Руслан Грицайло, Опытный пилот-инструктор, организатор первого Кубка Киева по параглайдингу, бронзовый призёр Чемпионата Мира 2003 по микролайтам, серебрянный призёр Чемпионата Европы 2002 по микролайтам, оптимист. 8 июля в 14:00 в Днепровском районе Киева на Трухановом острове упал частный мотопараплан. В результате происшествия два человека погибли и один пострадал, сообщает пресс-служба МЧС. http://www.mns.gov.ua/news/21784.html Одна фраза от людей находившихся менее километра от событий. Коллеги смотрели на развивающуюся активно термику и высокую температуру воздуха ....подумали, подумали и приняли решение НЕ лететь лодкой ...(Самолет-амфибия - прогулочные полеты в Киеве прим.ав.) И вдруг увидели паратрайк... Которого раскачивало как парусный корабль от действия термических потоков , потом ....спираль , и все ... Продолжение здесь Папаллельная ветка форума |
а именно, невозможностью исправить жесткую ассиметрию весом, в отличие от простого тандема, одиночки и даже парамотора "в ранце". Если вся эта байда схлопнет, то проваливается один конец вместе с пилотом пассажирами и "железом" - кирдык. Возможно это и было у погибших (царствие им небесное!).
Постоянно задавал всем паратрайкерам вопрос - почему не используете крыло с перекрестным строплением? Есть такой вариант, намного безопасней, испытан, такое там почти невозможно, очень устойчив к ассиметриям. Но говорят управляется хуже, только клевантами. "Мы типа только вечерами летаем, так сойдет". Но насколько это фатально в обмен на безопасность? Что, обязательно пилотаж делать! Делайте на одиночке на здоровье. |
В базовом мото-варианте "Витамин" с обычным строплением макс площадь 32 кв вес 125кг. Другое дело какой был у Руслана, там взлетный вес никак не ниже 250 т.е. примерно 46-48 кв. мин. купол. Это не базовый Аэрос, а прото. Но скорее всего перекрестного стропления не было на нем. Интересно бы узнать точно.
Может его случай - жесткое свидетельство другим о правильности введения обязательного требования перекрестных модификаций для паратрайков. Надо расследовать тщательно этот случай. Земля пухом ребятам.... |
Akh
Гость
11 Июл 2012
|
Похоже, что таки карабин (молья), причем это второй случай.. принимай меры, если у тебя такие же стоят.
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79286#msg79286 |
Синий Змий
13 Июл 2012
|
Меня повергла в шок вот эта фраза с хохляцкого форума:
Цитата: После гибили Вити Оноприенко, долго обсуждали, с Русланом в том числе, что лучше ставить на тандем. |
Синий Змий
13 Июл 2012
|
Цитата: не правильно меня поняли... тандем. Однако, когда я купил параплан, то раз 10 тщательно осмотрел всё, чем там крепятся стропы и свободные концы, изучил все темы про карабины, прежде чем взлетать. Да и сейчас нет-нет да и гляну в полёте на карабины (как и ручку парашюта нащупаю)... |
Цитата: После Руслана Грыцайло, ни кто не поставит на трайк сопливую молью. |
Цитата: Незакрученная молья - это вина не мольи а эксплуатанта. |
чик
14 Июл 2012
|
Цитата: я вообще не слышал чтобы на обычных парапланах раскручивались мольи затянутые чуть сильнее чем от руки. |
Цитата: Провела ревизию страшных трофеев с места катастрофы, те мелкие обломки-обрывки которыми побрезговали следователи и которые я в полусознательном состоянии хватала с земли , пока охрана меня вытесняла с территории. Это либо случайность, либо Руслан сам "вложил" мне в руки главный вещдок. Поняла я что у меня в руках только вчера во второй половине дня. Приблизительно в то же время через третьи руки мне дали телефон девушки-очевидца (она видела последнии минуты полета, была в числе первых вошедших на закрытую территорию, вызывала скорую) ЕЁ подробный расказ, терпеливые ответы на мои многочисленные вопросы, сложные стыковки увиденного и услышанного с точными временными интервалами очень помогли моему расследованию. Вечером собрала у себя лучших (после Руслана) пилотов и инженера техника. Показала свою страшную находку. Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка). РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА! Апковский карабин , производство (Израиль) официально идёт в комплектации крыльев "Витамин" для трайков которые производит "Аерос"(Украина). РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА ПОШАГОВО : громкий хлопок после чего крыло меняет конфигурацию, повисает(в данном случае) правая часть крыла, трепещет как флаг, резкий крен всей конструкции - как бы резкий поворот (в зависимости от высоты возможно кручение), дальше сложение крыла и падение. Вчера ученик Руслана, Андрей Чеботарь, всем нам рассказал историю (К СОЖАЛЕНИЮ ТАК ПОЗДНО) своего падения после раскрытия карабина (у него апковское крыло "Патриот" (Израиль) которое комплектуется теми же апковскими карабинами как и у Руслана. У Андрея раскрытие произошло на высоте 350 метров, что позволило ему со второй попытки раскрыть запасной парашют. |
Цитата: Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка). Мало того, как туго ни закручивай такой дельтик ключом, нет никакой гарантии, что он не раскрутится, так как сама резьба подвергается большой нагрузке, соизмеримой с пределом прочности. В авиации такие соединения без надежной контровки не допускаются. То есть грубо говоря на парапланах и особенно мотопарапланах и трайках дельтики или нельзя применять вообще или ставить их на 2-3 размера больше, чтобы они выдерживали максимальные нагрузки в незавинченном состоянии. А так как на руках у пилотов уже имеется большое количество парапланов с не очень большими дельтиками, то нужно завести привычку проверять их затяжку ключом перед КАЖДЫМ полетом. Лично мне надоело на своих парапланах постоянно подкручивать постоянно раскручивающиеся дельтики и я перешел на софтлинки. Они из дайнимы, очень легкие и нет никакой проблемы поставить их с большим запасом по прочности. А вот дельтики необходимой прочности будут висеть на свободных концах как гири и мешать при старте. Есть еще вариант придумать на дельтики самодельную контровку, но надежно сделать это не так просто, как кажется. |
Цитата: А на разрыв есть какие-то данные? Цитата: а как насчет трения стропных петель об материал софтлинка? |
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:
http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html |
Pavel P
Гость
14 Июл 2012
|
занимался парашютным спортом, так там ставили софты не только на основной, но и на запасной парашют. никогда не слышал чтобы из за них были проблемы. софты (софтлинки) из микролайна. для основного парашюта 500 или 750 а для зп 1000 кг на разрыв. для тандемов (это которые вдвоем) еще толще. ну и конечно в два оборота как на рисунках выше.
|