл.


с сего можно сделать вывод, масло практически не влияет на износ если это действительно масло а не вода с песком. как ое масло лить тож без разницы.

ресурс мотора зависит только от качества деталей мотора. еслиб коленвал не был бы просажен изначально, то ещё лет 6 а может и 10 мотор бы работал без каких либо проблем.

делайте выводы
FM
17 Апр 2012
Re:
Я сделал следущие выводы:
- JPX делает хорошие двигатели (что, и так известно);
- автор, врядли, часто и подолгу эксплуатировал парамотор на максимальных оборотах;
- чудеса, всё же, случаются;


Желаю удачно отремонтироваться и продолжать в том же стиле..!
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
уточняю. автор использовал мотор на всю плешку, летал в жару в крыму на высоту на полном газу. лазил в облака часто на 2500 и выше в 30 град жару не сбрасывая газ в течении часа и больше. мах обороты 8000-8200

по поводу жпх без вопросов мотор очень хороший даже с учётом некоторых недостатков. на другой мотор я всё равно не поменяю.

а нагар на поршне говорит о том что мотор работая на мах оборотах не перегревался. и по етому нагар ровненький. и на поршне нет никаких признаков перегрева. это говорит о том что газорапределение включая выхлоп работает очень правильно.

к стати, в рез трубе отвалилась сетка. частично я её выкалупал мелкие куски, а купный остался там но я его вытяну тож сфоткаю.
Редактировалось: alll (17 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
neD
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
Александр, а у Вас дефлектор стоит? Мне вот интересно как с температурой и в жару тем более. Я на своем летал и не парился пока термометр не купил. Теперь он мне резко диапазон оборотов занизил...
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
нету дифлектора. температуру никогда не мерил. я по работе мотора знаю какая температура норма или нет. по етому как я его не гонял на максимуме он работал идиально ровно. хочу обратить внимание что все винты на которых я летаю перекручивают. на винтах которые недокручивают я не летаю. потому что хозяин барин. у каждого своя религия на эту тему.
моя религия такова. недокрут это температура и нарузка лишняя. перекрут наоборот. но я не настаиваю на этом. думайте как хотите.

по поводу оборотов и использования мотора, вот пример на аэросанях и тут слышно по звуку.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

это обороты больше 8000.


из сих фото видно что цылиндр имеет только оптические неровности в виде рисок продольных и круглых от колец. ни пальцем ни ногтём риски не прощюпываются. и это на минералке в течении 6 лет, которую все бояться. зато сколько бабла с экономлено. можно пол мотора купить на те с экономленые деньги.
не много виден нагар по кромке выхлопного окна как и на головке и на поршне. но это потому что на аэросанях гоняли нещадно, причём не я. меня там не было по этому я им говорил лейте больше масла. ну 1 к 20 и лили. но мотор работал на всю плешку, тоесть примерно до 8500 обороты. потому что этот винт от симона а с ним перекрут большой. то есть винт крутит 3000 и редукция 2.8

вот 2 недели на таком винте и на весь газ и на обычной минералке. просто я себе делаю винт с шагом 0.6 а сейчас его нет. поставил то что было.




по сим фото видно, что никакого перегрева никогда за 6 лет не было. никаких потёртостей нет. и даже определить с какой стороны выхлоп по поршню невозможно. нагар ровный так же без каких либо следов перегрева.между кольцами и в верхней части поршня так же чистенький нагар без следов потёртостей и перегрева.



нагар на головке так же говорит о том что перегава никогда не было даже при 8500 оборотах. данной свечке тож 6 лет и она никогда не выкручивалась. на фото она чёрная но причина я написал уже, потому масла лили не меряно. при 1 к 30 2х тактного масла самого дешёвого в том числе и от бензопил которое красное нагара нет.


вот это куски сетки которые высыпались из рез трубы. большой кусок пока не доставал.



это остаток болта который пришлось высверлить и который потом выкрутился пальцами легко.




а это коленвал.
Редактировалось: alll (17 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
FM
17 Апр 2012
Re:
Насчёт пропорции масло/бензин, я с Вами, полностью согласен. Использую синтетику в пропорции 3,5-4% (весна/осень - лето).
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
я как то в процентах не привык мне с родни по старому в отношении а не в процентах. самое оптимальное отношение безопасное это 1 к 30. при данной пропорции с любым абсолютно маслом мотору ничего плохого не будет. а так как купив любое масло никакой гарантии нет что это именно то масло, то возможно стоит полдумать сколько лить. масла много не бывает. бывает много нагара. нормальная пропорция это баланс между отноешнием масла и нагаром от него. а это уже ............
Абзы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
Цитата:
нормальная пропорция это баланс между отноешнием масла и нагаром от него. а это уже ............
Чего?
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
как чего, масла в бензе и нагаром. больше масла - больше нагара но лучше смазка и наоборот.
и менно по этому все льют разную пропорцию. у каждого своя неповторимая и заветная пропорция в которую они верят и уповают.
Абзы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
А чем масло отмеряешь? Могу прислать в дар пластиковый медицинский 150-мл шприц. Я таким с самого рождения своего парамоторизма пользуюсь В 5-литровую прозрачную емкость бенза наливаю из шприца не 150 мл, как у тебя, а 140-130 мл
Кому ещё прислать?
Редактировалось: Абзы (17 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: Re:
могу тя огорчить. я покупаю сразу 20 литров и лью туда грамм 700 масла и не парюсь всякими шприцами хотя медицину люблю.
жил бы второй раз, был бы хирургом травмотологом.
Абзы
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Re:
Цитата:
жил бы второй раз, был бы хирургом травмотологом.
А кто бы статьи про Вальбро сюда писал? Кто бы пропы нам делал?
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Re:
об этом история умалчивает
FM
18 Апр 2012
Re: Re:
Цитата:
я как то в процентах не привык

Тогда напишу так: 200 мл на полную/полную "под горловину", 5л канистру (примерно 5-5,5л) - примерно 1:25 - 1:30.
Абзы
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Re:
Ха! Сашка льёт 700 мл масла в 20 литров бенза. Это значит, что его ЖПХ кушает ГСМ в котором 3.5% масла. А не 3%, как он утверждает.
Федя льет 200 мл на 5 литров. Это значит, что его мотор работает с ГСМ, в котором 4% масла. А не 2.5-3.0
Вы меня, товарищи с концентрациями с толку не собъёте, мне на работе часто приходится их считать.

Кстати, вопрос на засыпку: в какой топливно-масляной смеси больше масла, в 1:25, или 1:30 ?
FM
18 Апр 2012
Re: Re:
Цитата:
его мотор работает с ГСМ, в котором 4% масла. А не 2.5-3.0

Всегда и писал так: 3,5-4%. Это стандартно рекомендуемая пропорция (1:25, это 4% и есть) для большинства советских мотоциклов - привык с детства.. На обкатку рекомендовали 1:20, даже на пробке бака вижу эту надпись.

Со временем, масла стали "более продвинутыми", вследствие чего, считаю возможным незначительно снижать концентрацию масла в топливе, при спокойных условиях эксплуатации и (или) в период похолоданий.

P.S.: когда-то, уже упоминал на Форуме, рекомендуемую пропорцию для бензопилы ДРУЖБА - "обкатка 1:16, эксплуатация 1:20". Вроде.. так..
Редактировалось: FM (18 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Re:
я написал 700 гр лью это примерно. никогда стаканчиками мензурками и шприцами не пользуюсь. геморно это всё. влил и влил. больше не меньше. мотор не обидется. нормальная продувка сама сдует нагар. за то душа спокойна что не долива масла нет.
тем более что покупая дешёвое масло вероятности того что оно будет плохое крайне мало, что не скажешь о дорогих маслах.
а ещё на многих маслах написано лить от 1 к 15 до 1 к 50 по рекомендации завода изготовителя к мотору.
ну когда в бензогенераторы льют 1 к 50 там понятно. там режим работы такой. а вот в мотор стока лить я б не рискнул даже с надпьсью на канистре супер космическое масло.
standart
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: Re:
Сань помнишь Рамина? он такие места на двигателях лечит этим- http://loctite.indpart.ru/ind/anaerob/fixation/135525/ могу прислать тебе 2 кубиков с рамой и мотором.
standart
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
саша надо было нагреть термофеном болты и все легко выкрутится,там анаэробный фиксатор резьбы,иначе бить и гнуть биты.
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
как же ты нагреешь болты когда они вкручены в алюминий? там теплообмен очень хороший. нагерть можно только всё и сразу а это не выход. биту я не гнул и ничего не ломал. этот способ дедовский но очень верный. когда бьёшь по шляпке, то алюминий под ней не много плющится и получается зазор. при таком способе ничего не портится. но нельзя бить именно по шляпке. иначе внутрений 6ти гранник расплющется и биту уже не всунешь.
GaL
пилот выходного дня
17 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
Аналогично, при разборке этого узла пробовал греть все безтолку. 2 болта удачно с первой попытки выбил ударной отверткой остальное высверливал. Моему так же 6 лет! ЦПГ норма, сальники поменял но можно было оставить. Колено????? Видать эта болезнь всех Jpx.
Вышел путем меднения вала и до кучи мазнул анаэробным фиксатором для посадки подшипника.
Sanek
пилот выходного дня
18 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
Греть болты надо не для получения термозазора. Если использовался анаэробный фиксатор резьбы, то при разборке желательно греть, при температуре больше 200 градусов цельсия он "выгорает".
А подшипник со стороны РЕМНЯ так и будет себя вести - "кушать" коленвал, если его не менять шесть лет.
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ


вот оно как михалыч спасибо за инфу. вот скока живу такого не знал. при чём имея диплом техника технолога по металло ведению и обработке металлов на станках и автматических линиях, первый раз такое слышу
думаю это очень полезная инфа. из неё можно сделать вывод что у кого машине больше 6 лет то все подшипники на всех валах должны провренуться и болтаться так как там нарузки куда больше.
чтоб на просаженом коленвале не болтались подшипники, их надо по чаще менять.
а может нада правильно шлифовать коленвал в размер и с правильной посдкой на коленвал. для этого есть микрометр и таблица допусков и посадок на каждый диаметр, которая показывает какого диаметра нада делать коленвал под необходимую посадку. и если он не попадает в поле допуска, то хоть 2 раза в секунду меняй подшипники, они всё равно будут болтаться.




Цитата:
Греть болты надо не для получения термозазора. Если использовался анаэробный фиксатор резьбы, то при разборке желательно греть, при температуре больше 200 градусов цельсия он "выгорает".

что бы нагреть болт до 200 градусов, нада весь картер нагреть до такой температуры, потому что скорость теплообмена в аллюминие не позволит болту нагреться больше чем окружающий люминь. ну разве что болт греть сварочной дугой.
а нагрев картер до 200 градусов может привести к таким деформациям, что потом его собрать будет очень трудно. да и разбрать тож. уж этот факт никому не новость.


http://micromake.ru/old/metodiki/raschet_posadok.htm
информация по допускам и посадкам подшиников на валы и в корпуса. а так же поля допуска и тд.

во ещё нашёл.
http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm216.html
Редактировалось: alll (19 Апр 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
Sanek
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ

Да с температурой напутал, по памяти но примерно так. Температура кипения анаэробных фиксаторов более 150 градусов цельсия. При нагреве не более 100 градусов анаэробные фиксаторы уже текут., и не надо выколачивать.
А вместо дипломов делайте регулярное ТО, и такого с подшипниками точно не будет.



p/s Если найдете на машине подшипник с такой-же угловой скоростью или нагрузкой, с меня армянский коньяк или что вы там пьете.
игорь35
Гость
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
Подшипники генератора.Тащи конину.
Sanek
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Подшипники генератора.Тащи конину.
Неправда. На некоторых авто генератор действительно крутится со скоростью сопоставимой с нашими, НО диаметр подшипника там меньше, и соответственно угловая скорость.
субару
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
угловая скорость не зависит от диаметра подшипника а зависит от диаметров шкивов ременной передачи
Дрончик
20 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
"кушать" коленвал
чёй-то коленвал, то? ... у меня за пять лет разбил ложе (и передний и задний), а шёйки вала как новенькие!
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Апр 2012
Re: разобрал свой ЖПХ
вот почистил поршень просто потерев его о тряпку, не используя шкрябающих приспособлений.



а вот лезьвием ножа подшкрябал оставшийся нагар

ну это я к тому что за всю историю эксплуатации мотора в нещадных режимах на поршне не было даже перегрева.

мотор собрал, пока без крышек. завтра доработаю крышки что б избавиться от родных одноразовых и никуда не годных болтов и выложу фотки.
FM
20 Апр 2012
Кстати..
Выпускной канал цилиндра двигателя JPX M25, имеет, на удивление небольшое сечение.. Для спортивного 172сс двигателя с поршнем, достаточно большого диаметра, это малопонятный (для меня) факт.. Не знаю, как у СОВЫ (разбирал/собирал, только ВОСХОДовские движки с двумя каналами), а у 123сс МИНСКа, этот выпускной канал - не меньше, хотя, двигатель дефорсированный (10 л.с.) и работает, преимущественно, на средних оборотах..
По идее.., если расточить сам канал (дрелью с насадкой), можно улучшить газообмен (отвод отработанных газов из цилиндра) и, тем самым, снизить рабочую температуру JPX..

P.S.: я делал нечто похожее с болванкой цилиндра Flyengine F200M, т.к. ставил самодельный выпуск с патрубком большего сечения.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Цитата:
По идее.., если расточить сам канал (дрелью с насадкой), можно улучшить газообмен
Инженеры Malossi просчитались, непременно предложите им свою рацуху.
Нельзя растачивать окна на никасиловом цилиндре, он начнет крошиться с краев.
FM
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Malossi, скорее всего, делали ЦПГ, которые использует JPX, для скутеров или лёгких мотоциклов, где несколько иные требования. JPX, просто использует их в производстве своих двигателей..

Цитата:
Нельзя растачивать окна на никасиловом цилиндре

Прочитайте внимательно, прежде чем изливаться критикой. Я написал про канал в алюминиевом цилиндре, а не про выпускное окно.
Редактировалось: FM (20 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Апр 2012
Re: Кстати..
согласен на все 100%
даже в старых кроссовых чезетах было написано что любая попытка доработать продувку ведёт к уменьшению мощности.
а в этих моторах в наших всмысле туда ваще лезть категорически нельзя. да и зачем?
нужна моща, купи другой мотор. хочешь гемора? купи сову и дорабатывай. есть и возможности и польза. потому что при таком же объёме как у симона у совы мощи на много меньше. вот как раз есть к чему стремиться.
кстати от размеров каналов моща не прибавляется. моща прибавляется от правильной продувке камеры сгорания. у совы коналы в 2 раза больше чем у жпха а мощи нету даже при увеличеном объёме.
FM
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Причём тут "моща"?))) Я.. - про температуру! Дефлекторы обдува головки, ставят на JPX?! - ставят. Это же доработка.. Даже производитель официально одобряет. А, следуя Вашей логике, можно посоветовать: "хочешь движок, который не склонен к перегреву - купи *** (другой)!" - таких советов, много можно надавать..
Я, никого не призываю модернизировать JPX - просто, расписал свою мысль.. (уже.. и сам не рад ).

Кто-то винты покупает - кто-то сам делает. Так и с моторами..
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Цитата:
Я, никого не призываю модернизировать JPX - просто, расписал свою мысль.. (уже.. и сам не рад Смущён ).
Не надо нервничать, не надо, мысль твоя хороша! осталось купить ЖПХ и попилить для снижения температуры.
ПС.
Не греющихся движков не бывает, для этого существует система охлаждения отводящая избыток тепла, если ее эффективности не достаточно - то это другая тема, но никак не проблема выхлопного окна в цилиндре.
FM
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Цитата:
осталось купить ЖПХ

Уже полетал и продал (в прошлом году).

Цитата:
Не греющихся движков не бывает

Зато, всем известны двигатели, у которых оребрение цилиндра и головки, находится в затенении из-за определённой конфигурации самого двигателя.


Цитата:
но никак не проблема выхлопного окна в цилиндре

Это проблема некоторых владельцев двигателей, а не окна.
Я писал не про окно, а про выпускной канал.. Если заужать сечение выпускной системы - повышается температура ЦПГ.
Женич
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Все познается в сравнении... Развертки Симона и Совы
Но фаза впуска у Симонини больше, т.к. впуск идет в картер. Техзадания у этих моторов были разные, от того такие и результаты.
панда
пилот выходного дня
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Ни разу не видел хорошо настроиный перегривающийся жпх.
FM
20 Апр 2012
Re: Кстати..
Потому что эти двигатели создаются из достаточно качественных комплектующих и материалов, и выдерживают повышенную температуру (производителем рекомендован "порог" в 200 град.), как правило, без последствий.
Кроме того, далеко не все парамотористы летают с приборами, отображающими температуру двигателя. Также, как и далеко не все летают с перегрузом (выше обороты двигателя).
Всё относительно..
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: Кстати..
ребяты, у совы мотоцикла по паспорту 220 градусов рабочая температура. и сделано там всё из кафна. и при етом работает. что уже говорить про жпх.
Rad_Vik
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: Кстати..
Цитата:
ребяты, у совы мотоцикла по паспорту 220 градусов рабочая температура. и сделано там всё из кафна.
У Совы цилиндр а не никасил , поставить ЖПХ на мотоцикл он бы и 10 тыс. км. непроехал . Совершенно другие эксплутационные нагрузки на мото. Низнаю как сейчас при союзе был неплохой моторчик. И ещё скажу Саня , если тебя будут слушать и лить вместо хорошего масла бяку всякую то проблемы у пилотов с парамоторами появятся у любой марки. Не ожидал я от тебя такого умозаключения по поводу масла!!?? То что ЖПХ выдержал твои издевательства не говорят о том что любое масло подходит , это говорит о качестве деталей мотора , сейчас ты его разобрал для ремонта , а если бы использовал качественные масла то ещё бы и не думал его разбирать . За способ холодного напыления конечно спасибо , именно такой незнал , я немного иначе делаю так как в основном сталкиваюсь с большой выработкой мест под подшипник в с/х технике , да и добавь что электрод также как металлический порошок (стружка) во втором способе можно и из титана.
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: Кстати..
так!!! я в каждом посту написал, что излогаю только моё мнение и не более. я так же написал что никого не призываю так делать!!!!

в любом техническом действии есть право на по мыслить если мы не будем мыслить то мы будем тупеть.
каждый делать так как считает нужным. по этому любая теория имеет место. например терий винтов куча всяких. кто в них понимает те выбирают ту которая по душе ему. те кто не понимают те спрашивают совета. тем кому без разницы те делать так как проще. палка топор и полетел.
так же и масла. я в маслах понимаю то, что понимаю я. я никого не призываю так делать и не предлогаю и даже наоборот говорю не делайте так если не понимаете, что бы я не был крайний. но тот кому моё излогание мыслей и мои выводы по душе и те кто это пгнимают и осознают без веры в меня, те так делают.

а мотор я разобрал не из за проблем масла. мотор разобрал из за проблем изготовителя. они наврено не знают что есть скобы калибры которыми прежде чем собирать коленвал его надо проверить на допуски по посадкам.
и то что коленвал просаженый это не масло виновато.

я никому не желаю зла. и по этому всегда пишу думайте сами!!! вам выбирать, вам летать!!! и вам если что не так то ремонтировать!!!
по этому выбор всегда за вами. слушать нада всех, и все мысли и выводы. но принимать решения надо самому.
просто иногда бывают критические ситуации когда вариантов почти нет. и тогда как раз вспомнятся все возможные решения проблемы.

а я никому не пример. и подражать мне не надо. я делаю то что понимаю и осознаю технически химически физически аэродинамически и тд и тп. и это моё дело. я просто делюсь мыслями. я коненчо могу вообще ничего не писать, но разьве от этого станет лучше?
именно по этому критиковать мои посты нет смысла, а вот по обсужать
даже очень нужно. потому что только в споре рождается истина. я не признаю только то, когда рогом упёршись толкают всякие умозаключения, не имея ни одной мысли обосновать это ни логически ни физически ни философски.
я все мои мысли и умозаключения всегда обосновываю. и расписываю весь расклад по полочкам.
а многие выдавая версии различные, ссылаются только на какие нить ссылки в интернете, абсолютно не понимая сути вопроса.
но и такие выводы должны выкладываться и высказываться. на это это и форум. именно здесь должна рождаться истина.

и именно по этому мнение любого имеет право существовать, даже если он не может это объяснить. просто не надо отрицать всё остальное.
если кто то просто считает что мотюль лучше всего на свете то все остальные масла кафно.
я ж используя миниралку не пишу все бросайте мотюль и лейте м8 масло.

в заключении безконенчой и вечной нескончаемой темы, напишу что лично я, летал на минералке и буду летать. и так как я не враг себе и не хочу тартаить бабло на этикетки всяких супер масел, я точно так же не хочу тратить бабло на ремонты мотора и замены изношеных деталей. и на основании моих знаний данной технической стороны я летаю на минералке.

остальные думайте сами!!! я никого не призываю делать так. я тока высказал мой подход к данному вопросу.
если кто то считает что я мудак дебил или ещё кто то, то и такое мнение имеет место. потому что в мире всё относительно.
по этому всем успехов в лётном деле. летайте и не падайте!!!
Женич
21 Апр 2012
Re: Кстати..
Раньше на спортивных Чезетах использовали МС-20 авиационное масло без присадок, и нормально... Если при больших нагрузках, на минеральном масле, масляная пленка на стенках цилиндра не рвется, то можно и на минералке летать. У меня был случай... на своем Чезете забыл масло добавить в бензин и поймал клина, через 5 км. активной езды. Когда остыл двигатель попытался завести. но уже компрессии не было, кольца слегка заплавило в поршне. В основном износ идет от пыли, песка и от перегрева... и масляного голодания.
FM
21 Апр 2012
Re: Кстати..
Цитата:
использовали МС-20 авиационное масло без присадок, и нормально

Особого выбора - не было.

Минералка пригодна для относительно низкооборотных двигателей с чугунным цилиндром. В остальных случаях, предпочтительнее синтетика.
Крымский
21 Апр 2012
Re: Кстати..
Спасибо Саша!
И полезно и повеселило. Прикольно жить!
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
ещё косяк мотора!!!
на генераторе 4 катушки. между ними провода. вот эти катушки в общем ничем не держутся на статоре. а провода прилеплены термосиликоном. в общем катушки болтаются на сердечниках, провода тож болтаются, при этом протираясь и коротя на массу. а крайняя катушка от которой один вывод должен идти на массу болтается больше всего, и от этого массовый провод отвалился от корпуса. в результате зарядки не будет на аккум.

решение вопроса!!! катушки заливать смолой или другим клеем наглухо. провода приматывать к статору толстыми нитками и пропитывать лаком или клеем. провод на массу нада делать чуть длинней и гибкий, не такой как сделано изготовителем. а сделан он не гибкий и в натяг. тоесть любая вибрация катушки отламывает этот провод. а всё что заклеено темосиликоном, при чём каплями, надо всё дублировать нитками. так как генератор в жару прилично греется, а силикон этот современем отваливатеся и от корпуса и от проводов. им если и заливать то не каплями как сделано изготовителем..

вот так катушка снимается при лёгком нажатии.её ничего не держит там.




вот такй саплёй пркреплен провод который отвалился от неё и от вибрации начал протираться и об саплю это и об статор



вот в это месте провод от катушки был припаян на массу. он отвалился полностью и отсутствует. но так как я стартером не пользуюсь и аккумом то мне в общем не актуально это. а те кто пользуются будут очень долго искать причину отстутсвия зарядки меняя реле тд.






а вот ещё трещина платсины крепления стартера. она не сильно страшна в общем но она есть.




а вот таким образом я заменил болты в крышках сальников. может кому пригодиться.


думайте!!!
Редактировалось: alll (21 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
GaL
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
а вот ещё трещина платсины крепления глушака. она не сильно страшна в общем но она есть.
ALL поправь очепятку, это опора крепления стартера.
Редактировалось: GaL (21 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
да согласен. опшипся но я думаю все поняли
Rad_Vik
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
с сего можно сделать вывод, масло практически не влияет на износ если это действительно масло а не вода с песком. как ое масло лить тож без разницы.
Вот это что ? Разве это не рекомендация к действиям другим мотористам? И не нужно писать большими буквами , это истерика , и обычно это делают в том случае когда неправы и не знают что делать . Тебе примеры нужны? Пожайлуста , в далёкие 90 -е годы я купил в Венгрии шестёрку , 8 лет , с пробегом порядка 300 тысяч км. , мотор никто не делал ни разу, но она масло ещё и не брала! В те года машина в союзе на наших маслах могла выходить максимум 120 -150 тыс. км. разницу видишь? Я проездил без ремонта ещё порядка ста тысяч ! Но уже на импортных маслах . Второй пример , лесхоз , использовали бензопилы Хускварна , хватало поршневой на наших маслах в целях экономии на год . Я настоял и убедил директора что нужно покупать фирменные масла , купили новые бензопилы , те же Хускварны , но масло начали применять фирменную полусинтетику , срок службы поршневой увеличился до трёх лет. Хочу сказать всем мотористам , Алль неплохой моторист и мастер но он абсолютный ноль в маслах , послушать его рекомендации по поводу масел - себе навредить . и пожайлуста не нужно истерик ! Правильно писал Крымский -- повеселило. Удачи!
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
то что я дебил то всем извесно. и по этому меня никто никогда не слушайте и тем более не делайте как я делаю.

я за весь срок эксплуатации спалил больше тонны бенза. на масло потратил 4% помножить на 100р за литр. если считать умеете, то минимальными подсчётами можно увидеть что до полного износа мотора вы тратите 1-2 стоимости нового мотора. а если смотреть по новым запчастям то 2-3 комплекта. можно купить 1 носки дорогущие и ходить в них 3 года хвастаясь и радуясь а можно каждый день ходить в новых и чистых носках.

каждый выбирает то что ему ближе к телу. я выбрал дешёвую минералку, при использовании которой у мотора износ ноль за 6 лет нещадной эксплуатации с запредельными оборотами.

а большим шрифтом я выделяю не истерику а важные фразы. на то эта функция и есть в форуме.
а то что я тут веселю всех, так это ж хорошо. потому что вы без меня все такие грусные при грустные. прям все в слезах.
вот почитаете повеселитесь. и на том хорошо. хоть какая то от меня польза
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
к стати если бензопила отработала на дерьмовом масле год то уже в экономии на масле она окупалсь в 3 раза. и можно купить 3 новых а не ремонтировать.
хотя я дебил и мне это чуждо.

к стати ещё!!! в маслах абсолютный ноль не только я но и все люди которые не имеют хим лаборатории про определению химического анализа купленого "масла". следовательно в знаниях всяких масел мы все равны на 100%. и разница тока в полученом опыте при использовании разных масел.
во всех дорогих маслах и не тока возможно 50% контрофакта. и даказать это без хим лаборатории не возможно. я налью в канистру веретёнки и подкрашу чернилами налью в канистру тбоил, и никто никогда, ну кроме супер спецов по маслам, не сможет отпределить что там налито.
а при дозировке 1 к 50 мотору будет хана. но при 1 к 30 ничего ему не будет.
но на вкус и цвет товарищей почти нет.

а теперь повеселимся
Редактировалось: alll (21 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Rad_Vik
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Ну я слово дебил не употреблял да и не позволю себе такого . Насчёт окупаемости на производстве другие разговоры , там есть слово моторесурс , и если объект не выходил его её попросту не списуют , начинают ремонтировать , а ремонт обходится ой как дорого! А в нашем случае что ни так ? Или ты выбросишь свой джип на помойку теперь? Неееет Сашок на запчасти ты отдашь сколько что цена фирменного масла окажется детской... плюс нервы , походы до мастеров , а сначала поиск мастера , башлять мастеру , (хорошо что ты сам умеешь) а времени то сколько и нервов ?!! А летать охота ! Так что твоё дешевле понятие растяжимое ...
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
да я согласен с тобой на 100% но я не писал что все делайте как я. потому что одним проще масло дорогое покупать а другим мотор перебрать, по этому я и пишу как вариант. случаи в жизни бывают разные. иногда может пригодиться такое, что ранее даже в голову не придёт возможность его применения. и это надо знать на всякий случай. простой пример. полетел в деревню за 50км по прямой и за 150 по дорогам. прилетаю а оказалось что нет 2т масла никакого. купить не где. машины нет. что делать?
налил дизельного масла и полетел. и нет проблем. я ж не говорю лейте отработку, хотя и на ней летал на сове годами.
а по поводу бензопил, так у них режим работы на много серьёзнее чем на наших моторах
Rad_Vik
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
в маслах абсолютный ноль не только я но и все люди которые не имеют хим лаборатории про определению химического анализа купленого "масла". следовательно в знаниях всяких масел мы все равны на 100%. и разница тока в полученом опыте при использовании разных масел.
Сейчас уважающие себя фирмы добавляют ароматизаторы в масла ! Например масло фирменное Хускварна имеет такой запах что его никогда не забудешь и не спутаешь . Запах тухлого яйца! А Несте финское (если не путаю ) запах малины. И если покупать масло в подворотне то попадалово гарантировано , но если в официальных представителей то гарантия на все сто.
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
запах тухлого яйца имеет любая трансмиссиона, из за наличия серы. да и не тока она. многи масла так пахнут.
и для контрофактчиков это не преграда никакая. тем более качество масла не запахом определяется.
FM
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
к стати если бензопила отработала на дерьмовом масле год то уже в экономии на масле она окупалсь в 3 раза.

Возможно, совпадение, но.. мой бензотриммер сломался (развалился подшипник), вскоре после того, как я начал "баловать" его минералкой Лукойл 2Т, которое использую для мотоцикла Минск.. У триммера 12500 об/мин, и.. пожалуй, лучше использовать синтетику..
СЛАВЯНИН
пилот выходного дня
22 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
я налью в канистру веретёнки и подкрашу чернилами налью в канистру тбоил, и никто никогда, ну кроме супер спецов по маслам, не сможет отпределить что там налито.
На дохлой крысе нужно еще настоять
Тут приводят в пример машины, не стоит, абсолютно разные условия, там масло работает около 300 часов, у нас доли секунды, стабильность синтечической основы ( и еще большой вопрос, синтечическая ли она) нам абсолютно ни к чему.
zaidu
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Минимальные подсчеты:
Попробуем сосчитать расходы на дешевое и дорогое масло:
1. Дешевое масло:при суммарном расходе 1000 л. бензина, 4% минералки= 40л. масла по 100р.=4000 р.
2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000 р.

Что имеем? Если расход бензина примерно 5 л на час, то 1000 л.=200 часов налета," перерасход" по деньгам в сумме на синтетику составил примерно 2000 руб. или 10 руб на один час полета?!
Стасис
Гость
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
Минимальные подсчеты: Попробуем сосчитать расходы на дешевое и дорогое масло: 1. Дешевое масло:при суммарном расходе 1000 л. бензина, 4% минералки= 40л. масла по 100р.=4000 р. 2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000 р. Что имеем? Если расход бензина примерно 5 л на час, то 1000 л.=200 часов налета," перерасход" по деньгам в сумме на синтетику составил примерно 2000 руб. или 10 руб на один час полета?!


Минералка столько стоит ? Я с автобазы купил 50Л минералки для бензиновых двигателей по цене 10 ев. ( за 50Л)
Там счет идет десятками литров , по литру никто не считает . ЦПГ двигателя товарища Alll показала отсутствие пагубного влияния минерального масла . Ну а к основной причине - износа шейки вала прямого отношения вообще не имеет .
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
2. Качественная синтетика : 1000л., 2% синтетики =20л.масла по 300р. =6000

кто сказал что она качественная? вы проверяли? если проверяли то как?
минералка 2% никакого вреда мотору тож не принесёт. а вот не качественная синтетика 2% мотору хана. а так как никто не знает качественная она или нет, то лучше перестраховаться и налить 4%.
но почему то все говорят тока что минералка это дешовое гавно которое губит мотор и никто не думает о том что покупая синтетику дорогущю и супер навороченую, может купить подкрашеную веретёнку с араматизатором и голограмной наклейкой и наливая 2% её в мотор думая о синтететике мотор убивается в гавно на 5 минут работы.
мнеб если тонну дали синтетеики за так, 2 % я никогда бы не налил в мотор. потому что мотора жалко.
но дело индивидуальное, и чтоб потом не говорили что я заставляю всех преходить на минералку я всем пишу

никто никогда не делайте так как я. а маленький шриф чтоб не говорили что у меня психоз и нет фактов и доказательств. не дойдя до истины и не поняв суть вопроса я никогда ничего не делаю. ну это так к сведению
... (есть еще ответы) ...
FM
21 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
В те года машина в союзе на наших маслах могла выходить максимум 120 -150 тыс.

Зависит и от водителя и от удачного/неудачного мотора.. Мой отец, на старой НИВЕ, пробег до капремонта которой, официально объявлен автозаводом ВАЗ, - 90 тыс. км, умудрился проехать 200 тыс. км без капиталки, после чего, автомобиль был продан. При эксплуатации НИВЫ, использовались масла М5 и М6..

P.S.: Какие времена были.. "Жигулёвское" масло - не всегда в продаже, резину ВЛи-5, наваривали и т.п.
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
вот! очень точно написано. у моего кореша стандартный зэпор 40 коней который так он у него 6 литров ел бенза. а у нас такой же новый который деду дали как ветерану 13 жрал и меньше никак. я и поршня менял и карб и что я тока не делал. вот 13 и хоть задавись. и подобных примеров могу привести кучу из собственного опыта. и многие даже объяснить не могу ничем иным как продутыми размерами при изготовлении деталей и в том числе картера.
если все детали сделаны по госту, а вернее по грамотным тех условиям, если все размеры выдержаны, если материалы качественные что в наше время из области фантастики, то техника будет работать на любом масле.
я как то давно давно на москвиче на коленвале 4 ремонта отъездил 120 000км вопреки тому что все головой об стену бились доказывая что в лучшем случае 40 000. но я сделал некоторые приметивные доработки и отъездил 120 000. и отъездил бы больше. но в картере забился масляный канал, потому что коленвал я доработал а вот про каналы прочистить как то не подумал. ну вот он забился наглухо и вкладыши провернуло. остальные шейки были как с полировки.
а доработки приметивные. так что ..................................
Крымский
22 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Саша прав, когда говорит про поддельное масло. Настоящее отечественное ,конечно,лучше паленого. Это собственный опыт говорит.
Спасибо Саше за обсуждения. А повеселил-так это в хорошем дружеском смысле. От того что моторы есть в нашей жизни. От того что есть такие как Саша. Ну и мы все. (извините за многословие)
Редактировалось: Крымский (22 Апр 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Крымский
22 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!


слева масло на котором летаю. нагара нет.
в середине-ну так. есть нагар.
справа-отстой.нагар.
были еще разные
Редактировалось: Крымский (22 Апр 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
alll
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
а вот вопрос такой. а почему все вдруг стали бояться нагара больше чем атомной войны? ну при наших режимах работы нагара всё равно не будет больше чем может быть. ну нагар ну есть ну и что? ну в некоторых моторах которые работают на пределе возможностей нагар уменьшает камеру сгорания и увеличивает сжатие. с другой стороны. нагар имеет меньшую теплопроводность тем самым меньше передаёт температуру от сгораня к поршню, при этом поршень охлаждается с низу так же.
и потом раз в 3 года для профилактики почистить нагар просто сняв головку по моему труда особого не доставляет.
а вот когда поршень перегревается, тогда нагар не образовывается вообще потому что он просто сгорает на расколённом поршне.

вот чувтсвую что в чём то я не прав а в чём не могу понять. если опираться на опыт многолетний то уверен на 100% что прав, а если ссылаться на общественное мнение то точно не прав
... (есть еще ответы) ...
Абзы
пилот выходного дня
26 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Цитата:
вот в это месте провод от катушки был припаян на массу. он отвалился полностью и отсутствует. но так как я стартером не пользуюсь и аккумом то мне в общем не актуально это. а те кто пользуются будут очень долго искать причину отстутсвия зарядки меняя реле тд.
Никто так не писал про электрику на ЖПХ. У меня второй такой мотор и с обоими геморой с этой самой электрикой. А собака вот где зарыта. Филин ее и откапал и показал откуда скорее всего пахнет тухлятиной.
Однозначно эту тему надо поместить в FAQ.
alexei-od
27 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
с того времени кое что поменялось, катушки мертво держатся на сердечниках, все залито пластмассой, сделано добротно и аккуратно.
z5z5
29 Апр 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Oт какого мотоцикла или скутера ЖПХ использует цилиндр и колено ?
neD
пилот выходного дня
01 Май 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
по колену сведений нет, а поршневая идет с номером 31 8237 по каталогу malossi.
Этот кит набор используют для увеличения мошьности скутеров
APRILIA APRILIA SR 125 2T
APRILIA APRILIA SR 150 2T
GILERA GILERA TYPHOON X 125 2T
GILERA GILERA TYPHOON 125 2T
PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER 125 2T
PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER 150 2T
PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER LX 125 2T
PIAGGIO PIAGGIO SKIPPER LXT 150 2T
То есть это не их родные цилиндры, а кит набор для тюнинга.
neD
пилот выходного дня
07 Май 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Обнаружил у себя люфт коленвала, осевой показался неприлично большим 0,75мм, на всякий случай разобрал для проверки (пока поршневую жду),
Посадка подшипников на колено действительно "никакая". После разборки подшипники под собственным весом упали с вала. На удивление незаметно выработки, только блеск под подшипниками. Промерил шейки микрометром, в местах где нет износа (блеска) размер 20+0,01 а в местах где вал блестит, 20-0,01 то есть в пределах погрешности микрометра.
Мне думается что скользящая посадка подшипников, задумка инженеров, для компенсации тепловых расширений. Причем хочу обратить внимание на то, что размеры одинаковые на обеих шейках коленвала, то есть нет увеличенного износа со стороны шкива. Оба подшипника нельзя ставить с натягом, так как внешние кольца тоже зажаты в картере, и тогда нет зазора для компенсации зазора.

прошу высказать мнения насчет посадки подшипников.
Интересует каким должно быть осевое перемещение коленвала, мне 0,75мм кажется очень большим.
Стасис
Гость
07 Май 2012
Re: ещё косяк мотора!!!
Я думаю натяг мал . + 0.02 надо , не меньше . Хотя если конструктивно так , им виднее . Подшипники так сильно не нагреваются , так что сотка эта погоды не сделает .
... (есть еще ответы) ...
BALLOON
пилот выходного дня
14 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Саня, ты лучше напиши рассказ "Как я собрал свой ЖПХ с отреставрированным в гараже коленвалом"
Да.., как-то рассказ обрывается на середине.
Чем закончилась история? Как сложилась судьба коленвала и двигателя в целом?

p.s.
Цитата:
Хорош про масло! Есть такая отдельная тема, туда и пишите.
Редактировалось: BALLOON (14 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Ополченец
15 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Работал вроде часов 100 еще, после чего развалился подшипник нгш.
BALLOON
пилот выходного дня
15 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Мне интересно, что делалось с коленвалом? И что делалось при его установке?
Уж не поверю, что от руки накинули новый подшипник и собрали как было.
Ополченец
15 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
А, ты не в теме, вал наращивался хитрым способом, ударно-искровой установкой собранной автором.
BALLOON
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
А, ты не в теме, вал наращивался хитрым способом, ударно-искровой установкой собранной автором.
Не.., не в теме... , у меня тогда и мотора то не было. И вопросами этим не интересовался.
А сейчас предстоит разбирать JPX с люфтом на коленвалу. Вот и изучаю, так сказать, вопрос...
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
А сейчас предстоит разбирать JPX с люфтом на коленвалу.
Если люфт мизерный, посоветую не трогать, избавиться от него на жпх все равно не получится.
люфт нужно смотреть на двигателе при рабочей температуре.
BALLOON
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Если люфт мизерный, посоветую не трогать, избавиться от него на жпх все равно не получится.

Там небольшой люфт радиальный и большой осевой. Крышку с сальником, со стороны шкива, снял и выяснилось что осевой из-за того что подшипник подвижен. Двигается по постели по оси вала.

Ещё у этого мотора мутная предыстория с частой заменой ремней. Взлетели, чуть полетали, сели, ремень на выброс. Поставили новый ремень, чуть полетали (один полёт несколько минут) и снова ремень на выброс.
В общем, надо разбирать и смотреть, что с валом, подшипниками и постелью.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
В общем, надо разбирать и смотреть, что с валом, подшипниками и постелью.
У меня товарищ знакомый возмущался, бухнул с хирургом и у него желудок прихватило, тот ему пошли в операционную, вскроем посмотрим че у тебя там болит.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Взлетели, чуть полетали, сели, ремень на выброс.
Проверь соосность валов, если по хамски эксплуатировали, ломали винты, особенно пластиковые.
да и банально могли слабо натягивать ремень.
Из-за люфтов ремни жрать не будет.
BALLOON
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Проверь соосность валов, если по хамски эксплуатировали, ломали винты, особенно пластиковые.
да и банально могли слабо натягивать ремень.
Всё это не исключается. И очень даже могло быть... На ограждение без слёз не взглянешь...
архимед
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Юрий, не слушай богатеев, У них совсем другая жизнь. Люфты в посадках надо наоборот как можно раньше лечить. Ибо потом жоппу все труднее исправить. Им то пох. Они ж как делают(и нам советуют)==потом купишь новый коленвал или потом купишь новую поршневую и не надо париться. А у нас часто по другому. Экономить приходится. И на поле пешочком или на велике и бизьзин92 и не 999 и мнего всяких ,,и,, . Нашему брату важнее чтоб одна и та же железка работала сто лет и не кашляла. И еще, дополню. Все эти сказки про скользящие посадки для компенсации разницы температурных изменений размеров. Для наших сравнительно МЕЛКИХ ОДНОЦИЛИНДРОВЫХ! 2Т двигов эта проблемма стоит далеко не на первом месте. Решается тупо подшипниками с большими рабочими зазорами в самих подшипниках. И еще. Скользящие посадки сейчас делают не для нашего блага, не для бедняков а для тех кто живет по принципу жрать-----срать, жрать--срать, жрать-срать,жратьсрать и для чтоб на сборочном конвейере любий нанятый вчерашний бомж легким движением руки легким движением руки... возможно даже неглядя на железку. Ты сам посуди. Посмотри на подшипники и поймешь что по состоянию беговых дорожек обеих обойм+шариков+сепаратора и суммарного зазора там, твои подшипники еще сто лет отходят. А вот посадочное отверстие во внутренней обойме и посад. поверхн. на наружней уже тю-тю. Плюс к этому на колене и в картере ням-мям. Хоть бери и выбрасывай всё, или колдуй голову ломай придумывай. Вот и подумай где самое тонкое звено цепи оказалось? Если б не эта долбаная мода на скользяк, то узел был бы еще как новый. Вобщем и так много буков. Просто кто поймет тот поймет, а кто вписАлся в общество потребления, купил -откусил-выкинул, снова купил...) тем бесполезняк что то доказывать. Они правы посвоему а мы правы по своему.
BALLOON
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Юрий, не слушай богатеев
Я всех слушаю… , но выводы и решения, исходя их тех то и тех то вводных и возможностей, - принимаю сам.
Цитата:
Они ж как делают(и нам советуют)==потом купишь новый коленвал
Я уже глянул ради интереса его цену...
Ополченец
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Варианты ремонта есть, например прошлифовать посадочные на валу минимально, напялить на горячую втулку, затем ее пошлифовать под подшипник 60805., 25*47*15
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Вся проблема в диаметрах валов. для этого мотора они малы.
Ezh
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Хромирование и шлифовать
kaspari
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Скажите, а что такое скользящие посадки :
Вот у меня вот так, это к теме не относится :
смотреть видео

смотреть видео
а это с натянутым ремнём. Спасибо
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Грань между "скользящая" и с "легким натягом" в общих понятиях безинструментального контроля может быть весьма размыта.
Цитата:
А. Посадки с зазором
Посадки H/h — «скользящие». Наименьший зазор в посадках равен нулю. Уста-
новлены во всем диапазоне точностей сопрягаемых размеров (4–12-й квалитеты).
Скользящие посадки часто применяют для неподвижных соединений с допол-
нительным креплением при необходимости их частой разборки. В квалитетах
8–12 скользящие посадки могут частично заменить отсутствующие в них пере-
ходные посадки. Скользящие посадки применяются для центрирования непод-
вижно соединенных деталей, если нет необходимости в более точном центриро-
вании. В подвижных соединениях скользящие посадки служат для медленных
перемещений деталей в продольном направлении; для точного направления или
возвратно-поступательного движения; для соединений, детали которых должны
легко передвигаться или проворачиваться относительно друг друга при настройке,
регулировке или затяжке в рабочее положение. В некоторых случаях скользящие
посадки используются для подвижных соединений вращательного движения (при
небольших скоростях вращения), а в ответственных случаях — с применением со-
ртировки и подбора деталей.
Ополченец
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Ссылки рабочие? У меня не проигрывает, плеер перетряхнул- работает.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Рабочие, в IE открой, файлы для скачивания.
архимед
пилот выходного дня
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Варианты ремонта есть, например прошлифовать посадочные на валу минимально, напялить на горячую втулку, затем ее пошлифовать под подшипник 60805., 25*47*15
Ну это уж сильно кардинально. Можно и мелкой ,,кровью,, обойтись. Причем ни промерами ни визуально вообще не будет следов ремонта
Ополченец
16 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Поставил расширение Open in IE, один хрен не работает. Уводит по ссылке pp.ru/files... а дальше
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
17 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
У меня VLC media player стоит он и открывает скачанный файл.
BALLOON
пилот выходного дня
17 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Добрался до мотора, начал разборку.
Но перед снятием ротора зажигания возник вопрос. Как запомнить его положение? На катушке есть шкала. На роторе есть риска. И вроде как эта риска приходится на «0», в положении коленвала ВМТ. Но не уверен.
Как точно запомнить положение ротора перед снятием, чтобы потом не долбаться с УОЗ?
Раз есть шкала для корректировки УОЗ, надо полагать что шпонки на валу нет…
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
17 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Там шпонка есть. на катушках тогда должны быть пазы для смещения посмотри под винтами. У меня был другой ген, без коррекции.
Этот может быть тоже без коррекции, потому как комплектующие берут от серийной техники.
... (есть еще ответы) ...
архимед
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Скажите, а что такое скользящие посадки Вопрошаю
Вот у меня вот так, это к теме не относится Вопрошаю Видео0028.mp4
Видео0031.mp4 а это с натянутым ремнём. Спасибо
Наконец то удалось посмотреть эти видео. Ёлки палки, я в шоке. как КАААК! такое может произойти. Продумывал мысленно варианты == ничего адекватного на ум не пришло. Вопервых на моих двигах диам шеек колена 25. Вовторых колено на ТРЁХ !!! подшипниках. Два штуки подряд стоят со стороны шкива. Нар диам их 52 ширина обойм 15мм.( для сравнения жипиикс мостер симон итд 20мм и по одному подшипнику ) Бывает еще и 17мм на помельче. Я вообще как многие заметили сторонник нескользящих посадок на коленвал. Но и не тугих, а чтоб легкими тюк тюк тюк... В картер сажаю чуть потуже. Потому что люмишка тепловое расш...итд. Картер нагреваю до 120-150 и быстро легкими тюк тюк. Ну это на доступном языке. Подшипники два подряд со стороны шкива садятся в упор до ступеньки под сальник или на раннихдо упора в стопорное кольцо. С противоположной стороны один и тоже с упором в буртик или стопорное. Осевой зазор(на сборочные погрешности) в общем пакете примерно 0,5. А на видео гораздо больше. На видео такое впечатление что колено гуляет от и до как упрется щеками в картер. Как такое может произойти??? Самому интересно. прям аж ночами просыпаюсь от такого кааашмара?
Извн что в теме про жипиикс
BALLOON
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Извн что в теме про жипиикс
Как раз в тему:
вот вчера попалось видео. Всё один в один как на подопытном и уже разобраном JPX-се.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Всё один в один как на подопытном и уже разобраном JPX-се.
Нагрей до рабочей температуры и повтори эксперимент.
BALLOON
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Нагрей до рабочей температуры и повтори эксперимент.
уже писал..., на соседнем таком же JPX-се, такого люфта нет, даже на холодном.
Икар
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Такого люфта не должно быть ни на холодную, ни на горячую!!!
BALLOON
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Такого люфта не должно быть ни на холодную, ни на горячую!!!
Вот и я пришел же к такому выводу. Что и послужило причиной разборки...
... (есть еще ответы) ...
архимед
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Вообще то жипиикс с таким продольным разъемом и отдельными флянцевыми крышками на болтах с обоих торцов, с точки зрения ремонта легче и проще не придумаешь. Собрал подшипники на колено до упора, поставил в полукартер выставив одинаковые зазоры торцов щек от стенок картера, накрыл другим полукартером, замерил и сравнил величину заглубления подшипников и крышек сальников, добавил если нужно кольца-проставки и все. Но посадки нужно по любому восстановить и не замазками а сопряжение=металл-металл. Тогда это будет вечно.
BALLOON
пилот выходного дня
18 Мар 2018
Re: разобрал свой ЖПХ
Цитата:
Но посадки нужно по любому восстановить
Хорошо. Обсудим и этот вариант.
... (есть еще ответы) ...

  Парамото-Форумы Парамото-Форум разобрал свой ЖПХ