Paraavis Marlin: Русский стандарт

Испытывался строго серийный Paraavis Marlin с триммерными концами. Размер — «30». Полетный вес участников (110 и 115 кг) соответствует рекомендованному весу (90-120 кг). Подвесные системы: AVA Sport Sprinter. Условия полетов: ветер 5-12 м/с, термичность отсутствовала, турбулентность слабая, температура 0…-1 С. Полеты проводились в Рыболово с использованием пассивной лебедки

Конструкция и внешний вид.

D_i_m:
Сложная конструкция внутри купола, хитроумные свободные концы с триммерами и перекатывающимися лямками. Триумф космических технологий. Акселератор тоже хитрый и довольно короткоходный, что удобно. Изысков на первый взгляд больше не замечено — и это правильно, не красна изба углами…
Удлинение умеренное, арочность тоже. Четыре ряда строп, традиционных и довольно толстых. Аккуратные ушки красиво, без складок загнуты книзу. Чем-то крыло напоминает укороченный Дарт.

Старт

D_I_M:
Легкий, быстрый. Есть небольшая тенденция к перелету пилота, но ловится клевантами опять же легко и быстро.
За счет скорости старта, завалиться набок крыло просто не успевает, однако если это все же произошло — выправить легко.
Первыми в сильный ветер норовят взлететь уши, однако центроплан не слишком от них отстает. За старт — оценка Хорошо с плюсом.
Alaska: Нельзя сказать, что старт представляет из себя что-то затруднительное. Нагрузка на передних рядах достаточно велика, информативность по рядам при переднем старте хорошая. Единственное — крыло любит когда его поднимают строго против ветра.

Поведение на лебедке

D_i_m:
Висит строго над головой, назад не заваливается вобще. Четко реагирует на клеванты и чуть похуже — на вес. Рывки троса надо демпфировать самому, так как крыло любит поелозить вверх-вниз. Устойчивость по курсу хорошая, тенденции к раскачке по крену нет. Хорошо.

Полет, маневренность.

D_i_m:
Вот это по-нашему! Малейшая турбулентность — бум-бум-бум по подвеске. Ерзь-ерзь над головой. Пи-пи-пи-пи-пи! Очень информативное поведение. Даже не знаю, зачем такое для Стандарта. Но — приятно. Рулится клевантами и весом легко и быстро, хотя за скоростью надо следить. Чуть отпустил — разгон и потеря высоты. Надо, наверное, триммерами активно пользоваться — но пилот нонеча пошел балованый, про триммера и слышали-то не все.

Информативность

D_i_m:
Высокая, даже слишком.

Термическая спираль

D_i_m:
Можно, ничего сложного нет. Хотя снижение подозрительно большое. Это без триммеров. С триммерами не пробовал.
Без особенностей.

Полет на акселераторе.

D_i_m:
Афигеть! Марлин жжот! Скорость, нехарактерная для этого сектора рынка. Субъективно — очень быстро. Измерений, правда, не проводили — очень порывистый был ветер. На максимальной скорости первым начинает мутить центроплан. Консоли сохраняют наполненность и тугость. Но воспоминания о лихой фронталке заставляют приотпустить педаль акселератора.
Alaska:
На акселераторе Марлин поджимает нижнюю кромку заборников, появляется небольшая рябь на центроплане. При внешних воздействиях крыло начинает немного махать консолями. Немного похоже на былой Навигатор.

Посадка

D_i_m:
Скоростное крыло! На посадке надо внимательно. Подушка у него какая-то странная. Она есть, но она странная. Скажем так — неплохо.

Режимы быстрого спуска

Крутая спираль

D_i_m: Со свистом! Разгон быстрый. Выход спонтанный, из 12м\с во всяком случае. Ушами не хлопает. Хорошо.

В-срыв

Не выполнялся

«Уши»

Alaska:
Уши залипают, протряхивать приходится как клевантами, так и весом — дергая крыло по крену резкой перекладкой в подвеске.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_i_m:
Хороший способ размять застывшую кровь — поиметь асимметрию на Марлине холодным январским днем. Раз — и полкрыла лопатой улетает вниз. Йо-хо-хо! Как учил Намба Уан, ныряем за крылом, через каких-то 60 метров по вертикали со свистом проходим перигей и выстреливаем вверх. Ручонки дрожат? Это ничего. Это ведь не Текила какая-нибудь недобродившая, а Русский Стандарт! Верных 40 градусов, и минимум 0,7 литра, как завещал Менделеев. Что сказать? Нас не догонят!
Alaska:
При 50% сложении крыло сразу уходит в косой клевок, но при этом начинает активно раскрываться, выход — через виток. Если отлавливать сложение и активно прокачивать сложенную консоль, то разворот можно сократить до четверти витка. По ощущениям — крыло если и будет складываться — то сразу лопатой и много.

Фронтальное сложение.

D_i_m:
Хотите весельев — их есть у меня!
Дергаем за а-ряды. Мама, что это? С земли смотрится как сложенные уши. А из под купола — ощущения такие же как при заднем свале. Все хлопает, трепещет и свистит вниз все быстрее и быстрее. Считаю. Раз-два-три-четыре-пять — вышел зайчик погулять. Обратно заходить не торопится, и руки почему-то сами резким движением клевант выбивают центроплан на место. Клевок, набор скорости и все заканчивается. Минус 40 метров. Однако…

Подсрыв в негатив из термической спирали

Alaska:
D_i_m:
Гвардейский-таманский-бронетанковый-образцово-показательный подсрыв. Клевок на выходе, правда, взрослый, но без сложений. Отлично.

Выводы

D_i_m:
Чувство гордости. Не часто доводится его испытать, особенно если это чувство гордости за страну. За державу! Государство, в котором живут люди, летающие на таких крыльях, непобедимо. Со слов хозяина крыла, после Марлина он чувствует себя на Вулкане как в домашних тапочках. Стандарт, способный по скорости порвать на тряпки большинство хай-перформансов, не может не впечатлять. Мне нравится! Еще мне нравится, что мой старый, но не менее от этого любимый, Прокси, ведет себя почти точно так же. Он, правда, поманевренней и пожестче в негативе. Зато попроще в асимметрии и фронталке. Круто, мужики! Параавису респект, что не пошли по накатанной дорожке производства коммерчески успешных топоров, единственное достоинство которых — неспособность напугать даже нервную барышню. Трус не играет в хоккей. Трусы не купят Марлин. Марлин — крыло для настоящих мужчин.
Теперь о необходимой, на мой взгляд, квалификации мужчины.
100 часов налета минимум. Честно пройденный SIV-курс. 50 часов налета в год минимум, в боевых условиях (молочные динамики не в счет). Хладнокровие. Четкие навыки оценки высоты и умение грамотно метать запаску.
Целевая группа: однозначно не выпускники летных школ. Я не видел ни одной летной школы, в которой готовят бойцов необходимого для Марлина уровня злобности.
Опытный пилот, летающий в жестких горных условиях, на пределе возможного для параплана. Пилот, которого не напугает старт в 12 м\с ветер. Самурай, который, вывалившись из потока +15, снова полезет его центровать.
Alaska: Крыло для достаточно жесткого и активного пилотирования. Запас по скорости дает значительную фору по степени свободы для тактиков маршрутных гонок. По безопасности: крыло требует от пилота контроля сложений.

Плюсы

  • Огромная скорость в своем классе, да и в других тоже
  • Легкий старт
  • Неплохая управляемость
  • Спокойное поведение при подсрыве в негатив
  • Наличие триммеров.

Минусы

  • Для бойцов, которым должно быть предназначено это крыло, минусы несущественны.
  • Для остальных — резкое поведение и большая потеря высоты при асимметричном сложении.
  • Невнятная фронталка — восстановление замедленное.
  • Немаленькое снижение.

Особенности

  • Нет

Информация о куполе Марлин на сайте Paraavis
Информация о куполе Марлин на сайте para2000

Дмитрий Бондарев aka D_i_m
Алексей Больнов aka Alaska

Хотя купол был предоставлен нам на очень продолжительный срок, погода, к сожалению, внесла свои коррективы, и мы не смогли отлетать на Марлине свою программу в том объеме и так тщательно, как нам этого хотелось. Мы приносим извинения за возможную неполноту освещения этого весьма интересного крыла.
Команда paraplan.ru выражает огромную благодарность Владимиру Третьякову aka Ruzik за предоставленную технику.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.