Путешествие по Европе — Часть 2

katy

Увы — ну не удается нам полетать в окрестностях Монако — мы приехали поздновато. Зато мы купались в бассейне прямо напротив княжеского дворца в Монте-Карло. Потом пили кофе и коктейли в Cafe de Paris напротив главного казино. Ненадолго завернули в казино Grand Hotel — так, поиграть чуть-чуть. Тут же проиграли автобус, потом отыграли его обратно и сверху 12 евро (про автобус — шутка, уже прочла про Термика с преферансом). На самом деле выиграли по мелочи в автоматы и вовремя остановились, а хотелось еще… 🙂 Но Маугли нас торопил — пора было забирать автобус со стоянки. Сейчас едем в Ниццу искать ночлег и где помыть туалет — у нас, кажется, авария.

D_i_m

Монако. Какое богатое место! Стандартный пацанский мерин выглядит просто убого в потоке порше, феррари, ламборджини и прочих изысков. Попадаются Роллс-ройсы и Бентли. В одном углядели Тома Круза. Отдельная песня — яхты. М-да. Дело в общем-то не в деньгах даже. Денег и в России много, и люди богатые попадаются. Ну тут народ уже привык жить красиво. Может когда-нибудь и у нас так будет. Хотя пейзажи у нас другие. Вот, готовы будут фотки — сами оцените.

katy

Нашли замечательное местечко неподалеку от Ниццы, парковка с выходом к морю, в уютную, живописную бухту. До этого Маугли и Дим намучались с туалетом, который потек. Дим залег спать, а остальная команда решила снять стресс старым проверенным способом — водкой. Было весело — переодически порывались разобрать соседские автобусы на запчасти, благо встречались весьма похожие. Потом совершили ночное купание при луне — все пошло в кайф. На этой высокой ноте мы и закончили этот невероятно длинный день.
22.08.02. Не спеша проснулись, искупались. Это наш крайний день на Лазурном берегу. Поехать разве в Sospel (еще одно летное место)? Посчитали — на дорогу уйдет полдня, по жаре… — ну нафиг. К тому же планы прояснились — вечером выезжаем в Villinueve (Швейцария) — смотреть соревнования Red Bull Vertigo — по аэробатике. Так что решили провести этот день с понтом — едем в Канны загорать, купаться и смотреть достопримечательности.
Но — увы, праздная жизнь не идет мне на пользу. Может перекупалась, может перегрелась, может — акклиматизация, или последствия вчерашних возлияний, или все вместе. Когда зашли в ресторанчик перекусить, я почувствовала себя премерзко — заболело все, что только может заболеть.
Может, оно и к лучшему — с Лазурным берегом и морем расстаемся без сожалений. И, право, уже рябит в глазах от всех этих вилл, яхт, Порше и Феррари,а также древних миллионерских старичков и старушек с их гадкими собачками. Вперед — вперед!
О дороге надо сказать особо. Под Греноблем это такооое! Крутой спуск с крутыми поворотами. Мы буквально ползли на первой передаче, вторая была — много. Причем, самые опасные повороты знаками почему-то не обозначены. Хорошо, что мы еще не растеряли российские рефлексы и подсознательно готовы ко всяким гадостям. Хотя, само дорожное полотно гладкое, без колдобин — на это грех жаловаться. Зато от Гренобля до Женевы просвистели по автобану а там и Villiuneve недалеко.

D_i_m

Надо отметить, что въезд в Швейцарию с шенгенской визой может вылезти боком. Нам повезло, нас не поймали ни за это, ни за неуплату за проезд по швейцарским дорогам — надо было купить такую наклейку — виньету, в Австрии кстати тоже. Мы просто не знали об этом, но любителям сыграть в лоторею — штраф не то 200 не то 300 евро за отсутствие наклейки и двадцатка за отсутствие визы. Граница с Швейцарией существует, но почти условная. Тем не менее попасть вполне реально. Как они могут ласты свинтить — тоже видели. Очень неплохо у них получается. В Аннеси видели полицейскую облаву — французский ОМОН выглядит почти как московский.

katy

23.08.02. Меня продолжает колбасить, как будто организм проверяется на прочность. Встречаем компанию ребят из Даугавпилса под руководством Сергея Самуйлова, как и было запланировано.
А между тем начались соревнования по аэробатике. Ух — сплошные sat-ы, helikopter-ы и косые петли — дух захватывает! Как будто оказался внутри фильмов, которые смотрели столько раз. И, конечно, посадки на плотик — кто садится, а кто — а — а -а — бултых! Мелькают известные по кассетам лица и имена знаменитых пилотов — аэробатов — Крис Сантакруз, братья Родригесы, ну и конечно, Майк Кюнг — его выступление поражает точностью и художественностью. Кажется, что все это делается очень легко и непринужденно, хотя, конечно, это не так — это видно по выступлениям других аэробатов — не так-то и легко. Мастер есть мастер.
Старт находится высоко на горе, пилоты вылетают над Женевским озером — и давай себе кувыркаться.
Между прочим, можно летать и просто пилотам — конечно, не на соревнованиях, а просто — не заходить над озером в пилотажную зону, а садиться подальше — там есть площадка. Над горой явно стоит термик — крутятся купола в наборе. Затем они пролетают через долину вдоль скальной стеночки, походят туда-сюда, а потом идут на посадку.
Вечер. Термичка закончилась, а Дим и Юрис вдруг решили, что им срочно надо ехать летать — на гору ходит автобус. С удовольствием присоединилась бы к ним, но, хоть мне чуть-чуть получше, я еще весьма не в форме, чтобы тащить рюкзак и лететь. Хотя до чертиков обидно — сверху должен быть потрясающий вид.
Ребята полетали, остались довольны, хотя и без термички, сверху вниз.
Мы решили переночевать прямо на поле приземления — там по углам под деревьями стояли машины и палатки. И отличились — в темноте чуть съехали с дороги, и застряли прямо посреди летного поля. Долго пытались вытолкать автобус, тем более, что на поле приземлялись пилоты, летящие ночью (тут есть такой аттракцион). К нам присоединились и другие пилоты, пытаясь помочь, но куда там — автобус садился все глубже и глубже. Мужик, руководящий приземлением, спросил — Where you from? — очень не хотелось ему отвечать — Russia, но пришлось. Понимающе вздохнул, и перенес зону посадки в другую сторону поля, благо, места много. Так мы и остались торчать посреди поля на всю ночь. Поужинали, народ опять снимал стресс водкой, я, памятуя о последствиях, решила воздержаться — если завтра летать?
24.08.02. Утро началось с того, что в полдевятого примчался Маугли и всех выгнал из автобуса — приехал трактор нас вытаскивать. Минут через 10 шоу закончилось — автобус стоял на твердой земле. Ура!
Опять началась аэробатика, мы немного посмотрели и поехали на гору. Старт очень приятный, с зеленой травки, без камней. Длинный склон — беги сколько влезет. После старта, как по специальному заказу, попадаешь в дежурный термик, в котором довольно неплохо выпирает, и даже слегка подскладывает. Можно было еще подняться выше горы в облако, но я решила не лезть — нас предупредили, что вчера два пилота не смогли пробиться из-за усиления ветра на высоте. Тем более, что купол у меня не самый скоростной. Покрутившись в толпе пилотов, перехожу к противоположной горе, чтобы поработать у скальной стенки. Там тоже покрутилась, потом просыпалась и пошла на посадку. Ну что же — очень мило. Мягко, ровно, мест для посадки — навалом, особых поганок в виде высотных гостиниц, столбов, елок, проводов вокруг места посадки — нет. Впрочем, вдоль горы есть ЛЭП, но под самой горой, далеко от места посадки. Над посадкой, по традиции, чуть-чуть приподнимает, но именно чуть-чуть.
Наверное, тут могло быть и жестче, но озеро перебивает термичку. Для аэробатики, конечно, то, что нужно.

D_i_m

Ну, не все так уж радужно. Во-первыx подъем на гору платный, 6 евро. На своей машине заехать низзя — не пустят. Во-вторых — старт довольно крутой вверху и выполаживается внизу, так что если долго бежать — можно добежать и до ротора, который неизбежен при ветре со стороны озера. И над деревьями можно пройти некомфортно низко. Склон без камней, зато террасчатый. Бежать не так и просто. Склон ориентирован на юго-восток и юго запад, на юг — острый выступ. Высота — чуть меньше километра над озером. На восток через долину в паре-тройке км хребет, ориентированный на юго-юго-запад. Высотой тоже около километра и длиной километров 7. Он порос лесом и лишь у вершины стометровые скальники. Сказать что там сильно прет — нельзя, во всяком случае внизу. Впрочем, вероятно, погода бывает и посильнее. Посадка тоже не подарок, хотя после Домбая оно, конечно, просто. Дело в том, что до посадки можно и не долететь, я перетягивал через автостраду — это не наши шоссе, напоминаю, на 50 м в нулях. Аварийно сесть, конечно, можно, но проводов везде натыкано явно выше среднего. На посадке немного роторит от деревьев, но места много и площадка хорошая.

katy

Погода слегка испортилась — подошла гроза. Мы думали еще разок слететь, но полеты закрыли для всех, кроме компетиторов. Ну что же — любуемся выступлениями, тоже здорово. Маугли и Сергей заявились на ночной полет, мы с Дим-ом не стали — он меня отговорил. Да и 25E — за удовольствие… И погода неважная — непонятно, выпустят их вечером, или нет (не выпустили). А пока мы сидим на берегу Женевского озера в шезлонгах, слушаем крики чаек и любуемся закатом. А я сочиняю.
25.08.02. Сегодня опять летаем. Парни морщат нос — условия слабоваты. Все бы им, чтобы молотило, как на Гоначхире или где-нибудь еще. А мне пока полеты очень нравятся. Ну что им не так? Старты — 5+, посадок — полно, турбулентности нет, потоки есть. Нет — подавай им экстрим…
Кстати — ура! У дилеров Ozone оказался в наличии Vibe XS, который можно было взять попробовать. Все — у меня test drive! Впечатления самые лучшие. Вывод купола просто не заметила — сам выскочил над головой где-то на втором-третьем шаге. Очень маневренный, шустрый, хорошо летает.
Единственное — непонятно, как он ведет себя в большой ассиметрии — показалось, что чересчур резво ныряет в сторону сложения, хотя компенсацию клевантой воспринимает очень хорошо. Но серьезно складываться побоялась — все-таки над землей. А так — зверь, вернее, звереныш — такой маленький. Тем более, я первый раз в жизни летала на нормально загруженном куполе. Совсем другие ощущения. Спирали, винговеры — супер! Дим говорит, что видел первый раз, чтобы я пилотировала так нахально.
У Дима тоже был тестовый день — он облетал Freex Blade.

D_i_m

Полноценного теста не получилось, однако немного все же расскажу. Блэйд, русская кличка для него так и просится, декларируется как замена Оксижина. Амбициозное крыло, подробности на сайте Freex, с недетским удлинением 5.8 и сертификатом dhv2. Неприятно удивила декларируемая скорость — всего 51 км-ч, при очень маленьком ходе акселератора. Интересно что это за зверь такой? Оставляю в залог паспорт и забираю крыло, существующее, кстати, в единственном пока размере М. Небольшой перегруз имеет место быть, но мэн, выдавший крыло, махнул рукой — покатит.
Больше всего я опасался сложностей со стартом — удлинение большое, старт крутой, строп много — еще завязку схватишь — потом мало не покажется. Вот со стартом как раз проблем не оказалось — очень все быстро и просто, и ловить купол над головой не понадобилось.
Работа в дежурном термике не получилась — изучал управляемость и безопасные хода клевант. Клеванты довольно тяжелые, но в меру. Ход большой. Ступенька не выражена. пока разбирался с управляемостью, просыпался почти до лэп, той, которая внизу. И только в ста метрах над ней, осмелев, начал работать поток близко к склону. Поток был драный, но с забросами до +3. Основная изюминка, и, к сожалению единственная у этого аппарата — плоская спираль, вокруг которой сломали столько копий на форуме. Он очень маневренный, пожалуй почти как Прокси, но в отличие от последнего при активной работе весом крутит очень плоско. К сожалению плата за это чересчур высока — купол обладает очень спокойным характером. Он не накапливает энергию в разворотах, и, как следствие, не отдает ее после. После энергичного разворота на Прокси, да даже на Vibe или Oasis слышно бодрое пиликанье варика. Blade такого не позволяет. Да, разворот получается компактным. Да, плоским, если захочешь. но удовольствия от него не получаешь. От такого красивого крыла ожидаешь большего. Можно было бы сказать, что это не аппарат для получения удовольствия, а чемпионский инструмент для чемпионских полетов. Увы, скорость маловата. А удлинение недетское, то есть совсем не для детей. Качество ожидаемо высокое, но в довольно узком диапазоне скоростей, при выжимании акселя ощутимо падает. Наверное, падает и стабильность крыла, иначе можно было бы и увеличить ход акселя. В то же время удерживаемая асимметрия 50% компенсируется без проблем и косой клевок при сложении выражен умеренно. Фронталка тоже особых проблем не вызывает, хотя удерживать ее я побоялся. Резюме было такое — амбициозное крыло для полетов в слабых условиях. Этакий «Гранд» по-немецки. Высказав все это Freex -мэну, я получил гордый ответ — ну да, скорость маловата, зато наш тест пилот на нем аж 204 км пролетел!!! Догадываетесь, как я потешил свою гордыню? Поковырял огорченно в носу и сказал что я конечно не так крут, и на Xyone пролетел всего лишь 185 на равнине… Мэн долго ахал и охал, и мы сошлись на том, что всем пилотам не угодишь. Сейчас я уже склоняюсь к мысли, что для слабых условий крыло неплохо приспособлено, однако для лихих прохватов вдоль скальников, и кувыркания в мощных, но узких горных потоках, для чего идеально подходит, например, Gin Oasis, Ozone Vibe или старая добрая Прокся — увы, увы. Как-то вот все не так получается. Нет динамики. Все скучно, правильно. И не очень эффективно. Ей-богу, из куполов с таким удлинением, я предпочел бы Дарт. На посадке тоже все просто — клеванты зажал и сел. Где выброс вверх с выпученными глазами? Из крутой спирали купол, правда, вышел сам, не зато не набрав при этом ни метра. Скучно, господа. В общем Блэйд я из списка кандидатов на покупку вычеркнул. Хотя, повторюсь, летит он на некоторых режимах совсем не плохо. По ветру на дальность летать — самое то. А, вспомнил еще, за что он мне не понравился. Не выражено у него предупреждение о близком сложении. Клеванта вроде чуть прослабла, ну, думаю, ерунда, на Прокси я на такие фокусы даже внимания не обращаю — глядь наверх — батюшки светы, консоль уже промята по передней кромке на полразмаха и сейчас пойдет вниз. ОЙ! ОЙ, ОЙ! Лэп-то всего в ста метрах подо мной. А рядом скальник. По местным меркам далеко — метров 15. Но после лебедочных полетов, да еще на такой коварной глисте — стало страшновато. А так комфортно себя чувствовал, вроде…

katy

Потом мы посмотрели выступление пилотажной группы Швейцарских ВВС над озером и награждение победителей Red Bull Vertigo. Выиграли Родригесы.
А наша компания разделилась — часть народа с Сергеем Самуйловым поехала во Фрейбург в Europa Park на аттракционы, а мы, не соблазнившись — возвращались во Францию, чтобы полетать в Аннесси.
26.08.02. Annessy. Погода с утра нас не радовала — с гор наползали облака, накрапывал мелкий дождик. Но мы все равно поехали наверх — ну хотя бы попробовать! Старт оказался покрыт специальным резиновым покрытием для куполов. Мы взлетели — слегка выпирает. Да и дождик прекратился, появилось солнце! И тут же стало поднимать, заработал термодинамик. Ура! Летаем! В долине тоже чуть-чуть поднимает. Ну что же — совсем неплохо. А теперь пора на посадку. А вот посадка, в отличие от старта, совсем не радует. Две симпатичные полянки, но сбоку идет ЛЭП, а впереди — частная территория, над которой нельзя заходить. Притом, в одном месте ЛЭП, идущая по краю, резко пересекает полянку — я это заметила уже на посадке, когда строила заход. Вообщем, не для чайников. Ну не люблю посадки с проводами.

D_i_m

И старт, и посадка в Аннесси не самые простые, хотя и облагорожены максимально, насколько возможно. Мы летали с нижнего старта — 400 м над долиной, туда ближе ехать и он прямо над посадкой. С верхнего старта на основную посадку без набора не долететь. Старт укрыт тонкой пластиковой сеткой — он остается сухим после дождя и не дает камням цепляться за стропы. Одновременно разложиться могут 4-5 крыльев. Проблема в том, что старт находится в лощинке и ветер туда почти не задувает. Поэтому стартовать надо энергично, пролетаешь над кустами и выскакиваешь из -за деревьев. Красота! Налево — скальник. Направо — тоже скальник. Стоит выглянуть солнышку — начинает ПЕРЕТЬ!!! Когда солнца нет — тоже прет, но послабее. Приходится свистеть в пяти метрах над верхушками деревьев. Когда есть погода — это, должно быть, просто сумасшедшее место. Дальше идет долина, и озеро. А по сторонам — горы ГОРЫ ГОРЫ!!! Чуть ли не со снежными вершинами. А уж какие там скальники и альпийские луга. Жаль, через пелену дождя было плохо видно. На посадочном поле висит плакат со схемой захода на посадку и обозначенными опасностями и неприятностями в виде ЛЭП и разнообразных частных собственностей.

katy

Воодушевленные, решили слетать второй раз. Выпирало еще сильнее, мы неплохо болтались у склона, как вдруг Маугли дернул от горы в долину, сложив уши. Я, если честно, не поняла — ну дождик мелкий, ну капает. Народ еще продолжает летать… Но мы все пошли за ним на посадку, сложили мокроватые крылья. Через десять минут хлынул конкретный ливень и пилоты, севшие позже, укладывались под проливным дождем. Мы в это время уже сидели в кафе, пили кофе и благодарили Алексея за предусмотрительность.
Погода испортилась, но в Annecy мы сделали много полезного.
Во-первых, Димка облетал Gin Oasis, отдав свою Прокси проверять на RipAir. Стоимость проверки — 25E.

D_i_m

Oasis — это песня. Директор летной школы, отдавая его на тест, долго подбирал крыло по весу, чесал репу, что-то мычал себе под нос, и в итоге дал Oasis L. Я вообще-то поставил задачу иначе — хочу dhv2. Но Advance Sigma M он не дал, сославшись на перегруз. А про Оазис сказал, что хотя и 1-2, но тебе понравится 100%. На чем летаешь, рашн Xyon? ООО-кей, найс винг!.. Итак Оазис. На старте я осрамился. Причем трижды подряд. Строп много, они из новомодной легкой дайнемы, путаются страшно, развязываются с трудом, как следствие — незамеченная мною завязка. Выпускающий француз после третьего фола самолично развязал узел и с улыбкой запустил чайника, то есть меня, попросив поймать крыло клевантами после вывода. Было обидно, но поделом. Старт оказался простым и легким, крыло выскакивает над головой, благодаря малому удлинению и длинным стропам почти не требуя коррекций. Сразу возникает ощущение очень хорошей летучести. Крыло втыкается в стартовый термодинамик и резко прыгает вверх, причем без пугающих забросов по тангажу. Скорость субъективно очень велика. Маневренность — как у прокси, но с существенно большим ходом клевант при такой же нагрузке. Это позволяет работать очень точно. Что весьма актуально в 5 метрах от скал. Кинетическую энергию, крыло на разворотах отдает легко, выпрыгивая вверх. Стабильность на акселе очень хороша, скорость еще более возрастает без существенного снижения качества. При полете рядом с Корветом Оазис быстро уходит вверх и вперед. Это при том, что удлинение у него 5.0, а не 5.6. Вход в спираль быстрый, мягкий, хотя имеет место спиральная нейтральность, особенно когда разгонишься. Асимметрия никаких эмоций не вызывает, хотя из-за длинного стропления выражен качок в сторону. Б-срыв тоже простой, после бросания рядов следует клевок и набор нескольких метров. Разворот плоским не назовешь, похоже на Прокси, но если очень хочется — то можно. Тугие клеванты, повторюсь обеспечивают очень точную работу. Крыло очень информативное, причем большая часть информации передается на подвеску. Удовольствия от полета получается много. На посадке энергоемкость Оазиса может сыграть злую шутку — выбросит вверх метров на 7 шутя, если неточно сработаешь. Уши раскрываются сами, довольно эффективны, потери устойчивости по крену не наблюдается. С акселем — просто песня. Негативы не пробовал. Резюме такое — крыло для продвинутых пилотов выходного дня, для полетов в жестких и сильных условиях, в горах. Четкость и предсказуемость реакций доставляют море удовольствия. В то же время такой характер не подойдет пилотам с налетом менее 40-50 часов. Не очень хорошо крыло подходит и для работы в слабых пузырях. Есть проблемы, со слов директора летной школы в Аннеси, и с выходом из глубокой спирали. Но как же лихо оно летает!!! По словам Ани — менеджера этой же школы — все, кто пробует это крыло — влюбляются в него и слышать более ни о чем другом не хотят.

katy

На RipAir на витрине висит информация — то самое письмо из DHV, фотографии сломанного карабина. И информация об отзыве всех карабинов такой конструкции.
В магазинчике при летной школе нам рассказала девушка Аня (там, как оказалось, работает русская девушка из Челябинска), что было уже 5 случаев поломки карабинов в одном и том же месте, правда, без трагических исходов. И что дело не в браке, а в неправильно посчитанном угле в самом узком месте карабина. В этой же школе обменивают AustriAlpine — если сдашь карабины, получишь SupAir с 50% скидкой. Мы все их и обменяли — даже если все это и коммерческие ходы хитрых продавцов SupAir, как можно заподозрить, все равно, на своих карабинах мы летаем уже третий год и их скоро надо будет менять. В итоге, пара карабинов обходится в 17E при стоимости 17E за штуку.
Ну вот, зарядил совсем уже облажной дождь, низкая облачность стелется и ползет по горам. Делать нам в Annecy больше нечего — наш путь лежит в Австрию, в альпийский городок Kossen.

Продолжение

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.