Nova Factor: Fun Factor or Fear Factor?

Слово NOVA положено произносить не иначе как с придыханием. Культовый европейский брэнд, который частенько устанавливает новые стандарты летучести почти во всех классах техники. А ещё каждая Нова обязательно имеет характер. Отчасти фамильный, отчасти свой собственный — и почти всегда как минимум неоднозначный, как максимум непростой. Итак, какие факторы летучести и характера ждут нас на этот раз?..

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Factor 21 (весовая вилка 80-105 кг). Вес системы во время тест-драйва был близок к середине вилки. Подвесные системы: Advance Impress. Условия полётов: ветер от слабого до умеренного, турбулентность от слабой до умеренной, термическая активность от нулевой до умеренной. Полёты проводились на  Машуке, Юце, Джуце и в Татаринцево с использованием пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: Смелый эксперимент с Ра (предыдущим «перформансом» именитого брэнда) должен был заставить Ганса Папеша (конструктора NOVA) если не испугаться, то крепко призадуматься. Уж больно резвый и непростой получился аппарат. Фактор обязательно должен быть дружелюбнее Ра. И, по возможности, попроще на вираже. Что ж, время вытащить новенький Фактор из уютного упаковочного мешка и попробовать понять, чего удалось добиться Папешу и как именно он это сделал.
Таак… Число секций и размеры заборников особо не изменились, и это логично — резать аппарат с удлинением в районе 6 на слишком мелкие секции нетехнологично и опасно, а слишком крупные не позволят выгладить форму. Ого, а безоплётночных строп-то почти и не осталось! Так, какие-то жалкие метровые огрызочки по некоторым рядам. А в основном верхний ярус собран из классического оплетённого суперарама. Оно и понятно — чем меньше сопротивление верхних ярусов, тем хуже демпфирование по тангажу. Постепенно толстея книзу, стропы сходятся не на три, как у Ра, а на четыре ряда — логично, если хочется получить старт попроще и вираж поядрёнее. А если хочется ещё добавить остроты реакции на клеванты — то придётся забить на жалобы эстетствующих консьюмеров и убрать с задней кромки такой красивый, но такой жёсткий майлар и оставить вместо него простецки выглядящий одинарный шов… Да, смелый ход для западного конструктора! Отечественные производители, не гоняющиеся за эстетикой, делают так уже очень давно, но от Новы такого явного отказа от эстетики в пользу ЛТХ я не ожидал.
Концы, став четырёхрядными, других серьёзных трансформаций не претерпели. Классическая Нова. Узкая лента шириной 15 мм, мощные ролики проводки клевант и почему-то ролики попроще в проводке акселератора. И очень мягкие, не особо заточенные под спортивный хват, клеванты на традиционных для Новы кнопках.
Купол Фактора стал выглядеть попроще, чем у Ра. И, на мой вкус, немного топорнее. Хотя своя эстетика в грубо обрубленных «ушах» и высокой арочности, безусловно, есть. Этакий брутальный завоеватель превосходства в воздухе… Ну-ну, посмотрим, как оно будет в полёте.

Взлёт, работа с куполом на земле

theoretic: Почти отлично — но всё-таки почти. В умеренный и сильный ветер Factor прост и послушен, не предъявляя к своему владельцу каких-то особых требований. А вот в штиль вылазит небольшая, но чётко ощутимая тенденция к недовыводу, которая может аукнуться даже опытному пилоту. При буксировочном старте в штиль надо обязательно доводить аппарат до полётного положения.
Первый контакт с подопытным состоялся при резком рваном ветре. Что, и это четырёхрядник?.. Я удивлён. Вяловатый в начальной фазе подъёма, Фактор, одолев рубеж в 45 градусов, затем энергично (не сказать бы — резко!) выстреливает в полётное положение. При ветре на старте больше 3-4 м/с аппарат надо категорически притормаживать клевантами. Поведение, более типичное для трёхрядника вроде Ра… Впрочем, в финальной фазе подъёма Фактор всё же ведёт себя явно помягче. Ошибки по крену аппарат в целом прощает, а вот нагрузку на руки и корпус надо дозировать точно. Чуть недогрузил — и аппарат может застрять в положении 45 градусов, требуя небыстрой, но настойчивой доводки А-рядами. Чуть перегрузил — и приходится быстро (не сказать бы — резко!) останавливать подопытного клевантами, упреждая перелёт. Кстати, а почему это клеванты такие лёгкие и длинные?.. Ну да ладно, в воздухе разберёмся. Держать Фактора над головой тоже не шибко легко — хищно поводя ушами, неожиданно вздрагивая всем своим длинным телом до хруста 45-го Скайтекса с 85-й пропиткой, аппарат рвётся в небо, как породистый конь — в галоп. Мда, это вам не школьный дуболёт, расслабляться на старте нельзя. По крайней мере в непростую погоду. А если погода становится попроще — то Фактор с радостью показывает пилоту оборотную сторону своего характера. Это чуткость и точность в реакциях. И если рваный ветер заставляет пилота работать с Фактором где-то на грани агрессивности, то в более простую погоду «граундхэндлинг» превращается в не самую простую, но оттого очень увлекательную игру. Фактор не готов снисходительно прощать грубые ошибки — и в то же время чуток и послушен в опытных, хорошо натренированных руках. Положить Фактора «ухом» на землю получается не сразу — но, подстраивая ритм и темп движений рук и корпуса под характер испытуемого, постепенно втягиваешься и начинаешь получать удовольствие. Пожалуй, Фактор не так агрессивен, как Ра, и взаимодействие пилота с Фактором — это не поединок, а скорее игра равных партнёров. Фамильный норов время от времени проявляет себя неожиданными хлопками «ушей» и внезапными промятиями передней кромки — но кто сказал, что игра должна быть скучной?..

Полёт, манёвренность

theoretic: Пожалуй, первое яркое впечатление от Фактора в воздухе — это лёгкость клевант и большой их люфт. В принципе, и то, и другое уже было у Ра — но Фактор всё-таки другой. Как и у Мустанга от Airwave, первые 5-10 сантиметров хода клевант практически никак не влияют на крен, но позволяют тонко работать скоростью. «Разбудить» характер Фактора такими короткими ходами клевант не получается ни в какую. Осторожно выбираю люфт, следя за нагрузкой на руки… Мда, что-то похожее на нагрузку начинает появляться только после 15 сантиметров. Аппарат при этом сильно тормозится и заметно теряет в качестве. А ведь Фактору есть что терять! В спокойном воздухе практически без ветра и термичности указатель качества моего верного XC-Trainer’а стабильно зашкаливает за 9. А если лечь в подвеске по стойке «смирно» — то можно увидеть цифры и под 10. Конечно, это только цифры, но и глазомер, и прочие мои пилотские чувства оказываются сильно впечатлены глайдом Фактора. Как минимум не хуже, чем у Ра. Вполне вероятно, что и лучше!
Второе впечатление — скорость. На балансировочном режиме Фактор — очень резвый аппарат. Параллельные полёты с хорошо нагруженным первым Мустангом показали убедительное превосходство Фактора по балансировочной скорости — и это при том, что Мустанг до сих пор остаётся одной из быстрейших «двоек»! При загрузке, близкой к верху вилки, балансировочная скорость Фактора уверенно зашкаливает за 40 км/ч. С одной стороны, это здорово. С другой — столь быстрый аппарат должен требовать быстрого и точного пилотирования. Вроде бы должен… Впрочем, не та сейчас погода, чтобы оценивать вираж — термички практически нет. Зато есть запас высоты и акселератор, удобно поданный системой автодоводки под самую ногу. Самое время повыжимать! Первые же сантиметры хода акселератора оказываются весьма эффективны — на половине хода первой ступени аппарат прибавляет примерно 6 км/ч. Качество при этом заметно не меняется — всё в лучших традициях современных «перформансов». Не появляется у Фактора и какой-то особенной злобности на таком режиме. Аппарат просто летит, реагируя на лёгкие неровности зимнего воздуха лёгкими и плавными покачиваниями над головой. Впрочем, есть в этих покачиваниях нечто настораживающее… Серьёзный сторожевой пёс не будет зазря гавкать на вора — он просто прыгнет, когда придёт время. Серьёзный боец не будет запугивать своего противника зазря — он просто ударит, когда придёт время. Почему-то мягкость и плавность небольших движений Фактора по тангажу настраивает именно на такой лад. Трудно сказать, почему именно. Практика покажет… Ну да ладно, а что у нас там со скоростью? На первый взгляд — не сказать, что восторг. На полном ходу акселератора Фактор прибавляет от силы 12 км/ч. Однако если вспомнить об очень высокой балансировочной скорости подопытного — то получится, что максимальная скорость у Фактора примерно 54-55 кмч. Не рекорд в классе, но вполе прилично. Взгляд на переднюю кромку — она заметно промята по верхней «губе» заборников. Этак и до сложения недалеко! Впрочем, это впечатление обманчиво. Врубивись в неожиданный срез ветра на полном ходу, Фактор угрожающе захрустел скайтексом, передняя кромка промялась ещё сильнее, но до сложения дело, как ни удивительно, не дошло.

Летучесть

Аэродинамическое качество подопытного в мешке не утаишь. Пожалуй, оно будет великовато для любого мешка, в котором можно утаить типичное качество типичной «двойки». Проще говоря, по качеству Фактор — один из безусловных лидеров своего класса. Не возьмусь сравнивать с Ра наверняка, но как минимум получилось не хуже. Вполне вероятно, что и лучше. А ещё акселератор в первой половине хода субъективно совсем не портит качество подопытного. Это вполне ожидаемо, но оттого не менее приятно. Впрочем, если посмотреть на прирост скорости на полном ходе ног — то чувство приятности будет уже не таким сильным. Скромные 12 км/ч прироста — это явно меньше, чем можно было бы ожидать от такого чудо-крыла. Впрочем, ничего ужасного — современные «перформансы», стиснутые узкими и жёсткими рамками требований EN, в целом не отличаются быстротой. Да и высокое качество на акселераторе часто более важно, чем скорость сама по себе. Наконец, минимальное снижение у Фактора пусть не выдающееся в классе, но в сочетании с отличным термическим виражом позволяет очень эффективно работать в термиках.

Манёвренность

Ура, товарищи! Вне всякого сомнения, в этом отношении Фактор явно удался. Пожалуй, Фактор — самая приятная и понятная в плане манёвренности Нова из тех, на которых я летал. Однако фирменные странности никуда не делись и кое в чём стали даже ещё страннее, чем это было у Ра. Странность первая — здоровенный люфт клевант. Первые 15, если не 20 сантиметров хода практически ни на что, кроме скорости, не влияют. Да и нагрузки на них при таком ходе практически нет. Немного даже забавно, шевеля руками в вышеозначенных пределах, не наблюдать реакции крыла. Ну ладно, Ра — классическому трёхряднику — и положено так себя вести, но у Фактора-то рядов аж целых четыре! И всё же реагирует он на клеванты так, как это пристало бы аппарату с тремя рядами строп. Ну ладно, забываем про первые 10-15 см хода рук, смело утапливаем руку в район карабина… и опа! Вот она, манёвренность! Вот он, быстрый и чёткий вход в вираж! Ай да Папеш, расстарался! На умеренных (20-40 см) ходах клевант Фактор просто преображается. Быстрота и точность реакции любопытным образом сочетаются с достаточно плавным, несложным характером входа в вираж. Аппарат просто делает то, что от него требуют. Он не играет с пилотом в хитрые игры, не требует какой-то то особенной техники пилотирования, он послушен и точен. И это так в любой спирали — от плоской до крутой. Единственная проблема — пожалуй, временами Фактор даже слишком послушен. Переборщить и послать Фактор в сильный крен очень легко, особенно если немного перестараться с работой весом. На вес Фактор реагирует тоже весьма хорошо, но без почти магической быстроты и точности, характерной для факторовских клевант.
В термиках впечатление от Фактора у меня осталось двойственное. С одной стороны, в недостатке манёвренности аппарат не упрекнёшь — быстрота и точность отклика на клеванты и вес достойны всяческой похвалы, а для изделия фирмы Нова — так и вовсе великолепны. С другой стороны, моим смутным надеждам, что характерные для Ра сложность виража и люфты клевант будут «вылечены» у Фактора, сбыться было не суждено. Пересаживаться на Фактор с Ра будет легко и приятно, а вот владелец какого-нибудь Виндтек-Темпеста или, к примеру, шестой Сигмы от Advance наверняка будет озадачен факторовским виражом. Про мягкую дачу внутренней руки и спокойную, естественную, ровную термическую спираль придётся забыть. И дело тут в могучей энергоёмкости подопытного и очень немалой удельной нагрузке. В этом отношении Фактор превосходит даже легендарный первый Мустанг, который прославился своими безумно задранными вверх весовыми вилками. Папеш решил, что пилоту с полётным весом до 105 кг достаточно будет Фактора площадью всего лишь 25 кв.м. С учётом неслабой арочности подопытного это даёт более чем скромные 21 кв.м. проекционной площади. Впечатляет? Ещё как! В термиках, особенно несильных, Фактор ведёт себя как полноценный хай-перформанс. Короткое, точно дозированное движение внутренней руки, аккуратная дача веса — и аппарат, ощутимо «проседая» и набирая скорость, мгновенно уходит в вираж. Чуть зазевался — и снижение уже слишком велико для работы в потоке. Приходится, не мешкая, нащупывать внешней рукой ту узкую грань, на которой снижение становится минимальным, а вираж ещё не начинает выполаживаться. Но всё это — при безукоризненной послушности аппарата! А для пилотов, которых такими сложностями не смутишь, Фактор приготовил ещё один сюрприз: клеванты лёкие даже на 50-60 процентах хода. Дозировать вираж Фактора по нагрузке на руки — достойная задача даже для искушённого пилота-маршрутника. Сложно? Интересно! Пробовал крутить на Факторе плоско — он умеет и это, но только если грамотно попросить, «зажавшись» процентов на 40-50 от полного хода клевант. Которые, кстати, продолжают оставаться удивительно лёгкими даже на таких больших ходах. Сильное торможение Фактору не нравится — он больше любит динамичный, скоростной пилотаж. Да и подозрительная лёгкость клевант даже на больших ходах может сыграть дурную шутку с не слишком внимательным адептом плоской спирали. Да, Фактор — чуть ли не единственный современный «перфонрманс», позволяющий крутить «плоско». Но по совокупности своих манёвренных характеристик это аппарат всё-таки не для слабых термиков! Стихия Фактора — мощные горные потоки, требующие от пилота быстроты и хороших рефлексов, а от аппарата — «цепкого», надёжного, компактного и быстрого виража. В таких условиях взрывной характер входа в вираж и точность отклика позволят в меру продвинутому адепту чувствовать себя полным хозяином ситуации.
А ещё Фактор показал себя молодцом в полёте у склона. Высокая манёвренность, быстрый и точный отклик на клеванты позволяют «брить склон», уверенно держась в воздухе даже в условиях слабого динамика. Конечно, высокая балансировочная скорость поначалу будет смущать, но при такой манёвренности лететь в режиме огибания рельефа местности можно достаточно нагло, притираясь к склону практически до шороха травы по подвеске.
Есть смысл отдельно описать ощущения от работы акселератором — для таких серьёзных аппаратов, как Фактор, это тоже часть манёвренности, причём довольно существенная. Акселератор у Фактора довольно мягкий, с умеренным ходом. Темп работы ногами большого значения не имеет, хотя есть тут и свои тонкости. Независимо от быстроты дачи педали Фактор разгоняется в умеренном, приятном темпе. Но если переборщить и вжать педаль «в пол» с места — то можно получить небольшое предупреждающее промятие верхней кромки заборников. Она у Фактора на большой вообще достаточно вялая, видно, что из аппарата выжали всё, что можно. На предельном ходе акселератора, при схождении блочков на концах, Фактор заметно «морщит лоб». Смотрится это не особо приятно, но практика показала, что некоторый запас стойкости к сложениям у Фактора остаётся и на максимальной скорости. Попав на полном акселераторе в сдвиг ветра с небольшой турбулентностью, Фактор угрожающе захрустел передней кромкой, нагрузка на ногах предупредительно «просела», но до сложения дело всё же не дошло.

Энергоёмкость

Существенно выше среднего для «перформанса». Сказывается высокая удельная нагрузка. Фактор в состоянии запасать и отдавать столько энергии, что при работе в термиках это превращается уже в проблему, хорошо знакомую владельцам техники более высоких классов. Работая в потоке, надо стараться держать более-менее постоянную воздушную скорость — и тогда показания вариометра будут более-менее похожи на правду. А если немного расслабиться и дать Фактору возможность поиграть скоростью и высотой — то работа в потоке может быстро превратиться в довольно амплитудные «крылатые качели» с мощными горками и такими же мощными фазами пикирования. Заход на посадку на высокой скорости тоже может впечатлить — хорошо разогнанный Фактор может тянуть на малой высоте несколько десятков метров, плавно теряя скорость.

Комфорт и информативность

На балансировочной скорости — заметно ниже среднего для современной «двойки». И это логично — физику не обманешь, ведь демпфирование у парапланов процентов на 90 определяется сопротивлением купола и верхних ярусов стропления. Зато героические усилия конструктора привели к тому, что вся резкость Фактора «сидит» в первых 20-30 градусах тангажа. Даже поднятый над головой на земле, Фактор постоянно хищно подёргивается и пошевеливается, а уж в полёте и вовсе начинает жить над головой своей бурной, хотя и строго ограниченной малыми движениями, жизнью. Надо отдать должное герру Папешу — вряд ли в условиях обычных маршрутных полётов пилот Фактора сможет увидеть переднюю кромку своего аппарата, не задирая голову сильно вверх. Если болтанка или неуёмный темперамент пилота провоцируют Фактор на сильный клевок — аппарат неожиданно плавно, несильно и неторопливо уходит вперёд, а затем так же плавно и спокойно «всплывает» над головой пилота. И пусть в целом поведение крыла комфортным не назовёшь, но это совершенно не означает проблем с безопасностью. Скорее наоборот — Фактор готов сколько угодно пугать излишне ретивого пилота своими мелкими резкими движениями, но вряд ли накажет всерьёз. По крену ситуация похожая, но амплитуда движений может быть побольше 30 градусов. В принципе, Фактор настолько чувствителен и динамичен по крену, что это уже почти неустойчивость. Стоит слишком энергично выйти из виража — и Фактор начинает радостно качаться по крену туда-сюда, и эти колебания успокаиваются далеко не сразу.
Вернёмся, впрочем, к поведению подопытного в канале тангажа. В один из сильно турбулентных лётных дней я умудрился поймать на Факторе «боевое» фронтальное сложение. Последовавший за ним прямой клевок меня, мягко говоря, впечатлил. На сильно зажатых клевантах аппарат ушёл вперёд практически на 90 градусов. Не возьмусь утверждать, что такое поведение для Фактора типично — всё-таки болтанка была очень сильная — но всё равно от аппарата с сертификацией DHV 2 такого фокуса я не ожидал. В любом случае повышенная осмотрительность при полётах в сильную турбулентность владельцам Факторов не повредит!

Опасные режимы полёта

Асимметричное сложение 50%

theoretic:Неожиданно мягко и гуманно — если слегка забыть о большой потере высоты в процессе выхода. Как это часто бывает у современных аппаратов, передняя кромка нагружена не особо сильно, но развить сложение глубже 20-30% хорды ну очень тяжело. Дёргал от души, с размаха — и всё равно получить сильно развитое по хорде сложение так и не удалось. «Асимметрия» в 60-70% размаха заставляет Фактор мягко потерять горизонтальную скорость. Внимательный пилот, почувствовав это, будет иметь достаточно времени на компенсацию. Но мне надо тестировать — и, прикидываясь валенком, я целенаправленно туплю пассивно и терпеливо жду дальнейшей реакции аппарата. Ещё какие-то доли секунды — и начинается косой клевок. Амплитуда его на удивление невелика, всего-то градусов 45, но зато как Фактор «сыплется» на этом режиме! Пиковая величина снижения может зашкалить за −8, а потеря высоты получается очень даже взрослая — никак не меньше 30-35 метров при полной пассивности пилота. В плюсы подопытному запишем совершенно не агрессивное поведение, послушность и предсказуемость режима. Даже небольшая компенсация резко сокращает время выхода и потерю высоты. Эффективности «живой» клеванты хватает с избытком, и даже можно успеть положить раскрывающийся аппарат в небольшой крен на «здоровую», несложенную сторону. Риск перекомпенсации практически нулевой! Скорости в процессе раскрытия набирается столько, что, окончательно наполнившись, Фактор буквально прыгает вверх. Дальнейшие колебания могут продолжаться довольно долго, но если немного пошевелить клевантами в нужном темпе и ритме — раскачка прекращается почти мгновенно. В целом оценка «хорошо» ввиду большой потери высоты.

Фронтальное сложение

theoretic:После неприятностей с этим режимом в реальных, «боевых» условиях полёта ожидал чего-то нехорошего и во время намеренного исполнения режима — и, как выяснилось, зря. При спровоциованной пилотом «фронталке» аппарат совершенно не склонен к серьёзным клевкам. Более существенной проблемой может оказаться парашютирование. Сложить переднюю кромку нетрудно. Аппарат мгновенно теряет скорость и через какую-то секунду плавно возвращается в положение «над головой», не улетая вперёд, но и не сильно спеша восстанавливать горизонтальную скорость. Нижняя поверхность обмякает, могут слегка подгибаться «уши». Пробные попытки шевелить корпусом и клевантами в этот деликатный момент недвусмысленно показали, что аппарат находится на грани «вертолёта», исполнять который мне совершенно не хотелось. Даже если выход получается немного несимметричным (для удлинения почти 6 это нормально) — лучше всё-таки не трогать управление до тех пор, пока аппарат не наберёт хотя бы немножко горизонтальной скорости. Времени на это Фактору требуется довольно много — пара секунд. Впрочем, для современных «перформансов» это в порядке вещей. В общем, не спешите огульно дёргать клеванты немедленно после «фронталки» на Факторе — аппарат справится сам, и лучше ему не мешать. Оценка «хорошо».

Подсрыв из термической спирали

theoretic: Напомню, что Фактор — один из немногих современных аппаратов, способных крутить плоско. Соответственно, изобразить подсрыв на этом крыле большого труда не составляет. Ход внутренней клеванты ожидаемо велик — что-то в районе 65 см — а усилие, почти не нарастающее на первых 60-70% хода, в момент начала подсрыва оказывется всё-таки достаточно большим. Смущает только очень медленное падение нагрузки на внутреннюю руку. Консоль уже изогнута по самое не хочу, налицо все признаки начинающейся «негативки» — а нагрузка на внутренней руке всё ещё немаленькая. Хорошо ещё, что режим развивается достаточно небыстро, да и выход из него получается плавный, хотя и энергичный, с клевками градусов до 60. В общем, лучше не доводить, а для этого не слишком увлекаться плоскими спиралями — пусть даже их любит аппарат. Оценка «хорошо с плюсом».

Выводы

theoretic: Сделал Папеш параплан Nova Ra и, похоже, испугался. Ну да, летит так, как конкурентам и не снилось — но страха-то полная подвеска! Следующий «перформанс» Новы был тем самым просто обречён на более спокойный характер — и, пожалуй, Папешу это удалось. Правда, с целым рядом оговорок. Относительное спокойствие пилота Фактора оплачено самой, пожалуй, дорогой валютой, какая есть в распоряжении конструктора — скоростью. На балансировочном режиме Фактор на удивление резв, но режим максимальной скорости впечатляет только высоким качеством. Но даже и при этом с комфортностью не так всё просто. В условиях сильной болтанки Фактор показал себя далеко не самым приятным аппаратом, хотя пассивная безопасность его честно соответствует классу сертификации. В целом получился весьма интересный, но очень неоднозначный аппарат — неожиданно вёрткий, чуткий и точный, очень приятный в потоках, довольно агрессивный на обычных режимах и неожиданно спокойный, когда дело принимает серьёзный оборот. Кому он такой нужен?.. Пожалуй, тем пилотам-маршрутникам, которые ещё не доросли до того, чтобы гнаться за высокой средней скоростью, но уже хотят летать достаточно далеко, хотя бы и по ветру. Прекрасное аэродинамическое качество подопытного очень этому способствует. Минимальный потребный налёт оцениваю часов в 90-100, не меньше. Всё-таки Фактор — это не какой-нибудь «ноунейм», а серьёзный агрегат, созданный серьёзной фирмой и обладающий ярко выраженным характером.

Плюсы
  • Прекрасная манёвренность, отсутствие ограничений по стилю пилотирования
  • Высокое аэродинамическое качество во всем диапазоне скоростей
  • Отличное поведение в термиках
  • Высокая балансировочная скорость
  • Хорошая пассивная безопасность, предсказуемое поведение в опасных режимах
Минусы
  • Не очень комфортное поведение в болтанку
Особенности
  • Небольшая нагрузка на клевантах вплоть до 60-70% хода
Полезные ссылки
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив paraplan.ru выражает глубокую признательность Александру Тронину за предоставление параплана на тесты, Дмитрию Гаврикову за видеосъёмку и Ирине Прониной за помощь при проведении тест-драйва

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.