Воскресенье в стиле Блюз!

Ох, как же мы вымокли в субботу первого апреля. Погода устроила знатную шутку. Осушая водоемы в ботинках и хлебая вечером глинтвейн, пытались представить, какие сюрпризы приготовила нам природа на воскресенье.
В воскресенье собрались только самые стойкие и не сломленные ревматизмом пилоты. И не прогадали. После обеда от облачности осталась только тонкая пелена, а через час и от нее не осталось и следа. На полях в Рыболово сошло 99% снега, а за счет толстого слоя дерна можно сказать, что и луж тоже почти не осталось.
В итоге: в нашем распоряжении две лебедки — активная и пассивная, количество парапланов практически равно количеству пилотов (это с учетом всех учлетов) и, наконец, новинка компании ASA — параплан «Блюз».

Что можно сразу сказать? Аппарат имеет удлинение 4.8, без косых нервюр, что впрочем и понятно — аппарат призван заполнить собой нишу между «Хантером» и «Прокси».
Ну хватит лирики. Надо было попробовать аппарат в воздухе, тем более что для него был создан режим наибольшего благоприятствования. На мой вопрос «А что с ним можно сделать?» Олег ответил, запуская Хонду: «А что хочешь» (типа отстань и не приставай с глупыми вопросами 🙂 Сказано — сделано, и мы приняли эту фразу как руководство к действию.
Крики «БАНЗАЙ» и рев движка буксировщика разогнали первых комаров и в небо пошел первый «гарячий жуковский п-а-а-рень»(с).

О! Какая это была затяжка!


Любоваться красотами нет времени. Высота 650. Пощупав ручку запаски, решаю — ПОРА.

Ээээ. Нет, это не прикол оператора и не работа Фотошопы. Это всего навсего винговеры. И тут любопытство взяло свое. Как вы думаете, что будет, если все взять и отпустить?


Ой! Как жить охота! (с)


Вспомнил, почему-то, Лешку Круглова 🙂
Винговеры перешли в авторотацию. Любопытсво было еще сильно и я уговаривал себя ничего не трогать, но … нервишки у меня еще не те. Компенсировать — вес, клеванта … скорость врашения резко уменьшилась, прокачка была уже лишней — крыло расправилось само.
Ах так! Да я тебя!

Ну давай, срывайся!


У меня не хватило терпения дождаться срыва, крыло всячески отлынивало, чинно гуляло над головой взад-вперед, но срываться не желало. Ну что ж. Опять резкое отпускание клевант. Не понял! А где клевок, где мордой в землю? Резко зажимаю клеванты и в момент, когда купол остановился за спиной, резко их отпускаю. Ну и? Крыло категорически отказывается качаться по тангажу.
Замечу, что следующий пилот таки добился срыва. И выход из оного слегка озадачил его своей резвостью — тут крыло ни капельки не постеснялось и клюнуло очень бодро.
Высоты осталось не очень-то и много, что подействовало отрезвляюще. Я отодвинул любопытство в сторону и стал делать только то, что умел и делал неоднократно.

Тянем-потянем!


Передняя кромка подгибается и ложится на второй ряд. Появляется ощутимая тенденция к развороту вправо, но она легко парируется.
На высоте метров 200 еще раз раскачался в винговере, на этот раз перевел винговеры в спираль. До глубокой спирали не доводил,  сделал два оборота на ее грани и упокоился.

А я еще и на машинке вышивать умею 🙂


Меня уже упрекали в излишней эмоциональности, но ничего с собой поделать не могу.
Попробую резюмировать. У крыла большой запас устойчивости по углу атаки,  надо будет на нем полетать с акселератором. Крыло не теряет скорости при додавливании установившегося виража и входит в спираль, а не в «негативку». Что не понравилось, а скорее испугало, это авторотация — что поделать, я впервые в нее попал, поэтому не сумел даже точно посчитать количество оборотов.
Пожалуй пора отдать клавиатуру второму участнику этого действа — Алексею Больнову. Пусть сам опишет впечатления .
Да, погода была просто прелесть, это верно. Особенно под вечер, когда нежно-бирюзовый «Блюз» заходит на посадку на фоне марсианких закатов.

Только яблонь еще не хватает.


А теперь кратко содержание предыдущих событий. Для интересного полета требуется высота, поэтому забросил меня Женя за 850 метров, за что ему Огромное Спасибо. Первым делом сделал полный свал, затем пару В-срывов, пару негативок (полных и не совсем), и напоследок спираль и подскладывания ушей. Описывать буду сухо и без эмоций, они отдельно.

Это В-срыв. Просто и без затей. Все как в книжке.


Полный свал. Затягиваю клеванты до упора, жду. Купол начинает мелко подергиваться вперед-назад, словно спрашивая: «куда лететь-то ?» — прождав еще немного, купол сваливается назад, тут же прыгает вперед, пролетает ниже горизонта на пару метров. На мгновение стропы провисают, затем падаю за куполом, пара хороших клевков — все, спокойно летим дальше.
Негативная спираль. Поджимаю клеванты, хорошо торможу купол, свист строп затихает,  затем резко бросаю одну клеванту и подтягиваю другую. Купол начинает плавно заваливаться в обратную спираль, затем ускоряется, делает виток и клевком на 40-50 градусов выходит в нормальный полет. На все уходит 3-4 секунды.  На выходе желательно немного скомпенсировать косой клевок.
В-срыв. Берем В ряды и начинаем тянуть вниз. В начале идет большое усилие, но, преодолев его, вытягиваем стропы на 30-40 см, после чего усилие вновь возрастает на пару килограмм. В этот момент купол немного уходит назад. Задавив до упора (руки на уровне пояса), получаем свист в ушах и изрядно похудевший купол, который идет немного впереди. После отпускания клевок на выходе не больше чем 20-30 градусов.
Ассиметричное складывание. На складывания за одну стропу (всего на каждый конец приходит по 3 (ТРИ) стропы) купол не обращает внимания, самостоятельно расправляется без поворота. При сложении за две стропы — расправляется через секунду с небольшим подергиванием. При складывании более половины крыла — купол уходит в авторотацию, если при этом поджать оставшуюся половину крыла, то купол расправляется без прокачки сложенного крыла.
В общем и целом «Блюз» оставил впечатление спокойного купола, который быстро и непринужденно компенсирует ошибки при пилотировании. На мой взгляд, прекрасно подходит для человека, который хочет хорошо летать, а не бороться за выживание.
Эмоции (в общем и целом):

Я тянусь вверх.
Дотянуться до неба пытаюсь.
Хрен там !
Наркотики, гейши,
Цунами, саке, харакири —
Вот, что нас губит.
Смельчаки пилоты
Делают красиво на «Блюзе»
Чем бы не тешились, лишь бы саке не пили.
Классические японские трехстишия.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сергей Желонкин. Блюз-24

Так и не нашлось времени за год написать полный отчет о поездке в Турцию. Теперь долг увеличился вдвое, так как только что вернулся оттуда же.
На этот раз главной задачей было обучение Ольги, счатливой обладательницы «Блюза-24». Конечно же я не мог упустить возможности проверить купол (а также себя и Ольгу) на прочность. 🙂
(далее…)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.