Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Руслан Грицайло ...
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Июл 2012
Руслан Грицайло ...


Руслан Грицайло,
Опытный пилот-инструктор, организатор первого Кубка Киева по параглайдингу, бронзовый призёр Чемпионата Мира 2003 по микролайтам, серебрянный призёр Чемпионата Европы 2002 по микролайтам, оптимист.

8 июля в 14:00 в Днепровском районе Киева на Трухановом острове упал частный мотопараплан. В результате происшествия два человека погибли и один пострадал, сообщает пресс-служба МЧС.
http://www.mns.gov.ua/news/21784.html


Одна фраза от людей находившихся менее километра от событий.
Коллеги смотрели на развивающуюся активно термику и высокую температуру воздуха ....подумали, подумали и приняли решение НЕ лететь лодкой ...(Самолет-амфибия - прогулочные полеты в Киеве прим.ав.)
И вдруг увидели паратрайк... Которого раскачивало как парусный корабль от действия термических потоков , потом ....спираль , и все ...


Продолжение здесь Папаллельная ветка форума
Редактировалось: cat_ (09 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
ToNic
пилот XC
09 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Светлая память...
Хабл
пилот XC
09 Июл 2012
Паратрайк меня всегда пугал...
а именно, невозможностью исправить жесткую ассиметрию весом, в отличие от простого тандема, одиночки и даже парамотора "в ранце". Если вся эта байда схлопнет, то проваливается один конец вместе с пилотом пассажирами и "железом" - кирдык. Возможно это и было у погибших (царствие им небесное!).
Постоянно задавал всем паратрайкерам вопрос - почему не используете крыло с перекрестным строплением? Есть такой вариант, намного безопасней, испытан, такое там почти невозможно, очень устойчив к ассиметриям. Но говорят управляется хуже, только клевантами. "Мы типа только вечерами летаем, так сойдет". Но насколько это фатально в обмен на безопасность? Что, обязательно пилотаж делать! Делайте на одиночке на здоровье.
Редактировалось: Хабл (09 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Таня
1-й разряд
09 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
Не являюсь моторником.
А что, на трайке асимметрия не раскрывается?
Как я поняла, летели очень низко и не хватило времени кинуть запаску? Не нашла разброра проишедшего. Ребят жаль.
леха
пилот выходного дня
10 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
Цитата:
почему не используете крыло с перекрестным строплением

они летели на аэрошюте, только не понятно с каким крылом, во всяком случае на всех аэрошютах стропление перекресное, на широком подцепе по-другому никак.
skykurt108
пилот выходного дня
10 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
У него был "Витамин"
Хабл
пилот XC
10 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
В базовом мото-варианте "Витамин" с обычным строплением макс площадь 32 кв вес 125кг. Другое дело какой был у Руслана, там взлетный вес никак не ниже 250 т.е. примерно 46-48 кв. мин. купол. Это не базовый Аэрос, а прото. Но скорее всего перекрестного стропления не было на нем. Интересно бы узнать точно.

Может его случай - жесткое свидетельство другим о правильности введения обязательного требования перекрестных модификаций для паратрайков. Надо расследовать тщательно этот случай.
Земля пухом ребятам....
Zaritsky Alexandr
(аноним)
10 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
У Витамина 38 PP перекрестное стропление, и расстояние между карабинами рассчитано под широкую базу (то-есть под трайки).

Это не прото - это сирийное трайковое крыло.
леха
пилот выходного дня
10 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
сам летаю на витамине, широкий подцеп стропы перекресные, крыл надежный и усиленный, тут либо действительно карабин развалился, как указывают на форуме, либо погода сыграла злую роль.
Akh
11 Июл 2012
Re: Паратрайк меня всегда пугал...
Похоже, что таки карабин (молья), причем это второй случай.. принимай меры, если у тебя такие же стоят.

http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79286#msg79286
Хабл
пилот XC
11 Июл 2012
Теперь причина практически ясна, отличный разбор!
Для чего и создана эта ветка!

Подцеплю ка я на своем тандеме вторые страховочные карабины к концам. А то без дела болтаются, нафих, от греха подальше

Всего летного! Спасибо за разбор!
Akh
11 Июл 2012
Re: Теперь причина практически ясна, отличный разбор!
Я тоже решил софтлинки поставить для страховки основных карабинов на тандеме..
Только у Руслана не карабин подвел, а молья между св концом и стропами похоже раскрылась (или брак).
Синий Змий
13 Июл 2012
обсуждение покойником карабинов
Меня повергла в шок вот эта фраза с хохляцкого форума:
Цитата:
После гибили Вити Оноприенко, долго обсуждали, с Русланом в том числе, что лучше ставить на тандем.
Погибший пилот знал о проблеме, обсуждал её с другом, но в итоге так ничего и не предпринял
Airclub
Гость
13 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
Редактировалось: Airclub (02 Мар 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Синий Змий
13 Июл 2012
тонкости терминологии
Цитата:
не правильно меня поняли... тандем.
- именно так, неправильно понял. Я подумал, что вы обсуждали, какие карабины поставить на тот летательный аппарат, на котором погиб Грицайло. Сам я летаю на параплане, в тонкостях терминологии мотористов не силён.
Однако, когда я купил параплан, то раз 10 тщательно осмотрел всё, чем там крепятся стропы и свободные концы, изучил все темы про карабины, прежде чем взлетать. Да и сейчас нет-нет да и гляну в полёте на карабины (как и ручку парашюта нащупаю)...
Шарки
пилот выходного дня
14 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
Цитата:
После Руслана Грыцайло, ни кто не поставит на трайк сопливую молью.
В правилах, которые написаны кровью, рекомендуется закручивать мольи и фиксировать. способы фиксации самые разные. Незакрученная молья - это вина не мольи а эксплуатанта. Хотя конечно молья с разрывной нагрузкой около 500 кг на таком тяжелом аппарате - это маловато будет.
ingener
пилот выходного дня
14 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
Цитата:
Незакрученная молья - это вина не мольи а эксплуатанта.
Неверно. Это вина тех, кто ее туда поставил. Если резьбовое соединение нагружать вдоль оси приличной переменной нагрузкой, то эта резьба рано или поздно раскрутится. Не раскручиваются только постоянно сильно нагруженные резьбовые соединения с небольшими относительно постоянной составляющей пульсациями. Известные и распространенные способы контровки удерживают гайку или болт только в случае, если нет значительных сил, их раскручивающих. А в молье с переменной нагрузкой они есть. Если молью очень сильно закрутить, чтобы она не раскручивалась, то ее прочности не хватит, чтобы выдержать еще и полезную нагрузку. В случае параплана мольи, чтобы они сами не раскручивались, нужно ставить с 20-30 кратным запасом по прочности относительно нормальной нагрузки для возможности сильной затяжки. Все что легче, даже при регулярных проверках - на авось.
mmm
пилот выходного дня
14 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
я вообще не слышал чтобы на обычных парапланах раскручивались мольи затянутые чуть сильнее чем от руки. опять же ассортимент фиксаторов резьбы огромен. вот д-карабины на п/м раскручиваются на счет раз. но там есть возможность контровки.
чик
14 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
Цитата:
я вообще не слышал чтобы на обычных парапланах раскручивались мольи затянутые чуть сильнее чем от руки.
раскручиваются(у тех, кто часто летает)
... (есть еще ответы) ...
doctor40
пилот выходного дня
15 Июл 2012
Re: обсуждение покойником карабинов
У меня такой случай был !
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Непонятно, почему не использовали запаску...
GapS
пилот XC
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
Провела ревизию страшных трофеев с места катастрофы, те мелкие обломки-обрывки которыми побрезговали следователи и которые я в полусознательном состоянии хватала с земли , пока охрана меня вытесняла с территории. Это либо случайность, либо Руслан сам "вложил" мне в руки главный вещдок. Поняла я что у меня в руках только вчера во второй половине дня. Приблизительно в то же время через третьи руки мне дали телефон девушки-очевидца (она видела последнии минуты полета, была в числе первых вошедших на закрытую территорию, вызывала скорую) ЕЁ подробный расказ, терпеливые ответы на мои многочисленные вопросы, сложные стыковки увиденного и услышанного с точными временными интервалами очень помогли моему расследованию. Вечером собрала у себя лучших (после Руслана) пилотов и инженера техника. Показала свою страшную находку. Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка). РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА! Апковский карабин , производство (Израиль) официально идёт в комплектации крыльев "Витамин" для трайков которые производит "Аерос"(Украина). РАСКРЫТИЕ КАРАБИНА ПОШАГОВО : громкий хлопок после чего крыло меняет конфигурацию, повисает(в данном случае) правая часть крыла, трепещет как флаг, резкий крен всей конструкции - как бы резкий поворот (в зависимости от высоты возможно кручение), дальше сложение крыла и падение. Вчера ученик Руслана, Андрей Чеботарь, всем нам рассказал историю (К СОЖАЛЕНИЮ ТАК ПОЗДНО) своего падения после раскрытия карабина (у него апковское крыло "Патриот" (Израиль) которое комплектуется теми же апковскими карабинами как и у Руслана. У Андрея раскрытие произошло на высоте 350 метров, что позволило ему со второй попытки раскрыть запасной парашют.
ingener
пилот выходного дня
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
Это полностью раскрытый и растянутый в прямую линию карабин строп переднего ряда справа (треугольник шестёрка).
Если дельтик шестерка из нержавейки (а оцинкованный из простой стали ни одна серьезная фирма не поставит), то в закрытом состоянии он должен выдерживать всего 2 250 кг. Для 400 кг телеги это немного маловато, но в принципе пойдет. Во всяком случае при нормальных эволюциях и не экстремальных сложениях выдержит. А вот раскрытый он выдерживает всего 450 кг и 400 кг трайк на крутом вираже его гарантированно разогнет.
Мало того, как туго ни закручивай такой дельтик ключом, нет никакой гарантии, что он не раскрутится, так как сама резьба подвергается большой нагрузке, соизмеримой с пределом прочности. В авиации такие соединения без надежной контровки не допускаются. То есть грубо говоря на парапланах и особенно мотопарапланах и трайках дельтики или нельзя применять вообще или ставить их на 2-3 размера больше, чтобы они выдерживали максимальные нагрузки в незавинченном состоянии.

А так как на руках у пилотов уже имеется большое количество парапланов с не очень большими дельтиками, то нужно завести привычку проверять их затяжку ключом перед КАЖДЫМ полетом.

Лично мне надоело на своих парапланах постоянно подкручивать постоянно раскручивающиеся дельтики и я перешел на софтлинки. Они из дайнимы, очень легкие и нет никакой проблемы поставить их с большим запасом по прочности. А вот дельтики необходимой прочности будут висеть на свободных концах как гири и мешать при старте. Есть еще вариант придумать на дельтики самодельную контровку, но надежно сделать это не так просто, как кажется.
Редактировалось: ingener (11 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Silver
пилот выходного дня
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
Лично мне надоело на своих парапланах постоянно подкручивать постоянно раскручивающиеся дельтики и я перешел на софтлинки.

Если есть, опубликуйте пожалуйста фото
ingener
пилот выходного дня
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
Если есть, опубликуйте пожалуйста фото
Вот оно:

Silver
пилот выходного дня
11 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
спасибо! Идея стоящая внимания.

Вопросы по схеме .. но вроде есть уже. Благодарю вас.

А на разрыв есть какие-то данные? Или просто "большой запас прочности"?

З.Ы. вот еще обратил внимание.. а как насчет трения стропных петель об материал софтлинка?
Редактировалось: Silver (12 Июл 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
12 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
А на разрыв есть какие-то данные?
Правильно изготовленный софтлинк заведомо держит на разрыв более 1/2 от того, что держит стропа, из которой он изготовлен. Так как у меня софтлинк изготовлен из той же стропы, с которой он соединяется, то он сложен вдвое. Стропа - дайнима на 300 кг. Замеренное разрывное усилие свежеизготовленного софтлинка не вдвое, как на фото, а одной петлей - около 240 кг. (рвал через рычаг бытовыми весами)
Цитата:
а как насчет трения стропных петель об материал софтлинка?
Дайнимовая стропа при трении о дайнимовый софтлинк изнашивается гораздо медленнее, чем при трении о стальной дельтик.
Silver
пилот выходного дня
12 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
благодарю
tornado-01
1-й разряд
12 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
Дайнимовая стропа при трении о дайнимовый софтлинк изнашивается гораздо медленнее, чем при трении о стальной дельтик.
А при сложении (раскрытии) не пережгет стропу о софтлинк?
Редактировалось: tornado-01 (12 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Silver
пилот выходного дня
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
А такой вариант возможен в месте соединения строп с концами?
Только мольи вместо карабинов
ingener
пилот выходного дня
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:

http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html
Хабл
пилот XC
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
46 с гаком евро ОДНА пятелька????



увольняюсь!!! пойду пятельки делать!
ingener
пилот выходного дня
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Цитата:
увольняюсь!!! пойду пятельки делать!
Сначала узнай тайну ихнего узла.
Но самому себе петельки с каким попало (возможно саморазвязывающимся на скользкой дайниме) узлом делать никто не запрещает.
mmm
пилот выходного дня
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
кстати, а он точно не развяжется?
ОчУмелый
3-й разряд
13 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
Ни кто же не жалуеца.
Pavel P
14 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
занимался парашютным спортом, так там ставили софты не только на основной, но и на запасной парашют. никогда не слышал чтобы из за них были проблемы. софты (софтлинки) из микролайна. для основного парашюта 500 или 750 а для зп 1000 кг на разрыв. для тандемов (это которые вдвоем) еще толще. ну и конечно в два оборота как на рисунках выше.
Nebanyr
пилот выходного дня
15 Июл 2012
Re: Руслан Грицайло ...
... плюс фиксация стежком вощёнки...
Редактировалось: Nebanyr (15 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Руслан Грицайло ...



Перейти: