Skywalk TEQUILA: мексиканская самогонка

Восемь-десять лет растет агава под палящим солнцем Центральной Америки, чтобы зацвести единственный раз. Культивировать агаву несложно, тем более что они не требует большого ухода. За свою жизнь растение образует необходимые для сбраживания ферменты. Срубив зрелый куст под корень, обрубают саблевидные листья, а шарообразную сердцевину отправляют в винокурню. Разрезанную и упаренную до состояния мягкой вязкой массы, агаву измельчают и отжимают из нее сок, который в течение четырех дней проходит ферментацию. После чего сок переливают в цистерны и дважды перегоняют. Иногда перед перегонкой в сок добавляют сахар, но не более 49%. В марочных сортах текилы сахар не содержится вообще. Такая текила на этикетке имеет надпись «100% агава».

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Skywalk TEQUILA. Размер — «М». Полетный вес участников (90, 110 и 115 кг) почти соответствует рекомендованному весу (90-110 кг). Подвесные системы: AVA Sport Sprinter, Edel RX2000. Условия полетов: ветер 5-10 м/с, термичность отсутствовала, турбулентность слабая, температура 0…-1 С. Полеты проводились в Рыболово с использованием пассивной лебедки.

Конструкция и внешний вид.

D_i_m:
Купол красив. Раскраска крыла яркая, запоминающаяся. Это хорошо видно на фотографии. Воздухозаборники полуэллиптической формы окантованы майларовой лентой — усилением. Задняя кромка тоже. Свободные концы из очень узкой, жосткой ленты, как на самых наизлющих компетишнах. Передний ряд разделен. Поводки клевант очень короткие. Ролик проводки акселератора спрятан в неопреновый чехольчик. Маленькие мольи прикрепляют к концам четыре ряда строп — из тонкого Лироса. Стропление двухярусное — кое где на заднем ряду — трех-. Крепление верхнего яруса клевант к куполу напоминает таковое у кайтов — к нижней поверхности, а не к задней кромке. При затягивании клеванты сначала происходит подсборивание уха.
Купол изготовлен из ткани Скайтекс, и довольно легок, несмотря на сложную конструкцию. На ухе напечатано пространное напоминание о опасности парапланерного спорта, о турбулентности, кажущихся такими жосткими, воздухов, о мягкости парапланерного крыла и его потенциальной складучести, о аэробатике и о том какая это бяка, о бренности всего ссущего и неизъяснимой легкости бытия. Там реально много всего написано, я аж замерз, читаючи. В целом, впечатления от качества изготовления и комплектования хорошие. Мешок не жлобский, как это принято у некоторых отечественных производителей, а большой, с логотипом. Чехольчик под концы имеет место присутствовать.

Старт

D_I_M: Старт нормальный. Не супер хороший, не плохой. Нормальный. Встает купол достаточно легко. Ушки у него, правда, любят завязаться, и стропки запутаться — но это не слишком серьезный недостаток. Контроль на старте пока никто не отменял. Так вот, встает купол легко. Если А-ряды перетянуть, кромка подсложится, но купол все равно идет вверх, только помедленнее. Даже в сильный ветер он не перелетает пилота, даже при косом выводе простое воздействие на клеванту возвращает его в зенит. Очень мягко, предсказуемо. Хотя можно найти купола и с более простым стартом, но в принципе, на Текиле можно учить стартовать даже нулевых новичков. В то же время, в штиль или с попутным (это который дует в попу) ветром купол может слишком долго вставать, с таким характером. В общем, твердое Хорошо.
D_N_I:
Старт необходимо делать аккуратно и плавно, в противном случае подскладывается передняя кромка и крыло уходит в сторону.

Поведение на лебедке

D_i_m: Купол стоит над головой, назад не валится, рывки троса демпфирует, вверх прет несмотря на слабую тягу и перегруз. Тенденции к рысканию и раскачке нет. Рулится весом хуже чем клевантами, но вполне адекватно. Отлично.
Alaska: На затяжке отлично рулится весом, достаточно устойчив по курсу, но при наличии болтанки требует контроля направления.

Полет, маневренность.

D_i_m: Летит крыло хорошо. Спокойно, на турбулентность почти не реагирует. Скорость субъективно не велика, снижение, впрочем, тоже. Здесь без особенных изысков. Клеванты относительно легкие, с приятным, прогрессивным нарастанием усилия. Работа весом не слишком эффективна, но это и к лучшему — крыло не требовательно в этом смысле к пилоту — все можно делать клевантами. Текила очень эффективно тормозится, это позволяет работать в спирали узко и с малым креном. Винговеры хорошие, причем крыло очень стабильно. Хотя при энергичной раскачке нижняяя поверхность порой похлопывает, выход из винговера очень простой. Если просто бросить клеванты из положения «центр крыла на горизонте» (смертельно опасное упражнение даже на некоторых Стандартах) Текила выходит в нормальный полет, даже не хлопая ушами. При этом купол отличается неплохой энергоемкостью, не толко в рамках своего класса, а вообще — варик после энергичных маневров пищит довольно долго, пока набранная скорость частично не превратится в высоту. Не каждый Перформанс может этим по нынешнему времени похвастать, это так, к слову. Резкий разворот получается, благодаря малому размаху и моменту инерции крыла, действительно резким. Крыло при этом выглядит абсолютно монолитным. Хорошо с плюсом.
Alaska: Крыло больше откликается на работу клевантами, однако при одновременной работе с весом управляется достаточно адекватно. Может с маленьким запаздыванием, но ровно на столько, сколько надо для поворота головы в сторону поворота и оценки ситуации. Нагрузка на клевантах средняя, необходимый для управления крылом ход клевант большой, нагрузка на клеванту возрастает пропорционально ходу, что позволяет точно задавать радиус разворота и точно дозировать нагрузку. На винговерах быстро разгоняется и вертится с бодрым энтузиазмом. На слишком энергичных забросах начинает явно шуршать, но при этом полностью сохраняет форму. На выходе из энергичных маневров запас скорости переводит в высоту, но делает это достаточно плавно, хотя и желателен небольшой контроль при забросе по крену при выходе из спирали.

Информативность

D_i_m: Маловато, на мой взгляд. Но надо помнить, что перед нами не нервный как скаковая лошадь, компетишн, а солидный аппарат для пилота выходного дня, измученного стрессами на работе и дома. Хорошо. Достаточно.

Термическая спираль

D_i_m: Термическая спираль вкусная, насколько это возможно для крыла этого класса, встает легко и быстро, не качается по крену в переходных режимах. Тенденции к увеличению крена нет. Что хочешь — то и получаешь, причем довольно быстро. Хорошо.

Полет на акселераторе.

D_i_m: Абсолютно спокойное поведение. Даже если спровоцировать сложение, крыло не рушится целиком, а мягко и спокойно подскладывается. Справедливости ради, стоит сказать, что акселератор не слишком эффективен. Прирост скорости, замеренный по GPS, составил 5-7 км\ч. Это, конечно, зима, повышенная влажность и прочее, но все-же маловато.

Посадка

D_i_m: Ход клевант для срыва очень велик, усилие велико. Есть еще особенность. Благодаря (или вопреки, хрен его знает) сквозным дыркам в крыле, текила может летать действительно очень медленно, сохраняя приемлемую управляемость. Если есть мало-мальский ветер — посадка на ограниченную площадку сильно упрощается. Зато «подушка» практически отсутствует. Хорошо.

Режимы быстрого спуска

Крутая спираль

D_i_m: Вход в спираль плавный, быстрый, с ускорением, однако даже с перегрузм в 5 кг при бросании клеванты в -11 м\с крыло выходит само, быстро, плавно, не хлопая ушами, и с набором высоты. Отлично. Впрочем, на действительно экстремальные спирали не было высоты, так что с оговорками.
Alaska: Разгоняется достаточно долго — за несколько витков, свистит вниз достаточно шустро, но без особой перегрузки. На выходе желательно чуть придержать, так как крыло любит энергично выходить со взмыванием и мелкими подскладываниями.

В-срыв

D_N_I:
Поведение на срыве стабильное, вход плавный, без клевков, снижение до 6,5 м\с (загрузка по низу вилки весов).Выход быстрый, без выраженного клевка. На снижении может немного покручивать.
Alaska: У меня получилось разогнаться до 7 м/с. Вход/выход стабильные, поведение без замечаний.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_i_m:
Складывается крыло очень неохотно. При рывке за А-ряд нагрузка большая. По размаху складывается 40-50 процентов. По хорде — не более 50. Расрытие мгновенное, без паразитных раскачек и подскладываний. Часть потерянной высоты крыло снова набирает. Приятно. Компенсация сложения проста, но практически не нужна, поскольку раскрытие очень быстрое. Отлично.
Alaska: Максимум, что удалось выжать из этого крыла — это 30-40% сложения, причем как в учебных условиях — при сложении за ряд, так и в боевых — когда крыло хлопало само при весьма грубом обращении. При сложениях до 40% крыло раскрывается очень быстро, максимум проворота не более четверти-трети витка при полном бездействии пилота, склонность к авторотации крайне мала и легко избегается поджатием клеванты на несущей половине крыла. Какие-либо признаки залипания сложенной консоли отсутствуют.

Фронтальное сложение.

D_i_m:
Сложение резкое, и такое же резкое открытие. Без пауз и разворотов. Отлично.

Подсрыв в негатив из термической спирали

Alaska: Начало срыва сразу же обозначается снижением нагрузки на клеванте и лишь только потом начинает сминаться задняя кромка, если сразу же приотпустить клеванту, то крыло моментально возвращается в нормальный полет с подворотом не более четверти витка, а то и менее. Рекомендуется срыв крыло отлавливать по клеванте, так как визуально оно определяется с запаздыванием. Срыв крыла наступает при полностью выдавленной клеванте где-то через пол-секунды. Особо титанических сил для этого не надо. При особом тугоумии вкупе с усердием можно загнать крыло в явно выраженную негативку-«ассиметричный срыв» с загнутым рогаликом крылом, при опускании клевант крыло резво наполняется и делает клевок, который желательно отловить. Если повезет, то можно получиь на выходе косой клевок с подсложением уха.
D_i_m:
Мне не понравилось, что нет четкой ступеньки по усилию при подсрыве. И нагрузка после срыва пропадает не сразу, консоль успевает начать движение назад. Тем не менее выход из любого положения быстрый, без прыжков крыла под горизонт и прочих неприятностей. Относительно безопасно, но, все же, не для полных чайников. Хорошо.

Выводы

D_i_m:
Давно не попадалось нам крыла, настолько приятного во всех отношениях. Даже немного подозрительно — вдруг чего проморгали?
Купол несмотря на свое небольшое удлинение, не производит впечатления полного топора, он неплохо запасает энергию, энергично маневрирует, сбалансированно ведет себя при имитации термической спирали. Неплохой выбор для выпускника летной школы, знакомого с азами пилотирования, но не с нюансами. Высокий уровень пассивной безопасности позволит не волноваться начинающему, только оперившемуся чайнику, а неплохая летучесть и приятная управляемость позволят уверенно прогрессировать растущему пилоту — маршрутнику. Опытный пилот, возможно, выбрал бы это крыло для полетов в жестких горных условиях, если бы не невысокие максимальная и балансировочная скорость. По общему балансу характеристик Текила здорово напоминает SC Discovery — 1. Мягко, предсказуемо, безопасно, небыстро, но летит хорошо. Примерный налет пилота Текилы — 15-20 часов. То есть начальный курс обучения в приличной (не в лучшей, а в приличной) летной школе.
Alaska: Крыло надежно, хорошо откликается на управление, предупреждает пилота о ошибках, четко информирует о предстоящем срыве. Приятно в управлении. Из-за большого запаса по ходу клевант прекрасно подходит для обучения. Обладая хорошей маневренностью, запасом по устойчивости и достаточной летучестью крыло подходит для полетов в сложных метеоусловиях. Рекомендуется для выпускников летных школ для которых надежность крыла стоит на первом месте, но также желающих получить маневренное крыло.

Плюсы

  • Надежно, предупреждает о сложении, при разгрузке консоли сохраняет форму.
  • Приятно в управлении. Маневренно.
  • Большой запас по ходу клевант.
  • Очень низкая минимальная скорость.
  • Хорошая энергоемкость.
  • Хорошо выглядит.
  • Почти школьное крыло по пассивной безопасности.

Минусы

  • Невысокая максимальная скорость.
  • Старт мог бы быть поэнергичнее — ну это мелкая придирка.

Информация о куполе TEQUILA на сайте Skywalk
Информация о куполе TEQUILA на сайте para2000

Дмитрий Бондарев aka D_i_m
Николай Добросов aka D_N_I
Алексей Больнов aka Alaska

Команда paraplan.ru выражает огромную благодарность дилеру Skywalk Сергею Шеленкову за предоставленную технику.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.