Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Курай-2012: вести с мест
theoretic
АвторТемы
КМС
14 Июл 2012
Курай-2012: вести с мест
Весть первая: Курай был, есть, и, видимо, будет 8)

Весть не менее первая: интернет в Курае тоже есть. Спонсорский. От МТС. Появился он, правда, не с пол-тыка -- не так-то легко оказалось найти в сырой сени курайского леса таких спецов, которые с ходу бы настроили нечанно оказавшийся в этом же лесу cisco 8) Но после некоторых танцев с бубном процесс всё же пошёл.

Весть вторая. погоды в Курае нету. А есть проливной дождь, какого в Курае не видели давненько. Мокнут на поляне шатры и машины, звонко гудят хорошо натянутые палатки, а плохо натянутые быстро собирают в себя воду, провисая забавными пузырями. Впрочем, если верить всяким виндгурам и метео-параплан-нетам, всё это вроде как ненадолго. Теоретически.

Весть ещё какая-то. Народ в Курае есть. Не в гигантских количествах, зато в хорошем качестве. Из монстров рока известных людей в лагере замечены, например, Дзамихов, Собетов, Костромитин, Ильичи (два экземпляра) и ещё энное количество вполне достойных пилотов и человеков.

Весть кухонная. Кухня в Курае есть. Она не может не есть! Цены, правда, несколько кусаются (больше 7 т.р. за все соревнования), но в качестве альтернативы вполне можно кормиться у местных алтайцев, которые завезли в лагерь две юрты и обещают аутентичные местные блюда каждый день.

P.S. Фото пока не будет -- неохота пугать читателей и мочить фотоаппарат 8)
Proxy(MyMySer)
МС
14 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Леха спасибо!

Ждем твои репортажи!

P.S. Алтайцы торгуют там своими музыкальными инструментами (хомусы, окарины ?)
theoretic
АвторТемы
КМС
15 Июл 2012
Про музыку
Неа, пока не торгуют, но думаю, что это только вопрос времени 8)
Proxy(MyMySer)
МС
18 Июл 2012
Re: Результаты по 2 дням КА
Сегодняшний именинник пока первый!!!
Ура Сереге!

(судя по очкам погода - не айс, точнее её совсем нет)
Птичка
пилот выходного дня
14 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
с нетерпением жду репортаж с фронта с памятными фотографиями=)))


Редактировалось: Птичка (14 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
АвторТемы
КМС
15 Июл 2012
15.07: потоп в Курае
Писать не буду, лучше фото.

Airhead
пилот выходного дня
15 Июл 2012
Памятник зачод!
VVS357
24 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
На автомате пожарный ствол.
Airhead
пилот выходного дня
24 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
Оригинал отломан
A.Krapivin
24 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
Чё то у меня мозг вскипел...
А, что подразумевалось под словом "Оригинал" ?
Airhead
пилот выходного дня
25 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
без пожарного ствола. Там видно что потом приделан.
(ещо мне кажется у него медаль отбита)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB


Редактировалось: Airhead (25 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Филин.
1-й разряд
25 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
Первый раз вижу солдата с галстуком ремень тоже не по уставу.
Alexey Belevich
25 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
Это не галстук. это гимнастерка (кстати солдаты в галстуках вполне были в Советской армии - http://army.armor.kiev.ua/forma/SA-884.shtml).
А вот ремень и правда похож на офицерский.
Airhead
пилот выходного дня
27 Июл 2012
Re: Памятник зачод!
Партизан видать
theoretic
АвторТемы
КМС
17 Июл 2012
17.07: полёты, финиши и запаска
Пишу коротко -- сегодня читал семинар, и скоро отрубят электричество, а с ним -- и интернет.

Погода! Да, она началась. Звенящее, пронзительно-прозрачное холодное утро -- и вершины, курящиеся первой полупрозрачной кучёвкой. По пути на старт КАМАЗы начали пылить -- курайская степь уже вполне просохла. И мощные, правильно очерченные кучевые башни, тень от которых закрыла собой старт...

Таск поставили традиционный -- прыжок от старта на равнину и пролёт вдоль "огурца". Пёрло возле старта от души -- забросы примерно до +8, база в районе 4000. Суровая, скупая красота серых, рыжих, чёрных осыпей и скальников -- как мы все по ней соскучились... Рваные плюса по пути от старта на запад, к старт-цилиндру. А вот равнина начала работать очень поздно, похоронив неистово погнавший вперёд лидерский паровоз сразу после первой точки маршрута. Лидерами дня оказались самые настырные и терпеливые. Серёга Донцов чуть не просыпался в районе лагеря -- и, зацепившись за рваный нуль, исчез где-то за складками холмов между лагерем и Кураем. Финиш! Загадочным образом "выжил" Саша Точилин -- и тоже улетел на финиш. А Миша Шумилов красиво выпарил практически из лагеря на глазах у сидящих там лузеров... Тоже финиш!

А ещё сегодня случилась запаска у Оксаны Черненко. Попытка раскрыть "уши" недалеко от земли окончилась задним свалом. А дальше -- бросок запаски с высоты метров 15. Купол пыхнул у самой земли, мягко поставив перепуганную Оксану на землю.

P.S. Увы, без фото -- нет времени на обработку.
Мичиган
17 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
Аккуратнее там! Не калечьтесь!
Airhead
пилот выходного дня
18 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
Цитата:
. А дальше -- бросок запаски с высоты метров 15. Купол пыхнул у самой земли, мягко поставив перепуганную Оксану на землю.
Что за крыло?
UNWW
18 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
Venus 2, судя по таблице резалтов.
Airhead
пилот выходного дня
23 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
Цитата:
Venus 2, судя по таблице резалтов.
О! Dizzy тоже с ушами на винусе2 валился в расколбасе,сам видел и тоже на ушах сидел,у меня всё ок было.
UNWW
18 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: UNWW (18 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Airhead
пилот выходного дня
31 Июл 2012
Re: 17.07: полёты, финиши и запаска
Да ну нах.
На 2:40 8)


Редактировалось: Airhead (31 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
15 Июл 2012
15.07: проблемы с сотовой сетью и интернетом от МТС
В течение дня некоторое время "лежала" базовая станция, обслуживающая лагерь мобильной связью и интернетом. Предположительно -- из-за проливных дождей, которые могли, например, привести к подмыванию и падению столбов линий ЛЭП и проводной связи. UPD: как выяснилось, рвалась оптоволоконная линия связи. К вечеру связь снова появилась.


Редактировалось: theoretic (15 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
16 Июл 2012
16.07: жизнь налаживается!
Измученный дождями лагерь, наконец, радуется жёсткому курайскому солнцу. Курайские горы курятся накопленной влагой, и вот уже смелые дельтеры грузят свои клюшки в не менее смелый КАМАЗ, надеющийся вскарабкаться по фирменному курайскому дёрну на летней резине с цепями. Парапланеристы пока что настроены более осторожно -- сначала будет брифинг, и только потом суровый Ильич будет решать, быть или не быть, ехать или не ехать...


Редактировалось: theoretic (16 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
ToNic
пилот XC
16 Июл 2012
Re: 16.07: жизнь налаживается!
Леха, давай фоток побольше - интересно жежь!!!
silovich
пилот выходного дня
16 Июл 2012
Re: 16.07: жизнь налаживается!
Нуу!!!!
Когда уже????
Птичка
пилот выходного дня
16 Июл 2012
Re: 16.07: жизнь налаживается!
Главное. чтобы побыстрее высохла суровая Курайская грязь, дабы осторожно настроенные парапланеристы, будучи отправлены в полет суровым Ильичом, не выпачкали крылья при приземлении... Ну и не только крылья, но и ноги, руки, хвосты...
theoretic
АвторТемы
КМС
16 Июл 2012
16.07: день разыгран!
Утро выдалось пасмурное, но уже часам к одиннадцати почти ничто не напоминало о двух днях ненастья. Под жарким курайским солнцем вся вода, впитавшаяся в землю, на глазах превратилась в лёгкую сиреневую дымку и мощные, красивые, но ни разу не грозовые кучевые облака. Летать можно! Внушала опасение разве что дорога на старт: не бывало ещё такого, чтобы толстый альпийский дёрн просох за один день.

Но чудо всё-таки случилось. И после мучительного ожидания старые добрые КАМАЗЫ медленно, но уверенно выползли на "полку", под самый старт, на неожиданно свежее и богатое альпийское разнотравье. Похоже, алтайская зима была в этом году короткой, а весна -- дождливой: непривычно буйная зелень непривычно сочетается с непривычно свободными от снега скальниками рядом со стартом.

Быстрый брифинг, ставится коротенький "разлёточный" таск по долине -- и вперёд, к расстеленным на разнотравье крыльям и дальше, в редкой красоты курайское небо.

Полеталось, правда, не ахти -- довольно сильный западный ветер на старте порой переходил в штиль, заставляя помучаться с отрывом даже самых опытных. Герой дня -- Трегубов: он единственный смог пролететь весь маршрут. Ещё один пилот пролетел с пол-дистанции, осев где- то на входе в "бутылочное горлышко". Остальные, борясь с чем-то средним между дохлым термиком и вялым ротором, осыпались на "чайное" поле перед лагерем.

А вечер -- дивный. Дымы от костров растеклись между деревьев сизыми полупрозрачными пластами, и лёг на окрестные горы лиловый закатный свет. Быстро холодает, и не пойми откуда вылезли полчища надоедливых комаров...

Мичиган
16 Июл 2012
Re: 16.07: день разыгран!
Лёха . привет.
Когда шли дожди, ручей который в лагере не сильно мутный был??? Пить можно?
africa
пилот XC
17 Июл 2012
Re: 16.07: день разыгран!
на 1 день останавливали водозабор
tovarisch_Ko
17 Июл 2012
Re: 16.07: день разыгран! А где результаты?
Интернет есть только у пилотов что ли?
theoretic
АвторТемы
КМС
18 Июл 2012
18.07: день не разыгран, соревнования разыграны!
С утра ничто не предвещало (тм): прекрасное ясное утро, лёгкая первая кучёвка в горах. После двух совершенно бестолковых соревновательных дней напряжение спортсменов начало зашкаливать: баллов крайне мало, полёты слабые, пора бы уже полетать всерьёз!

Решительный Ильич загнал народ в КАМАЗы уже в 11 утра -- на полчаса раньше нормы. Народ заволновался: неужто полетим в Чуйскую степь?.. Но получилось всё совсем не так, как ожидали. Первый КАМАЗ заполз на старт, уложившись в часовой норматив, а вот второй то ли закипел, то ли вообще сломался где-то на перегибе "мозгов". Пока перегружали вещи из второго КАМАЗа в третий, пока народ дошёл до старта пешком -- и вот уже час дня. И неприятный, сильный и рваный боковой ветер на старте. Пока колебались с постановкой таска -- колдун на КАМАЗе ненадолго повис вертикально, а потом радостно повернулся назад, в горы. Попутный ветер! Да такой, что его не передавливает даже ядрёная курайская термичка. Изредка прилетающие на старт встречные порывы вязали узлами многострадальный колдун и внушали иллюзорную надежду на полёты. Но стоило бросить взгляд на орлов, уверенно парящих в динамике позади старта -- и всю надежду сдувало попутным ветром куда-то в район лагеря.

Ещё часок пара-вэйтинга и пара-байкинга (от слова "байка") -- и стало ясно, что делать на горе нечего. По крайней мере, с парапланами и дельтапланами. Технику резво погрузили в "здоровый" КАМАЗ, а публика повалила вниз пешком...

Тем временем мощный северо-западный ветер, похоже, начал наполнять Курайскую котловину каким-то новым, свежим воздухом. Сдуло куда-то за "горлышко" красивую кучёвку, начала уходить висевшая два дня в котловине муть. И распахнулось над горами невероятной, пугающей чистоты сине-бирюзовое небо, на фоне которого с невероятной чёткостью нарисовался каждый камешек, каждый цветок, каждое дерево на склонах.

Итак, Кубок Алтая разыгран. Немного бестолково, но всё-таки разыгран. А Чемпионом Алтая стал, между прочим, Сергей Донцов. Серёгина настырность в последнем разыгранном таске принесла победу.

-- Серёга, ну и каково тебе чувствовать себя Чемпионом Алтая?

-- Странно. Похоже, это не моя победа, а, скорее, проигрыш тех, кто действительно хотел победить.

Второе место -- Миша Шумилов, третье -- Саша Точилин. Победители финального таска оказались и победителями Кубка. Поздравляем чемпионов! И большое спасибо организаторам, которые в очередной раз умудрились сделать вполне приличные соревнования буквально из ничего и практически на ровном (ну ладно, гористом) месте. А ещё специальное спасибо алтайскому МТС, благодаря которому этот текст имеет некоторые шансы переместиться из ноутбука, стоящего в палатке на кромке дикого леса где-то в алтайских горах, на просторы интернетов.



Редактировалось: theoretic (18 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
МС
18 Июл 2012
отличный подарок на Серегин день рожденья!
Серега! Дважды ПоздравлЮ! Ура!
Не зря N17 тренировал!
Птичка
пилот выходного дня
18 Июл 2012
Re: 18.07: день не разыгран, соревнования разыграны!
Просто отличный репортаж!
Пальцы не поворачиваются написать "аффтар жжошь, пиши есчо!"

Спасибо за столь насыщенный, яркой и увлекательный рассказ, с не менее чудесными фотографиями. Полный эффект присутствия, так сказать!!!
Еще раз огромнейшее спасибо, Леш!!!
theoretic
АвторТемы
КМС
19 Июл 2012
19.07: Этап Кубка России, тренировочный день
Всё-таки чудит Курай в этом году. И хорошо, что чудит нестрашно.

Утро -- снова ясное и ласковое, только протянулись наискось через всю Курайскую степь полупрозрачные полотнища перистых облаков. Ухудшение погоды? Улучшение?.. Часов около 10 Ильич поставил весь лагерь на уши, сказав в мегафон, что КАМАЗы отходят через две минуты. Подействовало: на брифинг-награждение и открытие соревнований сбежались все. Отпоздравляли победителей, обрисовали ситуацию по дню -- и вперёд, грузиться в КАМАЗы.

Сухая погода сделала своё дело: дорога на старт начала привычно пылить. Пыльный шлейф, причудливо изгибаясь, поднимается вверх: термичка, однако... Дорога на старт в этом году получается немного дольше, чем обычно -- где-то час. И вот уже и брифинг. Суровый Ильич сурово стращает новоприбывших, а пока они не застращались окончательно -- ставит коротенький учебно-тренировочный таск. Будем ползать вдоль по курайскому огурцу -- в самый раз для тренировочного дня.

А погода-то выпала под стать тренировочному дню -- тоже тренировочная. На удивление мягкая и несильная, зато с высоченной базой. Чуть притушен высотно-перистой кисеёй солнечный свет, и первые кучевые вспышки высоко-высоко над вершинами -- не бело-золотистые, как обычно, а чуть сероватые с лиловым отливом. И без того суровые курайские скальники в таком свете кажутся ещё более суровыми, чем они уже есть. Но сегодня Курай добр к нам. В стартовом потоке лишь слегка потряхивает, и непривычно медленно уходят вниз серые осыпи. Докрутить до облаков над стартом -- задача для терпеливых, но они среди участников определённо есть...

Пол-часа неторопливого кружения в районе старта -- и народ привычно разделяется на долино-ползателей и горо-перелетателей. Первые, свалившись от старта вниз, не ждут от погоды чудес и потихоньку ползут вперёд по маршруту, темпом и размером напоминая муравьёв. Вторые решительно ушли под серые облака и своими угловыми размерами (но не темпом движения!) тоже напоминают муравьёв. А я -- где-то посередине. Мягкая погода позволяет уверенно и даже нагло пройти горами за старт. Здравствуйте, осыпи! Здравствйте, рёбра и вершины! Давно не виделись. Даже удивительно, насколько просто и комфортно сегодня на трёх-трёх с половиной тысячах. Попутный ветер, лёгкие нули, с которыми первые километров десять маршрута проскакиваются на одном дыхании. А впереди -- заброшенный танковый городок и торец "огурца". Зачем-то гоню по маршруту и к моменту достижения "огурца" превращаюсь в типичного долино-ползателя. Впрочем, нас тут таких много, а в компании летится всегда веселее.

Курайский "огурец". Правильно сделал Ильич, что погнал нас сегодня сюда. "Учебно-тренировочная" погода позволяет познать все огурцовские прелести и трудности, ничем особо не рискуя. Пролёт Огурца по ветру проблем не представляет -- а внизу, под нами, уже ползут против ветра на малой высоте лидеры дня. Ещё десять минут полёта -- и теперь уже наша очередь ползать по Огурцу, пробиваясь против настырного западного ветра. Порой просаживаемся ниже границы леса, порой -- воскресаем метров на 300-400 выше рельефа. Побалтывает, но какие это мелочи по сравнению с типичными для Огурца рваными пятёрками-шестёрками... Впрочем, слабая болтанка -- это и слабая термичность. Пройти Огурец против ветра целиком не получается почти ни у кого -- дружной толпой сваливаемся вниз, прямо к Чуйскому тракту.

Пока собрались, пока дождались подбора -- случился типичный для Курая пролёт тормозов поздних пилотов. В Курае самая маршрутная погода часто начинается под вечер, когда лидеры уже давно сидят на финише. Некоторые пилоты в это время находятся в воздухе случайно, некоторые (часто очень хитрые) -- намеренно. Этих-то хитрецов мы и наблюдаем снизу. Впрочем, финишировать хитрецам всё одно не удаётся. Ну да не беда -- день-то тренировочный!

В общем, хороший получился день. Без ужасов, сложений-падений-запасок. Полетали, может, и немного -- но зато от души.

P.S. Фото не будет -- мрачновато из-за высотной облачности.

UPD: всё-таки решил выложить пару фото. Белая точка на вертикальном кадре -- Антон Гордюк.



Редактировалось: theoretic (19 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
20 Июл 2012
20.07: день разыгран!
Вот мы и дождались настоящего Курая.



Безупречная утренняя погода уже не удивляет -- привыкли. Как и положено, с каждым новым ясным днём дорога на старт становится всё более пыльной, а база облачности упорно лезет вверх. Народ уже более-менее влетался и привык к немудрёному лагерному быту, и потому обстановка на старте образовалась спокойная и деловая. Быстро, но без суеты поставили неслабый 112-километровый таск. Да-да, в Чуйскую степь! Через горлышко. Давно пора... Старт открыли в час дня -- самое оно, ни рано, ни поздно, и сразу после брифинга народ разбежался по старту -- готовиться.

А погода... ПОГОДА. Настоящая. Курайская. Ненавязчивые "пыхи" высоко над горами к моменту открытия старта превратились в резко очерченные кучевые облака хорошей погоды. Сгустились краски, и серо-рыжие осыпи испятнало густыми тенями от облаков. Пора в небо.

Стартовый набор получился на удивление муторный. Сразу после отрыва народ решительно пошёл в "ложку" правее старта, и там сразу же начался крутой курайский замес. Кто лучше крутит -- тот и выше. Не закрутил во-время -- потом уже не влезешь в ядро, плотно утыканное лихо скачущими туда-сюда над головами пилотов крыльями.

Ильич против ухода в горы не возражал. Даже, пожалуй, намекал, что сегодня можно и нужно идти горами. Поехали! Один набор -- и мир альпийского разнотравья остаётся далеко внизу. Теперь мы в другой реальности, где сгущаются цвета, и нет другого цвета, кроме серого, рыжего и синего. Пронзительно-холодный воздух глухо ревёт, рваными клочьями уносясь назад за обтекатели наших подвесок. Потоки такие, что крутить нужно с перегрузкой. Не время ошибаться: чуть зазевался -- и сразу резкие минуса, а рядом -- только крутые дикие осыпи, кое-где ощеренные редкими зубами коричневатых скал. Все чувства обостряются, и время, кажется, летит быстрее, чем внизу, на равнине. Высота, болтанка, но внутри спокойно и радостно -- ведь все мы ехали сюда именно за этим. За настоящими горными полётами...

Впрочем, ничто не вечно. Сегодняшний таск не позволяет всё время идти горами -- надо ещё прокатиться туда-сюда по Огурцу. Входной билет в Чуйскую степь... Огурец отсеет самых неопытных и нетерпеливых. Что ж, поползаем туда-сюда...

Сегодняшний Огурец лучше вчерашнего. Сильнее и чаще потоки, а западный ветер не так уж и силён. Пройти Огурец по ветру -- не проблема, а вот на обратном пути всё становится весело. Смачно складывается и раскладывается Спейс, слишком прижавшийся к огурцовскому склону. Звук на раскрытии, наверное, был парашютный -- хорошо ещё, что с моей высоты звук не слышен. Народ ползёт, порой чуть ли не бегая пешком по склону. Любой поток -- в радость, только длится она недолго: в момент образуется месиво, где каждый крутит изо всех сил, стараясь обойти соперников. Хочешь крутить один -- находи потоки сам. Не хочешь просесть -- крути с толпой. Что лучше? Каждый решает сам, и получается когда как. В середине Огурца, устав от постоянного месилова в потоках, отваливаю от толпы, и долго крутим с Шутиком ухо в ухо. Кроме нас в потоке никого нет. Поток -- сильный и более-менее ровный. Восторг!..

...который очень быстро кончается. Вместе с Антоном Гордюком жуем какую-то рвань в торце Огурца. До ППМа -- меньше километра, но одна ошибка -- и будем на земле. Антон во-время валит из выдыхающейся неровной "единички" и через несколько сотен метров каким-то чудом врубается во что-то очень мощное, но узкое. Рву к Антону изо всех сил -- но поздно, поток уже ушёл вверх, оставив мне пару прощальных пинков по куполу. Удачи, Антон!..

Финиши есть. Сколько и кто, пока точно не знаю. Но есть и первые курайские проблемы. Порвал одну стропу Вася Журавлёв: зацепилась за кокон после мега-фронталки. Повредил на старте ногу Сергей Ганин АкА Teslo. Подозрение на разрыв связок, но ясности пока нет.
silovich
пилот выходного дня
20 Июл 2012
Re: 20.07: день разыгран!
Ребята кто в Курае??
Не можем связатся с Гагиным Сергеем.
Телефон молчит .Ясности ни какой.Жена волнуется мы тоже.
Просим помоч связатся????
Пожалуста?
Телефон Кати8-910-777-97-38
silovich
пилот выходного дня
20 Июл 2012
Re: 20.07: день разыгран!
спасибо!!!
СИТУАТЦИЯ ПРОЯСНИЛАСЬ.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ, доползет до СТАРТА!!!!
MaX
21 Июл 2012
Re: 20.07: день разыгран!
продолжай без остановки.
Sergey_K
21 Июл 2012
Re: 20.07: день разыгран!
Позволю себе вклинится. Наконец-то началась Курайская погода. День разыгран. С финиша пока народ не приехал, так что, по чем пока не в курсе но некоторые впечатления есть. Сегодня уже к 12 часам пыхнули облака вдоль хребтов, ветер умеренный, термики прямо под стартом. Народ отлетал и паровозами по 10- 15 человек уходил к 4000. Сегодня таск 96 км. Точки 2 , 24, 62 и в чуйскую степь 21. Сразу на старте Максим Грабовский что-то словил упал на сыпуху, подробностей пока нет, спасатели отработали сразу и уже через пол часа велись спасработы. Походу полета всех хорошо наборы плюс 6, калбасить начало в ущелье и на выходе в чуйку, где Пират кинул запаску, сел нормально, недалеко от моста через реку. Ильичь объявил второй уровень, ветер усилился не далеко от огурца, кто то шел на ушах на посадку и на 100 метрах бросил запаску вроде все нормально, таск остановили, но многие уже были в Чуйской долине, так что ждите продолжения. Напротив меня с компом устроился Теоретик, думаю он распишет все подробней
theoretic
АвторТемы
КМС
21 Июл 2012
21.07: сильный ветер, гроза, две запаски и травма


Похоже, вчера я Курай перехвалил. Курай в этом году и правда чудит, но чудеса его не всегда добрые.

Утренний свет в Курае настолько яркий, что небо и мелкая щебёнка под ногами кажутся выбеленными. Ясно, погода аж звенит. Звенит она и на старте, предвещая высокую базу и далёкий маршрут. Таск сегодня покороче вчерашнего, но принцип тот же -- старт-цилиндр к западу от старта, туды-сюды по Огурцу, Чуйская степь.

Погода у старта сегодня поядрёнее вчерашней. Ядра у потоков пушечные -- в смысле такие же небольшие и быстрые, как пушечные ядра. И эффект от них примерно тот же. Держать крыло надо твёрдой хваткой -- но и это помогает не всегда. Разок ловлю сложение процентов сорок. И всё это -- угрожающе рядом с осыпной башней левее старта...

Время до открытия старт-цилиндра проводим в нескучной борьбе то за высоту, то за жизнь. Везёт не всем: на очередном проходе мимо башни наблюдаю лежащими на осыпном склоне аж три аппарата! Из радиообмена постепенно выясняется, что это упавший Максим Грабовский и севшие к нему на помощь Орлов и Донцов. Тем временем ни с того ни с сего усиливается и без того неслабый западный ветер. Опа! Путевая скорость падает до унылых 10 кмч, а в моменты, когда аппарат задирает потоками, скорость и вовсе уходит практически в нуль. Приплыли...

...Старт-цилиндр для большинства пилотов оказался сегодня чуть ли не самой сложной частью маршрута. А всё потому, что против ветра, который на земле порой зашкаливал за 10 м/с. А дальше погода начала меняться с пугающей быстротой и в пугающую сторону. От самого Огурца почти до Чуйской степи протянулась не то тёмная облачная дорога, не то зарождающаяся гроза. Часам к четырём сомнений не осталось -- гроза! Редко когда увидишь молнию, бьющую из грозового облака в гору, когда вокруг -- ясное небо. Перелетевшие в Чуйскую степь испытали сильные эмоции и были испытаны погодой на прочность. Кого-то посыпало виргой, а кое-кто и запаску вынужден был применить. Запасок было две: Удот (гнал на акселераторе, получил сложение) и Ощепков (сложение вблизи земли, перекомпенсация). Оба парашютиста целы и физически, и, пожалуй, морально.

Финишей вроде как нет -- таск застопили ввиду грозы, и лидерам не хватило времени финишировать. Макса Грабовского тем временем увезли в больницу. Точной информации о его травмах пока нет.

UPD: новости о состоянии Грабовского. Травмы позвоночника нет, есть ушибы и временная потеря памяти (сотрясение мозга?).


Редактировалось: theoretic (21 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Airhead
пилот выходного дня
22 Июл 2012
Re: 21.07: сильный ветер, гроза, две запаски и травма
Цитата:
Запасок было две: Удот (гнал на акселераторе, получил сложение) и Ощепков (сложение вблизи земли, перекомпенсация). Оба парашютиста целы и физически, и, пожалуй, морально.
На двойках?
theoretic
АвторТемы
КМС
22 Июл 2012
22.07: день не разыгран по грозе


Неизбежность грозы была очевидна уже с утра -- тёплая по курайским меркам ночь и утреннее мутноватое небо с резкими, рваными выстрелами ранней кучёвки. Пока ехали на старт -- погода разошлась не на шутку, и вероятность разыграть день начала уверенно падать в район нуля.

Таск всё же поставили. Учитывая ядрёность погоды, Ильич гнать народ в Чуйскую степь не рискнул -- понаставили точек по Курайской степи с возвратом к лагерю. Первыми в окно полетели Саша Точилин (известный ас пролёта сложных маршрутов в одиночку) и Кирилл Гаревский (первый раз в Курае, наслушался Теоретика и решил стартовать в числе первых). Обоих неслабо расколбасило прямо над стартом, и Ильич посчитал нужным старт закрыть. Сидя на траве, народ наблюдал расколбасный набор Точилина и осторожный уход Гаревского вперёд от горы. Обоих пёрло -- кого сильнее, кого слабее. А ещё минут через 10-15 Ильич запросил у совета безопасности (сидящего в полном составе на старте) уровень погоды. Теоретик отчебучил и заявил "уровень два с половиной", остальные пилоты скорее склонялись к "левел три". Середину Курайской степи к тому времени закрыло огроменной грозовой тучей, из которой к тому же шёл не то дождь, не то вирга. Ещё минута -- и день застоплен, и непреклонный Ильич непреклонно требует грузиться в КАМАЗы.

И напоследок -- новости от Грабовского. Серьёзных травм у него не нашли, а вот сотрясение мозга получилось мощное. Сейчас Макс не помнит примерно год-полтора своей жизни. Будем надеяться, что это пройдёт, и пожелаем Максу скорейшего выздоровления.

UPD: Ильич вывел новую курайскую примету: Точилин взлетел первым -- таска не будет 8)


Редактировалось: theoretic (23 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
МС
22 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
Максу - скорешего выздоровления, Леша, напиши какой шлем был у Макса? Повреждения шлема есть?
Feroli
2-й разряд
23 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
Теоретик-то щас как узнает?

Вот такой у него был



Горнолыжный с жесткими ушами. Он уже крыльев штуки 3 сменил, а шлем все тот же. Вроде.

По идее, при таких сотрясах, скорлупка и об снег трескается, а об камни тем более.
Но это мы уже узнаем как домой вернется.
((>
(аноним)
23 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
Любой шлем должен трескаться, ломаться. В этом его принцип защиты - перевод негативной энергии в деформацию, ломание. Другое дело наверное производители шлемов прикидывают примерную среднюю энергию удара, и если она больше то остальную энергию получает голова. Поэтому ведь не рекомендуют например лыжные шлемы для мотоциклов.
Максу скорейшего выздоровления.
Пух!
23 Июл 2012
Сотряс,
, можно получить и не касаясь головой о что либо. Другими словами, шлем может быть как новый, а на голове не царапины.

Вчера писал Орлову об одном случае в армии по скайпу.

- Ночная выброска, высота 200м ущелье, боец приземлился, и лежит. Подбегаем, без сознания, не чем не бился чисто встал на ноги и не поднялся. Вытащили на гору, вертушка увезла на базу.
Пришол в себя и не помнит, не то, что бы как и что случилось, даже где он и почему на нём форма.
Переправили в Москву, от туда потом комиссовали.
Так вот, при приземлении он встретил землю на прямых ногах "замок", кости вывезли нагрузку, всё, что внутри нет, в том числе и мозг. Обрыв почки и ещё множество там чего то, уже не помню.

Начали есно все голову греть как такое возможно, лично участвовал в "эксперименте". Завязали глаза, водили по ступенькам вверх вниз минут 5. Потом подвели к краю сказали прыгай, я спросил высоту, ответили, что не убьёшься. )))
Прыгнул, ощущения, что все потроха в задницу провалились и глаза тока повязка удержала.
Высота была, чуть выше кухонного стола.
Забыл, сказали, что внизу вода, т.к. ходили у реки - не сомневался, прыгнул на прямых ногах ...


Редактировалось: Пух! (23 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
23 Июл 2012
Re: Сотряс,
Толя, спасибо. Такое трудно даже предположить, хотя после информации кажется, что все логично.
Кстати, не увидел или не было сказано, у Максима была запаска? или он без нее "приземлился"...
Proxy(MyMySer)
МС
23 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
Скорлупа - это малая часть шлема, спросил - так как важно понимать что под скорлупой, какой слой пенопласта, какой сам пенопласт.
Спасибо за ответы.
africa
пилот XC
27 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
не горнолыжный. это сертифицированный charlie air control сам в таком летаю
A.Krapivin
23 Июл 2012
Re: 22.07: день не разыгран по грозе
Цитата:
А ещё минут через 10-15 Ильич запросил у совета безопасности (сидящего в полном составе на старте) уровень погоды.
Дааа...
Стареет видать Задорожный...


Редактировалось: A.Krapivin (23 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
23 Июл 2012
Ильич просто очень корректен
И старается никого не напрягать, действовать чётко. Ильич вполне мог своей властью закрыть день, ни с кем не советуясь, но он предпочёл запросить совет безопасности.
A.Krapivin
24 Июл 2012
Re: по-моему наоборот =) респект
Я и говорю "респект", только в такой "несколько извращённой" форме. Кто в курсе, тот понял...
theoretic
АвторТемы
КМС
23 Июл 2012
23.07: день отменён
Погода странная -- с утра задул загадочный и довольно сильный восточный ветер, а в мутном перегретом небе с самого рассвета медленно ползли с севера на юг розовато-жёлтые рваные облачные гряды. После полудня колебаний Ильич решил отменить день -- и почти немедленно вслед за этим прогремевший гром подтвердил правильность принятого решения.
theoretic
АвторТемы
КМС
24 Июл 2012
24.07: день не разыгран, этап Кубка разыгран
Погоды нет, народ разбежался пешком по горам. Только вернулись.
Птичка
пилот выходного дня
24 Июл 2012
Re: 24.07: день не разыгран, этап Кубка разыгран
зачем разбежались? по грибы что-ли пошли?
A.Krapivin
24 Июл 2012
Re: 24.07: день не разыгран, этап Кубка разыгран
Цитата:
зачем разбежались? по грибы что-ли пошли?
Друг от друга.
Иногда такое бывает...
theoretic
АвторТемы
КМС
25 Июл 2012
25.07.12: день разыгран, куча финишей
После вчерашнего дождя были серьёзные подозрения на грозовое развитие и стоп-таск. Но, к счастью, подозрения не оправдались... ну, почти не оправдались 8)

Итак, старт. Таск классический -- выход в долину на точку 61, туда-сюда по Огурцу -- и в Чую, точнее, в Кош-Агач. Похоже, зловредного северо-западного ветра сегодня можно не бояться. Зато бояться надо слабой погоды у старта. Вся толпа долго и нудно выжёвывает какие-то сопли пузырями (тм), и лишь некоторым счастливцам удаётся уйти за 3000 абсолютной высоты.

На 61-й точке начинается массовое умирание. Не найдя нормальных потоков в ещё не заработавшей долине, народ осыпался на землю гроздьями, причём участь сия постигла и некоторых достаточно опытных пилотов. Зато над горами к тому времени выросли впечатляющие облачные башни с грозовыми мётлами, а кое-где -- и с седыми космами локальных дождей.

Точка 28 (одинокое дерево недалеко от лагеря) -- ещё один фильтр для нетерпеливых. Приходим туда толпой, но поток слишком слаб, чтобы поднять всех сразу. Приходится выживать по одиночке. Вознеся молитву всем алтайским богам, ломлюсь со снижением на Мозги. И Мозги... ну, они, такие Мозги... Короче, десять минут страха -- и ты уже снова под базой, а ещё недавно недоступная точка 28 берётся лёгким движением акселератора.

А дальше началась халява. Параллельно Огурцу и ближе к горам вытянулась страшновато-притягательная, почти грозовая облачная дорога. Пролетая мимо ущелья Кызыл-Таш, наблюдал перевёрнутую радугу от идущего там дождя и на всякий пожарный объявил левел два. Огурец проскочился сказочно высоко и не менее сказочно быстро -- а всё потому, что высота не падала ниже 3000, а потоков -- сильных и по-курайски ядрёных -- было несколько больше, чем дофига.

Горлышко... Обычно его надо проходить левым его бортом, беря мощные потоки с гор южной экспозиции. Но сегодня Горлышко работает совершенно не как обычно. Мощные облачные гряды, под ненасытное чёрное брюхо которых утаскивают потоки больше +6 -- и северный ветер в боковом северо-восточном отроге, где так любят отвисаться в термодинамике те, кто просыпался ниже уровня хребтов. Идём по центру ущелья, периодически отвлекаясь на отдельно стоящие облака -- и это работает. А как работает сегодня Чуйская степь!.. На выходе из Горлышка -- огроменная недогроза пепельно-серого цвета. Ядрёнейший поток в момент утаскивает под почти чёрное брюхо предгрозового монстра, на высоту 4000 с гаком. Чуйская степь закрыта тенями огромных грозных облаков -- и всё это работает! Летится страшновато, зато очень быстро и почти в постоянных плюсах. Очень тяжело (физически) заставлять себя не слезать с акселератора, и не менее тяжело (морально) заставлять себя верить в гипер-оптимистичные цифры глайда, из которых следует, что здесь, в 20 километрах от финиша, уже не надо крутить. Но приборы не врут -- и, не слезая с акселераторов, мы одним махом проглатываем огромный кусок Чуйской степи и кучно выпадаем на финиш в Кош-Агаче.

Итоги дня: около 20 человек на финише. Герой дня -- Костя Трегубов -- обогнал всех где-то на полчаса. Гооша получил мега-сложение, чуть не применил запаску, но обошлось.

P.S. Новости от Грабовского. Макс быстро восстанавливается, и примерно 4-7-дневное прописанное ему лежание в больнице выглядит скорее мерой предосторожности врачей.
Пух!
25 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Цитата:
P.S. Новости от Грабовского. Макс быстро восстанавливается, и примерно 4-7-дневное прописанное ему лежание в больнице выглядит скорее мерой предосторожности врачей.
Лёха, как с памятью?
kollega
25 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Рязанцы весь день не могут дозвониться до Сергея Локка!
А между тем у него сегодня день рождения!!
Поздравляем Серега!
И обнимите кто нибудь его от моего имени покрепче!!!
Кушлевич-ASA
пилот XC
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Ну вроде не чайник в интернете... а результатов тасков и оверал простым методом найти не могу .....
Может кто подскажет где смотреть и где хоть что-то выкладывается....
Wizard
пилот выходного дня
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Вот здесь, хоть и с запозданием, но есть http://www.fly-kuray.ru/forum/index.php


Редактировалось: Wizard (26 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
yuriy-ryazan
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Хороший таск, без неожиданностей.

Особенно приятно увидеть именинника на третьей позиции !!!
С Днем Рождения Сергей!

Марине Олексиной без ограничения высоты летается лучше


P.S.
Специально для индиийского друга,
Do not hurry up Adie


Редактировалось: yuriy-ryazan (26 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
teslo
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Индус упал, увезли в больницу, в сознание не приходил.
ToNic
пилот XC
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Серега, ты тоже там штоле?!
silovich
пилот выходного дня
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Индус как туда попал??
господи пусть ему повезет....
Серега береги себя......
ToNic
пилот XC
27 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Цитата:
Индус как туда попал??
Наверное так же как и Серега!
A.Krapivin
26 Июл 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Цитата:
Индус упал, ...
Когда? Где? Как???
A.Krapivin
28 Июл 2012
Когда? Где? Как???
Цитата:
Индус упал, ...
?
Alex_M
пилот выходного дня
29 Июл 2012
Re: Когда? Где? Как???
на огурце. в самом низу, видимо заходил на посадку.
одна рука в перчатке другая без перчатки и рядом фотик.
A.Krapivin
02 Авг 2012
Re: Когда? Где? Как???
Спасибо за информацию, Александр!
Огурец, согласно моей статистике, второе "стрёмное место" после "мозгов" во всей Курайской долине.


Редактировалось: A.Krapivin (02 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз
Орлов
КМС
02 Авг 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Упал в середине "огурца", в районе 62 точки. Он шёл низко вдоль рельефа, пытался обработать слабые нолики. Потом, судя по треку, он перестал выживать и пошёл на посадку на равнину. Перелетел ЛЭП, и вот дальше произошло непонятное. Один оборот спирали с резким снижением, и дальше такое же снижение еще несколько секунд вплоть до самой земли. Скорость снижения составляла порядка 6-7 метров в секунду. Есть предположение, что на посадке его зацепило смерчиком. Или произошло массированное сложение из-за схода пузыря, например. Но это не более чем предположения, выяснить истинную причину такого резкого снижения сложно.

Сразу после его оборота и падения прозвучала информация на общей частоте по рации, и в течении нескольких минут к нему сели 4 пилота. Он лежал без сознания. На машине скорой помощи спасатели оперативно доставили его в ЦРБ Кош-Агача, и после осмотра и консультации с нейрохирургом через 2 дня на вертолёте эвакуировали в республиканскую больницу в Горно-Алтайск.

Сейчас он по прежнему находится в республиканской больнице. Состояние тяжелое стабильное. Врачи пока не дают никаких прогнозов. Травма очень серьёзная, требуется время.
A.Krapivin
02 Авг 2012
Re: 25.07.12: день разыгран, куча финишей
Цитата:
Упал в середине "огурца", в районе 62 точки
Саш, спасибо за информацию! Извини за назойливость(давно не был в Курае, запямятовал), а где можно посмотреть схему точек, привязанную к местности?


Редактировалось: A.Krapivin (02 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз
VoVo4ka
(аноним)
27 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Состояние облачности над Горным Алтаем 27 июля 2012 на 08:51 мск. Облачка белые, голубым цветом обозначены заснеженные хребты Катунский, Северо- и Южно-Чуйский.


27 июля 2012 на 10:38 мск


Редактировалось: VoVo4ka (27 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
27 Июл 2012
26.07: таск разыгран, травма у Ади Кумара
Пишу только сейчас, потому что интернет в Курае с перебоями. (UPD: перебой был один, зато длинный -- почти сутки. UPD2: согласно логам Циски, перебой длился 19 часов).

Итак, 26 июля. С утра на старте погода выглядела чуть страшновато, но вполне летабельно: грозовые "мётлы" над Актру, быстрое развитие кучёвки ближе к старту и вполне годный ветер непосредственно на старте.

Разнообразием тасков нас в этом году не балуют. 61-61-28-24-25 и т.д. В Чуйскую степь через Огурец, по которому надо прокатиться туда-сюда несколько раз. Погода показывает зубы почти сразу после открытия старта: получив мощное сложение, валится обратно на старт на запаске Карина Шарипова. Села без проблем, но народ поднапрягся... Огромный серо-чёрный кумулус практически всосал в себя всех, кто успел взлететь в первые пол-часа после открытия старта. Первый набор под базу получился, пожалуй, быстроват -- и долго ещё народ блуждает в темнеющих мрачных космах на высоте около 3800, ожидая времени открытия старт-цилиндра...

А дальше время как будто ускоряется. Погода высокая и быстрая. Обычно проблематичные точки 61 и 28 берутся практически с ходу и на приличной высоте. Термики мягкие, но сильные: ненароком встреченная "единичка" через минуту-другую набора часто превращается в ядрёные +6, а то и больше. Впрочем, погода мягкая не для всех. Идя на Огурец, замечаю под собой нечто среднее между пожмаканным парапланом и запаской. Это Гооша в очередной раз словил мега-сложение с твистом. Дальнейшее нетривиально: неуправляемой посадке на запаске Гооша предпочёл стрёмную, но относительно управляемую посадку на полукрыле, закомпенсированном почти до срыва и при этом крутящем не очень-то пологую спираль. Снижался Гооша долго -- высоты хватало. Обошлось...

А лидеры тем временем плотно обсели Огурец. Самые хитрые из компетиторов к тому моменту уже осознали высокую вероятность стоп-таска и потому начали жёстко гнать, безжалостно сливая высоту. Погода мощная, и Огурец работает на славу. Выжженные почти до белизны южные склоны утыканы узкими сильными термиками, и "воскресать" можно практически с уровня земли. В середине Огурца мега-поток дарит мне отличный набор, что лично у меня случается редко. Мощная "четвёрка" по усреднителю утаскивает нас с Эволюшеном в бледнеющее небо, полуприкрытое "метлой" очередной грозы. Прёт от души -- похоже, везде по Курайской степи раскиданы разнообразные "плюса". Хорошо или слишком хорошо?.. Пока ещё лететь можно, и ещё один проход по Огурцу даётся оставшимся в воздухе практически без усилий. После входа в Горлышко по моему кокону с тугим барабанным звуком начинают щёлкать редкие, но увесистые капли дождя. Дождь настолько редкий, что, подняв голову, вижу радиант, из которого, как кажется, летят капли. Стоп-таск?.. Пора бы уже. В Чуйской степи, куда уже наверяка ушли лидеры, небо давно уже траурно-чёрное с редкими седыми космами дождей. Ещё минут 10 полёта в сплошных "плюсах" -- и вот он, стоп-таск. Долго свинчиваемся из пепельного неба к раскалённой траве Курайской степи...

Итоги дня ошарашили. Сильно упал Ади Кумар, очень хороший индо-японский пилот. Черепно-мозговая травма и подозрение на перелом шейных позвонков. Плюс запаска у Карины и полупосадка-полупадение у Гооши. В Чуйскую степь успели вылететь единицы, и лететь дальше, по мнению лидеров дня, было бы уже не спортом, а безумием.


Редактировалось: theoretic (27 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
africa
пилот XC
27 Июл 2012
семейный ужин


Теоретик начал есть...


Редактировалось: africa (27 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Птичка
пилот выходного дня
27 Июл 2012
Re: семейный ужин
А что, обычно голодает?
caSCad
27 Июл 2012
Re: семейный ужин
Эти лавки как будто и не уезжали оттуда.

Эххх! Как же хочется в Курай!
theoretic
АвторТемы
КМС
27 Июл 2012
27.07: день не разыгран по силе ветра
Снова отдыхаем. Интернет дали, и появилась возможность отчитаться за предыдущий день.

Новости от травмированных. Макс Грабовский практически восстановился и долёживает в больнице, наверное, только потому, что врачи пока не отпускают. С головой у Макса тоже всё хорошо -- вспомнил всё. Состояние Ади Кумара тяжёлое, но стабильное, решается вопрос о проведении ему операции.
Kuzkaser
1-й разряд
27 Июл 2012
Re: 27.07: день не разыгран по силе ветра
УВАЖАЕМЫЕ ПИЛОТЫ!!! И нахрена такие соревы нужны?!!! Сплошное геройство какое-то! Зачем ломаться, для кого?! Я хоть и чайник - но думаю что завет "Выбирай погоду для себя" это наверное и Пилотов наших старших, нас обучающих касаемо? Понимаю, средства, время, организация -это не пустые слова. НО!!! .... мы что на войне? Можете и забанить. Высказал мнение.
P.S. Курай-2012: вести с мест - так и хочется добавить - ведения боевых действий.


Редактировалось: Kuzkaser (27 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Пух!
27 Июл 2012
Re: 27.07: день не разыгран по силе ветра
Цитата:
- так и хочется добавить - ведения боевых действий.
Так там и есть, танковый полигон ))).
Ну, а если серьёзно, то не ты, не я, не чем не лучше их.
Все мы ведёмся на, "а тебе слабо". В разных сферах деятельности просто.
Они сначала борятся за медали, а потом будут бороться за здоровье.
Ну как же "он/она" не полетит то?! Вон, другие же летят, а "я" чё, сочёк что ли? ))))))) И в путь, иногда в последний.
Не пытайся докавыряться до "их" сознания, это только потеря времени, просто "пойми, и прости". )))))))

Царство небесное Д.Коле Шорохову.
Его слова: "Надо быть не крутым, а старым пилотом" (с) Шорохов ...
Alexey Belevich
27 Июл 2012
Re: 27.07: день не разыгран по силе ветра
Согласен.
Осторожничают на сколько могут.

Для большинства людей всем мы (в т.ч. не летающие на соревнованиях) не понятно для чего рискуем.
Да, кстати, большинство травм и смертей не на соревнованиях, не в сложных полетах - а в самых тривиальных простых условиях, к сожалению.
Мемориал и раздел безопасность тому подтверждение.
Anka Axis Girl
КМС
27 Июл 2012
Re: 27.07: день не разыгран по силе ветра
Я вот чето тоже полетала там в 2010 и после 9 инциндетов за 9 летных дней предпочитаю военные сводки наблюдать издалека. Хотя я не показатель, мне щас везде страшно. Извините, если задела кого.
Я могу понять людей, влюбленных в Курай. Там своя магия и ради нее люди готовы туда ехать и рисковать.
Но я наверное больше не поеду.
Берегите там себя все.
666
Гость
28 Июл 2012
о курае-2010
Я тоже не поеду, а жаль. Лично я упала не из-за Курая, а потому что в том году (в 2010) в это святое место приехали некоторые нехорошие люди. Жалею, что в первый же день не уехала тогда из курая. Если б уехала, сейчас там бы была...Если и стоит летать, то ради того только, чтобы летать в Курае...
Proxy(MyMySer)
МС
28 Июл 2012
Re: о курае-2010
А как эти "нехорошие люди" способствовали падению и компрессу ?
tovarisch_Ko
28 Июл 2012
Re: А как эти "нехорошие люди" способствовали падению и компрессу ?
А они вот приехали специально и срочно разучили Аделаиду летать
Anka Axis Girl
КМС
28 Июл 2012
Re: А как эти "нехорошие люди" способствовали падению и компрессу ?
А по-моему винить кого-то в своем падении - это последнее дело. В падении всегда пилот виноват сам.
666
Гость
28 Июл 2012
Re: А как эти "нехорошие люди" способствовали падению и компрессу ?
Анна, как-нибудь сядете за руль, подбежит сумасшедшая баба, злобно зашипит, нашепчет, и Вы разобьетесь, и останетесь инвалидом - так бывало много раз в истории. Даже с ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ опытными водителями. Я не считаю себя хорошим пилотом, но я не виновата в своем падении, и сделать я ничего не могла.
Никогда не подпускайте к матери, потерявшей ребенка, своего ребенка - она лоб разобьет, будет молиться, чтобы и Ваш ребенок тоже погиб, как и ее.
666
Гость
28 Июл 2012
Re: А как эти "нехорошие люди" способствовали падению и компрессу ?
это не намеки. Вскоре после курая у меня умерла мать. Мы расследовали это дело с хорошими экстрасенсами. Моя мать взяла на себя ЕЕ проклятье. Изначально я должна была умереть.
Crazy_Boy
пилот выходного дня
29 Июл 2012
Re: А как эти
Ну конечно, виноваты все кроме Вас!

Виноваты организаторы в том, что Вы являясь:

Цитата:
Я не считаю себя хорошим пилотом,

приехали на Курай с крылом 2-3!

Также:
Цитата:
но я не виновата в своем падении, и сделать я ничего не могла.
они виноваты в том что Вы вопреки предупреждению (которое повторялось МНОГО раз) не лезть на малой высоте на мозги, поперлись туда и схлопотали сложение!!!

Надо ДУМАТЬ прежде всего а не винить всех и вся в своей глупости!!!

p.s. Я был на Курае 2010 и знаю о чём пишу.
Ruzik
пилот выходного дня
30 Июл 2012
Re: А как эти
Все верно.Только дхв2.
cherny
пилот выходного дня
31 Июл 2012
Re: 27.07: день не разыгран по силе ветра
да как то весьма сильно это все заставляет опять вспомнить ТО, что народ на ТРЯПКАХ летает - соревнуется...на больших цветных тряпках...сильно уязвимых и требовательных к погоде...
VoVo4ka
(аноним)
28 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
28 июля 2012 г. 09:26 мск




Редактировалось: VoVo4ka (28 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
Пух!
28 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Чё это значит?
Я вот как т не синоптик расшифровывать такие картинки ...
VoVo4ka
(аноним)
28 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Фактическая облачность на "Дата" "Время". С юго-запада движется циклон, на Курайскую степь в том числе. На общей картине также видны дымы от горения торфяников на севере Томской области, но это к делу не относится. Надеюсь местность описывать не нужно? Скажу, что большая тёмная загогулина вверху по центру второго снимка - это Телецкое озеро.
A.Krapivin
28 Июл 2012
Не знаю как обратиться, наверное ВоВоЧка...
Привет!
Меня очень впечатлили ваши картинки.
http://paraplan.ru/forum/post/1228115
Скажите пожалуйста, где такие раздают?


Редактировалось: A.Krapivin (28 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
VoVo4ka
(аноним)
29 Июл 2012
Re: Не знаю как обратиться, наверное ВоВоЧка...
Работа у меня такая..) К сожалению больше не смогу вас ими снабжать - с сегодняшнего дня я в отпуске до конца августа.
Это данные приборов MODIS с американских спутников Terra и Aqua. Высота 700 км, полоса захвата 2300 км, разрешение 250 м, скорость 1,5 часа вокруг Земли, за сутки покрывают всю поверхность Земли. Для нашей станции в Барнауле видна практически вся Россия.
Evgeny
пилот выходного дня
30 Июл 2012
Re: Не знаю как обратиться, наверное ВоВоЧка...
Вот тут можно посмотреть, но именно Курай там глянуть у меня не получилось.
http://earthdata.nasa.gov/data/near-real-time-data/rapid-response/modis-subsets

тут снимки и терры и аквы.
http://lance-modis.eosdis.nasa.gov/imagery/subsets/?subset=CentralAsia2

theoretic
АвторТемы
КМС
28 Июл 2012
28.07: день разыгран, есть финиши
В ночь народ отчаянно ломал погоду -- и таки сломал. Правда, попутно сломали еще и сортир... 8) Вообще-то ночные события достойны отдельного описания. Сначала буйствовать (точнее, ломать погоду коктейлем Хиросима под громкую как-бы-музыку) начали некоторые пилоты, а потом, после часа ночи, буйство перекинулось уже и на водителей КАМАЗов, каковые водители, похоже, решили маленько поиграть в салочки. В результате пострадал ни в чём неповинный сортир...

Тем временем из леса на шум алкоголически настроенной компании, по слухам, вышло некое человекообразное. На вопрос "Ты дельтик"? ответило отрицательно. На вопрос "Ты парапланерист?" последовал парадоксальный ответ -- "Я хоккеист!" Хоккеист долго всем жаловался на то, что потерял свои тапочки, почему-то просил в качестве компенсации водки, да побольше, а к утру загадочным образом сгинул туда же, откуда появился...

Итак, таск. Нечто вроде треугольника по Курайской степи с возвратом к лагерю. Погода оказалась хитрая, несильная из-за высотных "перьев", но удивительно высокая. В районе старта отдельным героям удалось набрать хорошо за 4000. А дальше лидеры испугались быстрого конца погоды -- и погнали со страшной силой. В результате вход в Горлышко стал практически братской могилой для длинных крыльев и крутых пайлотов. А менее резвые и более хитрые компетиторы кое-как проскочили за Огурец, который практически не работал, и были вознаграждены предгрозовым мега-пырлом, обеспечившим немногим счастливчикам практически халявный (хотя и стрёмный) долёт до финиша.

Итоги дня: пара-тройка финишей и, слава богам, без травм.

P.S. Кумара с утра отвезли вертолётом в Горно-Алтайск.


Редактировалось: theoretic (28 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
28 Июл 2012
Re: 28.07: день разыгран, есть финиши
Цитата:
P.S. Кумара с утра отвезли вертолётом в Горно-Алтайск.
Если вертолёт в Курае стал реальностью, низкий поклон Организаторам... ...
Восемь лет(8!) прошло с того момента, когда впервые(единственный раз до нынешнего случая) на ЧР в Курае, вертолёт показал свою "непревзойдённую эффективность".

Почему в кавычках?
Я считаю, что с подобной задачей(перелёт из Горно-Алтайска в Кош-Агач и обратно, с подбором...) быстее, лучше, и дешевле справится любой самолёт типа Pilatus PC-6 Porter
Но, это уже другая тема...

P.S. Кумару, жизненных сил!!! Организаторам, стойкости и ... удачи...!


Редактировалось: A.Krapivin (28 Июл 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Pum
28 Июл 2012
Re: Курай-2012: вести с мест. немного фоток
здесь:
https://plus.google.com/u/0/photos/104622720228295093274/albums/5770238462271463089


Редактировалось: Pum (28 Июл 2012), всего редактировалось 1 раз
theoretic
АвторТемы
КМС
30 Июл 2012
29 и 30.07.12: погоды нет, отдыхаем
Курай, похоже, задождил всерьёз и надолго. А вместе с дождём пришла и расслабуха, неизбежная после нескольких достаточно напряжённых соревновтательных дней. Кто-то пытается уничтожить весь наличный спирт, кто-то бегает по горам, кто-то просто отдыхает. Примерно половина лагеря разъехалась -- надежда отлетать финальный зачётный день 31 июля невелика, прогноз что-то не радует. Но всё-таки лагерь пока не пуст, и народ традиционно кучкуется в районе столовой, где есть еда, интернет и прочие признаки разумной жизни.

P.S. Новости про Кумара. Собственно, их почти нет -- после успешной транспортировки в Горно-Алтайск врачи пока не рискуют что-либо делать с пилотом. Пока что Ади просто лежит в горно-алтайской больнице, а врачи просто ждут.
Sergey_K
31 Июл 2012
Re: 29 и 30.07.12: погоды нет, отдыхаем
Сегодня утром в 5.30 были толчки бала 4, так что палатки трепыхались и по коврику катались. Вчера Курай ( к стати местное название "Долина шаманских деревьев", что совершенно верно по ощущениям красоты и мистики данного места. А курай от слова кур (те же три буквы что у нас) назвали беларусские танкисты) неплохим закатом порадовал, у кого хорошие фотики наверно выложат. Сейчас туман может сдует и получится слететь крайний раз.
bib
пилот выходного дня
01 Авг 2012
Re: 29 и 30.07.12: погоды нет, отдыхаем
КУРАЙ pека, нас. пyнкт. КУРАЙСКЙЙ хpебет, КУРАЙСКИЙ выстyп, КУРАЙСКАЯ степь. Хyypай - сyхой, сyхая земля.
Топонимический словарь Горного Алтая. Молчанова О. Т. Горно-Алтайск: Алтайское кн. изд-во, 1979
Airhead
пилот выходного дня
01 Авг 2012
Re: 29 и 30.07.12: погоды нет, отдыхаем
Ку надо говорить,тогда в раю будешь.
Subject
пилот выходного дня
01 Авг 2012
Re: 29 и 30.07.12: погоды нет, отдыхаем
Цитата:
Ку надо говорить,тогда в раю будешь.

Боянчик... Искать в архивах по словам " Чикен парадайз"
theoretic
АвторТемы
КМС
02 Авг 2012
31.07: день и Чемпионат России разыграны
Пишу уже из Новосибирска в ожидании самолёта.

Финальный день ЧР оказался, пожалуй, самым сложным и неожиданным с точки зрения спортивной интриги. Анархия и апатия, захлестнувшие лагерь во время трёхдневной непогоды, казалось, уже не оставляли места спортивным полётам. Где-то треть, если не больше, участников предпочла уехать -- слишком уж пессимистичен был погодный прогноз. Чемпионат, похоже, был уже закончен и разыгран. Но не тут-то было!

Утро 31 августа. Влажный, сырой и неожиданно тёплый туман повис над самым лагерем, чуть цепляя белёсыми космами сырые ветви сосен и лиственниц. Без утреннего солнца, в момент прожаривающего палатки насквозь, лагерь просыпался долго и трудно. Но часам к десяти тонкий туманный слой начал рваться и редеть, и сквозь него проступило пронзительно-синее, чистое после дождей курайское небо. Ещё час -- и от туманной пелены не осталось и следа, и, резкие и ясные, как нарисованные, раскинулись вокруг чисто умытые дождём горы с курящимися над ними кучевыми облаками.

Ильич долго колебался с отъездом -- всё-таки и дорога на старт влажновата, и риск грозы достаточно велик. Но ясное, чистое, по-настоящему курайское небо убедительно звало -- и в час дня трудяги-камазы двинулись в свой привычный путь на старт.

Красота!.. После дымного марева, гроз и дождей мы наконец-то увидели настоящие курайские просторы. Золотая кучёвка, чуть бирюзовое небо вдали над Чуйской степью, лиловые тени облаков на Актру... Похоже, Курай решил улыбнуться прощальной улыбкой тем, кто пересидел дожди и остался до конца.

Обеспокоенный возможной грозой, необходимостью определить победителей и провести награждение, Ильич провёл турбо-обрифинг и поставил турбо-таск. Впервые за трое соревнований одна из точек смело выпрыгнула на равнину -- удастся ли взять её, будет ли равнина работать?.. Времени на старт -- в обрез. Время закрытия старт-цилиндра -- тоже поджимает. Бегом, бегом, к финишу и окончательным результатам!

А погода оказалась хитрая. Около старта образовался неожиданный после непогоды дохляк. Вся масса пилотов набирала нудно, трудно и долго -- настолько долго, что многие пилоты не успели к закрытию старт-цилиндра! Конечно, выяснилось это только потом, под вечер, а в начале маршрута о времени закрытия цилиндра вспомнили не все. Мучительное "умирание" у "мозгов". Не менее мучительное "воскресание" по пути на знакомую уже почти наощупь точку 61. Мучительные потоки, которые не поднимают выше 3500, зато частенько разваливаются ещё до выхода под базу. И дивные, мощные, чётко очерченные кумулусы дальше в горах...

Долина не работала практически совсем, посадив многих и многих сильных пилотов. Кто-то пытался отвисаться в горах, кто-то с фанатическим упорством по часу крутил нули между лагерем и Огурцом. Но лидеры показали себя настоящими лидерами, и уже под вечер, сидя на земле в ожидании подбора, можно было видеть три дерзкие светлые точки, появившиеся почти из ниоткуда и рванувшие к мосту. Латышев, Князев, Донцов...

К моменту возврата в лагерь лидерство Серёги Донцова сомнений не вызывало. Показав себя настойчивым, регулярным пилотом, Серёга победил на разминочных соревнованиях и уверенно и заслуженно претендовал на первое место в ЧР. И как же, наверное, обидно было Серёге, когда он своими собственными руками насчитал себе жалкие 118 баллов за лучший полёт дня! Сработало поставленное Ильичём время закрытия старт-цилиндра... И Серёга был такой не один. Пострадали от собственной невнимательности и жёсткости поставленного таска многие пилоты.

А итог соревнований получился весьма неожиданный. Чемпионом России стал Павел Князев, известный моторист из Красноярска. Второе место -- Латышев. Третьим стал сильный рязанский пилот Сергей Локк.

В завершение курайской эпопеи хочу сказать огромное спасибо всем, кто организовал Курай-2012. Прежде всего -- Саше Орлову, Оле Брякотниной и Богдану Тимченко. А также Саше, который нормально и альтернативно кормил всю пилотскую братию, водителям КАМАЗов (только не ломайте больше сортиры, ладно? 8) ), судьям, спасателям и всем соорганизаторам. Было хорошо. Спасибо, Курай! И до свидания.


Редактировалось: theoretic (02 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз
lider21
(аноним)
02 Авг 2012
Re: 31.07: день и Чемпионат России разыграны
Спасибо за новости из Курая.Было интересно читать и следить за событиями.Удачи!!!
slasapro
пилот XC
02 Авг 2012
Re: 31.07: день и Чемпионат России разыграны
Присоединяюсь к благодарностям всем организаторам мероприятия - здорово, что в чистом поле почти безлюдной долине можно проводить такие интересные полёты, огромное спасибо за инициативу и труды!
OK
1-й разряд
02 Авг 2012
Re: 31.07: день и Чемпионат России разыграны
Алексей, огромное спасибо за потраченное на эти новости время и силы. Ты настоящий монстр! Окно в далекий Курай )
planer
02 Авг 2012
Re: 31.07: день и Чемпионат России разыграны
Цитата:
Павел Князев, известный моторист из Красноярска.
Ну вообще-то Паша очень хорошо летает и без мотора. В Курае в 2009 он отличался тем что мог даржаться в воздухе когда остальные уже давно сидели, а в Бире в 2009 летал маршруты по 160 км. Так что то что он выиграл вполне нормально, он просто редко соревнуется.


Редактировалось: planer (03 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз
Helga
МС
03 Авг 2012
Re: 31.07: день и Чемпионат России разыграны
интрига в том, что Пашка сел рано в крайний день (Теоретик немножко ошибся)))
фактически по итогам сорев его обошел Донцов Сергей, но...
по иронии судьбы Серега опоздал в стартовый цилиндр и результат крайнего дня не был засчитан
сама чуть не "промахнулась"

а спешка была связана с явной возможностью переразвития в горах
упражнение унесли в долину, но опасения не оправдались
в горах погода бомба, а долина очень дохлая
в итоге за 2 с лишним часа удалось пройти лишь половину маршрута..
Dim Korol
МС
03 Авг 2012
интересно про время
в чем суть делать такие настройки времени?

TO - 14:30:00 15:00:00
SS - 14:45:00 15:30:00
ES - 14:45:00 17:30:00

если есть задача выгнать пилотов побыстрее из окна ограничьте время окна на земле - собственно что и было сделано - 30 мин.
но ставить время закрытия цилиндра? при том что по маршруту можно было лететь до 17:30...

может быть я своим скудным разумом что-то не понимаю в высших измышлениях?
A.Krapivin
03 Авг 2012
Re: интересно про время
Наверное маршрут был длинный, а в районе старта была опасность остановить таск по метеоусловиям...
Иначе никак не объяснишь.
theoretic
АвторТемы
КМС
03 Авг 2012
Да, со временем была веселуха
Ильич очень опасался возможной грозы. Плюс в финальный день таск, конечно же, должен был быть коротким и быстрым. Отсюда и решение как можно быстрее прогнать весь народ сначала со старта (дав очень короткое стартовое окно), а потом -- погнать народ дальше по маршруту от относительно сложной и проблемной точки 61 (отсюда очень быстрое закрытие старт-цилиндра). С погодой не угадали -- грозы не случилось -- но зато спортивная интрига получилась неслабая.
Messer
пилот выходного дня
04 Авг 2012
Re: Да, со временем была веселуха
время курае течет по особенному, там уже 31 августа :о)
saks
07 Авг 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
вот как победа куется на земле... ))
Тима
1-й разряд
13 Авг 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Смонтировал видео о соревнованиях в Курае в 2012 г.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Gussev
КМС
17 Авг 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Попросим администрацию параплан.ру добавить добавить статус для однополых браков!
A.Krapivin
18 Авг 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
Цитата:
Попросим администрацию...
ФФФу!!! Как некрасиво...
FeniX
пилот выходного дня
22 Сен 2012
Курай-2012: фото
осень - время разбирать фотографии наконец-то руки добрались до Курая. правда, в этом году у меня получился даже и не Курай, а Алтай, да еще такой, какого мало кто видел. спасибо Максу и Виталику за то, что стало возможные доехать до такой красоты!

сразу скажу, что некоторые цвета могут показаться нереальными, но они и правда были такие! да, я пользуюсь фотошопом, но совсем немного и в основном для того, чтобы исправить косяки экспозиции и т.п. так что, если на фотографии горы красные - они и на самом деле были красные, а, если радуга делит небо на черное и ясное, то это все всамделишное, алтайское...

смотреть можно тут
Alexfeen
пилот выходного дня
20 Дек 2012
Re: Курай-2012: вести с мест
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Курай-2012: вести с мест



Перейти: