Маленькая страна гор и моря.


Маленькая страна гор и моря.

katy Некоторые впечатления об Абхазии, к полетам не имеющие никакого отношения. После пересечения границы, и особенно уже после полета, когда у нас остался день отдыха, меня не оставляло какое-то грустно-ностальгическое ощущение. Казалось, что время здесь остановилось. Нет модных фешенебельных зданий и автомобилей, кипящей жизни, нет кричащего богатства.
Но нет и наглости и вычурности, которые почти всегда это богатство сопровождают. Вообще, солнце там ярче, воздух чище, море теплее, а люди попроще. Хотя до сих пор мирные жители ходят, как прибитые, и всего боятся. Не оправились от войны. Курортников мало, те, что есть, видимо, хорошо осведомлены о ситуации и неприхотливы (горячей воды в России сейчас много где нет, нас этим не напугаешь). А так — там сейчас тихо и спокойно, цены просто смешные.
Люди всю жизнь зарабатывали на этом курорте, и сейчас ну очень рады хоть каким-то постояльцам. Но тягостное впечатление производят заброшенные здания, разрушающиеся пансионаты советских времен, огромная гостиница Абхазия, совершенно пустая, где ночью не светится ни одного огонька, кое-где на жилых домах наспех заделаны дыры от снарядов. Пустой рынок, народа на улицах мало… Нищета и тишина, и какая-то напряженность все же чувствуется.
Но все это на фоне совершенно роскошной природы и синего моря. Потихоньку, робко-робко начинает оживать набережная Гагры — буквально на наших глазах открылись второе и третье кафе на всю(!) городскую набережную. Нас там накормили, напоили до отвала за совсем небольшие деньги, да еще и спросили, все ли они хорошо и правильно делают — только открылись и набираются опыта.
D_i_m На наших глазах, после того как очередные клиенты возжелали шашлыка, хозяин кафе прыгнул в машину и через 15 минут привез мангал и дрова. Они действительно очень стараются. Хорошо поесть в самом крутом кафе стоит 50-100 руб с носа. Комната — 30-70 руб с носа в день. Объективности ради надо заметить, что фруктов мало — неурожай. Но мандарины и прочие цитрусовые должны быть, ближе к осени, а если еще учесть, что купальный сезон там длится до ноября…
katy И как-то сами по себе стали приходить мысли о том, как хрупок мир, и как ужасна война для простых людей, которые получают от нее только горе и страдания. Хочется пожелать жителям Абхазии мира, спокойствия и процветания, которое обязательно должно прийти в эту маленькую, прекрасную страну.
Но это было лирическое отступление, а нам, налетавшимся, накупавшимся и обгоревшим пора было возвращаться в Москву.

Дорога домой

katy Надо было выспаться перед пересменкой, поэтому первую часть пути я проспала кое-как, скорчившись на заднем сиденье. Ночью вести было легко и приятно, спать не хотелось. Но поток машин не сильно уменьшился — видимо, из-за жары все стремились перемещаться ночью. Участок дороги достался трехполосный, что тоже сильно облегчает жизнь.
Один раз остановились на мелкий ремонт — стали гаснуть фары. Но в целом все было тип-топ, пока…
Немного не доезжая до Ростова нас начала подрезать «чиста пацанская» 99-я (тонирование в ноль, зад задран — вообщем, все дела). Останавливаться не хотелось — участок дороги был неосвещенный, три часа ночи, сколько народу в машине — не видно. Димка мне велел его проигнорировать, и остановились мы только на освещенном участке, рядом с заправкой и стоянкой дальнобойщиков. Из машины вышел «чиста пацан» из анекдота — квадратный, стриженный крепыш, и заявил, что из под нашего колеса вылетел камень и разбил ему лобовое стекло, поэтому он требует сатисфакции. Понятно, что в наличии камней на дорогах мы своей вины не чувствовали, что я ему и объяснила. При этом на заднем плане маячил злой невыспавшийся Димка (которого он сразу не увидел), похожий на лицо кавказской национальности, да и Больнуха поглядывал недобро. Увидев, что расклад сил не в его пользу, пацан удалился, но при этом злобно пригрозил, что до Ростова мы не доедем.
Мы немного напряглись — места малознакомые, это в Москве за лобовое для девятки никто париться не будет, а тут — кто его знает? Поэтому на протяжении 50км смотрели вокруг во все глаза, а также останавились на ближайшем посту ДПС, чтобы рассказать ГАИшникам эту веселую историю. Менты отнеслись серьезно, предложили переночевать у поста, или, если мы поедем дальше, отметиться на следующем посту, рассказать про этого друга и сообщить номер его машины. Что мы и сделали. Потом Димке это надоело, он сел за руль и втопил как можно быстрее, пока мы не отъехали километров за 150 от Ростова.
Второе происшествие случилось рано утром, после того, как я сменила совсем измотанного Димку. Часа через полтора после начала моей смены (примерно в 6.30) я ехала по довольно противному участку дороги — двухполоска, обгон только по встречной, при этом полно перегибов, и все забито фурами — видимо, решили проехатся по холодку… Рядом дрых Больнуха, надо было бы его разбудить, но было жалко, да и некогда отвлекаться. Тут я, видимо, тоже начала засыпать, или просто расслабилась и забыла об осторожности — но при очередном обгоне я вдруг поняла, что расстояние до встречной газели совсем не такое, как я его оценила — слишком близко. Справа была фура, как водится. Дальше работали рефлексы — я оттормозилась и мы ушли влево, слетев с откоса в поле.
Может быть, не совсем правильно — Димка, как более опытный водитель, говорит, что при хорошем торможении еще хватило бы времени уйти вправо и вернуться за фуру — скорее всего так оно и есть, но соображать об этом мне было некогда, а опыта еще не очень много.
Я что-то кричала по дороге, парни сразу проснулись. Димка сказал, что все было сделано правильно, за исключением самого факта улета с дороги. Все были целы, машина тоже. Нам повезло, слава Богу.
С трудом вытолкали машину обратно на дорогу с помощью подъехавших мужиков, за что им большое спасибо.
Видимо, действительно не выспалась — меня отправили на заднее сиденье, где я тут же отключилась. Потом еще подменяла Димку, сначала, конечно, совсем не хотелось садиться за руль, но ничего — заездили :).
Заключительная часть пути была самой противной — жара, толпа, расстояние до дома, кажется, совсем не уменьшается. Вспоминать не хочется. Но — доехали благополучно, больше происшествий не было.

Заключение.

Боюсь, что рассказ получился немного сумбурным. Что-то осталось за кадром — как преодолевали бурные реки, чтобы воспользоваться гостеприимством Теоретика, как ползли наверх «тропою чайника», проклиная все на свете, как сидели в нашем «клубе» — машине и слушали музыку или дождь — по настроению, как нас посещало вдохновение…

Расскажем как-нибудь в следующий раз. Желаю всем интересных путешествий и безопасных полетов. Удачи!

Добавить комментарий