D_i_m. Квест


Квест

Что такое квест? Quest — это путешествие с классическим нормированным набором приключений, отнесенных на одну человеко — задницу. Это игровой жанр, который затягивает сильнее, чем любой другой. Поскольку тематика сайта парапланерная — то и квест о котором пойдет речь — парапланерный, причем с хорошим концом, то есть главный фигурант по делу остался жив и здоров. Ну, может чуть-чуть поумнел, но это уже к делу не относится. Начиналось же все как обычно…
…. Как обычно, мы проспали все и вся и появились на поле уже часа в 2. Пассивку даже брать не стали. Погоды стояли ветреные, термичные. Кто-то уже улетел, и это добавляло к природной злости еще чуть-чуть шворцу. На подъезде был замечен нехарактерный для Рыболова купол — ба! Да это новый Х-Ray Андрюхи Стратуса! Так! День объявляется тестовым! А значит, если потоков не будет — или если будут, но зацепиться не удастся — можно будет с умным видом и чистой совестью сказать — да я так, только сверху вниз сегодня летаю. ТЕСТ, однако!!! Прыгаю для разминки разок на своей Проксе, и хватаю Нову. Надеваю комбез, краем сознания отмечая, что мобила и деньги остались в машине. А, ничего, я туда и назад… Поехали! Высота прибывает стремительным домкратом, судя по ощущениям, влетаю в поток, скороподъемность — 6 мс, вдруг клеванта подозрительно пустеет — сложение под тягой! Оператор сбрасывает тягу, опутывая меня тросиками и парашютиками, крыло раскрывается, и я, наконец, судорожно размахивая всеми четырьмя конечностями, стряхиваю с себя путы. Высоты 180 м. Так, и где же это оно гнездится? Доворачиваю по ветру и тут же втыкаюсь в узенькую, но вполне дееспособную двоечку. И что? Садиться? Да ни в жисть!! Вцепляюсь зубами, и к 500 м это уже тройка, а к 800 — 4,2. Вот так-то оно лучше!! Крыло, три минуты назад такое новое и незнакомое, ведет себя послушно, упруго ввинчиваясь в тугой, но ровный поток. Клеванты чуть тяжеловаты, но мне не привыкать — это фирменный признак крыльев от NOVA. НЕзнакомая подвеска с большим расстоянием между карабинами делает работу весом резковатой и неудобной. Упираюсь локтями в ремни — так попроще. На высоте 800 м ветер усиливается, поток ложится, а я из него закономерно выпадаю. Втыкаюсь еще раз, протягиваю по ветру и выпадаю уже с другой стороны. Ого! Вот это клевок! Все же X-ray — хотя и стандарт, но DHV2. То есть стандарт на грани перформанса. Ну что — полетели на маршрут? Летим. Самое сложное на маршруте лично для меня — найти второй поток. Первый — легко. Третий и последующие — обычно тоже.
Еще очень сложно обработать крайний, тот что перед самой посадкой, на высоте 100 м, но тут, боюсь, я не оригинален… Так, похоже в данном случае второй поток — он же и крайний, если получится, конечно. Высоты 400 метров. Слив. Где слив, там должен быть и поток. Ну где же ты, родной? Так, пашня сзади по ветру должна прогреться, а потом с вот этой канавы должно все это прогретое снять. Точно, вот и ласточки летают. Бегом туда! Нули… Похоже поезд уже ушел. Ласточки уже сильно выше. Нули плавно переходят в минуса. 350. Это называется агонизировать. Ну, блин, нет! Мы еще повоюем! Внизу пашня. С трактором. Поймать поток, срываемый трактором в такой ветер — нереально — пробовали, знаем. Искать его надо где-то в километре по ветру, да и слабоват будет, скорее всего. А вот там где пашня кончается, упираясь в лес — точно что -то есть. Слив. Аксель в пол. 300м. По лесу пробегают волны, очень хорошо виден вихрь, движущийся почти параллельно опушке. А! Понятно! Поскольку кромка леса не перпендикулярна ветру, все пузыри и потоки несет вдоль нее. А потом! Потом они упираются в другой лес! И сходят с просеки? ТОЧНО! Вон ястреб крутит. Бегом туда. А высоты хватит? Ну-ка посмотрим? Так, прогнозируемая высота над просекой — 150 м. А пойдем туда мы над лесом. Если просадит — опушка недалеко, дотянем. Над лесом нули и даже кое-где плюса. Но заложенная спираль нежданно — негаданно сожрала столько высоты, что возникло даже сомнение, долечу ли до просеки. Нет, долетаю. Ну, и где? Ну и что? Ну нули. Но на 120 м этого маловато для счастья. Ой! Минус 5! Ну где? ГДЕ???? А ВОТ ЗДЕСЬ!!! НА, ПОЛУЧИ!!! Высоты — два дерева. Но меня больше занимает вид на небо, на фоне которого мои ноги и прибор. На приборе — +6. Где крыло? Крыло в заднем свале далеко за спиной. На фоне деревни и ЛЭП. Выглядит оно как в плохих фильмах про парашютистов — комок тряпки. Земля мечется внизу, причем похоже, что удаляется. Нет, полетела ко мне. Запаску!!! Но, помня о высоте, понимаю, что даже если успею раскрыться, упаду очень жестко. Потом, бросать клеванты очень не хочется. Принимаю решение раскрыть купол. Купол, ты где? Купол возвращается назад. То есть вперед. Рву клеванты изо всех сил — получается. Ком тряпки застывает над головой. Земля где-то под ногами. Это уже лучше. Высоты — лес еще видно сверху, но через секунду это пройдет. Ну, блин, хуже уже не будет. Фиксирую левую руку на уровне груди, а правой прокачиваю. Не получается. Как мало высоты! ЕЩЕ РАЗ! Правое ухо наполняется, начинается закрутка, дальше срабатывают рефлексы — компенсация весом, прокачка левой. Выход с косым клевком, автоматически доворачиваю, оглядываясь по сторонам. Так, ЛЭП в 200 м за спиной, лес уже выше меня, высоты 20 м. А вот это уже плохо. Если сейчас прилетит еще одна такая плюха — то наступит пушистая полярная лиса. Причем с гарантией. Может запаску, дяденька? Пожалуй надо, Полет горизонтальный, внизу относительно мягко, штиль опять же. М-да, а в поле метров 6 дуло… Перехватываю клеванту, тянусь к запаске. Но не бросаю. Высота начинает стремительно таять. 10 м. 5.. Стою на земле. Порыв ротора из за леса мягко посадил меня за каких-то три секунды с 20 метров, и теперь треплет крыло. Дрожащими руками втягиваю б-ряд и вижу в 50 метрах на ветру на высоте метров 40 солому и обрывок бумаги. Наверное это все же был микросмерч, а у меня сегодня был день ангела.
В классическом квесте помощь всегда приходит вовремя. Не успеваю снять шлем, как вижу прыгающий по кочкам джип. Ну ни хрена себе, подбор работает! Это они что, всю дорогу со старта за мной ехали? Джип в облаке пыли подлетает и останавливается. Нет, лица незнакомые. Двое мужиков — один — лет сорока, тот с женой, другой постарше. "А мы тут сидим закусываем — и видим — вы на ЛЭП летите!!!" Да, наверное, из деревни все так и смотрелось. "Мы на помощь приехали" Да уж, все бы такое участие проявляли — жить было бы намного легче. Да и помощь пригодилась бы точно, если бы чего не получилось с раскладыванием крыла. Хоть на операционный стол успел бы попасть, а не сразу в морг. Брррр. А ведь был шанс… Начинаю рассказывать как летелось, как это было здорово и т п. Едем отвозить меня на старт — но быстро начинаем плутать, и принимаем решение вернуться. Меня ведут в дом на окраине деревни, сажают за стол, наливают водки, кормят, после чего, разомлевшего, грузят в джип и везут на старт уже не через поля, а по трассе. С позволения хозяев звоню с их мобилы (моя осталась в машине) на старт и сообщаю что жив, здоров и доберусь без посторонней помощи. "А у вас тут здорово!" "Прилетайте еще, всегда вам рады". Предлагаю даме прокатиться на тандеме. Восторгу нет предела, ей-богу приятно на такое смотреть. Немного погодя летит и ее супруг, по рассказам жены, большой спец в езде на снегоходе по полыньям. Остается ощущение легкой нереальности происходящего. На следующий день встречаемся на поле снова — привезли приобщать к полетам дочь… Добрые люди, спасибо вам. Когда парапланеристы придут к власти — такое поведение станет обязательным для всех в законодательном порядке. А пока на помощь пилотам приходят просто хорошие люди по велению души.
Мораль сей сказки такова — X-Ray — хорошее крыло, хотя не настолько оно хорошо летит, насколько сложно управляется. Но ничего, жить можно. Оно в целом чуть попроще Прокси, посложнее Карбона и Блюза, хорошо управляется весом, но не очень устойчиво в спирали. Ход клевант большой, нагрузка тоже, управление эффективное, но требует работы весом. Пассивная безопасность может быть и на высоте, но дергается крыло сильно, новичку оно не подойдет. А еще одна мораль такая — не стоит лезть во всякие ж… на малой высоте. Вы хотите летать только сегодня или всегда? То-то же. В подмосковье нынче что-то многовато стало смерчей, глядите в оба. На большой высоте? метров 300-400 — еще бог с ними, хоть время будет запаску бросить. А у земли надо очень аккуратно. Уж на что я амбициозный и безбашенный пилот, но и то понял, что ситуация может очень быстро стать полностью неконтролируемой. Желаю понять это и вам, причем не на своем опыте.
Пишите письма!
d_i_m@paraplan.ru

Добавить комментарий