Ozone Rush2: обычный поRUSHок

Обычный порошок… Между прочим, брэнд года несколько лет назад. Все его знают — ведь нужно с чем-то сравнивать лидеров рынка, и для этого требуется некая точка отсчёта. Примерно таков и наш сегодняшний фигурант — никаких чудес, достойное воплощение мейнстрима…

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Rush2 M (весовая вилка 75-105 кг). Вес системы во время тест-драйва был близок к середине вилки. Подвесные системы: Advance Impress. Условия полётов: ветер от слабого до умеренного, турбулентность от слабой до умеренной, термическая активность от нулевой до умеренной. Полёты проводились в Татаринцево с использованием пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: пожалуй, это забавно. Ozone чётко отслеживает мечты и чаяния пилотов, даже если они несколько не соответствуют классу техники. С большим удивлением обнаружил на свободных концах огромные подшипниковые ролики Ronstan. Такие ролики сейчас стало принято ставить на свободные концы ядрёных компетишенов и в подвески-коконы. Опция для маньяков, не слезающих с акселератора. Но для скромного интермедиата, коим является второй Раш, такое решение — не то перебор, не то хитрый маркетинг. Ну да ладно, хуже от этого всё равно не будет, а приятное чувство сопричастности миру высоких соревновательных технологий всё одно останется.
Стропление — рабоче-крестьянское, из добротного, толстого оплёточного арамида по всем ярусом. Не страшно и в кусты уронить, и с мотором погонять.
Купол… Без чудес. Вменяемое удлинение, грубовато, на мой вкус, обрубленные «уши», типовое западно-азиатское качество кроя-пошива. Придраться не к чему, всё как в лучших домах Джина и Эдванса. Огромной арочностью второй Раш не отличается, зато стропление в лучших современных традициях сделано трёхрядным. Складочки на куполе любовно разглажены, поверхности гладкие, аккуратные.

Взлёт, работа с куполом на земле

theoretic: традиционно для интермедиатов. Надёжный и предсказуемый выход в полётное положение, не омрачённый неприятностями вроде недовывода или злобной клевучести. По-моему, вполне подойдёт даже для первоначального обучения — настолько всё просто. Положить ухом на землю? Легко! Коряво недовывести, а потом спохватиться и не менее коряво исправить ошиюбку? Пожалуйста! Всё для Вас! Налетай, не скупись! В общем, никаких проблем, сплошная приятность.

Буксировка

theoretic: всё надёжно, приятно и убедительно. Управляемость, пожалуй, несколько выше средней — удерживать аппарат на курсе очень легко, что клевантами, что весом. Реакция на управление быстрая, чёткая и очень приятная. Если не управлять совсем — то уйти с линии затяжки Раш2 не спешит, стоит на курсе устойчиво и солидно. Уход купола назад под тягой выражен сильно, но не криминально. Поведение при отцепе образцово-показательное. В общем, придраться не к чему.

Полёт, манёвренность

theoretic: Мда… Из года в год мечтаю, что Озон наконец разродится по-настоящему летучим крылом, но что-то всё никак. И второй Раш своей летучестью традиционно, увы, не впечатлил. Но есть у этого аппарата и пара козырей в рукаве. Впрочем, обо всём по порядку.
Летучесть. Традиционно слабое место Озона снова оказалось слабым. И в первую очередь эта слабость проявила себя в термической спирали. Знакомиться с Рашем2 пришлось в слабых непонятных подмосковных термиках, парить в которых нелегко даже на добротном хай-перфе. А для второго Раша такие потоки оказались практически непосильной задачей. Валю аппарат в крен весом — реакция подопытного великолепна, но снижение быстро вырастает до неприличных величин. Так, понятно… Забываем про новомодное «не-мешай-крылу-лететь». Вспоминаем старый добрый олд-скул, который обсасывался на форумах ещё лет десять назад. Обе клеванты — на полхода вниз. А вот теперь — плавненько весом на одну сторону, и одной клевантой ещё додавить… Ага, парим. Снижение по-прежнему великовато, но жить можно. С информативностью всё хорошо — аппарат чётко показывает входы и выходы из узкого слабого ядра, деликатно покачиваясь над головой. Скорость практически не гуляет, динамика у заторможенного Раша почти отсутствует. Казалось бы — крути себе на здоровье! Ан нет, не так всё просто. Нагрузка на клевантах в рабочем диапазоне ходов не особенно велика и как-то подозрительно слабо нарастает по мере опускания рук вниз. А мы ведь и так уже зажались от души. Не сорвать бы… Кручу, постоянно поглядывая на купол и осторожно пошевеливая ушедшей почти до доски сиденья внутренней рукой. Всё штатно, но расслабляться желания не возникает. Подробности — в разделе «Подсрыв», параграф «Краткое введение»…
Погонять как следует на переходах не получилось — слабовата погода. Зато повыжимал от души акселератор. Навороченные блочки работают исправно — педаль уходит вперёд с лёгкой приятной натугой. Прирост скорости — вполне приличный, 14-15 км/ч по GPS. А вот снижение… В общем, это вам не Ментор и не Зефир. На полном акселераторе на втором Раше особо не разлетаешься — зато можно резво убежать от грозы или ещё какой-нибудь пакости вперёд и вниз. Не более.
Манёвренность. Вот оно, традиционно сильное место Озона! И второй Раш в этом отношении традиционно не подвёл. Видно, что банда товарища Даго помешана на придании своим парапланам достойных характеристик управляемости. Вираж второго Раша прозрачен и интуитивен до полного отсутствия каких-либо эмоций. Хотим — крутим. Хотим — не крутим. Быстро, точно, чётко. С любым вменяемым радиусом — от «блинчика» на пол-неба до почти-SATа. Что удивило — полное отсутстве люфта у клевант. Они работают с первых сантиметров хода, как это принято у техники на два-три класса выше. Простых любителей этот факт поначалу может даже и смутить, а вот опытные пилоты будут в восторге. Нагрузка на клевантах умеренная, а чувствительность в пределах класса «интермедиат» неожиданно высока — впрочем, к этому моментально привыкаешь. Реакция на вес гармонично вписывается в радостную картину Настоящей Озоновской Манёвренности — не надо думать о том, что да как, просто крутишь, и всё! Впрочем, думать на виражах кое о чём всё одно придётся. Конкретнее — о том, как бы сделать поменьше это занудное снижение…
Динамика и энергоёмкость. Несколько ниже среднего, но тем не менее вполне. Редкий по нынешним временам случай, когда перетекание скорости в высоту и обратно при работе в потоках практически отсутствует. Этот приятный факт несколько облегчит жизнь неопытным термикопарителям, загруженным задачей оптимизации снижения, которая на Раше легко не решается. Для выполнения бодрых недовинговеров, горок и дельфинов динамики тоже хватит за глаза. При желании-умении можно даже граунд-спираль скрутить, аппарат позволяет. На посадке проблем нет и не предвидится — заходить можно как угодно, аппарат не требует финтов типа переразгона с вытягиванием финальных метров глиссады. Можно хоть прямо с ходу садиться, и всё будет хорошо.
Комфорт и информативость. Есть и то, и другое, но комфорт ведёт со счётом примерно 2:1. Аппарат задемпфирован достаточно сильно, чтобы не пугать даже свежеоперившихся выпускников лётных школ — и в то же время не настолько затуплен, чтобы на нём невозможно было искать и центровать потоки. Добиться от Раша серьёзных клевков и раскачек при полёте в болтанку малореально — то-есть шевелиться над головой он, конечно, будет, но с небольшой амплитудой и без пугающей резкости. Информативности Раша вполне достаточно для уверенного парения в термиках. Аппарат аккуратно ходит над головой туда-сюда, слегка поигрывает воздушной скоростью, а вот нагрузка на руки в процессе центрования не меняется практически совсем.

Опасные режимы полёта

Асимметричное сложение 70%

theoretic: хорошо с жирным минусом. Передняя кромка нагружена несильно, и первый же пробный рывок за А-ряд обрушивает вниз чуть не полхорды. Затем, как это и положено честному интермедиату, Раш берёт паузу примерно на секунду, чтобы пилот осознал проблему и вмешался. Продолжаю и дальше прикидываться Абсолютно Тупым Телом — и вот он, мощный косой клевок! Какой-то даже очень мощный. Под ноги аппарат, конечно, не улетает — но амплитуда клевка уверенно зашкаливает за 60 градусов. Курсовое отклонение тоже не из маленьких — в районе 180 градусов, да и потеря высоты тоже выше среднего. Раскрытие происходит быстро, не сказать бы резко. В целом — поведение, допустимое для интермедиата, но комфортным его не назовёшь.

Фронтальное сложение

theoretic: очень хорошо. Как и в случае с «асимметрией», сложить переднюю кромку «в мясо» труда не составляет. Обалдевший от такой наглости Раш резво падает метров на 10 вниз и начинает плавно, спокойно раскрываться. Клевки на выходе есть, но они невелики и вряд ли напугают пилота. Скорость восстанавливается неторопливо, да и вообще выход несколько растянут по времени и высоте.

Подсрыв из термической спирали

theoretic: на грани между «хорошо» и «удовлетворительно». Пожалуй, коварное поведение в термической спирали — наиболее критичный недостаток второго Раша. Особенно если вспомнить о том, что полноценное парение в слабых термиках на этом аппарате настоятельно требует сильного торможения обеими клевантами. Нагрузка на клевантах умеренная во всём диапазоне ходов, и вблизи срыва она почти не растёт. И очень слабо падает, когда подсрыв всё-таки начинается. Срывается большая часть консоли, но режим развивается небыстро, давая пилоту секунду-другую на исправление ошибки. Если не смотреть на купол и не слишком внимательно контролировать нагрузку на руки — то первым признаком срыва станет ускорение вращения, которое у Раша сопровождается ещё и небольшим ростом крена. Неопытный пилот может попросту решить, что аппарат заузил спираль — а между тем консоль уже сорвана… Выход при приотпускании внутренней руки происходит быстро, с энергичным умеренным клевком, и не вывалиться при этом из термической спирали труда не составляет.

Режимы быстрого спуска

Крутая спираль

theoretic: хорошо. Вход — так и вовсе отличный: быстрый, но плавный, полностью подконтрольный пилоту. А вот дальше всё начинает становиться слишком хорошо. При установившемся снижении в районе -12 начинают появляться первые признаки спиральной нейтральности. Не рекомендую разгонять этот аппарат ниже разрешённого при сертификации минимума -14 м/с. Выход при снижении -12 растягивается на оборот-другой, и может даже потребоваться лёгкая дача внешней руки.

Выводы

theoretic: Традиционный Озон. Толком не летает, но зато как управляется! Аппарат идеален для ваггас и прочего флай-фор-фана. Живой, но покладистый характер и отличная манёвренность позволяют летать и крутиться просто, естественно и от всей души. А вот на маршрутах Раш2 вряд ли сможет блеснуть. Скромная поляра с сильным падением качества на максимальной скорости не позволит рубиться против встречного ветра и сильных «нисходняков». А если пилот всё-таки сможет долететь до следующего потока — то его ждёт угрожающая подсрывом, сложная в исполнении термическая спираль. Ценители брэнда, впрочем, вряд ли будут разочарованы — в наличии все признаки Настоящего Фирменного Изделия, включая подшипниковые блочки на свободных концах. Категорически рекомендуется пилотам, которые слишком любят родную тусовку, чтобы улетать от неё слишком далеко.

Плюсы
  • Традиционно высокое качество изготовления
  • Подшипниковые блочки в проводке акселератора
  • Очень приятная манёвренность
Минусы
  • Посредственное сочетание скорости и качества
  • Быстрое нарастание снижения на вираже
  • Высокая вероятность подсрыва при работе в слабых термиках
Особенности
  • Не замечено
Полезные ссылки
Алексей Тарасов aka theoretic
Дмитрий Бондарев aka d_i_m

Коллектив paraplan.ru выражает глубокую признательность Пилоту, Пожелавшему Остаться Инкогнито, за предоставление параплана на тесты

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.