Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
Igor C
АвторТемы
14 Июн 2012
2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
За окном затянувшееся беспогодье (маршрутное). Только и остаётся, что написать что-нибудь умное )) .. ну или интересное, хотя бы. Вообще, сам, люблю читать отчёты о маршрутных полётах. Ведь это, как правило, хоть небольшое, но приключение. Плюс крупицы опыта. Так почему бы не написать и о своём, пусть он и не 150 км, но были в нём любопытные моменты, и необычные ощущения, и длился всё-таки 2 часа, ну и плюс новое крыло облётано... Ладно, это всё предисловие.

Вот трек, а это крыло - Independence Sportster, двойка, второй полёт на нём (первый был дней за 10 до этого, минут 25 в слабой термичке в конце дня, 1 км высоты).
Накануне просмотрена аэрол. диаграмма, метеопрогноз. Звонок лебёд. команде: во сколько завтра будете на Девау (это аэродром в городе, там частенько затягиваемся). В 12? Нормально.
На след. день около 12.30, сразу по прибытии лебёдки - затяжка. Вначале довольно сильный подъём, потом потише, в конце - снова усиление, похожее на поток. Так, хорошо, учтём... Отцеп (~ 400 м), разворот, пошли догонять поток.
Догнать удалось почти над стартом, спираль. Центровка, вроде подъём более-менее стабильный по всему радиусу. В городе (над городом) это важно, права на ошибку нет, поток терять нельзя и он должен быть настоящим, снос большой, ветер внизу средний, вверху - сильнее. Садиться в городе, как известно, не рекомендуется. Но, получилось набрать около 1200 м, пройдя почти половину города. Лечу дальше по ветру, внизу проходят последние улицы и кварталы, покидаю город, начинаются поля... И - ничего пока не попадается, только высота всё меньше и меньше. Блин, как не хочется садиться (а когда вообще хочется? )) Но, похоже, придётся, высота близится к совсем критической, к 150 м, подбираю площадку без столбов и проводов (коими внизу, как ни странно, всё было почти сплошь утыкано).
И вдруг, как раз на этих 150 м, пошли какие-то пинки и броски в стороны. Ну-ка, ну-ка, это что такое? Спираль, сразу, без раздумий. И... потихоньку-понемногу - обратно на 1100 м. Уфф, хорошо ))
...И вот тут, после набора, появилось одна из тех мыслей, о которых писал во вступлении, а именно: знал, что лечу в направлении границы, там городок Мамоново, и это можно считать целью. До него примерно 50 км. И знал также, что база в этот день низкая, придётся почти всё время лететь на высоте 1100-1200 м (так оно и практически оказалось). И вот, смотрю на уходящую вдаль трассу, на нарезанные поля, перелески, группки домиков внизу и впереди, и все это уходит в далёкие дали, скрывающиеся в дымке где-то там у горизонта, и возникает впечатление - ну как же это далеко, неужели туда возможно долететь?? Ведь это так трудно и долго, почти нереально...
Ладно, мысли мыслями, а нужно лететь, пока летится, то есть крутить спирали, искать потоки и т.д.

Особенность этого полёта - почти всё время приходилось крутить. Термичка была довольно слабая, ветер... не то чтобы сильный, но его хватало, чтобы потоки были не очень внятными, постоянно нужно было искать лучший подъём. А из-за низкой базы - как-то не до переходов.
И вот, крутишь-крутишь, и начинаешь... нет, не засыпать, а... так, думать о чём-то, чуть ли не мечтать... И тут хлоп - -2,5! Сразу просыпаешься, ищешь, где там твои +0,5 или +1 ))
Справа море, точнее, залив, интересно, что-то вроде романтики, красиво.

...Дальше - крутишь эти бесконечные спирали, холодно, долго уже, а предстоит, наверное, ещё дольше, весь уже какой-то окоченевший в этом постоянно перекошенном положении. И сделать ничего нельзя, кроме как крутить и крутить. И начинают появляться какие-то малодушные мысли : а может, ну его? Сесть, согреться, размять окоченевшее тело... зачем это всё, эти лишения? Но потом как-то перебарываешь себя, появляется другая мысль: летишь - так лети, и не хнычь.

Да, ещё, и это к вопросу о крыле. Уже писал, что постоянно приходилось крутить и искать зону наилучшего подъёма. Так вот, из-за того, что новое крыло и парючее, и какое-то живое, очень хорошо управляемое и маневренное (писали уже на форумах, что в этом случае ощущаешь себя с крылом как бы единым целым), вдруг возникло впечатление, что в этих потоках ты порхаешь и паришь, как птица. Странно, обычно не люблю банальные или заезженные сравнения, но в тот момент пришло в голову именно это.

В-общем, позже всё-таки набрал под базу, больше 1500, потом ещё полёт... Но в неск. км от границы его пришлось завершить, хотя, в принципе, можно было ещё дольше и дальше лететь.
Вот такой получился "трудовой" маршрут ))

..О новом крыле уже немного написал. Что ещё добавить? Радует, что у него есть та самая climb rate (способность набирать), о которой как-то писал Мигг в отчёте про свой Gin Tribe, и которая важна при полётах на равнине. Она как раз и проявилась при улёте со 150 м обратно вверх. Да и заметно, что парючесть хорошая, на посадке приходится делать больше галсов пока снизишься, по сравнению с моим предыд. крылом.
Хотя крыло лёгкое, ткань производит впечатление прочности и долговечности. Сшито всё очень качественно и красиво. Ткань, согласно мануалу - 20D ZORO и 20D(WR). Отличается какой-то как бы мягкостью, если сравнивать с др. парапланами, но при этом и прочностью, повторюсь. А китайская мудрость гласит, что "мягкое побеждает твёрдое".
Вот пока и всё, крылом доволен.
Конечно, для более полного отчёта нужно ещё полетать в более сильных условиях. Надеюсь, что хорошая управляемость будет и там существенным плюсом.
Ход клевант конечно меньше, чем было на 1-2. Аксель выдавливается легче. Прирост скорости на акселе явно заметен, цифры пока не мерял. В общем, качественная сбалансированная двойка, если резюмировать. Летал в 2011 г. в Чегеме на X-Fighter от WoC (понравилось), концепция похожа.
Veter IL
пилот XC
14 Июн 2012
Мои поздравления!
Игорь, привет! Я так понимаю что крылышко как минимум оправдало твои ожидания? Узнаю, узнаю "Спортстер" по описанию того что ты чувствуеш " И вот, крутишь-крутишь, и начинаешь... нет, не засыпать, а... так, думать о чём-то, чуть ли не мечтать..." абсолютно те-же чувства, крыло летит само по себе, абсолютно спокойно набирает, крутит, не нужно отвлекаться на пилотирование, всякие-там хлопанья и шуршание. Мне тоже ооооочень нравиться, отличная маршрутная машинка. Жму руку!
Igor C
АвторТемы
14 Окт 2012
Re: 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
Цитата:
для более полного отчёта нужно ещё полетать в более сильных условиях.
Забыл написать, для полноты отзыва.
В конце июня - 1 половине июля удалось полетать на этом параплане в довольно сильную погоду на Юце и в Крыму. Крыло оправдало ожидания, точное и быстрое управление, адекватность поведения. Приходилось набирать в жёстких потоках, при старте со склона.
Вот сейчас, по прошествии времени, вдруг вспомнил и при этом немного удивился, что на нём у меня не было таких сильных клевков, как были на предыдущем 1-2. Скорее всего как раз из-за лучшей и более быстрой управляемости, а также из-за возможно лучшей чувствительности крыла, работаешь на опережение эффективнее. И вообще, впечатление, что на двойке летать лучше, более быстрое и парючее.

На Юце, на зап. склоне (там, как известно, бывает турбулентность от леса внизу) отхватил, впервые в своей лётной практике, сложение процентов 40, правой консоли. Летел при этом влево.
...Сначала, вдруг как начало трепать, причём бессистемно как-то, то тишина, через мгновение с одной, другой стороны пинки и удары, и сделать ничего нельзя, думаю, что на 1-2 было бы то же самое, крыло тут ни при чём.
На полсекунды задумался, потом вспомнил (кто там говорил, что по интернету учиться нельзя), что нужно перенести вес на рабочую консоль с небольшим поджатием клеванты. Что и сделал, после этого несколько раз дёрнул пр. клеванту, консоль раскрылась. Крыло курс в продолжение всего этого не изменило, только снижение нарастало, прибор издал соотв. звук.
Был немного (метров на 15-20) выше склона, но впереди него.
Что интересно, далее, поняв, что это был край довольно сильного потока - погнался за ним, догнал и стал крутить, набрал хорошо над вершиной, но сноситься дальше не хотелось, прошёл обратно, снизился и сел на верхушку горы, передохнуть ))

Ещё насчёт старта. Крыло, по сравнению с предыдущим, очень сильное. В последнее время редко стартовал в сильный ветер, так как в основном в термичку летал, с целью набрать и улететь, а в такую погоду не ветер, а фазы.
Но в этой поездке пришлось иногда, не будешь же сидеть, когда и в динамике нормально можно полетать.
Крыло при этом быстро и мощно выходит и снимает тебя со склона, особо не спрашивая, хочешь ты этого или нет. Потом приноровился: не обращая вн-е, что тебя снимает, просто осаживаешь его в момент выхода в полётное положение, пусть ты даже в это время уже и немного оторвался от земли, разворот и полетел. Но это уже о сильном ветре и перегибе. На Юце можно просто пониже стартовать, на Клемухе наоборот, пройти немного по горе, поднять, попросив ребят, чтобы "вытолкали", как тандемы выводят.
Termit
пилот выходного дня
14 Окт 2012
Re: 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
Цитата:
...у меня не было таких сильных клевков, как были на предыдущем 1-2...
Недавно покатался на учебном аппарате. Есть в учебном классе что-то не доброе. В термичку хода клевант запредельные. Очень не приятные ощущения. Даже ученики (после 10...15 слётов) жалуются на эту учебную технику - тяжело контролировать в бодрую погодку.
Потом перебрался на свой любимый перфоманс и всё стало тихо и спокойно, управляющие движения короткие, аппарат слушается без запаздываний и тоже всякие лишние клевки пропали.
Igor C
АвторТемы
15 Окт 2012
Re: 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
Цитата:
Есть в учебном классе что-то не доброе. В термичку хода клевант запредельные. Очень не приятные ощущения. Даже ученики (после 10...15 слётов) жалуются на эту учебную технику - тяжело контролировать
Справедливости ради нужно сказать, что среди 1-2 крыльев есть и с более длинноходными клевантами, есть и с менее.
А так да, почему-то считается, что ученик обязательно должен летать на учебном крыле с длинным ходом клевант, чтобы, дескать, "не сорвал". Но почему, ученик непременно будет тянуть клеванты до ж...? Как научат и как преподадут теорию, так и будет тянуть.
А то, что таким крылом намного труднее управлять, включая и старт и полёт, как-то опускается.
Когда в период обучения летал на Клемухе на крыле с такими "длинными" клевантами - очень некомфортно было. Как раз на таком убиться или травмироваться куда проще, чем на крыле с нормальным ходом (например, нужно быстро повернуть/отвернуть, а оно не поворачивает, и т.д.). Полетав, потом, на хорошей технике, особенно ясно это понимаешь.
d_i_m
пилот XC
15 Окт 2012
Re: 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле
вот когда сложит у тебя полкрыла и придется компенсировать - а ход до срыва 10 см - тогда и вспомнишь длинноходную технику

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья 2 в 1: маршрут + отзыв о крыле