Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП в Турции
Sanya-Ekb
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Май 2012
ЛП в Турции
Поступила информация, что в Турции 6 мая разбился Саня Булатов. Просьба тем, кто обладает достоверной информацией, отписаться. Не надо подробностей до официального отчета. Просто правда ли, когда, где, а то молчат все...
Pando
Гость
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Потерпите пожалуйста. Все будет. Да правда.
Проблеск
пилот выходного дня
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
самые искренние соболезнования родным и близким Саши...
светлая память...
niknik
пилот XC
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Причину смерти пока не установили и официально не озвучили. Александра нашли в роторной зоне, там вряд ли было возможно приземлиться безопасно. На приборах скорость снижения -5 м/с, но, по-видимому, удар всё-таки был. Видимых повреждений у него не было. Жаловался на боли в спине, был очень бледный, руки холодные. Мог двигать руками и ногами, сам вызвал помощь по рации, был в сознании первое время. Поисковые работы заняли примерно час, спуск занял два часа. Потерял сознание во время спуска, перестал дышать. Предполагаем внутреннее кровотечение. Тело отправили на вскрытие в Измир.

Страховая компания Zurich признала происшествие страховым случаем и занимается всеми процедурами. Подробности позже. Просьба не звонить мне некоторое время - лучше писать.

Саша был хорошим человеком и достаточно опытным пилотом. Мои самые глубокие соболезнования семье и близким. У Саши в Екатеринбурге остались жена и дети. Оказать помощь семье можно пока через меня.

Jane
Гость
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Дайте, пожалуйста, координаты семьи, можно в почту bS4wM0BtYWlsLnJ1. Друзья, которые летали рядом с Сашей, хотят помочь его семье... чем смогут.

Скорбим. Как то всё не реально выглядит, был человек и нет
SOL&Perec
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Саня, Саня... Очень грустно...
cheef
3-й разряд
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
вместе завтракали...
печально, соболезную...
ingener
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
Жаловался на боли в спине, был очень бледный, руки холодные.
Насколько я могу судить, исходя из моих очень скромных познаний в медицине, жизни угрожало две травмы - перелом позвоночника и разрыв внутренних органов. Если основную угрозу оказывал перелом позвоночника, нужно было никуда не спешить, обеспечить качественную иммобилизацию и доставлять в медицинское учреждение очень осторожно. А если основную угрозу озазывал разрыв внутренних органов, то наоборот нужно было доставить в медицинское учреждение как можно быстрее, даже несколько игнорируя возможную тряску. Конечно в идеале лучше всего было и быстро и с надежной фиксацией, то есть вертолетом. Шансы сохранить жизнь были бы намного выше. Но реальность такова, что пришлось товарищам самостоятельно принимать решение и выбирать из двух зол, какое меньше. Конечно самое юридически правильное решение - просто сообщить куда следует и самим ничего не делать, тогда обвинить их ни в чем нельзя. Но в сложившейся ситуации это практически означало оставить товарища умирать без помощи. Не дай бог мне оказаться в такой ситуации, когда приходится принимать решение, не имея достаточных знаний для выбора правильного. Поэтому я уважаю мужество оказывавших помощь, все таки взявших ответственность на себя, принявших решение и попытавшихся спасти товарища. Но мы занимаемся таким видом спорта, что каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Поэтому хотелось бы узнать более подробно как от участников спасательной операции, так и от медиков, на какие признаки состояния пилота нужно обращать внимание в первую очередь? Почему в данном случае основной угрозой посчитали разрыв внутренних органов? И вообще была ли хоть какая-то вероятность спасти товарища при разрыве внутренних органов, если, как я слышал, в таких случаях экстренные меры по спасению больного в условиях стационара должны быть начаты до истечения 1 часа после травмы.
Humbert
1-й разряд
14 Май 2012
Есть довольно жесткий алгоритм при оказании ПП
Вот здесь

http://paraplan.ru/forum/post/1190091

об этом довольно подробно говорят и методичку дают соответствующую.

Понятно что алгоритм не идеален, если бы было все так просто, то врачи бы не были нужны. Но увеличить вероятность выживания при оказании ПП непрофессионалами и при этом не получить судебных преензий, если спасти человека не удалось, он позволяет.

Там внизу Pando пишет, что вертолета быть не могло - ЛП было в роторе, где вертолет сесть не мог.
ingener
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: Есть довольно жесткий алгоритм при оказании ПП
Цитата:
Цитата:
Территориально: ст.м. Пролетарская, Динамовская ул, д.10.к.1
Это как бы Москва. А пилоты живут не только в Москве.
И общение на форуме ничем не хуже посещения лекций.
Humbert
1-й разряд
14 Май 2012
Ну наверняка ваше МЧС аналогичное проводит
Медицина МЧС штука своеобразная. Даже от скорой отличается...
Олег
14 Май 2012
Re: Есть довольно жесткий алгоритм при оказании ПП
Был на этих или аналогичных курсах несколько лет назад. Как отличить травму позвоночника от внутреннего кровотечения - не рассказывали. Максимум тренировали делать искусственное дыхание и накладывать шину, а также объяснили 3 признака клинической смерти. Разбираться в хитрых обезболивающих тоже не учили. Короче, эти курсы - лучше, чем ничего, но до настоящего врача все равно далеко.
Елец
1-й разряд
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Помогло бы в этом случае наличие у пилота SPOT и задействовав режим SOS?
Парапланерные гуру, что скажите.
Проблеск
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
Помогло бы в этом случае наличие у пилота SPOT...

в данном конкретном случае SPOT бы помог не сильно, ибо на обнаружение Саши (с воздуха) ушли реально минуты.., по ощущениям мин 10-15 не больше, а вот на то чтобы к нему добраться для оказания помощи ушло часа полтора...
Елец
1-й разряд
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
в данном конкретном случае SPOT бы помог не сильно, ибо на обнаружение Саши (с воздуха) ушли реально минуты.., по ощущениям мин 10-15 не больше, а вот на то чтобы к нему добраться для оказания помощи ушло часа полтора...
А у тебя Олег есть опыт или реальный опыт вызова спасателей у знакомых и друзей или это только мысли по этому поводу.
Среди квалифицированных спасателей еще и фельдшер должен быть готовый на месте оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, вплоть до реанимации. Вопрос в том как скоро она приходит и насколько готова оказать помощь.
Единственно пока на что можно опираться так на это http://paraplan.ru/forum/post/1111123 , но эти спасатели не на сигнал SPOT прибыли.
Редактировалось: Елец (14 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Проблеск
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
А у тебя Олег есть опыт или реальный опыт вызова спасателей у знакомых и друзей или это только мысли по этому поводу. Среди квалифицированных спасателей еще и фельдшер должен быть готовый на месте оказать первую квалифицированную медицинскую помощь, вплоть до реанимации. Вопрос в том как скоро она приходит и насколько готова оказать помощь.

не совсем понял Рома что ты хотел сказать этим... я имел ввиду что в данном случае (о котором ты конкретно спрашиваешь) SPOT, как прибор который должен был бы передать сигнал бедствия и координаты, не оказал бы решающего влияния, так как Саша упал относительно недалеко от старта, был в сознании и в состоянии передать координаты... скорая (со всеми комментариями и объяснениями причин) была тут же вызвана НикНиком, так что здесь задержки не было никакой, первая группа выдвинулась на помощь ещё не дождавшись координат и визуального обнаружения, так как примерно и так было понятно где произошло падение/аварийная посадка.... как изменился бы состав выездной бригады скорой помощи, их оснащение, набор медикаментов и оборудования в зависимости от того получили бы они сигнал со SPOT или звонок Коли я конечно сказать не могу, но ещё раз отвечая на твой вопрос подтверждаю, что на визуальное обнаружение пострадавшего с воздуха потребовалось очень малое количество времени, которое по моему мнению (безусловно субъективному, я не врач) не могло повлиять на исход спасательной операции, так как с её началом не было никаких задержек.
Елец
1-й разряд
14 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Извини, но ты меня не понял. у меня нет никаких притензий к вашим действиям. у меня вопрос к тем, кто использовал SPOT в режиме SOS или был прямым либо косвенным свидетелем, как быстро приезжает-прилетает команда спасателей. и будь у постродавшего спот и нажми он кнопку сос, стоит ли использовать самоспосение или всетаки лучше подождать лишние 30 минут чтоб отправили пострадавшего на вертолете туда, куда сочтут нужным спасатели.
на этот вопрос можно ответить в личку: было ли у кого то обезболивающее и воспользовалиль ли им.
Абзы
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
И вообще была ли хоть какая-то вероятность спасти товарища при разрыве внутренних органов
Наверняка он погиб от внутреннего кровотечения. В боевых условиях единственный шанс продлить жизнь пострадавшему и доставить живым в госпиталь - это остановить продолжающееся внутреннее кровотечение наружной компрессией на область живота, таза и нижних конечностей.

Тугое бинтование обозначенных зон всеми подручными средствами в положении пострадавшего лежа с отрицательным наклоном тела позволит не только остановить кровотечение,но и выдавит из этих зон кровь в жизненно важные органы: мозг, сердце.

Эвакуация только на импровизированных носилках опять же с отрицательным наклоном тела.

Все эти мероприятия могут быть проведены штатным снаряжением на должном уровне с помощью вот такого средства Пневматический костюм равномерно сдавливает малозначимые зоны тела и выдавливает из них 1-1.5 литра крови в жизненно важный кровоток. Без всяких капельниц пострадавший вполне может выйти из шока. Костюм заодно обеспечивает качественную иммобилизацию возможных переломов костей ног, таза, позвоночника. В комплекте прилагаются разборные носилки.
Я уже несколько раз писал в других темах про это ноу-хау нашей военной промышленности. Но воз и ныне там...
Редактировалось: Абзы (17 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Фаталист
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
Причину смерти пока не установили и официально не озвучили.
Так и нет информации?
Цитата:
На приборах скорость снижения -5 м/с
Это же вроде не много, если на ноги приземляться?
niknik
пилот XC
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Официально причину смерти объявят родственникам через три месяца, как только будет закончено расследование.
Не раньше.
Мне это подтвердили и в турецком суде и в российском консульстве.
Ласточка
Гость
12 Июн 2012
Re: ЛП в Турции
((((( неожиданно. у него трое детей. как можно помочь?
Редактировалось: Ласточка (12 Июн 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
well
пилот выходного дня
09 Май 2012
Re: Разделяя горе соболезную...
Очень жаль. BSBD
Jnets
09 Май 2012
Re: Разделяя горе соболезную...
Соболезную! Светлая память...
docker
09 Май 2012
Re: Разделяя горе соболезную...
Соболезную... Хороший парень был...
Борис.de
пилот выходного дня
09 Май 2012
Re: Разделяя горе соболезную...
Ну просто нет слов ...
Соболезную ...
slasapro
1-й разряд
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
искренние соболезнования родным...
MARs
МС
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Соболезнования семье и друзьям... Очень грустно. Коля, если я правильно понял, Саша был в твоей группе. Тебе тоже сил, моральных в первую очередь. Ты правильно отписался.
цунами
пилот выходного дня
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
соболелезнования родным и близким.......................
VRZ
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Соболезную родным и близким. Вместе летали в Непале. Очень светлый добрый парень.
Елец
1-й разряд
09 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Таким веселым, жизнерадосным и отзывчивым был...
Светлая память.
Proxy(MyMySer)
МС
10 Май 2012
Саша! как же так :(
Буквально пару дней назад писал, делился впечатлениями о новом крыле и новой подвеске, и тут Такое!!
скорбим...
Соболезнования родным....
Просто не верится!
Сергей Локк
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Эх..
Саня...Саня....
Уж очень ты хотел летать.....
Жаль...
shpili-wili
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Саболезнования родным! Земля тебе пухом.
Airclub
Гость
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Редактировалось: Airclub (02 Мар 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Crazy KyKyPy3a
1-й разряд
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
летали вместе в Непале,очень жаль,хороший был человек..
D@nick
Гость
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
.....
перед отъездом...

Цитата:
и тебе безопасных полетов! мягкой термички Крейзи летун
Цитата:
К жесткой в Турции готовлюсь Шокирован , специально купол с меньшим удлиннением приобрел! На 5,99 (Аспен-4) пересаживаюсь с 6,31 у (Сол Синерджи-4).

Земля пухом.

в голове не укладывается.....
paketi
пилот выходного дня
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
..
Jane
Гость
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
У Саши осталась жена и трое детей.
Многие знали Сашу как отличного человека и хорошего пилота.
Вчера я созвонилась с Татьяной Булатовой, женой Саши. Семья занимается организацией похорон.
Пластиковой карты у Татьяны нет. Приняли решение воспользоваться картой Светы Пожарских. Карта Сбербанка, на балансе 0. Все средства будут переданы семье Саши.

Для желающих помочь:
Пластикова карта - Сбербанк, маэстро
номер карты 639 00 216 9049 187 616
влделец - Пожарских Светлана Геннадьевна

Перевод с карты сбера на карту сбера без комиссий, также можно через кассу Сбербанка внести деньги на эту карту.
Проблеск
пилот выходного дня
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Женя, нужны реквизиты счёта к которому привязана эта карта, так как по номеру карты, как я догадываюсь перевод могут сделать лишь клиенты Сбера, а из других банков (уверен что будет немало и таких людей) перевод сделать лишь по номеру карты не получится....
Jane
Гость
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Узнаю. Отпишусь.
SP
Гость
11 Май 2012
Re: ЛП в Турции
«Сбербанк» Ленинское отделение №11
Дополнительный офис №0011/0378
р/с 47422810516099900011
к/с 30101810500000000674
на международную банковскую карту
транзитный счет 47422810816099940001
В Уральском банке Сбербанка России г. Екатеринбурга
БИК 046577674
ИНН 7707083893
КПП 667102001
л/счет № 40817810516095002868
Пожарских Светлана Геннадьевна

У меня еще в Альфе счет, для многих это удобнее, только назначение платежа пишите, пожалуйста (я Альфой пользуюсь активно, в отличие от Сбера)

«Альфа-Банк»
БИК: 044525593
Кор. Счет: 30101810200000000593
ИНН Банка: 7728168971
КПП Банка: 775001001
Получатель: Пожарских Светлана Геннадьевна
л/счет №: 408 17 81 02 08 67 000 16 26
Валюта счета: рубли
Елец
1-й разряд
11 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Что ставить в графу назначение платежа, для карты сбербанка?
SP
Гость
06 Июн 2012
Re: ЛП в Турции
Отчитываюсь: собрали 76500.00 рублей.
Все переведено на счет Татьяне.

На счет в Альфабанке: 24000.00 руб
14.05.12 1000.00
13.05.12 3000.00
11.05.12 5000.00
11.05.12 5000.00
23.05.12 10000.00

На карту Сбербанка: 40500.00 руб
до 11.05.12 - нет выписки
11.05.12 3000.00
11.05.12 2000.00
11.05.12 1000.00
11.05.12 1000.00
12.05.12 2000.00
12.05.12 2000.00
12.05.12 500.00
14.05.12 20000.00
14.05.12 2000.00

Наличными: 12000.00 руб.

Большое спасибо всем, кто откликнулся!

Цитата:
Света, да, все деньги пришли, спасибо Вам за хлопоты.
Я хотела сказать спасибо всем оказавшим помощь нашей семье и написать об этом на форуме сайта Зурги, но не смогла получить авторизацию.
Поэтому хотя бы через Вас я обращаюсь с благодарностью к друзьям и знакомым Саши, передайте мои слова кому сможете.
Пусть никто и никогда не испытает боль от потери любимого человека. Пусть полеты будут безопасными.
Про приборы - мне они, конечно, не нужны. Найти применение им я не смогу.
Озадачивать Вас еще и продажей оборудования не буду. Я готова отдать их любому парапланеристу на память о Саше.
Таня.
Птица Зу
Гость
10 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Буду жёсток. И жесток.

Он был моим учлётом, 2009г. Всегда очень самостоятелен, всегда чуть в стороне от всех, всегда упорен. Объяснить что-то удавалось крайне редко, всё брал через собственный опыт и упорство. Всё по-своему, через ошибки. Это его заводило. Радостно рассказывал как его унесло через горку в Уфалее, какой след он пропахал на склоне, как хорошо, что он в шлеме и какая классная у него подвеска, "даже не ободрался". С послешкольного Рекрута (Nova Rookie) сразу захотел на 2-ку. Я был против, т.к. он ещё возможности Рекрута не выбрал. Да и старты даже на Рекруте не были приемлимыми. Однако, после выезда с Шеленковым - стало надо. Ну надо - дак надо, договорились на Вегу (тогда ещё вторую). Но через некоторое время появляется Саша на горке, думаете с чем? SOL Synergy-4! C новой подвеской (на кокон пересел). И на новой боевой лошади - прямёхонько Непал. А там - череда срывов, негативка и т.д. Тут наша с ним очередная рассуждаловка на эту тему. AVB - это он

И так в каждой поездке. Кто-то выше написал, мол "хороший был пилот". Хорошим человеком он был, а вот хорошим пилотом - не стал. Потому как не может, не должен хороший пилот из каждого (подчёркиваю - каждого!) выезда приезжать с рассказами о том, в какую очередную жопу и сколько раз он там попал, сколько раз запаски бросал. Я знал чуть больше остальных про его художества, ибо кое-что он просил не обсуждать со всеми. Потом уже и не рассказывал, только проговаривался изредка.

Он всё время был за гранью риска. Не "на грани", а именно "за гранью". Ему в лицо об этом говорили. Он кивал, соглашался, здраво рассуждал на эту тему (см. выше непальскую тему) - и ничего не менялось. В очередной раз прокатывало. Потом ещё. И ещё. Не знаю как по стране, но по Уралу у него точно первое место по количеству запасок. В ДВП предельный ветер - всегда его погода.

Он был взрослым самостоятельным мужиком, вёл своё строительный бизнес, владел недвижимостью. С семьёй были проблемы. В кризис - придавило, выживал как многие. Был нервным, руки часто дрожали. На полёты приезжал таким. Выплёскивал напряжённость. Последний год был спокойнее. Но грань так и не научился не переходить. Летал до упора, без передыхов, максимум из всего выжимал.

Теперь об этой поездке.

Тут последняя наша с ним переписка и его записки..

Про Турцию я узнал из его отчёта на форуме, когда он туда уже прибыл. Был наповал сражён формулировкой "было решено покинуть родную страну и поучиться где-нибудь у какого-нибудь маршрутника. В итоге выбор пал на Олудениз, Турцияю" и т.д. Какие нафиг в Олюденизе учебные термические полёты??? Там что, полно широких мягких термиков яко в Покхаре??? На побережье там бризом всё сдувает, а над материком - узко и штырит неподецки! Ну да ладно, грандам виднее.

Эта его поездка тоже началась с "геройского" старта. На 100% новом оборудовании, ещё в заводской упаковке.

На второй странице - его последнее письмо и присланные им фотки. Письмо ушло утром 06.05.2012г., в день его гибели.

Извините за жестокость, но всё вполне закономерно. Он был хорошим парнем, отзывчивым, надёжным. Но беспредельщиком. Никак не осознавал, что стихия его сожрёт и даже не заметит, что оказывается кого-то сожрала. Машину тоже очень резко водил, на грани фола.

Брагину и компании искренне сочувствую, выезд фактически провален, гимор с вывозом тела. Я не ёрничаю, у меня, к сожалению, тоже есть этот опыт. Хуже трудно что-то придумать.

На самом деле, писал долго, но не написал ничего нового. Всё давно известно, всё 100 раз и тут и не тут пережёвано. Вот и остаётся только "BSBD" плодить. Информативность примерно та же.

Ещё один ушёл прямиком в небо. Ещё раз извините за жёсткий пост. Может кому-то поможет немного натянуть удила.





За Булатовым - ещё один уральский пилот, но на родной земле, в День победы. Никитич.



Земля пухом...
Редактировалось: Птица Зу (10 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Синий Змий
10 Май 2012
Всё встало на свои места.
Почёт и уважение автору рапорта за нелицеприятный и откровенный рассказ, только так и надо было напечатать.
ВетроЭд
пилот выходного дня
11 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Эх Сашка, действительно всегда рвался быстрее всех. Вместе учениками были у Дениса, и Уфалей тот я хорошо помню, только что фотографии еще раз пересмотрел с поездки, сидит Саня и улыбается, что всё хорошо обошлось в тот раз. И еще несколько раз обходилось...
Земля пухом!
Птица Зу
Гость
11 Май 2012
Посвящается...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Pavluha
пилот выходного дня
12 Май 2012
Re: Посвящается...
Соболезнования родным, друзьям. Вечная память.
zoron
пилот выходного дня
12 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Это был сильный шок для нас всех. Земля пухом тебе Саня.
Зы: Год только начался а уже унес столько жизней.....
Редактировалось: zoron (12 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Pando
Гость
13 Май 2012
Моё видение происшествия.
Двумя днями ранее мы уже летали в этом месте, в похожих условиях.
Сделали несколько переходов, почти облетев долину по кругу.
Саша тоже летел этот маршрут и вполне уверено делал переходы, выкручивал после работая у склона. Саша пару раз увязывался за Алексом, в стремные места, но Николай каждый раз ему напоминал, что за Алексом гоняться не следует. (Т.е. Николай постоянно наблюдал за всеми кто в воздухе)

В роковой день, группа должна была разделиться на две части. Часть пилотов должна была повторить маршрут который делали в прошлый раз, часть должна была лететь в большие горы и далее примерно 100 км до точке под названием "Сургут"(условное название)


Приехав на старт. Выгрузив вещи, все как обычно разбрелись, кто попить кто пописать, кто потупить.

Первый звоночек.
Саша, сразу же разобрал рюкзак и приготовился лететь.

Та группа что летела в большие горы, стала обсуждать маршрут, места куда сваливать еще ли что, какой ветер, что ежели что где дорога и т.д. и т.п.

Второй звоночек.
Саша бродил вокруг мне казалось что он не слушает, и казалось что ему не терпится взлететь. Он решил лететь к большим горам.

Николай провел короткий брифинг, на котором объявил, что погода сильнее чем в прошлый раз, к скалам не жаться, наборы должны быть дальше.

Третий звоночек.
Как только объявили что старт открыт, Саша стартовал первым, причем наша группа, даже рюкзаки не распаковала.

Сигнал что упал пилот пришел минут через 5-ть 7-мь после его старта. Я как раз успел дойти до 2-го стартового места, оно чуть ниже основного.
Передающий сказал что упал пилот, 200 метров ниже старта. Как такое может быть, я нахожусь 50 метров ниже старта и ни кого не вижу. Развернулся и пошел обратно на основной старт.
Бросив рюкзак в машину, достав веревку и воду, выдвинулся к месту предполагаемого падения, напрямик.
Николай оказался на высоте. Остановил, разбил людей на две группы.
Первую отправил на машине по дороге на вершину горы, откуда возможно можно было увидеть место падения. Вторая группа осталась ждать точные координаты.
Пока ехали наверх, кто то из пилотов в воздухе, передал координаты падения. Выдвинулась вторая группа.



Спасибо ребятам кто был в воздухе, они периодически набирая высоту, рискуя своей жизнью, крутили в роторной зоне, над местом падения, и направляли людей к нужному месту.
Но даже при такой поддержке мы добрались до Саши только через полтора часа.
Место падения


Про состояние Саши писать не буду, уже написано, все так.
Про вертолет осталось не понятно, но скорее всего верно. Даже если бы и прилетел, в роторной зоне не работал бы до вечера, пока не стихло. (что теперь гадать)

Пригодилось веревка. Закрепив ее за карабины и плечевые подвесной системы, пропустив под коленями, таким образом что бы 6-ть человек могли удобно взяться мы как то сразу взяли оптимальный темп и почти без лишних слов, понимая другу друга, начали спуск.


Перед спуском Саша постоянно говорил "ну несите уже быстрее", как чувствовал что времени осталось немного.

Представитель скорой, как только мы передали Сашу, минут 10-ть честно делала реанимационные действия.

Простите, мы не успели!!!

P.S. ИМХО, сделано и организовано было все по максимуму. Лично у меня претензий к Николай нет. Да и какие претензии, мы все самостоятельные пилоты.
P.S2. Саша весил 70 кг. и 7-мь человек, прериодически меняясь местами и один отдыхая, выложились на 100%. Это я к тому что если вы один или вас двое, и вы не в Европе, вы должны осознавать, что.............
Proxy(MyMySer)
МС
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
Коля, спасибо за гписание.
Несколько вопросов.
1) Какие условия были на старте(экспозиция, время, ветер, наличие смерчиков, люди в воздухе)?
2) Какие были условия по метео ветру? Сила, прогноз и факт?
3) Какие дальше были условия в течении дня(ясно что при спасах не до того, но может отмечали силу ветра, смерчи?)
4) Саша был сознании, он помнил про падение? что-нибудь сказал?
5) В каком виде было снаряжение? подвеска(порывы?), параплан(твистов не было?)
Pando
Гость
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
1. Ветер на старте в лоб. Смерчей не наблюдалось. Время старта, могу ошибаться примерно 12:00-12:30 Саша первый стартовавший, за ним еще двое. После к ним Алекс присоединился(координировал сверху)
2. Сила ветра 3 м/с. с приходом потока максимум - 5 м/с. Прогноз и факт - тут скорее вопрос к коле коле. На мой взгляд условия были отличные. За Сашей стартовали еще двое, захотят отпишутся как тогда было в воздухе.
3. База поднялась, усиление ветра не наблюдалось (те кто летал (пока мы шли) пробивались от горы, вполне себе комфортно)
4. Саша был в сознании, осознавал что упал (он включил GPS, по рации передал координаты и сказал что нужна помощь). После того как его нашли, он кому-то сказал, что землю встретил ногами. К сожалению, он на старте GPS не включил(трека падения нет, есть только трек спасов). Но, мне кажется что он не совсем понимал где упал. Фраза что я упал 200м ниже старта. Хотя может он просто сказал показания прибора и не стал уточнять где конкретно. Когда снимали ботинки, говорил что хорошо чувствует ноги.
5. Купол лежал раскрытый, направление в долину, как будто он собирался стартовать, подвеска(кокон), были порывы в нижней части, где протектор для ног (похоже действительно землю встретил ногами)
Редактировалось: Pando (14 Май 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
chechaco
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
Хорошо помню это место (падения). В 2008-м сдулся туда в мгновение ока, из наветренного потока. Усиление пришло в секунды. Решение принимать нужно было очень быстро, я тогда сразу взял резко влево и обошел гору. Не помню, решился ли выжимать аксель...

Вообще стартовая гора показалась резкой. Основной старт не самый простой. А насчет ухода на высокие горы и 100км - это там вроде этап Кубка Мира проходил?
Bsv24
Гость
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
Эх неудачное место падения, если бы метров 10 вправо или влево-скорее всего царапинами отделался бы. Получается что его резко сдуло за хребет в ротор? Откуда такое резкое усиление ветра, с 3-5 м/с до наверное не менее 12, чтоб сдуло.
chechaco
пилот выходного дня
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
Я в 2008-м летал там в компании с 8-10 буржуйскими пилотами, всех собрал и вывез местный гид (не помню, как его звали) из Олюдениза. Мустафа, что ли...

Погода была не слишком сильная, ветер на старте определялся как 3-4м/с, не более. Мне удалось выбраться пару раз на 2300, потом при попытках пройтись вокруг долины сливался, возвращался. Усиление поймал перед горой в наветренном термике как раз напротив того места, которое отметил Панда. Выплюнуло точно туда, за гору, очень быстро, очухался только когда увидел перед собой гребень с тыльной стороны и начало сильно сливать. Еще немного и тоже нахлобучило бы, наверное. Отвернул круто влево и обошел гору через понижение. Может, просто повезло, что усиление "кончилось"...
Рядом со мной никого больше не было, на тот момент все были правее. Никто ничего особенного не отметил. ???
Pando
Гость
14 Май 2012
Re: Моё видение происшествия.
ДА некому было отмечать
Но очень похоже на твой случай.
Кстати, Алекс отмечал что когда он нас заводил, ему пару раз надо было аксель давить, что бы оттуда выбраться. А у него шустрая 2-3
D@nick
Гость
15 Май 2012
Re: Вопрос
niknik писал
Цитата:
На приборах скорость снижения -5 м/с, но, по-видимому, удар всё-таки был.
http://paraplan.ru/forum/post/1188965

пишут, что встретил землю ногами....

видел фото места падения...

вот интересно, кто что думает по этому поводу? ведь это скорость снижения на запаске... еще раз подтверждает, что запаска это экстренная мера, а не запасной вариант....
Crazy KyKyPy3a
1-й разряд
15 Май 2012
Re: Вопрос
могла быть большая горизонтальная скорость..
Airhead
пилот выходного дня
15 Май 2012
Re: Вопрос
Крыло надо себе притягивать чтоб не крутило,потом перед приземлением отпускать.
LILO
пилот выходного дня
15 Май 2012
Re: Вопрос
Зачем, а если качнет/повернет перед самой землей?
Airhead
пилот выходного дня
15 Май 2012
Re: Вопрос
вот примерно так надо:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Наматывать брейки на руки как можно больше душить,а потом за D с одной стороны начинать притягивать. Если высота достаточная всё крыло можно притянуть и скомкать перед собой,самый оптимальный вариант.
LILO
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: Вопрос
Это понятно.
Отпускать зачем перед касанием?
Airhead
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: Вопрос
Так удобнее.
Особенно если на лес садишся за ветки хвататься сразу чтобы на землю не упасть.
mmm
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: Вопрос
представь авторотацию (или спираль) со снижением -5. и на очередном витке ты влетаешь в склон перепендикулярно. скорость может быть 15-20 м/с.

тем не менее
Цитата:
запаска это экстренная мера, а не запасной вариант....
это так.
zoron
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: Вопрос
Да не Мих, тут и странно то, что падение не похоже на падение в клевке или авторотации. Когда подошли он лежал на спине, купол разложен так, как будто он готовится к старту, концы не перекручены, подвеска по бокам не в пыли, потертость на подвеси я заметил только в месте где ботинки. ( те землю встретил ногами как сам он и говорил). Уклон там был приличный, по идеи он должен был сделать не один кувырок при наличии сильной горизонтальной составляющей, но этого по видимому не было.
Proxy(MyMySer)
МС
16 Май 2012
Re: Вопрос
Может в свале? Саша в этом году в Непале уже падал в свале до земли.
zoron
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: Вопрос
Может быть, остается только гадать.
Зы ветер там дул то в лицо то в спину от 0 до 5 метров, как то так.
Редактировалось: zoron (16 Май 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
17 Май 2012
Re: Вопрос
никакого противоречия. авторотация и клевок не мешают встретить землю ногами (по крайней мере некоторые виды авторотации). хороший клевок это падение с высоты чуть больше длины строп (около 10 метров!!!). авторотация и того больше.

вариант второй - удар был умеренный, но по каким-то причинам не выдержал организм. в принципе, при такой задержке госпитализации, даже перелома бедра может быть достаточно. без медицинского диагноза тут особо не о чем говорить.

Цитата:
по идеи он должен был сделать не один кувырок при наличии сильной горизонтальной составляющей
наоборот - втыкаешься перпендикулярно склону.
su7bkl
2-й разряд
16 Май 2012
Re: Вопрос
Из всего выше описанного напрашивается вывод, что падение не должно было причинить ему вреда большого.
Скорее всего проблема с запущенными или не выявленными болезнями и в результате жесткой встряски вполне возможно или обрыв внутренних органов и внутреннее кровотечение. Следите за своим здоровьем.
stroy-12
Гость
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
....берегите себя...
Alexey Belevich
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
если падение в роторе, почему запаску не применил ?
Понятно, что уже не узнаем...
Utenok
пилот выходного дня
16 Май 2012
Re: ЛП в Турции
а поможет запаска в роторе ?
mmm
пилот выходного дня
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
ну а почему нет? будет чуть жестче чем не в роторе но все равно лучше чем некоторые режимы параплана.

потом ротор в больших горах может быть разным. может быть турбулентный слой на уровне хребта и чуть ниже, а еще ниже относительно спокойная атмосфера, вплоть до летабельного термодинамика. в олюденизе это, вообще, штатное явление - старт когда метеоветер в спину, а в лицо дует восходящая часть ротора усиленная бризом.
Абзы
пилот выходного дня
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
вплоть до летабельного термодинамика
Летальный и летабельный термодинамик. Как же они рядом! Всего две буквы...
Alexey Belevich
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Вижу много страха и не понимания, в чем же настоящая опасность. Какая погода подходит, а какая нет.
Самый правильный и безопасный путь (и в итоге дешевый) - пройти обучение у опытного инструктора - на той же Клемухе (Жукарин, Шеленков) или Юце. Или на лебедке.
Речь о маршрутном курсе.
Там начнут со слабой термички, термодинамика, а потом заведут в чистые потоки. Будет радиоведение и укажут на ошибки.
Кстати еще хуже научится не правильно. Вытравить это из себя крайне трудно.
А ошибку надо видеть именно со стороны.

Неоднократно вижу попытку сэкономить (себя самого ловлю на подобном) - но экономии не выходит. Только неудовлетворенность или риск.
Сам учился этому не у инструктора - о чем очень и очень жалею. Прогресс мог занять не годы, а год... И уровень был бы выше.
Не верю, что человек, которому реально хочется научится, не найдет 2-х недель в год на это. И некоторое кол-во средств. Иначе он просто не хочет.
Igor C
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
...Там начнут со слабой термички, термодинамика, а потом заведут в чистые потоки. Будет радиоведение и укажут на ошибки.

Кстати еще хуже научиться не правильно. Вытравить это из себя крайне трудно.
Алексей, а можно вот это (что курсивом) хотя бы немного развернуть/конкретизировать? Чему именно можно научиться неправильно, если речь о наборе в потоках? И что потом будет трудно вытравить.
Alexey Belevich
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Ньюансов много - от инстинктивного поджимания клевант при влете в поток, до отсутствия тактики, планирования полета, анализа его - как начал летать не правильно так и продолжаешь.

И из того, что может дать инструктор - не крутить тупо все, а понять где поднимает - туда и лететь. Часто прямо или зигзагами. Использования микролифтов.
Приотпускать крыло в потоке, что бы понять где ядро и давать ему туда лететь.
И еще куча всяких моментов.
Сам пока дойдешь... Жизни не хватит.
Да и летаем мы мало. Кроме профи.

Уважаю и самоучек (сам такой). Но если нужна эффективность, победа страха и результаты - без инструктора/тренера ни как.
Igor C
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Понятно, спасибо. Согласен полностью, особенно если инструктор хорошо знает данное лётное место. И сам опытный пилот.
Олег
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Интересно, как инструктор будет этому учить? В тандеме что-ли?
Humbert
1-й разряд
17 Май 2012
На вечернем брифинге
Грязнов по видео с камеры и анализу трека гораздо более тонкие вещи рассказывал.

А еще пристраивался сзади и смотрел что и как
Igor C
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
Интересно, как инструктор будет этому учить? В тандеме что-ли?
Кстати - такое (полёт в тандеме) и практикуется. В том же Непале, хотя бы, наблюдал. Опытный пилот, по предварит. договорённости с руководителем группы, сажает к себе пассажиром ученика и летит на маршрут, по пути всё рассказывая и показывая. Ученики были очень довольны.
Дмитрий_Е
Гость
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Именно в тандеме. Николай Шорохов так и делал. В тандеме с учеником уходил на маршрут, отдавал управление тандемом и только объяснял в полете и тактику рассказывал.
Humbert
1-й разряд
17 Май 2012
Инструктор/тренер позволяет выйти из зоны комфорта
и начать расти над собой, обеспечивая по максимуму безопасность.

Если учишься сам, либо рискуешь неоправданно, либо топчешься на месте.

Ни разу не пожалел денег, отданных на обучение инструкторам...Хотя перед выездом мысля периодически точит - типа летаешь давно, мальчик взрослый, чо деньги тратить, да еще от кого-то зависеть... Но жабу душу и потом радуюсь.
Олег
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
Самый правильный и безопасный путь (и в итоге дешевый) - пройти обучение у опытного инструктора - на той же Клемухе (Жукарин, Шеленков) или Юце. Или на лебедке.
Речь о маршрутном курсе.

И на лебедке, и на Юце, и на Клемухе маршруты чисто равнинные. "Горные" фишки - это когда метеоветер из-за горы, а термичка его передавливает. На старте ветер в лицо, а облака бегут из-за спины. В воздухе это все сталкивается и перемешивается, давая всякие хитрые картины восходящих и нисходящих потоков. На Клемухе и на Юце (не говоря уже про лебедку) просто нет таких гор, чтобы проявлялись эти эффекты.
Alexey Belevich
17 Май 2012
Re: ЛП в Турции
Цитата:
На Клемухе и на Юце (не говоря уже про лебедку) просто нет таких гор, чтобы проявлялись эти эффекты.

Да, еще и горные или равнинные особенности.
Еще особенности конкретного места.
Без инструктора - часто рискованно или страх и скованность и очень долго.
Есть, конечно и талантливые люди, сами до всего доходят но, поверьте, таких мало. Я не такой

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность ЛП в Турции