NearBirds HARDIHOOD. Особенности переходного периода.

Особенности переходного периода.

(субъективные впечатления от подвески NearBirds HARDIHOOD (спортивная)
Облетывалась подвеска NearBirds HARDIHOOD (спортивная модель) Размер S, чуть-чуть уменьшенный.
…«Что за странная буржуйская фирма?» — интересовались мои друзья на презентации подвесок NearBirds в Москве. Тогда Сергей Шеленков представлял Relax — подвеску для пилотов начального и среднего уровня. «Буржуйское» ощущение создавали внешний вид и качество изготовления подвески. Тем не менее, подвески проектируются и шьются в Киеве фирмой NearBirds под руководством Владимира Перевалова.
Но меня интересует спортивная модель. Пересаживаюсь я на HARDIHOOD с подвески middle-class-а

Первое знакомство.

В процессе сборки подвеска несколько озадачила, пришлось консультироваться с производителем по телефону. Протектор не просто вынимается и складывается, а убирается в маленький компрессионный мешочек. При поездках на дальние расстояния — просто незаменимая фича.
Уф. Собрали, кажется. Заодно проверяем первые впечатления о качестве — пока есть возможность посмотреть всю изнанку. Я-то могу быть предвзятой — так как подвеску покупала для себя. А вот сотоварищи по команде paraplan.ru — ой как придирчивы. Тем более к малоизвестной фирме. Но — и при тщательном осмотре — никаких нареканий по качеству.
Итак — что мы видим?
Форма достаточно обтекаемая.
Акселератор двухступенчатый.
Подножка.
Расположение карабинов — скорее низкое.
Регулировки и проводка акселератора упрятаны в обтекатель.
Защита спины сзади закрывает также шею и голову. Проверяю — не мешает? Нет.
Карманы — боковой и задний большой.
Мои обязательные условия — страховка ног, боковая защита и боковое крепление запаски — наличиствуют.
Ручка запаски — ОГО! Пожалуй, мимо не промажешь. Но при этом плотно прилегает к подвеске и ни за что не цепляется.
За дальнейшими техническими подробностями — сюда
Все ясно 🙂 ? Вернее — ничего не ясно, пока не полетаю.

Полеты.

Первые полеты проходили на парадроме «Жежельна» (дача Борменталя) и в Татаринцево.
Купол — Ozone Vibe XS.
Взлетный вес пилота — в середине вилки. Квалификация — 2й разряд. Налет — 170 часов.
Жежельна. Лето 2005.
Отношусь с некоторой осторожностью — по рассказам участников команды paraplan.ru, которые давно уже пересели на спортивные модели, спортивная подвеска может повлиять на управляемость купола, итак достаточно маневренного, возможны всяческие неожиданности. Пожалуй, для начала не буду я особо стараться крутить потоки, лучше сделаю то, что мне видится правильным классическим облетом — посмотрю, как изменилось управление, немножко поскладываюсь, покручу спирали… Будем все делать плавно, постепенно… Но не тут-то было. Ой, ай, блин, дерг, это ж поток! Ну ничего себе информативность! Пока я размышляла, что мне со всем этим делать, рефлексы все сделали за меня и я мигом оказалась в 10км от старта. Посадка. Тьфу. А как же облет подвески? ?
Ну ладно — в следующий раз. 🙂
Но ни в следующий раз, ни вообще в эти выходные я свой “план” не выполнила. Стояла чудная летняя погода, яркое солнце, холмистая местность, чередование вспаханных и невспаханных полей с лесополосами (отдельное спасибо Борменталю, мы все тогда классно там полетали)… Вообщем, едва затянувшись, я попадала в замечательный термик и либо вместе с ним дрейфовала на маршрут, либо, при отсутствии ветра, набирала и крутилась над стартом.Так что «облет» проходил в нормальных боевых условиях. Поначалу, правда, все было несколько непривычно бестолково — вход в поток сопровождался энергичной встряской, поэтому и реагировала я как-то дергано — надо было по-новому соотносить движения тела с реакциями подвески и купола… Впрочем, говорят что при пересаживании на спортивную подвеску так и происходит. А потом — я просто привыкла и в последующих полетах перестала обращать внимание на дополнительную тряску (на пассивке с малым весом болтает постоянно — привычка есть). Зато я начала чувствовать и обрабатывать те потоки, мимо которых раньше бы просто просвистела, не заметив.
А «плановый облет» я все-таки потом осуществила в Татаринцево, правда разница в поведении купола уже была мне почти незаметна. Да — в спираль купол стала загонять быстрее — это точно, все-таки Vibe в спираль надо именно загонять, раскручивала до —12.
Теперь думаю посадить в свою подвеску кого-нибудь из команды, но они все большие и упитанные — она им будет маловата.

Выводы.

Nearbirds HARDIHOOD — вполне взрослая спортивная подвеска, которая сочетает в себе как известные опции, характерные для этого класса, так и новые разработки, связанные с безопасностью и комфортом.
Про хорошее качество изготовления повторю еще раз — просто это больной вопрос. Не буду перечислять производителей, подвески и другое снаряжение которых приходилось ремонтировать. Не из-за внешних повреждений, а из-за плохих расползающихся ниток или материалов. Или собственноручно добавлять какие-то опции из-за недостатка конструкции. Просто — приняла для себя решение больше у них ничего не покупать. Так, на всякий случай.
Неоспоримое достоинство подвески — совершенно небуржуйская цена. Что немаловажно. Прикидываю, во что бы мне обошелся аналог. Бррр.
А недостатки, если поискать… Ну — то что подвеска не годится для первоначального обучения — так это характерно для спортивного класса вообще. Также, повышенная информативность может не понравится и ряду опытных пилотов, просто в силу особенностей вестибулярного аппарата. Хотя — это уже из области субъективных ощущений и рассуждений. То есть, информативность точно повысится относительно той, которая была. А что будет комфортно для конкретного пилота с конкретным весом, куполом и налетом — можно проверить только опытным путем. Впрочем, все это относится именно к моей — «информативной» версии подвески, предназначенной для активного пилотирования. Для пилотов, которым по душе более спокойный стиль полетов, существует задемпфированная, более спокойная версия подвески HARDIHOOD.
Про уровень пилота… Пожалуй, не стала бы рекомендовать HARDIHOOD выпускникам летных школ — лучше взять что-то поспокойнее, middle-class. На мой взгляд — 2-3 летных сезона, 3-4 выезда в горы, если лебедочник, 50-100 часов налета (зависит от того, сколько в этом налете занимают горы), неплохо бы SIV-курс. По наблюдениям, за это время пилот обычно уже достаточно оперился, неплохо управляется с куполом, понял, какой стиль полетов ему нравится и что он от этих полетов вообще хочет. Опять-таки — если он хочет летать раз в год по обещанию — то спортивное снаряжение ему не нужно. Middle-class-а вполне хватит. А если пилот растет, имеет спортивные амбиции, хочет крутить acro и быстро вырастает из своего прежнего снаряжения — это его подвеска. Вообщем — то, что нужно для пересадки в спортивную подвеску — адекватные навыки управления телом. Это все — мое сугубо личное мнение.
Подвеска хорошо подходит для Cross Country и для аэробатики (есть возможность оснастить подвеску дополнительной запаской).
В целом могу сказать, что я точно знала, что хочу от подвески и не была разочарована, даже наоборот. Исчезла куча мелких недостатков, которые были не фатальны, но изрядно досаждали мне в двух моих предыдущих подвесках. Например, одна из них просто с меня падала при максимально затянутых регулировках, хотя была маленького размера. С HARDIHOOD такого не происходит в силу особенностей конструкции. Так что — и по соотношению цены и качества, и по летным характеристикам — довольна, и весьма.
Приятных полетов и мягких посадок!

Екатерина Кочеткова aka Katty
2-й разряд
3 февраля 2006 г.

Отдельный респект фирме NearBirds и Владимиру Перевалову лично.
Сайт производителя:
http://www.nearbirds.com/

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.