Jane
Гость
09 Май 2012
|
Дайте, пожалуйста, координаты семьи, можно в почту bS4wM0BtYWlsLnJ1. Друзья, которые летали рядом с Сашей, хотят помочь его семье... чем смогут.
Скорбим. Как то всё не реально выглядит, был человек и нет |
Цитата: Жаловался на боли в спине, был очень бледный, руки холодные. |
Вот здесь
http://paraplan.ru/forum/post/1190091 об этом довольно подробно говорят и методичку дают соответствующую. Понятно что алгоритм не идеален, если бы было все так просто, то врачи бы не были нужны. Но увеличить вероятность выживания при оказании ПП непрофессионалами и при этом не получить судебных преензий, если спасти человека не удалось, он позволяет. Там внизу Pando пишет, что вертолета быть не могло - ЛП было в роторе, где вертолет сесть не мог. |
Олег
14 Май 2012
|
Был на этих или аналогичных курсах несколько лет назад. Как отличить травму позвоночника от внутреннего кровотечения - не рассказывали. Максимум тренировали делать искусственное дыхание и накладывать шину, а также объяснили 3 признака клинической смерти. Разбираться в хитрых обезболивающих тоже не учили. Короче, эти курсы - лучше, чем ничего, но до настоящего врача все равно далеко.
|
Цитата: в данном конкретном случае SPOT бы помог не сильно, ибо на обнаружение Саши (с воздуха) ушли реально минуты.., по ощущениям мин 10-15 не больше, а вот на то чтобы к нему добраться для оказания помощи ушло часа полтора... Среди квалифицированных спасателей еще и фельдшер должен быть готовый на месте оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, вплоть до реанимации. Вопрос в том как скоро она приходит и насколько готова оказать помощь. Единственно пока на что можно опираться так на это http://paraplan.ru/forum/post/1111123 , но эти спасатели не на сигнал SPOT прибыли. |
Цитата: А у тебя Олег есть опыт или реальный опыт вызова спасателей у знакомых и друзей или это только мысли по этому поводу. Среди квалифицированных спасателей еще и фельдшер должен быть готовый на месте оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, вплоть до реанимации. Вопрос в том как скоро она приходит и насколько готова оказать помощь. не совсем понял Рома что ты хотел сказать этим... я имел ввиду что в данном случае (о котором ты конкретно спрашиваешь) SPOT, как прибор который должен был бы передать сигнал бедствия и координаты, не оказал бы решающего влияния, так как Саша упал относительно недалеко от старта, был в сознании и в состоянии передать координаты... скорая (со всеми комментариями и объяснениями причин) была тут же вызвана НикНиком, так что здесь задержки не было никакой, первая группа выдвинулась на помощь ещё не дождавшись координат и визуального обнаружения, так как примерно и так было понятно где произошло падение/аварийная посадка.... как изменился бы состав выездной бригады скорой помощи, их оснащение, набор медикаментов и оборудования в зависимости от того получили бы они сигнал со SPOT или звонок Коли я конечно сказать не могу, но ещё раз отвечая на твой вопрос подтверждаю, что на визуальное обнаружение пострадавшего с воздуха потребовалось очень малое количество времени, которое по моему мнению (безусловно субъективному, я не врач) не могло повлиять на исход спасательной операции, так как с её началом не было никаких задержек. |
Извини, но ты меня не понял. у меня нет никаких притензий к вашим действиям. у меня вопрос к тем, кто использовал SPOT в режиме SOS или был прямым либо косвенным свидетелем, как быстро приезжает-прилетает команда спасателей. и будь у постродавшего спот и нажми он кнопку сос, стоит ли использовать самоспосение или всетаки лучше подождать лишние 30 минут чтоб отправили пострадавшего на вертолете туда, куда сочтут нужным спасатели.
на этот вопрос можно ответить в личку: было ли у кого то обезболивающее и воспользовалиль ли им. |
Цитата: И вообще была ли хоть какая-то вероятность спасти товарища при разрыве внутренних органов Тугое бинтование обозначенных зон всеми подручными средствами в положении пострадавшего лежа с отрицательным наклоном тела позволит не только остановить кровотечение,но и выдавит из этих зон кровь в жизненно важные органы: мозг, сердце. Эвакуация только на импровизированных носилках опять же с отрицательным наклоном тела. Все эти мероприятия могут быть проведены штатным снаряжением на должном уровне с помощью вот такого средства Пневматический костюм равномерно сдавливает малозначимые зоны тела и выдавливает из них 1-1.5 литра крови в жизненно важный кровоток. Без всяких капельниц пострадавший вполне может выйти из шока. Костюм заодно обеспечивает качественную иммобилизацию возможных переломов костей ног, таза, позвоночника. В комплекте прилагаются разборные носилки. Я уже несколько раз писал в других темах про это ноу-хау нашей военной промышленности. Но воз и ныне там... |
VRZ
09 Май 2012
|
Соболезную родным и близким. Вместе летали в Непале. Очень светлый добрый парень.
|
Сергей Локк
10 Май 2012
|
shpili-wili
10 Май 2012
|
Саболезнования родным! Земля тебе пухом.
|
D@nick
Гость
10 Май 2012
|
.....
перед отъездом... Цитата: и тебе безопасных полетов! мягкой термички Крейзи летун Цитата: К жесткой в Турции готовлюсь Шокирован , специально купол с меньшим удлиннением приобрел! На 5,99 (Аспен-4) пересаживаюсь с 6,31 у (Сол Синерджи-4). Земля пухом. в голове не укладывается..... |
Jane
Гость
10 Май 2012
|
У Саши осталась жена и трое детей.
Многие знали Сашу как отличного человека и хорошего пилота. Вчера я созвонилась с Татьяной Булатовой, женой Саши. Семья занимается организацией похорон. Пластиковой карты у Татьяны нет. Приняли решение воспользоваться картой Светы Пожарских. Карта Сбербанка, на балансе 0. Все средства будут переданы семье Саши. Для желающих помочь: Пластикова карта - Сбербанк, маэстро номер карты 639 00 216 9049 187 616 влделец - Пожарских Светлана Геннадьевна Перевод с карты сбера на карту сбера без комиссий, также можно через кассу Сбербанка внести деньги на эту карту. |
SP
Гость
11 Май 2012
|
«Сбербанк» Ленинское отделение №11
Дополнительный офис №0011/0378 р/с 47422810516099900011 к/с 30101810500000000674 на международную банковскую карту транзитный счет 47422810816099940001 В Уральском банке Сбербанка России г. Екатеринбурга БИК 046577674 ИНН 7707083893 КПП 667102001 л/счет № 40817810516095002868 Пожарских Светлана Геннадьевна У меня еще в Альфе счет, для многих это удобнее, только назначение платежа пишите, пожалуйста (я Альфой пользуюсь активно, в отличие от Сбера) «Альфа-Банк» БИК: 044525593 Кор. Счет: 30101810200000000593 ИНН Банка: 7728168971 КПП Банка: 775001001 Получатель: Пожарских Светлана Геннадьевна л/счет №: 408 17 81 02 08 67 000 16 26 Валюта счета: рубли |
SP
Гость
06 Июн 2012
|
Отчитываюсь: собрали 76500.00 рублей.
Все переведено на счет Татьяне. На счет в Альфабанке: 24000.00 руб 14.05.12 1000.00 13.05.12 3000.00 11.05.12 5000.00 11.05.12 5000.00 23.05.12 10000.00 На карту Сбербанка: 40500.00 руб до 11.05.12 - нет выписки 11.05.12 3000.00 11.05.12 2000.00 11.05.12 1000.00 11.05.12 1000.00 12.05.12 2000.00 12.05.12 2000.00 12.05.12 500.00 14.05.12 20000.00 14.05.12 2000.00 Наличными: 12000.00 руб. Большое спасибо всем, кто откликнулся! Цитата: Света, да, все деньги пришли, спасибо Вам за хлопоты.
Я хотела сказать спасибо всем оказавшим помощь нашей семье и написать об этом на форуме сайта Зурги, но не смогла получить авторизацию. Поэтому хотя бы через Вас я обращаюсь с благодарностью к друзьям и знакомым Саши, передайте мои слова кому сможете. Пусть никто и никогда не испытает боль от потери любимого человека. Пусть полеты будут безопасными. Про приборы - мне они, конечно, не нужны. Найти применение им я не смогу. Озадачивать Вас еще и продажей оборудования не буду. Я готова отдать их любому парапланеристу на память о Саше. Таня. |
Птица Зу
Гость
10 Май 2012
|
Буду жёсток. И жесток.
Он был моим учлётом, 2009г. Всегда очень самостоятелен, всегда чуть в стороне от всех, всегда упорен. Объяснить что-то удавалось крайне редко, всё брал через собственный опыт и упорство. Всё по-своему, через ошибки. Это его заводило. Радостно рассказывал как его унесло через горку в Уфалее, какой след он пропахал на склоне, как хорошо, что он в шлеме и какая классная у него подвеска, "даже не ободрался". С послешкольного Рекрута (Nova Rookie) сразу захотел на 2-ку. Я был против, т.к. он ещё возможности Рекрута не выбрал. Да и старты даже на Рекруте не были приемлимыми. Однако, после выезда с Шеленковым - стало надо. Ну надо - дак надо, договорились на Вегу (тогда ещё вторую). Но через некоторое время появляется Саша на горке, думаете с чем? SOL Synergy-4! C новой подвеской (на кокон пересел). И на новой боевой лошади - прямёхонько Непал. А там - череда срывов, негативка и т.д. Тут наша с ним очередная рассуждаловка на эту тему. AVB - это он И так в каждой поездке. Кто-то выше написал, мол "хороший был пилот". Хорошим человеком он был, а вот хорошим пилотом - не стал. Потому как не может, не должен хороший пилот из каждого (подчёркиваю - каждого!) выезда приезжать с рассказами о том, в какую очередную жопу и сколько раз он там попал, сколько раз запаски бросал. Я знал чуть больше остальных про его художества, ибо кое-что он просил не обсуждать со всеми. Потом уже и не рассказывал, только проговаривался изредка. Он всё время был за гранью риска. Не "на грани", а именно "за гранью". Ему в лицо об этом говорили. Он кивал, соглашался, здраво рассуждал на эту тему (см. выше непальскую тему) - и ничего не менялось. В очередной раз прокатывало. Потом ещё. И ещё. Не знаю как по стране, но по Уралу у него точно первое место по количеству запасок. В ДВП предельный ветер - всегда его погода. Он был взрослым самостоятельным мужиком, вёл своё строительный бизнес, владел недвижимостью. С семьёй были проблемы. В кризис - придавило, выживал как многие. Был нервным, руки часто дрожали. На полёты приезжал таким. Выплёскивал напряжённость. Последний год был спокойнее. Но грань так и не научился не переходить. Летал до упора, без передыхов, максимум из всего выжимал. Теперь об этой поездке. Тут последняя наша с ним переписка и его записки.. Про Турцию я узнал из его отчёта на форуме, когда он туда уже прибыл. Был наповал сражён формулировкой "было решено покинуть родную страну и поучиться где-нибудь у какого-нибудь маршрутника. В итоге выбор пал на Олудениз, Турцияю" и т.д. Какие нафиг в Олюденизе учебные термические полёты??? Там что, полно широких мягких термиков яко в Покхаре??? На побережье там бризом всё сдувает, а над материком - узко и штырит неподецки! Ну да ладно, грандам виднее. Эта его поездка тоже началась с "геройского" старта. На 100% новом оборудовании, ещё в заводской упаковке. На второй странице - его последнее письмо и присланные им фотки. Письмо ушло утром 06.05.2012г., в день его гибели. Извините за жестокость, но всё вполне закономерно. Он был хорошим парнем, отзывчивым, надёжным. Но беспредельщиком. Никак не осознавал, что стихия его сожрёт и даже не заметит, что оказывается кого-то сожрала. Машину тоже очень резко водил, на грани фола. Брагину и компании искренне сочувствую, выезд фактически провален, гимор с вывозом тела. Я не ёрничаю, у меня, к сожалению, тоже есть этот опыт. Хуже трудно что-то придумать. На самом деле, писал долго, но не написал ничего нового. Всё давно известно, всё 100 раз и тут и не тут пережёвано. Вот и остаётся только "BSBD" плодить. Информативность примерно та же. Ещё один ушёл прямиком в небо. Ещё раз извините за жёсткий пост. Может кому-то поможет немного натянуть удила. За Булатовым - ещё один уральский пилот, но на родной земле, в День победы. Никитич. Земля пухом... |
Синий Змий
10 Май 2012
|
Почёт и уважение автору рапорта за нелицеприятный и откровенный рассказ, только так и надо было напечатать.
|
Птица Зу
Гость
11 Май 2012
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Коля, спасибо за гписание.
Несколько вопросов. 1) Какие условия были на старте(экспозиция, время, ветер, наличие смерчиков, люди в воздухе)? 2) Какие были условия по метео ветру? Сила, прогноз и факт? 3) Какие дальше были условия в течении дня(ясно что при спасах не до того, но может отмечали силу ветра, смерчи?) 4) Саша был сознании, он помнил про падение? что-нибудь сказал? 5) В каком виде было снаряжение? подвеска(порывы?), параплан(твистов не было?) |
Pando
Гость
14 Май 2012
|
1. Ветер на старте в лоб. Смерчей не наблюдалось. Время старта, могу ошибаться примерно 12:00-12:30 Саша первый стартовавший, за ним еще двое. После к ним Алекс присоединился(координировал сверху)
2. Сила ветра 3 м/с. с приходом потока максимум - 5 м/с. Прогноз и факт - тут скорее вопрос к коле коле. На мой взгляд условия были отличные. За Сашей стартовали еще двое, захотят отпишутся как тогда было в воздухе. 3. База поднялась, усиление ветра не наблюдалось (те кто летал (пока мы шли) пробивались от горы, вполне себе комфортно) 4. Саша был в сознании, осознавал что упал (он включил GPS, по рации передал координаты и сказал что нужна помощь). После того как его нашли, он кому-то сказал, что землю встретил ногами. К сожалению, он на старте GPS не включил(трека падения нет, есть только трек спасов). Но, мне кажется что он не совсем понимал где упал. Фраза что я упал 200м ниже старта. Хотя может он просто сказал показания прибора и не стал уточнять где конкретно. Когда снимали ботинки, говорил что хорошо чувствует ноги. 5. Купол лежал раскрытый, направление в долину, как будто он собирался стартовать, подвеска(кокон), были порывы в нижней части, где протектор для ног (похоже действительно землю встретил ногами) |
Хорошо помню это место (падения). В 2008-м сдулся туда в мгновение ока, из наветренного потока. Усиление пришло в секунды. Решение принимать нужно было очень быстро, я тогда сразу взял резко влево и обошел гору. Не помню, решился ли выжимать аксель...
Вообще стартовая гора показалась резкой. Основной старт не самый простой. А насчет ухода на высокие горы и 100км - это там вроде этап Кубка Мира проходил? |
Я в 2008-м летал там в компании с 8-10 буржуйскими пилотами, всех собрал и вывез местный гид (не помню, как его звали) из Олюдениза. Мустафа, что ли...
Погода была не слишком сильная, ветер на старте определялся как 3-4м/с, не более. Мне удалось выбраться пару раз на 2300, потом при попытках пройтись вокруг долины сливался, возвращался. Усиление поймал перед горой в наветренном термике как раз напротив того места, которое отметил Панда. Выплюнуло точно туда, за гору, очень быстро, очухался только когда увидел перед собой гребень с тыльной стороны и начало сильно сливать. Еще немного и тоже нахлобучило бы, наверное. Отвернул круто влево и обошел гору через понижение. Может, просто повезло, что усиление "кончилось"... Рядом со мной никого больше не было, на тот момент все были правее. Никто ничего особенного не отметил. ??? |
D@nick
Гость
15 Май 2012
|
niknik писал
Цитата: На приборах скорость снижения -5 м/с, но, по-видимому, удар всё-таки был. пишут, что встретил землю ногами.... видел фото места падения... вот интересно, кто что думает по этому поводу? ведь это скорость снижения на запаске... еще раз подтверждает, что запаска это экстренная мера, а не запасной вариант.... |
вот примерно так надо:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Наматывать брейки на руки как можно больше душить,а потом за D с одной стороны начинать притягивать. Если высота достаточная всё крыло можно притянуть и скомкать перед собой,самый оптимальный вариант. |
Да не Мих, тут и странно то, что падение не похоже на падение в клевке или авторотации. Когда подошли он лежал на спине, купол разложен так, как будто он готовится к старту, концы не перекручены, подвеска по бокам не в пыли, потертость на подвеси я заметил только в месте где ботинки. ( те землю встретил ногами как сам он и говорил). Уклон там был приличный, по идеи он должен был сделать не один кувырок при наличии сильной горизонтальной составляющей, но этого по видимому не было.
|
никакого противоречия. авторотация и клевок не мешают встретить землю ногами (по крайней мере некоторые виды авторотации). хороший клевок это падение с высоты чуть больше длины строп (около 10 метров!!!). авторотация и того больше.
вариант второй - удар был умеренный, но по каким-то причинам не выдержал организм. в принципе, при такой задержке госпитализации, даже перелома бедра может быть достаточно. без медицинского диагноза тут особо не о чем говорить. Цитата: по идеи он должен был сделать не один кувырок при наличии сильной горизонтальной составляющей |
Alexey Belevich
16 Май 2012
|
если падение в роторе, почему запаску не применил ?
Понятно, что уже не узнаем... |
ну а почему нет? будет чуть жестче чем не в роторе но все равно лучше чем некоторые режимы параплана.
потом ротор в больших горах может быть разным. может быть турбулентный слой на уровне хребта и чуть ниже, а еще ниже относительно спокойная атмосфера, вплоть до летабельного термодинамика. в олюденизе это, вообще, штатное явление - старт когда метеоветер в спину, а в лицо дует восходящая часть ротора усиленная бризом. |
Alexey Belevich
17 Май 2012
|
Вижу много страха и не понимания, в чем же настоящая опасность. Какая погода подходит, а какая нет.
Самый правильный и безопасный путь (и в итоге дешевый) - пройти обучение у опытного инструктора - на той же Клемухе (Жукарин, Шеленков) или Юце. Или на лебедке. Речь о маршрутном курсе. Там начнут со слабой термички, термодинамика, а потом заведут в чистые потоки. Будет радиоведение и укажут на ошибки. Кстати еще хуже научится не правильно. Вытравить это из себя крайне трудно. А ошибку надо видеть именно со стороны. Неоднократно вижу попытку сэкономить (себя самого ловлю на подобном) - но экономии не выходит. Только неудовлетворенность или риск. Сам учился этому не у инструктора - о чем очень и очень жалею. Прогресс мог занять не годы, а год... И уровень был бы выше. Не верю, что человек, которому реально хочется научится, не найдет 2-х недель в год на это. И некоторое кол-во средств. Иначе он просто не хочет. |
Igor C
17 Май 2012
|
Цитата: ...Там начнут со слабой термички, термодинамика, а потом заведут в чистые потоки. Будет радиоведение и укажут на ошибки.
Кстати еще хуже научиться не правильно. Вытравить это из себя крайне трудно. |
Alexey Belevich
17 Май 2012
|
Ньюансов много - от инстинктивного поджимания клевант при влете в поток, до отсутствия тактики, планирования полета, анализа его - как начал летать не правильно так и продолжаешь.
И из того, что может дать инструктор - не крутить тупо все, а понять где поднимает - туда и лететь. Часто прямо или зигзагами. Использования микролифтов. Приотпускать крыло в потоке, что бы понять где ядро и давать ему туда лететь. И еще куча всяких моментов. Сам пока дойдешь... Жизни не хватит. Да и летаем мы мало. Кроме профи. Уважаю и самоучек (сам такой). Но если нужна эффективность, победа страха и результаты - без инструктора/тренера ни как. |
Igor C
17 Май 2012
|
Понятно, спасибо. Согласен полностью, особенно если инструктор хорошо знает данное лётное место. И сам опытный пилот.
|
Олег
17 Май 2012
|
Интересно, как инструктор будет этому учить? В тандеме что-ли?
|
Igor C
17 Май 2012
|
Цитата: Интересно, как инструктор будет этому учить? В тандеме что-ли? |
и начать расти над собой, обеспечивая по максимуму безопасность.
Если учишься сам, либо рискуешь неоправданно, либо топчешься на месте. Ни разу не пожалел денег, отданных на обучение инструкторам...Хотя перед выездом мысля периодически точит - типа летаешь давно, мальчик взрослый, чо деньги тратить, да еще от кого-то зависеть... Но жабу душу и потом радуюсь. |
Олег
17 Май 2012
|
Цитата: Самый правильный и безопасный путь (и в итоге дешевый) - пройти обучение у опытного инструктора - на той же Клемухе (Жукарин, Шеленков) или Юце. Или на лебедке.
Речь о маршрутном курсе. И на лебедке, и на Юце, и на Клемухе маршруты чисто равнинные. "Горные" фишки - это когда метеоветер из-за горы, а термичка его передавливает. На старте ветер в лицо, а облака бегут из-за спины. В воздухе это все сталкивается и перемешивается, давая всякие хитрые картины восходящих и нисходящих потоков. На Клемухе и на Юце (не говоря уже про лебедку) просто нет таких гор, чтобы проявлялись эти эффекты. |
Alexey Belevich
17 Май 2012
|
Цитата: На Клемухе и на Юце (не говоря уже про лебедку) просто нет таких гор, чтобы проявлялись эти эффекты. Да, еще и горные или равнинные особенности. Еще особенности конкретного места. Без инструктора - часто рискованно или страх и скованность и очень долго. Есть, конечно и талантливые люди, сами до всего доходят но, поверьте, таких мало. Я не такой |