Swift
АвторТемы
КМС
24 Сен 2010
  Мускульный орнитоптер
Аппарат Snowbird стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.
Удивительная машина построена в аэрокосмическом институте университета Торонто (UTIAS) в рамках проекта Human-Powered Ornithopter (HPO). В работе над Snowbird также приняли участие студенты из университетов Пуатье (Université de Poitiers), Франция, и Делфта (TU Delft), Нидерланды.
2 августа 2010 года орнитоптер, ведомый Тоддом Рейхертом (Todd Reichert), руководителем данного проекта, поднялся в воздух в присутствии представителя Международной авиационной федерации (FAI). Сначала махолёт буксировался автомобилем, но далее трос был отцеплен и орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев.
Snowbird продемонстрировал полёт со стабильными скоростью и высотой, покрыв за 19,3 секунды расстояние в 145 метров.
http://www.membrana.ru/lenta/?10801
   
Raba
Гость
24 Сен 2010
  Re: Мускульный орнитоптер
Цитата:
орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев.
Понятно почему не видно движителя.

А ведь 80-т лет прошло с тех пор, когда канули куда то первые машущие прототипы, правда не мускульные. Ходят слухи, что КПД намного выше у машущих лопастей, против вращающихся. Последние дескать только воздух перемешивают. Я никак не могу найти следы автора этого высказывания.


Ааааа! Он сделан в настоящем американском сарае!!!

   
Al Dragon
1-й разряд
24 Сен 2010
  Там и видео есть
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Напоминает одновременно Кин-дза-дзу и аниме от Миядзаки

Судя по времени суток, выбранному для запуска, порыв ветерка от дневной термички может переломить аппарат пополам...
   
d_i_m
пилот XC
24 Сен 2010
  днем он банально
сесть не сможет
   
DesertEagle
пилот выходного дня
24 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Офигеть, они все таки это сделали, респект чувакам! Это те же люди, которые год или два назад подняли моторный махолет с человеком на борту и пролетели около 14 секунд. Правда предыдущие запуски заканчивались неудачами и поломками шасси, пока не поставили для дополнительно разгона пару авиамодельных турбинок (которые при взлете отключались и далее был полет тольза за счет взмахов). Из-за этого многие не признавали это за полноценный машущий полет. В конце самолет коснулся крылом полосы и скорее всего что-то сломалось.

После этого они его забросили и полностью перешли на проект мускульного махолета, даже сайт специальный создали http://hpo.ornithopter.net/, где выкладывали фотки процесса создания. Я давно слежу за ними, но новости у них долго не обновлялись, последний раз было о поломке главного пластикового лонжерона. Он то ли не выдержал расчетной нагрузки при испытаниях, то ли его специально сломали, чтобы узнать реальную прочность. Тогда я еще подумал, что жалко, видимо не смогут доделать. А сейчас, оказывается, даже успешно полетели... С буксировки, но это все равно гигантский успех.

Предыдущий аналог с похожим принципом, то есть обычный мускулолет с 30-ти метровым размахом, но с машущими крыльями, который назывался Karura, судя по всему, нашими японскими друзьями заброшен окончательно и доводиться не будет. А жаль, у него тоже имхо были неплохие шансы...





Кстати, указанный в ролике сайт ornithopter.ca уже больше года недоступен. Правильный адрес http://www.ornithopter.net/, там в разделе моторного махолета несколько книжек с теорией. В мускульном варианте они ограничились одной картинкой с углами атаки на взмахах
   
jamaic

25 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
у нас похожую схему (поддержка колебаний) мусолил Аникеев в далёкие времена. Но, к сожалению, не с тем размахом. В прямом и в переносном смысле. )



http://www.proza.ru/2010/03/13/722
   
DesertEagle
пилот выходного дня
25 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Цитата:
у нас похожую схему (поддержка колебаний) мусолил Аникеев в далёкие времена
А Топоров? Тоже, кстати, на буксировке, а потом поддержка горизонтального полета за счет взмахов.



Вообще-то многие строители махолетов утверждают, что им удавалось кратковременно отрываться от земли, либо лететь в горизонте, как например Ивв Руссо (тоже первоначальный подъем на буксировке). Но имхо это объясняется порывами ветра или динамическим кратковременным подъемом. Не очень верится, что типичный самолет с удлинением меньше десятки можно поднять мощностью 300 Вт, которую способен развивать в длительном режиме человек. Рывком, правда, около 1-1.5 л.с., но буквально на несколько секунд, потом в среднем 300 Вт. Короче, нужно видео хорошего качества, чтобы делать выводы. На канадском мускулолете хорошо видно, что при взмахах корпус приподнимается, да и с таким удлинением самолеты успешно летают на мощности 200-300 Вт. Так что дело за созданием достаточной для полета тяги. Что с такими крыльями по расчетам тоже вполне возможно чисто за счет изменения угла атаки на взмахе вверх и вниз, без привлечения экзотических теорий с вихрями и т.д.
   
Icevit
Гость
27 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
У машущего полёта выше КПД, чем у того же воздушного винта? Я помню для последнего неоднократно приводили математические выкладки, что мускульный полёт силами одного человека (300 Вт) невозможен.
   
Bakken
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Однако полёт очень даже возможен -- мускульный самолёт Госсамер Альбатрос даже перелетел Ла Манш.
   
Dentist
1-й разряд
27 Сен 2010
  А давайте тоже сделаем махолет
Мой покойный отец всю жизнь изобретал махолет и.... таки сделал, но в виде модели. Было бы здорово воплотить это в большем экземпляре.
Но сам я такой проект сейчас не потяну. Так что, если есть желающие войти в команду создателей, я буду очень рад.
Мой отец придумал довольно оригинальный способ маха жесткого крыла. В других конструкциях я такого не встречал. Везде пытаются уподобляться взмаху крыла птицы, хотя крыло у птиц описывает довольно сложную траекторию и не является по своей сути однородной жесткой основой. Поэтому этот путь, как я думаю, и не приводит к успеху.
    реклама в подписи.
DesertEagle
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
всю жизнь изобретал махолет и.... таки сделал, но в виде модели
Видимо, моторный? Для мускульного нужно немерянное аэродинамическое качество, то есть крылья с огромным удлинением. Которые для практического применения не годятся (а мечтающие сделать махолет хотят ведь практичную штуку, на которой можно везде и всегда летать). Но даже этого недостаточно. К примеру, современные планеры с реальным аэродинамическим качеством под 30-40 единиц (а рекордные вроде до 60 единиц) фиг заставишь лететь на мускульной силе. Им и 10 лошадок мало . Потому что это аэр. качество достигается на скоростях под сотню км/час. А мускулолеты смогли подняться в воздух не столько за счет качества и размаха, сколько за счет уменьшения скорости полета. Потому что в формулу потребной мощности для горизонтального полета входят вес, аэродинамическое качество и скорость полета. Уменьшив вес, увеличив аэродинамическое качество и снизив скорость полета, можно уменьшить необходимую мощность.

И в этом смысле параплан интересен тем, что позволяет иметь минимальный вес, довольно таки большой размах (удлинение), скажем, на 30-ти метровых стропах и малую скорость полета. Но плох в аэродинамическом качестве и при таком размахе в безопасности. Но как рекордный полет в абсолютный штиль, на специальном параплане скорее всего удалось бы пролететь немного за счет мускульной силы...

Цитата:
Мой отец придумал довольно оригинальный способ маха жесткого крыла. В других конструкциях я такого не встречал.
Плоско-параллельный взмах? Конструкций махолетов придумано огромное множество, бывает настолько запутанная кинематика, что без поллитра не разберешься... Если не секрет, то что за оригинальный способ?
   
Dentist
1-й разряд
28 Сен 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
К сожалению, я не настолько искушен в механике, чтоб грамотно объяснить конструкцию.
Есть модель, которая летала. Действительно, о мускульной тяге речь не идет.
Мне конечно хотелось бы воплотить идею отца, проверить, насколько это практично. Я могу участвовать скорее в материальной, чем в инженерной части. Поэтому, если есть кто-либо, кому тоже хочется участвовать в создании чего-то оригинального, то добро пожаловать в проект. Если получится хорошо, то лавры разделим на всех.
    реклама в подписи.
ПВД

02 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Нуу...наступили на любимую мазоль!
Тоже строил модельки и изобретал механизмы Увлекательное однако занятие...
Модель не летала, а служила для отработки механизма маха. Потом я использовал этот принцип в другой модели размахом 3м, но уже по конструкции ближе к канадской - большой размах и колебание с двумя точками перегиба. Единственное принципиальное отличие моего механизма (в моделе с электроматором) - это управляемая крутка крыла от нулевой крутки до полетной и возможность изменять частоту маха. У канадцев я вижу эффект флюгирования, который существенно снижает КПД машущего крыла.
А вот еще видео весьма близкого к надувному параплану варианта....
http://www.festo.com/INetDomino/coorp_sites/en/22ff224c0cba8e40c12572d60033d076.htm
   
Dentist
1-й разряд
02 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Красивое видео, но он не летает, а плавает.
    реклама в подписи.
DesertEagle
пилот выходного дня
02 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
А зачем два воздухозаборника на каждом крыле?
   
ПВД

02 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Это не воздухозаборники, а технологические отверстия для приводных тяг
   
ingener
пилот выходного дня
03 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
У канадцев я вижу эффект флюгирования, который существенно снижает КПД машущего крыла.
Ну почему все говорят о машущем крыле, но на самом деле имеют ввиду машущие консоли крыла? Просто чтобы скопировать взмахи крыльев птиц? Но природа "сконструировала" крылья птиц исходя из существенных ограничений, накладываемых кровеносной и нервной системами и ограниченной прочностью костей. И четко доказала, что машущий полет птиц с весом человека невозможен. И тем более он невозможен для человека с его низким процентом мышечной ткани и низкой температурой тела, обуславливающей малую скорость биологических процессов и соответственно малую развиваемую мощность.

Не помню, кто конкретно из великих сказал, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Я вполне разделяю это мнение и уверен, что робкие попытки повторить человеком механику движений крыла птицы ни к чему не приведут. Вернее они уже привели и в принципе уже закончились. Человек смог пролететь некоторое расстояние и всем стало очевидно, что дальше пути нет. В смысле нет возможности человеку летать в реальной турбулентной атмосфере буднично, по своим делам, как это делают птицы, повторяя механику движений птиц.

Но человек может создать конструкцию, более совершенную чем крыло птицы. И тогда он сможет используя силу своих мускулов подняться на высоту 50-100 метров, а затем используя и силу своих мускулов и восходящие потоки набрать и любую удобную ему высоту и слетать туда, куда ему нужно и конечно потом вернуться. И первое условие для машущего полета человека на большие расстояния - это полностью машущее крыло, а не отдельные его части.

Следующее условие - частота взмахов должна быть наиболее благоприятна для организма человека. Приблизительно такой, с какой частотой гребцы машут своими веслами. Ведь там они частоту выбирают сами. Что-то вроде одного взмаха за две секунды. Любая другая частота потребует накопителей энергии и преобразования частоты. Конструкция уже не получится легкой и компактной.

Еще одно условие - чтобы не тратить много энергии на управление углом атаки, резонансная частота колебаний вокруг поперечной оси должна совпадать с частотой взмахов крыла.

Четвертое условие - для получения высокого аэродинамического качества в конструкции аппарата не должно быть ничего, трущегося с окружающим воздухом, кроме крыла и тела человека в обтекаемом костюме. В аэродинамическом плане лучше после разбега и отрыва разместить человека в крыле, но тогда как он будет махать всем крылом вместе с собой?

В общем, намечается аппарат, средний между Woopy и парапланом, только с большим размахом и гораздо более совершенный.
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
ПВД

03 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
человек может создать конструкцию, более совершенную чем крыло птицы
На 100% согласен!

Цитата:
первое условие для машущего полета человека на большие расстояния - это полностью машущее крыло, а не отдельные его части.


Спорное условие.... Я бы не стал ограничивать мысль подобными "заборами"

А вот мой путь в осмыслении оптимальной схемы махолета...
   
ingener
пилот выходного дня
03 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
Спорное условие.... Я бы не стал ограничивать мысль подобными "заборами"
Да, действительно, спорное. Требование махать целиком всем крылом можно и обойти. Но заплатить за это придется снижением КПД преобразования мощности человека. И заплатить-то можно, снижение будет небольшое. Но ради чего? Ради усложнения конструкции и управления? Ради чистоты идеи? А чиста ли идея в таком виде? Может идея целиком машущего крыла чище, чем идея машущих консолей?
Цитата:
А вот мой путь в осмыслении оптимальной схемы махолета...
А смысл вообще заморачиваться с уравновешиванием, если речь идет не о махолете с турбовальными двигателями?
Чтобы пассажиров не трясло? Так в махолете с мускульным приводом пассажиров нет. Только пилот. Вас ведь не сильно напрягают 10-метровые просадки и подъемы в турбулентном потоке? Почему нужно хоть как-то напрягаться, чтобы исключить небольшие колебания пилота по вертикали при машущем полете?
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
ПВД

03 Окт 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
Почему нужно хоть как-то напрягаться, чтобы исключить небольшие колебания пилота по вертикали при машущем полете?
Ну...во-первых - это личное. Я даже на качелях больше 10 раз не качнусь. А во-вторых - я не сторонник мускульных махолетов. Мои мысли только о механике - электро,пневмо,гидро...и проч.
   
хенрик
(аноним)

15 Ноя 2010
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
http://www.woopy-fly.com/index.html

=где-то в 90-х годах в МК была статейка "ПОЛЕТИМ АКИ ПТИЦЫ".

там Автор представлял метод активного переменного нагружения крыла через упругую подвеску,
в резонансе с собственной частотой колебаний крыла...


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285700257/510
-пост 512



pp.529:
Because of the p o s s i b i l i t y of high LID, it is very s u i t a b l e for o s c i l l a t i n g
wing propulsion of hang g l i d e r s ( r e f . 5) and has been p r a c t i c a l l y proved and
t r i e d by the author i n 1976-1977 by use of an e l a s t i c p i l o t harness and foot
s t r a p s .

5. Wolf, J.: The Technological Prospects for Oscillating Wing Propulsion of
Ultralight Gliders. AIAA Paper No. 74-1028, presented at AIAA/MIT/SSA
International Symposium on the Technology and Science of Low Speed and
Motorless Flight, 1974.

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018899_1979018899.pdf

-statja dr Wolfa...


Редактировалось: хенрик (17 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: А давайте тоже сделаем махолет
Цитата:
Еще одно условие - чтобы не тратить много энергии на управление углом атаки, резонансная частота колебаний вокруг поперечной оси должна совпадать с частотой взмахов крыла.

Вопрос: управляя углом атаки, мы не создаем дополнительное ускорение? Т.е. работа на изменение угла атаки - в любом случае будет потрачена в пустую? Можно ли менять угол атаки, не прикладывая усилия?
   
ingener
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Цитата:
У машущего полёта выше КПД, чем у того же воздушного винта? Я помню для последнего неоднократно приводили математические выкладки, что мускульный полёт силами одного человека (300 Вт) невозможен.
Нет, на вскидку у машущего полета КПД выше, чем у винта диаметром рада в два меньше машущих частей. То есть мускульный самолет с винтом в полразмаха машущего крыла или больше в аэродинамическом плане более эффективен. Но такой винт, трансмиссия и шасси для такого винта будут тяжелее, чем привод и шасси для машущего крыла. В целом махолет теоретически более подходит для мускульного полета. Но при одном условии - махать нужно всем крылом. Машущие консоли по эффективности не намного превышают (но могут и отставать) воздушный винт увеличенного диаметра.
При полностью машущем крыле КПД машущего движителя вместе с трансмиссией может находиться в районе 90%. Грубо говоря при КПД 100% 300 Вт хватит для горизонтального полета планера с полетным весом 100 кг и скоростью снижения 0,3 Мм/с.

Параплан это готовое машущее крыло. Нужно только сделать привод для опускания-поднимания подвески относительно купола ногами. А потом ввести его в раскачку по тангажу и работать ногами как на качелях. (немного сложнее из-за большого периода собственных колебаний) Например мой параплан с моим полетным весом имеет скорость снижения 0,66 м/с. Если снизить полетный вес до 75 кг, посадив пилота полегче и помускулистее, то скорость снижения уменьшится в 1,42 раза и будет равна 0,46 м/с. А 300 Вт, развиваемых пилотом, хватит для компенсации снижения 0,3*100/75=0,4 м/с. То есть машущий полет - он вот уже, рядом. Причем на крыле, способном летать в серъезной турбулентности. Если спроектировать специальное крыло для машущего полета в спокойной атмосфере, то летать можно будет не сильно напрягаясь. А в перспективе, после доведения такого крыла, вероятно будет возможен полет и в термиках. Чего не может себе позволить ни один из существующих сейчас мускульных махолетов.

Кроме того, любой параплан можно дооборудовать для использования силы ног для увеличения аэродинамического качества. В течении маршрутного полета продолжительностью часа полтора можно будет запросто ногами набрать дополнительных 500 метров над соперниками.
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
DesertEagle
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Цитата:
Параплан это готовое машущее крыло.
+1 ))))))))))))))))

Цитата:
А потом ввести его в раскачку по тангажу и работать ногами как на качелях.
Не, это слишком сложно, разве при раскачке потери не будут больше получаемого выгрыша (за счет разности углов атаки на каче вперед и назад)? Кроме того, "взмах вверх" в этой схеме получается чисто динамический. То есть за счет разгона купола, чтобы он потом по инерции взлетел выше предыдущего положения. Насколько я понимаю, это очень неэффективный способ, потому что при взмахе вниз нужно прикладывать больше энергии, чем необходимо. Чтобы за счет ее излишка потом сделать взмах вверх.

Сорри, что-то туплю и не могу нормально выразить мысль. Короче, плоско-параллельные вхмахи всем крылом не имея жестких строп, имхо, маловероятный вариант.

Одно время мне казалось неплохой идеей иметь в центроплане что-то вроде кузнечных мехов, чтобы после взмаха вниз за счет натяжения строп, ведущих к ушам, на следующем этапе снова натягивать стропы, но уже идущие к центроплану, проходящие через люверсы и крепящиеся только к верхней поверности. Тогда центроплан сожмется, вытесненный воздух устремится через клапана к ушам и распрямит их. Если в конструкцию изначально заложить обратную арочность, то могут получиться полноценные взмахи. Ну или хотя бы от нулевой арочности до обычной парапланерной.

Но сейчас мне уже кажется, что надо делать полностью надувное крыло с большим удлинением и довольно гибкое, чтобы раскачиваясь вверх-вниз в подвеске, можно было этим приводить к упругому раскачиванию консолей. А изменение угла атаки делать либо специальной внутренней структурой, чтобы менялся автоматом (хз как сделать), либо внучную управлять клапанами внутри крыла. При раскачивании внутри крыла будут двигаться объемы воздуха, это можно использовать, чтобы менять жесткость отдельных частей профиля и тем самым менять угол атаки.

Еще параплан хорош тем, что его масса в 10 раз меньше массы пилота. А значит, можно добиться примерно десятикратной разницы в перемещениях массы (пилот) и крыла относительно общего центра масс системы. То есть пилота будет поднимать и опускать на полметра, а консоли при этом будут махать на пять метров, что вполне достаточно для создания необходимой тяги.


Редактировалось: DesertEagle (27 Сен 2010), всего редактировалось 1 раз
   
ingener
пилот выходного дня
28 Сен 2010
  Re: Там и видео есть
Цитата:
Не, это слишком сложно, разве при раскачке потери не будут больше получаемого выгрыша (за счет разности углов атаки на каче вперед и назад)?
На самом деле это не так сложно. Все махолеты летают за счет изменения угла атаки при махе вниз или вверх. И именно поэтому у них высокий КПД. При правильном проектировании выбирается диапазон углов, при которых Су/Сх не более чем на 10% отклоняется от самого оптимального. При этом дополнительные потери очень малы. Если же применяется винт в качестве движителя, то к потерям крыла добавляются еще и потери винта, которые как правило больше, чем у крыла.
Цитата:
То есть пилота будет поднимать и опускать на полметра, а консоли при этом будут махать на пять метров, что вполне достаточно для создания необходимой тяги.
Вы угадали довольно точно. Только махать всем крылом гораздо выгоднее. Период собственных колебаний махолетного параплана будет около 8 секунд. За это время он в режиме планирования пролетит около 60 метров и спустится на 4 метра. То есть пилоту для сохранения горизонтального (в среднем) полета нужно поднимать и опускать крыло относительно себя на 4 метра через каждые 8 секунд. На первый взгляд это кажется непосильной задачей. Но при применении упругого элемента, разгружающего ноги пилота от постоянной составляющей силы, действующей на его ноги, от пилота весом 60кг вместе с подвеской потребуется развивать мощность всего 300 Вт. (рекордсмены в беге по лестницам развивают мощность около 500 Вт в течении около 10 минут)
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
хенрик
(аноним)

15 Ноя 2010
  Re: Там и видео есть
=всё верно,есть теоретические работы по этому способу привода крыла
\осцилляционный метод\.
были и практические попытки.
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018911_1979018911.pdf

собираюсь использовать этот метод на моём "стреловидном" крылье КАСПЭРВИНГ...

=при циклическом изменении угла атаки появляется эффект Бетца-Кнора\уменьшение лобового сопротивления,
вплоть до ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ величины!=появляется тяга на носу крыла\.

для этой цели хорошо подходит надувное крыло \с толстым носиком\ типа ВУППИ...\WOOPY\


Редактировалось: хенрик (15 Ноя 2010), всего редактировалось 3 раз(а)
   
d_i_m
пилот XC
27 Сен 2010
  а можно
просто и надежно сделать так, чтобы крыло использовало уже имеющуюся турбулентность воздуха для набора высоты?
Ничего сверхъестественного в этом нет. Волнение воды для приведения в движение лодки используется довольно давно.
   
DesertEagle
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: а можно
Цитата:
просто и надежно сделать так, чтобы крыло использовало уже имеющуюся турбулентность воздуха для набора высоты?
Что-то вроде планирующего парашютика, который тащишь за собой на буксире на очень длинной (500-1000 м) упругой веревке? Тогда по идее можно использовать колебания тяги на веревке.
   
mmm
пилот выходного дня
27 Сен 2010
  Re: а можно
вообще мускульная энергия настолько ничтожна по сравнению с тем, что уже есть в атмосфере что сама идея ее использования, имхо, ущербна.

даже при КПД 100% не получится преодолевать даже самый скромный нисходняк.
   
хенрик
(аноним)

18 Дек 2010
  Re: а можно
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285700257/510

=пост 512...=осцилляционный привод крыла\нпр.дельтаплана\.
   
ingener
пилот выходного дня
18 Дек 2010
  Re: а можно
Цитата:
вообще мускульная энергия настолько ничтожна по сравнению с тем, что уже есть в атмосфере что сама идея ее использования, имхо, ущербна.
Однако для того чтобы набрать первые 40-60 метров и начать обрабатывать дежурный домашний термик, мускульной энергии вполне хватит.
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
mmm
пилот выходного дня
19 Дек 2010
  Re: а можно
Цитата:
Однако для того чтобы набрать первые 40-60 метров
во первых этой высоты мало, во вторых даже пешком быстро подняться на такую высоту тяжеловато (нужна физподготовка) да и обрабатывать термик после такого заезда не захочется.
   
d_i_m
пилот XC
19 Дек 2010
  опередил...
нужен аккумулятор энергии.
Супермаховик.
   
mmm
пилот выходного дня
19 Дек 2010
  Re: опередил...
кстати, а почему не электрические аккумуляторы? КПД полного цикла больше 70% (от механической до механической) вполне достижим.

еще у меня "мечта идиота" - параплан-солнечная баттарея. заряжать аккумуляторы можно разложив купол в поле, а так же в полете. даже при КПД 5% это больше чем долговременно можно выжать из человека.


Редактировалось: mmm (19 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
   
DesertEagle
пилот выходного дня
19 Дек 2010
  Re: опередил...
Цитата:
нужен аккумулятор энергии.
Супермаховик.
Нужен аккумулятор энергии внутри крыла, чтобы пока крыло стоит над головой на ветру, оно запасало энергию, достаточную потом для взлета. Когда ветра нет, нужно бегать по полю, пока не запасется необходимое количество энергии .

То есть элегантность идеи в том, чтобы сама внутренняя конструкция крыла позволяла накапливать энергию, достаточную для подпрыгивания на пару десятков метров.

Как это сделать - хз. Если исходить из запасания кинетической энергии, то можно например несимметричным триммером исказить угол атаки по размаху, чтобы превратить купол в авторотирующее крыло. То есть стоишь, а купол нарезает круги относительного одного уха. Когда наберет необходимые обороты, увеличиваешь угол атаки, взлетаешь как вертолет на 30-50 м (типичная высота подпрыга автожиров), скорость вращения падает с одновременным ростом горизонтальной скорости, пока не переходишь в обычный полет. Идея как бы абсурдна, если не считать одного нюанса - огромной (по меркам вертолетных лопастей) площади параплана. Что позволяет создать большую подъемную силу на малых оборотах. Собственно, огромная площадь и малая скорость вращения "лопастей" позволила единственному взлетевшему мускульному вертолету оторваться от земли на несколько сантиметров. Но минусов у такого подхода тоже вагон и маленькая тележка.

Мне больше нравится что-нибудь больше похожее на обычный режим полета параплана. Пусть, к примеру, на ветру он колеблется как если вручную дергать за стропы центроплана, чтобы махали уши (на автостабильных профилях это прокатывает), а эта разница в механическом движении центроплана и ушей запасается в виде энергии. Скажем, воздух накачивается в какой-нибудь эластичный мешок внутри купола. Потом на взлете воздух из этого мешка поступает в консоли и заставляет их продолжать упруго махать какой-то время, создавая тягу. Но тут тоже возникает множество вопросов - от энергоемкости такого аккумулятора и собственно принципа создания тяги, так как это получается полноценный махолет.

(просто тупо разбежаться или разогнаться на велосипеде, держа крыло на угле атаки нулевой подъемной силы, чтобы потом преобразовать кинетическую энергию в высоту, не получится. Я как-то считал этот вариант, там получаются совсем смешные мощности).
   
хенрик
(аноним)

23 Дек 2010
  Re: опередил...
http://fictionbook.ru/author/nurbeyi_gulia/o_chem_umo_udivitelnaya_mehanika/read_online.html?page=8#part_815

-подробнее от Специалиста...
   
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  Re: опередил...
лень искать, скажи, что Специалист думает о разрушении такого маховика.
   
theoretic
КМС
23 Дек 2010
  Я ещё в детстве зачитывался...
...трудами этого перца. Собственно, он изобрёл маховик из ленты или проволоки, который при разрушении не превращается в шрапнель. Обычные, цельные маховики при испытаниях на разрушение центробежной силой испытывали в специально защищённых камерах, и то вроде пару раз стены пробивало -- а витой маховик таких эффектов не даёт.
    На любые вопросы даю любые ответы
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  Re: Я ещё в детстве зачитывался...
допустим в некоем маховике запасено энергии, как в 10 литрах бензиния. Это примерно как в 12 кг тротилия, если я не ошибаюсь. (а если ошибаюсь, то не сильно)
предположим, он разрушился на полном ходу.
куда денется запасенная в нем энергия?
Спасибо!
   
хенрик
(аноним)

23 Дек 2010
  Re: Я ещё в детстве зачитывался...
МОЩНОСТЬ=ЭНЕРГИЯ /ВРЕМЯ....если время разрыва\размотки\ увеличиваем=мощность падает...

-ещё лучше=маховик из тонкой нити,склееной смолой=при аварии заменяется в ватную подушку,
которая не в состоянии повредить даже тоненький кожух\там вакуум\.
   
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  это называется кризис школьного образования
пойми, энергии с избытком хватает, чтобы превратить ватную подушку в пар, перегреть его, расплавить кожух, и капли разбросать в радиусе двух километров.
Ты просто посчитай, сколько там запасено энергии. В артиллерийском снаряде -и то меньше.
   
kr. Gena
пилот выходного дня
23 Дек 2010
  Re: это называется кризис школьного образования
Энергия сгорания килограмма березовых дров выше, чем взрыва килограмма тротила.


Редактировалось: kr. Gena (23 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
    -----@^^^@"==
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  а скорость выделения энергии
из разрушившегося маховика - больше чем у гексогена.

что получится в итоге?
   
kr. Gena
пилот выходного дня
23 Дек 2010
  Re: а скорость выделения энергии
С чего это? Речь как раз об отказе от монолитной конструкции, что разрушение происходило постепенно.
    -----@^^^@"==
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  это как?
если там энергии машине хотя бы на час езды - 20 квт час - даже если оно час будет разрушаться - куда девать эти 20 киловатт?
и во что превратится тот маховик? в плазму?
вообще, это как плавно остановить снаряд. Остановить то можно, только расплавится он.
   
kr. Gena
пилот выходного дня
23 Дек 2010
  Re: это как?
Ну когда горит килограмм березовых дров энергия вполне себе спокойно рассеивается безо всяких ударных волн. Снаряд тоже по разному останавливать можно. Можно об танк, а можно в воду. Да собсно он и сам об воздух прекрасно остановился бы, если бы не упал раньше.
    -----@^^^@"==
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2010
  Re: это как?
с маховиком проблема, что он час гореть не будет. Там все быстро произойдет.
И надо будет возить с собой охлаждающий бассейн на всякий случай.
   
mmm
пилот выходного дня
23 Дек 2010
  Re: это как?
было заявлено, что ленточный маховик не разрушается полностью. некакая здравая мысль в этом есть. если ширина ленты по радиусу не меняется, то первым оторвется внешний виток. и это не повлияет на прочность оставшейся части маховика. в отличие от цельно литого, который при малейшей трещине сразу в куски разлетится.
   
Гооша

31 Мар 2012
  Re: это как?
А я думаю не расплавиться . Чтож он при наборе скорости не расплавился .
   
mmm
пилот выходного дня
23 Дек 2010
  Re: это называется кризис школьного образования
деревянные опилки смешанные с кислородом использовались как взрывчатка.
   
theoretic
КМС
23 Дек 2010
  В тепло, вестимо
Причём энерговыделение будет существенно более медленным, чем при разрушении цельного маховика. Де-факто на испытаниях проволока, насколько я помню, вполне в состоянии была поплавиться сама и поплавить некий внешний кожух. Но весь кайф в том, что не получалось разлёта осколков, да и вообще процесс разрушения получался более растянутый по времени. Как-то так.
    На любые вопросы даю любые ответы
ingener
пилот выходного дня
28 Сен 2010
  Re: а можно
Цитата:
а можно просто и надежно сделать так, чтобы крыло использовало уже имеющуюся турбулентность воздуха для набора высоты?
Вообще-то это уже частично есть на всех парапланах большого удлинения с S-образным профилем. Немного есть на Мантре 10 и хорошо выражено на моем параплане. Только турбулентность они используют в основном ту, которая в пределах размаха крыла. Турбулентность вдоль пути можно использовать только при полете на акселераторе, активно работая им. При появлении перегрузки крыло аксель нужно приотпускать, а потом снова выжимать. Выдержать это без складывания может далеко не каждое крыло.
    "Всё против нас, только ветер навстречу!"
хенрик
(аноним)

29 Окт 2011
  Re: а можно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-параплан может быть на удивление стабилен!
   
jamaic

25 Сен 2010
  Re: Мускульный орнитоптер
Красота! Спасибо!
   
WooHoo!
пилот выходного дня
02 Дек 2010
  Re: Отечественные разработки
Вот, увидел тут статью:

http://www.izvestia.ru/special/article3112095/
   
хенрик
(аноним)

04 Фев 2011
  Re: Отечественные разработки
" Продолжаем строить махолет"

http://www.aviaport.ru/digest/2011/02/01/210141.html

=В "АОН" No.No.12"2009 и 9"2010 были опубликованы сообщения о создании наземного стенда для отработки механики крыла махолета "Дедал-1" конструкции

Игоря Азарьева.

О том, как развивается проект, наше интервью.
=
   
хенрик
(аноним)

07 Май 2011
  Re: Отечественные разработки
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Maxolet-Azarjeva.JPG

-статья...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Maxolet-Azarjeva1.JPG

-продолжение.


Редактировалось: хенрик (07 Май 2011), всего редактировалось 1 раз
   
хенрик
(аноним)

07 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-a moshno lietat biez mahanija!!!
   
mmm
пилот выходного дня
07 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
идея - баян.

можно еще веревку к катеру прицепить, тогда и ветер не нужен. а можно электропарамотор проводом в розетку включить.
   
хенрик
(аноним)

07 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-moshno i biez shnurka...
   
Ст_Игорь
Гость
20 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
Можно и со шнурком и без него, главное, знать теорию полета птиц и насекомых.
Вот пример передвижения по воде с помощью махов крыльями или веслами, как кому нравится.
Общая масса плавсредства с человеком прим. 110 кг., размах крыльев 6 м. Пройдено примерно 100 м за 2 мин. 37 сек:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
   
хенрик
(аноним)

20 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-iz podobnoj opiery...
   
Ст_Игорь
Гость
20 Сен 2011
  Re: Отечественные разработки
Цитата:
-iz podobnoj opiery...
И да, и нет.
Да, потому что в клипе девушка, вроде, машет крыльями, а нет, потому что она находится на аппарате, который легче воздуха.
В природе эти движения производят рыбы своими нижними плавниками во время приема пищи на дне и в тине.
   
Автопилот

21 Сен 2011
  Случай из жизни
На каком-то из МАКСов, не помню в каком году, на выставке стоит на траве винтажного вида махолёт со своим изобретателем.
Подхожу и спрашиваю:
- Летает? Сил-то хватает крыльями махать?
изобретатель:
- Ну на три - четыре маха у меня сил хватает.
- Ну вы даете! - сказал случайно рядом проходивший человек, представив изобретателя, летящего над Жуковским на своем аппарате со скоростью три - четыре скорости звука, обгоняя сушки и МиГи.
   
хенрик
(аноним)

09 Окт 2011
  Re: Случай из жизни
http://www.humanbirdwings.net/

-v Gollandii natshat sierioznyj projekt!
   
хенрик
(аноним)

10 Дек 2011
  Re: Случай из жизни
http://www.youtube.com/jarnosmeets80

-и успешно развивается!
   
хенрик
(аноним)

18 Дек 2011
  Re: Случай из жизни
http://www.youtube.com/user/jarnosmeets80?feature=watch

-первая примерка к крылу=наверно при таком темпе работ скоро полетит!!!
   
jamaic

13 Ноя 2011
  Re: Случай из жизни
Вот этот, наверное:
   
хенрик
(аноним)

24 Дек 2011
  Re: Случай из жизни
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-uzhe zamahnulis!
   
хенрик
(аноним)

25 Дек 2011
  Re: Случай из жизни
http://www.ornithopter.ru/1/files/ndex20.html

-великолепное видео с попытками группы Топорова!
\может Кто знает побольше?\
   
хенрик
(аноним)

07 Янв 2012
  Re: Случай из жизни
http://www.humanbirdwings.net/

=prodolzhenije...
   
хенрик
(аноним)

09 Янв 2012
  Re: Случай из жизни
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-rabota pri hollandskom maholiotie prodvigajetsia!
   
хенрик
(аноним)

20 Янв 2012
  Re: Случай из жизни
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
   
jamaic

20 Янв 2012
  Re: Случай из жизни
Подделка... к сожалению.
   
хенрик
(аноним)

21 Янв 2012
  Re: Случай из жизни
-kakije-nibud obosnovanija?
\priedlagaju posmotriet vsiu istoriju Jarno!\
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Прикольная штуковина!

Сразу вопросы:
1) Почему чувак не пытался испытать ее в прямолинейном полете с пологой горки? Или на буксировке?
2) Где хвост? Или он уверен что будет управляемо летать без хвоста?
3) Почему там махающие движения руками, ведь ногами можно развить гораздо большую мощность?

Кто-нибудь детально интересовался этим проектом?
Это серьезная заявка, или там программа-максимум - подскочить на полтора метра и попасть на ТВ?


Редактировалось: Олег (07 Фев 2012), всего редактировалось 1 раз
   
jamaic

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Потому, что это фейк.
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Что значит фейк?
   
jamaic

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Подделка. Аппарат на видео - пустышка. Взлетающий вдалеке пепелац - мультик.
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Я полазил по его сайту, вот что заметил:
1) У него там в спине какой-то электромоторчик предусмотрен, а руками он будет только управлять.
2) Хвост он еще не успел доделать

Посмотрю дома видео со звуком - интересно, как он собирается управлять круткой.
   
jamaic

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Не теряйте времени на этот маскарад.
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Можно поинтересоваться, как ты пришел к выводу, что этот проект не стоит времени на его изучение?
   
jamaic

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
С самого начала появились сомнения в серьёзности проекта из-за принципов заложенных в основу. Упор делался на управление крыльями по беспроводной связи телефоном на андроиде. Внешний вид того, чего они там сконструировали, добавил уверенности, а видео полёта со всеми признаками подделки не оставило сомнений.


Редактировалось: jamaic (07 Фев 2012), всего редактировалось 1 раз
   
Олег

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Что же тебе не нравится во внешнем виде и в видео "полета"? На первый взгляд там явных косяков нет. К тому же конструкция еще не закончена. Может то, что тебе не понравилось во внешнем виде - будет в дальнейшем доделано.
   
jamaic

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Люди выбегают из кадра, камера до и после полёта смотрит в землю, сам полёт снят издалека с одного невнятного ракурса. Всё это облегчает подтасовку. Ну и сам полёт несколько неестественен (субъективно). Если бы это было в реальности мы бы увидели знаменательный момент во всей красе. Видно, что в этом проекте медиа отведена особая роль.
   
хенрик
(аноним)

07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
-pohozhe,shto Vy nie udosuzhylis prosmotriet vsiu istoriju=ona tam dietalno izlozhena...
   
GapS
пилот выходного дня
07 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
на пивасик паспорим?
   
Parsley
пилот выходного дня
08 Фев 2012
  Re: Случай из жизни
Дано:
Частота взмаха ~ 0,18 в сек
Путь пройденный крылом ~ 1 м вниз
S площадь поверхности крыла ~ 15 м^2
Mасса ~ 70 кг

Можно подсчитать примерно.
Один взмах 0,18 сек
Vср=1 м / 0,18= 5,5 м/c = 19 Ньютонов

Тогда на всю площадь крыла давила сила F=19*15= 285 Н
У человека с крылом была сила F=ma=70*10=700 Н

Частота взмаха здесь крупно преувеличена и то не дотягивает, реально 0,33 взмаха в сек. в ролике, тогда все еще хуже. Наверное фейк.
    FLY, Fly and fly!!!
Олег

09 Фев 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
На тему мускулов.







Сей аппарат был построен в 1936 году итальянским конструктором Энеа Босси.
Масса - 97 кг. Размах крыльев - 17,7 м. Силовая установка - пилот.

Пролетал 91 метр при самостоятельном взлете, либо 1 км при взлете с катапульты.

http://ru-wunderluft.livejournal.com/267534.html
   
Олег

09 Фев 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
Мускульный вертолет оторвался от земли!

Сам отрыв 3.00 - 3.30

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Главное - девку покрасивше посадить!


Редактировалось: Олег (09 Фев 2012), всего редактировалось 1 раз
   
DesertEagle
пилот выходного дня
10 Фев 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
Цитата:
Главное - девку покрасивше посадить!
Одежда на девушке это тоже лишний вес . Без нее она могла бы подняться выше. Вот так чопорные закомплексованные организаторы мешают развитию науки аэродинамики!
   
Parsley
пилот выходного дня
14 Мар 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
    FLY, Fly and fly!!!
хенрик
(аноним)

21 Мар 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-этот фильм должны показывать детям в саду и в школе,
чтоб сизмальтва учились,какая сила в сплочённом,умном обществе...
\посмотрите=вроде бы ПТИЦЫ а не ЗАКЛЕВАЛИ имеющих успех\.

нам,словянам=долго ещё этому учиться\пока-что идём в другую сторону!\.


Редактировалось: хенрик (21 Мар 2012), всего редактировалось 1 раз
   
хенрик
(аноним)

31 Мар 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
http://www.museum.ru/N25881

-а эту грустную историю пересказывать всем!
   
Jnets

31 Мар 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
У девки ноги короткие -
   
хенрик
(аноним)

29 Апр 2012
  Re: Мускульный орнитоптер
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


-zato u nasiekomyh=dlinnyje!
   




Перейти: